Выручка компании «Фрито Лей мануфактуринг» («дочка» PepsiCo Inc, один из крупных производителей чипсов и снеков в РФ) в 2021 году снизилась до 35,5 млрд рублей с 39,9 млрд рублей в 2020 году. Об этом сообщается в материалах компании, размещенных в системе » СПАРК-Интерфакс «.
Снижение произошло впервые за последние 20 лет. Предыдущий раз выручка снизилась в 2001 году.
Валовая прибыль компании в прошлом году также сократилась до 8,96 млрд рублей с 14,96 млрд рублей годом ранее. Падение чистой прибыли было существеннее в 2,5 раза, до 2,8 млрд рублей с 7 млрд рублей в 2020 году.
Компания выпускает чипсы на двух заводах, которые располагаются в Московской (Кашира) и Ростовской (Азов) областях.
В 2020 году PepsiCo начала строительство завода по производству снеков в Новосибирске, инвестиции в него составят более 12 млрд рублей. Мощности предприятия рассчитаны на выпуск 60 тыс. тонн продукции под брендами Lay’s (чипсы) и «ХрусTeam» (сухарики). Его строительство потребовало развития с нуля сырьевой базы в регионе, чтобы обеспечивать будущий завод качественным картофелем. В августе 2021 года компания ввела в Новосибирской области агросклад для сырья, инвестиции в который составили около $30 млн.
В начале марта этого года PepsiCo заявила, что из-за спецоперации на Украине решила приостановить продажу в России прохладительных напитков, инвестиции и рекламную деятельность в РФ. Вместе с тем продажа молочной продукции, а также продуктов питания для детей продолжится.