Рейтинг ТОП 7 лучших легковых прицепов: какой выбрать, виды, оформление, отзывы, цена

Содержание

Рейтинг ТОП 7 лучших легковых прицепов: какой выбрать, виды, оформление, отзывы, цена

использование прицепа

Чаще всего по типу перевозимого груза и по сфере их применения прицепы делят на 2 основных вида:

  1. Обычные бортовые прицепы. Служат для перевозки строительных грузов, инструментов, мебели и бытовой техники. Такие прицепы часто имеют откидные борта. Конструкция зачастую представляет собой самосвальную систему и комплектуется тентом. На них возят грузы, не требующие специальной разгрузки.
  2. Специальные прицепы. Этот вид подходит для перевозки грузов нестандартных размеров, больших конструкций и грузов, требующих специальные особенные условия для аккуратной транспортировки. К ним относятся прицепы:
  • Для перевозки техники (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы). Как правило, в их конструкцию входят специальные устройства для погрузки и разгрузки. По форме они обычно прямоугольные и имеют откидной задний борт. Сюда же можно отнести прицепы для перевозки лодок небольших размеров и крупногабаритных яхт.
  • Дома на колесах. Здесь имеется все необходимое для жизни. Есть спальное место, кухня, туалет. Подходят для семейного туристического отдыха и при путешествии на дальние расстояния.
  • Для перевозки животных. Пользуются популярностью у фермеров. Оборудованы всем необходимым для безопасной транспортировки птиц и домашнего скота с учетом размеров и особенностей.
  • Прицепы-цистерны, прицепы-фургоны и передвижные павильоны. Огромным фактором здесь является надежность и безопасность при перевозке. Используют для перемещения как пищевой продукции, так и непищевой.

Какие легковые прицепы для авто (одноосные и двухосные, для лодок) купить: рейтинг 10 самых лучших производителей в 2021 году

Patriot ПМ – 01.1

Данная модель прицепа относится к универсальным моделям, которая надежно и прочно крепится к любым автомобилям. Размеры прицепа составляют: высота 320 мм, ширина 1120 мм, длина 1500 мм. Вес прицепа 100 кг. На таком прицепе можно перевозить грузы весом до 360 кг. Также прицеп оснащен откидывающей задней стенкой, для более удобной погрузки и разгрузки груза. В прицепе есть удобное сиденье, можно сидеть и придерживать груз во время транспортировки.

  1. Надежный и прочный материал изготовления;
  2. Долговечный;
  3. Качественная сборка;
  4. В комплекте есть сиденье;
  5. Качественные тормоза.
  1. Не подходит для транспортировки более тяжелых грузов.

Документы на прицеп

Перед важной покупкой автолюбителей беспокоит вопрос, какие документы нужны на легковой прицеп. Рассмотрим их перечень:

  • Паспорт транспортного средства – ПТС. Он выдается заводом изготовления и является самым важным из документов. В ПТС указывается номера шасси, кузова и рамы. Поэтому перед покупкой обязательно следует сравнить те номера, которые указаны на прицепе, с теми, которые в документе. За некоторым исключением ПТС могут выдать органы госавтоинспекции.
  • Руководство по эксплуатации, в котором содержатся основные сведения по данной модели прицепа, правила его использования и обслуживания.
  • Свидетельство о продаже. Необходимо для гарантии. Заполняется на заводе.
  • Договор купли-продажи и акт передачи. Если покупатель покупает автомобильный прицеп с завода, то один экземпляр договора отдают в ГИБДД для постановки на учет. Если же прицеп уже зарегистрирован, то при покупке у старого владельца, договор просто передают покупателю.
  • Водительские права с необходимой категорией.

Гид покупателя: вопросы и ответы

Как выбрать

Основным отличием между прицепами для легковых автомобилей является количество осей, это может быть одноосные и двухосные. Этот фактор надо учитывать при выборе изделия. На вопрос, какой прицеп лучше, одноосный или двухосные, нет определенного ответа. Здесь все будет зависит от того, при каких условиях будет эксплуатироваться прицеп.

Одноосный

Такой прицеп обладает отличной маневренностью и может подойти для любых перевозок. В нем можно перевозить и строительные материалы, мебель, крупную бытовую технику и так далее. Также такое устройство станет незаменимым помощником при заготовке сена или дров, перевозки овощей и фруктов и вполне будет комфортным при эксплуатации рыбаку или охотнику.

Двухосный

Двухосный прицеп более мощный за счет двух осей и обладает лучшей устойчивостью на дороге. На таком прицепе хорошо перевозить крупногабаритные грузы или товары с громоздкой конструкцией.

Но при выборе прицепа надо еще обращать внимание и на следующие параметры:

  1. Мощность автомобиля.
  2. Подвеска прицепа.
  3. Ширина шин.
  4. Сцепное устройство.
  5. Дышло.

Мощность автомобиля

При выборе прицепа, надо учитывать максимальную массу транспорта, который будет использоваться в качестве тягача. Согласно правилам дорожного движения, удвоенный вес груженного прицепа, который не оснащен тормозной системой, не должен превышать более чем на 75 кг вес снаряженного автомобиля, к которому будет прикреплен прицеп. Если например вес вашего снаряженного автомобиля равен 1450 кг, то вес груженного прицепа должен быть не выше 760 кг.

Подвеска прицепа

В прицепах для легковых автомобилей может быть два типа подвески: рессорно-амортизационная и торсионная.

Рессорно-амортизационная

Такая подвеска имеет большой запас прочности и легко подходит для ремонта. Поэтому, если вдруг возникнут какие нибудь неполадки, вы сможете легко ее отремонтировать самостоятельно прямо в дороге.

прицеп для авто Компакт» 817700 (МЗСА) прицеп 82940Т (Трейлер) прицеп 7132-02K (СаранскСпецТехника) прицеп 7132-16 сст прицеп 817730.012 (МЗСА) прицеп ЛАВ 81013А (Вектор) Дельфин 6.5 (Трейлер)

Оформление и регистрация

При покупке нового прицепа с завода или уже у другого владельца необходимо сразу же подать документы в ГИБДД для постановки на учет. Использование прицепа без документов запрещено законом и в случае нарушения владельца наказывают штрафом или даже лишают прав на 3 месяца при повторном нарушении. Владелец приходит со своим паспортом и документами на прицеп (ПТС, договор купли-продажи), пишет заявление в органы ГИБДД по установленной форме. После этого сотрудники осматривают прицеп, сверяют номера VIN, шасси, кузова, рамы с указанными в ПТС. За постановку на учет нужно будет заплатить госпошлину. Если осмотр пройден и все документы оформлены верно, в ПТС ставят печать о постановке на учет.

Необходимо уточнить еще один важный вопрос. Какая категория водительских прав необходима для управления автомобиля с легковым прицепом? На автомобили с прицепом массой 750 кг достаточно наличия прав категории “В”. Допустимая масса автомобиля с прицепом должна составлять не более 3500 кг. Если масса превышена, то необходимы права с категорией “ВЕ”. Соответственно на эту категорию прав нужно будет учиться и сдавать экзамены в госавтоинспекции.

Как установить

Подцепить прицеп к автомобилю довольно легкий, но щепетильный процесс. Правильное подключение позволит избежать неприятностей на дороге. Давайте рассмотрим инструкцию по установке.

На многих автомобилях для подсоединения имеется фаркоп. Если такого нет, то придется приобрести (2000-6000 руб.) и установить. Рекомендуется выбирать модели из нержавеющей стали или с защитным покрытием из полимера. Устанавливается фаркоп на штатное место или крепится в самостоятельно проделанные в раме отверстия.

Необходимо подъехать как можно ближе к автомобилю, не допуская столкновения. Прицеп в это время располагается на подставке. Автомобиль ставится на стояночный тормоз, двигатель глушится. Прицепное устройство опускается на шар фаркопа, а водитель опускает зажим. На следующем этапе крепится фиксирующий замок. На последнем этапе нужно соединить машину и аппарат цепями, чтобы избежать нештатных ситуаций. В заключение остается подключить агрегат к бортовой сети автомобиля. Готово!

Вам будет интересно  Чем накачивают шины автомобиля

Рейтинг ТОП 7 лучших легковых прицепов

Чтобы правильно сделать выбор при покупке, следует обратить особое внимание на основные технические характеристики легковых прицепов, на отзывы покупателей и ценовую категорию. Для этого мы составили рейтинг ТОП 7 лучших прицепов. В него входят:

  • Кремень 1,65×1,3;
  • Цинк-Мастер 2,0×1,30;
  • Креон 1800;
  • Кремень 2,5×1,3;
  • Фаворит 2,56×1,4;
  • CCT-7132-11 двухосный;
  • Трейлер 3,5×1,5 одноосный.

Рассмотрим теперь каждую модель более подробно.

Кремень 1,65×1,3

Предназначен для перевозки различных бытовых грузов. В основе его конструкции находится одна ось. Выполнен из оцинкованной стали. Рессорная подвеска ALKO обеспечивает плавность хода и маневров. Прицеп имеет одну пару колес с резиной R13. Прикрепляется к автомобилю с помощью v-образного крепления.

Высота бортов 3,6 м
Грузоподъемность 560 кг
Размер кузова 1,65×1,3 м
Наличие тента нет

Стоимость: 28500 рублей.

легковой прицеп Кремень 1,65×1,3

Плюсы

  • не ржавеет (материал изготовления оцинковка);
  • маневренность и плавность хода;
  • небольшая площадь для его хранения.

Минусы

  • нет возможности перевозить грузы в плохую погоду, так как нет тента в комплекте.

Являюсь владельцем автомобиля ВАЗ 2109. Приобрел данный автомобильный прицеп для поездок на дачу. Для меня это был подходящий вариант. Как раз нужен был с небольшими габаритами, чтобы не занимал много места в гараже.

Цинк-Мастер 2,0×1,30

Относится к прицепам общего назначения. Борта изготовлены из оцинкованной стали, пол из непромокаемой ламинированной фанеры. В конструкции используется рессорная подвеска ALKO с гидравлическими амортизаторами и дышало треугольной формы. Одна пара колес с резиной R13. Задний борт открывается, что обеспечивает удобство при разгрузке.

Размер кузова 20×13 м
Грузоподъемность 565 кг
Наличие тента есть
Высота бортов 3 м

Цена: 30000 рублей.

легковой прицеп Цинк-Мастер 2,0×1,30

Плюсы

  • нержавеющие материалы (оцинкованная сталь);
  • плавность хода и маневренность;
  • тент в комплекте.

Минусы

  • при поворотах сильно заносит.

Выбрал данную модель по ее техническим характеристикам. Работаю строителем и перевожу строительные материалы. В комплекте есть тент, который позволяет спасти груз от дождя и пыли. Подвеска прочная и долговечная. Для меня это идеальный легковой прицеп.

Креон 1800

Изготовлен из стали высокого качества. Дно металлическое. Прикрепляется к автомобилю с помощью v-образного крепления. Борта окрашены порошковой краской. Задний борт открывается. В конструкции используется одна ось и одна пара колес. Имеет прочную рессорно-амортизированную подвеску. Предназначен для перевозки бытовых грузов.

Грузоподъемность 575 кг
Высота бортов 4 м
Размер кузова 1,8×1,28 м
Наличие тента есть

Ценник: 32500 рублей.

легковой прицеп Креон 1800

Плюсы

  • наличие непромокаемого тента;
  • компактный (1,8×1,28 м);
  • возможность крепления дополнительного колеса;
  • высокие борта (4 м).

Минусы

  • днище из металла ржавеет со временем;
  • невозможность крепления к высокому фаркопу.

Для нашей семьи целью было купить недорогой и хороший прицеп, необходимый нам в хозяйстве. Остановили выбор на данной модели. При переезде дно гремело. Краска со временем слезла. В остальном конструкция довольно прочная. Других недостатков не заметили.

Кремень 2,5×1,3

Современная модель двухколесного прицепа с резиной R13. Представляет собой обычный бортовой прицеп. Борта изготовлены из оцинкованного металла. Крепится к машине с помощью дышала треугольной формы. Имеет рессорный тип подвески ALKO. По конструкции представляет собой прицеп с одной осью, что обеспечивает его хорошей маневренностью.

Высота бортов 3 м
Размер кузова 2,5×1,3 м
Наличие тента нет
Грузоподъемность 540 кг

Цена: 35000 рублей.

легковой прицеп Кремень 2,5×1,3

Плюсы

  • маневренность;
  • большая вместимость (кузов 2,5×1,3 м);
  • нержавеющий материал.

Минусы

  • невозможность перевозить материал в дождливую погоду (нужно покупать тент дополнительно);
  • подвеска требует дополнительной смазки.

Прицеп достался от родственников. Очень сильно гремела подвеска, пришлось смазывать. Плюс покупал непромокаемый материал, потому что прицеп был без тента. Неприхотлив в обслуживании, каркас прочный. Подходит для перевозки мебели и бытовой техники.

Фаворит 2,56×1,4

Имеет в своей конструкции 1 ось. Задний борт открывается. Подвеска рессорного типа с амортизаторами и отбойниками. Борта изготовлены из оцинкованной стали. Прицеп обладает хорошей вместительностью, а наличие в комплекте защитного тента помогает уберечь груз от дождя и снега. Колеса с резиной размера R13.

Грузоподъемность 565 кг
Размер кузова 2,56×1,4 м
Высота бортов 4 м
Наличие тента есть

Ценник: 48200 рублей.

легковой прицеп Фаворит 2,56×1,4

Плюсы

  • высокие борта (4 м);
  • вместительный (2,56×1,4);
  • плавность хода.

Минусы

  • подвеска периодически гремит.

Хорошее решение для бытовых нужд. Перевозить можно и мебель, и инструменты, и мелкие бытовые предметы. После нескольких месяцев застучала подвеска. смазали. Через какое-то время ситуация повторилась. При должном уходе выполняет свои функции нормально.

ССЕ-7132-11 двухосный

Модель относится к прицепам с двумя осями. Изготовлен из оцинкованного материала с применением современной лазерной технологии. Боковые борта снимаются, а передний и задний откидываются. Такая конструкция дает возможность для удобной погрузки и разгрузки. Внутренний настил изготовлен из водонепроницаемой фанеры. Крепление к автомобилю можно регулировать по высоте. К осям крепятся 4 колеса с радиусом резины R15. Высокая грузоподъемность позволяет использовать прицеп для перевозки крупногабаритных грузов и мототехники.

Грузоподъемность 1000 кг
Размер кузова 3,424х1,447 м
Высота бортов 2,61 м
Наличие тента нет

Стоимость: 74700 рублей.

легковой прицеп ССЕ-7132-11 двухосный

Плюсы

  • большая грузоподъемность (до 1000 кг);
  • качественные материалы (нержавеющий оцинкованный металл);
  • дополнительные поворотные устройства;
  • крепление дополнительного колеса;
  • возможность перевозки больших грузов (размер 3,424×1,447 м).

Минусы

  • маленькая маневренность:
  • тент приобретается за дополнительную плату.

Купил у знакомого. Использую в работе. По конструкции большого размера, а по весу как обычный стандартный прицеп. Радует его надежность и качество сборки. Изготовлен из нержавеющих материалов. Нашел только один недостаток – нет петелек для крепления груз. В целом покупкой доволен!

Трейлер 3,5×1,5 двухосный

Данная модель представляет собой надежный прицеп для перевозки мототехники и крупных грузов. Имеет 2 оси и 4 колеса с резиной размером R15 или R16. Борта изготовлены из оцинкованного материала методом горячего цинкования. Прикрепление к автомобилю можно регулировать по высоте. Боковые борта откидываются, другие два снимаются. Рессорно-амортизированная подвеска обеспечивает плавность хода и выносливость к большим нагрузкам.

Наличие тента есть
Высота бортов 3,1 м
Грузоподъемность до 1500 кг
Размер кузова 3,4×1,5 м

Цена: 91300 рублей.

легковой прицеп Трейлер 3,5×1,5 двухосный

Плюсы

  • большая грузоподъемность (до 1500 кг);
  • материалы не подвергаются коррозии;
  • возможность регулировать высоту крепления;
  • надежность конструкции;
  • тент в наличии.

Минусы

  • небольшая маневренность.

Этот прицеп для меня настоящая находка. Люблю активный отдых на природе. Летом выезжаю с палаткой, велосипедом и другими нужными для отдыха вещами. В прицеп все с легкостью помещается, еще и место остается. Возможно, для кого-то покажется дорогим, но я считаю, что безопасность, надежность, качество и технические характеристики значительно важнее цены.

Как выбрать оптимальный вариант

Критерии выбора товара у каждого покупателя свои: одни обращают внимание на бренд, вторые – на среднюю цену, третьи – на отзывы покупателей. На что стоит обратить особое внимание, чтобы не допустить ошибки при выборе? Советы профессионалов сводятся к следующему:

  • качество лакокрасочного покрытия;
  • толщина металла;
  • толщина сварных соединений;
  • качество используемых комплектующих.

Модели, входящие в ТОП надежных, изготавливаются из высококачественного материала. Дорогие автоприцепы имеют оцинкованные рамы. Их средняя стоимость достигает 60000 рублей. Если прицеп не предназначен для коммерческих перевозок, то лучше остановить выбор на продукции среднего ценового сегмента. Модельный ряд такого товара существенный. Если учитывать технические характеристики, то они мало чем отличаются от дорогостоящих аналогов.

Особенности прицепов для легковых автомобилей стоимостью от 35000 до 40000 рублей выглядят следующим образом:

  • крепление при помощи болтов;
  • борта оцинкованные;
  • электропроводка цельная;
  • при изготовлении днища используется влагостойкая фанера;
  • присутствует защита светотехники;
  • подвеска надежная.
Вам будет интересно  Как правильно подобрать шины? Советы от профессионалов компании Эйкос

Какой фирмы лучше купить, зависит от предпочтений человека. Лучше всего посетить специализированную точку и сделать обзор предлагаемой продукции, пообщаться с менеджером по продажам, получить квалифицированную помощь при выборе, узнать, что сколько стоит. Можно понравившуюся модель заказать онлайн в интернет – магазине. Но существует вероятность столкнуться с трудностями при доставке, так как вес товара и его габариты достаточно значительные.

Сравнительная таблица представленных моделей

Чтобы было проще разобраться в представленных моделях, представляем вашему вниманию сравнительную характеристику по их основным параметрам.

Модель Размер кузова (м) Высота бортов (м) Грузоподъемность (кг) Количество осей (шт.) Цена (руб.)
Кремень 1,65×1,3 1,65×1,3 3,6 560 1 28500
Цинк-Мастер 2,0×1,30 20×13 3 565 1 30000
Креон 1800 1,8×1,28 4 575 1 32500
Кремень 2,5×1,3 2,5×1,3 3 540 1 35000
Фаворит 2,56×1,4 2,56×1,4 4 565 1 48200
ССЕ-7132-11 двухосный 3,424х1,44 2,61 до 1000 2 74700
Трейлер 3,5×1,5 двухосный 3,4×1,5 3 до 1500 2 91300

Трейлер 82942 Т 2,5 х 1,3 рес. Лайт

Простой и качественный прицеп, можно прикрепить к любой машине. Есть бортовой кузов. Также в комплекте есть дуги и тент, при необходимости можно установить тент и защитить груз от дождя или снега. Сам корпус оцинкованный, рессорная подвеска. Может перевозить грузы весом до 500 кг. Прицеп пользуется особой популярностью среди дачников.

  1. Выдерживает внушительный вес;
  2. Простой в эксплуатации;
  3. Кузов большого размера;
  4. Надежность и износостойкость.
  1. Нет откидного борта.

Списки лучших

Помимо представленного выше рейтинга 7 лучших легковых прицепов. Но мы подготовили вам еще один список. В него входят лучшие по своей максимальной массе (полной массе):

  • Легкий.
  • Средний.
  • Тяжелый.

«7169» СТАНДАРТ 2,5 – легкий

Относится к бортовым двухколесным прицепам общего пользования. Прекрасно подходит для перевозки обычных и габаритных грузов. Оборудован усиленной рессорной ALKO. Полная масса составляет 750 кг, что позволяет отнести его к категории легких прицепов. Грузоподъемность достигает до 800 кг. При этом он обладает маневренностью при езде по любым типам дорог. Своих тормозов не имеет. Количество колес – 2.

Стоимость: 31900 рублей.

легковой прицеп 7169 СТАНДАРТ 2,5

ЛАВ 81014 – средний

Данная модель предназначена для перевозки лодок, мотоциклов и квадроциклов. Его фактическая грузоподъемность составляет 800 кг. В своей конструкции имеет 2 оси. Прицеп изготовлен из оцинковки, а дно из ламинированной фанеры. Борта прицепа легко откидываются, что является несомненным плюсом конструкции. Они имеют высоту 4 метра. Можно регулировать высоту крепления к фаркопу автомобиля. В комплекте также имеется защитный тент и запасное колесо. Колеса размера R13.

Цена: 91500 рублей.

легковой прицеп ЛАВ 81014

МЗСА 821121.202 двуосный

Предназначен для перемещения лодок и катеров. Оборудован специальными подножками и петлями для крепления груза. Носовой упор регулируется и устанавливается в необходимое положение. Расположение осей также можно отрегулировать, чтобы обеспечить равномерное распределение веса. Модель оснащена 3 тормозными системами. Каждая ось соединяет 2 колеса R14. Нагрузка на одну ось составляет 1300 кг. Подвеска резино-жгутовая. Длина прицепа 5,2 м. Прекрасная и современная модель прицепа для перевозки грузов большой весовой категории.

Стоимость: 134200 рублей.

легковой прицеп МЗСА 821121.202

Основы выбора

Чтобы устройство прослужило долго и не сломалось через год, следует уделить внимание ключевым характеристикам. Тогда конструкция прослужит длительный период и обеспечит безопасную транспортировку.

Габариты

Легковой прицеп для автомобиля можно купить в интернете или у различных поставщиков. Однако перед покупкой важно уделить внимание размерам всей конструкции. Это позволит определить вместительность. Если необходимо постоянно перевозить строительные материалы или крупные электрические установки, габариты должны соответствовать требованиям. Чтобы во время езды ничего не выходило за пределы конструкции, так как при неправильном креплении или налете на глубокую яму, некоторые детали могут потеряться по дороге.

При транспортировке длинных досок, присутствует возможность откинуть передний или задний борт. Такое решение позволяет увеличить полезное пространство на 1.5-2 метра, но не более этого значения. Кроме того, правилами ПДД не запрещен свес груза, однако важно знать допустимую величину, чтобы не получить штраф. Об этом можно почитать в соответствующем справочнике, главное, чтобы он был от текущего года, так как туда постоянно вносятся изменения.

