Учебный автомобиль: на какой машине учиться вождению

Учебный автомобиль: на какой машине учиться вождению

После прохождения половины курса теории в автошколе, встает вопрос, на какой машине учиться ездить. В большинстве автошкол распределение проходит по умолчанию: что дали – на том и учись. Но в некоторых случаях автомобиль можно выбрать под себя. В данной статье – о том, как правильно выбрать учебный автомобиль. Итак, автошкола — практика.

Иномарка или ВАЗ

Вопрос, с которого стоит начать выбор: иномарка или отечественное авто? Отталкивайтесь от того, что хотите получить: максимальный навык или комфорт в процессе обучения.

вождение в автошколе фото

Плюсы российских машин:

  • Высокая подвеска. Если ими оснащен учебный автомобиль, то бордюры и ухабы вам уже не так страшны. Машины для начинающих водителей часто встречаются с такими сложностями.
  • Меньшая стоимость обучения. Если машина дешевле, то и обслуживание дешевле, и учиться вождению на ней дешевле.
  • Преодоление трудностей. Приноровившись к сцеплению и тормозам здесь, вы получите огромное облегчение за рулем иномарки.

Плюсы иностранных марок:

  • Системы безопасности. Подушка безопасности водителя встречается даже в самых минимальных комплектациях. И пусть учиться вы будете на скорости 30 км/ч. С подушкой учиться ездить на машине спокойнее.
  • Комфортная управляемость. Меньше внимания будет тратиться на техническое моменты учебной машины, а значит, можно погрузиться в нюансы выполнения фигур и дорожную ситуацию.
  • Возможность регулировки. В большинстве моделей есть возможность подогнать под собственные габариты высоту сидения, его близость к рулю да и сам руль по высоте тоже. А значит, автомобиль будет водить очень комфортно.

Тип привода

Привод передний или задний? Простыми словами, то от привода зависит, какие колеса первыми придут в движение и придадут импульс всему агрегату. Передние – соответственно передний привод, задние – задний. Для начинающих водителей лучше выбирать передний привод. Такая машина устойчивей на дороге. Вес двигателя дополнительно прижимает ведущие передние колеса к земле. А значит, машина более предсказуема в своём управлении. Также авто с передним приводом чуть медленнее набирают скорость, что в случае обучения несомненный плюс. Еще вам будет проще выполнять движение на подъем, а значит, и выполнить элемент «эстакада». Ведь именно передняя часть машины будет начинать движение.

АКПП или МКПП

Важным аспектом является коробка передач. Тут автомобилисты чётко делятся на 2 лагеря. Тех, кто считает, что мучиться не стоит, и тех, кто уверен, что стоит еще как. Даже если вы планируете покупку автомобиля с АКП, стоит пройти школу механической коробки. Вот какие бонусы от этого вы получите:
— Огромное лёгкость при самостоятельной езде по окончанию школы. Представьте, что вы одновременно читали книгу, крутили ручку мясорубки и нагоняли мяч ногой. Сложно. А если убрать мяч, легче станет гораздо. Так и здесь.
— Вы будете чётко понимать, что происходит с вашим автомобилем, даже когда переключать передачи будет компьютер.
— У вас останется свобода выбора, и при иных жизненных обстоятельствах можно будет пересесть на авто с МКП. А вот если учились на АКП, то пути назад уже нет.

Вам будет интересно  Подбор автомобильных шин

Но если вы ставите цель как легко научиться водить машину, то вам нужна АКП.

Другие нюансы

Есть ещё несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание начинающему водителю, после того, как теория вождения автомобиля уже пройдена.

  • Гидроусилитель руля – сейчас есть почти всегда, но вдруг не повезет. Получите возможность подкачать мышцы в процессе обучения.
  • Наличие системы АБС. Очень пригодится при сложных погодных условиях, наездах на обочину и ситуации экстренного торможения.
  • Габариты машины. Представьте, что учились вы водить на «Оке», а сядете за руль джипа. Мягко говоря, с габаритами разобраться будет непросто. Поэтому для обучения оптимально подойдёт автомобиль средних размеров. Вождение легкового автомобиля заставляет считаться с размерами.
  • Учитывайте год выпуска. Даже самая замечательная марка может не доставить вам должного комфорта, если авто уже приличное количество лет. Автошколы эксплуатируют транспорт максимально, так что износ будет велик.
  • Ориентируйтесь на автомобиль который собираетесь водить после обучения, каким будет ваш автомобиль для начинающих. Это будет самым оптимальным вариантом. Вы с лёгкостью пересядете за руль подобной машины.

Рассмотрев все эти аспекты, можно понять, как выбрать автомобиль. Однако следует помнить, что самый главный в машине – водитель. От его знаний и опыта зависит безопасность и комфорт поездки.

Игры-автосимуляторы для получения навыков вождения – это работает!

Купил автомобиль и в этот же день устроил распродажу на сайте объявлений: отдам даром трехпедальный руль и 4 игры в подарок первому дозвонившемуся. Он места много занимает, не играл особо никогда. Или близкие гудят в уши — «ты уже вырос из игрушек». А под окнами, наконец, ждет она — настоящая. Однако, уважаемые автолюбители, именно с покупкой автомобиля наступает самое время и для автосимуляторов. Почему же?

Дело в том, что игра в автосимуляторы с рулем действительно способна дать необходимые навыки вождения начинающему водителю и азы спортивного вождения желающим ездить бодро. И главная польза даже не в том, что вы научитесь управлять своим автомобилем немного лучше и начнете понимать машину в принципе. Железобетонный «профит» — полученные навыки уберегут ваше авто от существенного износа, пока вы пытаетесь хоть чему-то научиться.

Избавление от страха

Большинству начинающих водителей, стаж которых менее 3 лет, в автошколах уже посчастливилось потренироваться на симуляторе. 80% отзывов по итогам этих занятий: «Уроки бесполезные, хочу скорее за руль «двенашки», ведь я пришел не в компьютер играть». На самом деле, идею с установкой автосимуляторов в школах для начинающих разрушителей автомобилей можно назвать удачной. Помогает преодолеть чувство страха. В данном случае не просто от управления автомобилем, а страха к замечаниям инструктора, боязни ошибиться на глазах у других участников дорожного движения. На автосимуляторе вы можете впервые тронуться, проехаться и остановиться. При этом не рискуя жизнью инструктора и сохранностью его авто.

Depositphotos_36286965_original.jpg

После выпуска из автошколы примерно 50% выпускников остаются без автомобиля и вновь садятся за руль через 1-3 года. К тому моменту им приходится заново осваивать азы. В таких случаях советуют выезжать на авто только в раннее или очень позднее время на неоживленные улицы и тренироваться там до потери пульса. «Заезды», как правило, случаются раз в неделю, поэтому нерезультативны. Чтобы от тренировки до тренировки не забыть, что вы делали на дороге, можно практиковаться дома с рулем.

Вам будет интересно  Особенности шин зимнего и летнего применения

Навыки уверенного вождения

Водители, считающие, что они достаточно хорошо водят машину, тоже могут найти для себя много полезного в занятиях с рулем. Он поможет им в ином ракурсе взглянуть на управление автомобилем в экстремальных ситуациях и научиться водить машину по-спортивному. Ведь спортивное вождение — это не агрессивная манера управления и постоянное желание прибыть первым. В первую очередь, это умение ездить максимально безопасно.

Играя с рулем, вы сможете освоить технику руления, работу с педалями, получить элементарные навыки гашения заносов и приобрести умение выбирать разумный скоростной режим. Это возможность понять устройство автомобиля, научиться ориентироваться на звук, исключая другие факторы.

Если нет возможности тестировать свой автомобиль на специальном треке, вы можете знакомиться с его особенностями в игре, выбирая машину с похожими характеристиками, а если повезет — то точную компьютерную копию своего железного коня.

Согласитесь также, что далеко не все из нас знают, что скрывает под капотом собственная машина и какие процессы заставляют ее тронуться с места. Техническим характеристикам автомобиля и физике его работы, как правило, уделяется много внимания в большинстве компьютерных симуляторов.

Небольшая иллюстрация «из жизни» ко всему вышесказанному: «Знакомый с 16 лет играл в симуляторы. Недавно он получил права. Опыта вождения реального у него еще нет. Но, тем не менее, я позвал его на лед за компанию. И что вы думаете я увидел? Правильные навыки. А на следующие выходные я позвал человека со стажем 5 лет. По льду он ранее тоже не ездил. И у него вообще не было никаких навыков, не уверен, что он бы справился с заносом на трассе или другой непредвиденной ситуацией». Примеров, когда «диванные специалисты» выезжают на трек на своем новеньком авто и демонстрируют мастерство и лучшие времена в своем классе, оставляя позади водителей с многолетним стажем — масса. Как им это удается?

Кратко о симуляторах

Ответ на последний вопрос — они играют в «правильные» игры. Самая известная, конечно — Gran Turismo. Это целая серия гоночных игр для игровых консолей Sony PlayStation. Она считается одной из самых реалистичных по части имитации вождения. Вы можете выбрать для тренировки автомобиль в стандартной комплектации, а можете самостоятельно разобраться в возможностях его тюнинга. И оценить, как от выбранных вами настроек меняется поведение машины на треке. Кроме того, хвалят Gran Turismo и за реалистичный звук. Так, например, выбрав механическую коробку передач для тренировок, через некоторое время вы начнете переключать передачи на слух, раз и навсегда избавившись от привычки высматривать на приборке «пора там уже или нет».

Для любителей все усложнять, в том числе и свой процесс обучения, а также для желающих досконально изучить устройство автомобиля и углубиться в физику есть другой отличный вариант — Live for Speed. Игра славится еще более высокой реалистичностью моделирования автомобильного парка. Подвеска машин в ней гнется и ломается, каждый удар может оказаться для вас критичным, поэтому бездумная езда и бесконечные сходы с трассы для LFS — неподходящий вариант. Кроме того, тут вас знакомят с физикой сцепления колеса с дорогой. Температура шин меняется, и вы должны контролировать уже гораздо больше факторов, чтобы предсказать поведение автомобиля и выбиться в лидеры.

Вам будет интересно  20 автосимуляторов, в которые стоит поиграть

В двух предыдущих симуляторах для тренировок игроку предлагается асфальтовый трек. Но вы, вероятно, захотите попробовать и другие дорожные покрытия. Например, прочувствовать все прелести езды по гравию. Для этого прекрасно подойдет симулятор раллийных гонок Richard Burns Rally. Ралли — вид автоспортивных состязаний, участие в котором окажется максимально полезным в повседневной жизни. Хотя бы потому, что раллийные этапы проходят на дорогах общего пользования, по которым вы обязательно поедете на дачу или повезете друзей отдыхать на природу.

Depositphotos_38014875_original.jpg

Какой руль выбрать

Допустим, вы досконально изучили весь ассортимент игр и выбрали для себя лучший вариант. Самое время сказать пару слов о рулях. Каждый встает перед выбором: приобрести дешевый китайский руль или потратить вполне ощутимую для кармана сумму «для достижения максимальной реалистичности».

В этом вопросе каждый должен решить сам для себя, чего он хочет добиться, занимаясь на автосимуляторах с рулем. Первый вариант — купить (или с полки достать) дешевый китайский руль с педалями. Неважно какой. Зачем он пригодится: управление автомобилем в игре станет логичнее и предсказуемее. За счёт педалей игрок сможет дозировать газ и тормоз, например, поучиться избегать пробуксовки и блокировки колёс. Этот навык будет полезен на игровом гоночном треке, чтобы не потерять драгоценные секунды. А в жизни научит избегать повышенного износа резины.

Главная проблема китайского руля — самое долгое привыкание и, как правило, полное отсутствие обратной связи. Особое внимание стоит обратить на педали. Часто они делаются по принципу кнопок (есть контакт/нет контакта). Такой руль, скорее всего, для практических занятий окажется бесполезен.

Реалистичности и удовольствия поможет добиться гораздо менее бюджетный и, кстати, один из самых популярных Logitech g27. Шестиступенчатая коробка передач, сцепление, двухмоторная силовая обратная связь и угол вращения в 900 градусов (то есть 2,5 оборота от одного крайнего положения до другого) — сможете упражняться в технике руления. Стоит недешево, но за эти деньги вы получаете руль, рычаг переключения передач и педали, выполненные из нержавеющей стали и кожи, и, поговаривают, эффект пребывания в настоящей кабине автомобиля.

И третий, самый дорогой из перечисленных и самый редкий для российского рынка вариант — Thrustmaster 300 или что-то из аналогов. Руль, так скажем, для искушенных. Приятный на ощупь и массивный, он, кроме всего прочего, подарит владельцу ощущение качественного продукта. Thrustmaster 300 вызывает много споров. Хрупким девушкам, например, тугой ход педалей, на который часто грешат покупатели, покажется утомительным. Но некоторые считают, что именно этот руль приближает симулятор к максимальному реализму.

Что в итоге?

«Доморуление» — тема правильная и серьезная. Конечно, только если отнестись к игре не как к развлечению, а как к настоящей тренировке, анализировать игровые процессы и соотносить их с происходящими на дороге, когда вы управляете своим автомобилем. Жмем на play? Время поддать газу в виртуальной реальности.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .

Источник https://form-auto.ru/blog/uchebnyy-avtomobil-na-kakoy-mashine-uch/

Источник https://www.kolesa.ru/article/igryavtosimuljatory-dlja-poluchenija-navykov-vozhdenija-jeto-rabotaet-2015-06-04

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *