15 лучших автомобильных летних шин 2021 года

Содержание

15 лучших автомобильных летних шин 2021 года

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2021 года, считаются лучшими?

Рейтинг лучших летних шин 2021 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие летние шины премиум класса 1 MICHELIN Pilot Sport 4 9.9 / 10 18 400
2 Pirelli P Zero 9.6 / 10 16 240
3 Pirelli Cinturato P7 new 9.5 / 10 10 500
4 Toyo Proxes ST III 9.4 / 10 6 700
5 Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin 9.3 / 10 4 950
Лучшие летние шины средней ценовой категории 1 Bridgestone Turanza T005 9.8 / 10 4 400
2 Continental PremiumContact 6 9.7 / 10 5 570
3 MICHELIN CrossClimate + 9.6 / 10 5 930
4 Nokian Tyres Hakka Green 3 9.5 / 10 3 300
5 GOODYEAR EfficientGrip Performance 2 9.4 / 10 5 860
6 Yokohama Advan Fleva V701 9.3 / 10 4 500
Лучшие недорогие летние шины 1 Dunlop SP Sport FM800 9.5 / 10 3 160
2 Pirelli Cinturato P1 Verde 9.4 / 10 3 600
3 Cordiant Comfort 2 9.3 / 10 2 400
4 Viatti Strada Asimmetrico V-130 9.2 / 10 2 500
5 Sailun Atrezzo ECO 9.1 / 10 2 500
6 КАМА Breeze 8.8 / 10 2 100
Лучшие летние шины для внедорожников 1 Nokian Rockproof 9.7 / 10 8 480
2 Toyo Open Country M/T 9.6 / 10 11 990
3 Dunlop Grandtrek AT5 9.6 / 10 8 600
4 MAXXIS Razr MT MT-772 9.5 / 10 11 460
5 Bridgestone Dueler M/T 674 9.4 / 10 13 500

Лучшие летние шины премиум класса

MICHELIN Pilot Sport 4

Открывает наш рейтинг лучших летних шин конца 2020 — начала 2021 года MICHELIN Pilot Sport 4. Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» — это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких ADAC, «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.

Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» — это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.

  • Управляемость
  • Стойкость к аквапланированию
  • Великоват шум
  • Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
  • MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 19 дюймов
  • MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 17 дюймов;
  • MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 18 дюймов.

Pirelli P Zero

Выбор типоразмеров в линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.

Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.

Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.

  • Отличная управляемость, четкое и прогнозируемое торможение
  • Стойкость к проколам
  • Приличная для спортивной резины стойкость к аквапланированию
  • Хороший ресурс
  • Не лучший уровень комфорта из-за армированных боковин
  • Шумность

Pirelli Cinturato P7 new

Хотя в прошлом году Pirelli и создали путаницу на ровном месте, выпустив по сути новые шины под тем же названием, что и старые Cinturato P7, представленные еще в 2009 году, новинка вышла весьма даже интересной. Стартуя от 16 дюймов, шины явно нацелены на автомобили высокого класса, что предполагает и скоростные возможности – а хорошей скорости нужно и хорошее торможение. Вот как раз тормозить новые Cinturato P7 умеют отлично: у своих предшественников со скорости 100 км/ч шины отыгрывают аж 4 метра тормозного пути, да и на фоне конкурентов выглядят очень достойно. Управляемость тоже не вызывает нареканий – ну, согласитесь, итальянцы это просто обязаны были обеспечить. На мокром асфальте резина показывает себя весьма неплохо в плане аквапланирования – если по продольному на крепкие «четыре с плюсом», то по поперечному можно уже говорить и о «пятерке». И, добавим, наличие омологации от Alfa Romeo, Mercedes-Benz, Audi, BMW и Jaguar тоже чего-то стоит.

Но давайте и о плохом. Низкий расход топлива – это можно сказать о многих шинах, но не о новых Pirelli. Хорошее сцепление неизбежно привело и к росту сопротивления качению. Для шин, рассчитанных на любителей «позажигать», это в целом даже ожидаемо – но одновременно даже при «среднестатистической» манере вождения резина показывает не лучшую износостойкость, агрессивная езда (для которой она, как ни крути, и создана) «прикончит» комплект шин еще быстрее. Сказывается мягкость резиновой смеси: да, это плюс к комфорту и низкому уровню шума, но «стачивается» резина неизбежно с увеличенной скоростью.

  • Отличная управляемость
  • Эффективное и хорошо контролируемое торможение
  • Высокая стойкость к аквапланированию
  • Не лучшая стойкость к износу
  • Pirelli Cinturato P7 new — 18 дюймов
  • Pirelli Cinturato P7 new R16 — диаметр 16 дюймов
  • Pirelli Cinturato P7 new R17 — диаметр 17 дюймов
  • Pirelli Cinturato P7 new R19 — диаметр 19 дюймов

Toyo Proxes ST III

Все большая популярность «оспортивленных» внедорожников и кроссоверов, которые практически всю жизнь проводят на асфальте (Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X6 и так далее) явно стала причиной появления этой линейки шин. Действительно, рисунок протектора явно рассчитан на быстрые автомобили: вытянутые канавки в центральной части, облегчающие водоотвод на высоких скоростях, выбор диаметров аж до 24 дюймов, индексы скорости, начинающиеся от 240 км/ч. Выбор профилей в линейке богат: от даже великоватого 65-го профиля до экстремального 25-го.

Вам будет интересно  Как работает КАН шина в автосигнализации, где она находится и как ее подключить?

Эта летняя резина хороша не только на прямой – при маневрах ее поведение остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной склонности к подлому на высоких профилях. «Изолента» 40 профиля и ниже вообще едет как по рельсам, за что скажем спасибо жесткой боковине. Правда, из-за нее же и осадить покрышку на диск не всегда получается удачно с первого раза – как ни крути, сборка низкопрофильных колес то еще удовольствие.

По уровню шума покрышки достаточно комфортны. Впрочем, об этом трудно судить с учетом того, что у автомобилей «целевой аудитории» статус подразумевает хорошую шумоизоляцию колесных арок.

  • Хорошая курсовая устойчивость, предсказуемое поведение на мокром асфальте
  • Высокая степень обратной связи при торможении
  • Подраскисшие грунтовки уже становятся проблемой – резина сугубо асфальтовая по своей сути
  • Toyo Proxes ST III — диаметр 16 дюймов
  • Toyo Proxes ST III — диаметр 20 дюймов.

Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

Третье поколение летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin прилично «зажилось», тем более что в 2020 году в российских магазинах появились шины модели RE004. Но и запасы «трешек» на складах быстро не кончаются, зато уже и сами шины знакомы, и с появлением новинки есть смысл рассчитывать на скидки на предыдущую, уже проверенную модель.

Итак, что есть RE003? Potenza – это хорошие летние шины с бесспорно спортивным характером: линейка создавалась именно для автоспорта еще в конце 1980-х. Ну, а Potenza Adrenalin – уже не бескомпромиссно-трековая резина, а вполне пригодная для «гражданских» дорог. Ее основные «фишки» — это высокая жесткость в боковом направлении, благодаря чему на сухом асфальте обеспечивается отличная реакция на действия рулем, эффективность торможения. Вместе с тем и на воде она не «теряется», не начиная «плавать», как это можно было бы ожидать от достаточно редко прорезанного протектора. По сравнению с RE002 она стала в свое время значительно лучше (например, модернизированный состав резиновой смеси уже так откровенно не требовал прогрева), так что невольно хочется уже пощупать – а что же изменят в RE004? К тому же высокая износостойкость всегда была козырем этого семейства, так что, покупая в новом сезоне RE003, Вы вряд ли уже в 2021 году побежите искать новый комплект летних шин: так быстро «сточить» покрышки удастся разве что на треке.

Конечно, идеала не бывает, тем более за не самые большие деньги: покрышки все-таки по-спортивному жестковаты и шумноваты, ну и уж тем более не любят съезд с асфальта. Спортивные корни дают о себе знать: шины в первую очередь дают возможность почувствовать все возможности себя и своего автомобиля, а тут неизбежны какие-то жертвы.

  • Отличная курсовая устойчивость
  • Приличная стойкость к аквапланированию для резины с выраженной спортивной направленностью
  • Цепкость и обратная связь тормозов
  • Стойкость к износу
  • Средний комфорт на плохом покрытии
  • Высокий уровень шума
  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin — диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin — диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin — диаметр 17 дюймов
  • Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin — диаметр 18 дюймов

Лучшие летние шины средней ценовой категории

Bridgestone Turanza T005

Дебют у T005 был ярким: эти шины сначала пошли на заводскую «обувку» Lexus LC 500, затем завоевали первое место в «летнем» рейтинге ADAC 2019. а в этом году — второе место в рейтинге ADAC 2021 (R16), лишь на одну десятую балла уступив лидерство Continental PremiumContact 6. И в первую очередь у них отметили отличную управляемость на мокром асфальте в сочетании с приличной стойкостью к продольному аквапланированию – и это, заметьте, у резины, которая стоит в типичных «бюджетных» типоразмерах не так и дорого, а не выпускается только в «премиальных» форматах «от 17 и больше». Для сравнения, шины Turanza T001, которых и сменили «тэ-пятые», в том же тесте ADAC 2019 заняли только 12-е место – так что можете оценить объем работ, проведенных компанией. При всем этом у резины еще и умеренный уровень шума и достойная износостойкость: определенно Bridgestone удалось наконец-то сделать не «крепкого середнячка» в этой линейке, а летнюю резину, достойную явного интереса.

Конечно, можно найти за сопоставимые деньги резину с большей «цепкостью» на сухом асфальте или более коротким тормозным путем под дождем, но у Turanza T005 привлекает как раз отличный баланс зачастую мешающих друг другу качеств. Так что рекомендаций она достойна: вряд ли Е005 Вас разочарует, если Вы – не поколонник асфальтового или офф-роудного «экстрима», конечно.

  • Отличная управляемость на мокром асфальте
  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Невысокий уровень шума
  • Хорошая экономичность
  • Торможение на мокром асфальте несколько вяловато при сравнении «лоб в лоб» с топовыми конкурентами, но при реальной езде это Вы вряд ли почувствуете
  • Bridgestone Turanza T005 — диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Turanza T005 — диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Turanza T005 — диаметр 17 дюймов
  • Bridgestone Turanza T005 — диаметр 18 дюймов

Continental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6 в 2020 году заняли первое место в рейтинге лучших летних шин журнала "За рулем", и первое место в рейтинге ADAC 2021 года (R16). Занимают достойное место они и в нашем обзоре.

Представленное в 2017 году шестое поколение летних шин дополнительно «проапгрейдили» в 2018 – число типоразмеров выросло до 120 (!), и в пяти из них шины получили фирменную технологию ContiSilent: проще говоря, слой вспененного полиуретана на внутренней поверхности, призванный снижать шум при качении до 9 дБ по замерам производителя.

При анонсе «шестерки» перечень цифр, описывающих преимущества над «пятеркой», был приличным: на столько-то процентов увеличен ресурс, на столько-то процентов улучшена управляемость… Правда, и стойкость к аквапланированию несколько снизилась из-за изменения рисунка протектора и состава резиновой смеси, так что, увы, не все модернизации пошли в плюс: разгон и торможение под дождем потребуют не терять голову.

Но вот комфорта у шин не отнять: и акустического, и на умеренных неровностях. «Зубодробительность» почувствуешь разве что на низкопрофильных модификациях – но тут уж никуда не денешься, издержки низкого профиля. На более высоких профилях у шин умеренная жесткость боковин: назовем это разумным балансом «управляемость-комфорт», но предостережем о чувствительности к пробоям и боковым порезам.

  • Хороший баланс комфорта и управляемости в большинстве типоразмеров
  • Умеренный шум
  • Хорошая управляемость при «среднестатистическом» вождении
  • Хорошая износостойкость
  • Чувствительная к повреждениям боковина
  • Склонность к сбору песка и мелких камней частью дорожек протектора
  • Continental PremiumContact 6 — диаметр 15 дюймов
  • Continental PremiumContact 6 — диаметр 16 дюймов
  • Continental PremiumContact 6 — диаметр 17 дюймов
  • Continental PremiumContact 6 — диаметр 18 дюймов
  • Continental PremiumContact 6 — диаметр 19 дюймов

MICHELIN CrossClimate +

Что в России всегда наступает внезапно? Правильно, шиномонтажный сезон. Именно те, кто всегда в последний момент вспоминает о смене покрышек на зиму, и оценят новинку от Michelin лучше всех. Еще предыдущая серия без «плюса» могла похвастать расширенным температурным диапазоном, ну а новинка стала еще «морозоустойчивее», не теряя при этом и сугубо летних качеств.

Примечательной особенностью резины CrossClimate+ является рисунок протектора – он фактически лишен привычных продольных канавок, зато жестко расчерчен поперек. Поэтому сильной их стороной становится не только противодействие аквапланированию, но и способность сохранять управляемость при «внезапном» снегопаде. Учитывая, что первый снег у нас всегда сопровождается авариями, такое свойство точно не будет лишним никогда. Однако не стоит считать из-за этого резину всесезонной: она, хоть и позволяет ездить по снегу при легких «минусах», для настоящей зимы не предназначена. Впрочем, в том же Краснодаре или Сочи она сможет спокойно работать круглый год.

Обратная сторона медали – в повышенной шумности, мягкие и глубокие ламели протектора громковаты на сухом асфальте. Но в сравнении с серьезными преимуществами шин этот минус вряд ли стоит считать критичным.

  • Способность сохранять управляемость при снегопаде
  • Расширенный температурный диапазон
  • MICHELIN CrossClimate + — диаметр 15 дюймов
  • MICHELIN CrossClimate + — диаметр 16 дюймов.

Nokian Tyres Hakka Green 3

Что мы особенно любим в нынешнее время? Правильно, привлекательные цены. И в этом плане внезапно удалось выделиться Nokian: вроде бы шины финского бренда особо дешевыми никогда не были, но третье поколение шин Hakka Green, продажи которого стартовали как раз этой весной, явно имеет шансы стать бестселлером российского рынка. Тем более что выбор типоразмеров еще какой – от 13 до 18 дюймов.

Изменение состава смеси и конструкции протектора, по заявлениям производителя, позволило увеличить износостойкость более чем на треть в сравнении с предыдущим поколением. Асимметричный протектор, разделенный на три функциональные зоны, адаптирован под изменчивый климат – что ж, и он в последнее время тоже чудит, так что мысли разработчиков идут в правильном направлении. По качеству сцепления на мокром асфальте резина может считаться в своем классе одной из лучших.

Вам будет интересно  Можно ли ставить камеру в бескамерную шину?

Особо стоит отметить, что увеличение износостойкости достигнуто не превращением шины в «дубовые»: они, пожалуй, для российских условий даже мягковаты по боковинам, что нужно учитывать тем, кто часто ездит по разбитым дорогам и любит притираться шинами к бордюрам. Зато комфорт (в том числе и акустический) у шин очень даже хорош.

Протектор имеет индикатор износа, причем интересный: пока на нем, кроме цифр, виден и символ капельки, можно не опасаться, что сцепные качества на мокрой дороге сильно пострадали в сравнении с новой. Капля стерлась? Что ж, уже нужно быть осторожнее: риск аквапланирования растет.

  • Сцепление на мокром асфальте
  • Неплохая холодостойкость: и весной после ранней переобувки, и осенью шины работают хорошо
  • Износостойкость
  • Боковины, конечно, хотелось бы видеть попрочнее
  • Nokian Tyres Hakka Green 3 — 15 дюймов
  • Nokian Tyres Hakka Green 3 R13
  • Nokian Tyres Hakka Green 3 R14
  • Nokian Tyres Hakka Green 3 R16 — диаметр 16 дюймов
  • Nokian Tyres Hakka Green 3 R17

GOODYEAR EfficientGrip Performance 2

Продолжает наш рейтинг лучших летних шин 2021 года GOODYEAR EfficientGrip Performance 2. Goodyear на прошлой попытке подвела цена: шины EfficientGrip Performance, вышедшие еще в 2013 году, выглядели «серой мышкой» на фоне подчас и более дешевых конкурентов. Что изменилось с началом продаж второго поколения, которое уже успели проверить летом прошлого года?

Первое, что замечаешь – это тишину: шины действительно удалось сделать весьма малошумными, поскольку рисунок протектора «узкий», но глубокий и частый, а большая часть ламелей прорезана под углом. Шина заметно улучшила стойкость к аквапланированию – теперь она выгодно смотрится не только на фоне предшественницы, но и может уверенно поспорить с именитыми конкурентами. Особенно если речь идет о поперечном аквапланировании. Кроме того, компании удалось добиться хорошей управляемости на сухом асфальте и неплохой экономичности.

Однако балл рейтинга все равно не самый высокий? Увы, да: есть у Goodyear и слабые стороны. В первую очередь это торможение и устойчивость (причем и «на сухую», и «на мокрую»): да, «играть на грани» резина может уверенно, не срываясь в аквапланирование, но до этого момента оставляет ощущение некоторой невнятности, требует подруливаний и не любит резкие маневры. Проще говоря, если Вы живете в регионе с сухим климатом, то сильным сторонам Goodyear особо будет и негде раскрыться, и шины, причем не самые дешевые, покажут себя как обычные «середнячки», не более. При выраженных драйверских амбициях однозначно стоит за ту же сумму купить что-нибудь «поострее» по характеру. Кстати, о цене: все-таки в какой-то мере ее компенсируют отличная стойкость к износу и хорошая экономичность (тут в мартовском тесте немецкого Auto Bild шины попали в лидеры).

Какую летнюю резину лучше выбрать: рейтинг и сравнение производителей самых износостойких бюджетных шин

Рейтинг летних шин

Подобрать лучшую резину для автомобиля и не выйти за пределы установленного бюджета поможет составленный экспертами рейтинг летних шин. Он включает как традиционные модели, так и новинки 2020 г., сравнивая их по износостойкости, сцеплению с дорожным покрытием, шумности и другим характеристикам.

Разновидности летней резины

Шины для теплого времени года используются при постоянной температуре окружающей среды от +7°C до установленного максимума с сохранением жесткости.

В зависимости от условий эксплуатации и вида транспортного средства применяются специализированные типы покрышек.

Инженеры по эксплуатации автотранспорта рекомендуют пользоваться резиной по сезону, отказавшись от универсальных (всесезонных) изделий.

Разновидность летней резины задается рисунком протектора, который определяет сцепление с поверхностью дороги и делится на следующие типы:

  1. Классический (симметричный) — распространенный, дешевый, удобный в эксплуатации. У рисунка нет выделенной стороны и направленности. Покрышки могут переставляться между колесами. Недостаток этого типа протектора — худшая (относительно других типов) управляемость авто на мокрой дороге.
  2. Асимметричный. Наружная и внутренняя стороны протектора различаются, что требует соблюдения направленности вращения и соответствия сторон при установке. Внутренний рисунок отвечает за отвод воды, наружный — за устойчивость и управляемость.
  3. Направленный (V-образный). Этот тип протектора лучше других осуществляет водоотвод, позволяя увеличить скорость движения по мокрой дороге, во время дождя. При установке требуется соблюдать направление вращения покрышки. Сложность обеспечения запасными колесами и увеличение тормозного пути — недостатки данного типа резины.

Разновидности летней резины

Требования к летним шинам

Для безопасного управления автомобилем и комфортных поездок необходимо, чтобы:

  1. Износ протектора не превышал требований ПДД (глубина рисунка — не менее 1,6 мм при скорости выше 70 км/ч). Такая резина практически теряет сцепление даже с сухой дорогой.
  2. Размеры покрышек и колесных дисков совпадали. Использование различных характеристик чревато повышенным износом, недостаточной управляемостью, снижением безопасности.

При выборе размера следует руководствоваться только рекомендациями производителя автомобиля; при невозможности подобрать точный размер резины — предпочесть чуть больший, отказавшись от меньшего.

Характеристики современной резины

Свойства изготавливаемых шин задаются десятками параметров и характеристик, которые не нужно знать рядовому водителю, но о главных он должен быть информирован:

  1. Виды рисунка протектора важны для скоростных режимов и влажных дорог. Летняя резина в холодное время теряет эластичность, сцепление со снегом, льдом, мокрой поверхностью. Для лучшего сцепления с мокрой поверхностью узор протектора должен быть асимметричным с глубокими канавками в центре и по бокам. Для сухого покрытия следует выбирать V-образный рисунок, дающий больше устойчивости и управляемости на поворотах. Для проселков, грунтовых дорог лучше брать протектор с мягкими круглыми ламелями.
  2. Состав резины влияет на износостойкость. Мягкие шины быстро изнашиваются, но дают хорошее сцепление. Твердые обеспечивают большой пробег, меньший расход топлива, но худшую управляемость на мокрой дороге.
  3. Технология изготовления шин Run Flat повышает безопасность вождения. Даже при сильном повреждении боковой поверхности сохраняется управляемость автомобилем. Каркас резины удерживает ее профиль и позволяет продолжить поездку до 100 км.

Характеристики резины

Индексы грузоподъемности

Производитель маркирует продукцию, указывая предельные значения скорости и нагрузки. Индекс грузоподъемности шины принимает значения от 62 до 126 (265…1700 кг). Индекс скорости обозначается литерой от J до Y (100…300 км/ч). Шины с индексом Q, R, S, T, H допускают одновременное достижение максимальных нагрузки и скорости движения. Грузоподъемность шин с другими скоростными индексами ограничивается по правилам.

Для категории V (до 240 км/ч) значение максимальной нагрузки действует до 210 км/ч.

При дальнейшем росте скорости нужно уменьшать нагрузку на 3% для каждых последующих 10 км/ч. Для категории W (до 270 км/ч) нагрузка снижается на 5% каждые 10 км/ч в диапазоне 240…270 км/ч, а для Y — в диапазоне от 270 до 300 км/ч.

Как правильно выбрать

Критерии отбора летней резины зависят от задач и потребностей владельца авто: нужна ли она для скоростной езды по магистралям, передвижения вне дорог, ограничения расходов и др. Важны также класс и пробег. Помимо пожеланий водителя, учитываются технические характеристики автомобиля и выбираемых шин.

Размерный ряд

Рекомендованные производителем размеры шин указаны в руководстве по эксплуатации. В некоторых моделях эта информация размещается на водительской двери, на внутренней поверхности частей салона. Как правило, указывается несколько вариантов. Если не планируется замены колесного диска, то лучше придерживаться рекомендуемых значений. При сохранении дисков могут меняться высота профиля на +/- 5% и ширина резины на +/- 10 мм.

Размерный ряд

Стоимость и качество

Выбор по минимальной стоимости или лучшим характеристикам не является сложной задачей.

Основная трудность отбора шин средней ценовой категории состоит в определении приемлемого сочетания качества и стоимости.

К летним покрышкам этой категории можно отнести:

  • Nokian Nordman S SUV 225/70R16 103T — примечательны малым весом, асимметричным протектором с малым весом, стойкостью к боковому сопротивлению, надежным сцеплением с мокрой дорогой;
  • Nexen N-Blue HD Plus 235/55R17 99V — достигают высоких показателей за счет использования натурального каучука с современными добавками;
  • Hankook Ventus V12 Evo2 K120 235/40R18 95Y XL — созданы для скоростной езды, демонстрируют высокую износостойкость и оснащены дополнительной защитой от механических повреждений.

Допустимая нагрузка

Суммарные значения индексов скорости и нагрузки должны превышать возможности автомобиля. Но избыточное превышение по этим параметрам приводит к удорожанию и утяжелению резины, что плохо сказывается на комфорте пассажиров и расходе горючего. Чем меньше вес шины, тем легче управление автомобилем.

Допустимая нагрузка

Максимальная скорость

На каждой шине изготовитель указывает максимально возможную скорость, при которой гарантируются ее характеристики.

Индекс обозначается буквами латинского алфавита.

Индекс км/ч Индекс км/ч Индекс км/ч
L 120 R 170 V 240
M 130 S 180 W 270
N 140 T 190 Y 300
P 150 U 200 Z >300
Q 160 H 210

При передвижении вблизи предельных значений необходимо учитывать индекс нагрузки.

Узор протектора

Рисунку протектора могут быть свойственны в различных комбинациях симметрия, заданное направление вращения, форма элементов узора. Самый распространенный узор — симметричный, без выраженного направления. Он применяется на грунтовых и городских дорогах. Такие шины можно произвольно менять местами. Резина с направлением вращения улучшает сцепление с влажным покрытием. У асимметричного протектора надежное сцепление обеспечивают различные части (в зависимости от дорожных условий). При установке нужно учитывать маркировку.

Вам будет интересно  Проверить авто по вин коду

Узор протектора

Диаметр и высота

Летом можно устанавливать покрышки большей ширины относительно зимней резины. Увеличивается пятно контакта, улучшаются торможение, разгон, управляемость. С высотой профиля прочность боковины шины растет.

С ростом диаметра колеса улучшается амортизация неровностей дороги, но ограничивается возможный ход подвески.

Большая высота профиля востребованна на бездорожье, но осложняет езду по магистралям и другим дорогам с качественным покрытием из-за худшей управляемости, шума. При подборе резины по этим параметрам не стоит пренебрегать рекомендациями производителя.

Место приобретения

Приобрести покрышки можно в различных местах, от онлайн- до специализированного магазина. На традиционном рынке есть вероятность купить шины с дефектами, возникшими из-за неправильного хранения. В супермаркетах могут дешево продать залежалые шины, которым уже много лет. Поэтому всегда обращайте внимание на дату изготовления. Первые 2 цифры указывают на порядковый номер недели года, а последующие 2 — на год.

Место приобретения

Покупка в онлайн-магазинах неудобна тем, что товар доступен только в момент осмотра при доставке. Специализированные магазины предоставляют широкий выбор, полную информацию о товаре, его осмотр. Это самый надежный и безопасный вариант покупки.

Топ-10 лучших производителей и обзор

Производители поддерживают характеристики своей продукции, делающие ее узнаваемой и востребованной. С другой стороны, она должна соответствовать классу и состоянию автомобиля, поскольку нет смысла покупать на старую машину резину премиум-класса. Рейтинги производителей, обзоры продукции помогают согласовать пожелания владельца, характеристики авто и приобретаемых шин. Этот сектор рынка динамичен, и в нем нет однозначного лидера на продолжительное время.

Резина Nokian

Продукция этого бренда Nokian Tyres Hakka Green 2 относится к классу премиум. Ее отличают мягкость хода, низкий шум, надежное сцепление с мокрым покрытием, прохождение резких и затяжных поворотов на большой скорости. Резина обеспечивает уменьшенный расход топлива. Недостатком изделия является ускоренный износ протектора.

Резина Nokian

Pirelli

Премиальные шины Pirelli Cinturato P1 обеспечивают безопасность и комфорт. Основные преимущества модели — износостойкость и бесшумность. Неровности дорожного полотна эффективно скрадываются мягкой резиной, которая держит надежный контакт с мокрой и сухой поверхностью дороги.

Благодаря конструкции каркаса, химическому составу и рисунку протектора летняя авторезина Cinturato противостоит неравномерному износу и перегреву.

Низкопрофильные покрышки Pirelli PZero обеспечат уверенное спортивное вождение автомобилей среднего и премиум-класса. Их особенностями являются полное отсутствие аквапланирования, острая реакция на команды торможения и разгона. Покрышки показывают высокую износоустойчивость даже при максимальных нагрузках.

Pirelli

Производитель Goodyear

Продукция Goodyear занимает лидирующие позиции на рынке авторезины. Стоимость выпускаемых моделей полностью соответствует их качеству. Луноход «Аполлон-14» использовал покрышки этой компании.

Производитель Goodyear

Cordiant

Бюджетный вариант шин Cordiant Comfort 2 подходит для любых типов дорог. 3 центральные канавки эффективно отводят воду и обеспечивают короткий тормозной путь даже на мокром покрытии. Мягкая резина не шумит и скрадывает мелкие неровности. Недостатком является низкая износостойкость.

Cordiant

Покрышки Hankook

Даже на грунтовой дороге шины Hankook Tire Optimo K715 обеспечивают надежное сцепление, курсовую устойчивость и высокую прочность боковин, не позволяя образовываться трещинам и грыжам. Главный недостаток модели — высокий шум даже при езде по качественному покрытию.

Hankook

Марка Michelin

Модель Michelin Primacy 4 вошла в топ-5 летних шин 2020 г. Мягкие, но толстые боковины поглощают неровности. Материал не становится жестким даже при температуре 0°C. Эти же свойства сокращают длину тормозного пути на мокром покрытии. Материал стоек к износу и предотвращает аквапланирование. Недостатками модели являются повышенный уровень шума и засорение рисунка протектора малоразмерным каменистым мусором (галькой).

Марка Michelin

Малайзийская резина Toyo

Резина Toyo Proxes CF2 японского производителя не производит много шума, обеспечивает быструю остановку транспорта, маневренность, хорошо отводит влагу. Благодаря надежному сцеплению с мокрой или сухой дорогой безопасность поездки увеличивается. Главное неудобство — быстрое засорение профиля протектора мелкими камнями и обманчивый внешний вид: при визуальном осмотре покрышки кажутся слегка приспущенными.

Toyo

Continental ContiEcoContact

Особенностями шин «Континентал КонтиЭкоКонтакт 5» являются их характеристики сцепления (как при торможении, так и при разгоне). Резина показала слабое сопротивление качению, уменьшившись на 3%, за счет чего понизился расход топлива автомобиля. Тормозной путь сократился на 8%. Улучшилась реакция на команды руля.

Continental ContiEcoContact

Bridgestone

Покрышки Bridgestone Turanza T001 вошли в топ-10 летних шин 2020 г. Они показали высокую износостойкость, реактивный отклик на действия рулем на сухой и мокрой дороге. Наличие полимерных компонентов в составе резины делает Bridgestone Turanza T001 устойчивой к изнашиванию и понижает сопротивление качению. К недостаткам изделия относятся толстые боковины, увеличивающие их жесткость.

Bridgestone

Фирма Kumho

Летние шины Kumho пригодны для всех типов дорог. Мягкие боковины обеспечивают плавное, бесшумное движение по дороге с хорошим покрытием. Они хороши для спокойной езды по сухому асфальту. Их основные недостатки — средняя износостойкость и слабое сцепление.

Kumho

Какие летние шины лучше купить

Для лета следует выбирать более твердые (в сравнении с зимними) автопокрышки, иначе степень износа окажется высокой. Также стоит уделить внимание рисунку протектора, чтобы обеспечивалось максимальное сцепление с дорогой.

Перед тем как выбрать летнюю резину для автомобиля, нужно определить ее характеристики:

  • размер — соотношение ширины, высоты, диаметра;
  • рисунок протектора;
  • конструкцию;
  • приемлемый индекс нагрузки и скорости.

Для безопасной эксплуатации автомобиля используйте размеры покрышек, указанные в прилагаемом руководстве по эксплуатации.

Бюджетная резина

В РФ недорогая летняя резина Sailun Atrezzo Elite стала популярной благодаря низкой цене, умеренному и равномерному износу, надежной цепкости.

Из-за ее мягкости мелкие камни забиваются в протектор, создавая дополнительный шум при езде по асфальту и понижая комфортность.

«Атреззо Элит» обладают хорошим сцеплением на сухой дороге, устойчивы к аквапланированию. Недостатки покрышек проявляются в склонности к колейности. Постоянно растет и стоимость продукции этого бренда.

Sailun Atrezzo Elite

Средняя ценовая категория

Чтобы ответить на вопрос, какая резина лучше на лето в среднем ценовом сегменте, стоит рассмотреть характеристики Toyo Tranpath MPZ. Это самая лучшая продукция японского производителя по соотношению «цена-качество». Покрышки наделены усиленной боковиной, обладают повышенной износостойкостью, эластичностью и малошумны в движении.

Toyo Tranpath MPZ

При скоростной езде они сглаживают небольшие неровности дорожного покрытия и хорошо ведут себя в колее. Однако изделия не подходят для любителей резкого старта и езды по бездорожью или на предельной скорости. Недостатком является и их чувствительность к качеству дорожного покрытия.

Премиум-класс

Выбор летней резины премиум-класса не так прост из-за широкого предложения на рынке.

Продукция японского производителя Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin обеспечит достаточное сцепление легкового автомобиля даже на мокрой и неровной дороге. Если нужно взять для езды спортивные шины с надежным сцеплением, тогда выбор этой модели оправдает все ожидания водителя.

Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

Bridgestone Adrenalin — лидер рейтингов в своем сегменте. Резина достаточно жесткая, с толстой боковиной, уверенно держит дорогу на поворотах (без сноса и усилий). Высокая управляемость на сухой дороге достигается в т. ч. за счет малой глубины профиля. Устойчивость к аквапланированию на скорости более 90 км/ч слабая.

Самые тихие шины

Комфорт автомобильных шин — это отсутствие шума и мягкость хода. Этим требованиям полностью отвечают покрышки Matador MP 47 Hectorra 3. Они легкие, держат даже выраженную колею, обеспечивают легкость управления, устойчивость и короткий тормозной путь на мокром асфальте. Единственное, на что стоит обратить внимание, — выдавленные в форме капли «датчики» износа, по которым легко определять необходимость замены покрышек. Рисунок протектора и мягкость материала определяют тихий ход и уверенное торможение при движении по лужам. На высоких скоростях возможно аквапланирование.

Matador MP 47 Hectorra 3

Резина для внедорожников

Рейтинги летней резины показывают, какие бренды производят лучшую продукцию для кроссоверов и внедорожников. К этой категории относятся покрышки BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Одни только внешний вид и рельеф протектора производят впечатление. По отзывам пользователей, несмотря на агрессивный вид, шины тихи в работе, устойчивы к износу, уверенно держат направление по сухой дороге и в грязи, оправдывая завышенные цены, могут использоваться при любой погоде. Главный недостаток изделий — избыточный вес.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Таблица сравнительных характеристик

Результаты испытаний, представленные в табличном виде, позволяют быстрее сравнивать характеристики различных видов автопокрышек и легче находить приемлемый вариант. Анализ большого количества полезных советов автомобилистов дает обобщенную картину требований к шинам.

  • держать направление движения на высоких скоростях;
  • производить мало шума в различных режимах езды;
  • способствовать экономии топлива;
  • обладать большим ресурсом (быть износостойкими).

Лучший результат на сухой дороге показала продукция Bridgestone. На мокром покрытии управляемость шин Toyo превзошла показатели других брендов.

Отзывы автовладельцев

Производители автомобильных покрышек постоянно работают над улучшением их характеристик и каждый год выпускают новые модели, поэтому соотношение цены и качества, результаты рейтингов начинают устаревать, изменяться уже в момент публикации данных. Интерес к продукции бренда Bridgestone вызван хорошими показателями, новыми внедренными технологиями, прогнозируемостью характеристик.

Шины «Бриджстоун» приспособлены для использования в летних условиях при отсутствии знакопеременных температур. Высокие цены и жесткие требования к продукции обуславливают попадание компании в топ-3 большинства рейтингов.

Среди бюджетных шин, по отзывам автовладельцев, лидерство удерживает продукция производителей из Южной Кореи. Одним из них является бренд Kumho, использующий современные научные и технологические разработки даже в самых дешевых моделях. Инженеры компании работают не только над геометрией изделий, но также совершенствуют рецептуры резиновой смеси с учетом всех достижений конкурентов. Летние шины «Кумхо» не имеют ламелей, бесшумны и справляются с любым типом дорожного покрытия. Характеристики продукции таковы, что удовлетворят возможности автомобиля любого сегмента.

Цены на продукцию Michelin устанавливаются выше среднего значения, поскольку резина этого бренда относится к элитному классу. По отзывам обладателей, стоимость покрышек оправданна: изделия компании отличает износоустойчивость к абразивному дорожному покрытию, благодаря чему сокращается потребление горючего. Свыше 60% автомобилей европейского производства оснащаются продукцией Michelin.

Источник https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-letnie-shini.html

Источник https://autotuning.expert/rating/kakuyu-letnyuyu-rezinu-luchshe-vybrat.html

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *