План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС. Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ

Содержание

План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС. Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ

Как и каким образом можно организовать процесс повышения профессионального уровня?

Для того чтобы быть в тренде, современному воспитателю необходимо систематически следить за новостями в области дошкольной педагогики и психологии, знакомиться в передовым педагогическим опытом, находиться в постоянном общении с коллегами, работать над повышением общей эрудиции и совершенствованием педагогического мастерства, знакомиться с нормативно-правовой базой дошкольного образования и анализировать собственный профессиональный опыт.

Дополнительное развитие педагога — обязательная часть, которая включена в план самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС. План содействует систематизации работы, является отражением результативности деятельности воспитателя, создает возможности для перспектив общения с детьми.

индивидуальный план самообразования

Составление плана самообразования: этапы

Рассмотрим несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание. План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС может быть составлен с учетом таких факторов:

  • обоснование выбора темы;
  • взаимосвязь темы работы с целями и задачами дошкольного учреждения;
  • предварительная работа, включающая изучение методик и программ по дошкольному образованию и воспитанию;
  • выбор форм взаимодействия с дошкольниками;
  • собственные методики;
  • ожидаемый результат работы над темой;
  • выводы и динамическая статистика развития детей;
  • перспективы улучшения работы;
  • итоги самообразования.

Как выбрать тему? Советы воспитателям

План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС требует тщательной подготовки, в ходе которой возникает масса вопросов. Основной вопрос — выбор темы. С этим в основном помогает методист или старший воспитатель, но педагог может также сделать самостоятельный выбор, в зависимости от актуальности и практической значимости темы образовательной деятельности.

духовно нравственное воспитание дошкольников

В определении своей готовности к самообразованию молодым специалистам рекомендуется ознакомиться также с картой Г. М. Коджаспировой. План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС необходимо составлять с учетом следующих рекомендаций:

  • При изучении какого-либо вопроса нужно исследовать несколько источников, чтобы таким образом сформировать свое мнение.
  • Целесообразно провести работу с библиотечными каталогами и материалом из интернета, чтобы получить необходимый литературный источник.
  • В поиске материала важно ориентироваться на инновационные методики в образовании.
  • Общение и обмен опытом с коллегами — важный момент самообразования педагога.

Индивидуальный план самообразования составляется по двум видам:

  • Годовое планирование
  • Перспективное планирование, которое предусматривает ежегодную доработку плана образовательной деятельности

план самообразования воспитателя доу по фгос экология

Если индивидуальный план самообразования составлен по второму виду планирования, можно использовать проектный метод, соответствующий возрасту детей. Перспективное планирование должно непременно включать актуальные вопросы дошкольного образования в динамическом развитии.

Работа по самообразованию воспитателя детского сада по ФГОС

План работы по самообразованию педагога ДОУ

Автор: Иванова Виктория Олеговна; воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №156» г.Саратов
Описание работы: Предлагаю ознакомиться с моим первым индивидуальным планом самообразования воспитателя на тему «Раскрытие творческого потенциала личности ребенка путем его индивидуализации». Данный материал будет полезен педагогам и воспитателям ДОУ. Буду благодарна за конструктивную критику, так как работа выполняется мною впервые. Индивидуальный план самообразования 2016-2017учебный год Должность: воспитатель ФИО:
Иванова Виктория Олеговна
Образование:
высшее, СГТУ имени Гагарина Ю.А., специальность – Психолог. Преподаватель психологии
Курсы профессиональной переподготовки:
«Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)», срок обучения — 3,5 месяца (504 часа)
Срок обучения:
Декабрь 2021 — Март 2021г
Индивидуальная тема:
Раскрытие творческого потенциала личности ребенка путем его индивидуализации.
Когда начата работа над темой:
Декабрь 2021 года
Когда предполагается закончить работу над темой:
Ноябрь 2021 года.
Цель самообразования по теме:
научиться создавать условия индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности; повысить свой научно-методический, теоретический уровень и профессиональное мастерство.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения различных тематических семинаров и вебинаров. 2. Изучить психологические и возрастные особенности дошкольников. 3. Изучить документ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155); 4. Формировать у детей адекватные представления о взаимосвязях в системе «человек-окружающий мир» и в самом окружающем мире, базирующихся на общечеловеческих принципах; 5. Индивидуализация образования каждого ребенка; 6. Стимулировать творческое проявление себя миру и познание мира через креативные способы освоения окружающей действительности в специфических видах детской деятельности; 7. Создать условия для развития самостоятельности в планировании и реализации своих замыслов ребенком; 8. Своевременно выявлять, поддерживать и развивать детские способности, детские интересы; 9. Развивать активность дошкольника в различных видах детской деятельности условий социализации и индивидуализации детей; 10. Повышение собственного общекультурного уровня. 11. Тематические публикации в средствах массовой информации
Основные вопросы, намеченные для изучения:
— творческие методы работы с дошкольниками в различных видах деятельности, — интеграция педагогических и воспитательных методов, их включение в процесс индивидуализации, — раскрытие творческого потенциала личности каждого ребенка, — индивидуально-личностный подход, как перспективное направление современной педагогики и воспитательного процесса.
Этапы проработки материала:
диагностический.
Какой предполагается результат:
повышение собственного общекультурного уровня, развитие профессионально-педагогической компетентности, усовершенствование работы с детьми, рост профессионального мастерства.
Форма предоставления результатов:
— выступление (отчет) на заседании методического совета, педагогического совета с последующим представлением письменного текста выступления (отчета); — публикации в средствах массовой информации.
Приложение № 1 ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Раздел 1. Изучение методической литературы по теме. 1. Азаров Ю.П. Мастерство воспитателя, Просвещение, 1971. 2. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности.-М.:Смысл,2001.-416с 3. Выготский Л.С. «Обучение и развитие в дошкольном возрасте//Детский сад. Управление. 2001. № 1-3. с.2-3. 4. Маханева М.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ: Организационно – методический аспект.-М.: ТЦ Сфера, 2005.-57с.-(Библиотека руководителя ДОУ). 5. Основы педагогического мастерства под ред. И.А.Зязюна. М., 1989. 6. Петровский В. А. «Воспитатели и дети: источники роста.» — М-, 1994. 7. Помоги мне сделать это самому, М.Монтессори./ Сост., вступ. статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. -М.:Издат. дом «Карапуз», 2000. — 272 с, ил. — (Педагогика детства) Научный редактор С. В. Лыков 8. Свирская Л.В. Индивидуализация образования: правильный старт: учебно – методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений.-М.: Обруч, 2011.-240с. Раздел 2. Методическая работа по самообразованию. 1. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне детского сада . (ДЕКАБРЬ-МАЙ) 2. Участие в конкурсе профессионального мастерства педагогов ДОУ (уровень детского сада). (ФЕВРАЛЬ) 3. Сообщение для педагогов ДОУ на тему: «Раскрытие творческого потенциала личности ребенка путем его индивидуализации». (МАРТ) Раздел 3. Работа с детьми 1. Самоанализ педагогической деятельности. (СЕНТЯБРЬ-МАЙ) 2. Помощь в подготовке и проведение праздника ко дню 23 февраля и 8 марта (ФЕВРАЛЬ-МАРТ) 2. Помощь в подготовке и проведение праздника «Этот День Победы». (АПРЕЛЬ-МАЙ) 3.Помощь в подготовке и проведении внутрисадовых и групповых мероприятий. Раздел 4. Работа с родителями. 1. Разработка плана работы с родителями на год. (ЯНВАРЬ) 2. Участие в подготовке и проведение итогового родительского собрания. (МАЙ)

Вам будет интересно  Полезные группы вконтакте для саморазвития. Саморазвитие вк. Брось себе вызов

Рекомендуем посмотреть:

Самообразование педагога ДОУ Отчет по самообразованию воспитателя в детском саду Самообразование воспитателя по теме: Детское экспериментирование Перспективный план по самообразованию воспитателя детского сада

Похожие статьи:

Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях малого города

Примерный перечень тем самообразования воспитателя по ФГОС

Воспитатель может выбрать следующие темы, предусмотренные ФГОС дошкольного образования:

  • Амплификационные методы развития дошкольника.
  • Особенности педагогической диагностики в ДОУ.
  • Метод индивидуального подхода в ДО.
  • Методика по формированию ОБЖ.
  • Эмоциональный интеллект дошкольника.
  • Методы по руководству игровой деятельностью.
  • Формирование краеведческих представлений (малая родина).
  • Творческие способности дошкольников.
  • Подготовка к учебной деятельности.
  • Развитие любознательности.
  • Ознакомление с объектами окружающего мира.
  • Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
  • Формирование ЭМП.
  • Развитие общительности.
  • Связная речь.
  • Элементарный анализ литературного произведения.
  • Обучение грамоте.
  • Применение нетрадиционных техник изодеятельности.
  • Основы ЗОЖ в ДОУ.
  • Формирование КГН и навыков самообслуживания.
  • Обеспечение психологического комфорта в детском учреждении.
  • Информационно-коммуникативные технологии в ДО.
  • Приемственность детсада и школы.
  • Психолого-педагогическая поддержка семьи.
  • Основы инклюзивного образования в ДОУ.
  • РППС детского сада.
  • Парциальные программы ДОУ.
  • Инновационные формы взаимодействия с родителями.
  • Организация экспериментальной деятельности.
  • Качество и критерии оценки ДО.

Перспективный план по самообразованию педагога

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

План работы по самообразованию на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».

Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа): темы, план

Самообразование — неотъемлемая составляющая профессионального роста и совершенствования специалиста любого профиля. Не исключением являются и воспитатели дошкольных учреждений. Время не стоит на месте: появляются новые педагогические веяния, авторские методики, библиотеки пополняются современной методической литературой. И педагог, который стремится к совершенствованию в своей профессии, не может оставаться в стороне. Именно поэтому важной составляющей педагогического процесса является самообразование воспитателя в ДОУ. Младшая группа, так же как и подготовительная, нуждается во внедрении современных инноваций и педагогических методик. В нашей статье мы поможем воспитателю организовать работу по саморазвитию, отметим важные составляющие этого процесса, предложим перечень тем по самообразованию педагога в младших группах детского сада.

самообразование воспитателя в доу младшая группа

Цели и задачи самообразования воспитателя

В первую очередь следует четко осознать, что такое самообразование воспитателя. Это способность педагога самостоятельно получать новые профессиональные знания и навыки. Какова цель такой работы? Это усовершенствование образовательного процесса за счет повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога.

Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа) предполагает постановку следующих педагогических задач:

  • оценка возрастных особенностей детей, определение проблемных моментов в работе с малышами;
  • ознакомление с методическими новинками;
  • применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий;
  • совершенствование и повышение уровня профессионального мастерства.

Примерный перечень тем самообразования воспитателя по ФГОС

Воспитатель может выбрать следующие темы, предусмотренные ФГОС дошкольного образования:

  • Амплификационные методы развития дошкольника.
  • Особенности педагогической диагностики в ДОУ.
  • Метод индивидуального подхода в ДО.
  • Методика по формированию ОБЖ.
  • Эмоциональный интеллект дошкольника.
  • Методы по руководству игровой деятельностью.
  • Формирование краеведческих представлений (малая родина).
  • Творческие способности дошкольников.
  • Подготовка к учебной деятельности.
  • Развитие любознательности.
  • Ознакомление с объектами окружающего мира.
  • Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
  • Формирование ЭМП.
  • Развитие общительности.
  • Связная речь.
  • Элементарный анализ литературного произведения.
  • Обучение грамоте.
  • Применение нетрадиционных техник изодеятельности.
  • Основы ЗОЖ в ДОУ.
  • Формирование КГН и навыков самообслуживания.
  • Обеспечение психологического комфорта в детском учреждении.
  • Информационно-коммуникативные технологии в ДО.
  • Приемственность детсада и школы.
  • Психолого-педагогическая поддержка семьи.
  • Основы инклюзивного образования в ДОУ.
  • РППС детского сада.
  • Парциальные программы ДОУ.
  • Инновационные формы взаимодействия с родителями.
  • Организация экспериментальной деятельности.
  • Качество и критерии оценки ДО.

Как выбрать тему для самообразования воспитателя младшей группы?

С чего начать самообразование воспитателя в ДОУ? Младшая группа детского сада — это малыши от двух с половиной до четырех лет. Поэтому рекомендуется начать саморазвитие педагога с оценки возможностей детей этой возрастной категории, их психологических и физиологических особенностей. Важно также отметить актуальные проблемы в работе с этой группой воспитанников, определить перспективы последующей работы. Только после этого можно выделить несколько тем, которые требуют профессионального исследования и диагностирования.

самообразование воспитателя в доу 2 младшая группа

Как выбрать тему: подборка вариантов

Как уже отмечалось, педагог выбирает вопрос для разработки самостоятельно, опираясь на те трудности в работе, с которыми сталкивается. Кроме того, методическая проблема должна отражать и общую стратегию программы работы детского сада (например, если в ДОУ особое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, закаливанию, то и индивидуальная тема должна по возможности содержать этот компонент). В целом тематика самообразования по ФГОС в разных возрастных группах отличается только акцентом методической работы. Для второй младшей это темы, связанные с:

  • развитием речи (дети 3–4 лет умеют разговаривать, а значит, налицо уже некоторые дефекты речи, над которыми нужно работать не только логопеду, но и педагогу через приёмы, помогающие «разговорить» детей — описание сюжета сказки по картинкам для развития коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса с помощью заучивания стихотворений и пр.);
  • тренировкой мелкой моторики (эта работа продолжается с прошлого года, так что темы могут быть тесно взаимосвязаны);

Работа над развитием мелкой моторики во второй младшей группе продолжается

Во второй младшей группе дети только учатся взаимодействовать друг с другом в малых группах

Список тем по самообразованию (автор-составитель Наталья Оноприенко):

  1. Активизация словаря детей младшей возрастной группы.
  2. Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет.
  3. Воспитание детей второй младшей группы посредством трудовой деятельности.
  4. Воспитание нравственных качеств у детей второй младшей группы посредством русских народных сказок.
  5. Гендерное воспитание детей второй младшей группы в условиях детского сада.
  6. Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
  7. Дидактические игры в обучении детей основам математики.
  8. Духовно-нравственное воспитание детей младшего возраста.
  9. Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.
  10. Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
  11. Игра как средство общения детей второй младшей группы.
  12. Игровая деятельность детей второй младшей группы.
  13. Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе.
  14. Использование развивающей игры во время НОД по математике с детьми младшего дошкольного возраста.
  15. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет.
  16. Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.
  17. Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у детей младшего возраста.
  18. Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников младших групп.
  19. Обогащение социального опыта дошкольников второй младшей группы в условиях детского сада и семьи.
  20. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
  21. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
  22. Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.
  23. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
  24. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
  25. Правила дорожного движения для детей младших групп.
  26. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.
  27. Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
  28. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
  29. Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.
  30. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
  31. Развитие математических представлений в раннем дошкольном возрасте.
  32. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
  33. Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы.
  34. Развитие мелкой моторики у детей второй младшей группы через нетрадиционную технику рисования.
  35. Развитие познавательной деятельности детей второй младшей группы.
  36. Развитие речи детей раннего дошкольного возраста.
  37. Развитие сенсорных способностей дошкольников.
  38. Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.
  39. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.
  40. Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.
  41. Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста.
  42. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
  43. Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.
  44. Роль загадки в развитии детей раннего дошкольного возраста.
  45. Роль народных праздников в приобщении детей раннего дошкольного возраста к русским народным традициям.
  46. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
  47. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
  48. Сказкотерапия как средство развития речи детей второй младшей группы.
  49. Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познание».
  50. Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.
  51. Физическое развитие детей в игровой деятельности.
  52. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
  53. Формирование коммуникативных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
  54. Формирование культуры здоровья у детей раннего дошкольного возраста.
  55. Формирование начал экологической культуры дошкольников.
  56. Формирование речи детей в игровой деятельности.
  57. Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.
  58. Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.
  59. Экологическое воспитание дошкольников в детском саду.
  60. Экологическое развитие детей в младшей возрастной группе.

Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа): темы работ

Как уже было отмечено выше, тематика педагогической деятельности определяется в каждом конкретном случае с учетом индивидуальных особенностей детского коллектива и самого воспитателя (его приоритетов, взглядов и методов работы, а также актуальности проблемы в конкретном ДОУ). Мы предлагаем лишь приблизительные темы, которые можно использовать для планирования деятельности по саморазвитию педагога:

  1. Использование интерактивных методов обучения и воспитания в детском саду.
  2. Современные методики раннего развития: формы, виды, эффективность.
  3. Интегрированные занятия для детей младшей группы: подготовка и проведение.

Выбрать тему для самообразования можно в рамках годового плана ДОУ, рекомендуется также проконсультироваться с методистом учебного заведения. Важно, чтобы вопрос был актуальным, соответствовал общей направленности деятельности детского сада.

самообразование воспитателя в доу 1 младшая группа

Формы работы

Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа) предполагает работу непосредственно самостоятельную, с родителями, детьми и коллегами. Важно продумать предполагаемые формы работы. Так, самостоятельная работа педагога состоит из:

  • анализа методической литературы;
  • обмена педагогическим опытом;
  • внедрения полученных теоретических знаний на практике;
  • оценки результатов деятельности;
  • оформления итогов.

В работе с родителями можно использовать такие формы работы, как консультации, круглые столы, педагогические тренинги и другие.

Отличается разнообразием и работа с детьми. Проводить деятельность по выбранной воспитателем теме можно непосредственно во время образовательного процесса, а также при организации досуга малышей. Важно учитывать возраст воспитанников, планируя самообразование воспитателя в ДОУ: 2 младшая группа старше первой всего на год или даже полгода, но старшие воспитанники уже адаптировались к детскому садику, успели получить определенный объем знаний и умений по программе. В то время как 1 младшая группа только приспосабливается к новым условиям.

план самообразования воспитателя доу в младшей группе

Индивидуальный план и его выполнение

Для полноценного освещения выбранной проблемы самообразования воспитатель выстраивает свою работу в соответствии с планом для каждого из 3 этапов разработки.

Организационный период (август-сентябрь)

  1. Выбрать тему исследования и чётко её сформулировать. Для этого необходимо определить круг вопросов, с которыми сталкивается педагог в работе. Например, большинство детей не умеют аккуратно снять-надеть одежду — методы и приёмы, охваченные темами воспитания культуры здоровья и личной гигиены. Нелишним в таком контексте будет блок о работе с родителями, так как указанные навыки отрабатываются и дома в том числе. Или если, например, детский сад находится недалеко от проезжей части, то актуальными будут темы здоровьесберегающего блока, а именно знакомство с ПДД.
  2. Аргументировать актуальность выбранной проблемы. Для этого необходимо осветить вопрос с позиции того, какие знания, умения и навыки даёт изучение темы детям, родителям, самому педагогу.
  3. Выделить цели и задачи работы.
  4. Наметить формы работы с детьми, родителями, коллегами.

На организационном этапе воспитатель планирует приблизительные даты проведения открытых занятий

Это важно. Тема для самообразования подбирается воспитателем с учётом профессионального опыта и мастерства. Главное, чтобы она была связана с прогнозируемым результатом и направлена на достижение новых результатов образовательной деятельности.

Блок разработки теории и практики (октябрь-апрель)

  1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме, систематизация полученной информации в форме составления дайджеста по статьям, картотеки приёмов работы над тем или иным вопросом темы, примеров интересных игр или сценариев мероприятий.
  2. Разработка системы практической реализации изученной теории. Иными словами, педагог составляет серии конспектов занятий, прогулок, развлечений, родительских собраний, направленные на решение поставленных задач самообразования, проводит мероприятия и анализирует полученные результаты.

Итоги (май-июнь)

Завершающая стадия предполагает отчёт о проделанной работе, который проводится для всех участников образовательного процесса: родителей, коллег, детей. Это презентация полученных результатов практического освоения теории.

Формы презентации итогов

Самый «универсальный» тип представления результатов работы — видеоролики, фотоотчёты — можно использовать и для коллег, и для родителей, да и детям будет интересно посмотреть на себя в работе. Полученные результаты могут быть представлены ещё в нескольких формах:

  1. Круглый стол для родителей или/и коллег. Чаще всего организуется на организационном этапе и на заключительном.
  2. Открытые занятия проводятся 2 раза в год — в начале и в конце.
  3. Мастер-классы. Этот вид итога самообразовательной деятельности особенно актуален, если педагог внедрял в разработку темы приёмы использования ИКТ (например, для развития речи с помощью составления описания сюжета на основе просмотренного видео).

Мастер-класс — это одна из самых кропотливых в подготовке, но наиболее запоминающихся и ярких в итоге форм презентации полученного опыта

Примеры планов по самообразованию

Оформление плана строится на основании принятого методическим советом ДОУ образца. Но в целом он отражает содержание этапов работы, сроки их выполнения, а также суть практической реализации. Ниже в таблицах приведены два варианта организации плана.

Таблица: пример плана по самообразованию, направленному на развитие речи

  1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. — М., 2004.
  2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. — М., 1999.
  3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. — М., 2005.
  4. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. — Детство-Пресс, 2010.
  5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М., 2009.
  6. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  7. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 2004.

Таблица: фрагменты плана по самообразованию на тему народной культуры

  • Изучение темы «Роль потешек в развитии речи ребёнка».
  • Создание картотеки потешек для работы с детьми.
  • Показ кукольного театра по сказке «Колобок».
  • Разучивание и проговаривание потешек.
  • Применение потешек в режимных моментах.
  • Родительское собрание на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей».
  • Беседа «Справиться с детским непослушанием помогут потешки».
  • Создание картотеки загадок.
  • Консультация для воспитателей «Использование элементов устного народного творчества как средство развития речи детей дошкольного возраста».
  • Игры-имитации отдельных действий человека, животных, птиц.
  • Досуг «Вечер загадок».
  • Семейный конкурс «Отгадай загадку — нарисуй отгадку».
  • Анкетирование «Приобщение детей к истокам русской культуры».
  • Изучение темы: «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам»
  • Обустройство уголка ряженья с русскими национальными костюмами.
  • Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.
  • МО для педработников на тему «Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
  • Театрализованная постановка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
  • Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?».
  • Настольно-печатные игры по мотивам русских народных сказок (разрезные картинки, лото, пазлы).
  • Выступление на педсовете «Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. Самоанализ плана самообразования»
  • Открытый показ НОД во второй младшей группе.
  • Открытое занятие по развитию речи «Устное народное творчество».
  • Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста».

Как составить план: методические рекомендации

Для того чтобы эффективно организовать самообразование воспитателя в ДОУ (1 младшая группа и 2 младшая группа), следует упорядочить и продумать последовательность работы:

  1. Выбрать тему.
  2. Поставить цели и задачи.
  3. Определить формы работы.
  4. Оформить план работы.
  5. Изучить теоретический материал по выбранной теме.
  6. Проанализировать педагогический опыт.
  7. Разработать практическую деятельность.
  8. Применить знания на практике.
  9. Презентовать полученные результаты.

план самообразования воспитателя доу 2 младшая группа

Оформление плана самообразования воспитателя

Как же правильно оформить самостоятельную деятельность педагога? Предлагаем в качестве примера следующий план:

  1. Титульная страница. На первой странице указывается заголовок: «Самообразование воспитателя в ДОУ (2 младшая группа)», имя педагога, образование, опыт работы, стаж, категория и другое.
  2. Указывается тема, поставленные цели и задачи работы.
  3. Определяются формы работы с родителями, детьми, педагогами.
  4. Оформляется перечень литературы.
  5. Описывается конкретная практическая деятельность педагога по выбранной теме с указанием дат.
  6. Вкладываются наработанные материалы: поделки детей, результаты исследований, собственные методические разработки и другое.
  7. Указываются формы презентации результатов.

План самообразования воспитателя ДОУ в младшей группе предполагает проведение творческих работ, познавательных мероприятий, а также вовлечение в работу родителей и других членов семьи ребенка.

самообразование воспитателя в доу младшая группа темы

Оформление папки по самообразованию педагога младшей группы

Результаты работы напрямую зависят от методически грамотного оформления результатов каждого этапа ознакомления с темой и её практического воплощения. Все материалы удобно оформить в единую папку, структура которой может выглядеть следующим образом:

  • титульный лист (указывается название работы, имя педагога, опыт и стаж работы, категорию);
  • указание темы, целей и задач исследования;
  • определение форм работы с детьми, родителями и коллегами по теме (например, в теме «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника» одной из форм работы с детьми являются подвижные игры, описание которых подкрепляется иллюстрациями; для родителей проводится анкетирование «Роль спорта в жизни нашей семьи»; для коллег составляется презентация с перечнем используемых игр, а также предоставляется фотоотчёт по итогам мероприятия «Мама, папа, я — спортивная семья»);
  • перечень источников с полезными материалами;
  • описание практической деятельности воспитателя с датами (можно в виде циклов фотографий с развёрнутыми подписями);
  • презентация результатов практической работы (результаты исследований, поделки малышей, собственные методические разработки по теме).

Главный итог работы по самообразованию — успехи малышей

Самообразование — неотъемлемая часть педагогической деятельности воспитателя детского сада. Педагог должен искать, исследовать, внедрять инновации, постоянно повышать свою профессиональную компетентность. Иначе детям, обучение и воспитание которых проходит на базе застоявшихся методик и форм, будет очень сложно адаптироваться в мире постоянно развивающихся технологий и ускоряющегося ритма жизни.

Оформление результатов работы

Завершается подведением итогов работа на тему «Самообразование воспитателя в ДОУ». 1 младшая группа может лишь выполнять поставленные конкретные задания под руководством воспитателя. В то время как 2 младшая группа уже может продемонстрировать собственные поделки и самостоятельную работу, помогая воспитателю собрать необходимый практический материал. Как же оформить результаты работы по саморазвитию педагога? Можно применить такие формы:

  • тематический семинар;
  • круглый стол;
  • педагогический мастер-класс;
  • открытое занятие;
  • творческий марафон;
  • развлекательно-познавательная деятельность и другие.

К сожалению, не всегда педагоги осознают, для чего необходимо составлять план самообразования воспитателя ДОУ в младшей группе. Ведь дети этой возрастной категории совсем еще малыши, разве можно с ними организованно что-то делать, экспериментировать, использовать педагогические инновации, исследовать? На самом деле не только можно, но и нужно! Так как эти дети — наше современное поколение. Устаревшие, привычные опытному воспитателю методики образования попросту будут тормозить развитие этих малышей.

самообразование воспитателя в доу младшая группа

В работе крайне важно внедрять педагогические инновации, идти в ногу со временем с целью воспитания поколения, которое отвечает современным требованиям общества. В нашей статье мы предложили примерный план самообразования воспитателя ДОУ (2 младшая группа и 1 младшая группа), рассказали о возможных формах работы и организации деятельности. Но работа воспитателя — это прежде всего творчество и фантазия. Важно подойти к деятельности нестандартно, креативно — только тогда работа педагога будет эффективной и интересной для малышей.

Как выбрать тему? Советы воспитателям

План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС требует тщательной подготовки, в ходе которой возникает масса вопросов. Основной вопрос — выбор темы. С этим в основном помогает методист или старший воспитатель, но педагог может также сделать самостоятельный выбор, в зависимости от актуальности и практической значимости темы образовательной деятельности.

духовно нравственное воспитание дошкольников

В определении своей готовности к самообразованию молодым специалистам рекомендуется ознакомиться также с картой Г. М. Коджаспировой. План самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС необходимо составлять с учетом следующих рекомендаций:

  • При изучении какого-либо вопроса нужно исследовать несколько источников, чтобы таким образом сформировать свое мнение.
  • Целесообразно провести работу с библиотечными каталогами и материалом из интернета, чтобы получить необходимый литературный источник.
  • В поиске материала важно ориентироваться на инновационные методики в образовании.
  • Общение и обмен опытом с коллегами — важный момент самообразования педагога.

Индивидуальный план самообразования составляется по двум видам:

  • Годовое планирование
  • Перспективное планирование, которое предусматривает ежегодную доработку плана образовательной деятельности

план самообразования воспитателя доу по фгос экология

Если индивидуальный план самообразования составлен по второму виду планирования, можно использовать проектный метод, соответствующий возрасту детей. Перспективное планирование должно непременно включать актуальные вопросы дошкольного образования в динамическом развитии.

Источник https://bankesse.ru/ucheba/individualnyj-plan-samoobrazovaniya-vospitatelya.html

Источник https://vzryvmozga.ru/ucheba/plan-po-samoobrazovaniyu-v-mladshej-gruppe.html

Источник

Источник

Вам будет интересно  Способы саморазвития человека и их эффективность
Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *