Типы рисунков протекторов покрышек: особенности, применимость и характеристики

Содержание

Типы рисунков протекторов покрышек: особенности, применимость и характеристики

Современный колесный транспорт в массе своей оснащается пневматическими шинами. Все покрышки имеют протектор с тем или иным рисунком, который обеспечивает устойчивость транспортного средства и другие ходовые характеристики. О типах рисунков протекторов и особенностях покрышек читайте в данной статье.

Назначение протектора на покрышках

Уже на заре автомобилестроения стало понятно, что колеса автомобиля очень важны для устойчивости автомобиля и его управления. Однако пока скорости были малы, а сами автомобили были больше средством развлечения, покрышкам придавали не слишком большое внимание, и чаще всего они не имели протектора. С ростом скоростей и расширением условий эксплуатации автомобилей, они стали оснащаться более сложными шинами с протекторами. Сегодня же шины с гладкой поверхностью запрещены к эксплуатации и даже могут стать причиной штрафа (точнее, такие покрышки находят применение только в некоторых видах автоспорта).

Протектор на шинах появился не из любви автомобилистов к прекрасному, а чисто из практических целей. Протектор выполняет несколько основных функций:

  • Защита покрышки и камеры (если она есть) — данная функция заложена в названии протектора (protect — защищать), благодаря протектору шина защищена от механических повреждений острыми камнями, битым стеклом и т.д.;
  • Формирование пятна контакта шины с дорогой;
  • Удаление воды из-под пятна контакта — протектор имеет такой рисунок, который обеспечивает эффективное удаление воды из-под шины, снижая вероятность ее неуправляемого скольжения на тонком слое воды («аквапланирование»);
  • Обеспечение необходимых ходовых характеристик на дорогах с различным покрытием в различных погодных условиях.

Таким образом, рисунок протектора — это не прихоть дизайнера, а необходимость, продиктованная суровой реальностью. Причем сегодня существует огромное разнообразие типов рисунков протекторов, которые помогают решать самый широкий круг задач при эксплуатации транспортных средств и колесной техники в любых условиях.

Покрышка NorTec TA 05 АШК PR12 с камерой

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка ИЯВ-79 АШК 10-ти слойная с камерой

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR

Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

Покрышка BRIDGESTONE R249 рулевая ось

Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой

Покрышка КАМА NT-201

Покрышка КАМА NU-701

Классификация рисунков протекторов

Если бы все автомобили эксплуатировались только по новым дорогам с твердым покрытием в сухое и теплое время года, то проблем с покрышками не существовало бы в принципе — вполне достаточно было бы использовать гладкие шины без рисунка. Однако такие идеальные условия практически нереализуемы, поэтому сегодня существует большое количество типов, видов и разновидностей рисунков протекторов.

Существующие сегодня рисунки протекторов можно классифицировать по следующим признакам:

  • По типу дорожного покрытия, на котором эксплуатируется транспортное средство;
  • По ориентации рисунка относительно транспортного средства и типу рисунка беговой дорожки;
  • По сезону, климатическим и погодным условиям эксплуатации;
  • По скоростным характеристикам.

По типу дорожного покрытия рисунки протектора делятся на четыре основных категории:

  • Дорожный рисунок (шоссейный, англ. Highway, H/T, H/P) — наиболее распространенный на легковых автомобилях тип покрышек, предназначенный для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием;
  • Повышенной проходимости (M/T — Mud Terrain) — покрышки для автомобилей, эксплуатируемых по дорогам с покрытием низкого качества и по бездорожью. Данный рисунок характеризуется наличием высоких грунтозацепов, разделенных примерно равными с ними по размерам промежутками;
  • Универсальный рисунок (A/T — All Terrain) — в данных покрышках протектор в центральной части имеет дорожный рисунок, а по краевым частям выполнены грунтозацепы. Шины этого типа широко используются на легковых автомобилях повышенной проходимости и внедорожниках;
  • Карьерный рисунок — характерен для шин карьерной техники, грузовиков, тракторов и различных машин, эксплуатируемых на дорогах с каменистым покрытием. Грунтозацепы в протекторе с карьерным рисунком расположены относительно далеко друг от друга, что предотвращает застревание между ними камней.

Выделяют четыре тип рисунка протектора, которые отличаются ориентацией относительно автомобиля и симметрией:

  • Симметричный ненаправленный рисунок. Бюджетные шины, в которых рисунок имеет продольную симметрию (на правой и левой половинах одинаковый), и для него не имеет значение направление вращения колеса. Шины с данным типом рисунка можно устанавливать на любую ось и любой стороной. Шины этого типа недороги, просты по конструкции, обеспечивают невысокий уровень шума и универсальны в применении;
  • Ассиметричный ненаправленный рисунок. Более дорогие шины, для которых имеет значение правильная ориентация относительно автомобиля. У них есть внешняя и внутренняя сторона, внутренняя должна быть обращена в сторону колесной арки, внешняя — наружу. Данный тип шин обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при активном маневрировании;
  • Симметричный направленный рисунок. Рисунок имеет зеркальную симметрию и должен располагаться определенным образом относительно направления движения автомобиля, поэтому колеса с таким рисунком имеют маркировку направления вращения (стрелка). Данный тип шин хорошо противостоит аквапланированию и обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля на различных типах дорожного покрытия;
  • Ассиметричный направленный рисунок. Более редкая разновидность шин, для них имеет значение не только ориентация относительно направления движения автомобиля, но и расположение сторон протектора (то есть, в них предусмотрены внешняя и внутренняя стороны). Данный рисунок обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и управляемость, он предотвращает аквапланирование и иные негативные явления.

По сезонности все шины делятся на три группы:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные.

На летних шинах рисунок протектора обеспечивает надежный отвод воды, но при этом имеет достаточную жесткость для сцепления с твердым дорожным покрытием. На зимних покрышках рисунок протектора обеспечивает установку шипов, либо имеет ламели — эластичные элементы протектора, которые создают эффект «прилипания» шины к скользкому дорожному покрытию. Рисунок протектора всесезонных покрышек сочетает в себе особенности летних и зимних покрышек.

Наконец, рисунок протектора может иметь особенности, учитывающие скоростные характеристики шины. На шинах, предназначенных для использования на высоких скоростях, рисунок протектора обычно менее глубокий, что снижает их шумность и обеспечивает наилучшие характеристики на дорогах с ровным твердым покрытием.

Сегодня производители покрышек предлагают множество вариантов рисунков протекторов, которые обладают той или иной эффективностью. Однако для них справедливы одинаковые правила эксплуатации и рекомендации по обеспечению их долговечности.

Правила и рекомендации по эксплуатации шин

Действующие Правила дорожного движения не регламентируют использование на определенных типах транспортных средств шин с тем или иным рисунком протектора, однако они устанавливают минимальную высоту протектора, при достижении которой шины дальше эксплуатировать нельзя:

  • Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
  • Для грузовых автомобилей — 1 мм;
  • Для мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Производители покрышек дают ряд рекомендаций по продлению ресурса как самих шин, так и их протектора. В частности, необходимо соблюдать рекомендованное давление в покрышках, так как изменение давления в меньшую или большую сторону приводит к неравномерному износу протектора. Для шин с направленным рисунком следует строго соблюдать требования по месту их установки и ориентации относительно направления движения автомобиля.

Эксплуатировать шины с изношенным больше допустимых пределов рисунком протектора запрещено, их следует как можно скорее менять. Также необходимо своевременно менять шины при изменении сезона (ставить летние или зимние), что обеспечивает безопасность на дорогах и продлевает ресурс самих покрышек.

При соблюдении рекомендаций производителей и требований ПДД рисунок протектора покрышек обеспечит необходимые ходовые качества автомобиля и предотвратит лишние расходы.

Вам будет интересно  Какие колеса лучше зимой: рекомендации специалистов

Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника 29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей 22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы 15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля 20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста 11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Плашкодержатель: надежный партнер плашки 4 Декабря 2020 Плашкодержатель: надежный партнер плашки

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Набор экстракторов: поврежденный болт - больше не проблема 27 Ноября 2020 Набор экстракторов: поврежденный болт — больше не проблема

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Можно ли ставить колеса с разным протектором

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.

Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:

Использование разной резины в соответствии с ПДД

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение – одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора – это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

В процессе эксплуатации автомобиля иногда приходится проводить замену колес, либо их составляющих. Если это плановая процедура – то скорее всего замена происходит комплектом, однако иногда необходимо поменять только одно колесо и тогда возникает вопрос можно ли ставить разные шины на разные оси.

В большинстве случаев водители не задумываются над этим, поскольку считают, что со своим автомобилем можно делать что угодно. Кто-то делает ради экономии, кто-то не считает нужным менять шины полностью. Мало кто из водителей знает об ответственности за нарушение правил эксплуатации автомобиля. Так, получить штраф можно не только за действия на дороге, но и за неправильное оборудование и использование автомобиля. К таким нарушениям относится допущение неисправностей в рулевых или тормозных системах. Однако и при неправильной установке шин водитель также может быть привлечен к административной ответственности.

Вам будет интересно  Как работает КАН шина в автосигнализации, где она находится и как ее подключить?

Нормативное регулирование

По ПДД 2019 действует требование к покрышкам автомобиля. Начиная с 2010 года было законодательно установлено правило, согласно которому на одной паре колес не может быть установлена резина с разным рисунком протектора.

В пункте правил даны разъяснения, при каких обстоятельствах наступит ответственность:
  • резина обладает разным рисунком;
  • колеса имеют разный диаметр, форму, внутреннюю конструкцию. При этом различия должны быть существенными и реальными (например, использование камерной и бескамерной покрышки);
  • колеса имеют разные модификации (одно новое, а другое доработанное путем углубления рисунка):
  • разные типы резины (с шипами или без них).

Законодательно разрешено использование разной резины, если она расположена в разных парах на автомобиле. Исключение – резина с шипами и без них. Весь комплект колес должен относиться к одной категории.

При введении такого запрета законодатель полностью исходил из соображений безопасности. Многочисленные эксперименты показали, что разная резина, установленная в одной паре или резина разных типов может вести себя непредсказуемо на дороге. Это связано с ее физическими свойствами.

ВНИМАНИЕ . Так, из-за разных типов резины (с шипами или без) и разных рисунков протектора может меняться сила трения, стабильность и другие параметры. На первый взгляд разница невелика, но при большой скорости этот эффект проявляется в полной мере, что может повлечь непредвиденные и неуправляемые ситуации.

Если летом влияние силы трения практически незаметно, то зимой даже с нормальной резиной ощущается ее воздействие. Например, если спереди будет стоять резина, у которой разный коэффициент сопротивления, то при резком торможении автомобиль с высокой вероятностью занесет в одну из сторон. Последствия такого могут быть самыми разными: от небольшой аварии до летального исхода.

Разная резина на одной оси

Поскольку законодатель не предусмотрел никакой классификации шин и покрышек, во всех случаях применяется одна статья административного законодательства. Подлежит наказанию эксплуатация автомобиля с разной резиной в одной паре. Исключение всего одно: летняя и зимняя резина не могут быть установлены на автомобиль одновременно ни в каких комбинациях. Несоблюдение этого правила в любом случае будет признано правонарушением.

Если во время использования автомобиля одна из покрышек пришла в полную негодность, то нет необходимости приобретать полностью новый комплект. Достаточно купить 1 пару с одинаковым рисунком. Главное, чтобы она попадала под тип, уже установленный на автомобиле (с шипами или без). При этом не имеет значения, насколько сильно будет различаться протектор на передней и задней оси. Законом это никак не регулируется и ответственность не может наступить.

ВНИМАНИЕ . Не стоит экономить, если на летней резине одна из покрышек пришла в негодность, а в скором времени уже зима. Лучше подобрать одинаковую пару зимней резины. Идеальным вариантом будет минимальное отличие между передней и задней осью, однако на практике такое редко возможно, поскольку крайне похожих пар почти не бывает, а продавец вряд ли захочет продать только одно колесо из комплекта.

Если водитель был остановлен сотрудником ГИБДД в то время, когда он ехал на сервис с целью заменить покрышку, ответственность все равно может наступить. В этом случае стоит пытаться объяснить инспектору ситуацию, а если не получилось, то требовать внесения всех обстоятельств произошедшего в протокол. В дальнейшем при административном производстве будет возможность отменить постановление. Подробнее о назначении и об отмене наказания будет рассказано далее.

Разная резина на задней и передней оси

Законодательно не предусмотрена ответственность за отличия в резине на осях (летняя и зимняя на одном автомобиле является исключением). Несмотря на это стоит понимать, что отличия в рисунке и других параметрах ухудшают управляемость и стабильность на дороге. Это возникает особенно в сырую или зимнюю погоду, поэтому крайне рекомендуется либо подбирать резину с наиболее схожими параметрами, либо устанавливать весь комплект целиком. До введения в действие закона 2010 года автомобилисты повсеместно комбинировали зимнюю и летнюю резину. Чаще всего шипы устанавливались сзади, а резина без них – спереди.

ВАЖНО . Что наиболее сильно разница в резине ощущается на полном приводе. Это связано с распределением веса и нагрузки. Самой тяжелой частью автомобиля будет перед, поэтому в зависимости от расположения резины одна из частей автомобиля будет крайне стабильной, а вторая наоборот – неустойчивой на дороге. Управление таким автомобилем крайне небезопасно.

Несмотря на отсутствие наказания за отличия в резине на разных осях, в первую очередь стоит думать о безопасности. В сухую погоду вполне можно и не заметить изменений в поведении автомобиля, а в мокрую они будут значительно оказывать влияние. Не стоит экономить и покупать самую дешевую и небезопасную резину, которая никак не подходит под конкретный автомобиль. Наилучшим вариантом будет подобрать комплект, наиболее похожий на заводской.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Резина с разной степенью износа

Нередко автомобилисты экономят и приобретают уже использованную резину с рук. С одной стороны, нет ничего плохого, а с другой в законе предусмотрены случаи, когда этого делать нельзя под угрозой наступления ответственности. Как говорилось ранее, комбинировать можно только покрышки одного типа: летнюю или зимнюю резину. Смешивать их между собой не допускается ни при каких обстоятельствах.

Кроме того, нельзя использовать на одной оси вместе с обычной следующую резину:
  • прошедшую специальную процедуру по восстановлению ее качеств и первоначального состояния. Способов довольно много, но все они не позволят вернуть изначальные характеристики. В связи с этим ее опасно использовать в паре с обычной резиной. Законным будет только использование в паре двух восстановленных покрышек. На практике это сложно реализовать, поэтому на сегодняшний день она редко применяется;
  • с углубленным протектором. Некоторые автомобилисты прибегают к изменению стандартного рисунка протектора путем использования специального оборудования. На нем изменяется не только форма, но и глубина с шириной. В результате этого покрышка приобретает новые свойства. Поэтому ее можно использовать в паре только с аналогичной резиной.

Ни одни из вышеперечисленных покрышек не допускается использовать вместе с заводскими в одной паре. За это предусмотрена ответственность. Каждому водителю стоит понимать, что несоблюдение правил безопасности заключается не только в нарушении предписаний и действиях на дороге, но и в оборудовании и общей эксплуатации автомобиля. Неправильно установленная резина может стать причиной различных происшествий: от незначительных столкновений до аварий со смертельным исходом. По этой причине необходимо осознавать важность соблюдения установленных правил, также пытаться не экономить на безопасности, ведь ущерб может быть причинен не только самому себе, но и другим участникам дорожного движения. Гражданские иски по возмещению ущерба могут достигать сотен тысяч рублей, что во много раз превосходит стоимость новой пары резины.

Ответственность за несоблюдение правил по установке резины

Как говорилось ранее, в законе не содержится какой-либо классификации и разделения покрышек на виды. Поэтому при любом из нарушений ответственность будет наступать по одной статьей административного кодекса. Санкция статьи предусматривает единственное наказание в виде штрафа 500 рублей. Законом не предусмотрено ужесточение ответственности за совершение повторного нарушения. Стоит отметить, что количество штрафов также не устанавливается. Это означает, что на водителя может быть наложено любое количество штрафов разными инспекторами, если фиксация нарушения проводилась в разных местах.

ВАЖНО . Рассмотрение дела происходит в административном порядке – в специально уполномоченном органе. В протоколе назначается место и время рассмотрения дела, куда водитель может прийти. Без его присутствия шанс положительного рассмотрения минимальный. При несогласии водителя с решением, законом предусмотрена возможность обжалования решения. Для начала можно обратиться к вышестоящему уполномоченному лицу, а потом и в суд.

Судебное разбирательство предусматривает апелляционное и кассационное рассмотрение. Для того, чтобы разрешить дело в свою пользу необходимо собрать как можно больше доказательств. Также следует указывать на ошибки в действиях инспектора и на нарушение им требований закона (например, при произведении замера глубины протектора). Основным условием для освобождения водителя от ответственности является малозначительность совершенного деяния (например, когда автомобиль уже направлялся к месту произведения замены).

ВНИМАНИЕ . Если доказать свою правоту не получилось, водитель обязан оплатить наложенный на него штраф. С момента вынесения окончательного постановления или вступления решения суда в силу начинает течь срок в 60 дней. Если не оплатить в установленное время, к водителю могут быть применены дополнительные меры юридической ответственности (вплоть до административного ареста). Однако в первые 20 дней можно рассчитывать на получение скидки в 50% на оплату штрафа. При ее использовании его размер составит всего 250 рублей.

В последнее время стали высказывать идеи о необходимости ужесточения наказания, в связи с высокой общественной опасностью несоблюдения правил безопасности. Пока что невозможно сказать, о том, когда и какие меры будут приняты. Но уже сейчас встречаются предложения о введении наказания в виде штрафа в 2000 рублей, а за повторное нарушение – вплоть до лишения прав.

Вам будет интересно  Классификация и виды рисунков протектора на легковых автомобильных шинах

Владельцы транспортных средств не всегда могут минимизировать расходы на автотранспорт, зачастую экономя на комплектующих и расходных материалах.

Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.

Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2019 году.

На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений. Но если одна из шин повреждена, то требуется ее замена.

Если оставшиеся 3 шины почти новые, то заново покупать комплект резины водитель не особенно хочет. Автовладельцу нужна единственная покрышка, подходящая остальным трем, а многие продавцы не продают шины по одной из комплекта.

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.

С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.

Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.

Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.

Установка летней и зимней резины на одну ось

Штраф 500 рублей может грозить не только за разные покрышки. Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта. Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось.

Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

Мы также не советуем комбинировать зимнюю и летнюю резину, так как сцепление шин с дорожным покрытием сильно отличается, что может привести к развороту транспортного средства и непредсказуемым последствиям.

В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой. Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей. И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением.

В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин. В случае его принятия, автовладельцы с неправильной резиной могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей.

Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на СТО для замены шин. Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении.

Если вам придется оспаривать штраф, то эти показания пригодятся. Также можно выразить свои сомнения по поводу правильности измерения длины протектора.

Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора.

Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию. Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму.

Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах. Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах.

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно. В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет.

Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.

Чтобы во время дождя автомобилю удавалось лучше держать дорогу, передние и задние пары колес все же должны иметь схожие характеристики.

Ранее часто практиковалось совмещение летней и зимней резины. На заднюю ось машины с классическим приводом устанавливались шины зимнего типа, тогда как летняя резина оставалась на передней оси.

На полноприводных автомобилях важные компоненты и двигатель располагаются под капотом, поэтому основная масса отводится на переднюю часть.

Если автовладелец на переднюю часть авто поставит зимнюю резину, то машина будет великолепно держать обледенелую дорогу передом, но задняя часть вашего автотранспортного средства передвижения будет болтаться. Это может привести к заносам транспорта, что совсем небезопасно.

Хотя законом и не предусмотрен штраф за разную резину на осях, стоит все же задуматься о безопасности на дороге. Устанавливая на авто колеса с разной высотой профиля и от разных производителей, рекомендуем вам делать минимальный разрыв между диаметром резины.

Если при проверке автотранспорта инспектором обнаружена установка резины с отличающимся размером на одной оси, то с вас потребуют штраф за разную резину на одной оси в размере 500 рублей.

Чтобы избежать уплаты этой суммы, можно сказать сотруднику ГИБДД, что колесо вы прокололи только что, и направляетесь на станцию ТО. Но не стоит злоупотреблять таким поведением, гораздо проще будет заменить колесо на оси, избежав проблемы.

Можно ли ставить шины с разным рисунком на разные оси и допускается ли такое?

Иногда автовладельцы на разные оси устанавливают шины с разным рисунком протектора. В КоАП РФ нет прямо указанных норм насчет наказания за разную резину на разных осях.

Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних.

Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось. Таким образом, вы немного сэкономите, но и не возникнет проблем при экстренном торможении из-за разницы в рисунках протектора.

Разрешается ли устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора?

Если у шин разный рисунок протектора, нарушаются условия эксплуатации авто, и это совсем не безопасно.

В п. 5.5. прописана соответствующая норма, и дает повод сотруднику ГИБДД оштрафовать водителя на 500 рублей или сделать ему предупреждение.

Можно ли ставить шины с разным износом на одну ось?

На одной оси авто должны быть установлены только идентичные шины.

Разные покрышки на одной оси использовать нельзя, однако под ограничения не попадают покрышки с разным износом на одной оси.

Если ваш транспорт повредил два левых колеса, то на одну из осей можно установить оставшиеся правые шины, а на другую ось – пару новых шин.

Запрет накладывается на использование новых и восстановленных покрышек, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора:

  1. Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
  2. Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.

Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми.

Не придерживаясь ПДД, водитель может нанести ущерб не только себе и своему транспорту, но и окружающим. В результате неправильной эксплуатации автомобиля может пострадать собственное здоровье, на котором лучше не экономить.

Источник https://www.avtoall.ru/article/13564552/

Источник https://englishpromo.ru/2019/12/mozhno-li-stavit-kolesa-s-raznym-protektorom/

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *