Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли

Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли

Замечание 1
Психология и философия – это науки, которые занимаются изучением разума человека и его поведения. Психология делает на этом вопросе особый акцент, а философия рассматривает более широкий набор понятий. Философия рассматривает вопросы природы и будущей жизни, в то время как психология изучает ум человека и его поведение.

Если психологи изучают функции ума в социальном поведении и исследуют нейробиологические процессы, определяющие мышление и поведение, то философия занимается исследованием возможностей установления истины о происхождении Вселенной и природе души. Также в поле зрения философии находятся метафизические аспекты природы и вопросы возможности жизни после смерти, взаимоотношения человека с Высшей силой, ответственной за создание жизни на Земле.

Со своей стороны, психология оказывает помощь философии в установлении различных философских истин через логические выводы.

Психология и философия зародились и развивались почти одновременно и, в течение длительного времени, психология являлась составной частью философии. Проблемы, с которыми столкнулись психологи, были не только сложными, но и необычными, что и заставило их обратиться к философии.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Психология и философия 440 руб.
  • Реферат Психология и философия 270 руб.
  • Контрольная работа Психология и философия 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Довольно большой круг вопросов психологии практически не поддается экспериментальному анализу, зато во многом решаются философски умозрительно. Надо сказать, что и сам человек, обитающий между природой и обществом, не является полностью биологическим существом и охватить его сущность могут только обе науки.

Общими вопросами для психологии и философии выступают такие вопросы – личностный смысл, цель жизни, политические пристрастия, моральные ценности, мировоззрение человека. Традиционной философско-психологической проблемой является сущность и происхождение сознания человека, природа мышления, влияние общества на личность и личности на общество, методологические проблемы и др.

В советское время единственной и научно-методологической основой психологии бездоказательно выдавалась марксистско-ленинская философия, которая делилась на материалистическую и идеалистическую. Психология же в это время делилась на советскую и буржуазную. Этот союз двух наук был создан искусственно и, безусловно, не мог быть прочным. В результате, во многих областях психологии начался застой, который особенно коснулся психологии личности и социальной психологии. Однако некоторые материалистические идеи К. Маркса оказали положительное влияние на развитие отечественной психологии.

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Сотрудничество психологов и философов сегодня является плодотворным и дает ощутимые результаты в решении целого ряда проблем и, прежде всего, в эпистемологии — науки о познании человеком окружающего мира. Многолетние исследования в этой области позволили многое узнать о природе интеллекта человека и его развития у детей. Над этой проблемой сегодня трудятся философы, логики и психологи.

Определение понятий

Философия и психология тесно связанные науки. Психология имеет два направления: знание и совокупность черт человека, составляющих его характер. В первом значении это наука, которая изучает механизмы и закономерности психической деятельности общества. Во втором значении это обозначает психические процессы, происходящие в организме человека, которые делают его индивидуальным.

Философия – это наука об общих законах развития природы, общества и человека. Она отражает состояние общества в определенный момент времени и развивается вместе с ним. Поэтому она непостоянна. В разные исторические эпохи в ней зарождаются течения, на основе которых появляются школы, а философы разделяются во мнении.

Философия психологии

Многие вопросы теоретических основ современной психологии лежат в области знаний философии психологии. Ряд этих вопросов, которые являются эпистемологическими проблемами методологии психологического исследования, изучает философия социальной психологии.

Важно, например, определить, какая методология более всего подходит для психологии – ментализм, бихевиоризм или компромисс. В философии психологии есть философские вопросы о природе разума, мозга, познания. Чаще всего они рассматриваются как часть когнитивной науки или философии разума.

Специалистов философии психологии интересует работа, которая проводится в области когнитивной нейробиологии, эволюционной психологии, искусственного интеллекта. Несмотря на то, что эти области деятельности связаны между собой, ряд ученых, до настоящего времени сомневаются в том, можно ли психологические явления объяснить при помощи методов нейронауки, вычислительного моделирования и эволюционной теории.

Вопросы возникают в отношении того, насколько целесообразно импортировать методы философии в психологию. Открытым остается вопрос о том, будет ли разум являться исключительно физиологическим явлением и достаточно ли плодотворными будут эволюционные исследования в этой области.

Если подходить к вопросу различий психологии и философии с точки зрения научной методологии, то психология будет зависеть от философии по нескольким причинам:

  • философия, прежде всего, дает общее видение, что значит быть человеком, что является основой значительной части психологических теорий;
  • для достижения своих целей философия может использовать научную методологию;
  • обе науки разделяют теории и объекты своих исследований;
  • философия некоторые темы внесла в психологию – например, ощущение, восприятие, память, воля, интеллект.

Есть и два способа, которые позволяют со своей стороны вписаться в психологию – это взаимодействие наук через относительные гипотезы – это ум и правильные способы его изучения, второй способ – общие принципы научных исследований.

Безусловно, между науками есть и различия, несмотря на то, что они обе исследуют поведение человека. Различия заключаются в их методологиях, целях и вопросах морали.

Философия открыта для любого метода, потому что работает с концептуальными категориями и отношениями между ними. Опорой психологии является эмпирическая и статистическая основа, использование количественных и качественных исследований. Психология фокусируется на экспериментах и эмпирической проверке гипотез.

Если говорить о конечных целях каждой науки, то у философии они более абстрактны, а психология сосредотачивается на терапии. Для разъяснения реальностей философия создает философские системы, а психология стремится изолировать некоторые переменные поведения человека. Психологические теории рассматривают биологию человека и его индивидуальные различия.

Вам будет интересно  Web Analysis for Cluber.

История развития

Изначально, философия была основной наукой, от которой впоследствии начали отсоединяться отдельные дисциплины. Также произошло и с психологией. Обе дисциплины появились в одно и то же время, но на протяжении существования, психология являлась частью философии и стала отдельной отраслью научной мысли только в 19 веке.

Впервые, об изучении души заговорил Гераклит, который считал, что она сложна для изучения. Он делил общество на две группы:

  • влажные – менее благородные особи, склонные к грехам;
  • сухие – обладают благородными качествами.

Психологическая доктрина развивалась в рамках материализма. Следующим развивал эту мысль Демокрит, который предложил теорию атомов. Он считал, что тело состоит из мелких частиц, а душа состоит из еще более мелких частиц. Душу он рассматривал как мотив жизни и признавал ее смертность, которая наступает со смертью носителя.

фото 791

Сократ предполагал, что душа – это отголосок божественного разума, к которому следует прислушиваться. Сократ противопоставлял душу и тело. Душа – нематериальна, невидима и бессмертна как Боги. Поэтому со смертью тела, душа продолжает существовать. Сократ предложил идеалистическое понимание души, которое в дальнейшем получило своей развитие.

Продолжил эту тему Платон, который считал, что душа предназначена каждому существу еще до его рождения. Перед тем, как соединиться с телом, она находится в мире идей и знает всё. Но соединившись с телом, она забывает знания. Платон делил психологические явления на:

  • разум – находится в голове;
  • воля – располагается в груди и отвечает за исполнение желаний;
  • низменные желания – располагаются внизу живота и являются общими для людей и животных;

У мудрого эти три вида явлений находятся в гармонии. Чтобы ее достигнуть, человек должен самосовершенствоваться. Борьба с самим собой в процессе самосовершенствования выражается во снах.

Вершиной развития античной психологии стали работы Аристотеля. Он считал, что душа – часть тела человека, а не привнесенная извне. Душа придает смысл существованию, а тело служит для выполнения цели.

В Средневековье на психологию большое влияние оказывала религия, поэтому душу связывали с божественным началом и верой.

Различия

Психология — это научное исследование поведения людей, умственных процессов и опыта в разных контекстах. Философия определяется как изучение фундаментальной природы знания, реальности и существования.

Психология пытается изучить структуру, функцию и поведенческое происхождение человеческого разума, в то время как философия является критическим анализом фундаментальных убеждений и ценностей.

Обе науки происходят из одних и тех же корней, но психология, согласно академическим требованиям, включила в себя естественнонаучную методологию, а философия остается сугубо гуманитарной дисциплиной.

Предисловие

Очень странное чувство испытываешь, когда возвращаешься к своим текстам десятилетней давности. Оттого, что эти тексты были написаны тобой в двадцать лет, а сейчас тебе, соответственно, тридцать, ощущение странности, какой-то, быть может, даже неловкости только усиливается.
В этой книге – с этого она начинается – речь идет о «способах думать», о том, как принципиально, сущностно менялось мировоззрение всего человечества от момента своего зарождения до наших дней. О том, что эти изменения происходили этапами, но при этом оставались незамеченными; мы так устроены, что заметить подобные перемены в себе действительно крайне сложно, а увидеть прошедшее «прежними глазами» и вовсе никак невозможно.

И вот ты сам возвращаешься к себе прежнему, десятилетней давности, и с ужасом понимаешь, что это не твой текст. «Не твой» в том смысле, что ты – нынешний так

не думаешь, и он абсолютно твой – если ты остался там, в своем прошлом, двадцатилетним. Ты думаешь о том же, ты думаешь, если можно так выразиться, те же самые мысли, но
по-другому
. Исторический опыт всего человечества и опыт твоего личного, какого-то жалкого десятилетия…

Универсальность правил, доказанная личным психологическим опытом, – на этом, собственно, и стоит вся новая методология. Она ищет универсальные правила, правила, по которым в принципе живет все знание, но при этом она в значительной степени, если не сказать – главным образом, опирается на личный опыт, на индивидуальное знание. Это может казаться странным, критически ненаучным, недостоверным, бездоказательным и так далее и тому подобное. Но факт остается фактом – вон там человечество с его развитием отношений со знанием, а вот тут – ты, с твоим собственным принципиальным изменением прежнего видения жизни. Ведь речь идет об универсальных

правилах, которые, раз они такие – универсальные, – должны работать всегда и везде, а значит, и в тебе, в твоей жизни и в твоих личных отношениях со знанием. И они работают. Работают.

Если бы меня еще месяц назад, до того как я сел за редактуру прежнего текста книги, спросили – о чем она? – то я бы, верно, ответил так: «Это книга, написанная как размышление над „вечными темами“ философии, но не с точки зрения философа, а с точки зрения психолога. Отсюда и название – „психософия“. Для психолога самое важное – это некая объективизация того, с чем он имеет дело, а дело он имеет с материей неосязаемой, неконкретной и трудно структурируемой. Но практика требует определенности, и поиски увенчались успехом. Получилось сформулировать принципы, которые позволяют подойти к „психической материи“ достаточно корректно с методологической точки зрения, а главное – по-деловому, с эффектом и с практическим выходом. Поскольку же инструментарий сразу подыскивался а) универсальный, б) для работы с открытыми системами, – то и выходит, что знание это, полученное в области психологии, вполне может быть основанием для работы с другими открытыми системами. Соответственно, полученный результат – новая методология для открытых систем, в чем давно уже нуждается наука».

Когда же я принялся редактировать текст, то понял, что книга совсем не об этом. Во-первых, их не одна (или одна с половиной, как мне раньше казалось), а три. Во-вторых, хотя она и написана как «размышление», автор размышляет только в целях аргументации материала, в действительности же это – вполне строгая, выверенная, где-то даже жесткая методологическая система. В-третьих, тут нет ни «философских вопросов», ни «вечных тем», тут предложение совершенно по-другому взглянуть на феномен знания – не в привычном для нас противопоставлении познающего и познаваемого, а с точки зрения самой природы знания. Наконец, автор не просто допускает возможность строить систему, исходя из человека, помещая его в центр мироздания, определяя его как высшую и суверенную ценность… Не просто. Он так думает, и строит, и помещает, и определяет.

Вам будет интересно  Самообразование взрослого человека: цель или средство

Странное, парадоксальное чувство. Какая точка зрения верна – меня-прежнего или меня-нынешнего, – сказать невозможно. Читатель, впрочем, получит собственное представление от прочитанного, по-своему прочтет и поймет. Но, так или иначе, некий новый способ мышления заявлен, описанные методы, что проверено прошедшими десятью годами, работают и дают очень неплохие результаты, причем как при смене предмета исследования, так и при изменении идеологической парадигмы. Иными словами, принципы новой методологии позволяют конструировать знание как таковое, что, надо полагать, является наиважнейшим фактором всякого научного прогресса. В чем, в чем, а в информации недостатка мы теперь не испытываем, скорее напротив. Методологическая же проблема не в том, чтобы получить новые знания, а в том, чтобы структурировать те, которые уже есть в наличии. Структурировать, разложить по полочкам и оживить. Знание должно работать, оно должно быть полезным, его священный долг – служить человеку. И мне кажется, что психософия с этой задачей справляется.

Изначально, как я уже говорил, это была одна книга, точнее – одна с половиной. Первая называлась «Философия психологии. Начало психософии. Теоретические основы науки о душе человека», вторая так и не успела получить своего названия; речь в ней шла о сущности психотерапевтического процесса. Впоследствии, в 2002 году, то есть спустя семь лет после создания книги, мы получили возможность ее издать (первое издание произошло тремя годами раньше, книга была выпущена символическим тиражом). При подготовке второго издания полностью была переработана та часть книги, которая посвящалась «личности» (структура личности, процессы ее формирования и развития, феномен психотерапевтического сопровождения процесса развития личности). В этом, измененном варианте книга получила название «Психософия: методология, развитие личности и психотерапия». И уже тогда было понятно, что методологическая часть книги и психологическая, хоть они и дополняют друг друга (как могут и должны дополнять друг друга теория и практика), созрели для того, чтобы стать отдельными работами. Теперь же стало очевидно, что на самом деле этих самостоятельных частей, то есть книг – три. Одна посвящена именно методологии, методологии открытых систем, другая – личности, процессам ее формирования и развития, третья – феномену индивидуальных отношений. Все они выйдут теперь отдельными изданиями – «Философия психологии. Новая методология», «Развитие личности. Психология и психотерапия», «Индивидуальные отношения. Теория и практика эмпатии».

Книга «Философия психологии. Новая методология» – первая в этом списке. В новой редакции прежних текстов произведены самые незначительные изменения – текст «причесан», по возможности разъяснены некоторые путаные места. Неизменным остался и сносочный материал, поскольку дополнительные ссылки на литературу, появившуюся после 1995 года, сделали бы не совсем корректным ход авторского изложения. Мысли рождаются в том интеллектуальном и информационном пространстве, в котором они рождаются, можно сказать, связаны с ним своей пуповиной, и внесение каких бы то ни было уточнений и дополнений может травмировать текст да и сами мысли. Кроме того, надо сказать, что серьезной редакции тоже не производилось, хотя желание сделать ее было сильным. Но полноценная редакция этого текста превратилась бы в совершенно новую книгу – и содержательно, и структурно, что, наверное, было бы неправильно. А главное – вряд ли получилось бы хорошо, потому что думать по-другому

– это не просто думать иначе, но еще и испытывать другой интерес. Соответственно, мы имеем ту, «старую» книгу, но чуть более аккуратную и более цельную.

В заключение мне бы хотелось поблагодарить своего соавтора – доктора медицинских наук профессора Анатолия Николаевича Алехина. В тот момент, когда зарождалась эта работа, он был моим научным руководителем, впоследствии мы стали коллегами, соавторами и друзьями. Только наши взаимные обсуждения, дискуссии сделали эту книгу возможной. Ее первый текст рождался в настоящем сократическом диалоге – мы обсуждали, спорили, изучали, проверяли свои гипотезы. Способ мышления, предложенный Георгием Петровичем Щедровицким, у которого Анатолий Николаевич имел счастье учиться, был использован нами в практическом применении и на все сто процентов. К сожалению, все реже случаются в науке такие споры и обсуждения. К сожалению…

Я благодарен Анатолию Николаевичу не только как соавтору, но и прежде всего как учителю, именно он показал мне, что значит смотреть на психологию с пытливым любопытством и настоящей исследовательской строгостью, то есть за самое важное – за науку быть ученым. Мы оба, в свою очередь, учились и работали под началом доктора медицинских наук профессора Олега Николаевича Кузнецова. Олег Николаевич был для нас примером научной смелости, открытости, увлеченности делом и воплощением внутренней свободы в отношении к «священной корове» под названием «наука» – в общем, всех тех качеств, без которых, как нам представляется, в науке делать нечего. Он, как и Лев Маркович Веккер, оценил эту работу очень высоко, за что мы им со своей стороны искренне благодарны. Впрочем, когда слышишь подобные оценки из уст таких ученых, кажется, что ты просто не можешь быть этого достоин.

И в довершение этого небольшого предисловия хочется высказать слова благодарности читателям, обратившим внимание на нашу с Анатолием Николаевичем книгу. Очень хочется думать, что она покажется вам интересной и даже полезной. Не секрет, что методологический остов науки давно нуждается в капитальном ремонте, но даже дискуссия на эту тему пока толком так и не открыта. Если же все мы так и продолжим ждать, откладывая на потом серьезный разговор о методологических принципах организации знания, то последствия этого пассивного бездействия предсказать трудно, точнее – страшно и потому не хочется. Возможно, данная работа придаст некоторый импульс этой давно назревшей дискуссии. Авторы со своей стороны очень на это надеются.

Андрей Курпатов

Новая область

Философия психологии — относительно молодая область, потому что «научная» психология, то есть психология, которая благоприятствует экспериментальным методам, стала доминировать в психологических исследованиях только в конце XIX века. Одна из проблем философии психологии — оценить достоинства многих различных психологических школ, которые были когда-то и существуют сейчас. Например, использование когнитивной психологии внутренних психических состояний можно сравнить с бихевиоризмом. Философия, психология и саморазвитие — тесно связаны, даже если вспомнить, к примеру, произведения русских классиков, мы видим, что молодые люди, занимающиеся саморазвитием, прежде всего начинают изучать философию.

Вам будет интересно  Учитель и саморазвитие: три кита педагогики и психология

Темы, которые входят в философию разума, заходят очень далеко. Например, вопросы о самой природе разума, качествах опыта и конкретных вопросах, таких как дискуссии между дуализмом и монизмом, обсуждались в философии на протяжении многих веков.

Общие черты

Философия смотрит на то, как мы относимся к знанию. Она смотрит на то, что можно узнать, и можно ли вообще что-либо узнать. Она рассматривает инструменты, которые работают в логике, и ловушки, которые могут нарушить стройность логической мысли. Философия определяет онтологию и эпистемологию, которые считаются ее разделами. Психология — это исследование того, почему мы думаем так, как думаем, и ведем себя так, как ведем, и что не так с нашим умом, почему иногда мы обращаемся ко злу и насилию, а иногда — и к саморазрушительному поведению. Общее психологии и философии коренится именно здесь, в области исследования человеческого сознания.

Психология саморазвития.

ментальная привычка, которая вредит

Привычка чаще всего незаметно входит в нашу жизнь и остается в ней надолго. Есть множество привычек, которые существуют в нашей жизни и существенно влияют на ее качество. Например, ходить на работу по одному и тому же маршруту, брать на обед одно и то же блюдо или вечером заходить в один и тот же магазин. Но сейчас мы поговорим о ментальной привычке, которая делает нашу жизнь куда беднее и несчастнее, чем она могла бы быть. И это привычка винить. Не имеет значения кого вы вините – себя или других, чаще всего люди злоупотребляют и тем, и друг.

Нарциссическое общество как триггер дезадаптации. Будьте, а не кажитесь!

нарцисс, дезадаптация

Капитализм во многом изменил наше мировоззрение. Безусловно, любой человек в определенном смысле стремится к преуспеванию. Нам всем хочется иметь квартиру, и самую лучшую, машину, самую быструю, детей – самых замечательных. В погоне за прибылью и успехом, мы зачастую забываем себя самих. Очень часто приходится видеть переживания на форумах в интернете: «Мне уже 19, а я ничего не достиг». С экранов на нас смотрят богатые и знаменитые, блогеры гребут деньги лопатой, а инстраграмы знакомых пестрят фотками с курортов в дорогом(?) шмотье. И.

О ловушках восприятия.

ловушки восприятия

Тема, которую я хочу сегодня затронуть, крайне важна для саморазвития и осознанности. Иногда приходится наблюдать, как люди буквально тонут в своих мыслях и ощущениях, словно в болоте, не замечая ничего вокруг.

На самом базовом уровне мы склонны реагировать на вещи эмоционально и интуитивно. Для личностей чувствительного типа характерно неразличение своего «я» и чувств. Они как бы воспринимают мир через призму ощущений. Стоит произойти какому-то событию и вот уже идет реакция: пошел дождь – грусть, косо посмотрел сосед – злость и так.

Бесплатный психолог онлайн.

Бесплатный психолог онлайн

Рекомендации психолога придутся очень кстати, если вы не знаете, как поступить правильно и вам больше не к кому обратиться, вы не уверены, что окружающие вас поймут и поддержат.

Бесплатный психолог онлайн не будет вас осуждать или критиковать, но сможет расширить ваш кругозор и поможет увидеть ситуацию под другим углом, обратит ваше внимание на важные мелочи, подскажет, где вы ошибаетесь и придаст надежду в решении возникшей проблемы.

Психологические комплексы — подружиться с ними или распрощаться?

комплексы, как избавиться

Навязчивые, неприятные, обременительные комплексы не позволяют нам в полной мере испытать радость существования.

Но попробуй на миг представить, что все люди стали одинаково идеальными. Интересно ли им будет друг с другом общаться? Вряд ли. Поэтому, прежде чем ругать и отвергать свои комплексы, вспомни, что они также являются частью твоей уникальной и неповторимой личности.
Современные психологи помогают не только избавляться от комплексов, но и находить с ними общий язык. Такой путь согласия и примирения позволяет порой.

Жизнь как оттенки белого или черного.

жизнь полосатая

«Жизнь как белая или чёрная. Полосы в жизни белые или чёрные. Наступила чёрная полоса. Сейчас время белой полосы в жизни.» Думаю вы хоть раз в своей жизни слышали такое высказывание или возможно и произносили сами.

Почему идёт такое четкое разделение в подсознании у человека на краски в жизни? Зачастую многие видят их в двух цветах, делящие жизнь на хорошее ( счастье) либо плохое (упадок).

Что дают нам такие волны двух красок в жизни? Ответьте себе на этот вопрос. Какой краской видите вы свою жизнь? Есть ли в жизни яркие крас.

О важности саморазвития.

саморазвитие

Известно, что саморазвитие является одной из основных потребностей человека. Он с самого рождения стремится к развитию, делая первые шаги и произнося новые слова.

В основе саморазвития лежит стремление к внутренней гармонии человека.

Саморазвитие – это процесс длиною в жизнь, это регулярная работа над собой, направленная на формирование и реализацию своих возможностей и устранение недостатков.

Наверняка, никто из нас даже не подозревает, насколько глубоким может быть наш внутренний мир. Для познания себя необходимо на.

О ценностях.

ценности и цели

Ценности – это этические приказы, управляющие действиями людей; это показатель того, какой смысл и какое значение люди придают своим действиям.

Финский социолог Эркки Асп

Ценности играют важнейшую, если не основную, роль в нашей жизни.

Ценности — это убеждения, которые определяют то, что для вас наиболее важно. Они руководят каждым вашим выбором в жизни. Когда у нас нет четкого представления о том, что мы ценим, то становится очень трудно понять.

Внутренний ребенок, родитель, взрослый.

Внутренний ребенок, родитель, взрослый.

Давно забытое ощущение. Что такое радость бытия? Что такое легкость жизни, чувств? Лишь общие слова. Для нас — взрослых. Мы думаем, что все знаем в этой жизни. Приобрели с годами опыт, стали большими и солидными. Стали Умными. Ведь никто же себя дураком не считает, верно? Но потеряли что-то важное, наверное — самое главное в жизни — смысл.
Но человек — такое существо, он не может без веры, без смысла. Это как воздух, как живительная вода. Даже если ты ни во что и ни в кого не веришь, то ты все равно вер.

Сегодня — тот самый день.

Твои чувства, реакции и переживания - твой выбор!

Все плохо? Люди причиняют боль? Больше страданий, чем радости?
Больше боли, чем любви? Нет сил, энергии, желания? Окружают упыри?

Сейчас я тебе что-то скажу, а ты, видимо, не согласишься с первого раза. Твои чувства, реакции и переживания — твой выбор! Если ты несчастна, а люди унижают, обесценивают, оскорбляют, ты неосознанно сама выбираешь страдания.

Нет, нет. Это не значит что ты должна обвинить себя в том, что в жизни какая-то “ка-ка”. Твой выбор и твои реакции — это максимально лучшее, что ты мож.

Источник https://spbliders.ru/psihologiya/filosofiya-i.html

Источник https://psycabi.net/psikhologiya-samorazvitiya

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *