За что платить не нужно: секреты подготовки машины к зиме

Подготовка автомобиля к зиме — крайне важный и ответственный процесс не только с точки зрения исправного технического состояния, но и с точки зрения безопасности, говорят опрошенные агентством «Прайм» эксперты. Основной объем работ лучше проводить в сервисном центре, но есть и то, что вполне по плечу самим автолюбителям.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

«Накануне наступления холодов автовладельцам на сервисе, кроме, конечно же, перехода на зимние шины, необходимо осуществить комплексную диагностику автомобиля и проконтролировать основные узлы, систему отопления и климат-контроля», — настаивает директор по сервису и запасным частям «Авилон Volkswagen» Константин Епанешников.

По его словам, стоит обязательно проверить состояние аккумуляторной батареи, тормозной системы, ходовой части и подвески, а также уровней и качества эксплуатационных жидкостей.
Кроме того, важно детально осмотреть поверхность кузова на наличие повреждений. Если на покрытии найдутся какие-либо дефекты, Епанешников рекомендует их устранить, потому что «даже в незначительном, но глубоком сколе в зимнее время под влиянием реагентов может образоваться коррозия».

Вместе с этим, необходимо обеспечить машине дополнительную защиту от воздействия антигололедных веществ — в этом помогут специальные покрытия, пленки, дополнительные подкрылки, чтобы арки крыла не контактировали с внешней средой.

«Необходимо особенно тщательно защитить днище автомобиля с помощью антикоррозийного и антигравийного покрытия, что дополнительно увеличит шумоизоляцию», — полагает он.

Также для защиты от реагентов внешней поверхности кузова сегодня существует множество составов, например, «жидкое стекло».

К началу зимы желательно приурочить смену моторного масла, считает автомобильный эксперт Егор Васильев. Поскольку в условиях низких температур при запуске двигатель в большей степени испытывает масляное голодание, пакет присадок «свежего масла» будет весьма кстати.

При этом желательно проверить как герметичность системы охлаждения, так и системы смазки, ведь с понижением температур, например, сальники могут начать активно течь.

СДЕЛАЙ САМ

Самостоятельно, вне сервисного центра, автовладелец может, например, залить незамерзающую жидкость, проверить давление в колесах, обработать стекла антидождем, залить в бак присадку, препятствующую загустеванию дизельного топлива. Остальные работы лучше доверять профессионалам, считает Епанешников.

Вам будет интересно  Правительство запустило инструмент поддержки производителей спортинвентаря и оборудования

По мнению руководителя сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto Ильи Иванского, также самостоятельно можно провести смену стеклоомывающей жидкости на незамерзающую, обработать лобовое стекло от обледенения, промыть все замки и смазать их — это поможет предотвратить замерзание. По той же причине стоит смазать уплотнительные резинки на дверях силиконом.

«После того, как вы залили в бачок стеклоомывателя незамерзающую жидкость, нужно включить омыватель, чтобы выгнать из форсунок воду. Иначе, даже при наличии незамерзайки в бачке форсунки все равно замерзнут», — продолжает Васильев.

Конечно, необходимо установить новые щетки стеклоочистителей. Поскольку в условиях зимы старые, скорее всего, не будут эффективно очищать стекло.

Также, если у вас есть салонный фильтр, желательно его заменить. Это избавит вас от проблем с запотеванием стёкол. Стоит также помыть стекла автомобиля изнутри — грязные стекла в большей степени подвержены замерзанию. И лучше всего, чтобы бак вашего автомобиля был залит полностью. Это снизит вероятность появления конденсата воды в бензине.

Автомобилист также может сам посмотреть по истории, как давно меняли жидкости, особенно антифриз. Если больше трёх лет назад — стоит заменить его или померить температуру замерзания. Она должна соответствовать региону: если в вашем регионе бывает мороз —35 по Цельсию, то температура замерзания не должна быть меньше этого показателя, поясняет Иванский.

Васильев советует не экономить на антифризе: «В условиях низких температур возможны проблемы с замерзанием некачественного антифриза и с локальным перегревом двигателя».

Ворсовые коврики в салоне эксперты советуют заменить на резиновые с высоким бортиком, а клеммы аккумулятора снять, очистить, смазать и затянуть.

А вот проводить самостоятельную замену моторного масла, свечей зажигания, тормозных дисков, а также проверять тормозную систему эксперты не рекомендуют. «Лучше всего обратиться на сервис за полной диагностикой автомобиля — так можно будет понять все неисправности, даже те, которые не входят в чек-лист работ по подготовке к зиме», — заключил Иванский.

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *