Какие обороты лучше для двигателя автомобиля

Содержание

Какие обороты лучше для двигателя автомобиля

Под капотом автомобиля На каких оборотах лучше ездить чтобы продлить ресурс двигателя?

Из-за этого у многих автомобилистов возникает закономерное желание придерживаться максимально безопасных и правильных условий для эксплуатации транспорта. Это позволит защитить машину от преждевременного износа, поломок и скорого расхода ресурса ДВС.

Открытым остаётся вопрос касательно того, что считать правильным и щадящим режимом. Во многом манера вождения связана с тем, как водитель использует обороты двигателя. Тут важно понимать, каким образом ими правильно распоряжаться, и что будет, если всегда держать тахометр лишь в зоне повышенных или пониженных оборотов.

Ресурс ДВС и зависимость от оборотов

Если водитель будет грамотно эксплуатировать машину и держать обороты в оптимальном диапазоне, тогда удастся сохранить моторесурс и даже его увеличить.

Существует режим работы двигателя, при котором износ будет самым незначительным.

В силах автомобилиста контролировать поведение машины и задавать ей необходимый темп в плане оборотов. Под оборотами понимают оборот коленвала. Обычно этот показатель измеряется в тысячах оборотов за минуту.

Также существует понятие полки оборотов. Это диапазон оборотов двигателя, при котором мотор может использовать максимальный крутящий момент. Ведь крутящий момент фактически и является мощностью, которая доступна при тех или иных оборотах. За счёт крутящего момента удаётся совершать резкие ускорения и обгоны. То есть машина передвигается за счёт именно крутящего момента, а не мощности.

Всех водителей условно можно разделить на 3 категории относительно того, как они распоряжаются оборотами:

  • Первый тип водителей. Они стараются всегда держать мотор только на низких оборотах. Такие люди уверены, что езда на низких оборотах самая оптимальная.
  • Второй тип. Это автомобилисты, которые придерживаются принципа удержания средних оборотов, периодически раскручивая ДВС выше средних значений.
  • Третий тип. У них мотор всегда работает на средних и повышенных оборотах, на тахометре стрелка часто гостит в красной зоне. Поддерживая высокие обороты двигателя, они считают свои действия абсолютно правильными.

Теперь следует оценить последствие той или иной манеры езди и понять, можно ли крутить мотор на высоких оборотах двигателя, и что принесёт езда на низких значениях двигателя. Как это повлияет на состояние ДВС и какие могут быть последствия.

Возникает большой вопрос касательно того, какая езда в итоге более правильная и эффективная, безопасная для двигателя и его ресурса. У эксплуатации авто на высоких и низких оборотах есть свои особенности.

Автомобиль в дороге



Инжекторные двигатели с плавающими оборотами

Следует отметить, что дроссельный узел часто загрязняется. После чего в дальнейшем происходит нестабильное функционирование оборотов холостого хода. Канал полностью забивается грязью и происходит перекрытие байпасного канала. По мнению профессионалов, дроссельные узлы можно с легкостью разобрать и очистить, то это не представляет особой опасности для устройства.

Регулировка инжектора

Если происходит посторонний подсос воздуха, то в датчике отображаются неправильные данные. То есть это, может, привести к убытию или добавлению горючего. Что приводит в заблуждение водителя. Поэтому для выровнения соотношения смеси, проводится полноценная очистка. Таким образом, можно урегулировать соотношение оборотов. Прежде чем осуществляется процесс нормализации подачи воздуха, специалисты осматривают устройство.

Постоянные низкие обороты

Низкими оборотами считаются ситуации, когда коленвал раскручивается не более чем до 2500 оборотов за минуту, если говорить про бензиновые ДВС, либо до 1200 оборотов на дизельных двигателях.

Чаще всего привычка ездить на низких оборотах связана с особенностями обучения в автошколе. Это аргументируют экономией топлива и снижением нагрузки на мотор.

У автошкол есть свои причины, чтобы ученики не крутили сильно двигатель. А именно:

  • повышение безопасности, поскольку учат езде на малых скоростях;
  • исключаются рывки при переключении передач;
  • водителя приучают двигаться по дорогам плавно и спокойно;
  • так удаётся лучше контролировать поведение авто;
  • снижается риск повреждения учебной машины;
  • увеличивается срок службы учебного авто.
Вам будет интересно  Таблица заправочных объемов или сколько заливать масла в мотор

Закончив обучение с такими правилами, водитель начинает использовать их в повседневной жизни. Он уверен, что любое увеличение нагрузки губительно для ДВС.

Слишком щадящий режим работы мотора не увеличивает ресурс двигатель. Он действует в обратном направлении и создаёт определённые проблемы.

Учебный транспорт

Можно смоделировать ситуацию, когда водитель разогнался примерно до 65 км/ч, включив 4 передачу. Асфальт ровный и сухой. Обороты стабильно удерживаются на отметке 2000 оборотов в минуту. Расход топлива минимальный. Но есть два негативных момента:

  • практически невозможно выполнить быстрое ускорение, не переключившись на пониженную передачу;
  • если дорога идёт в подъём переход на пониженную передачу не происходит, а вместо этого педаль сильнее вдавливается в пол.

В первой ситуации двигатель будет находиться вне так называемой полки крутящего момента, то есть не сможет использовать весь свой потенциал. А потому и разгон, и быстрое ускорение становятся невозможным. Это негативно отражается на безопасности.

Вторая ситуация негативно влияет на ДВС. Если ехать при низких оборотах в подъём или под иной нагрузкой, выжимая педаль газа в пол, есть высокий риск столкнуться с детонацией двигателя. А это буквально уничтожает силовой агрегат.

Экономить топлива тоже не получится, поскольку при выдавливании газа в пол в топливовоздушную смесь подаётся больше горючего. То есть расход сильно увеличивается.

Даже если детонации не происходит, двигатель активно изнашивается, когда он работает в натяг. Это связано с недостаточно эффективной смазкой, поскольку масляный насос тесно связан с оборотами ДВС. Чем они выше, тем интенсивнее насос качает масло и смазывает трущиеся поверхности.

Также при чрезмерно щадящей езде двигатель активно покрывается изнутри продуктами сгорания топлива. Им не удаётся выгорать в полной мере, высокая температура провоцирует эффект коксования. Периодическая раскрутка мотора до оптимальных значений является необходимой мерой для тех, кто совершает короткие поездки на небольшие расстояния.

Устройство двигателя автомобиля

Высокие обороты

Сказанное выше может подтолкнуть на мысль о том, что двигатель лучше хорошо раскручивать, нежели недокручивать. Это позволит при необходимости получать быструю отдачу от двигателя при нажатии педали газа.

Да, обгонять и совершать манёвры действительно лучше при высоких оборотах. Но тут всё достаточно условно и неоднозначно. Если постоянно крутить мотор выше нормы, тогда можно столкнуться с некоторыми проблемами.

Высокими оборотами бензинового двигателя считаются те, которые превышают 70% от доступных показателей. У дизелей это параметры за пределами полки крутящего момента.

В любом случае на автомобиле есть тахометр. На тахометре отображена зона оборотов зелёного и красного цвета. Приближаясь максимально к красной зоне или оказываясь в ней, обороты считаются повышенными.

При активной работе мотора на высоких оборотах увеличивается нагрузка на все узлы и системы. Повышается температура ДВС, растёт нагрузка на систему охлаждения. Двигатель быстрее изнашивается и может перегреться.

Эксплуатация в условиях повышенных оборотов заставляет тщательнее выбирать моторное масло и чаще его менять. Даже высококачественная синтетика под нагрузкой и при высоких постоянных температурах быстро теряет свои смазывающие и защитные свойства, она не справляется с защитой деталей мотора. Отсюда износ и проблемы с ДВС.

Езда на высоких оборотах

Оптимальные обороты

Опираясь на всё сказанное ранее, закономерно спросить, на каких оборотах лучше ездить и можно ли крутить двигатель выше нормы или опускаться до минимальных значений.

При высоких и низких оборотах двигатель будет страдать, быстрее изнашиваться и провоцировать возникновение различных неисправностей.

Рекомендуется придерживаться средних показателей оборотов, ориентируясь по тахометру своего автомобиля. Для сохранения ресурса ДВС лучше использовать средние или значения немного выше средних.

Изучите тахометр своего автомобиля. Есть так называемая зелёная и красная зона. На большинстве легковых автомобилей зелёная зона заканчивается примерно на отметке в 6000-7000 оборотов в минуту. В таком случае оптимальным будет считаться диапазон от 2500-3000 до 4500-5000 оборотов.

Конструкторы при проектировании атмосферных моторов стараются сделать так, чтобы полка крутящего момента оказалась в этом диапазоне. У турбомоторов лучшая тяга доступна при более низких оборотах, а их полка шире в сравнении с атмосферниками. Но и турбированные двигатели лучше раскручивать в указанных пределах.

Вам будет интересно  Двигатель в прогрессе: для чего делают новые российские дизели

Либо ориентируйтесь на другое правило. Держите обороты в пределах 30-70% от значений, доступных на указателе тахометра. Это способствует минимальному негативному воздействию на мотор.

Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля

Какие обороты должны быть в двигателе

При эксплуатации двигателя необходимо учитывать режим его работы – от этого напрямую зависит срок износа деталей. Отлично иметь автоматическую коробку передач в автомобиле, которая самостоятельно подберет необходимую передачу, в зависимости от скорости движения. В механической коробке передач, за процессом переключения следит водитель, не всегда понимающий нужный момент этого самого переключения. Будет не лишним обратить внимание водителей без опыта, на изучение оборотов двигателя, при которых стоит переключить передачу. Эти навыки помогут увеличить сроки эксплуатации двигателя.

Раннее переключение на малых оборотах

В большинстве случаев, водители с опытом и инструкторы дают рекомендации новичкам доводить обороты до предела 1500-2000 об/мин и затем переключать передачу на следующую. Данные советы даются как по привычке, так и исходя из соображений безопасности. В первом случае из-за того, что ранние версии автомобилей были оборудованы низкооборотными моторами. В наше время такой подход актуален для двигателей на дизельном топливе, где крутящий момент в максимальном режиме находится в широком диапазоне оборотов коленчатого вала. У бензиновых двигателей этот диапазон гораздо ниже.

Отсутствие тахометра усложняет задачу, поэтому ориентиром служит скорость езды, чему учат молодых водителей. Можно использовать режим раннего переключения передач. Выглядит он следующим образом:

Данный способ характерен для спокойного вождения, что положительно сказывается на безопасности вждения. Однако при такой езде повышается износ движущих деталей автомобиля. Вызвано это следующими моментами:

Ошибочно считают, что в таком режиме, возможно уменьшить расход бензина. Топливная смесь обогащается кислородом, но не успевает сгорать, что приводит к пустой трате топлива.

В этом легко могут убедиться обладатели бортовых компьютеров в автомобиле. Электроника сообщит о повышенном расходе бензина, при движении в данном стиле.

Эксплуатируя автомобиль в режиме повышенной нагрузки, очень сильно изнашиваются агрегаты, приводящие его в движение. Особенно это ощущается при езде с прицепом, либо по грунтовым дорогам. Данная ситуация касается и владельцев мощных моторов, объем которых составляет от 3 л. Возможность быстрого разгона с минимальных оборотов не спасает от быстрого износа. Связано это с недостатком смазки в движущих частях и деталях мотора. Эффект интенсивной смазки достигается при набирании коленчатым валом 2000 об/мин.

Усиленная частота вращения коленвала и последствия

«Газ до упора» заставляет работать коленвал в режиме постоянной нагрузки и разгоняет его до 5-8 тыс. об/мин. Сопровождается такая езда поздним включением необходимых передач и звуком сравнимым с реактивным истребителем. Последствия такой езды, помимо аварийных ситуаций, чреваты следующим:

Эксплуатация транспортного средства в режиме «самолета» несет негативные последствия, которые заключаются в качестве дорожного полотна. Неровности на дорогах, в совокупности с ямами, заставляют попрощаться с подвеской автомобиля в максимально быстрые сроки. Первая глубокая яма равно согнутая стойка, а в некоторых случаях возникают трещины.

Правильность езды

Если у вас отсутствуют амбиции автогонщика и желание ездить на предельных оборотах, то для сохранности мотора и движимых узлов необходимо соблюдать рекомендованные обороты движка в районе 2000-4500 об/мин. Это даст дополнительные бонусы. Например:

Совет владельцам современных автомобилей с движками, обладающими высокими оборотами. Оптимальным режимом для переключения скоростей является режим в 3000 ± 200 об/мин.

Отсутствие тахометров на приборной панели

Это ощутимая проблема для водителей, имеющих малый стаж вождения. Новичок не сможет сориентироваться по звуку двигателя и определить количество об/мин.

Существует пара вариантов для выхода из данной ситуации.

Езда накатом с горки либо после разгона

Режим холостого хода предусмотрен в любой системе подачи топлива. Активация данного режима происходит при особых условиях: обороты клеенчатого вала составляют 1700 об/мин, при этом включена передача и автомобиль едет накатом. Подача топлива блокируется при активации режима. Исходя из этого, можно экономить топливо, делая торможение двигателем, на повышенной передаче.

CARInfo

Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя

При движении автомобиля всегда существует определенная зависимость между частотой вращения вала двигателя и колес (скоростью движения автомобиля). При увеличении частоты вращения вала двигателя происходит и соответствующее увеличение скорости движения автомобиля. С какой скоростью двигается автомобиль при 2000 об/мин и при 4500 об/мин? До какой максимальной скорости можно разогнаться на второй передаче? На какой скорости оптимально переключать передачи на автомобиле без тахометра? На эти и многие другие вопросы можно получить ответы с помощью данного расчета.

Вам будет интересно  Из чего сделаны прокладки двигателя

Для этого необходимо поделить частоту вращения вала двигателя на передаточное число текущей передачи. Полученный результат разделить на передаточное число главной передачи — в результате получится частота вращения ведущих колес автомобиля. Через динамический радиус колеса (он учитывает и деформацию колеса под нагрузкой и пробуксовывание ведущего колеса, что бы возникло трение в месте контакта с дорогой) частота вращения колеса переводится в скорость движения автомобиля.

Важно!
Данный расчет не показывает реальную максимальную скорость автомобиля!
Данный расчет справедлив только для автомобилей с механической коробкой передач (как с ручным, так и с автоматизированным /роботизированным/ управлением)!

В гидромеханических трансмиссиях (классический «автомат») жесткая связь между двигателем и колесами обеспечивается только при блокировке гидротрансформатора. Для большинства «автоматов» такое возможно только на 1…2 самых последних передачах при определенных режимах движения. Во всех остальных случаях гидротрансформатор проскальзывает и фактическая скорость движения автомобиля будет меньше расчетной.
Для автомобилей с вариатором данный расчет может применяться только для режимов фиксированных «виртуальных» передач.
Для автомобилей с двойной главной передачей (в частности некоторые комплектации Ford Focus, «преселективные» коробки передач DSG на автомобилях Volkswagen и т.д.) расчет будет доработан позже. Пока что для таких автомобилей предлагаю сделать следующее: умножить передаточное число каждой передачи на передаточное число соответствующей ей главной передачи и внести в поле для коробки передач, а передаточное число главной передачи внести равным 1. В данном случае расчет будет произведен верно.

В приведенной ниже форме для ввода первичных данных для примера указаны данные конкретного автомобиля. Введите вместо них данные своего автомобиля и получите результат 🙂

Вы нашли ответ на свой вопрос? Поддержите проект.
Вы заметили неточность? Вы можете дополнить приведенную здесь информацию?
Оставьте свое сообщение в поле для комментариев внизу этой страницы.
Спасибо. 🙂

Re: Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя

SmilingВот они единомышленники. Все это у меня тоже есть, но тут выходит проблема в другом — я не знаю насколько это интересно посетителям. Ведь если имеющийся расчет ему (посетителю) заполнить более-менее легко имея руководство по эксплуатации или табличку с ТТХ из Интернета, то вот в поисках того же Cx уже надо попотеть.
Да и в каких дорожных условиях будем считать мощностной баланс? Предлагать ему на выбор?
Думаю интересен был бы график ускорений, но для этого нужна внешняя скоростная характеристика двигателя и "набор" агрегатов трансмиссии для расчета ее (трансмиссии) К.П.Д.

Я Ваш E-mail занесу в записнушку и как только доберусь до написания новых "калькуляторов", то обращусь к Вам за оценкой-консультацией. Ок? Eye

Сделай расчет для асфальта. Делов-то.

Re: Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя

Именно! Обладателей автомобилей на диагональных шинах вряд ли интересуют такие расчеты. Smiling

Re: Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя

забавная фенька Smiling
можно попробовать и максимальную скорость посчитать.

для расчета максимальной скорости надо будет учесть сопротивление качению и сопротивление воздуха, которое, кстати говоря, при скоростях более 50 км/ч оказывает более существенное сопротивление, чем дорога.

если автору интересно — пишите на мыло. поищу в своих институтских архивах файлы с расчетами динамических характеристик авто.
они точно где-то есть.

SmilingВот они единомышленники. Все это у меня тоже есть, но тут выходит проблема в другом — я не знаю насколько это интересно посетителям. Ведь если имеющийся расчет ему (посетителю) заполнить более-менее легко имея руководство по эксплуатации или табличку с ТТХ из Интернета, то вот в поисках того же Cx уже надо попотеть.
Да и в каких дорожных условиях будем считать мощностной баланс? Предлагать ему на выбор?
Думаю интересен был бы график ускорений, но для этого нужна внешняя скоростная характеристика двигателя и "набор" агрегатов трансмиссии для расчета ее (трансмиссии) К.П.Д.

Я Ваш E-mail занесу в записнушку и как только доберусь до написания новых "калькуляторов", то обращусь к Вам за оценкой-консультацией. Ок? Eye

Re: Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя

в обозначении шин кроме R (радиальная шина) может быть и буква D (диагональная шина), хотя такие сейчас практически не встречаются.

Re: Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя

забавная фенька Smiling
можно попробовать и максимальную скорость посчитать.

для расчета максимальной скорости надо будет учесть сопротивление качению и сопротивление воздуха, которое, кстати говоря, при скоростях более 50 км/ч оказывает более существенное сопротивление, чем дорога.

если автору интересно — пишите на мыло. поищу в своих институтских архивах файлы с расчетами динамических характеристик авто.
они точно где-то есть.

Источник https://krymshina.ru/avto-info/oboroty-dvigatelya-eto.html

Источник https://carinfo.kiev.ua/cars/speed-rpm

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *