21 лучших всесезонных шин 2021 года для легковых авто, кроссоверов и внедорожников

Содержание

Автошины для всех автомобилей

82-103/Т (до 190 км/ч), Н (до 210 км/ч), V (до 240 кмч), W (до 210 км/ч)

9.Kormoran All Season

75-98/Т (до 190 км/ч), Н (до 210 км/ч), V (до 240 кмч), W (до 210 км/ч)

10.Tigar ALL SEASON

75-98/Т (до 190 км/ч), Н (до 210 км/ч), V (до 240 кмч), W (до 210 км/ч)

11 лучших шин для кроссоверов и внедорожников

Шины для внедорожников (SUV) представляют особую категорию резины, отличающуюся размерами, индексом нагрузки и повышенными требованиями к проходимости за счет более глубокого протектора.

В остальном такие покрышки мало отличаются от классической «всесезонки» и могут использоваться на легковых автомобилях.

Ниже приведем ТОП 11 лучших всесезонных шин для кроссоверов и внедорожников, отличающихся по цене-качеству.

11. Premiorri Vimero SUV 225/60 R17 99H

Продукт завода «Росава», выпускаемый с 2018 года. Имеет высокую производительность н любой дороге, в том числе в условиях бездорожья. Создан с учетом особенностей эксплуатации в условиях российских зим.

В протекторе центральное ребро является полузакрытым и разделено канавками, а открытые блоки соединяются перемычками для большей устойчивости.

Каждый блок протектора состоит из нескольких частей, что улучшает управляемость на любой дороге.

Шина имеет улучшенные характеристики разгона / торможения, отличную стойкость к износу, способность маневрировать даже на скользкой дороге.

  • ширина профиля, мм — 225;
  • высота профиля, мм — 60;
  • диаметр, мм — 17;
  • индекс нагрузки / скорости — 99/ Н (до 210 км/ч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — направленный, асимметричный;
  • страна-производитель — Украина.
  1. Массивный протектор, обеспечивающий хорошие вездеходные качества.
  2. Возможность эксплуатации 12 месяцев в году.
  3. Отличная износоустойчивость.
  4. Низкая цена.
  5. Авторитетный производитель.
  6. Применение при изготовлении резины кремниевых и полимерных компонентов.

  1. Все из отзывов есть вопросы к качеству шины.
  2. Возможны трудности с балансировкой.

Premiorri Vimero SUV 225/60 R17 99H — решение для автовладельцев, которые ищут доступную по цене и относительно надежную резину. Модель хорошо проявила себя в эксплуатации и достойна внимания. Находится на 11 месте рейтинга.

10. Matador MP 81 Conquerra 275/55 R17 109V

Продукт известного бренда со стандартными размерами, которые подойдут для кроссоверов и внедорожников многих отечественных / зарубежных производителей.

Отличаются хорошей управляемостью на влажных / сухих дорогах. Подходят для применения в условиях «мягкой зимы».

Имеют продуманный протектор, обеспечивающий качественный отвод воды, что снижает риск аквапланирования.

  • ширина профиля, мм — 275;
  • высота профиля, мм — 55;
  • диаметр, мм — 17;
  • индекс нагрузки / скорости — 109/ V (до 240 кмч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — направленный, симметричный;
  • страна-производитель — Россия, Словакия.
  1. Плотная резина.
  2. Большой срок службы.
  3. Хорошо держит дорогу даже на скорости.
  4. Отлично цепляется к сухому и мокрому дорожному покрытию.
  5. Небольшой уровень шума.
  6. Оптимальное отношение цены-качества.
  7. Небольшой тормозной путь.
  1. Немного свистит на некоторых типах покрытия.
  2. Не подходит для зимы с частым снегом и гололедицей.

Matador MP 81 Conquerra 275/55 R17 109V — качественные шины с неплохой проходимостью, небольшим уровнем шума и отличной устойчивостью почти на любых дорогах. Находятся на 10 месте нашего рейтинга.

9. BFGoodrich Urban Terrain T/A

Прочная и надежная всесезонная шина для SUV с равномерным износом проектора в течение всего срока службы. Имеет усиленную конструкцию и повышенную прочность.

Соответствует всем современным стандартам качества, что подтверждено сертификатами. Рисунок имеет специальные канавки для снижения риска аквапланирования.

Больше ориентированы на эксплуатацию в условия города. Хорошо себя ведут на мокром снегу и сухом / мокром асфальте.

  • ширина профиля, мм — 205-265;
  • высота профиля, мм — 50-75 мм;
  • диаметр, мм — 15-18;
  • индекс нагрузки / скорости — 96-113/ Н (до 210 км/ч), V (до 240 кмч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — направленный, асимметричный;
  • страна-производитель — Испания, Франция.
  1. Сравнительно небольшой уровень шума.
  2. Хороший отклик рулевого колеса при движении по грунтовке.
  3. Отличная устойчивость в колее.
  4. Легкость балансировки.
  5. Низкая цена.
  6. Хорошие ходовые качества по грязи.
  7. Прочная боковая часть.
  1. Собирает в протектор камни разных размеров.
  2. При повороте шумят боковые шашки.
  3. Повышенная мягкость резины, что ощущается в жару.
  4. Плохая управляемость по глубокому сухому песку.

BFGoodrich Urban Terrain T/A — продукт известного бренда, отличающийся стойкостью к аквапланированию, отличной управляемостью и неплохой проходимостью.

Шины можно смело применять в течение всего года и быть в них уверенным. Находятся на 9 месте рейтинга.

8. Dunlop Grandtrek MT2

Продукт известного бренда, считающийся одной из лучших моделей для внедорожников / кроссоверов. Показывает хорошие характеристики при движении по пересеченной местности, песку, грязи, мокрой траве, снегу и иным поверхностям.

Имеет симметричный ненаправленный рисунок, множество высоких и крупных блоков.

Отличаются высокой прочностью, благодаря добавлению специальных компонентов в резиновую смесь. Устойчивы к порезам, проколам и имеют большой срок службы.

  • ширина профиля, мм — 225-285;
  • высота профиля, мм — 75-85 мм;
  • диаметр, мм — 16;
  • индекс нагрузки / скорости — 103-113/ Q (до 160 км/ч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — симметричный ненаправленный;
  • страна-производитель — Япония, Таиланд.
  1. Возможность круглогодичного применения.
  2. Почти не дубеет зимой.
  3. Продуманный протектор.
  4. Легкость балансировки.
  5. Стойкость к износу.
  6. Легко выходит из колеи.
  7. Функция самостоятельной очистки.
  8. Японское качество.

  1. Повышенный уровень шума.
  2. Слабая боковая часть.
  3. Невозможность ошиповки на зиму.

Dunlop Grandtrek MT2 — износостойкая всесезонная резина высокого качества, которая подходит для городского применения и бездорожья. Имеет достаточную жесткость и легко отъездит четыре-пять сезонов. Занимает восьмую строчку нашего рейтинга.

7. Sailun Terramax A/T

Подходит к большинству автомобилей с высоким клиренсом и полным приводом. Имеет большой выбор размеров, агрессивный дизайн плечевых зон и поперечные блоки в виде трапеций.

Такая конструкция обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, улучшенную управляемость на поворотах и проходимость на бездорожье.

В блоках протектора предусмотрено множество кромок, оптимизирующих работу шины при наборе скорости и торможении.

  • ширина профиля, мм — 235-275;
  • высота профиля, мм — 50-75 мм;
  • диаметр, мм — 15-20;
  • индекс нагрузки / скорости — 103-117/ Т (до 190 км/ч), S (до 180 км/ч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — ненаправленный, симметричный;
  • страна-производитель — Китай.

  1. Низкий уровень шума.
  2. Хорошая управляемость.
  3. Отлично держит мокрую и сухую дорогу.
  4. Неплохо справляется со своими функциями в мороз и снег.
  5. Уверенность на бездорожье.
  6. Невысокая цена.
  7. Прочная боковая часть.

  1. Слабые характеристики тормозного пути на асфальте.
  2. Больше подходит для плюсовой температуры.
  3. Дубеет при сильном морозе.
  4. Быстро изнашивается.

Sailun Terramax A/T — тихая и мягкая всесезонная резина с гарантией балансировки и неплохими ходовыми качествами в любую погоду. Считается одним из лучших решений по цене-качеству. Занимает 7 место в нашем рейтинге.

6. Nitto Trail Grappler M/T 265/70 R17 121Q

Экстремальные всесезонные шины, предназначенные для поездок в условиях города и хорошо себя чувствующие на бездорожье. Они помогают преодолеть заболоченные участки, подвижные грунты и т. д.

Конструктивно шина усилена применением полиэстерового корда, что позволило уменьшить ее вес и сделать более эластичной.

Благодаря применению компьютерной технологии, производители смогли добиться баланса между небольшим уровнем шума и ходовыми качествами авто.

Кроме того, усиленные бока делают шину более устойчивой порезам и проколам. Наличие дренажных каналов позволяет проходить сложные участки.

  • ширина профиля, мм — 265;
  • высота профиля, мм — 70 мм;
  • диаметр, мм — 17;
  • индекс нагрузки / скорости — 121/ Q (до 160 км/ч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — ненаправленный, симметричный;
  • страна-производитель — США.

  1. Отличная устойчивость на любых поверхностях.
  2. Легко балансируется.
  3. Отсутствие аквапланирования.
  4. Доступная стоимость.
  5. Легко очищается от грязи.
  6. Хорошая износостойкость на асфальте.
  7. Управляемость на сухих / мокрых дорогах.
  8. Повышенная надежность.

  1. Большой вес.
  2. Быстро вбирает в себя крупные камни.
  3. Назойливый гул при большой скорости.

Nitto Trail Grappler M/T 265/70 R17 121Q — отличная всесезонная шина с мощным протектором, быстрой очисткой от грязи и хорошими вездеходными качествами. Отлично подходит для поездок по бездорожью. Занимает шестую строчку рейтинга.

5. Grenlander MAGA A/T TWO

Рисунок протектора предусматривает грунтовые зацепы разной формы, размещенные в плечевых зонах и обеспечивающие улучшенную управляемость.

Всесезонные шины хорошо проявляют себя на рыхлой почве и песке, имеют специальные перемычки для улучшения отклика на руль и глубокие канавки для предотвращения эффекта аквапланирования.

Модель отлично проявила себя в эксплуатации и получила множество положительных отзывов.

  • ширина профиля, мм — 225-265;
  • высота профиля, мм — 50-70;
  • диаметр, мм — 16-18;
  • индекс нагрузки / скорости — 103-111/S (до 180 км/ч), Т (до 190 км/ч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — ненаправленный, симметричный;
  • страна-производитель — Китай.

  1. Низкий уровень шума.
  2. Отсутствие проблем с движением по колее.
  3. Адекватная цена.
  4. Способность преодолевать грязь и небольшой снег.
  5. Высокое качество.
  6. Легкость балансировки.

  1. Китайское производство.
  2. Небольшой ассортимент размеров.

Grenlander MAGA A/T TWO — лучшая всесезонная шина с небольшой шумностью, продуманным рисунком и доступной ценой. Получила множество положительных отзывов и по праву занимает 5 строчку рейтинга.

4. GOODYEAR Wrangler MT/R 235/70 R16 106Q

Всесезонная модель, предназначенная специально для внедорожников и кроссоверов. Позволяет перемещаться по любым поверхностям, обеспечивает высокую устойчивость автомобиля.

Имеет специальный протектор с жесткими блоками, зигзагообразными канавками и специальными отводами для воды. Боковая часть шины усилена и устойчива к механическим воздействиям.

Благодаря наличию большого количества ламелей и специальных добавок в составе резины, шина работает почти беззвучно и обеспечивает максимальный комфорт.

  • ширина профиля, мм — 235;
  • высота профиля, мм — 65, 85;
  • диаметр, мм — 16-17;
  • индекс нагрузки / скорости — 121/ Q (до 160 км/ч), Т (до 190 км/ч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — ненаправленный, симметричный;
  • страна-производитель — Германия.

  1. Мягкость.
  2. Хорошо держит дорогу.
  3. Легкость балансировки.
  4. Качественный протектор.
  5. Хорошее сцепление в грязи.
  6. Отличная управляемость на любом асфальте.
  1. Не всегда можно найти в Интернете.
  2. Высокая цена.
  3. Низкая плавность хода.

GOODYEAR Wrangler MT/R 235/70 R16 106Q входят в список лучших всесезонных шин. Выгодно отличаются хорошими вездеходными качествами, качественным рисунком и усиленным бортом. По праву находятся на 4 строчке рейтинга.

3.Yokohama G95 225/55 R17 97

Резина нового поколения. Протектор покрышки имеет специальные блоки, которые находятся в плечевой зоне и гарантируют улучшенную устойчивость в плохих дорожных условиях.

Широкие канавки обеспечивают своевременный отвод воды и устраняют эффект аквапланирования.

Кроме того, модель отличается стильным дизайном и улучшает характеристики транспортного средства.

  • ширина профиля, мм — 225;
  • высота профиля, мм — 55;
  • диаметр, мм — 14-20;
  • индекс нагрузки / скорости — 93-122/ V (до 240 км/ч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — направленный, асимметричный;
  • страна-производитель — Япония.
  1. Не дубеет даже при сильном морозе.
  2. Имеет хорошую проходимость по грязи.
  3. Отлично держит дорогу на заснеженной трассе.
  4. Небольшая шумность.
  5. Незначительный износ.
  1. Плохо держит на поворотах.
  2. Неуверенно чувствует себя на льду.

Yokohama G95 225/55 R17 97 — универсальные шины, имеющие большой ресурс и отличные ходовые качества на разных покрытиях. По праву занимают третью строчку рейтинга.

2. MICHELIN LTX M/S

Шины с расширенной 6-летней гарантией и отличными вездеходными качествами. Позволяет ездить по любому покрытию, благодаря продуманному рисунку протектора и улучшенному сцеплению с дорогой.

Применение 3-слойного металлического бреккера повышает срок эксплуатации и увеличивает допустимые нагрузки.

Шины легко справляются с механическими повреждениями и более устойчивы при резких маневрах.

  • ширина профиля, мм — 195-305;
  • высота профиля, мм — 50-85;
  • диаметр, мм — 13-17;
  • индекс нагрузки / скорости — 93-122/ S (до 180 км/ч), R (до 170 км/ч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — направленный, симметричный;
  • страна-производитель — Франция, Россия и т. д.
  1. Хорошо себя ведет на заснеженной дороге.
  2. Отличная износостойкость.
  3. Устойчивость на сухом / мокром асфальте и льду.
  4. Максимальный ресурс до замены 90-100 000 км.
  5. Нечувствительна к боковым порезам.
  6. По-настоящему всесезонная.
  1. В глубоком снегу и грязи быстро закапывается.
  2. Высокая цена.

MICHELIN LTX M/S — резина высокого качества, показывающая отличные характеристики, особенно в межсезонье, отличается стойкостью к износу. Занимает 2 место в рейтинге.

1. Toyo Open Country A20 245/55 R19 103T

Больше подходит для эксплуатации в условиях города. Совмещает в себе высокий уровень комфорта, удобство управления и низкую цену. Имеет универсальный рисунок с тремя рядами блоков в центре, что способствовало увеличению размера пятна.

При изготовлении использовалась новая резиновая смесь, что привело к уменьшению сопротивления качению и улучшенным сцепным качествам.

Расширенная плечевая зона обеспечивает устойчивость при любых маневрах, а новая система ламелей способствует снижению уровня шума.

  • ширина профиля, мм — 245;
  • высота профиля, мм — 55;
  • диаметр, мм — 19;
  • индекс нагрузки / скорости — 103/ Т (до 190 км/ч), Н (до 210 км/ч);
  • специальная технология — не предусмотрена;
  • рисунок — ненаправленный, симметричный;
  • страна-производитель — Япония, Малайзия.
Вам будет интересно  Как узнать владельца по номеру авто

  1. Небольшой уровень шума.
  2. Стойкость к механическим ударам.
  3. Не боится колейности.
  4. Отличное соотношение цены-качества.
  1. Быстро забивается на жидкой глине.
  2. Сложно купить в России.
  3. Довольно быстрый износ.
  4. Плохая проходимость в песке.

Toyo Open Country A20 245/55 R19 103T — отличные шины японского качества с неплохими вездеходными качествами, усиленным кордом и долгим сроком службы. По праву находятся на 1 строчке рейтинга.

Сведем основные характеристики в таблицу.

1. Toyo Open Country A20 245/55 R19 103T

103/ Т (до 190 км/ч), Н (до 210 км/ч)

2.MICHELIN LTX M/S

93-122/ S (до 180 км/ч), R (до 170 км/ч)

3.Yokohama G95 225/55 R17 97

93-122/ V (до 240 км/ч)

4. GOODYEAR Wrangler MT/R 235/70 R16 106Q

121/ Q (до 160 км/ч), Т (до 190 км/ч)

5. Grenlander MAGA A/T TWO

103-111/S (до 180 км/ч), Т (до 190 км/ч)

6. Nitto Trail Grappler M/T 265/70 R17 121Q

121/ Q (до 160 км/ч)

7.Sailun Terramax A/T

103-117/ Т (до 190 км/ч), S (до 180 км/ч)

8. Dunlop Grandtrek MT2

103-113/ Q (до 160 км/ч)

9. BFGoodrich Urban Terrain T/A

96-113/ Н (до 210 км/ч), V (до 240 кмч)

10. Matador MP 81 Conquerra 275/55 R17 109V

109 (до 1030 кг)/ V (до 240 кмч)

11. Premiorri Vimero SUV 225/60 R17 99H

99/ Н (до 210 км/ч)

Также стоит обратить внимание на всесезонные шины КАМА И-502 225/85 R15 106P, которые в России пользуются популярностью и прежде всего за хорошее соотношение цены и качества. Но мы решили не включать их в рейтинг, так как мнения об данной резине не однозначные.

Но мы бы хотели поддержать отечественного производителя, а свои мнения об этом моделе пишите в комментариях.

На какие производители стоит обращать внимание

Сегодня на рынке представлен огромный выбор всесезонных шин от известных производителей.

К наиболее надежным и проверенным временем компаниям стоит отнести.

GoodYear

Известный бренд, который выпускает шины высокого качества с применением технологии FuelSaving. Изделия компании отличаются небольшим весом и эффективностью, наличием канала для отвода воды.

Применение таких шин позволяет снизить расход топлив где-то на 2% и уменьшить сопротивление качению на 15%.

Hankook

Известный бренд, шины которого производятся в Венгрии, Соединенных Штатах, Корее и других странах.

Компания ведет деятельность с 1941 года, и на сегодня выпускает покрышки в широком ценовом диапазоне для разных автомобилей.

Продукция производителя прошла множество текстов и показала отличные сцепные качества, высокий ресурс и надежность.

Continental

Производитель шин родом из Германии, находящийся в ТОП-5 компаний, работающих в этом направлении. История компании берет начало с 1871 года, а сегодня заводы работают в десятках стран мира, а ежегодно выпускается более 100 000 шин.

При изготовлении производитель внедряет запатентованные технологии, что гарантирует высокое качество каждой единицы товара.

Michelin

Бренд с мировым именем, выпускающий шины класса «люкс». Компания имеет более 60 заводов и офисы в десятках стран мира.

Все покрышки, произведенные под этим именем, имеют высокое качество, отличные ходовые характеристику и высокую надежность.

Цена полностью компенсируется большим ресурсом и увеличенной гарантией от производителя.

Yokohama

Японская компания, выпускающая шины высочайшего качества. Продукция бренда используется при сборке всех машин, изготовленных в Японии — Тойота, Лексус, Субару, Порше и других. Резина Йокохама имеет продуманный протектор, обеспечивающий безопасное вождение, увеличенный срок службы и увеличенную гарантию.

Японский бренд, являющийся одним из лидеров по производству шин для легковых машин, внедорожников и грузового транспорта. Предприятие работает с 1945 года и на сегодняшний день имеет лучшую репутацию. Продукция бренда успешно прошла множество тестов и получила миллионы положительных отзывов автовладельцев.

Matador

Ранее российский бренд, который сегодня поменял «прописку» и относится к немецко-словацкому направлению.

Проведение ребрендинга пошло на пользу, ведь в компании существенно увеличился ассортимент, повысилось качество шин. Сегодня такие шины выпускаются для легковых и грузовых машин.

Nitto

Японский производитель, выпускающий шины для крупных машин: внедорожников, кроссоверов или пикапов. Основным рынком сбыта продукции являются

Соединенные Штаты. Но при желании товар компании можно найти и в России. Шины бренда получили популярность, благодаря отличной износостойкости, что особенно актуально в условиях отечественных дорог.

Важные критерии выбора

При выборе всесезонных шин необходимо понимать, чему уделить внимание при покупке.

К примеру, всесезонные шины, кроме моделей, выпускаемых для легковых и SUV-автомобилей, могут быть:

  1. All Terrian — вездеходный вариант шины, которая имеет хорошую проходимость на дорогах с любым покрытием: песок, грязь, камень, глина и т. д. Такие покрышки отличаются более жестким каркасом и особым составом резиновой смеси. Они рекомендуются к установке на внедорожники и кроссоверы. Из минусов — больший вес, повышенный уровень шума на асфальте и быстрый износ.
  2. Mud-Terrain — вариант шины, имеющей мощный рисунок, позволяющий эксплуатировать автомобиль на бездорожье. При движении по асфальту такие покрышки издаю много шума и имеют больший тормозной путь. Они отличаются небольшим скоростным индексом (чаще всего R), позволяющим ездить на скорости до 160 км/ч.

Стоит взять во внимание и другие критерии выбора, свойственные и для других типов шин, а именно: посадочный размер, ширина, профиль, индекс скорости и нагрузки, применение разных технологий, к примеру, Run Flat, рисунок протектора, шумность, сопротивление качению, сцепление на мокрой дорогой выбираются также, как и для других типов шин.

Больше это расписано в статье про выбор всесезонных шин.

Теперь в вашем распоряжении 21 лучших всесезонных шин 2021 года по весрии AutoTopik.ru , предназначенных для легковых машин, внедорожников и кроссоверов.

Вы можете смело выбирать один из предложенных вариантов или купить любую другую модель с учетом требований производителя и учета, указанных выше критериев.

Главное внимание уделяйте бренду, характеристикам изделия и отзывам реальных владельцев.

А если не согласны с нашим рейтингом, пишите свои предложения в комментариях с обоснованием почему та или иная модель лучшая на рынке.

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

Многое зависит от состояния подвески, пружин и амортизаторов, но непосредственное сцепление с дорогой обеспечивают шины. Неподходящая или изношенная резина может стать причиной ДТП. В статье расскажем, как этого избежать.

Что вы узнаете

Когда менять резину по сезону

Весной — с зимней на летнюю. В нормативных документах нет жестких требований: рекомендуют использовать зимние шины с декабря по февраль, а летние — с июня по август. Есть требования к шипованной резине: ею нельзя пользоваться с первого июня — за это могут предупредить или оштрафовать на 500 Р . С зимы на лето переобуваются при среднесуточной температуре выше +7 °C . После этой отметки зимняя резина быстро изнашивается и плохо держит дорогу.

Осенью — с летней на зимнюю. Пора менять резину, если среднесуточная температура падает ниже +10 °C : летняя резина дубеет, сцепление с дорогой становится хуже. Осенью гораздо сложнее записаться на шиномонтаж: чем ближе заморозки, тем длиннее запись. Люди боятся гололеда, перспективы ударить чужую машину или улететь в канаву.

Как понять, что резину пора менять

Покрышки автомобиля — расходный материал. Кроме замены по сезону их важно обновлять, как только они износятся или будут серьезно повреждены.

Когда шина изношена. У каждой автомобильной покрышки есть индикатор износа — специальная перемычка между островками протектора. Как только протектор сотрется и совпадет по уровню хотя бы с одной из индикаторных перемычек, покрышку пора менять. Такая шина опасна, особенно на мокрой поверхности.

Недостаточно высокий протектор плохо отводит воду из пятна контакта покрышки с дорожным полотном. Там, где на новых шинах можно уверенно ехать 70—80 км/ч , на изношенных шинах можно потерять контроль над автомобилем уже на скорости 55—60 км/ч .

Некоторые производители наносят свои индикаторы износа в дополнение к стандартным. Например, на шинах «Нокиан» посередине протектора прорезают цифры: чем больше число, тем глубже прорезь.

На относительно новой покрышке будет много цифр, на изношенной останется одна или две — остальные сотрутся. На боковину шины «Континенталь» наносят каплю с крестом. Как только он сотрется до половины, шину следует считать изношенной и менять. Но все это скорее исключения — на большинстве шин нет таких индикаторов.

Износ может быть неравномерным. Если шину перекачивали, будет стерта центральная часть протектора. Если давление в шине было слишком низким, она будет относительно свежей, а боковые части протектора будут изношены.

Еще бывает такое, что изнашивается либо внутренняя, либо внешняя сторона протектора на одном колесе. Это значит, что нарушен развал — угол положения колеса относительно вертикальной плоскости. В таком случае важно записаться на развал-схождение — это услуга, в процессе которой регулируют углы установки колес.

Случается, что углы положения колес не отрегулировать. Например, если машина побывала в серьезном ДТП и у нее деформированы силовые части кузова или детали подвески. В таком случае придется устранить эти неисправности, а потом заехать на стенд развала-схождения еще раз.

Пилообразный, или гребенчатый, износ встречается на зимней резине, если нарушено схождение — угол положения колеса в горизонтальной плоскости. Запишитесь на развал-схождение , чтобы на новой покрышке не появился такой же износ.

Когда шина повреждена и это заметно. Шину достаточно просто повредить: порезать боковину, напороться на кусок арматуры или получить удар, на месте которого вылезет грыжа. Все повреждения боковины — веская причина купить новую шину: ремонт будет дорогим и малоэффективным. Повреждения рабочей части шины — протектора — менее критичны.

Когда повреждения есть, но их не видно. Скрытое повреждение может появиться с обратной стороны колеса. Например, водитель поймал яму, почувствовал хороший удар, вышел, увидел, что все в порядке, и поехал дальше. А с обратной стороны вырвало кусок резины и стал виден корд — металлический каркас шины. Такие повреждения находят только при осмотре ходовой или на шиномонтаже, и это плохо: они могут стать причиной ДТП или серьезных повреждений автомобиля.

Срок эксплуатации автомобильной резины. Рекомендованный большинством производителей срок эксплуатации шин — пять лет, но это не значит, что на шестой год ими нельзя пользоваться. Срок годности не ограничен никакими документами.

Производители шин по-разному оценивают эксплуатационные сроки шин. Самое подробное объяснение предоставила компания «Нокиан»: «Срок службы шин не определяется законом, однако шины можно считать новыми, только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы шин — 6 лет, а максимальный — 10 лет. Потом шина теряет потребительские свойства: ухудшается сцепление с дорогой, может появиться вибрация на кузов или руль».

срок службы шин, рекомендуемый большинством производителей

Как хранить шины

Место хранения — помещение без прямых солнечных лучей и отопительных приборов ближе метра. На солнышке, у батареи и под дождем шина быстро потеряет свои свойства: резина высохнет и разрушится. Допустимая температура — от −30 до +35 °C , влажность — 50—80% . Не оставляйте колеса грязными, перед сезонным хранением их нужно тщательно отмыть. Под навесом на открытом воздухе шины можно хранить не больше месяца.

Способ хранения зависит от комплекта: либо это шины отдельно, либо колеса в сборе. Шины шириной до 205 мм включительно можно хранить ровными стопками высотой до 2 м. Шины от 210 мм хранят вертикально — на ребре. Каждые три месяца все шины, вне зависимости от ширины, следует поворачивать — менять зону опоры.

Гост не объясняет, как хранить колеса в сборе, но наглядная методичка по хранению есть у «Нокиан». «Континенталь» рекомендует подвешивать колеса за диски или хранить их стопкой по аналогии с шинами, переворачивая раз в 4 недели. Желательно снижать давление воздуха в шине до 1—1,5 атм и не делать стопки колес — шина плюс диск — выше четырех штук.

Рекомендации по хранению шин от «Нокиан»PDF, 2,1 МБ

Как выбрать резину для своего автомобиля

В первую очередь нужно определиться, какие шины подойдут. Все важные характеристики пишут на боковине покрышки.

Размеры шины важно учитывать при ее подборе под конкретный автомобиль и колесный диск. Все предусмотренные конструкцией автомобиля варианты пишут на специальных табличках.

В зависимости от марки авто их можно найти на лючке бензобака или на центральной стойке в дверном проеме двери водителя. Здесь же пишут рекомендуемое давление в шинах.

Размеры покрышек указывают в формате ххх/хх Rх . Они есть на боковине покрышки.

Первый параметр — ширина протектора в мм. Шаг размера — 10 мм, в конце всегда 5. Дальше — профиль покрышки, или ее высота в процентах относительно ширины. Ширина покрышки с параметрами 235/55/R16 — примерно 129 мм, а у шины 195/55/R16 — 107 мм.

R — указание на тип шины, в этом случае на то, что она радиальная. Бывают еще диагональные, но это устаревшая конструкция. Такие давно не используют для легковых автомобилей. Отличие — в конструкции корда. Популярное заблуждение, что R — радиус.

Последние две цифры — диаметр колесного диска в дюймах, на который можно поставить покрышку.

Нежелательно отступать от параметров шин, рекомендованных производителем авто. Это может плохо сказаться на управляемости, а также стать причиной трения покрышки о колесную арку или детали подвески: это повредит покрышку и повысит вероятность возникновения ДТП.

Бывает, что на передней и задней оси с завода предусмотрены диски под разную по размерам резину. Обычно речь идет о ширине — задние колеса могут быть шире передних. В народе такой комплект дисков называют разношироким.

Конструкция шины

Камерная или бескамерная конструкция. Раньше автомобильное колесо состояло из трех главных деталей: диска, камеры и шины. Шина отвечала только за сцепление с дорогой и общую прочность, камера была емкостью для воздуха. У этой конструкции были серьезные недостатки:

  1. Колесо больше весило.
  2. Нельзя было отремонтировать прокол без демонтажа шины и вообще использовать «жгуты», которыми лечат проколы сейчас.
  3. Колесо больше нагревалось за счет трения камеры о шину.
  4. Сложность балансировки.
Вам будет интересно  Первые автомобили. С; чего начался российский автопром

Сейчас найти камерную шину на легковом автомобиле можно только в музее или в дедушкином гараже: технология устарела.

Современная бескамерная шина лишена перечисленных недостатков. Сохранять герметичность бескамерному колесу помогают специальные выступы в дисках — хабы, за которые цепляется покрышка.

Тип конструкции корда. Каждая шина многослойна, изделие из одной резины не сможет обеспечить нужную форму и прочность. Поэтому внутри шины находится корд — этакий каркас. Корд бывает металлический, из синтетических волокон или текстильных нитей. По методу укладки корда шины делятся на радиальные и диагональные.

Свойства шин в зависимости от метода укладки корда

Диагональная шина Радиальная шина
2 слоя корда или более 1 слой корда
Меньше пятно контакта с дорогой Больше пятно контакта с дорогой
Покрышка тяжелее Покрышка легче
Используются на коммерческой технике Используются на легковых автомобилях
Дешевле Дороже

Прочие характеристики и особенности автомобильной резины

Маркировка DOT. Название происходит от американского Department of Transportation — аналога нашего Министерства транспорта. В 1978 этот департамент утвердил обязательную маркировку для всех автомобильных шин, которая включает в себя обозначенные на боковине классы износостойкости Treadwear, сцепления Traction и температуры Temperature. Сейчас этой системой пользуется большинство производителей, продажа шин без такой маркировки в США незаконна.

Износостойкость, или Treadwear. Одним важно, чтобы покрышки ходили как можно дольше, другие хотят хорошего сцепления с дорогой. Пока что эти качества не научились совмещать в одной покрышке.

Скорость износа покрышки показывается индексом Treadwear. Обычно у изделий для легковых авто этот параметр колеблется от 100 до 600. В переводе на километры это примерно 10 000—15 000 км на каждые сто пунктов. Например, индекс 240 соответствует 24 000—36 000 км . В конце диапазона будут покрышки, которые эксплуатировали при спокойном стиле вождения.

Traction тоже показывает класс сцепления, но в отличие от российских ПДД и технических регламентов классификация строится не по расстоянию в метрах, а коэффициенту замедления — G, который может обеспечить шина. По Traction все шины делятся на классы по их возможности эффективно остановить автомобиль на мокром асфальте и бетоне: от лучшего AА до худшего С.

Классификация по Traction

Класс G на асфальте G на бетоне
AA Более 0,54 м/с² 0,38 м/с²
A Более 0,47 м/с² 0,35 м/с²
B Более 0,38 м/с² 0,26 м/с²
C Менее 0,38 м/с² 0,26 м/с²

Температурная характеристика, Temperature. Все шины делят на три класса по сопротивлению выделению тепла при движении: A, B и C. Шины класса А эффективно отводят тепло на скоростях более 185 км/ч , класса В — от 160 до 185 км/ч , класса C — от 137 до 160 км/ч . Для легковых авто в продаже почти нет шин, кроме класса А.

Runflat. У такой резины толстая и жесткая боковина. На ней можно проехать до 80 км со скоростью до 80 км/ч после прокола или бокового пореза при полной потере давления.

Важно, чтобы машина была оборудована системой давления в шинах, иначе водитель может не узнать о спущенном колесе, превысить рекомендованную скорость или проехать больше 80 км, что в лучшем случае приведет к повреждению колесного диска, а в худшем — к ДТП.

На многих автомобилях резина Runflat стоит с завода. Особенно на тех, у которых нет запасного колеса. Такие шины дороже обычных в 1,5—2 раза , от них меньше комфорта за рулем: из-за жесткой боковины такая резина намного хуже сглаживает неровности и тяжелее обычных шин.

Зато не придется вызывать эвакуатор: почти всегда можно добраться до шиномонтажа своим ходом. Если ехать по относительно ровной дороге, на литом диске не будет повреждений: он по-прежнему в нескольких сантиметрах от поверхности дороги.

Индексы нагрузки и максимальной скорости. Индекс нагрузки — двух- или трехзначное число, которое показывает максимальную массу, которую способна выдержать шина. Индекс скорости обозначают латинской буквой. Он показывает максимально допустимую скорость, которую может выдержать шина. Все индексы сведены в таблицы.

Как читать индекс скорости

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z 300+

Если хотите узнать, как читать индекс нагрузки, найдите свое значение в таблице.

Как читать индекс нагрузки

Как читать индекс нагрузки

Индекс нагрузки Масса на одну шину, кг Индекс нагрузки Масса на одну шину, кг Индекс нагрузки Масса на одну шину, кг
62 265 83 487 104 900
63 272 84 500 105 925
64 280 85 515 106 950
65 290 86 530 107 975
66 300 87 545 108 1000
67 307 88 560 109 1030
68 315 89 580 110 1060
69 325 90 600 111 1090
70 335 91 615 112 1120
71 345 92 630 113 1150
72 355 93 650 114 1180
73 365 94 670 115 1215
74 375 95 690 116 1250
75 387 96 710 117 1285
76 400 97 730 118 1320
77 412 98 750 119 1360
78 425 99 775 120 1400
79 437 100 800 121 1450
80 450 101 825 122 1500
81 462 102 850 123 1550
82 475 103 875 124 1600

Индекс давления — это другое название индекса нагрузки.

Евроэтикетка. Производители клеят на шины специальные стикеры. На них три параметра, о которых не пишут на самой шине. Такие наклейки появились в 2012 году. С тех пор они есть на любой покрышке, которую продают на территории Евросоюза.

Наклейка соответствует регламенту EC Regulation 1222/2009 . Это сложный документ с формулами и параметрами вроде сопротивления качению — в нем нет привычных значений вроде расхода топлива или метров тормозного пути. Стикер описывает шину по трем характеристикам: шумность, класс экономии топлива и класс сцепления с мокрой дорогой.

Шумность показывает уровень шума в децибелах. Одна черная звуковая волна на 3 и более децибел ниже европейской нормы 2016 года. Две волны — на уровне нормы или тише, но менее чем на 3 децибела. Три — шумная шина, за пределами лимита.

Класс экономии топлива. А — самый экономичный. Чем ниже класс, тем больше шина сопротивляется качению и выше расход топлива. Между самой экономичной шиной класса А и самой «расточительной» класса G — 7,5% разницы в расходе топлива. То есть для средней машины с расходом в 10 л на 100 км и годовым пробегом 25 000 км шины класса A позволят сэкономить до 187 л топлива — 8000 Р .

Сцепление с дорогой. Те же буквы, но без цветовой индикации. Эту оценку получили при проверке длины тормозного пути на асфальте. Чем меньше тормозной путь, тем ближе буква к началу алфавита. Разница между А и G — более 18 метров: А — минимальный тормозной путь, B — плюс 3 метра к А, C — плюс 7 метров к А, D — плюс 10 метров к А, E — плюс 12 метров к А, F — плюс 18 метров к А.

Цветные маркеры на шинах. На протекторе шины находятся еще одни цветные полоски — это технологические отметки, покупателю от них никакой пользы. По этим рисункам ориентируется производственная линия, а также они могут показывать партию и дату выпуска.

Самые педантичные автовладельцы могут стараться купить комплект новых шин с непременно одинаковыми полосками, но лучше ориентироваться на штамп с датой выпуска на боковине.

Как правильно подобрать резину под разные условия

Особенности выбора всесезонных шин. Теоретически на них можно ездить круглый год. Резиновая смесь работает в диапазоне температур от −7 до +15 °C. В более сильный мороз резина твердеет, как летняя при температуре ниже +10 °C, а в жару становится мягче, как зимняя при температуре выше +7 °C. В любом случае всесезонная резина не годится ни для горячего асфальта, ни для ледяной колеи.

Всесезонную резину выбирают, когда хотят сэкономить на шиномонтаже и покупке лишнего комплекта резины. Это актуально для кроссоверов и внедорожников с относительно небольшим ежегодным пробегом.

Особенности выбора летних шин. Есть модели для спокойной городской езды. Такие шины помогут экономить топливо, порадуют низким уровнем шума и будут служить три-четыре сезона. При этом они не перенесут перегрева, не обеспечат идеального сцепления с дорогой и не позволят управлять автомобилем с большим комфортом.

Противоположность — шины для тех, кто любит выжать газ в пол. Такая резина будет шуметь, увеличит расход топлива и сотрется за один-два сезона. Взамен водитель получит отличное сцепление с дорогой и удовольствие от управления автомобилем.

Особенности выбора зимних шин. Зимняя резина бывает трех типов.

Шипованные шины хороши для движения по льду и плотно укатанному снегу. У них относительно твердая резина, большая глубина протектора и шипы. А еще они неплохо держат дорогу на асфальте: шипы достаточно давно прячут в протекторе.

Идеальные условия — ледяное покрытие при температуре выше −15 °C. Лед достаточно мягкий, чтобы шипы цеплялись за него наиболее эффективно.

Недостатки: они сильно шумят, у них низкий индекс скорости. Обычно на шипованных шинах можно ездить не быстрее 160—180 км/ч . А еще они запрещены во многих странах Европы, потому что портят асфальт.

Фрикционные шины скандинавского типа, они же «липучки», без шипов и сделаны для суровой зимы. Грубый рисунок протектора, мягкая резиновая смесь и много ламелей — горизонтальных прорезей на островках протектора шины.

Идеальные условия — снег и лед при температуре ниже −15 °C. Они заметно тише, на них можно двигаться с гораздо большей скоростью.

Недостатки: такие шины быстро изнашиваются, почти не держат машину на подтаявшем гладком льду при температуре выше −5 °C. Между островками протектора небольшое расстояние, такие шины плохо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.

Фрикционные шины альпийского типа без шипов и сделаны для мягкой зимы. На протекторе в 1,5—2 раза меньше ламелей, канавки для отвода воды гораздо шире. Это самая устойчивая к износу зимняя резина.

Идеальные условия — лужи, асфальт, температура от −5 до +3 °C. Хорошо отводят воду из пятна контакта с дорожным полотном.

Недостатки: плохо держат на любом льду и укатанном снеге.

Можно ли ставить разные покрышки

По Правилам дорожного движения на одну ось транспортного средства нельзя ставить разные шины. Это считается неисправностью, при которой пользоваться авто запрещено.

При этом установить на разные оси одного автомобиля шины разных марок и моделей правила не запрещают, однако так лучше не делать. Автомобиль и все его системы спроектированы под одинаковые шины с одинаковым сцеплением с дорогой.

Особенно это актуально для современных авто с множеством электронных помощников: систем стабилизации, распределения тормозных усилий. На таком сочетании шин можно ездить, но никому не известно, как поведет себя автомобиль в экстремальной ситуации.

Как выбрать производителя

Как и везде, есть премиальные бренды, а есть что-то дешевое. Но у крутых брендов бывают провальные модели, а у бюджетных — удачные.

За шинами известных брендов серьезная научная работа и множество испытаний. Каждую новую модель перед выходом на рынок большие компании тестируют в самых экстремальных условиях. Шины могут откатывать на арктических полигонах или в пустыне.

Часто резину испытывают в условиях спортивных соревнований и только потом отправляют технологии на массовый рынок. Чем известнее производитель и дороже его продукция, тем больше его бюджет на разработку новых моделей.

Также есть очень дешевые шины, часто из Китая. Они могут прямо написать, что скопировали рисунок протектора престижной модели, но этого недостаточно: есть еще состав резины, конструкция корда и другие параметры.

Цены на шины одних и тех же размеров могут отличаться кратно. Чем меньше профиль и больше ширина, тем больше разница.

Чтобы смотреть на что-то кроме бренда и выбрать то, что нужно, есть алгоритм:

  1. Определиться с видом резины: летняя, шипованная, фрикционная или еврозима.
  2. Уточнить размер и особенности шин, нужен ли Runflat.
  3. Оценить стиль вождения: спокойный, активный, желание играть в шашечки, срываться со светофора и резко оттормаживаться.
  4. Прочитать последние тесты покрышек нужного размера. Одна и та же модель может вести себя по-разному в зависимости от профиля, ширины и диаметра.
  5. Выбрать 3—5 моделей-финалистов и почитать отзывы о них на «Драйв-2» , в «Яндекс-маркете» или посмотреть отзывы на «Ютубе».
  6. Выбрать магазин, забрать шины.

Где покупать автомобильную резину

Специализированные магазины. Здесь большой выбор, каталоги производителей и грамотная консультация. Это понравится тем, кто покупает автомобильную резину впервые или просто не сильно интересуется технической стороной автомобилей. Здесь есть сервис — на резину будет гарантия, есть шиномонтаж и сезонное хранение. Работает принцип одного окна: можно приехать на шипах, а уехать на новом лете и с пустым багажником.

Онлайн-гипермаркеты и склады. Резиной торгуют большие интернет-площадки и небольшие магазины. Вариант подойдет для тех, кто хочет найти подешевле, готов ради этого рисковать и тратить время. Здесь вся ответственность за проверку параметров шины, даты ее выпуска и вообще соответствия заказу лежит на покупателе. Если что-то пойдет не так, придется везти все четыре покрышки неизвестно куда и менять их. Шиномонтаж и хранение — забота покупателя.

Барахолки, форумы автоклубов и сервисы объявлений. На «Авито», «Юле» и профильных автомобильных форумах предлагают много резины. Можно купить по хорошей цене совсем свежий комплект, а можно — хлам и дорого. Велик риск купить покрышки со скрытыми повреждениями: факт, что покрышка кривая, вскроется только на шиномонтаже, многие грыжи будут видны только на накачанной шине.

Иногда умение измерять глубину и читать параметры не помогает. Чтобы поставить правильный год на старой шине, есть специальная печать. Глубину протектора можно проточить, а белую от старости шину можно обработать чернителем.

С помощью спецоборудования можно даже снять остатки старого протектора и наклеить новый. Остается надеяться на репутацию продавца и смотреть на товары, которые он продает или продавал. Я стараюсь избегать тех, кто торгует бывшей в употреблении резиной постоянно.

Что влияет на стоимость автошин

В первую очередь — размер. Чем больше диаметр, тем дороже. Но при этом чем ниже профиль шины, тем она дороже. Это может казаться противоестественным, ведь уходит меньше материала.

Большую роль играют внутренние слои и конструкция шины. Из-за малой высоты профиля боковина такой покрышки должна быть намного прочнее, чем у такой же шины с высоким профилем.

Влияют марка и модель шины. Резина от крупных, именитых брендов с вековой историей дороже, но бюджетные линейки известных фирм позволят неплохо сэкономить. Еще дешевле обойдутся шины молодых, неизвестных производителей, особенно азиатских.

Шины с технологией Runflat дороже обычных, ведь к их боковинам особые требования.

Как сэкономить на покупке шин

Стоит ли покупать восстановленные шины. Купить в России такие шины для легкового автомобиля в 2021 году практически невозможно. Конструкция корда легковых шин для восстановления проектора не предназначена, в отличие от шин для грузовиков, для которых это очень популярная услуга. В некоторых странах Восточной Европы можно купить восстановленные шины популярных размеров, но их свойства посредственны: длинный тормозной путь, плохая управляемость.

В какое время лучше покупать шины. Популярная теория о том, что шины лучше покупать между сезонами, потеряла актуальность. Сэкономить так не получится: цена на покрышки в течение года почти не меняется.

Шинный бизнес цикличен по сезонам, и надеяться на скидки на шипованную резину и широкий ее выбор в июне не стоит. К будущему зимнему сезону ее привезут в августе, а летние шины — в марте.

Зато к сезону в продаже будут самые свежие шины. Это актуально для тех, кто очень мало ездит, или для шин спортивной направленности. Чем шина свежее, тем лучше будет сцепление с дорогой: резиновая смесь со временем теряет свои свойства.

Правила эксплуатации резины

Всегда следите за правильным давлением в шинах: оно критично влияет на здоровье покрышки. При потере давления не продолжайте движение на пустом колесе: это может уничтожить шину.

Старайтесь не хранить шины и автомобиль ближе чем в полуметре от нагревательных приборов.

Как избавиться от ненужной резины

Старые шины нельзя просто выкинуть в мусорный контейнер или закопать. Это отходы 4 класса опасности, их необходимо утилизировать.

Шины можно продать на «Авито» или другом сервисе объявлений. Получится, если нет серьезных повреждений и глубина протектора позволяет эксплуатировать их дальше.

Старые шины охотно забирает шиномонтаж. Бесплатно, если протектора хватит на сезон. Если резина изношена окончательно, примут покрышки на утилизацию и возьмут 100—250 Р за одну покрышку.

Еще покрышки можно сдать на утилизацию самостоятельно. Есть организации, которые принимают изношенную резину на утилизацию и не просят за это денег. Бывает, организуют специальные пункты приема, контейнеры или приезжают за шинами.

Контейнер для приема шин на утилизацию

На изображении "Расшифровка информации на боковине автомобильной шины" указано месяц и год производства, но там указывается неделя и год производства.

wiindY, Изображение отредактировали, более данный комментарий, неактуален.

Инетресная статья, кое что не знал!
Как-то покупал б/у машину и на ней одна шина была сточена до корда! Это вообще ппц.
Я б/у шины всегда продаю на авито, даже на самый изношенный комплект всегда найдется покупатель, даже на одну шину 🙂

тьфунатебя, значит было ДТП и спермином сильно не морочились. Развал не встал, резину ело и хозяин за это не переживал. Вот и съело до корда по внешней стороне.

Я продал вполне изношенные зимние шины (9 лет эксплуатации) на шиномонтаже за 500р/шт (2000 р за комплект).

"Под навесом на открытом воздухе шины можно хранить не больше месяца."
а что им будет?
когда они на машине стоят на улице, в чем отличия?

What, можно хранить и дольше, вопрос что будет по итогу. Шины страдают больше всего от ультрафиолета. И когда они на машине то воздействие гораздо меньше чем когда лежат стопкой на улице. К растрескиванию от ультрафиолета кстати более чувствительна часть с протектором, чем боковина.
Возил раньше колеса с Японии, у них довольно часто хранят как раз на улице. И в таком случае даже 2-3х летняя резина могла быть уже в трещинках, при хранении в темноте даже 10-летняя резина будет вполне в хорошем состоянии. У них даже в объявления часто указывают что хранилась в темном помещении в описании лота.

"Обычно на шипованных шинах можно ездить не быстрее 160—180 км/ч. "

Какая печаль )))))))) Свою до 120 летом еле разгоняю.

Я смотрю на размер резины, нужно что бы он подходил к автомобилю. Резину зимнюю беру всегда дешевую б/у или КАМУ. За шумоизоляцией все равно не особо слышно шипы. А так как я зимой езжу спокойно и всякой белибердой типа управляемости в поворотах и прочей мурой не страдаю — все эти маркетинговые водоотводящие бороздки мне никуда не всрались.

Павел, в последнее время выбираю липучку, у нас в городе нормально чистят дороги, явный гололёд редко бывает. А от липучки шума меньше, чем от шипов. В остальном согласен.
Одно время, лет 6-7 назад я перепродавал много комплектов колёс, купленных в Японии через посредника, некоторые колёса ставил себе, покрасоваться, пока не найдётся покупатель) И, на мой взгляд, разница между каким-нибудь летним Амтел и Бриджстоун средней линейки конечно есть. В мягкости (комфорте), шумности, управляемости. Но новая покрышка Бриджстоун почти в три раза дороже Амтела того же размера, разница явно не стоит этих денег, если думаешь о бюджете.
Может, если водишь свежий мерседес, имеет смысл поставить покрышки подороже, покачественней. Потому как смешно смотрится, когда видишь человека на понторезном авто, но на лысой резине или какой-нибудь дешёвой Каме. А для среднестатистического водителя бюджетного авто все эти свистопляски с характеристиками управляемости — пустое.

Георгий, я в деревне живу. Есть отрезок от дома до трассы — так наморозит, что даже на шипах крайне стремно.
Помоложе был, морочался сильно с резиной. На мерседес старый и разноширокие 19" собирал комплекты и т.п., на зиму тоже искал что-то. Сейчас понял, что все это пустое когда ездишь в рамках ПДД.
Вот на велике шоссейном шины важно и ты ж*пой чуешь какая резина ок, а какая нет 🙂 но там и цены другие на колеса, а цена ошибки может быть сильно дороже чем помятый авто.

Павел, цены на дорогую велосипедную резину давно сравнялись с дешевой автомобильной. Хорошо, хоть, что на велосипед достаточно двух шин.

Георгий, все сильно зависит от того, где ездишь. Например, на М4 дождливым осенним вечером (тьма кромешная и стеклоочистители еле справляются) есть только 2 варианта: либо в правом ряду между фур со скоростью 80, либо во всех остальных со 130. Поэтому я перед покупкой новой резины главным образом изучаю отзывы о поведении на мокрой дороге. Хонда CR-V 1999 г.

Константин, спасибо за Труд, очень годный контент.
От себя я бы добавил подраздел Когда покупать резину, но жисть сильно меняется и старые уловки типа "купить летнюю резину в августовском стоке" уже не катят.

Машину купил с родной резиной Континенталь.
Когда пришла пора менять, особо ниче не выдумывал, купил Кордиант на зиму и Кама Евро 129 на лето.
На предыдущих машинах тоже ставил Кордиант.
В резине не разбираюсь, взял по размеру и все. Машина ездит, резина крутится))

Я сначала посоветовался с друзьями, которые много ездят загород и с которыми сам раньше ездил (и был доволен уровнем шума в Москве и на трассе М7). А поскольку их любимая марка шин совпадала с теми, что были установлены на заводе (Continental), то я просто купил Continental IceContact 3, как у друзей, такого же размера, что и штатные летние шины. Ну и диски к ним купил, чтобы один раз смонтировать шины на них и не тратить время в очередях на шиномонтажку в дни «массовой переобувки».

Но про то, что нужно каждые 4 недели их переворачивать, я не знал.

Сергей, про хранение можно запомнить одно. Что в сборе, что резину хранить стопкой. Стоймя действительно нужно проворачивать, поэтому это просто бессмысленно. В стопках ничего переворачивать не нужно, это бред. Подвешивать в сборе — экзотика, если хочется то можно.

Про хранение шин с автором не согласен.
Без дисков шины хранить можно только стоя. С дисками лёжа или подвешенными.

Игорь, это всё теория. Практика показывает, что способ хранения вертикально/горизонтально не особо влияет. Также переворачивание шин с боку на бок тоже ерунда.

Игорь, почему только стоя?

тьфунатебя, Со временем деформируется шина.

Игорь, объясняю откуда звон. При длительном хранении резины без дисков стопкой, при условии большой ширины и размера резины (например какая-нибудь 245/40/18 может промятся боковина, что приведет к более трудному монтажу такой резины на широкие диски (например ставим резину 245 на 9,5J диск), т.е. монтажнику на ручном станке придется попотеть. И собственно все. На эксплуатацию не влияет.

Игорь, шины можно хранить как угодно. У меня они стопкой во дворе лежат. Раз в пару месяцев перекладываю.

Когда настала пора менять истертую "заводскую" резину на старом авто, спросил у шиномонтажника, у которого храню резину: «Что лучше купить?», — «Ты ж на Ладе ездишь, бери из того что в наличии самую дешевую, какая разница то? Лучше управляться и тормозить она не станет.»

d1mmmk, Бред, была стертая кама 129 на приоре, поменял на новый комплект такой же резины, по трассе ехал спокойно 130 , думал что 110 еду, пока на спидометр не взглянул, так ровно и мягко было, тормозить приятней стало и уверенней, машину меньше ловить, управляться лучше стала, так что это бред что разницы не будет, один момент что проехал 3000 км и у меня на передних колесах вылезла беговая грыжа, но вопрос к качеству продукции нашего производства да и к продукции современной в целом

Александр, 129 с завода стоит, у меня была такая же и поставил тоже самое. Я к тому что если у тебя не спортивный автомобиль, то и нет смысла покупать дорогущую резину, особенно если и так стояло самое дешевое барахло.

Evgeny, если машина стоит на приколе?

Матвей, У покрышки есть срок хранения, есть срок эксплуатации. Грубо говоря, в течение срока хранения, при соблюдении условий правильного хранения шина считается новой. Как только шину установили на автомобиль — она уже становится б/у. Далее уже Ваше дело как её использовать. "Под навесом на открытом воздухе шины можно хранить не больше месяца." — здесь имеется ввиду правильное хранение шин, которые в текущий сезон не используются. Можно и хранить на солнце, и установленными на автомобиль — однако таким образом сокращается их общий ресурс.

"Всесезонную резину выбирают, когда хотят сэкономить на шиномонтаже и покупке лишнего комплекта резины."
Не только.
Ещё на юге России берут, там зимняя резина не особо нужна.

Ivan, И еще ее берут те кто ездит не только по асфальту летом и нужна проходимость на легковом авто.

Пока что это самая адекватная статья по теме шин которую я видел

Arkady, не совсем так. При увеличении площади пятна контакта снижается *удельное* давление и сцепление (на единицу площади). *Суммарное* давление и сцепление шины остаётся неизменным.

В обозначении R17 буква R тоже обозначает Radial, к диаметру/радиусу отношения не имеет.

Максим, абсолютно верно, но из умов неискоренимо:))

Arkady, да, именно поэтому на гоночных болидах ставят велосипедные колёса. Чтобы сцепление было лучше, ага. Узкие же.

А серьезно — посмотрите на ширину колёс машин той же Ф1 или дрэга. Шины ШИРОЧЕННЫЕ. И вряд ли они не понимают, что делают.

Для меня самое мутное место с шинами оказался срок эксплуатации.
Кто пишет — 3 года и продавай, другие 5-7-10 лет. Все ссылаются на сайты производителей. Когда просишь указать конкретную ссылку, где это написано — все сливаются.
Так кому верить?

Я не поленился и прошерстил сайты основных марок на русском и английском языках. И действительно нигде (разве кроме сайта Нокии) не написано, сколько максимум можно ездить на шинах. Но тоже не конкретно! "Срок службы шин . максимальный — 10 лет. Потом шина теряет потребительские свойства: ухудшается сцепление с дорогой, может появиться вибрация на кузов или руль»." А если после 10 лет меня всё устраивает? Сцепление есть, вибрации нет. Менять?

С ними даже в чате общался. Но типичный разгвор:
— Менять когда протектор сотрётся до минимально разрешенного.
— А если за 8 лет не стёрся? Менят или нет?
— Срок зависит от условий эксплуатации и хранения.
Это очевидно правильные слова. Но и такие же бесполезные. Вопрос то менять или нет?
— Обратитесь за рекомендацией к вашему произвоителю авто / диллеру.

Про мои зимние шины (205/60/16 Nordman 4).
1) Я проездил на зимних шинах 5-6 лет, когда наконец стёрлась цифра 8.
2) На 7 сезоне заметил, что шлифовать стали при трогании, да проскальзывать при торможении. Аж два раза думал, что не заторможу уже. Резина на протекторе как будто бы "спеклась" и стала "стеклянной". Т.е. боковинка мягкая для ногтя, а протектор каменный. А я помню, что так не было. Плюс боковина стала покрываться сеточкой трещин.
3) На 8 сезоне (пробег 35-40к) я окончательно убедился, что резина "задубела". Хоть и почти все шипы на месте (кроме 5-8 штук на колесо), и профиль больше 6 мм.
4) Купил новые. Приехал на шиномонтаж. Когда снимали старую резину (первый раз с момета покупки), монтажник обратил внимание на сильные трещины на боковинах.
Он хотел купить её у меня. Я говорю: 4 старых шины по цене одной новой (4к руб). Он хотел за 1к. Не договорились.
Выставил на Авито. Честно написал все косяки и год выпуска. Забрали через 3 часа. Без торга за 5к.
И это я живу в пригородном посёлке.

Про мои летние (215/50/17 Goodyear).
Отъездил на них 8 сезонов. Пробег около 40-45к. Протектор стёрся с

8мм. Трещин нет. Претензий нет.
— Должен ли я был их выкинуть через 3 года (как рекомендуют

50% экспертов)? — Очевидно нет.
— Должен ли я был их выкинуть через 5 лет (как рекомендуют

30% экспертов)? — Я думаю нет.
— Должен ли я был их выкинуть через 7 лет (как рекомендуют

20% экспертов)? — Я думаю нет.
Храню в гараже. На дисках в подвешенном положении.
Что думает уважаемая публика?
Ездить пока не пойму, что пора их менять как это произошло с зимними?

Источник https://autotopik.ru/shiny/luchshaya-vsesezonnaya-rezina.html

Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/rezina/

Источник

Источник

Вам будет интересно  Разбираемся в производителях шин или ТОП 15 компаний выпуска покрышек
Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *