Маркировка шин легковых автомобилей

Содержание

Маркировка шин легковых автомобилей

Маркировка шин легковых автомобилей

Расшифровка маркировки шин автомобиля не представляет особой сложности. Несмотря на это, немногие автовладельцы с ходу смогут ответить на вопросы, что обозначают индексы скорости, нагрузки и конструкции. Нередко только понимание производителя, который указан на покрышке, полностью ясно и очевидно. Давайте разберемся подробнее в этой теме.

Но при этом всем понятно, что именно в понимании расшифровки маркировки автомобильных шин лежат подробные данные о технических параметрах с размерностью изделий, их типом, максимально допустимой скорости и предельной нагрузки, модели, годе выпуска и т. д.

Легковые автомобили

Маркировка шин включает в себя ряд буквенных и цифровых обозначений:

  • информация о производителе;
  • модель и тип протектора;
  • индексы конструкции, нагрузки и скорости;
  • типоразмер, который включает информацию о ширине, высоте профиля, а также диаметре года;
  • тип резины;
  • дополнительная маркировка, которая может содержать разные данные (например, дату производства, страну-производителя, знаки соответствия и т. д.).

Ниже представлен принцип маркировки шин для легковых автомобилей, который применяется ведущими производителями данного вида изделий.

Принцип маркировки шин для легковых автомобилей

О производителях

В действительности, многие автолюбители ориентируются при выборе покрышек на бренды, которые занимаются изготовлением продукции. Перечислим наиболее известные марки:

    ; ; ; ;
  • Heidenau;
  • Metzeler;
  • IRC; ;
  • и т. д.

В народе бытует мнение, что известность бренда влияет на качество продукта. Но на практике опытные автомобилисты скажут, что это не совсем так. К сожалению, в первую очередь, это связано с тем, что европейские бренды имеют тенденцию изготавливать шины в слаборазвитых странах. Как правило, к ним относятся Тайвань и Сербия. Поэтому качественные показатели будут отличаться от первоначальных показателей, которые свойственны при производстве в самой Европе.

Дополнительно стоит перечислить менее популярные, но в то же время периодически встречающиеся на нашем рынке бренды:

    ;
  • Mitas;
  • Cheng Shin;
  • Kenda;
  • AvonShinco;
  • Duro; ;
  • и др.

Отдельно стоит отметить сезонности шин. Они могут быть:

  • Летними;
  • Зимними;
  • Всесезонными.

Модель и тип протектора

При выборе покрышек всегда должны учитываться требования, которые предъявляет конкретный производитель автомобиля. У разных марок, моделей и модификаций авто они могут быть очень разными, поэтому пренебрежение ими способно привести не только к ускорению износа самих шин и других деталей транспортного средства, но и к снижению уровня безопасности на дороге вследствие ухудшения показателя по управляемости.

Разделение по типу протектора:

  • полуспортивные и спортивные;
  • дорожные и городские;
  • универсальные и внедорожные.

Шины бывают без рисунка, что позволяет обеспечить оптимальный уровень сцепления с ровным и сухим дорожным покрытием, и дождевые, позволяющие безопасно и комфортно перемещаться по мокрым покрытиям. В качестве яркого примера стоит привести марку Michelin, которая производит разные линейки с наименованиями Pilot Sport, Pilot Power, Pilot City, Macadam и Bopper. Все модели обладают отдельными конструктивными особенностями и составом резины.

Индекс скорости

Максимально допустимая скорость одного колеса выражается в индексе скорости. Ниже приведена расшифровка маркировки индексов скорости шин автомобиля.

Таблица 1 — Индексы скорости шин

индекс скорости скорость (км/ч) индекс скорости скорость (км/ч) индекс скорости скорость (км/ч)
L 120 R 170 V 240
M 130 S 180 W 270
N 140 T 190 Y 300
P 150 U 200 ZR >240
Q 160 H 210 ZR(Y) >300

Диапазон обозначений индекса скорости шин происходит от 40 до свыше 300 км/ч и соответствуют маркировке от A до Z. Единственной оговоркой становится расположение буквы H между U и V. Означает скоростной режим до 210 км/ч.

Индекс нагрузки

Максимально допустимая нагрузка на шину при наличии максимального внутреннего давления воздуха внутри нее отражает индекс нагрузки. Ниже приведена расшифровка индексов нагрузки.

Таблица 2 — Индексы нагрузки шин

индекс нагрузки макс. нагрузка (кг) индекс нагрузки макс. нагрузка (кг) индекс нагрузки макс. нагрузка (кг)
50 190 67 307 84 500
51 195 68 315 85 512
52 200 69 325 86 530
53 206 70 335 87 545
54 212 71 345 88 560
55 218 72 355 89 580
56 224 73 365 90 600
57 230 74 375 91 615
58 236 75 387 92 630
59 243 76 400 93 650
60 250 77 412 94 660
61 257 78 425 95 670
62 265 79 437 96 710
63 272 80 450 97 730
64 280 81 462 98 750
65 290 82 475 99 775
66 300 83 487 100 800
Вам будет интересно  Какой автомобильный компрессор лучше купить: рейтинг автокомпрессоров на 2021 год

Интервал индексов нагрузки у легковых автомобилей составляет от 50-ти до 100. Нижний и верхний пределы соответствуют диапазону от 190 до 800 кг. Важно дополнить, что максимальная нагрузка не всегда указывается на изделиях в килограммах (KG). Иногда можно встретить маркировку автомобильных шин и с указанием фунтов (LBS).

При превышении перечисленных показателей происходит существенное ускорение износа покрышек, что приводит к серьезным повреждениям колес. По этой причине рекомендуется подбирать резину с показателями с запасом.

Индекс конструкции

Данный показатель отражает конструктивные особенности автомобильных шин:

Радиальные шины наиболее распространены среди современных авто. Они обозначаются в маркировке буквой R и отражают радиальное расположение нитей корда и неравновесную профильную конструкцию. Такой формат изделий характеризуется высокими показателями по эластичности и грузоподъемности.

Но встречаются также и диагональные шины. Маркируются знаком «-». Здесь перекрещенность нитей корда и брекера располагается под углом в 30-40 градусов по отношению к проходящей через общую ось плоскости. При этом здесь присутствует равновесная конструкция.

Размерность

Маркировка шин обязательно включает в себя указание размеров. Здесь идет обозначение числовым выражением X/Y-Z, где буквы означают:

  • X — поперечное сечение профиля (мм);
  • Y — соотношение между высотой профиля по отношению к ширине (%);
  • Z — размер посадочного кольца, расположенного внутри (дюймы).

Обратим внимание, что при указании ширины в дюймах высота профиля не указывается в маркировке шины. Во многих источниках и специалистов сервисов можно также встретить наименование параметра как серия покрышки. Если речь идет о полнопрофильной резине со стандартным отношением высоты к ширине (80 или 82%), номер серии указан не будет.

Типы шин

Все шины делятся на 2 основных типа:

  • Камерные предназначены для применения с камерами и обозначаются буквами TT (Tube Type).
  • Бескамерные маркируются на шинах буквами TL (Tubeless).

Бескамерная резина обладает герметичностью, которая достигается путем использования специального слоя резины, которая нанесена на внутреннее кольцо, расположенное в непосредственной близости от обода диска. Фиксация происходит при помощи отдельных конструктивных элементов хампов.

В теории использование бескамерной шины с камерой возможно. Но при этом следует учитывать, что изначально изделия не предназначены для такого применения. Поэтому срок службы будет значительно снижен. Не стоит производить установку камерных покрышек на легкосплавные колесные диски. Ведь последние подходят исключительно для бескамерной резины.

Дополнительная маркировка

На шинах часто присутствует и дополнительная маркировка, которая тоже нуждается в соответствующей расшифровке. Она несколько усложняет общий процесс. К такому примеру стоит отнести 3 или 4 цифры, которые отражают неделю и год выпуска. Иногда можно встретить и индивидуальный номер покрышки, то есть серию. А ряд маркировок и вовсе может быть, на первый взгляд, специфическим. Ведь некоторые из шин могут устанавливатся или на задние колеса, или на передние:

  • F, Front Wheel или Front Wheel Only предназначена для размещения на передних колесах;
  • Rear Wheel означает возможность установки на задние колеса;
  • Rotation говорит о направлении вращения и тоже имеет значение во время процесса установки автомобильной шины.

Резина с симметричным рисунком позволяет устанавливать шину с любой стороны. А асимметричные покрышки должны устанавливаться по строгому принципу.

Нередко производители продукции делают и дополнительные указания о тестировании и эксплуатационном допуске к использованию на территории определенных стран. Чаще всего можно встретить транспортный допуск от Транспортного Департамента США (Department of Transportation) или E1 — испытания, выполненные в Германии. При этом во втором случае часто указывают серийный номер и номер с официальным утверждением.

Автор: Артем Сапегин (эксперт по автомобильной тематике, автор многочисленных статей)

Обозначения шин

Грузовые шины могут иметь обозначение, выраженное в дюймах, или смешанное, выраженное в миллиметрах и дюймах.

Примеры обозначения шины:

7,50-20 — шина диагональная

где 7,50 и 315 — обозначение номинальной ширины профиля шины (в дюймах и миллиметрах соответственно);

16 и 22,5 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах);

R — обозначение радиальной шины;

80 — серия (номинальное отношение высоты к ширине профиля в процентах).

195 – ширина профиля в мм

R – обозначение радиальной конструкции

16 – посадочный диаметр в дюймах

Все то же самое только серия колеса равна 82% и не указывается на боковине шины

Диагональная низкопрофильная шина

Пример обозначения камеры:

где 7,50 — обозначение номинальной ширины профиля соответствующей шины (в дюймах);

20 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

Пример обозначения ободной ленты:

где 6,7 — обозначение номинальной ширины ленты (в дюймах);

20 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах).

Соответствие обозначений шин в дюймах и миллиметрах

Обозначение диагональных шин аналогично обозначению радиальных.

Существует обозначение шин через габаритный размер.

Например: 530/70-21 (1300х530-533) – Кама-410

В соответствии с ГОСТ 5513-97 на покрышку наносят следующие обязательные надписи:

a) товарный знак и (или) наименование изготовителя;

Вам будет интересно  Грузовые шины китайского производства - обзор производителей

б) страну-изготовитель на английском языке "Made in …";

в) обозначение шины;

г) торговую марку (модель шины);

д) индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес;

е) индекс категории скорости;

ж) обозначение "Tubeless" для бескамерных шин;

и) обозначение "M+S" или "M.S" для зимних шин;

к) дату изготовления из четырёх цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние – год изготовления);

л) индекс давления PSI;

м) обозначение "Regroovable" наносят на каждую из боковин только в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки шин;

н) знак официального утверждения "E" с указанием номеров официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия правилам №30 или 54 ЕЭК ООН

п) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

р) национальный знак соответствия при сертификации шины на соответствие требованиям настоящего стандарта;

с) порядковый номер шины;

т) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);

у) All steel — для цельнометаллокордных шин;

ф) обозначение "TWI", указывающее расположение индикаторов износа в плечевой зоне протектора;

х) штамп технического контроля.

Американские обозначения: типоразмер (расшифровка).

Существуют две различные маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.
И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

  • 31 — внешний диаметр шины в дюймах.
  • 10.5 — ширина шины в дюймах.
  • R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
  • 15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Цветные метки используемые для маркировки шины:

Желтая маркировка на шине

(круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка (красная точка на шине)

— означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Белая точка или белый круг

В случаях с некоторыми автомобильными шинами первой комплектации, данная цветная маркировка указывает нам на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), что представляет собой самое гибкое место стенки боковины автомобильной шины. В данном случае, белая точка или круг должна совмещаться на 180° от отметки 'L', или же с "верхней" отметкой на колесе.

Маркировка — белый штамп с цифрой

означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски

на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее "опознавать" шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.

Aw (Any Weather) — Любая погода.

Вам будет интересно  Не резиновая! Полиуретановые детали подвески

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.

Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).

DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Что значат обозначения на боковине шины H/P, H/T, A/T, M/T

Для полноприводных авто и внедорожников 4×4 можно выделить следующие категории шин.

  • H/P (High Performance) — Чисто шоссейная резина. Для езды по асфальтированным дорогам. Шины максимально приближены к шинам легкового автомобиля – для динамичной езды. Обладают бесшумностью, хорошие сцепные свойства на ровном шоссе. Протектор не высокий, "гоночный".
  • H/T (Highway Terrain) — Для езды преимущественно по асфальтированным дорогам. Шоссейная резина. Протектор не высокий, характерный для легковой резины. Боковина шины защищена слабо.
  • A/T (All Terrain) — Универсальная резина для езды, как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Протектор более агрессивный, чем у H/T (более высокий и зацепистый), боковина защищена сильнее. Предназначены для асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной. All означает, что шина неплохо ведет себя как на асфальте, так и вне его.
  • M/T (Mud Terrain) — Mud по-английски значит грязь – шины для езды по бездорожью. Протектор "как у тракторов", имеют боковые грунтозацепы, труднее забиваются грязью. Резина более дубовая чем A/T и не очень хороша на асфальте (по шоссе не гонять), а так же плохо ведет себя на льду. Предназначены для: езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам.

Индикатор износа боковины

индикатор износа боковины

Наносится на боковины как правил автобусных шин. Данный знак есть не что иное как индекс износа боковины, так как автобус должен в плотную парковаться к бордюру возле остановки, соответственно в процессе истирания боковины, остаются цифры, к оторые и показывают степень износа.

Как узнать дату изготовления шины

Дата изготовления шины легковых шин написана в виде четырёх цифр в овале (например 3706) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере 37 неделя 2006 г).

Российские грузовые шины маркируются следующим образом

Где 3494 – дата изготовления К-литера, 00092 порядковый номер шины

3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.
Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.

Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года.
Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.
Если нет: *108*, то это 88 год, если же есть: *108 * или *108(значок — треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.

Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.

На камере и ободной ленте наносят следующие надписи и обозначения:

а) обозначение изделия;

б) товарный знак и (или) наименование изготовителя;

в) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

г) дату изготовления из четырёх цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние – год изготовления);

Источник https://kolesa.shop/articles/markirovka_shin_legkovykh_avtomobiley/

Источник https://st-shina.com/catalog/teor/mark/

Источник

Источник

Author: mag