Саморазвитие воспитателя в детском саду

Содержание

Саморазвитие воспитателя в детском саду

6 шагов для развития воспитателя детского сада

Первое, что было сделано, – это экспертиза с использованием шкалы ECERS–R на дошкольных площадках, где планировалось обучение педагогов. Мы ориентировались на ФГОС дошкольного образования, и это давало нам представление о том, какой педагог нужен сегодня. Но важно было изучать его непрерывно и параллельно отвечать на вопросы: а какой сегодня педагог, чем владеет, какие испытывает профессиональные трудности, какие ценности его характеризуют? Необходимо также понимать, в чем его личностные и профессиональные потребности. Только сопоставив содержательно то, каким он должен быть, с тем, какой он есть сейчас, мы смогли понять, что будет являться содержанием образовательной программы для воспитателей. Проведенное исследование выявило проблемные зоны в их деятельности. Так, например, всего 2,9 балла получили все детские сады по оформлению пространства в группах.

Эксперты отмечали очень слабое визуальное, информативное, текстовое оформление среды, в группах было мало интересных игровых центров, неудобно зонировано пространство для игр, а выставки детских работ были больше для родителей, чем для детей.

Второе – это работа с ценностями детского сада и самого воспитателя. Важно создать условия для появления единого смыслового поля и принятия ценностей дошкольного детства: принятие (поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; уважение личности ребёнка На этом этапе формируется ситуация доверия у педагогов к тем, кто их обучает, что является основной мотивацией для эффективного обучения.

Третье – тренинги, которые проходят в активной деятельности. Воспитатели не просто получают знания, они и сами открывают себя через рисование, интерактив, игру, театр, осваивая в деятельности новые технологии. А «прочувствовать» ее лучше всего как раз получается в процессе ее освоения и рефлексии.

Четвертое – это супервизии (форма консультирования в ходе работы воспитателя в группе, позволяющая видеть, осознавать, понимать и рефлексивно относиться к своим профессиональным действиям), еще одно открытие эффективного освоения технологий педагогами.

Они получают обратную связь от эксперта, вместе здесь и сейчас разбирая проблемные ситуации.

Пятое – это стажерская проба, когда воспитатель может примерить на себя чужую педагогическую технологию в том детском саду, где проходит стажировка.

Шестое – это рефлексия, которая проходит после каждого тренинга, супервизий, стажировки.

21 февраля состоялся семинар «Управление развитием в дошкольном образовании, в котором участвовали воспитатели и эксперты. Они обсуждали результаты работы и дальнейшие перспективы реализации проектов в Троицком и Новомосковском округе Москвы.

Стало отчетливо видно (в том числе в цифрах), что точка невозврата пройдена и многие дошкольные площадки демонстрируют очень хороший уровень.

Причем сказать это можно, основываясь не на экспертизе внешнего эксперта, а на честной самооценке (это тоже важный шаг!).

В зоне ближайшего развития по-прежнему находятся следующие важные аспекты работы:

1. Формирование коммуникативных компетенций, в том числе в общении с родителями.

Все ещё актуальны вопросы правильной аргументации своей позиции, выстраивания диалога как с родителями, так и с коллегами по другим площадкам, с учителями школ и т.д.

2. Гибкое планирование.

Несмотря на то что некоторые площадки уже разрабатывают свои модели гибких планов, уже нет острой заорганизованности детей, когда все четко и по плану. Тем не менее, на некоторых дошкольных площадках возникают свои «перекосы» в ту или иную сторону: либо строится «жизнь от детей», но страдают образовательные задачи и работа в зоне ближайшего развития, либо, напротив, план берет верх и ощущается нехватка свободной деятельности и игры. Это очень важный и хрупкий баланс и очень большая работа.

3. Работа с правилами, детская самостоятельность и субъектность.

Мы наблюдаем, что правила возникли почти на всех площадках. Они созданы руками детей, и это важно. Но есть нюансы. Насколько дети самостоятельны в следовании правилам? Или правила по-прежнему прерогатива взрослого, хоть и нарисованы детьми? И как вообще обстоят дела с самостоятельностью в саду?

И могут ли правила касаться чувств и свободы их проявления у детей или только поведения? Что если дети предлагают правило «не злиться» или «не расстраиваться»? Как с этим быть? Всё это – важные вопросы для обсуждения.

4. Развитие образовательной среды на игровых площадках на улице.

Во многих комплексах по-прежнему участки закреплены за отдельной группой, хотя прогулка – это редкое время разновозрастного общения для детей. Оборудование для развития крупной моторики также не всегда соответствует возрасту и не отвечает требованиям по развитию разных навыков и не обеспечивает необходимый ребенку для познания своих возможностей риск.

Например, «балансер» развивает навыки балансировки, а элементы спортивного комплекса, такие как лестницы, турник, канат, скаладром, горка развивают ловкость, умение управлять своим телом и т.д.

Вам будет интересно  О личностном развитии: зачем нужно, кому можно и с чего начать?

Это касается и физкультурных занятий. Есть куда двигаться.

5. Личностное развитие педагога.

У каждого коллектива в этом поле могут возникнуть свои траектории развития. На некоторых площадках ощущается запрос на развитие критического мышления, когда нужно себя и свою практику глубже и четче проанализировать, вывести идеи и находки на более содержательный уровень и т.д. Где-то, напротив, возникает ситуация с необходимостью более глубокого проживания чувств и позволением себе бездействия, когда очень деятельному и активному коллективу сложно остановиться и «выдохнуть», не бежать, «побыть с этим» и посмотреть на все свежим взглядом.

Это работа по индивидуальным запросам и программам. Более глубокая фокусировка проблем. Совершенно точно – нет индивидуализации у детей без индивидуализации у взрослых. Ведь только когда у взрослых появляется собственный опыт индивидуализированного обучения, они учатся слышать себя, принимать свои потребности и чувства, не бояться разных мировоззрений, своих и чужих особенностей – тогда становится возможна настоящая индивидуализация в отношении детей.

6. Распространение хорошего опыта внутри и за пределами комплекса.

В работе по стажировочным площадкам мы вышли на то, что педагогам страшно столкнуться с сопротивлением коллег, не работающих по ФГОС, сразу хочется обесценить себя, скромно сказать, «что это всего лишь наш опыт» и т.д.

На самом деле работа с сопротивлением, так же как и выстраивание тренинга или стажировочной программы – отдельные навыки, существует много технологических приемов, которым можно обучиться и применять.

Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа): темы, план

Самообразование — неотъемлемая составляющая профессионального роста и совершенствования специалиста любого профиля. Не исключением являются и воспитатели дошкольных учреждений. Время не стоит на месте: появляются новые педагогические веяния, авторские методики, библиотеки пополняются современной методической литературой. И педагог, который стремится к совершенствованию в своей профессии, не может оставаться в стороне. Именно поэтому важной составляющей педагогического процесса является самообразование воспитателя в ДОУ. Младшая группа, так же как и подготовительная, нуждается во внедрении современных инноваций и педагогических методик. В нашей статье мы поможем воспитателю организовать работу по саморазвитию, отметим важные составляющие этого процесса, предложим перечень тем по самообразованию педагога в младших группах детского сада.

самообразование воспитателя в доу младшая группа

Цели и задачи самообразования воспитателя

В первую очередь следует четко осознать, что такое самообразование воспитателя. Это способность педагога самостоятельно получать новые профессиональные знания и навыки. Какова цель такой работы? Это усовершенствование образовательного процесса за счет повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога.

Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа) предполагает постановку следующих педагогических задач:

  • оценка возрастных особенностей детей, определение проблемных моментов в работе с малышами;
  • ознакомление с методическими новинками;
  • применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий;
  • совершенствование и повышение уровня профессионального мастерства.

Как выбрать тему для самообразования воспитателя младшей группы?

С чего начать самообразование воспитателя в ДОУ? Младшая группа детского сада — это малыши от двух с половиной до четырех лет. Поэтому рекомендуется начать саморазвитие педагога с оценки возможностей детей этой возрастной категории, их психологических и физиологических особенностей. Важно также отметить актуальные проблемы в работе с этой группой воспитанников, определить перспективы последующей работы. Только после этого можно выделить несколько тем, которые требуют профессионального исследования и диагностирования.

самообразование воспитателя в доу 2 младшая группа

Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа): темы работ

Как уже было отмечено выше, тематика педагогической деятельности определяется в каждом конкретном случае с учетом индивидуальных особенностей детского коллектива и самого воспитателя (его приоритетов, взглядов и методов работы, а также актуальности проблемы в конкретном ДОУ). Мы предлагаем лишь приблизительные темы, которые можно использовать для планирования деятельности по саморазвитию педагога:

  1. Использование интерактивных методов обучения и воспитания в детском саду.
  2. Современные методики раннего развития: формы, виды, эффективность.
  3. Интегрированные занятия для детей младшей группы: подготовка и проведение.

Выбрать тему для самообразования можно в рамках годового плана ДОУ, рекомендуется также проконсультироваться с методистом учебного заведения. Важно, чтобы вопрос был актуальным, соответствовал общей направленности деятельности детского сада.

самообразование воспитателя в доу 1 младшая группа

Темы для самообразования

Выбор аспекта самообразования зависит от тех трудностей, преодолеть которые стремится в своей работе воспитатель, а также от методической проблемы, разрабатываемой всем коллективом конкретного детского сада. Что касается последнего критерия выбора, то, как уже отмечалось, акцент на такой принцип выбора направления самообразования чаще всего характерен для методического коллектива, работающего с детьми с определёнными отклонениями в развитии.

В целом же, тематика предлагается ФГОС и отличается только возрастом малышей, на которых идёт апробация изученной и систематизированной теории. Для первой младшей группы это темы, связанные с:

  • развитием речи (дети 2–3 лет только начинают говорить, так что вопросы обогащения словарного запаса, например, посредством описания сюжета сказки по картинкам, очень актуальны, как и развитие коммуникативных навыков);
  • тренировкой мелкой моторики (для выполнения точных движений, развития речи);

Овладение нетрадиционными техниками рисования является одной из форм тренировки мелкой моторики у детей первой младшей группы

Базовый список систематизирован по принципу актуальности проблем в работе с подопечными первой младшей группы.

  1. Активизация словаря детей младшей возрастной группы.
  2. Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет.
  3. Воспитание детей первой младшей группы посредством трудовой деятельности.
  4. Воспитание нравственных качеств детей первой младшей группы посредством русских народных сказок.
  5. Гендерное воспитание детей первой младшей группы в условиях детского сада.
  6. Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
  7. Дидактические игры в обучении детей основам математики.
  8. Духовно-нравственное воспитание детей младшего возраста.
  9. Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.
  10. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
  11. Игра как средство общения детей первой младшей группы.
  12. Игровая деятельность детей первой младшей группы.
  13. Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.
  14. Использование развивающей игры во время НОД по математике с детьми младшего дошкольного возраста.
  15. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2–3 лет.
  16. Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.
  17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у детей младшего возраста.
  18. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников младших групп.
  19. Обогащение социального опыта дошкольников первой младшей группы в условиях детского сада и семьи.
  20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
  21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
  22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
  23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
  24. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
  25. Правила дорожного движения для детей младших групп.
  26. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
  27. Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
  28. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
  29. Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.
  30. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
  31. Развитие математических представлений в раннем дошкольном возрасте.
  32. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
  33. Развитие мелкой моторики дошкольников первой младшей группы.
  34. Развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы через нетрадиционную технику рисования.
  35. Развитие познавательной деятельности детей первой младшей группы.
  36. Развитие речи детей раннего дошкольного возраста.
  37. Развитие сенсорных способностей дошкольников.
  38. Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.
  39. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
  40. Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.
  41. Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста.
  42. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
  43. Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.
  44. Роль загадки в развитии детей раннего дошкольного возраста.
  45. Роль народных праздников в приобщении детей раннего дошкольного возраста к русским народным традициям.
  46. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
  47. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
  48. Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей первой младшей группы.
  49. Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познание».
  50. Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.
  51. Физическое развитие детей в игровой деятельности.
  52. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
  53. Формирование коммуникативных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
  54. Формирование культуры здоровья у детей раннего дошкольного возраста.
  55. Формирование начал экологической культуры дошкольников.
  56. Формирование речи детей в игровой деятельности.
  57. Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
  58. Художественно-речевое развитие дошкольников через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
  59. Экологическое воспитание детей в детском саду.
  60. Экологическое развитие детей в младшей возрастной группе.
Вам будет интересно  Топ-10 ошибок на пути саморазвития

Формы работы

Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа) предполагает работу непосредственно самостоятельную, с родителями, детьми и коллегами. Важно продумать предполагаемые формы работы. Так, самостоятельная работа педагога состоит из:

  • анализа методической литературы;
  • обмена педагогическим опытом;
  • внедрения полученных теоретических знаний на практике;
  • оценки результатов деятельности;
  • оформления итогов.

В работе с родителями можно использовать такие формы работы, как консультации, круглые столы, педагогические тренинги и другие.

Отличается разнообразием и работа с детьми. Проводить деятельность по выбранной воспитателем теме можно непосредственно во время образовательного процесса, а также при организации досуга малышей. Важно учитывать возраст воспитанников, планируя самообразование воспитателя в ДОУ: 2 младшая группа старше первой всего на год или даже полгода, но старшие воспитанники уже адаптировались к детскому садику, успели получить определенный объем знаний и умений по программе. В то время как 1 младшая группа только приспосабливается к новым условиям.

план самообразования воспитателя доу в младшей группе

Важные аспекты теории самообразования педагога младшей группы

По ФГОС, самообразование — это процесс осознанной познавательной деятельности педагога, направленный на пополнение методического багажа знаний, умений и навыков в работе с детьми. Эта работа носит непрерывный характер и отражает современные достижения в психолого-педагогической области знаний.

Выдающийся русский педагог, основоположник научной педагогики в России, К.Д. Ушинский говорил: «Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — ещё гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний».

К.Д. Ушинский

https://www.aforism.su/73.html

Самостоятельное пополнение методической копилки и практического опыта воспитателя второй младшей группы (дети 3–4 лет) имеет такие цели:

  • ознакомление и овладение новыми педагогическими технологиями, поиск оптимальных путей их сочетания с уже освоенными;
  • систематизация передового педагогического опыта для улучшения качества образовательного процесса во второй младшей группе;
  • создание условий для полноценного физического, психического и творческого развития малышей.

Темы, связанные с физическим развитием детей, здоровьесберегающими технологиями, всегда актуальны для самообразования

Следует отметить, что обозначенные направления работы характерны не только для указанной возрастной группы, но и для образовательного процесса в дошкольном учреждении в целом.

Задачи

В процессе достижения поставленных целей работы по самообразованию воспитателю необходимо решить следующие задачи:

  • определить рациональность выбора тех или иных педагогических технологий в соответствии с возрастом подопечных (например, для проектной технологии, предполагающей индивидуальную работу, дети 3–4 лет ещё слишком малы, а вот для создания групповых работ вместе с родителями — поделок, совместных рисунков — это очень подходящий возраст);
  • чётко сформулировать проблемные вопросы, с которыми воспитатель встречается в данной группе (чаще всего это разный уровень речевого развития малышей, то есть одни дети хорошо говорят, правильно строят предложения, другие — больше молчат, а у третьих наблюдаются существенные дефекты речи);
  • ознакомиться с новыми методическими разработками, применяемыми коллегами в работе с воспитанниками второй младшей группы (например, использование возможностей ИКТ на занятиях, посвящённых изучению сказок народов мира или экологическому воспитанию в аспекте знакомства с представителями растений и животных разных классов);
  • способствовать развитию познавательной, трудовой и игровой активности у малышей (через совместную деятельность со взрослыми).

Совместная с родителями творческая деятельность детей — это один из приёмов развития познавательной активности у малышей

Задачи самообразования во второй младшей группе логично продолжают начатую работу в первой младшей, а также гармонично вписываются в перспективу образовательного процесса в средней группе.

Принципы самообразования

Рассматриваемый аспект профессионального мастерства опирается на 4 принципа работы:

  1. Непрерывность. Тема самообразования разрабатывается в течение учебного года, иногда двух. В целом этот вид работы по совершенствованию профессионального уровня сопровождает весь период педагогической деятельности воспитателя.
  2. Взаимосвязь. Завершив изучение одной темы, педагог переходит к работе над следующей, логично продолжающей предыдущую тему. Так, проблемы, связанные с развитием речи (очень важный вопрос для детей 2–4 лет), могут рассматриваться 2 года. В тех дошкольных учреждениях, где воспитатель во второй младшей группе меняется, методический вопрос может рассматриваться в рамках групповой формы самообразования, то есть педагог, занимаясь ребятами 3–4 лет, продолжает начатый опыт коллеги, которая работала с малышами в прошлом году.

Некоторые темы, например, связанные с развитием речи через тренировку мелкой моторики на занятиях творчеством, могут продолжать начатую работу в прошлом году

Формы работы по самообразованию

Для всестороннего освещения выбранной темы самообразования педагог должен методически грамотно выстроить работу со всеми участниками образовательного процесса.

  • Собственное профессиональное становление проходит в форме ознакомления с информацией по теме по книгам, периодическим изданиям, интернет-публикациям, участия в мастер-классах, семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических советах, научно-методических объединениях и т. д.
  • Взаимодействие с детьми, которое происходит в процессе учебно-воспитательной деятельности, проведения досуга в форме занятий, развлечений (утренников) и прогулок.

Прогулка — одна из форм реализации теории самообразования на практике

Как составить план: методические рекомендации

Для того чтобы эффективно организовать самообразование воспитателя в ДОУ (1 младшая группа и 2 младшая группа), следует упорядочить и продумать последовательность работы:

  1. Выбрать тему.
  2. Поставить цели и задачи.
  3. Определить формы работы.
  4. Оформить план работы.
  5. Изучить теоретический материал по выбранной теме.
  6. Проанализировать педагогический опыт.
  7. Разработать практическую деятельность.
  8. Применить знания на практике.
  9. Презентовать полученные результаты.

план самообразования воспитателя доу 2 младшая группа

Оформление плана самообразования воспитателя

Как же правильно оформить самостоятельную деятельность педагога? Предлагаем в качестве примера следующий план:

  1. Титульная страница. На первой странице указывается заголовок: «Самообразование воспитателя в ДОУ (2 младшая группа)», имя педагога, образование, опыт работы, стаж, категория и другое.
  2. Указывается тема, поставленные цели и задачи работы.
  3. Определяются формы работы с родителями, детьми, педагогами.
  4. Оформляется перечень литературы.
  5. Описывается конкретная практическая деятельность педагога по выбранной теме с указанием дат.
  6. Вкладываются наработанные материалы: поделки детей, результаты исследований, собственные методические разработки и другое.
  7. Указываются формы презентации результатов.

План самообразования воспитателя ДОУ в младшей группе предполагает проведение творческих работ, познавательных мероприятий, а также вовлечение в работу родителей и других членов семьи ребенка.

самообразование воспитателя в доу младшая группа темы

Выполнение индивидуального плана по самообразованию

Чтобы полноценно проработать тему, а также уложиться в сроки, определённые для этого, педагогу следует выстраивать ход исследования по определённому плану в рамках каждого этапа работы.

Организационный этап (август-сентябрь)

  1. Определяемся с темой. Как уже отмечалось, критерием выбора являются трудности в том или ином методическом аспекте работы с детьми первой младшей группы. Например, довольно часто вновь прибывшие малыши не умеют мыть руки, кушать самостоятельно. И если в детском саду они, видя пример других ребят, копируют их действия, то дома мамы-папы-бабушки продолжать кормить ребёнка с ложки. В этом случае, чтобы не воевать с ветряными мельницами, воспитателю стоит подобрать подходящий материал по темам, связанным с воспитанием культуры здоровья или работой с родителями.
  2. Формулируем цели и задачи работы.
  3. Продумываем формы деятельности для общения в рамках темы с детьми, родителями и коллегами.
  4. Оформляем план к работе, то есть озаглавливаем этапы освоения теории, практики и подведения итогов деятельности.

Выбор темы, а также составление списка литературы — очень кропотливый этап программы самообразования

Теория и практика (октябрь-апрель)

  1. Изучаем теоретическую базу вопроса и систематизируем существующий педагогический опыт в виде выдержек из разных исследований, примеров или картотеки приёмов, используемых для внедрения в практику той или иной методики.
  2. Разрабатываем систему практического воплощения теории (тематику занятий, методов и приёмов для реализации конкретных задач). Например, для иллюстрации одного из приёмов освещения темы «Развитие мелкой моторики дошкольников первой младшей группы» можно предложить использование материалов пособий Монтессори (бизиборд, шнуровки и пр.).

Шнуровки отлично развивают мелкую моторику, а также воспитывают терпение и усидчивость

Это интересно. Выдающийся советский педагог А.С. Макаренко говорил: «Ничто так человека не учит, как опыт».

Подведение итогов (май)

Этот этап предполагает организацию и проведение мероприятий по результатам проделанной работы. Педагог презентует полученные практические результаты внедрения теории (в форме видеороликов, фотоотчётов, результатов диагностических исследований и т.д.) на практике.

Педагог должен составить перечень игрушек, предназначенных для того или иного вида деятельности воспитанников

Формы представления результатов самообразования

Для отчёта о проведённой работе по самообучению можно использовать следующие формы:

    педсовет (выступление перед коллегами с отчётом о проделанной работе в целом или же её части — неотъемлемая составляющая отчёта);

Выступления на педсоветах, методических объединениях воспитателей ДОУ — самые доступные формы отчётности

Оформление результатов работы

Завершается подведением итогов работа на тему «Самообразование воспитателя в ДОУ». 1 младшая группа может лишь выполнять поставленные конкретные задания под руководством воспитателя. В то время как 2 младшая группа уже может продемонстрировать собственные поделки и самостоятельную работу, помогая воспитателю собрать необходимый практический материал. Как же оформить результаты работы по саморазвитию педагога? Можно применить такие формы:

  • тематический семинар;
  • круглый стол;
  • педагогический мастер-класс;
  • открытое занятие;
  • творческий марафон;
  • развлекательно-познавательная деятельность и другие.

К сожалению, не всегда педагоги осознают, для чего необходимо составлять план самообразования воспитателя ДОУ в младшей группе. Ведь дети этой возрастной категории совсем еще малыши, разве можно с ними организованно что-то делать, экспериментировать, использовать педагогические инновации, исследовать? На самом деле не только можно, но и нужно! Так как эти дети — наше современное поколение. Устаревшие, привычные опытному воспитателю методики образования попросту будут тормозить развитие этих малышей.

самообразование воспитателя в доу младшая группа

В работе крайне важно внедрять педагогические инновации, идти в ногу со временем с целью воспитания поколения, которое отвечает современным требованиям общества. В нашей статье мы предложили примерный план самообразования воспитателя ДОУ (2 младшая группа и 1 младшая группа), рассказали о возможных формах работы и организации деятельности. Но работа воспитателя — это прежде всего творчество и фантазия. Важно подойти к деятельности нестандартно, креативно — только тогда работа педагога будет эффективной и интересной для малышей.

Как и каким образом можно организовать процесс повышения профессионального уровня?

Для того чтобы быть в тренде, современному воспитателю необходимо систематически следить за новостями в области дошкольной педагогики и психологии, знакомиться в передовым педагогическим опытом, находиться в постоянном общении с коллегами, работать над повышением общей эрудиции и совершенствованием педагогического мастерства, знакомиться с нормативно-правовой базой дошкольного образования и анализировать собственный профессиональный опыт.

Дополнительное развитие педагога — обязательная часть, которая включена в план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС. План содействует систематизации работы, является отражением результативности деятельности воспитателя, создает возможности для перспектив общения с детьми.

Источник https://vogazeta.ru/articles/2019/3/1/quality_of_education/6440-6_shagov_dlya_razvitiya_vospitatelya_detskogo_sada

Источник https://bankesse.ru/ucheba/plan-samoobrazovaniya-vospitatelya-mladshej-gruppy.html

Источник

Источник

Вам будет интересно  Самореализация ребенка дошкольного возраста
Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *