Тренинг упражнения семейных отношений

Тренинг упражнения семейных отношений

Необходимые материалы и оборудование : листы бумаги писчей 16 шт.,скотч, листы бумаги на каждого участника, карандаши цветные и простые, ластики, фломастеры, краски, кисточки, вода, 2 газеты, ножницы, лист ватмана, журналы, клей, диск с музыкой, магнитола. фотоаппарат.

Здравствуйте! Очень приятно Вас видеть здесь таких заботливых, таких внимательных и таких любящих!

2. Входная рефлексия:

Цель: выявление ожиданий участников. Корректировка запроса.

2. Знакомство с членами группы

Давайте сядем поудобнее, образуя кружочек, чтобы всех было видно. Прежде чем вместе начать наше занятие – познакомимся. И в этом нам поможет волшебный клубочек. Передавайте его друг другу, представьтесь и скажите какое-нибудь хорошее ваше качество характера начинающееся на первую букву вашего имени (Люба — любящая). Родители помогают детям – рассказывают причину выбора имени своему ребёнку).

3. Приветствие – разминка: «Здравствуй друг»

Здравствуй друг, — здороваться за руку

как ты тут – трогаем плечо

где ты был — за ушко

я скучал — за грудь

ты пришел — руки в стороны

4. Принятие правил группы

Прежде чем мы перейдем к упражнению необходимо принять правила

«Этот круг, в котором мы сидим, является пространством нашей группы. В этом пространстве нет ничего и никого кроме нас самих, кроме того, что мы принесли сюда в себе. Это и есть самое главное. Чтобы наше общение было эффективным, чтобы оно помогло каждому решить те задачи, которые он перед собой поставил, необходимо правила которые будут соблюдаться всеми:

  1. активность
  2. доброжелательность и уважение
  3. правило «СТОП»
  4. правило «Я- высказывания»
  5. правило на запрет давать оценку
  1. В какой степени предложенные правила ясны участникам?
  2. Какие из новых правил оказались полезными, а какие обременительными?
  3. Стоит ли принимать дополнительные правила или следует ограничиться традиционными?

5. Упражнение «Продолжить фразу…»

Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим:

«Мне радостно, когда. »

“Я горжусь собой, когда…”

«Я мечтаю о том, что …». Каждый член группы рассказывает о том, какие мечты появляются у него чаще всего и с чем они связаны. Рассказ идет по кругу.

«Самые счастливые события в жизни» Участникам группы предлагается вспомнить самые счастливые события в жизни и перечислить их.

6. Упражнение «Идеальный родитель и идеальный ребенок»

Дети отдельно от родителей составляют список, который характеризует идеального родителя.

Родители, объединившись, составляют свой список характеристик идеального ребенка.

После этого списки зачитываются. Участникам предлагается обсудить являются ли они таковыми, что из списка им бы хотелось взять в первую очередь, чтобы приблизиться к образу «Идеального родителя, либо идеального ребенка».

На следующем этапе участников подводят к тому, что ИДЕАЛА в мире нет, и недостатки есть у всех, но от этого дети не перестают любить родителей, а родители детей. Упражнение заканчивается тем, что составленные списки разрываются, а пары (родитель — ребенок) обнимаются.

Две команды: родители и дети. Материалы: старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Скотчем обозначаем линию, разделяющую две команды.

Возьмите каждый по большому листу газеты, как следует скомкайте его и сделайте из него хороший, достаточно плотный мячик. Теперь разделитесь, пожалуйста на две команды (команда – родители и команда – дет) и, и пусть каждая выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно четыре метра. По моей команде вы начнете бросать мячи на сторону противника.

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, за разделительную линию.

Вам будет интересно  Семья, её функции, типы. Брак

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду, вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, за разделительную линию.

7. Упражнение «Остров»

Все вы сейчас будете жителями чудесного острова. Вы будете плавать, играть, веселиться по всей комнате, то есть по морю, а как только я крикну: «Акула!» — все сразу заскочат на остров, чтоб спастись. Как только я скажу: «Акула ушла!» — вы все опять начинаете плавать и веселиться.

Примечание для ведущего: в начале игры газета свободно вмещает всех участников. После того, как группа легко разместилась на газете, ведущий говорит: «Очень хорошо! Но произошло наводнение, и островок уменьшился – газета складывается пополам. Как вы поступите теперь? Ни рвать, ни раздвигать газету нельзя». Затем газета складывается вчетверо, и т.д.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила!

Вот течет жизни река.

И проплыть ее нам под силу!

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила!

9. Упражнение «Рисуем герб семьи»

Участники должны создать герб своей семьи. Герб надо красиво оформить.

Геральдика — наука о гербах — одна из вспомогательных исторических наук. Возникла она в Германии, и у нее есть свои законы. Например, грифон — символ могущества и власти — на гербе Севастополя должен быть только серебряного цвета, так как серебро символизирует невинность и доброту. А красный цвет поля – символ храбрости

Ведущий рассказывает участникам о том, что с давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают в лаконичной форме жизненную философию, главную ценность семьи. Участникам в парах “родитель – ребёнок” предлагается нарисовать свой герб, это не обязательно должно быть что-то конкретное, может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др.

В гербе можно увидеть силу и мощь рода, дерзание и вдохновение его отдельных членов, исследовать традиции и преемственность поколений. Герб олицетворяет верность дому и роду, ведет по выверенному веками пути созидания и укрепления государственности, дарует паять о великих свершениях, предостерегает от ошибок и опасностей. В гербе большая сила и держать должны его сильные руки.

Пришло время нам придумать герб и разместить их на свой щит. Ведущий раздает участникам игры одноразовые бумажные тарелочки, которые играют роль щитов, цветные карандаши, мелки и фломастеры.

Рисование должно быть совместным. Изображение герба и девиза заставляют сконцентрироваться на главном и общем, что ценят в жизни дети и родители, чем дорожат.

Мы держим в руках могучие средство защиты, источники силы и вдохновения – ваши гербы. В них – мудрость и прозорливость, личный опыт и опыт предыдущих поколений. В этих гербах отражены высота устремлений и жизненно важные ценности.

Рядом с гербом предлагается написать свой жизненный девиз. Девиз должен быть кратким и отражать суть жизненных устремлений, позиций, идею или цель семьи.

Рефлексия. Вопросы для обсуждения: что нового узнали участники группы о себе и других, какие чувства они испытывают сейчас, чем бы хотели поделиться друг с другом.

При этом необходимо спросить участников об их чувствах во время рассказа о своём гербе (когда все участники выскажутся, группе предложить – если есть желание, что-то изменить в своём гербе).

  1. каковы ваши впечатления от этого упражнения?
  2. о чем побудило задуматься создание герба?

12. Рефлексия на выходе

— Чем полезна именно для вас данная встреча?

— Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?

14. Ритуал прощания

Мы завершаем наше тренинговое занятие. А сейчас будем передавать свечу по кругу и говорить теплые слова. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься.

Занятие с элементами тренинга «Взаимоотношения в семье. Секреты счастливой семейной жизни»

Отношениям в семье.Рраскроем секреты счастливой семейной жизни. Тренинговое занятие для замещающих родителей. Выполнение упражнений по группам с детьми, а так же с родителями.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_s_elementami_treninga.docx 35.89 КБ
vzaimootnosheniya_v_seme.pptx 799.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга «Взаимоотношения в семье. Секреты счастливой семейной жизни» (слайд 1)

Цель : способствовать сплочению членов семьи.

  • создание в группе доброжелательной, доверительной атмосферы в группе,
  • вызвать интерес у участников и настроить их на работу в группе,
  • предоставить участникам возможность лучше узнать друг друга,
  • формирование умения слушать и давать обратную связь,
  • способствовать безоценочному принятию родителями детей, детьми родителей
  • эмоциональная разрядка (показать, как можно приемлемым, увлекательным способом сбрасывать накопившуюся агрессию),
  • развитие коммуникативных навыков.
  • способствовать формированию целостности семьи,
  • актуализация жизненных ценностей семьи.
  • развитие рефлексивных особенностей,
  • снятие напряжения,
  • развитие эмпатии,
  • выявление семейных ценностей,
  • сплочение членов семьи.

Форма проведения: тренинг.

Необходимые материалы и оборудование : листы бумаги писчей, скотч, листы бумаги на каждого участника, карандаши цветные и простые, ластики, фломастеры, 2 газеты, ножницы, интерактивная доска, ноутбук, фотоаппарат, камера, конфеты, музыкальная фонограмма.

1. Приветствие

Время 2 мин

Здравствуйте! Очень приятно Вас видеть здесь таких заботливых, таких внимательных и таких любящих! Сегодня наша встреча посвящена отношениям в семье. Вместе с вами мы раскроем секреты счастливой семейной жизни.

2. Знакомство с членами группы

Давайте сядем поудобнее, образуя кружочек, чтобы всех было видно. Прежде чем вместе начать наше занятие – познакомимся. И в этом нам поможет волшебный клубочек. Передавайте его друг другу, представьтесь и скажите какое-нибудь хорошее ваше качество характера начинающееся на первую букву вашего имени (Люба — любящая).

3. Приветствие – разминка: «Локотки» (музыкальное сопровождение) (слайд 2)

Цель: создать благоприятный климат и доверительную обстановку в группе, развивать у участников тренинга навык взаимодействия.

Участникам предлагается встать в шеренгу и рассчитаться на первый, второй, третий. Задача участников — поздороваться с каждым из группы, но не просто так, а особенным способом: нужно прикоснуться друг к другу локтями, посмотреть в глаза и сказать что-нибудь приятное. При этом, участники под номером один кладут руки за голову, под номером два — на талию, под номером три — на колени.

При обсуждении упражнения выясняется, как было легче общаться. Участники должны прийти к выводу, что наиболее приятно, легко и эффективно общаться «на равных».

4. Принятие правил группы

Прежде чем мы перейдем к упражнению необходимо принять правила (слайд 3)

ПРАВИЛА РАБОТЫ ГРУППЫ:

Все то, что мы делаем в группе, является закрытой информацией и принадлежит лишь группе, и каждый из нас отвечает за то, чтобы информация, обсуждаемая здесь, не выходила за пределы группы.

Всей семьей участвовать в занятиях, проявлять активность в обсуждении вопросов и выполнении заданий, однако эта активность должна быть добровольной

Это очень важное правило, оно означает, что участники тренинга равны между собой, независимо от их должности, опыта, возраста, пола и т.п.

Это правило регулирует организационные вопросы – сбор группы, опоздания, использование телефонов во время занятий – все мы должны начинать и заканчивать вместе

Уважаем друг друга, не перебиваем, обращаемся по имени.

— БЕЗОЦЕНОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ

В процессе общения мы не высказываем своих оценочных суждений о другом человеке и его мнении.

Каждый из нас говорит от своего имени.

— ИСКРЕННОСТЬ И ПРАВО «ВЕТО»

Каждый из вас искренне говорит том, что он чувствует, однако, если мы не хотим говорить на данную тему, то искренне заявляем о том, что не хотим обсуждать этот вопрос.

Давайте договоримся, как мы будем друг к другу обращаться. Заполнение бейджей участниками тренинга.

В случае если ведущий считает, что пора прекратить обсуждение или упражнение, он имеет право прервать их.

5. Упражнение «Продолжить фразу…» (слайд 4)

Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим:

«Мне радостно, когда. »

“Я горжусь собой, когда…”

«Я мечтаю о том, что …». Каждый член группы рассказывает о том, какие мечты появляются у него чаще всего и с чем они связаны. Рассказ идет по кругу.

«Самые счастливые события в жизни» Участникам группы предлагается вспомнить самые счастливые события в жизни и перечислить их.

6. Упражнение «Идеальный родитель и идеальный ребенок» (музыкальное сопровождение) (слайд 5)

Время: 15 мин: (работа 2-х групп: дети-родители)

Дети отдельно от родителей составляют список, который характеризует идеального родителя.

Родители, объединившись, составляют свой список характеристик идеального ребенка.

После этого списки зачитываются. Участникам предлагается обсудить являются ли они таковыми, что из списка им бы хотелось взять в первую очередь, чтобы приблизиться к образу «Идеального родителя, либо идеального ребенка».

Вывод: ИДЕАЛА в мире нет, и недостатки есть у всех, но от этого дети не перестают любить родителей, а родители детей. Упражнение заканчивается тем, что составленные списки разрываются, а пары (родитель — ребенок) обнимаются.

7. Игра «Снежки» (музыкальное сопровождение) (слайд 6)

Две команды: родители и дети. Материалы: старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Скотчем обозначаем линию, разделяющую две команды.

Возьмите мячик. Теперь разделитесь, пожалуйста на две команды (команда – родители и команда – дет) и, и пусть каждая выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно четыре метра. По моей команде вы начнете бросать мячи на сторону противника.

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на их стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, за разделительную линию.

8. Упражнение «Рисуем герб семьи» (слайд 7)

Участники должны создать герб своей семьи. Герб надо красиво оформить.

Геральдика — наука о гербах — одна из вспомогательных исторических наук. Возникла она в Германии, и у нее есть свои законы. Например, грифон — символ могущества и власти — на гербе Севастополя должен быть только серебряного цвета, так как серебро символизирует невинность и доброту. А красный цвет поля – символ храбрости

С давних пор люди составляют гербы своей семьи из разных символов, которые отражают главную ценность семьи. Участникам в парах “родитель – ребёнок” предлагается нарисовать свой герб, это не обязательно должно быть что-то конкретное, может быть сочетание цветов, геометрических фигур, цветовых пятен и др.

Пришло время нам придумать герб и разместить их на своём листе бумаги. Ведущий раздает участникам игры бумагу формата А4, которая играет роль щитов, цветные карандаши, мелки и фломастеры.

Рисование должно быть совместным.

Мы держим в руках могучие средство защиты, источники силы и вдохновения – ваши гербы. В них – мудрость и прозорливость, личный опыт и опыт предыдущих поколений. В этих гербах отражены высота устремлений и жизненно важные ценности.

Рефлексия. При этом необходимо спросить участников об их чувствах во время рассказа о своём гербе (когда все участники выскажутся, группе предложить – если есть желание, что-то изменить в своём гербе).

  • каковы ваши впечатления от этого упражнения?
  • о чем побудило задуматься создание герба?

9. Игра «Угадай, у кого конфета», «Кого затронули» (или: «Кто съел конфету»). (музыкальное сопровождение) (слайд 9)

Просим вас закрыть глаза и сложить ладони «лодочкой», затем он проходит и вкладывает в ладони трех-четырех участников мелкие конфетки. После того как их положили в ладошки, играющим надо быстро засунуть их за щеку и вести себя так, чтобы другие не заметили «сладкое» выражение лица. В таком варианте отпадает необходимость в призах, а участникам легче выполнять задачу, так как не надо следить за руками, чтобы их случайно не расцепить.

Когда по команде все откроют глаза, каждый может высказать не больше трех подозрений по отношению к другим участникам.

Такая игра хорошо сближает участников и способствует развитию коммуникаций в группе.

10. Упражнение «Мы такие разные» (слайд 10-15)

Итак, перед вами пять фигур: круг, квадрат, треугольник, зигзаг, прямоугольник.

— Посмотрите на них внимательно и выберите для себя ту фигуру, которая вам больше всего нравится, нарисуйте её у себя на листочках. Не страшно, если фигуры получатся не совсем, такими как у меня, ведь мы все разные, и рисунки наши тоже могут быть не похожи.

11. Рефлексия (слайд 16)

— Чем полезна именно для вас данная встреча?

— Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?

«Дарите радость людям!» — хороший секрет счастливой жизни любого человека. А какой же секрет семейной жизни? Все так же очень просто: ДАРИТЬ ДРУГ ДРУГУ РАДОСТЬ! Для чего люди создают семью? Ведь если задуматься – ответ-то на поверхности: чтобы жизнь была полная, радостная, самая счастливая, более осмысленная для каждого!

12. Ритуал прощания (слайд 17)

Мы завершаем наше тренинговое занятие. Спасибо, мне было приятно с Вами заниматься.

Источник https://womandiamond.ru/trening-uprazhneniya-semejnyh-otnoshenij/

Источник

Источник

Источник

Вам будет интересно  Ненормативные и нормативные кризисы супружеских отношений в семье
Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *