В шоке от цен на авиабилеты по России: как летать дешевле

В шоке от цен на авиабилеты по России: как летать дешевле

Люди делятся на два типа: одни летают за тысячу рублей из Питера во Владивосток, другие сутками скрупулезно высчитывают маршруты через Казахстан, отказываются от багажа, соглашаются на микро-кресла и в итоге все равно получают космический ценник.

Почему так происходит, как формируются цены на авиабилеты и как в итоге покупать их дешевле — рассказываю под катом.

Первые шаги

Для анализа данных надо определиться с базовыми параметрами входной информации:

Летать свободно можно только в рамках страны. Можно, конечно, и зарубеж, но из-за эпидемиологической обстановки по спросу есть явные искажения и международные направления реальной картинки не дадут. Когда “пыль уляжется” можно будет попробовать включить в анализ и эти направления;

Организовывать сбор информации о ценах по всем авиаперевозчикам не хочется — их много. Да и смысла особого нет, раз хочется дешево, то нас интересуют только лоукостеры, а точнее самый популярный. Что, кстати, явно видно из отчета по рынку авиаперевозок;

Маршруты выберем только самые популярные — в основном это будут туристические (Москва, Санкт-Петербург, Сочи);

Никаких пересадок, только прямые рейсы. Хочется ведь не только дешево, но и быстро.

Получается очень много ограничений, но посмотрим, что из этого получится в итоге.

С требованиями к данным определились, теперь надо эти данные собрать и структурировать. Сбор данных был осуществлен стандартным методом. Описывать его нет смысла, материала в сети предостаточно, хочется лишь отметить какие данные собирались и вот тут весь изюм.

Дело в том, что это будут не совсем классические временные ряды, это будет срез цен (далее пакет) с определенной глубиной на дату среза, чтобы было понятнее, то представлю эти данные.

Получаем такой вот “параллелограмм” цен, если бы глубина среза была равна трем дням.

Получаем такой вот “параллелограмм” цен, если бы глубина среза была равна трем дням.

В нашем случае это будет срез глубиной в 60 дней по каждому маршруту, начиная с 15 февраля 2021 года по 15 августа 2021 года.

Смысл пакета в следующем: обычно если хочется куда-то слетать, то дата “открытая”, есть лишь некоторый горизонт желания и вот пакет позволяет либо оперировать набором цен с глубиной x-дней, либо в любой момент выбрать определенное число дней до вылета и понять динамику.

Самое время определить маршруты. Прошу не судить строго, но вот выбранные мною направления:

Направления Откуда-Куда (итого 12 направлений).

Направления Откуда-Куда (итого 12 направлений).

Подготовка и проверка данных

С направлениями определились, сбор данных организован, собрано порядка 130 тыс. цен. В принципе неплохая база для анализа. Сейчас надо определиться с типом распределения и можно ли будет опираться при анализе на описательные статистики (спойлер: да, распределение данных — нормальное, можно использовать меры центральной тенденции, если этот этап не интересен, то его можно пропустить).

В качестве инструментария все стандартно: Python (pandas+mathplotlib+seaborn). Уровень владения у меня любительский, поэтому в анализе есть явный перекос в сторону идеи и подхода, нежели жонглирования пакетами для анализа.

Чтобы никого не смущать ценами вида 4999, округлим вверх до ближайшей 100, чтобы получить 5000, так “читать” данные будет проще, а рубль спишем на условность.

Весь анализ будет построен на основных статистических показателях и все так же будет анализировать пакет цен. Для этого потребуется сгруппировать данные по дате пакета и добавить в датасет базовые статистические показатели такие как: среднее арифметическое, медиана, 1-3 квартиль. А так как надо будет изобразить тип распределения, то сразу в датасет добавим среднеквадратическое отклонение для будущей стандартизации.

Результат выполнения — это новый датасет, который будем использовать после:

Для того, чтобы полноценно можно было оперировать описательными статистиками, необходимо определить тип распределения, вероятнее всего нормальное, но лучше убедиться в этом. Для этого надо стандартизировать данные в рамках пакетов. Стандартизация в данном случае нужна, чтобы избавиться от сезонного фактора. Итак следующий код стандартизирует данные и готовит новый датасет (для визуализации распределения).

