Калькулятор оптимального давления в шинах прицепа

Калькулятор оптимального давления в шинах прицепа

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

  • 1 Классификация прицепов по назначению
  • 2 Правила контроля давления в шинах прицепа. Регламент проверки
  • 3 В чем измеряют, чем измерять давление
  • 4 Советы по эксплуатации колес прицепа

Классификация прицепов по назначению

Прицеп – не самостоятельное транспортное средство, не имеющее двигателя, используемое для перевозки грузов, будучи присоединенным к автомобилю.

Основная классификация прицепов для легковых машин принята по максимальной разрешенной массе – вес прицепа вместе с грузом:

Легкие прицепы нагрузка до 750 кг

Легкие – полная разрешенная масса до 750 к г

Тяжелые прицепы нагрузка свыше 750 кг

Тяжелые – полная масса свыше 750 кг. Эта категория оснащается собственной тормозной системой.

Более широкой классификацией является разделение по назначению:

  1. Универсальные грузовые;
  2. Специальные:

Самосвалы для сыпучих материалов— Самосвалы для сыпучих грузов

Цистерны для перевозки жидкостей— Цистерны для транспортировки жидкостей

Платформы, перевозящие автомобили— Платформы, перевозящие автомобили

Прицепы для перевозки техники (лодок, мотоциклов, снегоходов, водных скутеров и др.)— Прицепы для перевозки техники (лодок, мотоциклов, снегоходов, водных скутеров и др.)

:илые модули на колесах для туристов— Туристические жилые модули на колесах

Платформы для перевозки пчелиных ульев— Платформы для кочевки пчелиных ульев

Передвижные павильоны для торговли— Передвижные торговые павильоны

Прицепы для животных— Прицепы для транспортировки животных

Изотермические фургоны для перевозки опасных грузов— Изотермические фургоны для перевозки опасных грузов

Рефрижераторы для скоропортящихся продуктов и веществ— Рефрижераторы для скоропортящихся продуктов и веществ

Правила контроля давления в шинах прицепа. Регламент проверки

К чему приводит неправильная эксплуатация колес прицепа.

Для надежной эксплуатации необходимо грамотно поддерживать давление в шинах прицепа легкового автомобиля. От этого зависит безопасность движения в сцепке, управляемость ею, а также срок службы колес.

Недостаточная накачка шин ведет к истиранию боковых частей протектора, на резине могут появляться заломы, возможна самопроизвольная разбортировка покрышки.

Избыточное давление повышает жесткость езды, прицеп подпрыгивает на неровностях дороги, появляется опасность взрыва колеса. Кроме того чрезмерная накачка быстрее выводит из строя центральную часть протектора.

На подавляющем большинстве современных покрышек производитель указывает два основных показателя, которые помогают выбрать правильное давление в колесах:

  • максимальная нагрузка на шину;
  • максимальное давление в ней.

Поскольку верхний предел давления указывается для случая максимальной допустимой нагрузки на колесо, в качестве рабочей рекомендуется принимать величину на 10% меньше.
При движении с прицепом без груза накачку дополнительно снижают, чтобы избежать скачков на неровностях дороги. Перед загрузкой шины подкачивают, окончательный контроль производят по ее окончании.

Важно! Правильность и равномерность накачки колес следует проверять перед каждой поездкой. Если предстоит транспортировка груза, давление повторно замеряют после того, как он размещен в кузове.

В жаркое время года рекомендуется дополнительно снимать показания манометра для шин груженого прицепа в пути. Воздух в колесах расширяется при нагреве, давление возрастает, а это может привести к разрыву резины.

В чем измеряют, чем измерять давление

Манометром для измерения давления в шинах

Измерение давления производится специальным прибором – манометром. Основное его достоинство – точность. Поэтому лучше не экономить, а приобрести качественный прибор. Использование насосов со встроенными манометрами может давать ощутимую погрешность.

Основной единицей измерения давления в шинах на территории России является Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.). Из-за близких значений ее условно приравнивают к Бару ( 1 bar. = 0, 98 атм.).
У зарубежных производителей чаще используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул:

Какие шины лучше на прицеп

ООО «СпецМаш » получило Одобрение Типа Транспортного Средства на .

Разработано 2 варианта изделий для машин ГАЗОН НЕКСТ и аналогов

В связи с увеличением потребности в прицепах грузоподъемности до 5,5 т. для.

Вам будет интересно  20 лучших летних шин 2021 года для небольших легковых автомобилей

Как подбирать колеса на легковой прицеп?

Если вы являетесь владельцем автоприцепа, то наверняка задумывались о том, есть ли какие-либо правила и особенности при выборе колес. Разговор на эту тему пойдет в этой статье.

Критерии выбора колеса

Легковой прицеп — это особое транспортное средство, не оснащенное двигателем, способное передвигаться в составе с мотоциклами, автомобилями, тракторами и т. д.

Прицепы используются для перевозки крупно и малогабаритных грузов и любой техники: моторных лодок, катеров, квадрациклов, снегоходов.

В зависимости от того, для перевозки какой клади куплен прицеп, и как он будет эксплуатироваться, выбираются колеса.
Подход к выбору колес для прицепа должен быть таким же, как и для любого автомобиля. Основными критериями здесь являются:

размер дисков колес;
прочность колес;
их вес;
эстетичность.

Размеры диска должны соответствовать техническим характеристикам вашего прицепа. Кроме того, эти размеры должны соответствовать размеру дисков тягача.

Опытные владельцы прицепных устройств говорят о том, что удобно иметь на буксирующем автомобиле и на прицепе один и тот же типоразмер колес. Благодаря этому становится более управляемым транспортный состав и равномернее распределяется нагрузка. Такой выбор колес объясняется комфортом для владельца: можно пользоваться всего одним запасным колесом, как для автомобиля-тягача, так и для автоприцепа.

Прочность должна быть достаточной для того, чтобы они могли выдерживать предельную нагрузку. Масса колеса — очень важный параметр, который позволяет обеспечить оптимальную управляемость автомобиля, везущего прицеп, и сократить расход топлива.
Эстетический вид колеса — не самый важный критерий, но достаточно часто автовладельцы обращают внимание на то, как выглядит их автопоезд.

Выбираем резину

Шины для колес автоприцепа не разделяются на летние и зимние. Круглогодичное использование всесезонной резины на прицепе — допустимо в нашей стране. Здесь нужно иметь в виду, что при поездке в страны Евросоюза, требование к резине другие. Летом там требуется летняя резина на прицеп, зимой — зимняя.

Чаще всего на прицепах используется традиционная резина камерного типа для большегрузов. При установке не забывайте о том, что:

на одной оси не устанавливают радиальные и диагональные шины;
запрещен монтаж на одной оси шин с протекторами неодинакового рисунка.

Что необходимо учесть

Помимо одинакового размера колес прицепа и тягача, следует учитывать и другие технические особенности:

Горизонтальность уровня прицепа и тягача по отношению к земле должна быть максимальной. Этот уровень удобно регулировать с помощью специального переходного элемента — проставки.
Особое влияние на плавность хода и безопасность эксплуатации прицепа оказывает уровень расположения тягово-сцепного устройства (фаркопа).

Подкатное (опорное) колесо

Подкатное колесо позволит без особых усилий перемещать прицеп без помощи тянущей силы автомобиля. Это устройство облегчает процесс перемещения, так как для поднятия прицепа и удержания его на весу не требуется физической силы, даже если прицеп груженый.

Очень удобны в эксплуатации подкатные колеса, оснащенные дополнительной важной функцией — стопором. Это оборудование устроено таким образом, что колесо одним движением становится на ступор, фиксируя тем самым произвольное смещение прицепа. Ступор эффективен даже в том случае, когда прицеп с грузом и стоит под уклоном.

С помощью рычага на подкатном колесе возможно регулировать высоту подъема прицепа.
Каждый владелец прицепа выбирает сам, нужно ли ему подобное дополнительное оборудование или нет.

Подбирая колеса для своего прицепа, учитывайте особенности выбора и специфику вашего автомобиля, и тогда поездки с прицепом не принесут вам неприятных сюрпризов.

Господа приветствую. Определился я с маркой и моделью будущего прицепа, это Трейлер 829450, но мне менеджер по продаже, предложил два варианта диаметра колес, на 13, и на 16. Соответственно с последними дороже. Таскать прицеп буду на Тойоте ЛК Прадо и на Шевике, если это имеет значение. Так как прицеп планируется брать на долгий период, возможно когда — нибудь его придется прицепить и к легковым. Плэтому я в замешательстве. Либо взять прицеп на 13-х колесах, шины скинуть и поставить то же 13 — е но с большей нагрузкой, или взять на 16 — х. Советуйте.

Вам будет интересно  Что можно узнать об автомобиле на российских номерах онлайн

Метки: прицеп трейлер 829450

Комментарии 62

Кто ставил 195/70/14 фото в студию пожалуйста?!

на 16 и едет помягче!

Я на 16 2 года катаю- рекомендую! До этого 10 лет снегоход и лодку таскал на 13 и постоянно цеплялся за кочки.

Запас ГП не повредит!

На паджеро спорте вожу прицеп на 13 дисках, больше и не надо, прицеп горизонтально (прицепное американский квадрат). шины лучше 175/70/13. Хотя если ездить в говна можно и 16 диски.

Самый простой и надежный вариант отказаться от покупной резины у продаванов — ставить приоровские диски, можно бу с волговской резиной 205 R 14. Крылья от портера.

я купил без колес, а потом нашел бэушку диски R15 и резину 205/70R15 разболтовка ВАЗовская и для лифтованного кайрона само то. можно еще ось переставлять относительно рессор.

А от чего такие колёса?

Я а УАЗом таскают МЗСА на 16-х.

Недавно была запись про переходники со ступицы на 4 шпильки r13 на 5 как на НИВЕ и УАЗе. Цена примерно 6 т. Как вариант. А так я тоже за 16 диски

На 16 больше возможностей по грузоподъёмности, на 13 предел около 800кг на колесо, если этого хватит, то лучше 13.
13 колесо много легче 16 с теми же грузовыми хар-ками, меньше будет разбивать подвеску и тормозной путь меньше.
Выбор за вами.

Судя по фото, тормозов на прицепе тормозов нет.

На 16 больше возможностей по грузоподъёмности, на 13 предел около 800кг на колесо, если этого хватит, то лучше 13.
13 колесо много легче 16 с теми же грузовыми хар-ками, меньше будет разбивать подвеску и тормозной путь меньше.
Выбор за вами.

Как объясните уменьшение тормозного пути на меньших колесах на прицепе не оборудованным тормозами? По моему на тормозной путь не влияет!
Колеса меньше подвеске легче на идеальном покрытии, а ямы на дороге, а грунтовка, а грузоподъемность, тут 13е в чистую проигрывают 16м.

Наглядный вам пример, детская площадка, карусель — раскрутите её и попробуйте остановить. А потом тоже самое, но посадите туда пару 100кг друзей. Так вот тут эффект тот же самый.
Так же и с ударами по подвеске, ударьте молотком 1кг, а потом 5кг. Утрирую, но для понимания физики как раз подходит.
Да, мелкие ямы и мягкие грунты колесо с большим пятном контакта проходит лучше, но этот прицеп для болот не подходит как минимум из-за свесов, +5 и даже +10 см клиренса погоды не сделают. Ценник на грузовые 16 резину и диски неприлично больше.
Так что, как уже писал ранее 16 актуальны в данном случае только если более 800кг на колесо грузить, ну или «хочу и всё остальное пох» )))

Про друзей и качелю согласен, этот пример актуален когда работают тормоза на колесе, в нашем случае тормозов нет и друзья сидят в прицепе, торможение происходит по другому и влияние разниц моментов изза разницы колес ничтожно мала по отношению к прицепу. Остальное согласен.
Термех или сопромат 2й курс.

Если тормозов нет, то кинетическая энергия никуда не пропадает, нагрузка в результате увеличивается на тормоза тягача 😉

На 16 больше возможностей по грузоподъёмности, на 13 предел около 800кг на колесо, если этого хватит, то лучше 13.
13 колесо много легче 16 с теми же грузовыми хар-ками, меньше будет разбивать подвеску и тормозной путь меньше.
Выбор за вами.

У этого прицепа, грузоподъёмность 480 кг. так что ступица R16 только ради клиренса!

Всем привет! Сегодня предлагаю поговорить про колеса для прицепа. Я понимаю, что когда автовладелец покупает себе легковые прицепы типа Скиф, МЗСА или Пчелка, либо грузовые-самосвальные устройства вроде Тонар, потребности сразу же брать к ним комплект шин нет. Они с завода оснащаются колесами, соответствующими характеристикам и требованиям самого автоприцепа.

Такая конструкция в сборе предлагается заводами для легковых автомобилей, грузовиков, для квадроцикла или какого-то то дачного мотоблока.

Вам будет интересно  Как подобрать шины по марке автомобиля

Необходимость замены

С течением времени колеса могут износиться или испортиться под действием разных факторов:

  • неправильное хранение;
  • длительная эксплуатация;
  • несоблюдение рекомендаций по демонтажу шин на период простоя;
  • использование несоответствующего требованиям места для хранения;
  • механические повреждения, проколы и пр.

Сегодня поговорим про основные колеса на оси (или осях, если автоприцеп двухосный). Но не забываем о том, что на прицепах присутствует подкатное или опорное колесо для упрощения его эксплуатации. Часто выходит из строя его хомут или крепление, требуется замена конструкции в сборе или только самой резины. Про опорные колеса расскажу как-то отдельно.

С чего начать выбор

Если вы хотите сэкономить деньги и купить бу комплект, я вас не поддержу в таком решении. Резина для легковых прицепов стоит заметно дешевле автомобильных колес, потому тратить много денег вам не придется, покупая даже новый комплект от ведущих производителей. Плюс уверенности в качестве и долговечности будет больше.

Перед тем, как приобрести новую резину для автоприцепа или для дома на колесах, обратите внимание на состояние старых шин:

  • проведите визуальный осмотр на предмет неровностей, повреждений и шин;
  • замерьте текущую глубину протектора и его состояние (насколько сильный и равномерный износ на них);
  • проверьте давление в шинах;
  • убедитесь в соответствии индикатора TWI нормам.

TWI является индикатором глубины. Колеса прицепа подлежат обязательной замене, если глубина протектора оказалась меньше отметки 1,6 миллиметра. Но вообще рекомендуется придерживаться минимального параметра в 2 миллиметра, чтобы эксплуатация автоприцепа была безопасной.

Аналогичные манипуляции проведите, если у вас есть запасное колесо. Его часто игнорируют, хотя в некоторых случаях запаска может помочь в экстренной ситуации.

Критерии подбора

Рекомендую сначала выбрать себе подходящий и качественный автоприцеп, у которого мощная балка, качественная и долговечная ступица, достаточно мощное дышло и надежный замковый механизм.

Если прицеп будет хорошим, проблем с колесами не возникнет. Я не могу сказать конкретно, колеса какого производителя и с какими характеристиками вам брать. Ведь у одних идут покрышки R10, другим нужно минимум R13, а третьим и вовсе потребуется огромный обод на R16.

Потому рассмотрим несколько основных критериев выбора прицепной резины.

  • Назначение прицепа. Это может быть обычный легковой прицеп, лодочный, мотоблочный или грузовой. Логично, что на компактную легковую конструкцию вы не поставите колеса, диаметр которых превышает 20 дюймов;
  • Условия эксплуатации. Если это редкие выезды с прицепом для перевозки небольшого груза, тогда дорогие и высокопрочные шины покупать не имеет смысла. Для любителей кемпинга, длительных загородных поездок или перевозчиков больших грузов, подойдут специализированные усиленные шины. Производители предлагают колеса, которые устойчивы к деформациям и лучше адаптированы под длительный простой в неблагоприятных условиях. Отличаются дополнительной оплеткой кордоба для повышения несущей способности. Их специально помечают как шины для прицепов. Цена высокая, но она себя оправдывает;

Грузоподъемность. У всех шин есть свои индексы нагрузки, по которым следует ориентироваться. Если, к примеру, этот индекс составляет 100, тогда на одно колесо максимальная нагрузка составит 800 кг. Если у вас двухосный прицеп на 4 колеса, тогда они максимально выдержат 3600 кг веса;

В случае эксплуатации самодельного прицепа, возникнут некоторые сложности с выбором резины. Отталкивайтесь от того, какие характеристики имеет ось и конструкция, предназначенная для установки колес. Плюс сопоставьте полученный прицеп с заводской моделью, ведь сборка обычно осуществляется по образу и подобию какого-то реально существующего прицепа.

Но самодельные автоприцепы — это уже отдельная тема. Кстати, о ней скоро поговорим.

Оставляя автоприцеп на длительное время без дела, старайтесь придерживаться правил хранения резины. Они аналогичны автомобильным шинам. То есть прицеп лучше держать без колес, разместив их согласно рекомендациям. О хранении шин я уже писал отдельный материал, потому у вас есть отличный повод перейти по ссылочке.

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь на сайт, оставляйте свои комментарии и не забывайте приглашать своих друзей!

Источник https://ka4nikoleso.info/priczepyi-i-telegi/priczepyi/

Источник https://lubimauto.ru/kakie-shiny-luchshe-na-pricep/

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.