Содержание
Виды автомобильных шин и их классификация
В современном виде существует большое разнообразие автомобильных шин. Виды шин и их правильный подбор – это залог комфортной и безопасной езды. В зависимости от высоты и ширины протектора, состава шины и других технических характеристик можно добиться максимально качественного сцепления с дорожным полотном.
Существуют специально произведённые шины для поездок по сложной местности, включая грязь, песок и бездорожье. Для каждого автомобиля нужно тщательно организовать подбор самого подходящего варианта. Какие бывают виды шин для автомобилей и как их правильно подобрать, а также что из себя представляет устройство колеса автомобиля – рассмотрим в этой статье.
Конструкция шины для автомобиля
Устройство автомобильных шин не отличается сложностью и вмещает в себя несколько основных компонентов: протектор, корд, брекер, плечевая область, борт и бока. Рассмотрим каждую отдельно.
Начинающий автомобилист часто задаёт себе вопрос: корд шины – что это? Для стандартной шины понадобится несколько прослоек корда, так как корд представляет собой прорезиненный текстиль, из слоёв которого складывается каркас для шины. Нити, используемые в корде, могут быть металлическими, тканевыми или полимерными. Натяжение корда происходит по всему периметру шины. Возможно два способа натяжки корда:
- радиальный;
- диагональный.
Протектор
Внешняя часть шины, которая напрямую имеет контакт с дорогой, носит название «протектор». Он выполняет функцию сцепки покрышки с дорожным покрытием и обеспечивает сохранность всего колеса. На протекторе хорошо отслеживать износ колеса, так как рисунок протектора будет меняться с увеличением пробега. Также в зависимости от видов протектора можно регулировать степень шума при езде.
Протектор представляет собой бороздки в резиновом пласте, выполненные в виде того или иного рисунка. В зависимости от величины и рельефа таких бороздок протектор делится на: шины для городских условий, для езды по внедорожью, зимние и летние варианты и т.д. Эти виды резины предназначены для функционирования в различных условиях, поэтому каждый водитель подбирает их под свой вариант.
Брекер
Для укрепления всех слоёв в шине существует брекер, который располагается посередине основы и протектора. Он закрепляет связку этих компонентов и препятствует отслойке протектора вследствие влияния окружающей среды.
Плечевая область
Отрезок протектора посередине боков и центральной дорожки носит название «плечевая область». С её помощью увеличивается жёсткость покрышки и связь основы с протектором. Также эта область забирает на себя частично нагрузочные факторы, которые выполняет центральная дорожка протектора.
Это такие части колеса автомобиля, которые уходят на левый и правый бок шины. Другими словами, это область протектора, идущая на бока покрышки. Выполняет защиту основы от механических раздражителей и влажности. Обычно именно эта часть покрышек носит маркировку для удобства определения нужного типа шины.
Бок шины уходит в борт, который выполняет крепёжную функцию конструкции на колёсной раме. В составе борта имеется колесо, состоящее из жёсткой металлической проволоки под слоем резины, что добавляет всему функционалу повышенную крепость.
Классификация шин
Типы шин автомобилей могут подразделяться в зависимости от сезонности, марки автомобиля и вида используемых трасс. Каждая покрышка имеет свои параметры и своё максимальное скоростное значение. Назначение автомобильных шин определяется соответствующей маркировкой, которая наносится на изделие. Как разобраться в рисунке протектора шины, расшифровать маркировку на резине, и узнать дату, когда была произведена покрышка – читайте в нашей статье.
Отличия в конструкции шин
Натяжение корда происходит двумя стандартными способами: радиальным и диагональным. Рассмотрим каждый вид подробнее и оценим строение шины автомобиля отдельно у каждого вида.
Радиальные шины
Широкую популярность на рынке завоевала именно радиальная конструкция шины, поскольку она имеет более эластичную основу, что увеличивает эксплуатационные характеристики благодаря снижению теплообразования и параметрам сопротивления. В основном на автомобильном рынке присутствуют радиальные шины, которые пользуются большим спросом, чем шины диагонального образца. Но и стоимость их выше благодаря выносливости и долговечности.
Диагональные шины
В диагональных образцах прослойки корда осуществлены перекрёстным образом. И хотя в таких шинах более прочные бока, технические характеристики уступают показателям радиальной шины. Нагрузочная возможность диагонального образца снижена по сравнению с радиальным. Также степень теплопроводности ниже, чем в варианте радиального изделия. Поэтому стоимость диагональных шин значительно ниже.
Герметизация
По методу герметизации шины разделяются на камерные и бескамерные. Определить, какая именно шина у вас перед глазами, очень просто – достаточно посмотреть на маркировку, которую установил на изделии производитель: TT – камерный вариант и TL – бескамерный. Начнём с типа шин, которые появились раньше других – рассмотрим вариант покрышек с камерой.
Камерные шины
Такой вариант покрышки в истории автомобилестроения появился достаточно рано. Этот вариант сменил очень неудобный в эксплуатации тип баллонной шины, который имел в основе камеру с толстой резиновой окантовкой. Камерная шина состоит из камеры, покрышки и клапана для накачки.
На данный момент камерные шины пользуются меньшим спросом, так как в случае прокалывания этого вида резины на дороге машина не сможет продолжать движение. Характеристика шины такова, что воздух из такой камеры быстро выйдет, и это приведёт к полному спусканию колеса.
Бескамерные шины
Устройство бескамерной шины позволяет получить дополнительную прочность изделия. Характеристика резины включает стойкий герметизирующий пласт, достигающий в толщину 2 мм. Бескамерная резина заполняется воздушной массой посредством клапана не внутри неё (как в камерном варианте), а в проходе рамы колеса.
Такой вариант шины гарантирует доезд до СТО несколько км в случае прокола. Эти покрышки обеспечивают максимальную безопасность во время движения. Но бескамерный вариант по стоимости значительно превышает образцы с камерой.
Виды профиля автомобильных шин
Характеристика шин показывает водителю, в каких условиях и при каком погодном режиме можно эксплуатировать покрышки. Какие бывают шины – обычно хорошо знают даже начинающие водители. Стандартно при разделении шин, исходя из погодных условий, существуют такие виды транспортных шин: летние, зимние и всесезонные.
Летние шины
Для производства данного типа покрышек применяются грубые категории резиновых составов. Благодаря этому шины хорошо держат сухую дорогу на высоких скоростях и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью. Назначение шин в этом случае сужено до плюсовых температур, поскольку даже при показателях температуры минус 7 градусов и ниже летняя шина будет задубевать и не функционировать полноценно, обеспечивая должное сцепление с полотном дороги.
Данные покрышки имеют сглаженную структуру и не оснащены специальным знаком в маркировочном номере. Для зимней погоды летний вариант не годится, так как тормозной путь будет значительно увеличен, а уровень безопасности водителя снизится.
Зимние шины
Для зимних видов покрышек используют размягчённые виды резиновой основы. Маркировка в этом случае показывает снежинку или букву W (winter) на торце элемента. Колёса могут быть дополнительно оснащены шипами из металла для хорошего освоения снежной и ледяной поверхности. Но шипы могут вредить целостности дорожного полотна, поэтому лучшим применением для них будут именно поездки по льду.
Зимние шины могут подразделяться на следующие виды: европейский и скандинавский. Первый вид подойдёт для более мягких зимних периодов с влажной снеговой поверхностью, а скандинавский тип покрышек предназначен для суровых зим с пышным и более твёрдым снегом.
Всесезонная резина
Такой вид резины является компромиссом для водителей, но это не значит, что покрышки идеально впишутся в любые погодные условия. Лучше всего всесезонка чувствует себя при температуре, близкой к нулю. При сильно низких температурных показателях покрышки будут задубевать, а при высокой температуре есть вероятность снижения хорошего сцепления с трассой.
Низкопрофильная резина
Дополнительной разновидностью автомобильных покрышек является вид профиля. Низкопрофильные шины имеют более узкий ободок резины и для некоторых водителей смотрятся более престижно, чем традиционный формат шин. Главное значение здесь имеет визуальная составляющая, также максимально близкая связь с дорогой обуславливает высокую динамику передвижения. Но стоит учитывать, что такая резина не подойдёт для плохих дорог, так как снижается амортизация машины и показатель клиренса.
Широкопрофильные покрышки
Это более распространённый образец резины. Такой тип покрышек даёт водителю ощущение комфорта на разных трассах, включая мокрую поверхность. Также в широкопрофильных шинах лучше будет происходить амортизация, езда выходит на более плавный уровень, а при ударе на ямках диск будет надёжно защищён. Изношенность резины можно определять по маркировке TWI, которая для удобства нанесена в нескольких местах.
Покрышки с регулировкой давления
Давление внутри этих шин подлежит регулировке в зависимости от ситуации, в которых они используются. Они оснащены более обширной шириной профиля, чем стандартные покрышки. Эластичность такой резины выше стандартных образцов, а также характеристики протектора обеспечивают качественное сцепление с трассой. Покрышки хорошо подойдут для преодоления сложных участков дорог, как пыль, грязь, болото, снежные сугробы и т.д. На этих дорогах давление понижают, а затем на ровных трассах давление повышают.
Резина для внедорожников
Существуют специальные покрышки для кроссоверов и внедорожников. Такую направленность резины можно прочитать на соответствующей маркировке. Буква T является показателем того, что данная резина подходит для грузовых авто, а буква P сообщает, что данный вид покрышек предназначается для легковых машин. Резина для внедорожников характеризуется значком AT. При выборе покрышек обращайте внимание на показатель максимальной скорости, при которой можно эксплуатировать изделие.
Состав автомобильной шины
При покупке новых покрышек стоит посмотреть на указанное строение колеса автомобиля, т.е. состав шин. Качество езды и показатели проходимости, комфорта и безопасности имеют прямую зависимость от состава резины. Полный состав некоторые производители шин оберегают в секрете, но основные компоненты всё же бывают известны.
Стандартно составляющие компоненты автомобильной резины такие:
- Натуральный каучук. Данный ингредиент добывается из уникальных деревьев – гевеи бразильской. Их выращивают специально для добывания этого ценного сока, из которого производится множество резиновых изделий.
- Каучук искусственного происхождения. Это также один из основных компонентов для производства шин, который напрямую оказывает влияние на ходовые характеристики.
- Техническая сажа (углерод). Добавляет колёсам показатели прочности и устойчивости на дороге, повышает время износа покрышек.
- Кремния диоксид. Применяется для производства резины зимнего образца. Добавляет покрышкам мягкость, эластичные характеристики и возможность хорошего сцепления с дорогой.
- Сера. Благодаря этому веществу происходит скрепление вышестоящих элементов, что добавляет покрышке целостности.
- Масла или смолы натурального происхождения. Применяются на зимней резине и обеспечивают смягчающие характеристики.
Заключение
Выбор шин имеет очень большое значение для качественного и безопасного передвижения. Перед покупкой новых покрышек оцените область их использования и дороги, по которым вы будете на них передвигаться. Следите за износом шин и осуществляйте вовремя их замену. И не забудьте при смене сезонов переходить на зимний или летний варианты. При правильном использовании шин вы сможете максимально повысить проходимость, а ваш автомобиль будет вас радовать мягкой и комфортной ездой.
Колёса и шины автомобиля: размер посадки колеса + выкат автомобильных шин
Одними из главных компонентов конструкции автомобиля выступают колёса и шины. Разнообразием этих компонентов коммерческий рынок привлекает. Однако запросто установить новый комплект колёс и шин на конкретный автомобиль представляется делом далеко не простым. Перед выполнением такой процедуры потребуется провести некоторые измерения. Вообще-то, процесс измерений не занимает много времени при условии правильного исполнения. Рассмотрим несколько важных моментов и дополнительных вещей, которые следует учитывать на установке автомобильных колёс.
Процедура инсталляции колёс на автомобиле
Дабы избежать ошибок, следует проводить измерение размеров колеса автомобиля при условии демонтированной шины. Измерения сжатия подвески проводятся при нормальной высоте дорожного просвета, в условиях нахождения транспортного средства на земле. Необходимо учитывать не только размеры колёс, но также клиренс.
Следует убедиться, что колёсно-шинная комбинация имеет клиренс относительно:
- подвески,
- выхлопной трубы,
- любых других потенциальных частей автомобиля,
которые могут оказывать сопротивление вращению. Удачный способ соответствовать этому требованию — сравнить новые колёса с ранее эксплуатируемыми автомобильными колёсами и шинами.
Если остаются сомнения, рекомендуется воспользоваться инструментом, подобным «Percy WheelRite Wheel Fitment Tool», которым обеспечивается точная посадка автомобильных колёс и шин по месту. Также рекомендуется проверить зазоры до установки шин на новые колёса.
Какие измерения необходимо выполнить?
В общей сложности потребуется провести пять измерений, что позволит правильно выбрать новый комплект колёс автомобиля. Эти измерения следующие:
- Диаметр – измеряется наложением линейки поперёк боковой поверхности, без учёта кромки обода колеса — области, предназначенной для удержания шины на месте.
- Ширина — измеряется от внутренней части кромки обода колеса через верхнюю часть до другой кромки. Полученные диаметр и ширина — это базовые размеры, необходимые для определения внешнего вида автомобильных колёс.
- Формат болтов — шаблоны колеса на четыре, пять, шесть, восемь ушек. В зависимости от модели автомобиля, способ измерения отличается.
- Колёсный реверс — измеряется от задней части монтажной поверхности до задней кромки обода. Указывает эффект смещения подвески и клиренса тормозов.
Существует три распространенных типичных варианта смещения для колёсного обода, с которыми владелец автомобиля может столкнуться на практике:
- Нулевое смещение — монтажная поверхность ступицы, как правило, плоская и центрирована по центру колеса. Здесь нет необходимости выполнять измерения, поскольку смещение будет равно нулю.
- Негативное смещение — колесо имеет монтажную поверхность, расположенную ближе к задней стороне колеса. Вычисляется измерением расстояния от задней части монтажной поверхности обода до центральной линии.
- Позитивное смещение — поверхность крепления ступицы неглубокая, расположена ближе к уличной стороне колеса. Вычисляется измерением расстояния от задней части монтажной поверхности обода до осевой линии.
Виды гаечного крепления колёс автомобиля
В дополнение к правильной установке колёс автомобиля важно убедиться в применении правильных зажимных гаек. Благодаря зажимным гайкам, автомобильное колесо остаётся на своём рабочем месте и центрируется надлежащим образом. Правильно выбранные гайки позволяют избежать вибраций или ослабления крепления колеса с течением времени.
Возможное исполнение гаек крепления колёсного обода автомобиля: 1 – коническое; 2 – сферическое; 3 – хвостовиком; 4 – коническое с удлинённым хвостовиком; 5 – фланцевое под углубление
Существует несколько различных вариантов крепёжных гаек автомобильного колеса, сведения о которых потребуются при покупке и установке новых колёс автомобиля. Можно отметить несколько наиболее распространённых вариаций гаек крепления:
- коническая посадка, также известная как «жёлудь» или «конус». Наиболее распространённый тип посадки с конусом 60º или 45°;
- сферическая посадка — также распространённый тип зажимной гайки автомобильного колёсного обода. Отличается округлым или шаровидным дном, плотно прилегающим к монтажной поверхности обода;
- хвостовая посадка — также популярный вид гайки крепления под «стиль хвостовика». Гайка отличается наличием хвостовика, который утапливается в конструкцию обода. Этот тип гайки с проушиной обычно требует применения шайбы;
- расширенная резьба или тип зажимной гайки, имеющей коническую форму с удлиненным хвостовиком. Часто встречаются на старых моделях автомобилей с укороченными колёсными шпильками;
- фланцевая посадка — обычно встречается на квадроциклах и других внедорожных транспортных средствах. Гайка отличается наличием небольшого фланца, погружаемого в небольшое углубление на ободе.
Таблица сопоставимости дюймовых и метрических значений наконечников
Метрический размер, мм | Дюймовый размер |
100 | 3,94 |
101,6 | 4,0 |
114,3 | 4,5 |
115 | 4,53 |
120,65 | 4,75 |
127 | 5,0 |
139,7 | 5,5 |
165,1 | 6,5 |
Таблица выше показывает сопоставимость размеров в дюймах и миллиметрах для обычных метрических размеров наконечников, применяемых в конструкциях:
- Ford,
- Mopar,
- General Motors и др,
а также в конструкциях полноразмерных грузовых автомобилей, включая транспорт с крепежом на 6 и 8 гаек.
Процедура измерения выката автомобильной шины
Надлежащее измерение шины видится крайне важным действием при выборе этого компонента автомобиля, так как параметры шины оказывают влияние на многие составляющие:
- обороты двигателя,
- комплектацию автомобиля,
- проблемы с выкатыванием,
- дорожный просвет.
Что такое выкат шины автомобиля?
Выкат шины характеризуется размером (числом в миллиметрах), которое прокатывает шина, прежде чем возвращается к начальной точке промера. По сути, выкат можно измерить по окружности шины с помощью рулетки. Для этого шину следует демонтировать с обода колеса, накачать воздухом и положить горизонтально. Далее необходимо обернуть ленту рулетки по окружности центральной части рисунка протектора.
Гоночные шины серии M / T традиционно изготавливаются из нейлона. По этой причине необходимо применять соответствующую процедуру проверки выката (окружности) шин при первом монтаже. Всегда рекомендуется проверять размер шины, прежде чем колесо будет установлено и закреплено гайками.
Спецификация на теле автомобильной шины: 1 – для снежных условий; 2 – ширина в миллиметрах; 3 – соотношение сторон (высота/ширина); 4 – радиальная конструкция; 5 – диаметр обода в дюймах; 6 – нагрузочный индекс; 7 – скоростной рейтинг; 8 – отдел транспорта; 9 – код производителя; 10 – завод производителя; 11 – протектор; 12 – неделя выпуска; 13 – год выпуска
Перед монтажом шин серии M / T рекомендует проверить коды даты. Естественной характеристикой нейлона является сокращение структуры материала в течение длительного периода хранения. Период от момента производства не должен выходить за границу шести месяцев для обеспечения точных измерений.
Послемонтажное обслуживание шины автомобиля
После монтажа шины рекомендуется накачать давлением воздуха до 1,4 кг/см 2 , после чего сразу понизить величину давления до значения, которое планируется использовать на трассе (например, до 0,85 кг/см 2 ).
Недопустимо оставлять шину накаченной более высоким давлением воздуха в течение длительного периода времени. Перед началом эксплуатации автомобиля все шины должны иметь одинаковое давление воздуха в течение равного промежутка времени.
Интересный вариант совершенствования комфорта внутри салона — устройство двухспальной полноценной кровати при накачанных шинах — полезное средство для автомобилистов-путешественников
Автомобильные шины требуется подбирать в пределах максимум 12 мм размерной разницы, прежде чем начинать вождение. Если эта граница нарушена, обычно прибегают к методике исправления. Достигается выравнивание резины путём накачивания большим давлением меньшей по размеру шины с выдержкой некоторого времени для растяжения.
Нужно отслеживать этот процесс, дабы избежать чрезмерного растяжения материала. Процедура растяжения шин всегда сопровождается сбросом давления воздуха до 0 кг/см 2 , после чего вновь накачивается рабочее давление как для всех остальных шин. Такой подход явно покажет наличие или отсутствие растяжения.
Эту процедуру следует выполнять по сезонному времени как можно ближе к началу эксплуатации автомобильных шин. Недопустимо накачивать шины автомобиля давлением выше 3 кг/см 2 , так как это может привести к излишней растяжке.
Наружный размер шины автомобиля (диаметр)
Наружный размер — измеряемая величина диаметра шины, промеренная от верхней точки до нижней точки в положении, соответствующем установке укомплектованного колеса на автомобиле.
Наружный размер автомобильной резины измеряется при условии демонтажа колеса с транспортного средства, не под нагрузкой и при соответствующем давлении воздуха.
Наиболее точный способ расчёта наружного размера автомобильной резины — это выполнение измерения окружности с последующим делением полученного результата на цифровое значение: 3,1416”.
Пример расчёта наружного диаметра шины (в дюймах):
Размер по окружности равен 88,0”. Следовательно, полученный размер 88,0“ следует разделить на 3,1416 “, что даст результат — 28,01”. Точное определение наружного размера автомобильной резины поможет не только в плане подгонки на ободе, но также в плане коррекции передаточного числа и показаний спидометра.
При помощи информации: JEGS
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .
Источник https://avtobak24.ru/vidy-shin-klassifikaciya-reziny-ustroystvo-kolesa-avtomobilya-v-razreze
Источник https://zetsila.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%81%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D1%82-%D1%88%D0%B8%D0%BD/
Источник
Источник