Результат выполнения — стартовый датасет со стандартизацией:

Данные готовы для визуализации, можно строить гистограммы распределения, причем сразу в разрезе направлений (route). Чтобы визуально было легче воспринимать данные, добавлю на график вспомогательную линию нормального распределения.

Из диаграмм распределения видно, то имеем дело с нормальным распределением, а значит можно оперировать описательными статистиками для формирования выводов.

Вам будет интересно  Авиакомпания S7 Airlines

На этом этап подготовки и проверки данных подошел к концу. Самое скучное позади, теперь перейдем к поиску “интересностей”.

В поисках инсайдов

Начинаем искать ответы на вопросы: “а как ведут себя цены на билеты с течением времени? какие различия в ценообразовании между направлениями? Какая сезонность в модели формирования цен? Какие особенности есть?

Весь анализ разбил на четыре раздела:

Динамика стоимости пакета (медиана и среднее);

Динамика стоимости 1 км по пакету;

Динамика цен по дате вылета. Сезонность;

За сколько дней до вылета оптимальнее всего покупать билеты.

Динамика стоимости пакета (медиана и среднее).

После преобразования данных по каждому пакету есть динамика медианы и среднего, именно эти метрики представлены на визуализации ниже. Добавлю немного расшифровки по полученному результату:

Синяя линия — это медиана;

Оранжевая — это среднее;

Серая заливка — это коридор цен между 1 и 3 квартилем в пакете цен, чтобы обозначить диапазон 50% всех цен в пакете.

Картина получается весьма интересная: абсолютно разные динамики цен, видимо все направления получились уникальными в каком-то смысле. Но на две группы скорее всего их можно разбить: с выраженной летней сезонности и без нее.

Москва же в свою очередь не является преимущественно туристическим направлением, видимо за счет деловых поездок и за счет выполнения функции хаба. Жить надо в Москве, чтобы не читать подобные статьи:)

Динамика стоимости 1км по пакету.

Этот пункт не особо связан с ключевым вопросом, но пройти его мимо у меня не получилось, уж больно любопытно стало понять различия показателя по разным направлениям.

Смысл такой: динамика медианы по пакетам делится на расстояние из А в Б.

Основной вывод: перелеты по стоимости 1км все разные, причем что зависимости между аэропортом отправки или аэропортами приемниками никакой нет. Так же видно, что разница между самым дорогим километром и самым дешевым достаточно существенна. Если бы получить внутренние данные, то можно было бы понять почему так, но одна из версий, она же самая вероятная — затраты на перелет это всегда соотношение переменных и постоянных расходов, вероятнее всего по ряду направлений постоянные расходы сильно тянут вверх удельную стоимость 1км. Например, Казань — Москва (№1).

Динамика цен по дате вылета. Сезонность.

Не всегда желание улететь варьируется в диапазон дат, часто есть очень узкий диапазон в несколько дней, поэтому надо понять, как же ведут себя цены в конкретные даты вылета.

А именно есть ли ярко выраженная сезонность?

Но так просто нельзя выбрать дату вылета, цены то у нас с глубиной в 60 дней, значит на каждую дату вылета есть всегда 60 цен в зависимости от “а за сколько дней смотреть”. Для примера возьму цены за 15 дней до вылета (забегая вперед скажу, что не важно за сколько дней до вылета смотреть цены, сезонная модель не сильно зависит от длительности дней до вылета; кому особо интересно, можно будет исходник покрутить).

Так и что получилось?

Графики наглядно иллюстрируют, что:

как и было отмечено ранее направления ведут себя крайне уникально, даже если смотреть под другим углом, есть мысль, что таким образом происходит в том числе корректировка цен на направлениях авиакомпанией;

есть высокая волатильность внутри коротких диапазонов, т.е. есть недельная сезонность;

присутствуют флуктуации — если хочешь полететь в длинные выходные(1 , 9 мая или 12 июня, то придется прямо хорошенько добавить к базовой цене).

Пункт 2 и 3 хочется разобрать подробнее, выведу коэффициенты сезонности внутри недельные, но чтобы было интересней и показательней отдельно выделю недели с длинными праздниками и недели без праздников.

По итогу можно отметить следующее:

есть явная недельная сезонность в стандартных неделях (без праздников), а именно улететь в точки Б в пятницу и субботу будет стоить дороже, чем в остальные дни; кроме двух направлений — это Казань—Москва и Казань—Санкт-Петербург, эти два направления почему-то дороже всего в понедельник и во вторник. Почему так — дискуссионный вопрос;

далее хочется отметить, что изменение цен на вылет под праздники самый значительный, в особенности первомайские праздники и День России, а вот День Победы не совсем явная флуктуация, видимо основной спрос приходится на 1 Мая и плавно растягивается на неделю.

Остался самый последний вопрос — а за сколько же все таки дней покупать, чтобы не платить премию авиаперевозчику?

Для ответа на этот вопрос представлю тепловую карту. В качестве значений будет отклонение вверх и вниз от медианного значения в пакете.

Интересно получается: выходит, что покупать билет заранее вроде как и нет смысла, более того по ряду направлений “заранее” стоит дороже, чем если купить за 15-30 дней до вылета. Ну и конечно не надо покупать билеты за 1-5 дней до вылета, это с большей долей вероятности обернется серьезной переплатой.

Вам будет интересно  Авиабилеты из Москвы в Хабаровск

На этом все!

Еще раз перечислю основные выводы, которые отвечают на базовый вопрос:

единственного ответа на вопрос ценообразования нет, каждое направление ведет себя уникально;

ряд направлений обладают летней сезонностью, что в принципе очевидно для всех, но все равно отмечу;

если есть определенная дата вылета, то надо понимать, что в соседние даты цены могут сильно отличаться, потому что присутствует внутринедельная сезонность;

вылет под длинные праздники — это всегда сильно дороже, надо запомнить это правило;

лучшее время для покупки — это отдельные размышления, потому что правило сильно заранее — это не всегда сильно дешевле, но и за несколько дней до вылета лучше не мечтать об удачном приобретении.

Наверное, можно было еще что-то “выжать” из полученных данных, но, как мне показалось, для размышления хватит.

Как купить дешевые авиабилеты: советы и хитрости

Самый быстрый и комфортный транспорт для перемещений по миру – это самолет. Но иногда, взглянув цену на билет, мы приходим в удивление от его цены.

Существуют некоторые советы и хитрости о том, как купить наиболее дешевые авиабилеты, чтобы не отказываться от удобного нам средства передвижения. В этой статье мы собрали эти лайфхаки специально для вас.

  • 1 Подпишитесь на уведомления (рассылку) об изменениях о ценах авиакомпаний
  • 3 Бронируйте ночью или рано утром до начала рабочего дня

Подпишитесь на уведомления (рассылку) об изменениях о ценах авиакомпаний

Если продаваемость билетов не очень высокая, то авиакомпания устраивает скидки, и чтобы постоянно не заходить в приложения и не искать интересные предложения, обязательно подпишитесь на постоянную рассылку. Потому что, авиакомпании в первую очередь уведомляют тех, кто является их подписчиками. Не оставляйте без интереса окошко, в которое вас просят поставить галочку об уведомлениях.

Уведомления – хороший вариант, если у вас еще много времени до полета или вы регулярно летаете по одинаковому маршруту.

Покупайте билеты на сайте авиакомпании

Одна из самых популярных ошибок при покупке авиабилетов это когда покупатель начинает их поиски с того, что ищет информацию в браузере.

Чтобы сэкономить на покупке, для начала заходите на сайт компании и изучите всю информацию о ценах. Так мы делаем не на одном сайте, а не нескольких. В конце, мы сравниваем цены и выбираем то, что дешевле. Еще одним достоинством покупки билета через сайт – это его возврат и обмен. Конечно, мы говорим об авиабилете с возвратным тарифом. Авиакомпания возьмет штраф за возврат, но агрегатор кроме этого штрафа возьмет деньги за свою услугу.

Бронируйте ночью или рано утром до начала рабочего дня

Стоит даже завести будильник в самый неожиданный период, чтобы найти дешевый билет. Системы для поиска и продажи могут меняться каждые 10-15 минут. Зачастую люди разыскивают билеты на работе, поэтому поисковые системы всех компаний моментально отвечают на запрос и увеличивают цены. Лучшее время для поиска: поздней ночью или рано утром.

Используйте метапоисковики

Метапоиск ищет информацию, о наиболее подходящих билетах из всего предложенного в глобальной сети. На сегодняшний день, таких сайтов и приложений огромное количество. С их помощью пассажир может, не теряя лишнего времени, зайдя на один сайт просмотреть все подходящие вам билеты.

Метапоисковики не продают, а только находят их и сортируют по цене. На всякий случай, промониторьте большую часть таких сайтов и остановите свой выбор на самом подходящем. Метапоисковики работают в режиме онлайн и на бесплатной основе.

Узнайте про программы лояльности

У любых авиакомпаний есть такие разнообразные программы. Это системы с накоплением разных бонусов. Разные фишки – вы можете тратить на приобретение авиабилетов или на другие услуги. Однако, это не подходит для людей, которые летают редко. Чтобы с помощью бонусов авиакомпании экономить, необходимо совершить множество перелетов и при этом пользоваться услугами одной авиакомпании. Потратьте лишнюю минуту и пройдите регистрацию в одной из бонусных программ. Авиалинии обожают лояльных клиентов и поощряют их, даря бесплатное проживание в хороших отелях, приглашения на события и другое. Еще есть вариант купить мили.

Ночной перелет дешевле

Это зависит от человеческого фактора. Многие не любят пробуждаться посередине ночи и куда-то идти, а тем более лететь. Поэтому возможно, вы можете купить дешевый билет. Непривычное резкое пробуждение, в ночное время может сказать на здоровье и самочувствии человека. Нам кажется, никто не хочет ходить весь следующий день расклеенным, и не собранным. А еще от недосыпа можно многое забыть дома или быть очень невнимательным.

Рассмотрите вариант с пересадками

Пассажир, стремясь к комфорту, часто выбирает прямой рейс – это удобнее и быстрее. Раз это удобнее, то он за это удобство будет платить больше. Если вы ищете, как путешествовать дешево, обязательно рассматривайте вариант с пересадкой. Но вы должны быть готовы к ожиданию между рейсами, поэтому заранее позаботьтесь о своем комфортном пребывании в аэропорту.

Вам будет интересно  Купить авиабилет симферополь санкт петербург дешево

Приведем пример, прямой рейс в Вену стоит 200 евро, но если вы полетите в Бортиславу, а оттуда поедите в саму Вену, то билет вам может обойтись менее, чем 100 евро. Еще обратите внимание на выбранный аэропорт. В крупных городах обычно несколько таких площадок. Не спешите выбирать тот, чье название на слуху, вместо этого осмотритесь и поищете в менее популярный аэропорт.

Посмотрите промокоды (купоны)

Промокод – это оригинальное сочетание символом, которое дает возможность получить скидку, если ввести его при покупке билетов. Их можно найти на просторах интернета, на специальных сайтах. Возможно, кто-то из ваших знакомых недавно летал. Поинтересуйтесь у него, возможно, что ему дали такой уникальный промокод на скидку.

Рассмотрите перелет лоукостером

Лоукостеры – это бюджетные авиакомпании, которые предоставляют вам минимальные услуги перелета. Довольно низкие цены в таких компаниях действуют на постоянной основе, а не являются временными предложениями. Но не забывайте внимательно изучать все их правила и условия, например, включена ли цена за перевозку багажа.

Самый популярный лоукостер в России – это Победа, авиакомпания летает по Российской Федерации, странам Азии и Европы. Также перелет у разных авиакомпаний можно комбинировать. Первую часть перелеты летите на более дорогом самолете, а затем пересядьте на более бюджетный.

Нашли дешевые билеты?

Покупайте сразу. В зависимости, с какой скоростью распродаются билеты, мгновенно будет изменяться выгрузка рейса. Чем быстрее она растет, тем любой компании довольно выгодно поднять цену на места, которые остались. Существуют некие классы бронирования, для каждого из них компания дает ограниченное количество. Как только запас на бронирование будет закончен, определенный класс бронирования рейса будет недоступен, при этом билеты не пропадут, но стоимость на них вырастет.

Бронирование

Это залог уверенного и довольно бюджетного путешествия. Чаще всего, выгоднее брать места на самолет за два-три месяца до даты полета на рейсы по одной стране. А для полетов на международных рейсах за полгода и ранее. Если вы знаете, что вы на новый год полетите к себе на родину, то будьте умнее и изучите рынок билетов заранее. Но будем реалистами, что запланировать что-то в нашем постоянно-меняющемся мире почти невозможно. Поэтому, существует альтернатива – покупка авиабилетов за день до отлета. Иногда компании резко меняют цены, чтобы хоть как-то привлечь новых пассажиров. Но это возможно с не очень популярными рейсами.

Особенности дней недели при покупке

Второй день, третий и четвертый дни, считаются наиболее выгодными днями недели для перелетов, но только не покупайте билеты по пятницам. Как правило, к окончанию недели заканчиваются предложения эконом – класса.

Наиболее дорогие тарифы на выходные и праздничные дни, потому что спрос на эти дни всегда возрастает. Кроме того, помните, что самые дешевые могут быть в не туристический сезон.

Про оплату

Когда дело доходит до оплаты многие кликают на первый доступный способ и даже не проверяют остальные. Часто онлайн переводы оказываются дешевле, чем переводы картой. Можно купить электронный билет – это гораздо проще, чем выезжать из дома и тратить много времени на дорогу, а еще это получается еще и дешевле. Электронный вариант поможет сэкономить на его цене, забронировать удобное место в самолете, выбирать еду. Такой можно забронировать на официальном сайте авиакомпании.

Почистите файлы cookie и историю поиска

Вы когда-нибудь замечали, что цена на билет возрастает, если начать искать его повторно? Это потому что сайты хранят историю поиска и стараются предложить вам цены подороже, в интересующие вас города. Таким образом, они стараются заставить купить быстрее, показав, что цена на него понимается с каждой минутой.

Когда ищете билет, попробуйте переключить браузер в режим инкогнито. Он доступен и в браузерах Google и в Opera. Наверняка, вы уже несколько раз искали нужные вам билеты и периодически интересуетесь ценами на одних и тех же сайтах. Ваш адрес сохраняет сайт авиакомпании.

Абонемент flight pass

Узнайте можно ли получить данный абонемент. Некоторые авиакомпании предлагают такой абонемент, летать по которому дешевле, чем по отдельным билетам. Проверьте предложение крупных авиакомпаний в своем регионе или международных перевозчиков и узнайте есть ли у них такая услуга.

Абонемент позволяет приобретать авиабилет по более низким ценам и позже осуществлять бронь мест. Это подойдет для постоянных летунов, которые пользуются услугами авиакомпаний регулярно.

Отслеживайте ошибочные тарифы

Ни одна система не может работать идеально, поэтому иногда из цен случайно пропадают нули или все билеты в какой-то пункт назначения внезапно становятся очень дешевыми. Если вы заметили подомное, то бронируйте, но дождитесь официального подтверждения компании, прежде чем оплатить номер в отеле. Авиакомпания может аннулировать заказ.

Эконом класс

Вам придется отказаться от других видов классов обслуживания, в пользу экономии средств. Не забудьте на сайтах авиакомпаний обращать внимание на функции, которые они предлагают, например, «найти низкую цену». Программы сами сортируют и формируют вам списки, с подобранными билетами. Благодаря этому вы сэкономите время и найдете дешевый.

Если вам предстоит путешествие на самолете в скором времени, то постарайтесь учесть все советы, написанные в нашей статье. Прислушавшись к нашим советам, вы сможете увеличить количество шансов, чтобы уменьшить их стоимость. Совершайте покупки авиабилетов всегда с выгодой и думайте на перед.

Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.

Источник https://habr.com/ru/post/572704/

Источник https://my-busines.ru/useful/kak-kupit-deshevye-aviabilety-sovety-i-hitrosti

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *