Особенности ремонта и обслуживания грузовых автомобилей

Содержание

Особенности ремонта и обслуживания грузовых автомобилей

Особенности ремонта и сервисного обслуживания грузовых автомобилей

Особенности ремонта и обслуживания грузовых автомобилей

ПодробностиСоздано: 22.09.2015 15:16

Одним из достаточно важных, но при этом и дорогостоящих ремонтов, является починка грузовых автомобилей.

Необходимо отметить тот факт, что данный вид транспорта является достаточно специфичным и выполняет огромное количество разнообразных функций, основной из которых является перевозка грузов.

Здесь необходимо отметить то, что данный вид автомобилей постоянно находится в напряженной работе, а значит и детали изнашиваются очень быстро. Этого, к сожалению, никак не изменить, поэтому если вы не желаете оставлять ваш грузовик сломанным у края дороги, необходимо своевременно заниматься его ремонтом.

Как вы понимаете, ремонт и обслуживание грузовых автомобилей достаточно трудоемкая процедура, которая, кстати говоря, не всегда может увенчаться успехом. Во-первых, вам необходимо будет поискать СТО, которое возьмется за обслуживание техники.

Во-вторых, найдя такое место, вам необходимо будет обратить внимание на специалистов, которые занимаются починкой, а также на их оборудование.

Здесь необходимо сделать небольшую пометку, которая будет касаться того, что оборудование, используемое мастерами, это не только инструменты, а и программное обеспечение, разнообразные виды сканирования и прогонки всей вашей системы.

Обратите внимание: для того, чтобы с вашим транспортным средством не было проблем, и вы в итоге не попали на недобросовестных ремонтников, вам необходимо внимательно относиться к вашему грузовику и придерживаться всех правил его использования. Если же вы все-таки не доглядели за автомобилем, не стоит отчаиваться, ведь на сегодняшний день существует достаточно большое количество разнообразных ремонтных работ грузовиков. Например, таких как:

  • ремонт кузова;
  • ремонт двигателя;
  • ремонт коробки передач и рамы полуприцепа.

Также, пользуясь услугами профессионалов, вы можете заказать себе замену масла и фильтров.

Сервисное обслуживание грузовых автомобилей достаточно трудоемкая операция, но она всегда и при любых условиях должна начинаться с проведения диагностики транспорта.

Это делается с целью выявления всех неполадок, которые будут мешать адекватной работе, а не только видимых поломок.

Также необходимо обратить внимание на второй фактор, который является немаловажным – после ремонта обязательно необходима повторная диагностика автомобиля, с целью перепроверки выполненной работы и новой оценки состояния грузовика.

Особенности и перспективы инвестирования в автосервис

Особенности ремонта и обслуживания грузовых автомобилей

Обслуживание транспортных средств как легкового, так и грузового вида ежегодно набирает популярность, будучи обусловленным ростом количества автомобилей на территории Российской Федерации. За последние 10 лет число авто увеличилось в 2,5 раза, что указывает на то, что открытие автосервиса представляет собой выгодное капиталовложение, способное приносить стабильную высокую прибыль.

По данным 2012 года объем рынка автосервисных услуг в России вырос на 16%. Такой рост указывает на преодоление и превышение докризисных показателей.

Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что количество грузовых автосервисов на данный момент в 2,3 раза меньше, нежели требуется, исходя из количества автомобилей данного класса.

Из-за сложившейся ситуации немалая доля автомобилей эксплуатируется в неисправном состоянии.

Обзор рынка грузового автосервиса России

В период с 2010 по 2013 год темпы роста рынка грузовых автосервисов в денежном эквиваленте составили 15-20%, объем рынка в 2013 году составил 21,5 млрд. долларов. Оказанные ремонтные услуги составили 13 млрд. долларов.

К числу основных факторов, которые привели к расширению сегмента, относится увеличение количества автомобилей в стране. Данные Министерства транспорта РФ указывают на то, что на сегодняшний день автомобилем обладает каждый 4 гражданин страны.

Положительное влияние на сегмент имеют также общеэкономические факторы: повышение уровня покупательской способности и ускорение темпа жизни.

На данный момент количество грузовых автосервисов не удовлетворяет потребностям.

1/3 существующих автосервисов располагается в Москве, что делает ситуацию на всей территории России катастрофичной и провоцирует использование авто в неудовлетворительном состоянии.

60% сегмента принадлежит независимым автосервисам (одиночным и сетевым), 25% – авторизированные техцентры, 15% – индивидуальные мастерские.

Приведенные выше данные являются средними показателями для крупных городов страны. Анализируя различные регионы можно наблюдать противоположную картину, такое положение объясняется экономическими и социальными факторами региона.

С ухудшением экономической ситуации пропорционально уменьшается количество фирменных сервисных центров.

Так, анализ Воронежского региона имеет следующие показатели: 70% – независимые автосервисы, 20% – индивидуальные мастерские, 10% – авторизированные техцентры.

Авторизированные сервисы грузового транспорта занимают небольшую долю сегмента по причине высокой стоимости услуг, что позволяет говорить об отсутствии конкуренции. Анализ сектора независимых автосервисов позволяет сделать вывод об отсутствии бренда в данном сегменте и анархическом состоянии. Иностранные грузовые сети автосервиса не спешат разнообразить отечественный рынок.

Индивидуальные мастерские на данный момент не способны оказать квалифицированные услуги, а качество выполняемых работ не регулируется законодательством. Низкая стоимость услуг определяется тем фактом, что такие организации не платят налогов и аренду.

Развитие СТО для грузового транспорта может проходить в нескольких направлениях. Наиболее оптимальными с точки зрения экономической выгоды является расширение отдельных специализированных станций по маркам грузовых автомобилей и создание универсальных станций по обслуживанию грузовых авто.

Ремонт грузовых автомобилей

Особенности ремонта и обслуживания грузовых автомобилей

При выборе автомастерской нужно учитывать, на какой технике мастерская специализируется

По российским дорогам во всех направлениях едут грузовые авто — многотонники и небольшие микроавтобусы, авто с тентами и закрытыми металлическими кузовами.

Промышленность, бизнес — все это требует постоянной транспортировки тех или иных грузов как на короткие, так и на дальние расстояния. Поэтому грузовики эксплуатируются очень активно и, само собой, часто требуют обслуживания.

В Москве ремонт грузовых авто есть практически в каждом районе.

Современные грузовые автомобили — это сложные механизмы, многие из них импортного производства и оснащены компьютерными системами. Такие машины требуют особого обслуживания — использования компьютерной диагностики автомобилей и соответствующих ремонтных работ.

Поломки грузовых автомобилей практически такие же, как и у легковых авто. Может пострадать и кузов, и различные системы, и коробка переключения передач, и генератор, и двигатель, и другие элементы.

Но помимо этого, грузовики обладают и своими особенностями. Во-первых, поскольку они ездят очень много, зачастую по плохим дорогам, и к тому же груженые, то значительная нагрузка ложится на подвеску, колеса, ходовую. Во-вторых, из-за неаккуратного обращения грузовики ломаются чаще.

Большинство из них — это корпоративные машины, поэтому нанятые водители редко выбирают наиболее хорошие дороги и еще реже заботятся о машине должным образом. И, наконец, у грузового автомобиля часто повреждается кузов.

Это касается и обычных грузовиков, и самосвалов, и прочей подобной техники.

Особенности ремонта ходовой части грузовых автомобилей в Москве

Если хочется содержать свой автопарк или личный грузовик в порядке, то ходовой нужно уделять самое пристальное внимание. В большинстве случаев ломаются алюминиевые части подвески, поэтому их замена требуется наиболее часто.

Если подвеска оснащена стальными кронштейнами, то за ней нужно просто тщательно ухаживать, тогда она прослужит долго. Кроме того, любые элементы ходовой могут страдать не только от нагрузок, но и от воздействия внешних факторов.

Соль на дорогах, перепады температур, высокая влажность, грязь — все это влияет неблагоприятно на эту составляющую автомобиля. В случае ненадлежащего ухода ремонт подвески грузовых авто может требоваться очень часто.

Коррозия разъедает со временем любой металл — и сталь, и алюминий. Поэтому нужно тщательно чистить все элементы и покрывать их антикоррозийным покрытием.

Обычно для профилактики коррозии в Москве применяют пескоструйную обработку днища авто посредством абразивных частиц, а затем производят обработку специальными составами, грунтовками и так далее.

Чистота — первое правило для сохранения ходовой автомобиля. Помимо этого, рекомендуется регулярно производить профилактическую компьютерную диагностику ходовой части, если автомобиль из новых.

Ремонт старых грузовых автомобилей в Москве

Не все имеют возможность приобрести новый импортный грузовик, поэтому нередко можно встретить на дорогах старые добрые ЗИЛы, КАМАЗы, МАЗы и прочие грузовые авто, которые служат уже много лет.

При этом многие из них на удивление симпатично выглядят, даже если выпущены еще в конце прошлого века.

Это происходит потому, что хозяева вовремя осуществляют ремонт грузовиков, в Москве с этим нет никаких проблем, и нужно только своевременно обращаться за услугами в автосервис.

Помимо ремонта жизненно важных для авто систем, в соответствующих мастерских осуществляют и косметический ремонт, то есть удаление старых лакокрасочных покрытий, качественную очистку кузовных частей и покраску. Это не только делает авто красивым внешне, но и предохраняет его от ржавчины.

Ремонт грузовых автомобилей в Москве можно делать как в частном порядке, так и по договору, если грузовики принадлежат организации.

Ремонт корпоративной грузовой техники в Москве

Если необходимо постоянно обслуживать автопарк грузовиков, тягачей, прицепов, то наиболее оптимальным вариантом будет подписание договора с автомастерской, которая будет осуществлять ремонт грузовой техники на постоянной основе. В Москве есть ряд подобных организаций, которые качественно обслуживают корпоративные грузовые авто.

При выборе автомастерской нужно учитывать, на какой технике мастерская специализируется. Некоторые обслуживают только корейские авто, другие — американские, третьи предоставляют услуги по ремонту отечественной грузовой техники.

Выбор соответствующей мастерской важен и из-за качества оказываемых услуг, и из-за того, что обычно технику нужно ремонтировать оперативно, а для этого в сервисе должны быть все необходимые запчасти, чтобы в случае надобности можно было быстро произвести ремонт.

Компания Автопоезд занимается продажей, обменом и реализацией грузовой техники. Всю необходимую информацию можно посмотреть на сайте здесь

Ремонт и диагностика грузовиков в сервисе Вольво

Особенности ремонта и обслуживания грузовых автомобилей

Грузовики Вольво сегодня довольно популярны. В этом нет ничего удивительного, ведь они невероятно надежные и имеют высокий уровень производительности.

Машины данной марки считаются среди автолюбителей одними из самых безопасных и комфортных транспортных средств в мире. Однако высокий уровень качества не означает, что авто никогда не ломается.

Даже автомобилям этой марки иногда требуется починка.

Особенности ремонта и обслуживания грузовых автомобилей Вольво

Найти оригинальные запчасти к Вольво не проблема. Самая частая причина неисправности в грузовиках – неправильная эксплуатация, топливо низкого сорта, а также отвратительное дородное полотно.

Если используется плохое топливо, то могут возникнуть проблемы в работе форсунки, которые серьезно увеличат потребление топлива.

Чтобы этого не произошло, нужно обращаться в автосервис каждые 400 тысяч километров, для диагностики и обслуживания.

Очень частая проблема – выход из строя масловлагоотделителя, который расположен на переднем колесе. Это случает при причине отвратительного качества дорожного полотна. Сильнозагрязненные дороги способны доставить множество неудобств.

Когда на дороге снег и грязь, то они могут закупорить клапаны. Из-за этого случается поломка масловлагоотделителя. Чтобы исправить данную неполадку, нужно несколько раз в год проходить техническое обслуживание и ремонт грузовиков.

Задние втулки могут тоже доставить много неприятностей владельцам авто. Если они ломаются, то следует их сразу же заменить. В противном случае, могут появиться новые проблемы, связанные с машиной.

Диагностика и обслуживание Вольво в сервисе «37АвтоСервис»

Наш сервис предлагает качественную диагностику, обслуживание и ремонт грузовых автомобилей Вольво. Любая поломка будет исправлена в самые кратчайшие сроки.

Компания «37АвтоСервис» занимается обслуживанием грузовых автомобилей Вольво 15 лет. Мы используем новейшие технологии и самое современное надежное оборудование.

Высококвалифицированные работники проведут диагностику и ремонт грузовиков и другие работы качественно, быстро и по доступной цене.

Если деталь не получится починить, то мы заменим ее на новую оригинальную деталь, которая не будет выходить из строя еще очень долго. Чтобы ознакомиться с услугами, посмотрите наш прайс-лист.

Клиенты сами решают, устанавливать на авто оригинальные запчасти или качественные аналоги. После того, как клиент выберет, мы приступим к ремонту. Чтобы машина смогла работать без перебоев, нужно обращаться к профессионалам. Сервисный центр «37АвтоСервис» — это идеальный вариант, который подойдет для любого автовладельца.

Особенности и виды ремонта грузовых автомобилей

Особенности ремонта и обслуживания грузовых автомобилей

Грузовые автомобили – основа современной логистики. Особенности этого вида транспорта делают его незаменимым для организации грузоперевозок в пределах города или региона, не менее востребованы межрегиональные и международные автомобильные перевозки.

Эта услуга входит в спектр предложений любой логистической компании и пользуется неизменно высоким спросом у представителей малого и среднего бизнеса.

Чтобы обеспечить высокое качество услуг, нужна надежная и исправная техника: одно из основных конкурентных преимуществ – своевременная доставка грузов независимо от расстояний и внешних факторов.

Особое значение в этом ключе приобретает сервисное обслуживание грузовых автомобилей, которое может проводиться в специализированных сервисных центрах, а может выполняться силами транспортной компании.

Когда нужен ремонт

Сервисное обслуживание специалистами логистической компании – это наиболее выгодное с экономической точки зрения решение. Кому, как не им известно, что нужно грузовикам и как правильно организовать их ремонт. Как и любая другая техника, грузовые автомобили нуждаются в ремонте и сервисном обслуживании. Необходимость возникает в том случае, если:

  • Замечен чрезмерный износ деталей и механизмов.
  • Обнаружены поломки или сбои в работе агрегатов.
  • Наблюдается деформация подвески и кузова.
  • Настало время ТО-1, ТО-2 или сезонного ТО.
  • Повреждена трансмиссия или ходовая часть.
  • Автомобиль поврежден в ДТП.

По назначению ремонт и обслуживание грузовых автомобилей делится на:

  • ТО-1 и ТО-2 и сезонное ТО – диагностика основных узлов и агрегатов, проверка их соответствия техническим нормам. Наиболее тщательно проверяется тормозная и топливная система. В ходе ТО осуществляется замена фильтров топливной системы и изношенных деталей тормозной системы. Сезонное ТО – диагностика основных узлов и агрегатов, замена рабочих жидкостей и шин, другие работы по подготовке автомобиля к зиме или его переводу на летний режим эксплуатации.
  • Мелкий ремонт – покраска, устранение мелких дефектов и незначительных неполадок, замена отдельных деталей, ремонт, не требующий много времени.
  • Капитальный ремонт – полная замена электрической проводки, ремонт двигателя, других узлов и агрегатов.

Для того, чтобы грузовик прослужил как можно дольше, не стоит пренебрегать ТО. Своевременное сервисное обслуживание избавит от дорогостоящего ремонта и обеспечит безопасность эксплуатации автомобиля.

Ремонт и обслуживание грузовых автомобилей – Автопортал Tvoe-avto.com – всё, что связано с авто!

Особенности ремонта и обслуживания грузовых автомобилей

Грузовые автомобили считаются востребованными для многих предприятий. Однако зачастую происходят поломки транспортных средств. В таких ситуациях необходимо побеспокоиться о своевременном проведении ремонтных мероприятий, которые будут отличаться высоким уровнем качества.

Особенности ремонта грузовиков

Грузовые автомобили интенсивно эксплуатируются. Более того, такой транспорт используется для длительных перевозок. По данной причине ремонт грузовых автомобилей в Москве проводится с реализацией определенных особенностей.

Вышеописанные особенности ремонта грузовиков направлены на поддержание хорошего состояния транспортных средств.

Виды ремонтных мероприятий

Предполагается, что ремонт Hyundai Porter может быть профилактическим, мелким и капитальным.

Профилактический ремонт предполагает проведение диагностики основных узлов и агрегатов на соответствие техническим нормам. Особенно важной оказывается проверка топливной и технической системы, ведь от них зависит расход топлива и безопасность при поездках.

Вам будет интересно  Диагностика подвески авто

Мелкий ремонт предполагает покраску кузова, удаление вмятин с автомобильного кузова, замену запчастей и механических узлов.

Однако при серьезных проблемах нужно проводить капитальный ремонт, предполагающий обновление и замену электропроводки и электрического оборудования, устранение неисправностей гидромеханических передач и двигателей внутреннего сгорания, шасси и кабины. Мелкий и капитальный ремонт требуется только при существующих неисправностях.

Своевременно проведенный ремонт гарантирует успешную и продолжительную службу грузовых машин.

Особенности ремонта грузовых автомобилей Мерседес

Особенности ремонта и обслуживания грузовых автомобилей

Все статьи 25 июля 2016 г.

При необходимости ремонтных работ, связанных с грузовыми автомобилями, многие владельцы боятся серьезных финансовых затрат. Они объясняются спецификой конструкции этих транспортных средств и большой нагрузкой, которой они регулярно подвергаются.

Помимо предвкушаемых вложений появляется и вопрос поиска актуального сервисного центра, мастера которого обладают достаточными знаниями, опытом и расходными материалами для предоставления качественного обслуживания.

Так ремонт трансмиссии грузовиков потребует диагностики в специализированном центре, располагающим подходящим оборудованием.

Грузовые автомобили Мercedes оказываются удобными не только в повседневной эксплуатации, но и при возникновении неполадок: достаточно установить качественную запчасть и обновить жидкости, чтобы автомобиль снова бесперебойно функционировал.

Чтобы избавиться от возникших проблем, достаточно найти технический центр, специализирующийся на работе со спецтехникой этой марки. Мастера проведут осмотр и диагностические процедуры, проконсультируют владельца автомобиля по всем вопросам и осуществят качественный ремонт грузовых автомобилей Мерседес, который продлит срок эксплуатации.

Ремонт муфты

Насосные форсунки грузовиков Мерседес демонстрируют срок функционирования, достигающий 500 000 км. При верной настройке и аккуратном использовании деталь может прослужить гораздо дольше и это касается всех узлов и механизмов большегрузов.

Как и в любой технической конструкции, в грузовиках Мерседес есть слабые места. В случае с моделью Actros – это электрическая муфта охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Они не всегда оказываются надежны и после использования на более ранних моделях при обновлении линейки стали заменяться на муфту привода вентилятора системы охлаждения.

При проведении технического обслуживания этого элемента допустимо использование как оригинальных, так и аналоговых запчастей.

Отдельного внимания потребуют детали коробки передач и особенности ее функционирования, так как она нередко приносит неприятности, а ремонт трансмиссии грузовиков Mercedes часто оказывается дорогостоящим, если ее состояние было запущено.

Ремонт КПП грузовиков

По результатам множества тестов и испытаний, грузовики Мercedes лидируют среди автомобилей своего класса по показателям надежности, практичности и приспособленности к сложным условиям использования.

Эксплуатация на российских дорогах на раз доказывала устойчивость автомобилей к механическим повреждениям, их способность противостоять климатическим особенностям и характерным чертам вождения российских автомобилистов.

Расходы на сервис и ремонтные работы для грузовиков Мерседес невелики. Специалисты отмечают долговечность и устойчивость к износу двигателей этого бренда, их надежность и эффективность в работе при условии должного внимания к их функционированию и созданию необходимых условий.

В число слабых мест шасси Мерседес и грузовиков входят маслоотводящие трубки, располагающиеся у масляного радиатора. В условиях перегрузок они часто взаимодействуют с ним и перетираются из-за того, что крепежные хомуты ослабевают под воздействием вибрации.

К перетиранию может привести отсутствие крепежа, который мог быть утерян при замене сцепления или, когда проводился ремонт кпп. Этот нюанс необходимо регулярно отслеживать, так как использование автомобиля при наличии подобной проблемы приведет к быстрой утечке масла.

В грузовиках марки мерседес не предусмотрен датчик уровня масла, поэтому система не сможет просигнализировать водителю о ситуации, на которую необходимо обратить внимание.

Ремонт кпп Мерседес может потребовать серьезных вложений, так как износ одной малозначительной детали может повлечь за собой серьезные повреждения всего механизма и может потребоваться замена всей коробки.

Ремонт тормозной системы грузовиков

Ремонт тормозной системы Мерседес требуется в случаях, когда водитель пренебрегает рекомендациями в отношении управления автомобилем. Она редко приносит проблемы при регулярно заменяемых расходных запчастях и отличается долговечностью.

В отличие от конкурентов, грузовые автомобили этого бренда отличаются большим ресурсом эксплуатации деталей.

Проблемы с тормозной системой могут быть мотивированы отсутствием должного сервисного обслуживания, экономии на запчастях и желании оттянуть время финансовых затрат на уход за грузовиком.

Чаще всего оказывается необходимой замена суппортов и пневмосистемы управления тормозами, а также фильтр влагоотделителя. Много проблем приносит износ деталей, которые взаимодействуют в одном механизме, так как некорректная работа вышедшего из строя элемента, негативно сказывается на функционировании всего узла.

В соответствии с рекомендациями производителя во избежание ремонта тормозной системы грузовиков стоит менять своевременно тормозную жидкость и другие материалы такого формата, регулярно обращая внимание на состояние деталей, претерпевающих серьезную нагрузку.

Чтобы избежать лишних затрат и быть уверенным в работе грузовика, необходимо

Для ремонта кпп грузовиков, тормозной системы, двигателя и других механизмов, от которых зависит качество функционирования, обращайтесь в специализированные станции технического обслуживания, мастера которых смогут дать гарантию, как на проделанную работу, так и на замененные детали.

Руководство по эксплуатации грузового автомобиля

Особенности ремонта и обслуживания грузовых автомобилей

Грузовой автомобиль – это особенно сложный, с точки зрения эксплуатации и технического обслуживания, вид транспортного средства.

Объем работ, которые необходимо проводить для обеспечения безопасности передвижения, гораздо больше, чем у легковых видов автомобильного транспорта.

Грузовик крупнее по размеру и габаритам, испытывает намного больше нагрузок, а появление любых неисправностей и поломок влечет за собой серьезные последствия и смертельную опасность для водителя или пассажиров.

Чтобы не подвергать себя риску, обеспечить долгий срок службы транспортного средства, необходимо знать о правилах и особенностях эксплуатации грузового автомобиля как на предприятии так и при использовании в личных целях.

В каком случае не разрешается эксплуатация грузового автомобиля

Для максимального обеспечения безопасности, водитель грузового транспортного средства перед любой поездкой обязан проверить исправность автомобиля. Существуют поломки, при возникновении которых передвижение на грузовике и его эксплуатация категорически запрещены.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Тормозная система

Чтобы проверить, исправен ли тормоз, необходимо нажать на педаль тормоза при заглушенном двигателе. Она должна остановиться практически сразу и не двигаться, если водитель пытается дожать вперед. В случае, когда педаль начинает заклинивать, тормозная система не может считаться исправной.

Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов, нужно нажать на педаль, а затем, не убирая ноги, завести двигатель. Если педаль при запуске мотора не «провалилась» и вы слышите шипение, значит усилитель подлежит замене.

Для предупреждения неисправности ручного тормоза, поднимите рычаг и сосчитайте количество щелчков, за которое он пришел в вертикальное положение. Их должно быть 3-4.

Рулевое управление

Для проверки необходимо завести мотор и развить небольшую скорость движения – не более 10 км/ч. Повернуть с колеса в одно крайнее положение, затем – в противоположное, при помощи движения рулем. Колеса не должны перемещаться рывками без повышенных усилий со стороны водителя.

Сцепное устройство

Перед поездкой требуется произвести расцепку и сцепку автопоезда. Она должна осуществляться легко и без особых усилий со стороны водителя. Проверить состояние соединительных и фиксирующих элементов на наличие повреждений, осмотреть дышло, крепления.

Фары и габаритные огни

Зажгите и выключите их, прежде чем начать движение. Если на каком-то из устройств перегорела лампочка, ее необходимо заменить. В случаях, когда фары горят, но свет слишком тусклый, проверьте надежно ли закреплена лампа, исправен ли контакт. Также недостаточная освещенность может быть следствием разряжающегося аккумулятора.

Стеклоочиститель

Он обязательно должен быть исправен со стороны водителя, в противном случае можно лишиться обзора на дорогу во время дождя или снега. Если при включении моторчика дворники не приходят в движения, но слышен щелчок – проверить контакты.

Если при проверке этих систем обнаружена неисправность и ее невозможно устранить самостоятельно, ни транспортировать грузы и пассажиров, ни передвигаться на таком автомобиле нельзя. Необходимо обратиться в автосервис и не использовать автомобиль до окончания ремонта.

Цены на карты для тахографов можно узнать – Здесь!

Обстоятельства, влияющие на безопасность эксплуатаци грузового автомобиля

Существуют неисправности, которые ограничивают возможности использования грузового автомобиля. При попадании водителя в определенные условия, они могут спровоцировать аварийную ситуацию

Не работает обогрев

Если перевозка осуществляется в теплом климате, это не страшно. Однако, при сильных морозах окна автомобиля могут покрыться инеем и обзор дороги ухудшится. К тому же, если в салоне будет слишком холодно, водитель не сможет сосредоточиться, внимание может рассеяться, а это повлечет за собой аварию.

Не работает стеклоподъемник

Также зависит от климата. Водитель не сможет выполнять свою работу, если в салоне будет слишком жарко (стекло не опускается) или напротив – ветрено и холодно (стекло заклинило на подъеме).

Не работает звуковой сигнал

Для некоторых водителей такая деталь кажется несущественной и они продолжают ездить на грузовом автомобиле, имеющем данную неисправность. Однако, такая поломка напрямую влияет на безопасность. На дорогах может произойти всякое, и в случае, если возникнет аварийная ситуация и нужно будет подать сигнал, водитель просто не сможет этого сделать.

Правила эксплуатации грузового автомобиля в различных природных условиях

Перевозки грузов при помощи автотранспорта охватывают большую территорию с различными видами местности и климата. В каждом из них использование грузового транспортного средства имеет свои характерные особенности.

В экстремально холодном климате

Это районы, где средняя температура воздуха опускается ниже -60. Такие области занимают более половины территории России. Поэтому для наших водителей вопрос, как эксплуатировать грузовик в условиях холодного климата очень актуален. Если перевозчику предстоит поездка в такую климатическую зону, необходимо помнить о трудностях, с которыми он может столкнуться:

  • ухудшается проходимость топлива через шланги;
  • загустевает машинное масло;
  • снижается герметичность системы тормозов;
  • покрышки быстро приходят в негодность, резина становится жесткой;
  • во внутренних элементах машины скапливается конденсат и образуются ледяные пробки.

Все эти системы необходимо регулярно подвергать проверке во избежании поломок, а также передвигаться по скользким дорогам, льду и снегу с пониженной скоростью.

В пустынно-песчаных областях

В этих районах температура поднимается выше +40. Здесь инструкция по эксплуатации грузового автомобиля также имеет свои характерные черты, связанные с возникающими в этих условиях сложностями:

  • изнашивание элементов автомобиля под воздействием абразивных частиц (песка, пыли);
  • уменьшается мощность мотора;
  • масло окисляется; температура охлаждающей жидкости повышается, она начинает выкипать, в результате чего образуется накипь;
  • снижается упругость и эластичность резиновых элементов автомобиля.

В горной местности

В этих областях особенный климат и дороги, способные вызвать определенные трудности при эксплуатации грузового автомобиля. Чтобы обезопасить себя, водитель должен знать, что происходит с транспортным средством в горах:

  • уменьшается мощность вентилятора при подъеме;
  • быстро изнашиваются тормозные колодки;
  • снижается эффективность работы тормозов при спуске и подъеме;
  • при поездках по извилистому серпантину увеличивается нагрузка на рулевую систему и ее элементы быстрее приходят в негодность.

Оформить заказ на карты для тахографа.

Все правила эксплуатации грузового автотранспорта направлены на предотвращение аварийных ситуаций и снижение риска для здоровья и жизни водителя. Поэтому пренебрегать ими и легкомысленно относиться даже к незначительной поломке не стоит.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru
вернуться к оглавлению

Узнать еще больше

Типичные поломки и особенности обслуживания грузовых автомобилей

Особенности ремонта и обслуживания грузовых автомобилей

Типичные поломки и особенности обслуживания грузовых автомобилей Грузовые автомобили имеют мощный облик и кажутся неуязвимыми. Но их постоянная эксплуатация, огромные весовые нагрузки, использование в агрессивных средах накладывают свой отпечаток. Поломки у них встречаются реже, зато ремонт обходится в разы дороже, что подтверждают водители.

Чтобы устранить неисправность, продлить ресурс транспортного средства, необходимо соблюдать определенные требования.Типичные неисправности «больших» машин и их признакиНаиболее уязвимыми местами грузовиков являются ходовая система и рулевое колесо, мотор и коленвал, гидроцилиндры и т. д. Это обуславливается условиями эксплуатации таких автомобилей.

Определить их можно по следующим признакам:нарушению устойчивости транспортного средства;увеличенному раскачиванию;наличию рывков на старте и колебаний во время торможения;потери управления на поворотах и при совершении маневров;посторонним звукам, шумам и стукам;разному уровню износа покрышек;увеличенному расходу топлива.

Многим владельцам грузовиков приходится сталкиваться с затрудненным управлением рулевого колеса, скрежетом и прочими дефектами. Часто определенные детали грузовых машин при износе провоцируют выход из строя соседних элементов. Это чревато огромными расходами и большой продолжительностью ремонта.

Как увеличить ресурс работы грузовикаЧтобы грузовая машина оставалась на ходу как можно дольше, необходимо соблюдать правила ее эксплуатации. Также важно обеспечить ей грамотное и своевременное обслуживание. Его частота зависит от условий и интенсивности применения, марки, модели и предназначения транспортного средства.

Плановые мероприятия должны включать в себя большой перечень задач – это:комплексную визуальную и аппаратную диагностику систем;замену расходных материалов и комплектующих;установку новых деталей, в замен износившимся;настройку электроники и техники.

Весомое значение на длительность эксплуатации любого авто оказывают применение некачественных горючих и смазочных материалов, дешевых комплектующих. Для грузовиков подобные продукты противопоказаны.

Многотонные машины представляют огромную опасность на дорогах. Любая их неисправность может стать причиной потери груза и не одной человеческой жизни.

Поэтому нужно покупать качественные детали и узлы от проверенных производителей с сертификатами и гарантиями.

Грузовые автомобили имеют мощный облик и кажутся неуязвимыми. Но их постоянная эксплуатация, огромные весовые нагрузки, использование в агрессивных средах накладывают свой отпечаток. Поломки у них встречаются реже, зато ремонт обходится в разы дороже, что подтверждают водители. Чтобы устранить неисправность, продлить ресурс транспортного средства, необходимо соблюдать определенные требования.

Типичные неисправности «больших» машин и их признаки

Наиболее уязвимыми местами грузовиков являются ходовая система и рулевое колесо, мотор и коленвал, гидроцилиндры и т. д. Это обуславливается условиями эксплуатации таких автомобилей. Определить их можно по следующим признакам:

  • нарушению устойчивости транспортного средства;
  • увеличенному раскачиванию;
  • наличию рывков на старте и колебаний во время торможения;
  • потери управления на поворотах и при совершении маневров;
  • посторонним звукам, шумам и стукам;
  • разному уровню износа покрышек;
  • увеличенному расходу топлива.

Многим владельцам грузовиков приходится сталкиваться с затрудненным управлением рулевого колеса, скрежетом и прочими дефектами. Часто определенные детали грузовых машин при износе провоцируют выход из строя соседних элементов. Это чревато огромными расходами и большой продолжительностью ремонта.

Как увеличить ресурс работы грузовика

Чтобы грузовая машина оставалась на ходу как можно дольше, необходимо соблюдать правила ее эксплуатации. Также важно обеспечить ей грамотное и своевременное обслуживание. Его частота зависит от условий и интенсивности применения, марки, модели и предназначения транспортного средства. Плановые мероприятия должны включать в себя большой перечень задач – это:

  • комплексную визуальную и аппаратную диагностику систем;
  • замену расходных материалов и комплектующих;
  • установку новых деталей, в замен износившимся;
  • настройку электроники и техники.

Весомое значение на длительность эксплуатации любого авто оказывают применение некачественных горючих и смазочных материалов, дешевых комплектующих. Для грузовиков подобные продукты противопоказаны.

Многотонные машины представляют огромную опасность на дорогах. Любая их неисправность может стать причиной потери груза и не одной человеческой жизни.

Поэтому нужно покупать качественные детали и узлы от проверенных производителей с сертификатами и гарантиями.

Тонкости ремонта грузовиков – Блог | СТ Сервис

Особенности ремонта и обслуживания грузовых автомобилей

Нюансы и особенности в ремонте грузовых автомобилей

Ремонт грузовых автомобилей в силу особенностей этого вида техники имеет свои нюансы и тонкости в ремонте. Статья посвящена основным особенностям ремонта грузовых автомобилей.

Ремонт грузовых автомобилей обладает рядом особенностей. В общем виде они сводятся к следующему:

  • большие размеры автомобилей;
  • модульная конструкция грузовых машин;
  • сложность в подборе запчастей;
  • требовательность к квалификации автослесарей;
  • необходимость использования сложного и дорогостоящего оборудования для проведения диагностики, замены запчастей и ремонта автомобиля.

Очевидно, что ремонт грузовых автомобилей требует наличия просторного помещения и оборудования, которое может выдерживать большую массу грузовиков.

Кроме того, ремонт грузовых автомобилей должен быть целенаправленным, то есть является обязательной процедурой. Это объясняется тем, что запчасти для грузовиков стоят довольно дорого, поэтому в целях экономии и минимизации затрат на ремонт необходимо четко определить существующие неисправности.

Регулярность обслуживания грузового автомобиля является залогом долгосрочной эксплуатации техники. Зачастую многие неисправности можно устранить, не прибегая к дорогостоящему ремонту, если вовремя диагностировать их.

Традиционно виды ремонта грузовых автомобилей различают по масштабу проводимых работ:

  • профилактическое обслуживание: сюда входят такие процедуры, как диагностика неполадок, проверка на соответствие техническим нормам, проверка работы двигателя и топливной системы;
  • точечный ремонт: устранение конкретных неисправностей, а также покраска, выпрямление вмятин, заменах отдельных запчастей и деталей и т. д.;
  • капитальный ремонт: к капитальному ремонту относятся сборка-разборка, замена электропроводки, ремонт ходовой, КПП, тормозной системы, ремонт двигателя, рулевого управления, кузовной ремонт, заправка кондиционера. Капитальный ремонт включает в себя комплексную процедуру по диагностике и устранению всех неисправностей автомобиля.

Необходимость регулярного обслуживания является, пожалуй, отличительной особенностью ремонта грузовых автомобилей. В отличие от легковых автомобилей, грузовики эксплуатируются непрерывно, причем они перевозят тяжелые грузы по дорогам, которые далеки от совершенства. Износ запчастей грузового автомобиля – одна из самых распространённых проблем.

Вам будет интересно  Техническое обслуживание (ТО) ходовой части автомобиля

Наша компания «СТ Сервис» предоставляет услуги по диагностике и всем видам ремонта грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Мы предлагаем:

  • современные методы компьютерной диагностики;
  • ремонт основных систем грузовых автомобилей любой сложности;
  • услуги шиномонтажа, ремонта электрооборудования, замены масла, стекол;
  • оптимальные цены и сжатые сроки ремонта.

Специалисты нашего сервиса являются профессионалами, которые специализируются на ремонте именно грузовых автомобилей. Мы предлагаем высокое качество ремонта. Обслуживая грузовой автомобиль в «СТ Сервис», вы будете уверены в надежности, безопасности и долговечности работы вашего автотранспорта. По вопросам ремонта и обслуживания звоните 8 (495) 663-82-54.

Особенности обслуживания и ремонта грузовой техники

Особенности ремонта и обслуживания грузовых автомобилей

Как бы ни хотелось автомобилистам пореже посещать сервисные центры и СТО, все же ни один автомобиль не может обойтись без периодического ремонта, особенно если он активно эксплуатируется. В зависимости от модели машины, а также умений и возможностей ее владельца, ремонтные работы могут проводиться как на специализированных сервисах, так и собственноручно.

В принципе, еще немаловажную роль играет серьезность самой поломки. Например, произвести замену расходных материалов вроде воздушного фильтра или долить омывающую жидкость в бачок может практически каждый водитель.

А вот осуществить более серьезный ремонт по силам далеко не каждому. Особо стоит выделить обслуживание специализированной техники, например, грузовиков и полуприцепов.

Диагностику и ремонт такой техники лучше доверить профессионалам, например, компании «Собер-Авто» по адресу http://sober-auto.ru/semitrailer-service/.

Отметим, что грузовики требуют особого внимания, так как во-первых, являются коммерческим транспортом, который должен работать, а не простаивать в ремонтных мастерских, а во-вторых, при поломке в дороге починить грузовик бывает очень сложно, даже если квалификация водителя позволяет собственноручно выполнить эту работу. Существуют конечно специальные сервисы, которые предлагают услугу выездного ремонта грузовиков. Однако стоит такое «удовольствие» немало, поэтому доводить до поломки в пути не стоит.

Далеко не у всех транспортных компаний, а именно они владеют большей частью грузовиков, встречающихся на дорогах, есть возможность собственноручно обслуживать свой автопарк. Для этого необходимо наличие специальных мастерских с обученным персоналом и соответствующим оборудованием.

Не следует забывать, что ремонт многотоннажного грузовика – совсем не то же самое, что ремонт легковушки. Поэтому мастерские есть в основном у крупных компаний, которые владеют обширным парком грузовых автомобилей.

Для более мелких, которые работают с несколькими машинами, содержать ремонтный ангар просто нерентабельно.

Для них более целесообразным вариантом является периодическое обслуживание в специализированных автосервисах, где есть и обученный персонал, и весь необходимый набор инструмента.

Эти же мастерские занимаются и ремонтом грузовиков, если в этом возникает необходимость. Такая схема выгодна для обеих сторон.

Так, мелким транспортным компаниям нет необходимости содержать собственный ремонтный ангар, а те компании, которые занимаются ремонтом грузовиков, имеют устойчивую клиентскую базу.

Особенности ремонта грузовых автомобилей

Особенности ремонта и обслуживания грузовых автомобилей

Ремонт грузовиков в силу его особенностей имеет свои нюансы и специфику при его производстве. Само устранение неисправностей у грузовых авто обладает целым рядом своих специфических особенностей. И в общем, их можно свести к следующим, как-то:

  • большие габариты транспортных средств;
  • конструкция грузовых автомашин, состоящая из модулей;
  • трудности в подборе запасных частей;
  • высокие требования к квалификационному мастерству автомобильных слесарей;
  • неизбежность применения дорого и не простого специального оснащения для выполнения диагностических работ, смены запасных авточастей и ремонтирования машины.

Бесспорно, и то, что производство ремонта грузовиков нуждается в просторных производственных площадях и оборудовании, выдерживающему «наплыв» огромной массы грузовых машин.

Помимо этого, целенаправленный ремонт грузовых авто включает в себя компьютерное диагностирование поломок у грузовиков, являясь при этом обязательным мероприятием. Всё это объяснимо тем, что запчасти для грузовых авто довольно дорогостоящие, и поэтому обеспечения экономии и уменьшения финансовых затрат требуется чётко знать уже возникшие поломки.

Регулярное техническое обслуживание грузовиков служит залогом их долговременного функционирования, так как, часто, дольно много «огрех» возможно убрать, не прибегая к существенно стоящему ремонту, если их все своевременно диагностировать.

По сложившейся уже традиции, ремонтные работы по грузовикам подразделяются на разные виды по своему объёму:

  • техобслуживание в целях профилактики, включающее в себя диагностику неисправностей, контроль соответствия техническим нормативам, проверка работоспособности двигателя и системы подачи топлива;
  • точечный ремонт, как исправление каких-то конкретных недочётов, а также покрасочные работы, устранение вмятин, заменах отдельных комплектующих и так далее;
  • капитальный ремонт, которому относятся смена электрической проводки машины, её сборка и разборка, ремонт ходовой части, реставрация КПП и тормозов, ремонт ДВС и рулевого управления, а также ремонт кузова машины и обслуживание кондиционера. В состав капитального ремонта входит также диагностическая комплексная процедура для устранения любых недочётов в автомобиле.

Необходимость в эпизодически регулярном техобслуживании, пожалуй, представляется важнейшей особенностью грузовиков, отличающей их легковушек, так как они работаю непрерывно в тяжёлых условиях отечественных дорогам, весьма далёких от идеала. Большая изнашиваемость запасных частей у грузового транспорта является одной из самых больших проблем.

Хотя не стоит отчаиваться, так как высокопрофессиональные авторемонтные организации, как Авторизованный дизель-центр «Bosch ДизельЦентр Рязань», оказывают комплекс услуг по компьютерной диагностике и любым видам ремонта грузовиков, а также их прицепов, как-то:

Напоминаем, что только специалисты специализированного автосервиса являются настоящими профессионалами, специализирующимися на ремонтных работах по грузовикам. Так, что по всем возникшим вопросам по поводу обслуживания и ремонта грузового авто звоните нам 8(4912) 517-717 или 8(930)871-77-17.

Обслуживание грузового автомобиля в специальном сервисе, является гарантией его безопасности, высокой надёжности и большой долговечности!

Особенности ремонта и обслуживания грузовых автомобилей

Техническое обслуживание (ТО) грузовика своими руками

В регулярном проведении технического обслуживания нуждается каждое транспортное средство, в числе которых и грузовые автомобили. Техническое обслуживание или ТО грузового авто – это комплекс мер, которые направлены на поддержание высокой работоспособности автомобиля и улучшение эксплуатационных характеристик его агрегатов и узлов.

В связи с постоянными нагрузками, которыми подвергается грузовой автотранспорт, при условии отсутствия регулярного технического обслуживания, ресурс машины может резко сократиться. Именно поэтому, техническое обслуживание и периодическая диагностика грузовика – это крайне важное мероприятие, которое влияет не только на эффективность работы грузового транспорта, но и помогает значительным образом сократить возможные затраты на его ремонт и дальнейшую эксплуатацию.

Техобслуживание грузового автотранспорта имеет свои особенности, знать о которых должен каждый владелец автомобиля, планирующий проведение ТО грузовика своими руками.

Виды технического обслуживания грузового автомобиля

В Российской Федерации на данный момент принят действует стандарт ГОСТ 21624-81 «Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники». В государственном стандарте изложены основные требования к конструкции грузового транспорта, проведению ТО, а также срокам проведения технического обслуживания грузовиков.

Согласно действующему ГОСТ, выделяют несколько основных видов ТО грузового автотранспорта:

Ежедневное обслуживание.

Ежедневное обслуживание включает в себя проведение следующих контрольных работ:

  • Внешний осмотр автомобиля: выявление повреждений, проверка состояния кабины, ее запорного механизма, контроль состояния рессор, проверка давления в шинах, наличие номерных знаков.
  • У седельного тягача обязательно проверяется исправность седельно-сцепного устройства, у самосвала – исправность заднего борта.
  • Проверка исправности приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва стекла, компрессора, генератора. У самосвала контролируется работа механизма подъема и упора платформы.
  • Проверяется состояние и исправность ручного тормоза, шарниров рулевых тяг и привода рулевого управления.
  • Внешним осмотром, с целью обнаружения возможной течи, проверяется герметичность привода тормозов, система гидроусилителя рулевого механизма.

Ежедневное техническое обслуживание предполагает также проведение работ по мойке и очистке автомобиля, включающие в себя не только уборку кабины и платформы, но и очистку фар, зеркал, номерных знаков.

Смазочные и заправочные работы.

  • Контроль за наличием топлива в баках.
  • Проверка уровня масла в картере двигателя. Контролировать уровень масла возможно не ранее, чем через 5-10 минут после остановки двигателя грузовика.
  • Зимой необходимо регулярно сливать отстой из топливного бака и топливного фильтра тонкой очистки. Это выполняется следующим образом: сливается 0,1 литра топлива, после чего запускается двигатель грузовика на 3-4 минуты.
  • Обязательно осуществлять контроль за уровнем жидкости в системе охлаждения, в бачке для обмыва стекла.
  • Завершающим этапом работ становится слив конденсата из воздушных баллонов пневматического привода тормозов. Обратить внимание на то, что слив конденсата осуществляется при наличии воздуха в системе.

Первое техническое обслуживание (ТО-1).

Основная цель проведения ТО-1: предотвращение возможных поломок, способных вывести транспортное средство из строя, повысить уровень загрязнения окружающей среды, значительным образом повысить расход топлива и смазочных материалов.

Проведение ТО-1 включает в себя не только выполнение объема работ, входящих в ежедневное обслуживание, но и комплекс дополнительных мероприятий.

  • Проверка натяжения ремня привода водяного насоса. При давлении на центральную часть ветви, ремень водяного насоса от усилия 30 Н или 3 кгс, должен прогнуться от 1 – 1,5 см.
  • Проверка сцепления заключается в визуальном осмотре резинового защитного колпака с целью обнаружения на нем разрывов. При наличии повреждений, деталь необходимо заменить.
  • При проверке карданной передачи необходимо:
  1. Проверить люфт в шарнирах и в шлицевом соединении карданной передачи. Работы производятся при выключенной передаче легким покачиванием трубы карданного вала вокруг оси и в радиальной плоскости. Такое действие производится с целью обнаружения ощутимых люфтов, что является недопустимым;
  2. Проверяются и при необходимости подтягиваются гайки крепления фланцев карданного вала. Работы производятся при расторможенном стояночном тормозе. Под колеса грузовика подкладываются упоры, а рычаг коробки передач устанавливается в нейтральное положение.
  • Проверка заднего моста осуществляется с целью обнаружения подтеков в его соединениях. В этом случае необходимо особое внимание обратить на то, что недопустимым является подтекание масла через сальники ступиц, через сальник ведущей шестеренки, прокладки редуктора и крышки заднего моста.

Техническое обслуживание рулевого управления и переднего моста заключается в следующих действиях:

  • Проверка креплений и шплинтовки гаек, сошки руля, шаровых пальцев рулевых тяг (момент затяжки – 140 – 200Н/м), гидроусилителя руля, рычагов поворотных кулаков (момент затяжки 180 – 220 Н/м), контроль состояния стопорных шайб. После подтяжки гаек шаровых пальцев должны быть установлены новые шплинты.
  • При работающем двигателе осуществляется проверка свободного хода рулевого колеса, проверяется люфт в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя. При неработающем двигателе палец сошки в распределителе гидроусилителя должен иметь люфт не выше 2 мм.
  • Необходимо проконтролировать и люфт подшипников ступиц передних колес.

При проверке тормозной системы необходимо обратить особое внимание на следующие моменты:

  • Проверка работы компрессора (в частности создаваемого им давления, падение которого при неработающем двигателе и выключенных тормозах не должно быть выше 30 кПа в течение 30 минут, а при включенных тормозах – не более 30 кПа в течение 15 минут).
  • Следует также проверить и герметичность всех соединений приборов и трубопроводов тормозной системы.
  • В обязательном контроле нуждается состояние крепления и шплинтовка пальцев вилок штоков тормозных камер и деталей привода рабочего тормоза.
  • Проследить за тем, чтобы ход штоков тормозных камер находился в пределах 2,5 – 3 см.
  • В обязательной проверке нуждается исправность привода и действие ручного тормоза. Особое внимание уделить ходу рукоятки, который должен находиться в пределах от 1,1 – 1,6 см.
  • Должны быть подтянуты и болты крепления суппорта ручного тормоза.
  • Обязательному контролю подлежит и напряжение ремня привода компрессора. При нажатии на центральную часть короткой ветви с усилием в 30Н, он должен прогибаться на 0,5 – 0,8 см.
  • Отрегулировать необходимо и свободный ход педали тормоза.

При ТО ходовой части необходимо проверить:

  • Состояние рамы, рессор, кроншетейнеров на предмет наличия трещин на деталях. Недопустимым является и ослабление заклепочных соединений. На наличие подтеканий обязательно проверяются амортизаторы, а втулки – на степень изношенности.
  • Гайки крепления колес должны быть затянуты моментом 250 — 300 Н/м.
  • Обязательному контролю необходимо подвергнуть состояние шин и соответствие давления в них норме. Посторонние предметы в протекторе и между сдвоенными шинами должны быть удалены.

При проверке системы питания необходимо:

  • Проконтролировать исправность механизма управления подачей топлива, включения моторного тормоза. При нажатии на педаль тормоза рычаг регулятора упирается в болт ограничения максимальных оборотов, при свободном положении педали – в болт ограничения минимальных оборотов.
  • Внешним осмотром проверяется состояние системы питания, герметичность соединений трубопроводов.

При ТО электрооборудования:

  • Внешним осмотром проверяется состояние электропроводки, на штепсельных и клеммовых соединениях проверяется состояние шлангов и чехлов.
  • Необходимо проконтролировать крепление и состояние аккумуляторных батарей. Процедуре очистке следует подвергнуть вентиляционные отверстия, батареи. Должен быть проверен и уровень электролита, а при необходимости следует добавить дистиллированную воду.

Смазочные и очистные работы проводятся в строгом соответствии с картой смазки.

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Помимо работ, выполняемых при ТО1, рекомендовано проведение дополнительных мероприятий.

При ТО двигателя необходимо:

  • Проверить гайки крепления балки передней и задней опор двигателя на раме. Момент затяжения передней опоры – 44 – 62 Н/м, задней – 70 – 100 Н/м.
  • Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя с рамой и стремянки выхлопной трубы глушителя с поперечной рамы.

При проверке сцепления особое внимание уделить свободному ходу педали, который должен находиться в пределах 34-43 см при выпущенном из системы воздухе.

При проверке КПП:

  • Положение коробки опоры передач отрегулировать.
  • Проверить состояние гайки крепления промежуточного механизма коробки с рамкой.
  • Проверить крепление поддерживающего кронштейна опоры коробки передач к поперечине рамы.

При проверке рулевого управления и переднего моста:

  • Проверить состояние сальников на предмет повреждений, подтеканий масла.
  • Внешним осмотром оценить состояние шплинтовки гаек, рулевых тяг и гидроусилителя.
  • Проверить состояние упорных подшипников и затяжку гаек шкворней.
  • Оценить состояние балки переднего моста, углы поворота передних колес и величину схождения.
  • Отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.

Проверка тормозной системы включает в себя:

  • Проверку состояния тормозных колесных механизмов и подшипников колес, замену изношенных деталей. Накладки не должны иметь трещин, задиров и выкрашиваний.
  • Оценить состояние и толщину фрикционных накладок задних ножных тормозов.
  • Гайки крепления хомутов воздушных баллонов должны быть также проверены и затянуты.

Техническое обслуживание ходовой части предполагает:

  • Проверку креплений кронштейнов рессор и вкладышей кронштейнов.
  • Проверку расположения переднего и заднего мостов на предмет отсутствия перекосов.
  • Проведение работ по подтяжке гаек стремянок. Проводится при выпрямленных рессорах. Момент затяжки задних рессор – 600 – 650 Н/м, передних – 400 – 450 Н/м, гаек стремянок – 27 – 50 Н/м.
  • Проверку состояния втулок амортизаторов и замена изношенных или поврежденных деталей.
  • Проверка крепления буксирного прибора с поперечной рамой, шплинтовку и затяжку прорезной гайки. В том случае, если автомобиль постоянно работает с прицепом, необходимо снять буксирный прибор с транспорта для устранения дефектов.
  • Оценить состояние ободьев и прижимов колес.
  • При необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна запасного колеса.

При ТО кабины, платформы и оперения необходимо: проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления стремянок платформы и гайки крепления кронштейнов топливного бака.

При обслуживании системы питания через одно обслуживание проверяется и регулируется угол опережения впрыска топлива, с двигателя снимаются форсунки, на стенде проверяется их работа, после чего они регулируются.

При проверке электрооборудования выполняются следующие виды работ:

  • Проверка степени заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой. В случае необходимости батареи снимают для подзарядки.
  • Генератор и стартер необходимо осмотреть и очистить от грызи и масла.
  • Проверка затяжки стяжных болтов стартера, а при необходимости подтягиваются.
  • Проверка установки фар и направление их светового потока.
  • Проверка и затяжка болтов крепления генератора.

Тщательное выполнение очистительных, смазочных и заправочных операций согласно утвержденного перечня обеспечивает безупречную работу транспортного средства в процессе эксплуатации.

Межсервисный интервал (периодичность регламентного ТО) в этом случае составляет не менее 4000 км пробега транспортного средства. Однако, многие специалисты отмечают, что проведение некоторых работ по обслуживанию, с целью увеличения безопасности и надежности автомобиля, должно осуществлять при пробеге в 2000 – 3500 км.

Вывод

Как показывает практика, средний пробег грузовых автомобилей в России составляет 150000 – 200000 километров в год. За это время грузовик проходит несколько видов диагностики и технического обслуживания. Одним из главных факторов экономии на ремонте грузового автомобиля не только проводить ТО своевременно, но и качественно, потому что работы по техническому обслуживанию позволяют выявить перечень базовых деталей, которые скоро выйдут из строя. Соответственно, обслуживание позволит существенно сократить расходы на эксплуатацию и дальнейший ремонт грузовика. Но только в том случае, если Вы доверите обслуживание специалистам. В грузовом автосервисе «Технология Движения» имеется современное диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет проводить ТО и диагностику быстро и качественно. С услугами и ценами компании вы можете ознакомиться на сайте.

Перечень работ по ремонту грузовых автомобилей

Наш автосервис специализируется на проведении высококачественной диагностики и ремонта коммерческих автомобилей.

Мы осуществляем следующие виды ремонта автомобилей:

  • плановый ремонт;
  • текущий ремонт»
  • срочный ремонт;
  • капитальный ремонт.
Вам будет интересно  Техническое обслуживание ходовой части автомобиля

Каждому грузовому автомобилю требуется периодическое техническое обслуживание. Это ряд процедур, целью которых служит обеспечение стабильной работы и высокого качества всех элементов транспортного средства.

Специалиста нашего сервиса выполняют весь спектр услуг по техническому обслуживанию грузовых машин в Ростове-га-Дону.

Мы выполняем срочный. текущий и капитальный ремонт следующих автомобилей:

  • ГАЗель Бизнес, ГАЗель NEXT,
  • CUMMINS ISF 2,8 3,8, ПАЗ Валдай, УМЗ, ЗМЗ,
  • Hyundai HD65, HD72, HD78, HD120, HD170,
  • Hyundai HD250, HD260, HD270, HD450, HD500,
  • Hyundai County, Hyundai Porter, Hyundai Starex,
  • Isuzu,
  • Iveco,
  • Foton ,
  • Fiat Ducato,
  • Ford Transit.

Мы имеем большой опыт технического обслуживания автомобилей и автобусов Hyundai HD65, HD72, HD78, HD120, HD170, HD250, HD260, HD270, HD450, HD500, Hyundai County, Hyundai Porter, H-1, Hyundai Starex, Isuzu, Iveco, ГАЗель Бизнес, ГАЗель NEXT, Foton, Fiat Ducato, Ford Transit.

Перечень работ по ремонту грузовых автомобилей

Мы проводим следующие виды ремонта ходовой части:

  • з амена шкворней,
  • замена рессор,
  • замена крестовин,
  • замена подвесного,
  • замена кардана,
  • замена шпильки,
  • замена рулевого наконечника,
  • замена сайлентблоков,
  • замена втулок,
  • замена подшипника,
  • замена колодок,
  • замена тормозного цилиндра,
  • замена тормозной трубки,
  • замена тормозного барабана,
  • замена тормозного диска,
  • замена стремянки рессоры,
  • замена кардана,
  • замена балки,
  • замена рулевой рейки,
  • замена рулевого механизма,
  • замена рулевой тяги,
  • замена генератора.

Мы проводим следующие виды ремонта двигателя и топливной системы:

  • замена стартера,
  • замена топливного насоса тнвд,
  • замена топливных форсунок,
  • замена ремня грм,
  • замена ремня генератора,
  • замена ремня гура,
  • замена гидроусилителя гура,
  • замена радиатора,
  • замена интеркулера,
  • замена маслоохладителя,
  • замена тосола антифриза,
  • промывка радиатора,
  • очистка радиатора,
  • ремонт двигателя,
  • замена поршневой группы,
  • замена поршневых колец,
  • замена поршней,
  • замена поршневых колец,
  • замена шатуна,
  • замена коленвала,
  • ремонт коленвала,
  • проточка коленвала,
  • шлифовка коленвала,
  • ремонт головки блока гбц,
  • шлифовка гбц,
  • опрессовка головки блока ,
  • замена направляющих клапанов,
  • замена клапана,
  • замена рокера,
  • замена головки блока гбц,
  • замена пружины клапана,
  • замена распредвала,
  • замена датчика,
  • замена сальника,
  • замена гильзы цилиндра,
  • запрессовка гильзы цилиндра,
  • проточка гильзы цилиндра,
  • опрессовка блока цилиндров,
  • замена масляного насоса,
  • замена двигателя
  • замена форсунки,
  • ремонт топливной форсунки,
  • прописка топливной форсунки,
  • замена поддона двигателя,
  • замена передней крышки двигателя,
  • замена прокладок двигателя,
  • замена компрессора,
  • замена помпы,
  • замена насоса,

Мы проводим следующие виды ремонта коробки передач:

  • ремонт кпп коробки передач,
  • замена вала первичного,
  • замена вторичного вала,
  • замена шестерни кпп,
  • замена синхронизатора кпп,
  • замена подшипника кпп,
  • замена сальника кпп,
  • замена масла кпп.

Мы проводим следующие виды ремонта электрического оборудования:

  • ремонт электрики,
  • ремонт электрооборудования,
  • замена приборной панели,
  • замена спидометра,
  • замена тахометра,
  • замена электропроводки,
  • ремонт электропроводки,

Мы проводим следующие виды кузовного ремонта:

  • растяжка машины на стапеле,
  • вытяжка кузовных деталей,
  • покраска кузовных деталей,
  • ремонт лакокрасочного покрытия,
  • покраска крыла,
  • покраска капота,
  • покраска двери,
  • покраска кузова,
  • покраска бампера,
  • покраска багажника,
  • рихтовка крыла,
  • рихтовка бампера,
  • рихтовка двери,
  • рихтовка капота,
  • кузовной ремонт,
  • ремонт бампера,
  • ремонт двери,
  • ремонт кабины,
  • покраска кабины,
  • рихтовка кабины,

Перечень работ по замене расходных материалов, масла и смазки:

  • замена масла в двигателе,
  • замена масла в редукторе,
  • замена тормозной жидкости,
  • замена масляного фильтра,
  • замена воздушного фильтра,
  • замена топливного фильтра,
  • замена салонного фильтра

Руководство по эксплуатации грузового автомобиля

Грузовой автомобиль – это особенно сложный, с точки зрения эксплуатации и технического обслуживания, вид транспортного средства. Объем работ, которые необходимо проводить для обеспечения безопасности передвижения, гораздо больше, чем у легковых видов автомобильного транспорта. Грузовик крупнее по размеру и габаритам, испытывает намного больше нагрузок, а появление любых неисправностей и поломок влечет за собой серьезные последствия и смертельную опасность для водителя или пассажиров.

Чтобы не подвергать себя риску, обеспечить долгий срок службы транспортного средства, необходимо знать о правилах и особенностях эксплуатации грузового автомобиля как на предприятии так и при использовании в личных целях.

В каком случае не разрешается эксплуатация грузового автомобиля

Для максимального обеспечения безопасности, водитель грузового транспортного средства перед любой поездкой обязан проверить исправность автомобиля. Существуют поломки, при возникновении которых передвижение на грузовике и его эксплуатация категорически запрещены.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Тормозная система

Чтобы проверить, исправен ли тормоз, необходимо нажать на педаль тормоза при заглушенном двигателе. Она должна остановиться практически сразу и не двигаться, если водитель пытается дожать вперед. В случае, когда педаль начинает заклинивать, тормозная система не может считаться исправной.

Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов, нужно нажать на педаль, а затем, не убирая ноги, завести двигатель. Если педаль при запуске мотора не «провалилась» и вы слышите шипение, значит усилитель подлежит замене.

Для предупреждения неисправности ручного тормоза, поднимите рычаг и сосчитайте количество щелчков, за которое он пришел в вертикальное положение. Их должно быть 3-4.

Рулевое управление

Для проверки необходимо завести мотор и развить небольшую скорость движения – не более 10 км/ч. Повернуть с колеса в одно крайнее положение, затем – в противоположное, при помощи движения рулем. Колеса не должны перемещаться рывками без повышенных усилий со стороны водителя.

Сцепное устройство

Перед поездкой требуется произвести расцепку и сцепку автопоезда. Она должна осуществляться легко и без особых усилий со стороны водителя. Проверить состояние соединительных и фиксирующих элементов на наличие повреждений, осмотреть дышло, крепления.

Фары и габаритные огни

Зажгите и выключите их, прежде чем начать движение. Если на каком-то из устройств перегорела лампочка, ее необходимо заменить. В случаях, когда фары горят, но свет слишком тусклый, проверьте надежно ли закреплена лампа, исправен ли контакт. Также недостаточная освещенность может быть следствием разряжающегося аккумулятора.

Стеклоочиститель

Он обязательно должен быть исправен со стороны водителя, в противном случае можно лишиться обзора на дорогу во время дождя или снега. Если при включении моторчика дворники не приходят в движения, но слышен щелчок – проверить контакты.

Если при проверке этих систем обнаружена неисправность и ее невозможно устранить самостоятельно, ни транспортировать грузы и пассажиров, ни передвигаться на таком автомобиле нельзя. Необходимо обратиться в автосервис и не использовать автомобиль до окончания ремонта.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Обстоятельства, влияющие на безопасность эксплуатаци грузового автомобиля

Существуют неисправности, которые ограничивают возможности использования грузового автомобиля. При попадании водителя в определенные условия, они могут спровоцировать аварийную ситуацию

Не работает обогрев

Если перевозка осуществляется в теплом климате, это не страшно. Однако, при сильных морозах окна автомобиля могут покрыться инеем и обзор дороги ухудшится. К тому же, если в салоне будет слишком холодно, водитель не сможет сосредоточиться, внимание может рассеяться, а это повлечет за собой аварию.

Не работает стеклоподъемник

Также зависит от климата. Водитель не сможет выполнять свою работу, если в салоне будет слишком жарко (стекло не опускается) или напротив – ветрено и холодно (стекло заклинило на подъеме).

Не работает звуковой сигнал

Для некоторых водителей такая деталь кажется несущественной и они продолжают ездить на грузовом автомобиле, имеющем данную неисправность. Однако, такая поломка напрямую влияет на безопасность. На дорогах может произойти всякое, и в случае, если возникнет аварийная ситуация и нужно будет подать сигнал, водитель просто не сможет этого сделать.

Правила эксплуатации грузового автомобиля в различных природных условиях

Перевозки грузов при помощи автотранспорта охватывают большую территорию с различными видами местности и климата. В каждом из них использование грузового транспортного средства имеет свои характерные особенности.

В экстремально холодном климате

Это районы, где средняя температура воздуха опускается ниже -60. Такие области занимают более половины территории России. Поэтому для наших водителей вопрос, как эксплуатировать грузовик в условиях холодного климата очень актуален. Если перевозчику предстоит поездка в такую климатическую зону, необходимо помнить о трудностях, с которыми он может столкнуться:

ухудшается проходимость топлива через шланги;

загустевает машинное масло;

снижается герметичность системы тормозов;

покрышки быстро приходят в негодность, резина становится жесткой;

во внутренних элементах машины скапливается конденсат и образуются ледяные пробки.

Все эти системы необходимо регулярно подвергать проверке во избежании поломок, а также передвигаться по скользким дорогам, льду и снегу с пониженной скоростью.

В пустынно-песчаных областях

В этих районах температура поднимается выше +40. Здесь инструкция по эксплуатации грузового автомобиля также имеет свои характерные черты, связанные с возникающими в этих условиях сложностями:

изнашивание элементов автомобиля под воздействием абразивных частиц (песка, пыли);

уменьшается мощность мотора;

масло окисляется; температура охлаждающей жидкости повышается, она начинает выкипать, в результате чего образуется накипь;

снижается упругость и эластичность резиновых элементов автомобиля.

В горной местности

В этих областях особенный климат и дороги, способные вызвать определенные трудности при эксплуатации грузового автомобиля. Чтобы обезопасить себя, водитель должен знать, что происходит с транспортным средством в горах:

уменьшается мощность вентилятора при подъеме;

быстро изнашиваются тормозные колодки;

снижается эффективность работы тормозов при спуске и подъеме;

при поездках по извилистому серпантину увеличивается нагрузка на рулевую систему и ее элементы быстрее приходят в негодность.

Оформить заказ на карты для тахографа.

Все правила эксплуатации грузового автотранспорта направлены на предотвращение аварийных ситуаций и снижение риска для здоровья и жизни водителя. Поэтому пренебрегать ими и легкомысленно относиться даже к незначительной поломке не стоит.

Автосервис грузовой и специальной техники: как выжить в конкурентной борьбе?

В борьбе за увеличение доходов руководители предприятий автосервиса пытаются выяснить, кто их клиент, как привлечь и удержать его. Специфика перевозок накладывает определенный отпечаток на востребованность грузового автосервиса. Раз услуга востребована, правомерен вопрос: кого и как обслуживаем, кто обращается за услугой?

Клиент и доход

Анализ позволил выявить две характерные особенности.

  • При повторном обращении на сервис клиент заказывает объем работ больше, чем клиент, приехавший впервые. При первом обращении клиент заказывает «технический минимум» услуг — у него еще нет доверия к фирме.
  • При повторном обращении клиент заказывает объем работ такой же или меньше, чем при первом обращении, но частота посещений возрастает.

Поэтому в удельном доходном исчислении (оплата / км пробега) заезд постоянного клиента более выгоден, чем нового. Кроме того, фирма для общения с новым клиентом затрачивает больше времени. Это дополнительные неоплачиваемые услуги в виде разъяснений, консультаций и т.д. При привыкании клиента к фирме появляется доверие к ней, размер заказа увеличивается, а потребность в дополнительных услугах снижается. Поэтому в сфере услуг дешевле проводить программы по улучшению обслуживания клиентов для их удерживания, чем по привлечению новых.

Останется ли автосервис без работы?

Нынешний парк грузового автотранспорта в основном укомплектован «великовозрастными» автомобилями. Большая их доля у частных юридических лиц — не менее 80 процентов. Число крупных ДТП сокращается. Почти у половины автопредприятий списочный состав не превышает 9 автомобилей. Для них свою ремонтную службу не создашь, производственно-техническую базу не построишь — экономически не выгодно. Так, в Москве три четверти владельцев грузового транспорта не имеют собственных ремонтных баз. Где ремонтируют этот транспорт и, главное, доволен ли клиент качеством этого ремонта?

Источник фото: stc-kran-avto.ru Заезд постоянного клиента более выгоден для СТО, чем нового

Из материалов операции «Чистый воздух» в г. Москве следует, что количество автомобилей, неисправных только по экологическим показателям и приписанных к мелким автотранспортным предприятиям, составляет 32,6 %. Действительно, кто будет сам проводить, например, ТО-2 для ЗИЛ-5301 «Бычок» за требуемые 16 часов? Хватит ли для этого квалификации водителя как основного ремонтника. Конечно, при необходимости выполнить можно любой ремонт, но за какое время? А машина должна работать на линии и приносить доход.

Большинство (70-80%) владельцев грузовых транспортных средств в Москве обслуживаются на СТО или на крупных ДТП по договору. Приоритетность заявляемых работ при этом: тормоза, двигатель (система питания], ходовая часть и т.д. Современный автосервис грузовых автомобилей в России это предприятия различных форм организации: фирменные, специализированные, универсальные. Фирменные пока заметной доли рынка не занимают. По данным на 2000 год, КамАЗ имеет 145, МАЗ — 24, УралАЗ — 16 станций.

В Москве из почти 130 предприятий сервиса грузовых автомобилей нет ни одного, где бы предлагали весь пакет технических услуг. Зачастую СТО не имеют современного диагностического оборудования, подъемников, очистных сооружений. И при этом, чтобы попасть на ремонт, владельцу очень часто приходится записываться в очередь. Исходная причина в следующем. Количество грузовиков в частном секторе Москвы — 121430 единиц. Среднее предприятие автосервиса имеет 5-7 рабочих постов. На один рабочий пост условно приходится немногим более 100 автомобилей (на легковой СТО — 180). Но трудоемкость обслуживания грузовых автомобилей выше в 2-4 раза, а годовые пробеги — в 5-6 раз.

Источник фото: youtube.com Большинство владельцев грузовых транспортных средств в Москве обслуживаются на СТО или на крупных ДТП по договору

И все же клиенты имеют возможность выбирать предприятия, где уровень обслуживания лучше. Как показывают наблюдения, у предприятий со слабой организационной структурой мал процент (менее 30) повторных появлений клиентов (не путать с обращениями по гарантии на выполненный ремонт). Для сравнения: у легковых СТО, причем даже не фирменной принадлежности, но у которых девизы «доход» и «клиент» объединены, количество повторных обращений клиентов достигает 70 %. Любой работник сервиса назовет, как минимум, полдесятка преимуществ работы с автомобилем постоянного клиента. Таким образом, ужесточение конкуренции в автосервисе грузовых автомобилей выдвигает требования к руководству СТО по улучшению качества обслуживания клиентов и постоянному развитию своего предприятия.

Клиент всегда прав

Выбор перечня мероприятий по улучшению обслуживания целесообразно начать с анкетирования клиентов. Как правило, этим занимаются специальные организации (службы). Но стоимость этих работ довольно высока.

В МАДИ разработана методика обзорного анкетирования клиентуры, которая позволяет при минимальных затратах выявить:

  • появление каких категорий (групп) клиентов необходимо активизировать;
  • как поступать с существующим спектром предоставляемых услуг;
  • что вызывает недовольство у клиентов.

Источник фото: bloomhuff.com Выбор перечня мероприятий по улучшению обслуживания целесообразно начать с анкетирования клиентов

В литературе подобные методики принято называть пилотными. Все начинается с накапливания массива анкет и их обработки. Анкетирование могут провести инженеры-приемщики, сервис-менеджеры или другие специалисты по работе с клиентурой при выдаче автомобиля из ремонта. Анкета подразумевает получение данных двух групп или характеристик: для оценки деятельности предприятия в целом и конкретного участка (зоны), который будет выявлен при анализе данных первой группы.

Сначала анализу подвергают данные первой группы. При этом в качестве основного критерия, оценивающего работу предприятия выступает резерв загрузки производственной мощности от улучшения обслуживания. Затем, в случае выявленной необходимости улучшения обслуживания и при наличии у предприятия финансовых, организационных и иных возможностей, подключают данные второй, резервной группы. Оценка деятельности конкретного участка (зоны) производится по нормированным показателям качества. В ходе анализа, помимо информации, получаемой от клиентов, используют данные первичной документации (заказ-наряды), производственной программы и показатели деятельности постов.

Источник фото: tehservice.by Оценка деятельности конкретного участка производится по нормированным показателям качества

На основании мнений клиентов дается заключение о степени доверия услугам предприятия и качестве работ. Например, по результатам анкетирования на одном из предприятий автосервиса выявлено, что значительная часть клиентуры (до 40 %) недовольна невнимательным отношением персонала, плохой организацией работ на посту приемки. Данные о деятельности постов позволяют оценить качество работ, которое зависит от наличия технологически необходимого инструмента и оснастки, физического износа оборудования, а также ошибок и нарушений, допускаемых персоналом при выполнении рабочих операций.

«Пилотаж» в действии

Для одного из предприятий грузового сервиса, которое имеет резервы производственной базы и так называемый географический охват клиентов, было определено, в какие районы города следует направить информацию с предложениями о предоставлении услуг. В близлежащем регионе с радиусом примерно 7 км (эта величина выбрана директивно с учетом региональной привязанности и дорожно-транспортных коммуникаций) действия по привлечению новых клиентов решено не проводить (но существующих удерживать). Углубленный анализ показал, что по насыщенности этого региона грузовыми автомобилями потенциально новых клиентов здесь немного.

Источник фото: agrodorservis.ru На основании мнений клиентов дается заключение о степени доверия услугам предприятия и качестве работ

Выявлено также, что основные клиенты — частные предприятия со списочным составом до 14 автомобилей. Остальные клиенты — «муниципалы», а также предприятия, парк которых насчитывает 15 и более единиц. При этом на первом месте по объему разовых заказов на услуги, а значит и размеру выручки стоит муниципальный транспорт. Это явилось основанием для дальнейшего привлечения клиентов этого сектора (хоть он и не доминирующий).

Анкетирование показало массовое «исчезновение» клиентов конкретной марки автомобилей после первого обращения. Причиной оказалась неприспособленность производственно-технической базы и, самое главное, низкий профессионализм персонала. Клиенты не могли получить грамотное разъяснение по эксплуатации топливной системы данной марки автомобиля.

Источник фото: 24ri.ru Наиболее «убыточным» на производстве является участок диагностики двигателя

Проведенные исследования и анализ на предприятиях автосервиса позволили выбрать группу критериев, которые являются основой для математической модели управления производством. Модель состоит из блока входных данных, блока моделирования и блока выходных параметров. На входе в модель имеем критерии, определяющие существующее качество предоставляемых услуг, на выходе — рекомендации по улучшению обслуживания клиентов. Проведенные расчеты и моделирование применительно к конкретной СТО грузовых автомобилей показали следующее:

  • Наиболее «убыточным» на производстве является участок диагностики двигателя. Из рисунка 7 видно, что из четырех зон и участков автосервиса наибольшие потери по загрузке, а значит, и доходу, имеет участок диагностики двигателя (суммарная потеря 11 %, что примерно 100-125 н*ч/месяц).
  • Основным направлением улучшения работы участка диагностики двигателя является повышение качества оказываемых услуг. В создании дополнительного перечня услуг особой необходимости нет. Низкое качество услуг приводит к потере загрузки на 10 % (синий столбик), что значительно выше, чем убытки от отсутствия затребованных клиентом услуг (красный столбик).
  • Подключение резервной группы исходных данных позволило выявить на участке диагностики двигателя услугу, которой больше всего недоволен клиент. Это ремонт и регулировка топливных систем.

Критериями оценки качества услуг являются технология, оборудование и персонал. Результирующий график качества услуг получен обобщением данных пилотного анкетирования клиентов и данных о производственной деятельности участка . Наибольшее падение качества отмечается при регулировке и ремонте топливных систем. При этом недостатки в организации контрольно-диагностических работ по двигателю несущественны.

Источник фото: carnovato.ru Критериями оценки качества услуг являются технология, оборудование и персонал

Первостепенным для повышения качества работ по регулировке и ремонту топливных систем является принятие следующих мер:

  • приведение в требуемое техническое состояние основного технологического оборудования (стенды для регулировки ТНВД и форсунок, дымомер);
  • организация рабочих мест и их технологическое оснащение в соответствии с типовыми требованиями.

Рамки статьи не позволяют вместить все подробности данной методики. Важно показать то, что для успешного развития предприятия, руководитель хотя бы раз в год должен иметь достоверные сведения о том, кто его клиент и доволен ли он обслуживанием. Иначе клиент предпочтет конкурента.

Сергей Афанасьев, МАДИ (ГТУ)
Журнал «Спецтехника» №2’2003

Источник https://remkasam.ru/osobennosti-remonta-i-obslyjivaniia-gryzovyh-avtomobilei.html

Источник https://ptbnn.ru/drugoe/osobennosti-remonta-i-obsluzhivaniya-gruzovyh-avtomobilej.html

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *