Семейные отношения и семья (обществознание, 5 класс)

Семейные отношения и семья (обществознание, 5 класс)

Семейные отношения требуют понимания нескольких терминов. Обществознание предлагает начинать с изучения типов семей. Счастливые семьи могут быть, если отношения между членами наполнены истинными чувствами.

Семейные отношения и семья (обществознание, 5 класс)

Функции и задачи семьи

У семьи особая задача. Она объединяет людей для выполнения функций. Основная – развитие человечества. Задачи постоянно меняются, как и общество, которое состоит из маленьких ячеек – семей. Часть задач являются одновременно и характеристикой объединения людей в одну ячейку общества:

  • продолжение человеческого рода;
  • воспитание потомства;
  • ведение хозяйства сообща;
  • эмоциональная связь: любовь, тепло, ласка, желание заботиться.

Члены семьи защищают друг друга. Мужчины – физически и финансово, женщины – морально и психологически. Дети – эмоционально и физически.

О семьях заботить и государство. Какие формы заботы можно выделить:

  • финансовые – компенсации, сертификаты за рождение детей, пособия;
  • экономически – строительство жилья, учреждений.
  • психологические – поддержка интересов семей на различных уровнях власти.

Не все семьи выполняют поставленные перед ними задачи. Часть ведет асоциальный образ жизни. Результаты таких отношений – брошенные дети, дома для престарелых, социальные приюты.

Семейные отношения и семья (обществознание, 5 класс)

Портрет семейных отношений

Ученые делят семьи на две группы. В основе классификации тип отношений или их отсутствие. Существует 2 группы:

  • неблагополучные;
  • благополучные.

Для неблагополучных характерны такие отношения: зависть, лень, злобность, жестокость. Для благополучных – любовь и нежность, взаимопомощь и поддержка, внимание и забота.

Другая классификация предлагает деление семей по количеству поколений, связанных отношениями:

  • Неполные. Отношения связывают мать и ребенка (нет полного восприятия семьи).
  • 2-поколенная. Отношения связывают родителей и детей.
  • 3-поколенная. Деды, родители, дети.
  • 4 – поколенная. Связи идут от прабабушек (прадедушек).

Чем больше поколений, тем сложнее семейные связи. Отношения развиваются по определенным законам. Но сказать о насыщенности чувств и тесноте семейных уз нельзя только от количества поколений.

Семейные отношения – это не количество человек в семье. Чувства воспитанности и культуры взаимопонимания – основа отношений.

Предназначения семей

Семья – исторический факт. Семейные отношения появились еще в древние времена. В основе семьи лежит любовь. Но это было не всегда.

Часть эпох не позволяли создавать семьи на любви. Это могла быть воля барыни (начальства), материальная выгода. История учит, что самыми крепкими были семьи, основанные на взаимном чувстве нежности.

Любовь – эмоциональная привязанность между людьми. Ученые пытаются высчитать, сколько длится любовь. Но у каждого человека свои периоды. Дать правильный ответ невозможно. Факторы связи зависят от индивидуальной психики человека, силе привязанности.

Семья и семейные отношения – сложные многогранные понятия.

Что мы узнали?

Из темы по обществознанию (5 класс) мы узнали, что в любой семье начинают формироваться семейные отношения. От них зависит крепость семьи, длительность чувств. Связи между членами различны, имеют различную историю возникновения. Отношения помогают выполнить предназначение и задачи, которые поставило человечество перед его ячейкой. Без чувств отношения невозможны.

Семейные отношения и семья (обществознание, 5 класс)

У семьи особая задача. Она объединяет людей для выполнения функций. Основная – развитие человечества. Задачи постоянно меняются, как и общество, которое состоит из маленьких ячеек – семей. Часть задач являются одновременно и характеристикой объединения людей в одну ячейку общества:

  • продолжение человеческого рода;
  • воспитание потомства;
  • ведение хозяйства сообща;
  • эмоциональная связь: любовь, тепло, ласка, желание заботиться.

Члены семьи защищают друг друга. Мужчины – физически и финансово, женщины – морально и психологически. Дети – эмоционально и физически.

О семьях заботить и государство. Какие формы заботы можно выделить:

  • финансовые – компенсации, сертификаты за рождение детей, пособия;
  • экономически – строительство жилья, учреждений.
  • психологические – поддержка интересов семей на различных уровнях власти.

Не все семьи выполняют поставленные перед ними задачи. Часть ведет асоциальный образ жизни. Результаты таких отношений – брошенные дети, дома для престарелых, социальные приюты.

Семейные отношения и семья (обществознание, 5 класс)

Реферат «Особенности современной семьи»

Наталья Печенкина

Реферат «Особенности современной семьи»

1.1. Функциональные особенности семьи…5

1.2. Современная модель семьи. …7

1.3. Сравнение традиционной семьи и семьи современной…9

Список литературы…. 14

Общепринятое определение семьи утверждает о том, что семья – это основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Семья – наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек. Семья – это особый мир из самых близких людей.

На протяжении последнего тысячелетия российская семья основывалась на христианских ценностях. В православной культуре существует четкая иерархия в семье, основанная на послушании Богу и любви духовной. Глава семьи – муж, жена, дети. Начиная с конца XIX века, и на протяжении всего XX века христианское мировоззрение теряло свое влияние на сознание общества не только в России, но и во всем христианском мире.

Современная семья весьма существенно отличается от семьи прошлых времен не только иной экономической функцией, но и коренным изменением своих эмоционально-психологических функций. Отношения детей и родителей в течение последних десятилетий меняются, становясь все более эмоционально-психологическими, т. е. определяемыми глубиной их привязанности друг к другу, либо для все большего числа людей именно дети становятся одной из главных ценностей жизни. Но это, как, ни парадоксально, не упрощает семейную жизнь, а лишь усложняет ее. Тому есть свои причины, которые я рассмотрю в данной работе.

Огромная роль семьи в духовном становлении человека понятна. Конечно, ребенок всегда одновременно или последовательно член нескольких оказывающих на неёвлияние коллективов: классного, школьного, он участник кружка или спортивной секции, входит в компанию сверстников, он житель города. В детстве и юности мальчики и девочки могут менять многие из этих больших и малых сообществ. Неизменным остается лишь один коллектив семья. Первая причина особой роли семьи в воспитании — устойчивость, постоянство, долговременность семейного влияния. Вторая — ее разносторонность. Семья настоящий университет человеческих отношений.

1.1. Функциональные особенности семьи

Историческая форма семьи, определяется социально-экономическими условиями жизни общества, определяет функции семьи, ее назначение. Через свои функции семья связана с одной стороны с обществом (общественные функции, с другой стороны с составляющими ее индивидами (индивидуальные функции)

.
Семья служит удовлетворению определенных потребностей, это точно отмечено в определении семьи Н. Я.Соловьевым: “Семья — это средоточение крайне важных человеческих потребностей (в первую очередь сексуальных, детородных, хозяйственно-потребительских, эмоционально-нравственных, эстетических, психологических, которые она способна удовлетворить в избирательном, устойчивом, повторяющемся плане”.
Семья, как и любой другой социальный институт, скрепляется системой власти.Различают 3 типа властных структур: патриархальная семья, где власть принадлежит мужу, матриархальная семья — власть принадлежит жене, эгалитарная семья — власть равномерно распределяется между мужем и женой [19].

В обществе семья выполняет ряд функций,таких как: репродуктивная (воспроизведение потомства)

; гедонистическая
(семья должна приносить удовольствие и наслаждение)
; экономическая (распределение в
семье доходов, заработанных вовне, потребление); функция передачи социального статуса (семьи разных слоев общества имеют разный социальный статус и передают его новым членам семьи — детям); функция поддержания благосостояния членов семьи; воспитательная (семья играет решающую роль в социализации ребенка)
. Кроме того,
семья обеспечивает базисное чувство безопасности, гарантируя безопасности ребенка при его взаимодействии с внешним миром, освоении новых способов его исследования и реагирования, близкие являются для ребенка источником утешения в минуты отчаяния и волнений.
Функции семьи тесно связаны с развитием ее структурной организации. Особенности семейного уклада влияют на характер взаимоотношений ее членов друг с другом и с внешним окружением (Фримен, 2001)

Вам будет интересно  Всё о семейных ценностях

Разделяют два основных аспекта семейного функционирования:

1) актуальные функциональные обязанности, делегируемые членам семьи ее социальным окружением;

2) поведенческие феномены и процессы, проявляющиеся в семье.

Основными функциями семьи являются (Гребенников, 1991; Мацковский, 1989)

• репродуктивная (воспроизводство жизни, то есть рождение детей, продолжение человеческого рода);

• экономическая (общественное производство средств к жизни, восстановление истраченных на производстве сил взрослых членов семьи, ведение своего хозяйства, наличие своего бюджета, организация потребительской деятельности);

• воспитательная (формирование личности ребенка, систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни, постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи);

• коммуникативная (посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации, литературой и искусством, влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия, организация внутрисемейного общения, досуга и отдыха);

• эмоциональная, сексуальная сфера первичного социального контроля, сфера духовного общения.

Некоторые авторы выделяют специфические и неспецифические функции семьи (Харчев, 1968; Антонова, Медков, 1996; Навайтис, 1999)

. Специфические функции
семьи вытекают из сущности семьи и отражают ее особенности как социального явления, тогда как неспецифические функции – это те, к выполнению которых семью принуждают определенные исторические обстоятельства.
Специфические функции семьи, к которым относятся рождение (репродуктивная функция, содержание детей (хозяйственно-бытовая функция)

и их воспитание (функция социализации, остаются при всех изменениях общества, хотя характер связи между
семьей и обществом может изменяться в ходе истории.
Неспецифические функции семьи, связанные с накоплением и передачей собственности, статуса, с организацией производства и потребления, отдыха и досуга, с заботой о здоровье и благополучии членов семьи, с созданием микроклимата, способствующего снятию напряжения и самосохранению. Все эти функции отражают исторический характер связи между семьей и обществом, раскрывают исторически преходящую картину того, как именно происходит рождение, содержание и воспитание детей в семье (Антонов, Медков, 1996)

Наиболее важной особенностью семейных функций является их комплексность, основанная на взаимодействии родственников (Навайтис, 1995)

Таким образом, с течением времени происходят изменения в функциях семьи: одни утрачиваются, другие появляются в соответствии с новыми социальными условиями.

1.2. Современная модель семьи.

Большинство отечественных исследователей отмечает, что переход нашей страны в условия качественно новых экономических отношений повлиял на формирование семьи, т. к. семья «прямо или косвенно отражает все изменения, происходящие в обществе, хотя и обладает относительной самостоятельностью». [1] .

В современных семьях наблюдается уменьшение «воспитательных ресурсов»

родителей, приходящихся на каждого ребёнка. Идёт снижение качества и количества речевого общения родителей и детей. Не всякая
семья имеет положительный опыт воспитания ребёнка. Родители становятся более авторитарными, чаще используют телесные наказания. Привычно выплёскивают на детей свои эмоции, при этом в вину ребёнку ставятся как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребёнок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей. Кроме того в воспитании ребёнка не всегда преобладает материнский инстинкт. Мама со «спящим»
инстинктом материнства – это, как правило, неласковая и не понимающая своего ребёнка женщина. Ей проще откупиться от ребёнка, чем создавать душевную близость с ним. Возникает феномен социального сиротства. Родители чаще ориентированы на решение своих личных проблем и продвижение в карьерном росте, в то время как воспитание ребёнка подчас осуществляется стихийно.

Всё это сказывается на ухудшении в настоящее время физического, психического, социального здоровья детей. Дети капризны, агрессивны, гиперактивны, потому что «заброшены»

родителями, их потребность в привязанности, близости не удовлетворена.

Данные тенденции свидетельствуют о том, что семье нужна поддержка и сопровождение со стороны специалистов дошкольного профиля. Ведь родители — первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Важно понимать, что любой родитель даже самый неумелый, с точки зрения педагогики, желает добра своему ребёнку. А унижает и бьёт его, а также не удовлетворяет его потребности, потому что только так умеет общаться с ним и делает всё с убеждением, что это на пользу ребёнку. Кроме того родители могут просто не знать, что им не хватает специальных знаний. Они чувствуют себя компетентными в воспитании своего ребёнка. Маму трёхлетней девочки спросили: «Какие у Вас трудности с ребёнком?»

Она ответила:
«Да никаких трудностей, отлуплю, и всё»
. Вспомните, как на детских площадках вспыхивает мама, если чужие люди делают замечания
(даже справедливые)
3 её ребёнку. Нередко можно услышать довольно агрессивную реакцию на такие замечания. При наличии у родителя проблемного,
особенного ребёнка такая позиция может стать защитной на бессознательном уровне, и тогда позиция воспитателя «Мы вас научим»
оказывается неэффективной, встречая закономерное сопротивление со стороны родителя.

В настоящее время перед детским садом стоит цель — перевести воспитание в семье на новую, более высокую ступень,а для этого необходимо решить сложные задачи: помочь родителям осознать то, что именно они – главные воспитатели своего ребёнка, а детский сад их верный помощник в этом (родители не должны устраняться от воспитательно – образовательного процесса и перекладывать всю ответственность за воспитание и развитие ребёнка на детский сад)

Научить родителей понимать своего ребёнка и принимать его таким, какой он есть.

Установить партнёрские взаимоотношения с семьёй каждого воспитанника.

Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, помочь им стать ему настоящим другом и авторитетным наставником.

1.3. Сравнение традиционной семьи и семьи современной

Традиционная правовая семья (также семья традиционного права либо система обычного права) — правовая система, которая распространена в некоторых странах Африки, Азии, Австралии и Океании, где правовой обычай занимает доминирующее место среди источников права и выполняет важную роль регулятора общественных отношений.

Классическое определение, что такое семья,звучит следующим образом: семья это ячейка общества или малая социальная группа, являющаяся важнейшей формой организации личного быта и основанная на родственных связях и супружеском союзе — отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими совместное хозяйство.

«Характеристики традиционной и современной моделей семьи»

Традиционная семья Современная семья

1. Родственно-семейный принцип организации жизни, перевес ценности родства над максимизацией выгод индивида и над экономической эффективностью 1. Родство отделяется от социально-экономической деятельности, уступая первенство экономическим целям индивида

2. Семейное домохозяйство выступает в качестве экономической основы аграрного общества, все работают дома не за плату, а на себя 2. Разделение дома и работы, семейное хозяйство перестает быть ведущим

3. Незначительные психологические различия между семьей и общиной 3. Резкое размежевание дома и внешнего мира, семейная первичность и обезличенность отношений во внешнем мире

4. Социальная и географическая мобильность низкая, сыновья наследуют статус и специализацию отца 4. Высокая социальная и географическая мобильность

5. Централизованная расширенная семейно-родственная система с доминированием старших 5. Децентрализованная нуклеарная семья

6. Развод происходит по инициативе мужа по причине бездетности семьи 6. Развод по причине межличностной несовместимости супругов. Семейные конфликты в информационном обществе будут происходить в основном из-за неумения и нежелания считаться с индивидуальными личностными особенностями членов семьи. Неуважение к личному достоинству каждого отдельного члена семьи серьезная причина для конфронтации и отчуждения.

7. Патриархальная семья 7. Эгалитарная семья

8. «Закрытая»

система выбора супруга на основе предписаний родства и традиций 8.
«Открытая»
система выбора супруга на основе личностной избирательности

9 Культура многодетности с жёстким табу на предупреждение и прерывание беременности. В Латинской Америке, Азии и, особенно, в Африке, у многих женщин нет иного выбора, как рожать и растить детей. В этих странах семья с 4, 5 и даже 6 детьми — до сих пор обычное явление. 9. Культура малодетности с вмешательством в репродуктивный цикл. Тенденция к сокращению численности семьи наиболее заметна в странах с высоким уровнем доходов.

Вам будет интересно  Общая характеристика имущественных прав и обязанностей супругов

В целом выделяют следующие основные тенденции развития семьиза последние несколько десятилетий:

1. Абсолютное и относительное увеличение количества разводов.

2. Увеличение числа детей, которые родились вне брака и воспитываются в неполных семьях.

3. Уменьшение средней продолжительности брака.

4. Откладывание момента вступления в брак.

5. Увеличение количества людей, которые проживают в свободном браке.

6. Уменьшение размеров семьи, снижение рождаемости.

7. Увеличение числа одиноких людей, которые не вступают в брак.

Негативные тенденции развития института семьи породилиряд теорий, которые критически рассматривают будущее семьи:

1. Пессимистическое утверждение про упадок семьи, которое выводится из противопоставления современной семьи патриархальной семье в традиционном обществе.

2. Утверждение о несоответствии семьи современному индустриальному и постиндустриальному обществу с надеждой на возможную модификацию семьи.

3. Семья – тормоз на пути общественного развития, так как в ней детям прививают взгляды и нормы, которые не соответствуют быстро меняющейся реальности, они не способны жить в новой среде, тормозят развитие нового.

4. Критика семьи как оплота грубости и насилия.

5. Феминистская критика семьи как инструмента угнетения женщины.

6. Критика семьи за то, что она чаще других социальных институтов создает предпосылки для психических заболеваний и неустойчивых психических состояний.

Таким образом, Современная семья изменилась и по составу – произошел переход от расширенной семьи к нуклеарной. Нуклеарная семья – родители и дети – становится наиболее типичным вариантом семейной системы. Вместе с тем в ряде регионов России по-прежнему сохраняется преобладание расширенной семьи. Расширенная семья –многопоколенная – включает не только супругов и их детей, но и прародителей, а также других родственников. Конкретные границы расширенной семьи определяются, в основном, этническими и культуральными особенностями. На фоне доминирования нуклеарного типа семьи у нас нередко встречаются “территориально расширенные“ семьи.

Современная семья, носит актуальный характер в современных условиях, в данной работе рассмотрены наиболее важные проблемы, с которыми сталкиваются современные семьи.

Изученный материал по трудам выдающихся ученых-социологов, при этом, пытаясь оценить их вклад в изучение проблем современных семей, как составной части социологии. Краткую характеристику семьи, выявили ее функции и роль в жизни общества, рассмотрение социологических проблем семьи, с которыми она сталкивается в XXI веке. А также дал характеристику основных факторов, влияющих на изменение положения семьи в худшую сторону.

Изучив данную тему, можно сделать основные выводы,исходя из исследования:

1) Современное общество крайне неоднородно, что дает нам право говорить о социальном расслоении, откуда и вытекают основные проблемы;

2) Необходимо крайне обдуманно принимать решения по созданию семьи. 3) Решение проблемы семьи должно исходить, в первую очередь, от нее самой, однако в некоторых случаях требуется вмешательство различных социальных служб;

4) Семья на пороге XXI века – особый институт. Современные нравы и мировоззрение семьи значительно видоизменяют ее, придавая особые черты как особому социальному институту.

Не секрет, что современная семья переживает кризис. Проявлениями этого кризиса служат, такие показатели как падение рождаемости, нестабильность семьи, рост количества разводов, появление большого числа бездетных семей (сегодня таких семей – 15%, сознательный отказ от рождения единственного ребенка; массовый отказ от детей, передача их в родильные или детские дома, дома ребенка, приемники-распределители, бегство детей из дома; жестокое обращение с детьми вплоть до лишения жизни своих детей.

1. Бачина, О. В. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи / О. В. Бачина, Л. Н. Самородова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 64 с.

2. Жигорева, М. В.Дети с комплексными нарушениями в развитии:педагогическая помощь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. В. Жигорева. – М.: Издательский центр Академия, 2008. – 239 с.

3. Левченко, И. Ю. Психологическая помощь семье,воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод. пособие /И. Ю. Левченко, В. В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2008. – 239 с.

4. Стребелева, Е. А. Педагогическое сопровождение семьи,воспитывающей ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии: пособие для педагога-дефектолога и родителей / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина. – М.: Парадигма, 2010. – 72 с.

Портрет семейных отношений

Ученые делят семьи на две группы. В основе классификации тип отношений или их отсутствие. Существует 2 группы:

  • неблагополучные;
  • благополучные.

Для неблагополучных характерны такие отношения: зависть, лень, злобность, жестокость. Для благополучных – любовь и нежность, взаимопомощь и поддержка, внимание и забота.

Другая классификация предлагает деление семей по количеству поколений, связанных отношениями:

  • Неполные. Отношения связывают мать и ребенка (нет полного восприятия семьи).
  • 2-поколенная. Отношения связывают родителей и детей.
  • 3-поколенная. Деды, родители, дети.
  • 4 – поколенная. Связи идут от прабабушек (прадедушек).

Чем больше поколений, тем сложнее семейные связи. Отношения развиваются по определенным законам. Но сказать о насыщенности чувств и тесноте семейных уз нельзя только от количества поколений.

Семейные отношения – это не количество человек в семье. Чувства воспитанности и культуры взаимопонимания – основа отношений.

Современная семья в основном базируется на супружеских отношениях. Брак понимается как исторически обусловленная форма взаимоотношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество организует свои отношения в правовом, моральном и этическом ключе. Брачные отношения представляют собой наиболее сложный спектр отношений между людьми: от природно-биологических до экономических, правовых, этических, социально-психологических, эстетических и др.

Содержание супружеских отношений определяется уровнем развития общества. Чем примитивнее социальные отношения, тем больше места в семейно-брачном союзе уделяется чисто физиологическим и экономическим аспектам. Чем более развито общество, тем большую роль в супружеских отношениях играют социально-психологические, этические, эстетические и, конечно же, сексуальные моменты.

Социологи выделяют три мотива брака: брак по любви, брак по удобству и модельный брак. Социологи выделяют три мотива брака: брак по любви, брак по удобству и брак по образцу. Мотив любовного влечения в супружеских отношениях не нуждается в комментариях. Модельный брак выполняется, когда срабатывает аргумент: «У всех моих сверстников есть семья, как будто я не опоздал».

В таких случаях доминируют бессознательное сексуальное желание и желание детей. Иногда человек считает, что мотивы любви являются основой. На самом деле, такая любовь сводится к тому, что он выбирает того, кто ему больше всего нравится, из нескольких кандидатов.

Предназначения семей

Семья – исторический факт. Семейные отношения появились еще в древние времена. В основе семьи лежит любовь. Но это было не всегда.

Часть эпох не позволяли создавать семьи на любви. Это могла быть воля барыни (начальства), материальная выгода. История учит, что самыми крепкими были семьи, основанные на взаимном чувстве нежности.

Любовь – эмоциональная привязанность между людьми. Ученые пытаются высчитать, сколько длится любовь. Но у каждого человека свои периоды. Дать правильный ответ невозможно. Факторы связи зависят от индивидуальной психики человека, силе привязанности.

Семья и семейные отношения – сложные многогранные понятия.

Родство

Родственное родство основано на кровосмешении большого числа членов небольшой группы. Эта семья представляет собой союз родственников со своими супругами и детьми. Не менее трех поколений — бабушки и дедушки, супруги и внуки — живут вместе в такой семье. Братья и сестры вместе со своими мужьями и женами и их детьми составляют основу этой семьи. Здесь замужний мужчина или женщина сначала привязан к родительской семье, и только потом он или его жена или муж в семье. Человек связан самыми важными обязательствами и обязанностями по отношению к семье, в которой он родился. Таким образом, женщина не может зависеть от мужа в воспитании своих детей, а полностью зависит от своих братьев и сестер. Иными словами, братья и сестры женщин решают, как воспитывать своих детей, какое образование давать им и т.д.

Вам будет интересно  Любовь дано пережить всем, но не все на это согласны»

Ребенок в такой семье имеет прекрасные возможности для общения и социализации, а также для подготовки к дальнейшим социальным ролям. Когда мать уходит из семьи, ее роль могут взять на себя ее родственники. В таких семьях дети лучше защищены от социальных проблем.

Этот тип семьи был распространен до 20 века и до сих пор распространен в обществах с неевропейской культурой. В таких семьях муж признается главой семьи, и это связано с определенными экономическими обстоятельствами, в первую очередь с институтом частной собственности.

Что мы узнали?

Из темы по обществознанию (5 класс) мы узнали, что в любой семье начинают формироваться семейные отношения. От них зависит крепость семьи, длительность чувств. Связи между членами различны, имеют различную историю возникновения. Отношения помогают выполнить предназначение и задачи, которые поставило человечество перед его ячейкой. Без чувств отношения невозможны.

ОбществознаниеСвободное время (5 класс, обществознание) – как я провожу его

ОбществознаниеСемейные ценности и традиции в российской семье

Конфликты в семье

Семейные конфликты возникают по причинам:

  • грубого неуважительного отношения в семье;
  • безответственности;
  • неисполнения обязанностей;
  • противоположных взглядов, вкусов, интересов;
  • вредных привычек.

Дети болезненно воспринимают конфликты с родителями, причиной которых являются плохая успеваемость в школе, выбор стиля одежды, всевозможные запреты и ограничения. Родителям приходится ограничивать свободу ребенка, устанавливая время отхода ко сну, продолжительность компьютерных игр, пользование смартфоном.

Чтобы разрешить конфликт в семье, ее члены должны понимать желания, потребности другого, проявлять уважение, идти на взаимные уступки.

Развод

Развод, то есть юридически закрепленная неудача брака, есть антитеза брака, его теневая сторона. Социологический анализ проблем развода (социология развода) в определенной степени и анализ проблем самого брака, в основном его негативных сторон.

Общество заинтересовано в стабильности семейных отношений, так как обеспечивает здоровые отношения между супругами, оказывает положительное влияние на воспитание детей и способствует решению ряда социальных проблем (жилье, социальное обеспечение, трудоустройство и т.д.). Следовательно, государство и общество в своей наиболее общей форме не могут не видеть доказательств дискриминации в семейных отношениях в случае развода. С этой точки зрения, развод — это социальное зло.

В то же время, развод следует рассматривать с другой точки зрения. В случае каждого индивидуального брака вопрос о нежелательности или желательности развода не может быть четко решен. В некоторых случаях развод не только не является социальным злом, но, наоборот, необходим.

Брак — это свободный и добровольный союз между мужчиной и женщиной. Свобода брака включает в себя свободу развода. Свобода развода является противоположностью свободе брака, неотъемлемой частью свободы личности.

Семейный и социальный класс

Неравенство в паре может быть вызвано несколькими факторами и включает в себя:

  1. материальное неравенство;
  2. Неравенство в возрасте (когда женщина на 10-12 лет старше своего партнера);
  3. Неравенство в профессиональной карьере;
  4. неравенство социального происхождения и обусловленное им неравенство культур

Проявление социального неравенства усиливается, когда «аутсайдер» семьи внезапно становится кормильцем и лидером, а культурный лидер внезапно теряет свои преимущества.

Введение

Тема семьи и брака актуальна в современном обществе, так как семья занимает особое место в жизни каждого человека. В нем мы растем, воспитываем, впитываем нравственные и этические нормы, приобретаем вкусы и манеры, привычки. Семья также определяет характер и идеалы человека. Многие вопросы нашей личной жизни решаются в кругу семьи. В любом обществе большинство взрослых состоят или состояли в браке.

В этом документе будут рассмотрены следующие аспекты семьи и брака:

  1. Концепция семьи и брака
  2. Брак и семья как социальные институты
  3. Основные типы современной семьи
  4. основные социальные функции семьи
  5. Виды свадеб.

Виды брачных союзов

Несмотря на то, что в современном западном обществе доминирует основная цивилизованная форма брака — брак между мужчиной и женщиной, в некоторых странах (16 стран) существуют также однополые браки; существуют также групповые браки, когда несколько мужчин и женщин живут в брачных отношениях.

Необходимо сослаться на ошибочное обозначение фактического, незарегистрированного брака в ЗАГСе в соответствии с гражданским законодательством, в то время как в соответствии с гражданским законодательством брак правильно обозначен как зарегистрированный брак, в отличие от церковного брака (брака).

В России церковный брак не имеет юридической силы, поэтому молодожены после заключения брака регистрируются в ЗАГСе.

В некоторых мусульманских странах временный брак является законным, т.е. брак, заключаемый на определенный период времени, указанный в брачном контракте.

Существует также брак хозяев, если супруги зарегистрированы, но живут далеко друг от друга (в разных городах) и только периодически встречаются.

Хотя сегодня любовь является основой брака, и большинство браков в европейских странах — это браки по любви, в некоторых странах существуют браки по договорённости, браки по договоренности и браки по принуждению.

Брак по договоренности — это результат договора между заинтересованными лицами (родителями, родственниками, священнослужителями) без учета мнения молодежи; брак по договоренности заключается в личных интересах одного или обоих партнеров; брак по принуждению заключается против воли одного или обоих будущих супругов.

Особым случаем принудительного брака является «бродячий» брак, в котором молодой человек был вынужден жениться на девушке, которая от него забеременела.

И особым случаем браков по договорённости является политический брак, в котором люди (как правило, из монархических семей) вступают в брак для того, чтобы иметь некоторые политические преимущества, такие как укрепление отношений между государствами.

Известны также такие браки, как месаглийский и морганатический — так называемые «неравные» браки, когда супруги принадлежат к разным поместьям. Но в случае с месальянами, супруг, принадлежащий к низшему классу, имеет равные права с супругом, принадлежащим к высшему классу, а в случае с морганатическим браком социальный статус супруга, находившегося на социальной лестнице, в дальнейшем не повышается.

Я не могу не упомянуть о таких браках:

  • Вымышленный брак — это фиктивный брак, который имеет некую цель пары, но не создание семьи;
  • «белый» — брак без сексуальных отношений, между членами определенных кругов духовного или творческого интеллекта;
  • Брак по заказу — практикуется в спецслужбах разных стран, в том числе и в российской спецслужбе;
  • Вскрытие — это брак, заключенный с покойником.

Посмертные браки практикуются в очень редких странах и обычно разрешаются беременной женщине в случае смерти, например, ее военного жениха.

Список литературы

  1. Гаврилова Т.П. Семейная психология. — М.: Владимир, 2001.
  2. Друщинин В.Н. Семейная психология. — М.: Просвещение, 1995.
  3. Психология мотивации и эмоций. Отредактировано Э.Б. Гиппенрайтером и М.В. Фаликманом. — М.: Че-Ро, 2001.
  4. Райгород Д.И. Семейная психология. Учебник для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. — Самара: БАХРАХ-М, 2007.
  5. В.Н. Лавриненко. Социология. Учебник для средних школ. — М.: Просвещение, 2004.
  6. В.И. Добренков, А.И. Кравченко. Социология. Короткий курс. — М.: Просвещение, 2004.

Если семья не выполняет своих обязанностей

Встречаются семьи, которые не выполняют своих обязанностей. Например, дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают внимания на их воспитание и образование. Конечно, таких случаев не так много, но они встречаются. Тогда вмешивается государство, потому что такая семья нарушает Конституцию России. Ведь в этом своде российских законов записано, что родители обязаны заботиться о воспитании детей, приобщать их к труду и воспитывать в них трудолюбие.

Какие же права ты имеешь как несовершеннолетний ребёнок? Они также прописаны в упоминавшемся сборнике законоположений — Семейном кодексе Российской Федерации. Вот некоторые из них:

— право ребёнка жить и воспитываться в семье; — право знать своих родителей, право на их заботу о себе; — право на совместное с ними проживание; — право общаться с обоими родителями, другими родственниками; — право на имущество.

За невыполнение государственных законов суд может лишить родителей родительских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.

Источник https://sprint-olympic.ru/uroki/obshhestvoznanie/15740-semeinye-otnosheniia-i-semia-obshestvoznanie-5-klass.html

Источник https://ru-shkola.ru/sochineniya/doklad-pro-semyu.html

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *