Содержание
Какую японскую машину купить
Японские авто популярны по всему миру. Из этой статьи вы узнаете, как выбрать японскую машину и какому транспортному средству с правым рулем стоит отдать предпочтение при покупке.
Содержание
Почему авто из Японии столь популярны
Это связано с высочайшим качеством сборки и надежностью. По данным показателям с японскими подержанными машинами могут соперничать только детища немецких производителей. Однако у ТС из Японии есть и дополнительные плюсы. Среди них:
- низкая стоимость ремонта и комплектующих по сравнению с ТС из Европы;
- высокая технологическая оснащенность – по количеству различных электронных систем и «прибамбасов», облегчающих жизнь водителя и создающих необходимые условия для комфортной эксплуатации ТС, японские авто с пробегом уверенно держат пальму первенства;
- длительный срок службы (при определенном везении можно купить 15 и даже 20-летнюю машину из страны восходящего солнца, которая по своему техническому состоянию запросто даст фору 3-5-летним транспортным средствам отечественного производства).
- непривычное для российских водителей расположение руля (с правой стороны), что вносит свои нюансы в управление автомобилем (особенно при обгонах);
- повышенный интерес угонщиков (транспортные средства из Японии воры выбирают именно по причине их надежности и высокого качества сборки);
- сложности с выбором квалифицированного мастера по ремонту (справедливости ради, скажем, что для дальневосточного региона РФ это утверждение не действует, так как практически 90 процентов всех ТС на Дальнем Востоке родом именно из Японии, поэтому тамошние отечественные умельцы разберут и соберут «японца» с закрытыми глазами).
- работоспособность КПП, особенно если она – автоматическая (восстановление обойдется дорого);
- функционирование электронных систем;
- прочие механизмы и агрегаты.
- Цена: «европеец» всегда стоит дороже «японца» (например, Мицубиши Галант в возрасте 10-12 лет с правым рулем вы купите приблизительно на 50 тыс. рублей дешевле аналогичного транспортного средства в леворульном исполнении).
- Модельный ряд б/у машин с правым рулем зачастую более разнообразен, особенно в категории минивэнов (например, среди машин, обладающих повышенной вместимостью, вы не обнаружите леворульной Тойоты Wish, Voxy или Ipsum, Хонды Elysion или Ниссан Serena).
- Многие модели «японцев» имеют полный привод только при «родном» правом руле (для Европы и Америки такие модификации не производятся).
- По надежности и качеству сборки европейские «японцы» уступают ТС с правым рулем, выпускаемым для внутреннего рынка.
- Максимальная комплектация автомобиля одной и той же марки и модели во многих случаях лучше у машины с правым рулем.
- Camry;
- Land Cruiser;
- Verossa;
- Harrier.
- Almera;
- Primera;
- Cefiro;
- Gloria.
- Pajero;
- Lancer;
- Galant;
- Outlander.
Есть и минусы. К ним относят:
Как выбрать японский автомобиль
Несмотря на надежность «японцев», эксперты рекомендуют тщательно проверять техническое состояние ТС с пробегом прежде, чем купить его. Особенно, если вы выбираете подержанную машину по объявлениям в СМИ или интернете. Мошенников здесь хватает. Поэтому прежде чем сделать выбор, обязательно проверьте:
- (битые и восстановленные после ДТП транспортные средства на российских авторынках – обычное явление);
Выбирая б/у японскую машину, смотрите на соотношение пробега и цены. Если оба показателя слишком малы – автомобиль лучше не покупать. ТС из Японии славятся небольшим пробегом и хорошим техническим состоянием. Но слишком явное несоответствие данных параметров говорит о том, что одометр машины скручен, а продавец – мошенник.
Если хотите уменьшить риск нарваться на развод – покупайте подержанные авто на одном из специализированных аукционов, которые работают непосредственно в Японии. Там все транспортные средства проходят обязательный предпродажный техосмотр.
Правый или левый?
«Японцы» бывают праворульными (для местного рынка) и леворульными (для поставки в Европу и Америку). Какой из этих вариантов выбрать? Эксперты единодушны в том мнении, что по возможности лучше купить авто с правым рулем. Причин несколько:
Например, леворукая Тойота Королла 2005 года выпуска не имеет полного привода, штатной навигации, телевизора и камеры для контроля движения на задней передаче. При этом купить японскую версию транспорта средства можно дешевле, чем американскую или европейскую.
Какую японскую машину лучше купить
Выбор японских автомобилей с правым рулем на вторичном рынке огромен. Однако, исходя из показателей качества сборки и надежности, в число лидеров многочисленных рейтингов, составляемых различными международными экспертными компаниями, на протяжении двух десятков лет входит Тойота Corolla. Также среди детищ этого японского автогиганта специалисты советуют выбирать:
Второй по популярности бренд в России среди японских производителей – Ниссан. Смело покупайте следующие модели:
Третьей по популярности среди японских машин считается Мицубиши. Здесь можно выбрать такие модели, как:
Если выбирать среди других японских марок и моделей, то вы не прогадаете, если купите б/у Хонду Accord или Legend, Мазду 2, 3 или 6. Среди жителей России с достатком спросом пользуются Инфинити и Лексус.
Как проверить японское авто перед покупкой
Главная особенность машин из Японии – отсутствие вин-кода на двигателе и прочих комплектующих. Поэтому проверка таких ТС связана с трудностями. Большинство сервисов сегодня предусматривает проверку только по VIN. Но выход существует!
Прежде чем купить машину с правым рулем – узнайте ее историю при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод». Для получения подробных сведений о транспортном средстве, которое вы решили выбрать, введите в форму поиска гос. номер машины. Подробный отчет содержит информацию о регистрационных действиях и бывших владельцах автомобиля, о наличии ограничений ГИБДД (залог, арест и т. д.), количестве ДТП, в которых побывала машина, и причиненном ей ущербе, а также другие актуальные данные.
Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Кроме того, Автокод предлагает услуги выездной проверки – диагностика и заключение специалиста на месте. После заключения эксперта вы точно решите – покупать или не покупать авто с правым рулем.
Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Кузова для японских автомобилей
—> FISHKINET
Autozam AZ-1
Японская мудрость: «Подумав — решайся, а решившись — не думай».
Первым в списке идет очаровательный спорткар-обманщик с диковинным для европейца именем. На некоторых фотографиях он мастерски маскирует свои габариты — может показаться, что лупоглазый автомобильчик с подъемными дверьми типа «крыло чайки» сопоставим с Toyota Celica, но это иллюзия. Autozam AZ-1 представляет собой крохотный кей-кар с длиной, равной 3295 мм, и микроскопической колесной базой в 2235 мм. В племени машин со стандартизированными размерами и законодательными привилегиями он выделяется, словно японский адепт косплея с крашенными волосами среди толпы офисных сотрудников, облаченных в неизменные черные костюмы.
Перед тем, как представить серийную версию, маздовцы прозондировали интерес к проекту футуристическими шоу-карами Type A и Type B, а также концептом Type C с внешностью ле-мановского прототипа. В качестве основы для AZ-1, напоминающего плод любви Ferrari Testarossa и Ford RS200, был выбран первый вариант. Согласно национальным требованиям, серийный спорткар получил рядную турбонаддувную «тройку» мотоциклетным объемом в 657 «кубиков» (64 л.с. и 85 Нм).
Она разгоняла 720-килограммовый автомобильчик со стеклопластиковым кузовом до 100 км/ч за 11,5 секунды и вплоть до 140 км/ч, ограниченных электроникой. С осени 1992 по 1995 год было выпущено лишь 4392 экземпляра и еще 531 машину произвели под именем Suzuki Cara с 1993 по 1995 год.
Mazda Eunos Cosmo
Японская мудрость: «Совершенная ваза никогда не выходила из рук плохого мастера».
Компания Mazda — это почти безупречный цветок сакуры на древе национального автомобилестроения. Ее инженеры имеют особое видение того, какими технологиями должны обладать машины, а дизайнеры умудряются создавать красивые и гармоничные образы на зависть куда более крупным и влиятельным местным брендам. Традиция моделей с роторно-поршневыми двигателями Ванкеля, прервавшаяся вместе с отставкой спорткупе RX-8, окрашивает историю хиросимской марки в особенно яркие цвета, причем одними только спорткарами линеек RX дело не ограничивалось. Была еще и великолепная Eunos Cosmo!
Рискуем прослыть излишне субъективными, но, по нашему скромному мнению, купе длиной 4815 мм с точки зрения элегантности кроет и футуристический Subaru SVX, и комфортабельную «торпеду» Toyota Soarer. C точки зрения технологического оснащения Eunos Cosmo попросту не знает себе аналогов.
Прежде всего потому, что вооружалось роторными двигателями с двумя турбонагнетателями — двухсекционным 13B-RE (1,3 л) и трехсекционным 20B-REW (2,0 л), развивающим 304 л.с. и позволяющим пробивать барьер в 250 км/ч со снятым ограничителем скорости.
Toyota Sera
Японская мудрость: «Море потому велико, что и мелкими речками не брезгует».
«Я вырос среди ваших солдат. Они были мудрыми. А теперь Америка — это сплошные фильмы и развлечения, верно? Мы создаем машины. Мы построили будущее», — строгий и обаятельный инспектор полиции японского города Осака Масахиро Мацумото из замечательного фильма Ридли Скотта «Черный дождь» 1989 года был недалек от истины. Футуристические восьмидесятые по праву считаются одной из ярчайших страниц в истории автомобильной индустрии, совпавшей с национальным фондовым чудом. Это была эпоха гордо парящего японского «дракона» — время смелых инженерных и дизайнерских экспериментов. Каждый год производители декларировали свои намерения интересными концептами и часть из них трансформировалась в серийную продукцию.
Передний привод, длина менее 4 метров и моторчик объемом 1,5 литров мощностью 104 л.с. — рецепт крепкого здорового сна, не правда ли? Но внешность сметает весь скепсис и попросту не может оставить зрителя равнодушным! Дизайн кузова со стеклянным пузырем кабины и огромными подъемными дверьми затмевал не только непритязательное соплатформенное купе Paseo, но также более мощные и крупные автомобили. Например, Soarer Z20 (1986–1991 годов) на фоне обтекаемой Sera выглядел консервативно и обыденно.
Серийное купе снаряженной массой всего в 930 кг динамикой не поражало, но могло порадовать концертным залом в салоне! В списке опций числилась акустическая система SLSS (Super Live Surround Sound) с десятью динамиками, пятью твитерами и сабвуфером. Честь наслаждаться звуком выпала японским потребителям — с 1990 по 1995 год компания Toyota произвела для них 15 941 экземпляр маленького чуда.
Isuzu Piazza
Японская мудрость: «Бывает, что лист тонет, а камень плывет».
Продукция марки Isuzu стойко ассоциируется с грубоватыми пикапами, олдскульными внедорожниками и коммерческой техникой, но ее линейка не всегда состояла из одних только простецких выносливых работяг. В минувшие десятилетия фирменная палитра включала в себя легковые модели собственной разработки и не абы какие! Так, например, 117 Coupe (1968-1981 годов) с дизайном от Джорджетто Джуджаро был одним из первых «японцев» с двухвальным двигателем и электронным впрыском топлива, а также одним из первых спорткаров с опциональным дизельным мотором. К началу девяностых годов компания начала сотрудничать с Honda — получила по «программе обмена» легковые разработки, расплачиваясь собственными SUV. Одним из последних легковых Isuzu, созданным при непосредственном участии производителя, стало симпатичное компактное купе Piazza. В США оно продвигалось под именем Impulse.
Несмотря на скромные габариты автомобиль изо всех сил пытался казаться серьезным и взрослым спорткаром. Нахмуренный «взгляд» головной оптики и покатая задняя часть кузова с поднимающимся панорамным стеклом а-ля Chevrolet Camaro четвертого поколения не позволяли спутать Piazza/Impulse с другими компактными купе. Напористому и оригинальному антуражу вполне подошла бы заднеприводная платформа, которая была достоянием модели первого поколения со стилистикой от Italdesign, однако в данном случае основой стало глобальное переднеприводное шасси General Motors, владевшей активами Isuzu, и вдобавок обогащенное настройками Lotus.
Сперва Impulse располагал лишь безнаддувным 1,6-литровым двигателем (130 л.с. и 138 Нм), но позже появилась «горячая» модификация RS, вооруженная «турбочетверкой» мощностью 160 л.с. и системой полного привода. Жаль, все это великолепие не досталось версии wagonback с вертикальными задними стойками — она довольствовалась лишь атмосферным агрегатом и передними ведущими колесами. Турбоверсию довольно быстро упразднили, а базовое исполнение сменила модификация с безнаддувным мотором «один и восемь».
Mitsubishi Starion
Японская мудрость: «Легче найти десять тысяч солдат, чем одного генерала».
Кто ты, харизматичный «атлет» с граненым кузовом и перекачанными арками? Быть может, специальная версия Mazda RX-7 FB3S? А вот и нет! Перед вами Mitsubishi Starion, чье звучное название странным образом образовано словами star и Arion (конь из древнегреческой мифологии). «Звезда», озарявшая гамму «трех бриллиантов» с 1982 по 1989 год, давно исчезла с автомобильного небосвода, а ведь она великолепно проявила себя в шоссейно-кольцевых состязаниях, включая 24-часовые марафоны, и без устали завоевывала победы, когда ралли-кара Lancer Evolution, олицетворяющего собой спортивный триумф Mitsubishi, еще не существовало в природе.
Более слабые модификации без интеркулера отличаются «узким» кузовом, в то время как спорткары с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха могут красоваться расширенными колесными арками. Наиболее мощный внутрияпонский Starion с 2,0-литровым двигателем развивал две сотни «лошадей» на зависть американцам, которым были доступны автомобили с более слабым и менее оборотистым агрегатом «два и шесть».
Что интересно, за океаном купе также носило имя Conquest и продавалось под брендами Chrysler, Dodge и Plymouth. Starion искал удачу по всему миру, но кто помнит о нем во времена, когда имя Eclipse девальвировано и принадлежит кроссоверу.
Nissan Autech Zagato Stelvio AZ1
Японская мудрость: «Без обыкновенных людей не бывает великих».
Сложно представить себе нечто более экзотическое, чем японское купе от названия которого у фанатично преданных alfisti градус возмущения повышается до предельного, а белки глаз окрашиваются в фирменный цвет Scuderia Ferrari. Негодуют и эстеты, ведь внешность автомобиля с названием, наводящим мосты между материками и культурами, невольно заставляет задаться вопросами «как?» и «зачем?». Можете не пытаться разглядеть в гран-турере черты существующих моделей — он облачен в индивидуальный кузов, воистину не имеющим аналогов. Но обо всем по порядку.
В сентябре 1986 года компания Nissan основала подразделение Autech, назначив его придворным специалистом по разработке особых моделей и тюнингу. Амбиций у новорожденного суббренда хватало с избытком, как, впрочем, и финансовых возможностей материнского автопроизводителя, позволявших в те благословенные времена воплотить в жизнь любую сумасшедшую идею. В Autech приняли решение долго не раскачиваться и громко заявить о своем потенциале уже первым проектом. А кто может помочь состряпать выдающийся автомобиль лучше, чем европейское кузовное ателье? На роль партнера японцы выбрали не Pininfarina, Bertone или Italdesign, а карроцерию Zagato, порой не гнушавшуюся вычурностью и легким сумасбродством. Гремучий концентрат этих особенностей в полной мере проявились в безумном Stelvio AZ1 с огромными нелепыми раструбами на крыльях, скрывающими зеркал заднего вида, и очень итальянской поясной линией, визуально отсекающей заднюю оптику.
В качестве отправной точки было взято купе Nissan Leopard с 3,0-литровым турбонаддувным двигателем V6 VG30DET. На бумаге он развивал 280 л.с., но, как гласит молва, фактическая отдача переваливала за 300 «лошадей». От серийного автомобиля также унаследована четырехступенчатая автоматическая коробка передач, независимая подвеска и дисковые тормоза.
Источник https://avtocod.ru/kakuyu-yaponskuyu-mashinu-kupit
Источник https://fishki.net/auto/3484831-zabytye-sportkary-strany-voshodjawego-solnca.html
Источник
Источник