Во время транспортировки сыпучего материала или мототехники, необходимо приобретать конструкцию, где присутствует самосвальная система. Благодаря такой функции можно без проблем загрузить или разгрузить материал или мотоцикл.

Максимальная грузоподъемность

Современные прицепы обладают рессорной подвеской и качественной амортизационной системой. Это позволяет транспортировать различные приборы и технику, вес которой не превышает 800 кг. Кроме того, некоторые производители выпускают модели способные без проблем выдерживать тонну, при этом в техническом паспорте будет указываться цифре в разы меньше. Такое решение позволяет сохранить категорию B, а не открывать новую.

Последнее, что важно учитывать в этом пункте – нагрузку на прицеп. Ведь во время движения он подвергается динамическому влиянию, а не только статическому. Поэтому загружать его до максимума не стоит, необходимо оставить 100-150 кг на запас, чтобы во время движения ничего не испортилось и не сломалось.

Стойкость к коррозии

Сегодня продаются десятки различных моделей, однако существует всего три вида покрытия:

  • Использование защитной краски, которая увеличивает сопротивляемость к коррозии;
  • Напыление оцинковкой;
  • Окунание устройства в ванну с расплавленным цинком. Также этот метод называется горячее цинкование.

Первые два варианта наиболее просты в своем применении, а вот третий – это сложный технологический процесс. Подобный метод считается наиболее эффективным, так как расплавленный материал проникает в каждую область и отверстие, увеличивая прочностные и эксплуатационные характеристики. Даже внутренняя часть конструкции наполнятся расплавленным цинком.

Особенности подвески

До 85% отечественных прицепов изготавливаются исключительно с рессорной подвеской. В остальных используется резиново-жгутовая. Следует знать:

  • Рессорная подвеска отличается простым обслуживанием и мягким ходом. Кроме того, пользователь может самостоятельно ее усилить, для этого достаточно включить специальное видео или прочитать пошаговую инструкции в интернете.
  • Резиново-жгутовая дает возможность транспортировать тяжелые материалы и технику. При этом устойчивость сохраняется. Но не каждый человек сможет использовать ее. Также подвеску этого типа следует периодически смазывать различными составами, чтобы главные компоненты не трескались и прослужили максимальный срок. Это необходимо выполнять, так как резина быстро изнашивается, а она является одним из главных элементов конструкции.

Дополнительные возможности

Прицепы могут оснащаться десятками вспомогательных оборудований. Все они предназначены только для одного – упрощение эксплуатации. Так можно установить тенты или пластиковые коробы, при этом разной высоты. Некоторые модели поддерживают возможность монтажа механической лебедки или установки стапели для транспортировки лодок.

Но большая часть пользователей, не понимает в чем преимущество таких исполнений, ведь прицеп может спокойно использоваться без вспомогательных элементов. Здесь все просто:

  • Благодаря тенту появляется возможность транспортировать груз в любую погоду. Также он защищает внутреннее содержимое от кражи. Ведь прежде, чем узнать, что находится внутри необходимо развязать его, а это отнимает время. По завершению использования тент легко снимается и складывается в багажник или прицеп. Встречаются модели, которые обладают специальным скосом. Такое решение снижает расход топлива при перевозке.
  • Пластиковые крыши считаются надежными и более практичными. Они изготавливаются из прочного акрила, поэтому обладают высокими эксплуатационными показателями и защищают транспортируемые изделия и материал от ливня, снега, воздействия УФ-лучей и т.п. Преимущество этого варианта – наличие газовых амортизаторов, что дает возможность без проблем поднять или опустить крышу.
  • Стапель под лодку может устанавливаться практически в любой конструкции. Устройство представляет собой квадратную раму, которая оснащается двумя ложементами. Установка происходит внутрь прицепа, после чего фиксируется лодка. Такое решение позволит рыбакам сэкономить на приобретении специального прибора для транспортировки подобной техники.
  • Лебедка и домкраты необходимы людям, которые постоянно погружают или разгружают различные материалы. Некоторые модели уже обладают подобными механизмами, поэтому если водителю эта функция обязательна, лучше купить их.
Вам будет интересно  Рейтинг грузовых шин: на ведущую и рулевую оси, на полуприцеп с характеристиками в таблице

На что обратить внимание при выборе

Итак, основные детали, на которые стоит обратить внимание при выборе:

  • Технические характеристики. Снаряженная масса прицепа не должна быть более разрешенной для буксировки вашим автомобилем.
  • Грузоподъемность и габариты прицепа должны быть достаточными для перевозки груза.
  • Тип подвески прицепа. Более мягкая позволит бережнее перевозить груз, в том числе в условиях плохих дорог, а жёсткая обладает большей грузоподъемностью.
  • Материал изготовления бортов. Железные борта, окрашенные краской, не являются долговечными, так как через несколько лет будут подвержены коррозии. По-настоящему долговечными будут более дорогостоящие оцинкованные аналоги.
  • Комплектация. Прицеп должен быть оборудован всем необходимым для удобной и безопасной эксплуатации – тентом для защиты от атмосферных осадков, фиксаторами для бортов, системами торможения и т. д.
  • Производитель. Желательно приобретать прицепы тех компаний, которые специализируются на изготовлении данных устройств или, по крайней мере, хорошо себя зарекомендовавших.
  • Ремонтопригодность. Убедится в наличии запасных частей, имеющихся в продаже на случай возможного ремонта.

Славич 203

Конструкция прицепа оснащена одной осью и самосвальными бортами, что обеспечивает легкую загрузку товара. Максимальный вес перевозимого груза может достигать до 540 кг. Габариты прицепа составляют 2000″1230″400 мм, диаметр колес 13 дюймов. Дно прицепа изготовлено из влагостойкой фанеры.

  1. Большие размеры;
  2. Можно перевозить большой вес груза;
  3. Универсальный;
  4. Надежные колеса;
  5. Многофункциональность.
  1. Слишком большой вес изделия.

Общие требования к шинам одноосных прицепов и легковых автомобилей:

  • глубина канавок — не меньше 1,6 мм;
  • рисунок протектора не отличается;
  • одинаковый корд (диагональный или радиальный).
  • Соответствие сезону. (Летние шины скользят на зимней дороге, что увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций).

Какие легковые прицепы для авто (одноосные и двухосные, для лодок) купить: рейтинг 10 самых лучших производителей в 2021 году

Размещать правильно, крепить надежно. И перепроверять!

Еще один вопрос – как размещать и как крепить груз? Сюда же – как правильно выбирать прицеп под те или иные грузы? Иногда просят дать прицеп на 2,5 метра, чтобы перевезти 4-метровую балку. Мол, ничего страшного, если будет торчать полтора метра. Но надо понимать, что в этом случае вес будет распределен неравномерно, больше будет приходиться на заднюю часть прицепа, что чревато: в этом случае прицеп легко дестабилизируется, что может привести к потере контроля над всем автопоездом.

Загружать и перераспределять вес надо от центра оси. После загрузки прицеп должен быть сбалансирован: не должно быть перевеса ни на дышло, ни на корму. Я проверяю это так: загрузил одноосный прицеп, и если, взявшись одной рукой за дышло, могу качать его вверх-вниз, значит, он хорошо сбалансирован.

Нагрузка на фаркоп в зависимости от модели составляет от 40 до 80 килограммов. А ведь некоторые, зацепив прицеп, еще и прыгают по дышлу…

Были случаи, когда люди попадали в аварии. Как правило, там складывалось несколько факторов. Среди них обычно перегруз, большая скорость, плохая погода, сильный ветер.

Тут самое время напомнить, что проверять фиксацию груза или автомобиля, если это лафет, стоит сначала после загрузки, а потом через 30-50 километров пути. За это время груз «усаживается», ремни ослабляются. Если их не подтягивать, они могут соскочить – и все, фиксации груза нет. Так что надо перепроверять, пережимать. И не забыть снимать со стояночного тормоза! Были случаи, когда клиенты в Европе на автомобильных лафетах забывали снять с «ручника», в итоге перегревались тормоза и подшипники, колеса на ходу отваливались!

Таблица производителей

Наименование Характеристика
1 МЗСА Московское предприятие. Крупный производитель прицепов в масштабах европейского рынка . Кроме прицепов общего назначения в ассортименте представлены модификации для спецтехники, эвакуаторы, прицепы с тремя осями. По заказу — создают конструкции с особыми техническими характеристиками.
2 Вектор Завод выпускает прицепы для легкового автомобиля с 1998 года. Серийные одноосные изделия предназначены для перевозки грузов от 500 до 700 кг. Предлагается дополнительная комплектация тентами, креплениями, другими опциями.
3 Трейлер Прицепы этого производителя оснащают рамой с толстым цинковым слоем (>100 мкм). Для повышения прочности рамы создают из крупных профильных труб (80х60 мм). Завод освоил выпуск моделей, предназначенных для перевозки снегоходов и гидроциклов.
4 СаранскСпецТехника Предприятие производит прицепы с 2021 г. Кроме 35 основных моделей предлагается более сотни разных модификаций. Продукция сертифицирована по стандартам ЕС и ЕАЭС.
5 Курганские прицепы Продукция этого производителя представлена на российском рынке под торговыми марками «Крепыш», «Водник», «Тайга» и «Тандем». В перечне авторизованных партнеров по состоянию на 2021 год — более 150 компаний.
6 Исток. г.Красногорск Выпускает 3 типа специализированных прицепов для перевозки мототехники. Фургоны имеют обтекаемую форму и утеплены сэндвич-панелями.
7 Аляска Предлагает широкий ассортимент классических и специализированных прицепов. Для перевозки крупногабаритных грузов можно использовать модель «Стрела» с внутренними размерами кузова до 3785х1650 мм.
8 PRESTIGE В производственной линейке этого предприятия есть лодочные автомобильные прицепы. Некоторые модели оснащают эффективными дисковыми тормозами.
9 Славич Под этим брендом выпускают прицепы «классической» конструкции. Оцинкованная сталь бортов обеспечивает надежную защиту от коррозии.
10 Воронежские прицепы Выпускает более 60 модификаций прицепов. В перечне дополнительных услуг есть монтаж фаркопов и комплектация по индивидуальному заданию.

Клиенты хорошие и не очень… аккуратные

Скажу сразу: больше хороших клиентов, чем плохих. Бывало, люди сами брызговики ставили, чистили и мыли прицепы перед тем, как сдать. Но некоторые (ладно, многие) относятся небрежно – оставляют мусор.

И если вы думаете, что это бумажки, обломки досок, то это так, мелочь. Например, ты открываешь прицеп, а там рваные мешки с навозом. Это, конечно, самый жесткий вариант. Или ягоды везли, часть испортилась – они их так в прицепе и кинули. Очень часто поддоны оставляют – каждый день по пять, по десять поддонов. Клиент думает: подумаешь, поддон оставил, может, вам и пригодится. Но на самом деле это для нас проблема. Нам их, что, складировать? На стоянке оставлять нельзя. А заниматься их утилизацией, продавать, разбирать на дрова, делать из них мебель – не наш профиль работы.

Хватает и повреждений. Клиенты часто ездят по стройкам, а там штыри, гвозди – в день, бывает, по 5-7 колес рвут. Часто приходится ремонтировать или менять дышло: человек задом упирается во что-то, пытается продолжить движение – дышло гнется, ломается.

Борта гнутся, пол ломается. Там ведь каркас металлический, а на нем фанера. Если груз неправильно распределен или что-то тяжелое, например мотор, то фанерный лист легко проломить. Мы стараемся эту проблему предотвратить – сразу кидаем сверху еще пару листов, чтобы усилить пол.

Тенты рвут – не крепят груз. Или очень сильно затягивают за решетку, а она ведь тоненькая – в итоге груз ее выламывает.

Рессоры выгибаются, подшипники разрушаются, диски мнутся, оси загибаются – все это от перегруза. Рамы лопаются. Кстати, мы не даем прицеп, если фаркоп расположен выше 50 сантиметров от земли – ломается прицеп.

Мелкие проблемы решаем сами, стоимость знаем. Если что-то серьезное: поломка каркаса, лопнула рама от перегруза, – звоним в мастерскую, которая занимается ремонтом прицепов, и выясняем стоимость. Вопрос решаем полюбовно.

Если говорим в принципе про эксплуатацию, то что обычно ломается или требует внимания? Шины с завода идут, как правило, легковые, меняем их на «цешку» повышенной грузоподъемности. Но после этого быстрее гнутся диски – видимо, более жесткие шины хуже гасят удары. Ставишь рессору мощнее – «убиваются» ступичные подшипники. Так что усиление – вопрос непростой и должен решаться комплексно.

Зимой от соли страдает проводка, довольно часто приходится менять. Мы пришли к тому, что ставим светодиодную оптику. Это и экономичнее, и надежнее получается.

Покупка нового прицепа

Покупка с завода либо из салона – это праздник для автовладельца. Хотя потратиться придется. Как вознаграждение – поездка до гаража с новоиспеченной покупкой. Преимущества нового прицепа очевидны:

  1. Товарный вид, сохранение которого повлияет на перепродажу.
  2. Прочность узлов.
  3. Отсутствие износа подшипников, рессор, шин.
  4. Простота при оформлении документов.
  5. Новый номерной знак.

К минусам относят необходимость свободного гаражного места. Но о нем заботятся заранее.

Источник https://pristavkatv.ru/sadovaya/rejting-pricepov-dlya-legkovyh-avtomobilej.html

Источник

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *