Главные приемы и методы саморазвития: как добиться успеха быстро

Содержание

Главные приемы и методы саморазвития: как добиться успеха быстро

«Нажми на кнопку, получишь результат» — эта строчка из старой песни могла бы вкратце отобразить принцип, который имеют приемы и методы саморазвития. Ведь совершая нужные действия, всегда можно рассчитывать на положительный финал. Есть люди, которых, казалось, судьба одарила всеми преимуществами. У них хорошее здоровье, образование, полно денег. Но они поддерживают отношения с невыносимым для них окружением, ходят на нелюбимую работу, раскрываются как личности лишь в незначительной мере.

Но есть и другие – люди совершенно разного происхождения, которые оказываются способными на великие дела. Они живут вполне счастливой жизнью. В чем же отличие между ними? И как при желании перейти из одной категории в другую?

Учеными в течение десятилетий разрабатываются эффективные методы саморазвития. Эти способы позволяют преобразовать себя как личность, стать более оптимистичными по отношению к жизни, и получать при этом неплохие бонусы в виде повышения по службе, улучшения здоровья и качества жизни в целом. Их рассмотрением мы и займемся в этой статье.

приемы и методы саморазвития

Боремся с негативными установками

Почему человек вообще попадает в тупик развития? Чаще всего это происходит, когда он длительное время находится в зоне комфорта. Да, здесь плохо, сыро и неуютно. Зато все определенно, автобусы ходят по графику, зарплату выплачивают пятого и десятого, бояться совершенно нечего. А то, что мой руководитель – чудовище, питающееся кровью подчиненных, ерунда. Зато мне есть чем оплатить счета.

Но приемы и методы саморазвития сейчас обретают такую популярность, что волей-неволей возникает соблазн что-то поменять. Желанию превратить ее в жизнь своей мечты противостоят все те же негативные установки. На одной чаше весов оказывается саморазвитие, на другой – страх. Убеждения, основанные на страхе, могут принимать следующие формы:

  • «Что обо мне подумают окружающие, если я брошу работу с окладом в 90 тыс. рублей и стану продавать разноцветные тортики?»;
  • «Из-за меня будут страдать все – и семья, и друзья»;
  • «Моя возлюбленная (возлюбленный) уйдет от меня»;
  • «Бюрократия и походы в налоговую зарубят бизнес на корню»;
  • «Я заражусь эболой или сойду с ума».

Откуда такой трепет перед самореализацией? Человек мечтает разорвать порочный круг своей жизни и стать счастливым. При этом ни одно из подобных негативных убеждений не появляется внутри психики само по себе. Они терпеливо насаждаются в течение долгих лет родителями, учителями, религией, сверстниками. Эти отрицательные установки необходимо извлекать из своего сознания, как ненужный хлам, и избавляться от него как можно скорее. Какие приемы и методы саморазвития позволяют это сделать?

приемы и методы саморазвития

Определить корни негативных установок

Занятия техниками для выявления негативных установок могут показаться пустой тратой времени. Не ведитесь на эту провокационную мысль. Она представляет собой не что иное, как сопротивление переменам. Если негативные убеждения мешают жить, самое время покончить с ними раз и навсегда. С чего начать?

Сначала необходимо выявить виноватых. Кто именно поспособствовал тому, чтобы такие порочные идеи укоренились в вашем рассудке? На секунду представьте себе, что вы – Шерлок Холмс. Кто они – эти люди, которые так долго убеждали вас в собственной никчемности? Родители? Преподаватель физики? Петя из младшей группы, обозвавший вас редиской?

Постарайтесь также ответить на вопрос, какие мотивы управляли этими людьми. Порой они могут быть самыми неожиданными. Для многих покажется безумием, но бывают случаи, когда мать, завидуя красоте подрастающей дочери, может прямо или косвенно пытаться снизить ее самооценку.

Самый лучший способ выяснить, кто повлиял на ваше мироощущение не самым лучшим образом – это мысленно переместиться в прошлое. Разделите свою жизнь на временные отрезки по 3-5 лет. Затем по алфавиту перечислите людей, которые оказали самое большое влияние на вас в это время. Тогда вы сможете выяснить, кто же был автором тех попреков, которыми до сих пор оперирует ваше сознание. Этим людям, разумеется, не нужно мстить – скорее всего, они и сами страдали от своего искаженного мировосприятия. Эта техника предназначена лишь для того, чтобы понять корни собственных неудач.

приемы и методы саморазвития

Как научиться мыслить позитивно?

Следующий логический шаг – замена негативной информации позитивными утверждениями. Предполагаем, что вы уже определили конечную цель. Например, вам хотелось бы перевоплотиться из адвокатов в художники. Тогда позитивное утверждение о самом себе будет звучать так: «Я – отличный художник», «Я заслуживаю того, чтобы мои творения вызывали восхищение у публики», «Я талантлив» и так далее. Невероятно, но поначалу такие слова могут показаться сущей бессмыслицей. Люди гораздо чаще с легкостью говорят о себе в негативном ключе. «Какой я был дурак», «Мне уже столько лет, что пора бы забыть об этом…», «Ничего я не смогу поменять»… Любые методы саморазвития в которые входит работа с позитивными формулировками – это инструменты для того, чтобы вернуть утраченное самоуважение. Помимо утверждений вслух, это могут быть наклеенные на зеркало или холодильник стикеры, аудиозаписи для повышения самооценки и другие способы.

Метод позитивного мышления часто поддается критике, и неспроста. Дело в том, что в его применении нужно учитывать несколько особенностей. Во-первых, никакое изменение не происходит мгновенно. Посетив один раз спортзал, мы не выходим оттуда со словами: «О, теперь у меня прекрасная фигура и я могу наслаждаться жизнью!». Чтобы решить поставленную перед собой задачу, мы потеем там несколько раз в неделю на протяжении многих месяцев, а то и лет.

Во-вторых, для выработки позитивного мышления нужно принять на себя ответственность за свои мысли и действия. Оно является лишь вспомогательным инструментом, позволяющим добиваться целей. В этом отношении позитивное мышление для психики подобно работе мастера по настройке, которую он производит над музыкальным инструментом.

приемы и методы саморазвития

Постановка правильных целей: приемы и методы саморазвития

Людям бывает невдомек, что поставленные ими задачи имеют последствия за своими пределами. Сама цель не является конечной точкой маршрута. Пока происходит работа над задачей, ее сопровождают другие эффекты – следствие этого процесса. Например, медоносные пчелы не особо задумываются над тем, чтобы опылять цветы. Для них главное – собрать как можно больше нектара. Но в результате этого поиска пчелы опыляют огромное количество цветов, так, что весной перед нами открываются яркие пейзажи цветущих лугов. Точно также происходит и в мире людей. Предприниматели открывают свой бизнес, чтобы получить прибыль, но их компании дают возможность получить другим людям рабочие места. В свою очередь, эти люди отправляют своих детей учиться, чтобы они становились врачами, юристами, дизайнерами, и так далее.

Цель является тем средством, при помощи которого мы можем ощутить свою значимость. При помощи намерений мы фокусируем внимание на ценных вещах. Они позволяют нам двигаться в нужном направлении, не смотря ни на что. Также нужно задать себе следующий вопрос: «Каким именно человеком я должен стать, чтобы добиться желаемого?». Уделите этому несколько минут – подумайте, какие черты характера вам нужно в себе выработать, чтобы добиться успеха. Запишите необходимые способности, привычки и психологические установки.

Многие люди ставят цели и так никогда их и не достигают. Первый шаг – это сформулировать задачу и записать ее. Известно, что большинство не делают даже этого. А ведь только записанная цель является реальной. Но, хотя это действие является очень важным, даже оно не гарантирует полностью достижения желаемого. Что же является самым главным компонентом?

приемы и методы саморазвития

Действие – универсальное лекарство

Если бы пришлось отбросить все приемы и методы саморазвития, и оставить лишь один из них, то это было бы действие. Только начав двигаться к цели, можно получить ценную обратную связь. Для того, чтобы предпринимать правильные действия, нужно постоянно устремляться в будущее, быть открытым и гибким для новых событий. Знание, которое не имеет прикладного применения – это набор звуков.

Чтобы составить алгоритм действий, нужно как можно более детально обрисовать желаемое. Что вы будете ощущать, когда цель будет достигнута? Что конкретно нужно сделать сегодня, чтобы получить этот результат?

В процессе работы над поставленной задачей старайтесь держать все под контролем. Достижение цели должно зависеть только от вас – на это никоим образом не должно влиять поведение и настроение других людей. Ни плохое настроение членов семьи, ни их желание (или отсутствие такового) не должно никоим образом сказываться на том конечном «продукте», который вы для себя наметили.

Почему именно действие по своей эффективности опережает любые методы саморазвития? Причина одна – во все времена давал результаты только усердный, титанический труд. Всем известен пример Томаса Эдисона, который смог довести до ума лампу накаливания только после 10 тысяч неудачных опытов. Но этим не ограничиваются его достижения – исследователь сделал большой вклад в развитие телеграфической связи, звукозаписи, кинематографа.

Проследите за теми, кто добился успеха, и вы увидите закономерность – они работают в разы больше обычных людей. При этом успешные люди устают гораздо меньше. Почему? Они видят перед собой цель, и она дает им силы каждый раз двигаться дальше. Успешные и счастливые люди – это те, кто готов свернуть горы ради своего счастья.

приемы и методы саморазвития

Качество избранных: настойчивость

О том, что настойчивость – это самая лучшая методика саморазвития, красноречиво свидетельствует известный случай из жизни Уинстона Черчилля. Однажды, когда политик был уже в весьма преклонном возрасте, его пригласили выступить перед выпускниками одного из английских университетов. Для Англии это было очень значительное событие. Люди стали прибывать издалека, чтобы услышать напутствие выпускникам от самого великого из живших тогда соотечественников.

Когда огромный зал, наконец, был заполнен людьми, Черчилль подошел к микрофону и громко произнес: «Никогда не сдавайтесь!». В аудитории повисла пауза. Великий политик обвел присутствующих взглядом, стараясь всмотреться в каждое лицо. Затем пауза прервалась, и он снова не менее выразительно повторил: «Никогда не сдавайтесь!», и снова посмотрел на присутствующих. Завершилось выступление Черчилля явным криком: «Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь!». После этого он направился к выходу.

Постепенно приходящие в себя люди стали понимать – ничего даже приблизительно более ценного Черчилль сказать не мог и не хотел. Никогда не сдаваться – это было кредо всей его жизни.

Стремление идти до конца является жизненно важным для любого достижения. Настойчивость всегда предполагает, что у человека развита сила воли. Желание подобно огню – чем он ярче горит, тем больше отдает тепла. Точно также страстное желание приводит к результатам.

Настойчивость необходима для преодоления препятствий, которые неизбежны на пути саморазвития. Под маской трудностей часто скрывается возможность выйти на более высокий уровень, научиться «выходить из зоны комфорта». Люди всегда сталкиваются с трудностями – они неизбежны. Но в то же время необходимо рассматривать препятствия как вызовы, преодолеть которые – вполне по силам.

приемы и методы саморазвития

Благодарность

Многие приемы и методы саморазвития основаны на культивировании замечательного чувства – благодарности. Например, полностью на ней базируются взгляды американского автора Луизы Хей.

Практиковать благодарность необходимо ежедневно. Достаточно посвятить 10 минут, чтобы вспомнить обо всем хорошем, что произошло за день. Главное условие – нужно благодарить не только мысленно, но и чувствовать благодарность. Тогда эта живительная эмоция сможет повлиять на все жизненные сферы. Чтобы развить умение благодарить, можно воспользоваться простым способом. Напишите список тех вещей, за которые вы благодарите Бога (Вселенную, жизнь, высший разум или любую другую силу). Это может быть семья, хорошие друзья, дети, здоровье, крыша над головой, работа. В этот список можно включить все, что приходит в голову. Перечитывайте его как можно чаще.

Практически любая система саморазвития содержит в себе техники по развитию умения быть благодарным. Многие люди предпочитают не обращать внимания на свои успехи. Некоторые даже боятся, что станут «слишком гордыми», или «самовлюбленными», если будут радоваться своим успехам. Но даже самое маленькое достижение является благословением небес. Если вы действительно хотите внести в свою жизнь позитивные изменения, то не стоит пренебрегать методом благодарности. Празднуйте каждую из своих удач и успехов. Так можно продлить надолго «белую полосу» в жизни.

приемы и методы саморазвития

Вывод

ХХI век неспроста называют «веком достижений». Люди еще никогда не имели столько возможностей добиться успеха в самых разных областях. По сравнению с историческими эпохами прошлого, мы имеем гораздо больше шансов добиться счастливой и успешной жизни. Используя приемы и методы саморазвития, изменив свои внутренние установки, можно повернуть свою жизнь на 180 градусов. Начните делать это прямо сейчас.

5 ПУТЕЙ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

В последние годы все больше говорят о важности саморазвития и самосовершенствования личности. На эту тему пишут много статей и книг, проводят тренинги. Какие же есть способы для совершенствованием своей личности? Рассмотрим пять наиболее популярных.

Самосовершенствование — это труд, иногда очень тяжелый. Но в этом и заключается загадка человеческой природы, что саморазвитие ему необходимо, так как любая задержка на достигнутом уровне рано или поздно приводит к застою и, в конечном итоге, к деградации личности.

Пути к развитию своей личности могут быть самыми разными, и не всегда они являются возвышенными духовными практиками. Условно эти пути можно подразделить на несколько видов:

Бытовое самосовершенствование.

Когда человек не просто воспринимает окружающий мир как движущуюся картинку за окном автобуса, а внимательно созерцает этот мир, анализирует и делает определенные выводы, он занимается ни чем иным, как самосовершенствованием. Он постигает окружающее, пытается определить свое место в нем, приходя порой к довольно глобальным выводам. Которые, в результате могут начать двигать его в ту или уиную сторону. Либо же человек может целенаправленно выстраивать свою карьеру, начиная с какой-то мелкой должности и неуклонно продвигаясь вперед и вверх. Великолепная практика самосовершенствования. Или же забота о своей семье — ведь это тоже замечательным образом развивает личность.

Самосовершенствование эстетическое.

Можно, конечно, довольствоваться в своих музыкальных вкусах тем набором, который предлагает любимая радиостанция, звучащая в автомагнитоле. Но многим людям этого очень и очень мало, и они тщательно изучают особенности камерной музыки Европейского барокко или, к примеру, разыскивают шедевры австралийской новой волны. А если человек и сам обладает какими-либо талантами и развивает их — играет на флейте, пишет акварели, занимается бальными танцами, то эстетическая сторона его личности совершенствуется до настоящих высот. Тем более, если он это делает профессионально.

Телесно-ориентированные практики.

Это и йога, и боевые искусства, и цигун. Я не буду подробно останавливаться на этом — и йога, и другие перечисленные методы самосовершенствования относятся к числу наиболее эффективных и общепризнанных.

Интеллектуальное самосовершенствование.

Это занятия наукой, настойчивые попытки проникнуть в загадки природы. Очень часто можно услышать, когда ученого, который ради проведения важного эксперимента готов ехать в какую-нибудь невообразимую глушь, таща на себе тонны оборудования, или годами ждать благоприятных условий, называют маньяком. Конечно, для людей, не настолько увлеченных наукой, такая страсть малопонятна. Однако этот ученый не только открывает новые законы природы — он еще и развивается сам.

Духовно-религиозные методики.

С этими видами саморазвития тоже все более или менее ясно. На самом деле, духовное самосовершенствование — это и есть то, ради чего человек существует как вид. Во всяком случае, хотелось бы в это верить.

5 ПУТЕЙ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Мотивация, Самосовершенствование, Стремление, Успех, Личность, Личностный рост, Психология, Психология личности, Длиннопост

Дубликаты не найдены

Я сюда деградировать захожу, нахуй мне ваше САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

После общения с людьми, вставшими на этот путь- рука тянется к огнемету..

От дробовика слишком грязно.

Что же вы так «смешно» шутите?

Он не шутит. Конченные саморазвиваторы хуже секты. Только тотальная дезинфекция.

Куда нам до Вас-то.

Вам — никуда. Вы тупиковая ветвь, одно из множества противоестественных абоминаций, взращенных культом индивидуализма и пустых ценностей общества потребления.

Курсы повышения квалификации, новое образование, поход в музей, чтение нормальных книг и статей, комп.игры и подобное- вот самосовершенствование.. А у тс — просто симуляция процесса описана.

Что ж и но если вы такой занятой, дак сидите всякую «х*рню» читаете, вместо того чтоб работать и заниматься семьей?

Пост о САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

Вы думаете, если вы напишите КАПСОМ, то ваш пост наполнится смыслом? Я думаю, с таким творчеством или пастой, вам место в инстаграмме или в девичьих пабликах

При чем здесь это? Всегда все заголовки пишутся более большим/жирным шрифтом, чем текст.
Также в любых работах в университете ВСЕ заголовки выделяются КАПСОМ, логично предположить, что я это уже делаю МАШИНАЛЬНО, а не для того чтобы наполнить смыслом?

Нет, не всегда. Вы не университете и не очень хорошо знакомы с этикой поведения в сети. Думаю вам стоит немного подрасти, а потом уже появляться на Пикабу. Пока вам место в инстаграмме и подобных социальных сетях.

Иллюстрация к комментарию

Этика поведения в сети? Что за бред! Нет тут никакой этики — сразу нахуй и все

Действительно смешно смотреть на эти комментарии. У вас настолько скучная жизнь или по какой причине вы ищите к чему придраться? Не нравится — поставьте минус и листайте новостную ленту дальше.

Вам дали право выразить свою точку зрения — у других есть право не согласиться с вашей точкой зрения и указать на ее недостатки. Смиритесь с этим. Если вы боитесь критики — выключите компьютер и вернитесь к вашей розово-пушистой жизни. Здесь интернет, здесь могут послать на хуй.

Я не боюсь критики, и не такая уж у меня розово-пушистая жизнь.

Да, согласна с тем, что у вас есть право указать на недостатки моей точки зрения, но если они действительно весомые. Но придираться к капсу, вы считаете это так важно?

Вам будет интересно  Эзотерика – путь развития

Ваш пост пустой и неинформативный, ваше писание капсом — бессмысленно, ваше поведение в комментах — отвратительно

Как личность с большой буквы может быть безграмотной? Естественно подразумевается.

Как стать менее обидчивым? Часть 1

Всем привет! 
Чтобы стать менее чувствительным, я начал разбираться, как устроены чувства. В какой-то момент наткнулся на методички Ю.М.Орлова и информация из них мне очень помогла. Решил поделиться с вами тем, что узнал и своими размышлениями по теме. Может кому-то тоже будет полезно.

Начну с чувства обиды и расскажу:

— Что такое чувство обиды;

— Как обида помогает людям выживать;

— Почему обида не работает без чувства вины;

— Какую последовательность операций совершает мозг, чтобы обида появилась;

— Какие последствия могут быть, если обижаться неправильно;

— Почему нельзя отказываться от чувства обиды;

— Как обижаться правильно;

— Как снизить чувство обиды;

— Как избавиться от старых обид;

Что такое обида?

Обида — это несоответствие моих ожиданий и реального поведения другого человека.

У меня случилась какая-то неприятная ситуация и я звоню другу, чтобы поделиться ей. А он говорит, что ему сейчас некогда и он позвонит попозже. Я ожидал, что он меня выслушает и поддержит. Но ожидания не оправдались и я обижаюсь. Или я иду домой и представляю, как жена мне приготовила ужин. А оказалось, что она ничего не приготовила и, вообще, ушла к подруге. Снова ожидания не оправдались и снова возникает чувство обиды.

Но, чтобы я обиделся недостаточно просто не оправдать мои ожидания. Например, я убежден, что все люди испорченные и каждый заботится только о себе. Но неожиданно, совершенно незнакомый мне человек возвращает телефон, который я потерял пару дней назад. Он не оправдывает мои ожидания, но обижаться на него я не буду. 



Получается, чувство обиды возникает, когда другой человек ведет себя хуже, чем я ожидаю. 

Что значит хуже?

Если копнуть глубже, то в примерах с другом и женой, можно увидеть, что мои ожидания направлены на то, что я буду переживать приятные эмоции. Когда я звоню другу, то ожидаю от него поддержки и успокоения, от того, что я выговорился. Во время ужина буду получать удовольствие от еды и от, того, что обо мне заботятся.

Выходит, что обида возникает, когда не оправдываются мои ожидания, связанные с положительными переживаниями.

Вторым важным условиям возникновения обиды является несущественность причин, по которым человек ведет себя не так, как я хочу. Если друг говорит, что не может меня выслушать, потому что сейчас находится на приеме у врача, я на него не буду обижаться.

Если закруглить, то обида — это несоответствие моих ожиданий и реального поведения другого человека. При этом мои ожидания связаны с положительными переживаниями. А причины, по которым человек ведет себя не так, как я хочу, в данный момент для меня должны быть несущественными.

Зачем обида нужна?

Обида, как и любая другая эмоция, выполняет важную функцию в выживании. Обида помогает людям приспосабливаться друг к другу. Вот как это работает.

Выраженная обида говорит другому человеку, что он не удовлетворил мои потребности и его поведение должно измениться, иначе я тоже не буду удовлетворять его потребности. Но, чтобы эта схема работала, нужен еще один элемент — чувство вины.

Когда другой человек меня обидел и осознал это, он страдает от чувства вины. Не буду углубляться в это чувство, но отмечу, что вина — это сопереживание чужой обиде. Это неприятное чувство. Человек стремится от него избавится и в будущем не переживать. Поэтому он меняет свое поведение.

Получается обида и вина работают в связке. Я обиделся, другой человек осознал это и чувствует вину. Чтобы избавиться от нее о меняет свое поведение, так чтобы я не обижался.

Как появляется чувство обиды?

Обида возникает в следствие того, что мозг совершает последовательность операций. Обычно они происходят неосознанно:


💭 Построение ожиданий. Они должны быть направлены к другому человеку и связаны с положительными переживаниями

👁 Наблюдение действительного поведения другого человека

⚖️ Сравнение с ожиданиями

🔎 Если ожидания не соответствуют действительности, то поиск причин несоответствия

☹️ Если существенных причин несоответствия ожидания и действительности не найдено, возникает обида

🗄️ Подбирается и воспроизводится шаблон поведения, приводящий к снижению обиды

Что может быть, если обиду переживать неправильно?

Люди часто неправильно переживают обиду: они обижаются неуместно, слишком сильно и застревают в обиде слишком долго. Все это может привести к негативным последствиям.

Начнем с того, что после возникновения обиды возникает определенная реакция и проигрывается шаблон поведения, призванный избавиться от этого неприятного чувства. Кто-то обижаясь, вспыхивает как порох, становится агрессивным и лезет в драку. Кто-то расстраивается, потом ночью долго не может уснуть и даже плачет. Третий стремится ответить обидой за обиду и готовит план мести.

Реакции и поведение у людей разные. Часто повторяясь они закрепляются и воспроизводятся автоматически при возникновении обиды. Такие шаблоны поведения, которые с высокой вероятностью воспроизводятся в определенных ситуациях, не что иное, как черты характера. Например, у меня есть знакомый, который моментально начинает ругаться, когда обижается. Повышение голоса, мат и крики, включаются автоматически и он даже не успевает этого осознать. Все про него говорят, что он вспыльчивый.

Получается частое или интенсивное переживание чувств формирует характер человека. Неправильное переживание обиды может закрепить такие черты:

— Плаксивость и др.

Кроме того, обида — это неприятное переживание. Такие переживания мозг стремится не испытывать. Для этого он научился предсказывать их появление и реагировать страхом, запускающим избегающее поведение. 



Другими словами, страх заставляет избегать ситуаций и действий, которые могут привести к обиде. А если учесть, что обида возникает при взаимодействии с другими людьми, то ничего удивительного, что у человека может сформироваться ещё одна группа черт:

— Замкнутость и др

Черты характера связаны с определенным поведением. Агрессивный человек дерется. Интроверт избегает людей и никак не проявляет свои умения. Любое поведение, которое регулярно воспроизводится приводит к определённым последствиям. Если я все время ругаюсь, то люди будут стараться избегать меня. Те черты, которые сформировались под действием неверного переживания обиды, могут привести к таким последствиям:

— Одиночество. Оно еще обусловлено тем, что люди не хотят общаться с обидчивым человеком, потому что они постоянно чувствуют себя виноватыми

— Отсутствие успехов на работе и т.д.

Не стоит также забывать и про влияние неправильных переживаний чувств на здоровье. Эта та самая психосоматика. 

Чувства переживаются телом. Во время обиды вырабатываются определенные гормоны, учащается сердцебиение, повышается давление, напрягаются мышцы и т.д. При большом количестве повторений такая реакция на обиду может привести к таким последствиям:

— Нарушение кровообращения, за счет постоянного напряжения групп мышц

— Проблемы с сердцем

— Проблемы с глазами, если обида сопровождается плачем

— Проблемы с желудком и т.д.

Уф, как-то слишком много и мрачно получилось. Но есть и хорошие новости! Если научиться правильно переживать обиду, то можно изменить черты характера и снизить вероятность возникновения неприятных последствий. Но об этом в следующей части.

Стимуляция и мотивация

Стимуляция и мотивация Картинки, Кролик, Морковь, Юмор, Психология, Стимул, Мотивация

Успешное действие

Есть одно распространённое заблуждение:

– Ты успешен, только когда совершаешь успешное действие.

Почему заблуждение? Потому что никто не знает, какое действие «успешно». Если бы существовал универсальный ответ, все давно были бы олимпийскими чемпионами, миллионерами и великими художниками. При этом успешные люди есть. Только совершают они не успешные действия, они:

А) Совершают действия, которые приносят ошибки.

Б) Делают выводы из ошибок, чтобы в будущем их не повторить или повторить с меньшим ущербом.

Всё. Это краткое содержание всех биографий всех великих людей, когда-либо живших на Земле. Никаких секретных рецептов, только ошибки и выводы. Хочешь понять, как «правильно»? Позволь себе ошибаться. Хочешь действовать «правильно»? Не позволь ошибке повториться.

Как поддержать друга в тяжелую минуту. Моя вдохновляющая история

В тяжелую минуту мы всегда стараемся поддержать друзей. Помочь им пережить это время, но не всегда у нас получается это сделать правильно. Сегодня хочу поделиться историей, которая произошла со мной

Как поддержать друга в тяжелую минуту. Моя вдохновляющая история Дружба, Счастье, Друзья, Любовь, Истории из жизни, Здоровье, Психология, Томск, Красноярск, Больница, Семья, Мотивация, Жизнь, Вертикальное видео, Радость, Юмор, Видео, Длиннопост

В феврале 2011 года я со своими друзьями из Томского государственного университета приехал в Красноярск на Губернаторский бал. В рамках культурной программы мы пошли в центр экстремальных видов спорта.

Там мы прыгали в поролоновую яму. Я прыгнул один раз, второй, третий. Я спортсмен и для меня это было легко. Делая сальто в четвертый раз я потерял концентрацию и очень неудачно упал. Я сломал позвоночник на уровне седьмого шейного позвонка и повредил спинной мозг.

Я лежу поролоновой яме, а друзья кричат мне: — Вставай! Что лежишь!

А я не могу встать. Я уже парализован.

Вызвали скорую и меня повезли в больницу. и мои друзья поехали вместе со мной. Они держали меня за руки. Подбадривали. Делали всё чтобы я не упал духом. И у них получалось.

Пока я ехал с ними в машине скорой я был в сознании. Как только меня передали врачам — я потерял сознание.

Первые четыре месяца я провел в больнице.

В больнице я лежал. Я был парализован и всё время проводил в кровати. Первое время практически ничего не мог делать самостоятельно. Меня кормили. Меня поили. Каждые 4 часа меня переворачивали с бока на бок. Из палаты меня выкатывали только на каталке на очередную операцию или на рентген. Я видел только врачей, медсестёр и родственников, которые дежурили около моей койки.

Уже ближе к выписке меня перевели в большую палату. И в тот момент ко мне приехали мои друзья. Напомню, я был в больнице в Красноярске, а друзья ко мне приехали из Томска. Расстояние между городами около 600 км.

Я прекрасно помню тот день. Я лежал в палате. Ко мне пришла медсестра и говорит: — К тебе пришли. — Окей. Пусть поднимаются — Но их там очень много

Оказалось, что их приехало 14 человек

Когда возникла идея, чтобы поехать навестить меня, собралось большое количество людей. И ребята арендовали автобус чтобы на автобусе всем вместе из Томска проехать в Красноярск.

Они всей гурьбой зашли в больницу. И естественно, их всех сразу не пускают. Они разделились на несколько групп.

Я лежу в палате и слышу, что двери лифта открываются. В конце коридора какую-то ржачь. Я сразу понял — идут мои. Шум приближается и они залетают в палату.

Первое что я не слышу, было не ”Привет. Как дела. Как самочувствие?” А “Диман, слушай, сейчас прикол расскажем, с нами такое по дороге было…”

И они начинают рассказывать о том как весело было ехать ко мне и все время они рассказывают какие-то приколы, мы шутим, веселимся, громко смеемся. Всё время, что они были у меня в палате мы весело говорили, смеялись, и уже когда ребята уходили, чтобы зашла следующая группа, кто-то из друзей спросил:

Ну, как у тебя дела? Нормально? Ну давай поправляйся! Всё будет хорошо! Мы в тебя верим!

Как поддержать друга в тяжелую минуту. Моя вдохновляющая история Дружба, Счастье, Друзья, Любовь, Истории из жизни, Здоровье, Психология, Томск, Красноярск, Больница, Семья, Мотивация, Жизнь, Вертикальное видео, Радость, Юмор, Видео, Длиннопост

Фото через 2 года после траамы. До этого я стеснялся фотографироваться в коляске

Зашла другая группа моих друзей и всё тоже самое. Веселье. Смех.

Про птичье молоко

Когда я узнал,что мои друзья приедут ко мне, я попросил их привезти мне коробочку птичьего молока. Я очень люблю томское птичье молоко.Это для меня вкус университета, вкус города, вкус молодости. И вот заходят друзья и протягивают мне большую картонную коробку. Что это? Это Птичье молоко. Ты просил коробочку

Вот это вот коробочку птичьего молока мы потом неделю еле всей больницей. Я не знаю, какими лекарствами меня тогда лечили, но я себя чувствовал прекрасно.

Момент, когда ко мне друзья приехали в гости, был самым радостным моментом за всё время, что я провел в больнице. Они меня очень сильно момент поддержали.Было трудное время. Я уже долго в больнице. Я парализован. Я не знаю, что будет дальше. И вот это вот вспышка радости. Вспышка счастья. Вспышка веселья, смеха, энергии, молодости. Она мне очень сильно зарядила.

Я очень люблю своих друзей за то что они разделяют со мной веселье, они делятся со мной своей радостью, своим счастьем. Я благодарен им за то, что несмотря на всё время, несмотря на расстояние и трудности, наша дружба остаётся дружбой, которая основана на смехе и радости.

Когда человек попадает в тяжелую ситуацию, мы хотим его поддержать, мы хотим ему помочь.

Часто мы приходим к нему и грусти вместе с ним. Мы разделяем с ним печаль, страдания и горе.

Это неправильно. Такое поведение не помогает.

Самый лучший способ поддержать друга в тяжелую минуту — разделить с ним радость. Разделить с ним счастье, веселье, улыбку. Посмеяться. Пошутить. И вашему другу станет намного лучше от вашего улыбки, чем от ваших слов утешения

Спасибо, что дочитали эту статью до конца!

Вы можете следить за моей историей в моём инстаграме или Яндекс.Дзен

Ремотивация

Одна из сложнейших психологических задач.

Давайте, я сделаю небольшое отступление.

Мотивация-один из краеугольных камней психологии. Чуть ли не половина этой науки направлена на выявление своих и чужих целей, на взаимодействие с ними, добавление новых и корректировку старых. Психологи и психотерапевты, как никто другой, понимают принцип айкидо: не бороться с явлением, а брать его под контроль. Понимание мотивации другого человека-это знание той силы, что толкает его двигаться в том или ином направлении. С таким знанием можно подстроиться под влиятельного человека, сделать равного союзником, эффективно управлять своими подчиненными. Выбив из головы противника мотивацию, вы остановите его, словно игрушку, в которой сели батарейки.

Именно поэтому «зачем. «-это один из моих любимых вопросов. Всегда можно работать с теми, кто что-то делает не так. У них есть энергия, которую можно перенаправить, это вопрос техники, опыта и желания со всех сторон.

И очень сложно-с теми, кто не делает и не хочет вообще ничего. Не обязательно, кстати говоря, речь про депрессивных. Хватает и, наоборот, слишком успешных.

Ремотивация-это поиск новой мотивации, когда старая перестала работать. Дело, кстати, не самое простое.

Это и потребность заново влюбиться в супруга(у) после первых трех-четырех лет брака. Именно в это время традиционно люди охладевают друг к другу. Слышали фразу «любовь живет три года»?

И желание найти силы дальше жить после трагедии, сокрушившей мечты и планы.

И поиск направления приложения сил после достижения вершины.

И адаптация к резко сменившейся окружающей обстановке.

И, конечно же, самое серьезное-выход из депрессии.

Классификаций мотивации я встречал за свою жизнь несколько десятков. Старина Хекхаузен превзошел всех, накатав список аж на двадцать с лишним пунктов(в поздних работах количество пунктов приближалось к тридцати, но исследовать бонусный почтидесяток он так и не успел. ).

В данный момент нам лучше воспользоваться куда более простыми. Условно, мотивацию можно разделить на положительную(желание приобрести что-то) и отрицательную(желание не потерять что-то/не получить какой-либо ущерб), а также на внутреннюю(идущую от собственных желаний) и внешнюю(идущую от других людей). Внешнюю целесообразно разделить на мотивацию власти и мотивацию окружения.

Так, а теперь переведем на понятный язык примеров.

Представьте картину: едет по улице водитель. Дождь, лужи, пешеходы стоят у перехода. И вот, где-то за сто метров до этого перехода перед ним встает выбор: притормозить, разогнаться или оставить скорость. Для чистоты эксперимента уберем львиную долю машин с улицы. Пусть траффик будет утренним, не очень интенсивным.

Вопрос: что может заставить водителя снизить скорость и никого не обрызгать?

1)Внутренняя мотивация. Самая эффективная и самая неконтролируемая. Если водителя в детстве воспитали в духе уважения к окружающим людям, то для него толпа у перехода-это не двуногое стадо биомассы, а множество личностей, каждая из которых заслуживает к себе уважения. Он притормозит, потому что не захочет обливать грязью людей. Перед вами внутренняя положительная мотивация. Есть и внутренняя отрицательная. Обычно с религиозным уклоном-Бог, мол, накажет.

Однако, если водителя НЕ воспитали таким образом, этого уже не изменить. Взрослые люди воспитанию поддаются плохо.

2)Мотивация власти. Если перед переходом расположилась машина ГИБДД, рядом с которой стоит поигрывающий полосатой палочкой инспектор, то слишком высокая скорость чревата внеплановой остановкой с туманно-неприятными перспективами.

3)Мотивация окружения. Представим на секундочку, что в городе этого водителя действует не существующее в реальности движение СтопБрызг, последователи которого отыскивают обрызгивающих грязью на переходах водятлов и делают им и их машинам какие-то гадости. И, казалось бы, нет мотивации внутренней, от воспитания, и инспектор глаза не мозолит, но все равно разгоняться и обливать всех водителю неохота.

На мой взгляд, самый эффективный метод ремотивации-это переключение типа мотивации. Как гласит старая индейская поговорка, если лошадь сдохла-слезь! Однако здесь хватает и подводных камней.

Допустим, перед нами спортсмен. Он усердно тренировался с желанием поехать на Олимпийские Игры. и вдруг получил тяжелую травму. Все, Игры проходят мимо него, сроки восстановления большие, вопрос-выйдет ли он на прежний уровень.

В данной ситуации, очевидно, его прошлая мотивация-это положительная мотивация окружения. Искать новую в том же поле смысла нет. Однако смена курса на отрицательную мотивацию власти(«а ну, пошел тренироваться, а то по шее надаю!») вполне может не привести вообще ни к чему, а то и к отрицательному результату. По моему опыту, эффект обычно дает замена на внутреннюю положительную, с параллельным освобождением от ответственности( «Спорт-это твоя жизнь. Забудь пока о медалях и званиях. Тренируйся сам для себя, без какой-то конкретной цели. Тебе нужен спорт сам по себе.»).

Или взять человека, потерявшего свою половинку. Раньше он жил для нее, а теперь ее рядом нет(а то и вообще нет на свете. ). Очевидная внутренняя положительная мотивация.

Искать силы жить дальше в самом себе поэтому-не вариант. Можно попробовать зацепиться за мотивацию окружения. («Тебе сейчас нельзя оставаться одному. Пусть с тобой пока поживет какой-нибудь близкий друг, а лучше-двое или трое. Или хотя бы постарайся почаще к ним выбираться. Эти люди всегда рады тебя видеть, а это для тебя сейчас очень полезно»).

Вам будет интересно  С чего начать саморазвитие | План, упражнения, книги и многое другое

Впрочем, есть случаи, когда необходимо заменить мотивацию как раз на отрицательную. Это относится к людям, разбалованным разномастными «пряниками». Их избыток приводит к тому, что у человека уже есть все, что ему нужно и обещать ему что-то ДАТЬ смысла не имеет. Зато потрясающе эффективны становятся угрозы что-либо у него ОТНЯТЬ.

Мудрый совет от математички

Запомнился на всю жизнь такой случай. Была у нас контрольная по математике, а учитель, назовём её В.Н., совмещала преподавание ещё с какой-то административной должностью. Так получилось, что из-за этого совмещения, сдавать контрольную надо было в какой-то тесной каморке, там помещалось человека 4 плюс она сама. Захожу я, значит, с тетрадкой и что-то начинаю мямлить, какие-то или оправдания, или объяснения, сейчас уже не вспомню точно, но что-то несущественное. На что она мне говорит:

— Послушай, ты мне зачем сейчас вот этим вот голову забиваешь, это вообще к делу не относится, сдай тетрадь и иди. Мне приходится в голове держать столько всего действительно важного, что твой инфошум я и слушать не буду, извини, у меня все полочки в голове уже заняты.

Я тогда сильно смутился, как-то неловко стало, «я же ей объясняю, а она. «. Но В.Н. это как-то по-доброму сказала. Класс 5-й или 6-й был, ну и как там с нами обычно говорили — «лес рук», «а голову ты дома не забыл?» и всё в таком духе, а тут тётя прям по-взрослому да такую ценную штуку сказала. До сих пор помню и только года 2-3 назад прочувствовал и понял, что она имела в виду. И правда, часто мы так сильно льём воду в уши окружающих, не спрашивая надо это им это или не надо, совершенно не уважая личное ментальное пространство. А уж про себя я вообще молчу, бывает столько инфохлама нахватаешься, а для важного места не остаётся. Отличный совет, сам пользуюсь.

Ответ на пост «Купили сыночек квартиру»

Поговорим о некоторых родителях.

О тех, кто сами рады создавать и дальше зависимость своих детей от себя. Они могут орать, жаловаться, топать ногами и проклинать «ленивое» «дитя». Но поверьте, они выпустят его только из своих мертвых рук, а что с ним дальше будет — уже без разницы, этот инструмент выполнил свою задачу. Это их смысл жизни, без их «ребеночка» им нечем будет заниматься, и эта пустота их пугает похлеще атомной войны. Потому что в этой пустоте можно найти себя, не дай боже. А не всякий способен смотреть на настоящего себя и выдержать(или выжить, мухаха!)).

В таких семьях часто бывает, когда в детстве ребенок проявлял самостоятельность, интерес к жизни и инициативу, и это жестоко обрубалось. Такие дети, проектами чьих жизней родители активно занимаются, чаще всего просто живут как их научили жить папа с мамой. Это часть нашей программы адаптации, мы впитываем окружение и учимся у него, приспосабливаемся к жизни, проверяя через практику что хорошо и что плохо, чтобы потом передать это дальше, в своих детях. И дальше, и дальше, и дальше. Другое дело, что если доверчивого ребенка обманывать, и готовить не к реальному миру, а к своим фантазиям, закончиться это может плохо для всех. И в первую очередь для того, кто просто доверял папе с мамой, когда они со злобой его отчитывали за самостоятельность, независимость, желание исследовать мир, себя и проявление инициативы. А к моменту, когда доверчивый ребенок себя выдрессировал так, чтобы мама с папой одобряли, ловушка захлопывается. Мозг уже выучил «правила жизни» и с каждым годом строит себе все более прочный гомеостаз, свыкаясь с бытностью раствора, который держит семью вместе, бытностью пробки, закрывающей дыры в родительских душах.

Хороший пример таких отношений представлен в фильма «Где находится нофелет?» с ныне покойным Владимиром Меньшовым.

Эти ситуации не приговор. Психология и терапия личности рулит. Главное — чем раньше, тем лучше, всем, и родителям, и детям. Чтобы все жили своей жизнью.

Один ты не справишься

Всем привет! Это Дмитрий Чешев. Парень в инвалидной коляске, который вам иногда рассказывает что-то интересное. В этом году я участвовал в одном конкурсе, для которого снял видео о том, как нам важна поддержка близких.

Просто посмотрите это видео и не забудьте сказать спасибо своим родным и близким за то, что они делают для вас

Мотивация делать плохо

В желании поменять что-то в жизни мы часто ждём мотивации «делать хорошо». Мы ждём пинка, который заставит нас идти к большой красивой цели: начать бегать, уйти с работы, встретить человека мечты.

В случае с бегом история обычно выглядит как-то так. Вы покупаете кроссовки, пару дней откладываете первый забег, чтобы распланировать тренировки на неделю вперёд. Потом на позитиве бегаете пару недель, но однажды пропускаете тренировку и в голову тут же закрадывается мысль, что раз ты пропустил одну тренировку, дальше будет только хуже.

Я считаю, что всем, кто хочет изменений, нужна мотивация «делать плохо». Что это значит? Это значит мотивировать себя ошибаться. Я серьёзно. Если у вас нет желания ошибаться, можно даже не начинать что-то делать.

Вернёмся к бегу. Вы пробегали первую неделю и на вторую чувствуете себя умирающим. Вы ждали этого! Вы откладываете одну тренировку и идёте читать про процесс восстановления. Перед следующей тренировкой вы хорошо отдохнули, сделали правильную разминку и лучше распределяете силы на маршруте, а потом… Снова остаётесь без сил, чтобы понять, как преодолеть это состояние.

Мотивация «делать плохо» – лучшая мотивация. Правда при одном условии: вы ждёте ошибки с конкретной целью – чтобы учиться. Пока другие ждут ошибки, чтобы наконец прекратить.

Странность или мания?

У моей жены синдром новой вещи. Я не знаю как это называется по научному, но это явно какая-то мания. Я сам не особо аккуратен, поэтому могу придя домой могу положить телефон, ключи куда-нибудь на стол, даже на диван бросить. Жена, проходя мимо, тут же хватает эту вещь и убирает. нет, не на место, а просто перекладывает в другое рандомное место. Причём другие вещи могут валятся на «не своём месте» неделями. Утюг с доской погут весь день простоять по причине «я ещё не догладила», привлекают лишь вновь появившаяся вещь.

Я потом ничего не могу найти, на что она ворчит, вот встану и сразу всё найду. И находит.

У меня другой склад ума, мне не надо, чтобы у вещи было своё место, я просто помню, куда положил или где её видел последний раз.

Меня это всегда подбешивало, но вчера был апофеоз. Заходим в магазинчик, в котором часто бываем, соответственно знаем, где что выставлено. И тут она видит ножницы, забытые на полке. Вероятно продавец нарезал ценники и забыл. Тут же хватает их и со словами, «они ведь потеряют так», перекладывает на полку выше и левее. Причём чёрные ножницы лежали на белом фоне, а она переложила на чёрную полку, на которой они почти незаметны.

Человек если потерял ножницы, он может вспомнить, что он там последнее стриг и где он это делал, соответственно он их найдёт. Но как он может догадаться, что кто-то заботливый переложил их на другую полку «чтобы не потерять»?

Когда я сказал вернуть на место, она не поняла, абсолютно уверенная в том, что творит добро. Тогда пришлось надавить на то, что в принципе не стоит трогать чужие вещи, где бы они не находились. Отрицание. Тогда я сам восстановил справедливость и переместил объект спора в исходную точку.

Есть психологи? Как это называется?

Привычка действовать

У каждого человека бывали мотивирующие «моменты силы», когда мы переступали через свои тревоги и поступали непривычным образом: осаждали обидчика, бросали вредную привычку или начинали новую, продуктивную. Я считаю, что подобная мотивация переоценена. Чаще всего, однажды сказанное «нет» или спонтанный отказ от курения очень быстро возвращают нас к привычному поведению.

Если просто, потому что вы курили дольше, чем не курили. У вас в голове есть крепкая нейронная связь, которая подкреплена годами опыта. И когда вы решаете создать новую связь, мозг начинает протестовать:

– Зачем ты делаешь то, чему мы не учились?! Давай-ка лучше вернёмся к тому, что мы умеем делать хорошо.

И вот громкое обещание «бросить с понедельника» нарушается уже в пятницу. Именно поэтому я не доверяю спонтанным порывам поменять жизнь, которые появляются после воодушевляющих фильмов, книг или единичных советов. И именно поэтому непривычное для себя действие нужно сразу делать привычкой, а не ждать подходящего «момента силы».

Вы знаете, что я относительно много пишу. Так было не всегда. Года четыре назад я не очень любил писать тексты. Мне не нравился конечный результат: блуждающая мысль, примеры – калька с других авторов, в общем, ничего уникального. Временами я вдохновлялся, вспоминал про писательский долг, создавал один текст, который никто не читал, и не писал ещё неделю.

Переломный момент случился, когда я отказался от идеи «писать хорошо» и перешёл к идее «писать много». Для этого мне не нужна особая мотивация, нужно только время, чтобы написать хоть какой-нибудь текст. И вот спустя четыре года, тысячу таких текстов и несколько сотен тысяч слов тексты стали получаться вполне сносными, и пишу я сейчас не потому, что хочу «глаголом жечь сердца людей», а потому уже не могу не писать.

Когда вас пробивает на любой «момент мотивации», например, высказать недовольство, научиться готовить, затеять генеральную уборку, подумайте заранее, что в этом действии может стать привычкой. И сделайте это привычкой, да, по началу скучной и не вдохновляющей, но в конечном итоге продуктивной. А если вы не делаете этого, то хотя бы честно предупредите себя:

– Этот запал скоро пропадёт, ты успокоишься, и всё станет, как было.

Это действительно так. Любое, даже самое героическое и жизнеутверждающее действие не будет стоить ничего, если вы не придумаете, как повторить его, пусть в миниатюре, а потом повторять снова и снова на протяжении лет. И нет, я не хочу обесценить ваши заслуги. Я лишь хочу, чтобы эти заслуги стали для вас привычными.

6. Психология. Абрахам Маслоу

Продолжение разборов тем, которые интересны мне или которые предлагают читатели.

Абрахам Маслоу (психолог, доктор, публицист, основатель гуманистической психологии) изучал то, как на нас влияют вещи, которых нам не хватает. По его идеям, мы во многом детерминированы тем, чего у нас нет, так как эти вещи диктуют нам то, что мы будем желать (а в следствии и делать). Наши желания определяют во многом наше поведение, а значит и жизнь. Его теории также поспособствовали развитию экономики.

Абрахам не был религиозным человеком (а убежденным гуманистом), однако, есть сходство между его концепцией человеческой мотивацией и религиозным пониманием человека. В Библии (Бытие 2:7) человек назван «живой душой». В иврите на момент написания Библии не было слова «душа» (этот концепт родом из Греции), вместо него использовалось слово «нефеш» (נֶפֶשׁ) — «тело/желание», описывающее двойственную, материальную и нематериальную сущность человека. Таким образом, человек (по представлению древнего человека) — это живое желание.

Человек обречён вечно удовлетворять свои бесконечные желания. Удовлетворённые низшие потребности сменяются неудовлетворёнными высшими (он корки хлеба до достижения Ницшеанского уберменша). Не желают ничего только мёртвые и буддисты.

Что с этим делать?

* Принять то, что человек — это бездонный мешок.

* Желания свои пытаться устремлять во вне себя. Как-то так получается, что мы сами себя не можем принять и удовлетворить, однако, когда мы кого-то удовлетворяем безвозмездно, наше состояние бездонности преображается во вполне донное. Это, возможно, связано с субъектно-объектным мировосприятием и интерпретацией фактов.

Абрахам во многом по своим размышлениям совпадает с мыслителями стоиками, поэтому он видит выход из «обреченности» в том, чтобы контролировать свои желания, ограничивать постоянно расширяющиеся потребности в рамках разумного.

Потребность в знаниях

Человек нуждается в правде: ему нужны точные знания о мире и себе. Когда человека пичкают ложью, он становится циничным, недоверчивым, боязливым.

Знакомая однажды углубилась в теории заговора больше чем следовало. Этот тип информации на символическом уровне означает «не всё, что ты воспринимаешь является тем, что есть на самом деле». Это вылилось в экзистенциальный кризис и страх, выраженный в недоверии к собственному восприятию реальности.

Подмена фактов и невозможность получить объективное знание о действительности плохо влияют на психологическое состояние человека.

Потребность в созерцании красоты

Оказалось, что кроме прочего, человек ощущает себя плохо если он не имеет возможность созерцать прекрасное. «Эстетическая потребность» человека выражается в том, что он ищет в себе, мире и окружающих красоту. Если он не видит или не способен видеть вокруг себя прекрасное, то это увеличивает его шанс впасть в деgрессию. (угрюмые, серые пятиэтажки смотрят на тебя)

Образно говоря, человек созерцающий уродство вокруг и внутри себя имеет больше шансов потерять своё психическое здоровье, чем человек, который созерцает красоту мира или внутри себя. То же самое можно сказать и о людях, производящих уродство или красоту.

Потребности и детство

Человек, который в детстве получал достаточно еды, воды, защиты, поддержки, внимания, любви, имеет больше шансов стать полноценной независимой личностью. Так как наши «недосдачи» из детства диктуют наши потребности, надежды, желания во взрослой жизни, то можно понять во что преобразятся эти пробелы в потребностях.

1. Как с большей вероятностью вырастить храброго человека?

Не избивать его в детстве.

2. Как с большей вероятностью вырастить щедрого человека?

Обеспечить его потребности в детстве.

3. Как с большей вероятностью вырастить заботливого человека?

Удовлетворять его потребности в заботе в детстве.

* Храбрость — это от части ощущение преисполненности защитой.

* Щедрость — это от части уверенность в преисполненности благами. (щедр тот, кто ощущает себя в достатке)

* Способность одаривать людей любовью и вниманием от части продиктовано убеждённостью в то, что мне самому хватает любви и заботы.

Ценности и миропонимание

Абрахам Маслоу в книге «Мотивация и Личность» утверждает то, что ценностная иерархия в нашей голове влияет на то, какую мы будем иметь память, какое будем иметь внимание, что мы будем запоминать и. короче, ценности влияют на когнитивные способности.

Это можно достаточно легко продемонстрировать на примере:

* Человек, ценящий знания и компетентность, будет более умным.

Ценности здесь повлияли на когнитивную систему в целом.

* Ребенок, высоко оценивающий умение играть в Майнкрафт, помнит все блоки и их свойства, но не может вспомнить таблицу умножения.

Ценности здесь повлияли на то, что будет храниться в памяти.

Это какая-то магия. Можно изменить (частично) свои умственные способности просто ценя одни вещи и отвергая другие. Это можно применить прямо сейчас, и это действительно работает.

Это опять же напоминает мне о стоической философии, которая учит правильному построении своей иерархии ценностей.

Не редко психотерапевты описывают случаи, когда пациенты «исцеляются» за один сеанс. Эти люди получают внимание, заботу, интерес к своей персоне и понимание, то есть заполняют свой пробел потребности, после чего происходит «чудо».

Прискорбно то, что некоторые люди страдают от нехватки одной/некоторыми/всеми из вышеперечисленного в гораздо большей степени. Они безуспешно пытаются восполнить их отсутствие искусственно замещающими средствами, что может ухудшить положение. Такого рода нехватки невозможно решить одним сеансом. Иногда их даже сложно определить, так как они могут быть спрятаны за пеленой измененных ценностей и неспособности человека точно осмыслить что ему нужно.

Абрахам Маслоу утверждает, что этот вид проблем достаточно распространен, но его можно решить хорошим окружением. Хороший круг внимательных, приятных, добрых, заботливых друзей — это решение большого количества проблем современного человека.

Живя в век одиночества и иллюзорной самодостаточности не могу не согласиться.

Спасибо большое за то, что прочитали этот пост.

Почему мы не можем начать заниматься спортом,скрипкой, языками и т.д

Всем привет и доброй ночи! Причин может множество, разберу самые распространённые.
Причина первая:
Начнем с того что у нас есть сознание и бессознательное. Иерархия четко выстроена и если в сознании появляется что-то, то оно должно пройти «модерацию» бессознательным. Нужно ли это? Безопасно ли это? Хочу ли я этого?
Так вот мы решили пойти в качалку, но то лень, то дела какие-то, то воду отключили, на шашлыки поехал и вот когда все это разгребу точно начну! Нет, не начнете эта мысль пойти покачаться не нашла отклика в бессознательном, следовательно и эти отмазки или причины не пойти все чаще и чаще появляются у нас в голове. На самом деле это не нужно и вы этого не хотите.
Вторая причина это страх. Ну тут все просто с точки зрения психологии. Страшно быть обсмеянным, что ничего не получится, непонятым и т.д. Тут нужно понять насколько ваши опасения имеют общего с реальностью. Думаю если вы не школьник, то вам за ваше новое начинание скажут только хорошие слова).
Третья причина: контекст.
Зачем это вам? На примере того же фитнеса. Если вы занимаетесь чтобы перестать быть жирной/жирным далеко вы не уедете, очень тяжело заниматься чем-то осознавая что вы херовый. Не нужно убегать от себя жирного, а нужно бежать к себе лучшему. В обоих случаях мы хотим стать красивыми, но в первом мы жирные, страшные, уродливые. А во втором мы и так «ничо» а станем еще лучше! Тут мотивации побольше будет.
Четвертая причина: ставите просто невероятно огромные цели. Нашему мозгу по сути без разницы от чего кайфануть. От того что вы выполнили мелкую или большую задачу, главное кайфануть. Когда вы ставите большие, долгосрочные цели вы лишаете себя промежуточных чек поинтов и выброса гормончиков и следствие кайфа. Начните с малого, например не похудеть к лету на 30 кг, а через месяц скинуть 3кг. И дело пойдет в гору, и цель видна.
Буду рад услышать ваши вопросы)

4. Психология. Жан Пиаже

Продолжение разбора тем по психологии выбранных мной или предлагаемых читателями.

Как же сложно мне понять Жана Пиаже и его теории. Платон и Аристотель были полегче. Предлагаю Вам в сжатом и упрощённом виде ознакомиться с его трудами через этот пост.

Вам будет интересно  Что такое саморазвитие человека, которое приносит реальную пользу?

Жан Пиаже, очень продуктивный швейцарский (я думал он был французом…) психолог, логик, философ, основатель генетической психологии, сильно интересовался самыми глубокими философскими вопросами:
* Что есть правда?
* Откуда берётся правда?
* Как мы приходим к понятиям времени и пространства, протяженности, изменчивости, морали?
* Как происходит развитие логики?
* Как происходят субъектно-объектные отношения и когда они возникают?

Он считал, что ответы "спрятаны" в детстве. Вот он и начал изучать детей, детскую психологию, постепенное развитие интеллекта.

Судя по всему, ответы на свои вопросы он так и не получил. Но, за то, вместо них он обрёл большую базу знаний о том, как развивается наш ум, а следовательно и понятия, которыми мы оперируем.

Не углубляясь в его очень сильно усложненные идеи (с которыми можно ознакомиться, например, в книге "Избранные Психологические Труды"), следует просто сделать замечание, что его работы во многом будут полезны педагогам и тем, кто работает с детьми.

В этом посте я постараюсь говорить больше о том, что может быть полезно взрослым.


Как думать

До Пиаже было принято думать, что ребенок — это низшая форма человека (как минимум, в интеллектуальном смысле). Ребёнок думает неправильно, и его нужно "переучить".

Но Жан изменил это представление. Он экспериментально обосновал гипотезу о том, что ребенок не думает иначе, чем взрослый, он лишь использует другие "схемы".

Жан Пиаже ввел термин "схема" чтобы обозначить то, как мы работаем в своей голове с полученной информацией. Взрослый имеет расширенную схему, он гораздо легче упорядочивает внешний мир в своей голове, чем ребенок, который часто воспринимает мир как данность, не пытаясь описать (из-за чего время от времени ребенок может прибегать к противоречивым или нелогичным суждениям, например, что мячик прыгает потому что он красный).

Как работает схема? Йанизнаю.
Жан Пиаже описал 2 метода:
* Ассимиляцию — это когда мы берём новую информацию, проводим ее через схему, и засовываем в картину мира. Мы её скушали. Ассимиляция работает только с той информацией, которая "нам по зубам", то есть которую мы в состоянии сравнить с чем-то, с чем сталкивались ранее, и классифицировать её.
* Аккомодация — это когда информация не соответствует схеме, которой мы думаем (птички все маленькие и летают, так почему этих больших пингвинов считают птицами?), в следствии чего приходится корректировать схему.

Выводы: гармонично и продуктивно развивается тот человек, который развивает свои схемы. Развитие происходит через взаимодействие с новой информацией.

Чем больше у Вас схем, и чем они шире, тем более умны и способны Вы.


Конструктивизм и самообразование

Жан Пиаже был приверженцем конструктивизма, и считал (не без оснований), что ребёнок наиболее эффективно учится тогда, когда он сам добывает информацию. Прекрасно. Чтобы ребёнок сам добывал информацию, он должен иметь любознательность/интерес (то есть внутренний мотив эту информацию добыть). Задача педагога по конструктивизму в том, чтобы не учить ребёнка напрямую (лить в него знания), а возбуждать в нем любопытство.

Во взрослой жизни мы вынуждены быть себе и учениками и учителями. Конструктивистская система обучения хорошо подходит взрослому человеку, если он настроен на саморазвитие.

Как саморазвиваться по конструктивизму?
1. Нужен мотив. А лучше много мотивов. Внешние и (особенно) внутренние. Например: хочу стать умнее потому что хочу быть хорошим человеком (внутренний), и помогать людям, чтобы они меня хвалили (внешний).
2. Нужны задачи 3-х типов: легкие, сложные, и очень сложные. Легких должно быть больше чем сложных, сложных должно быть больше чем очень сложных. Пример: хочу прочитать 12 новых книг (очень сложно), по одной книге в месяц (сложно), по 10 страниц в день (легко). Зачем так? Потому что.
3. . нужно постоянное чувство испытания (challenge). Её мы достигаем через сталкивание с легкими, сложными и очень сложными задачами.
4. Нужно любопытство. Любопытство — это состояние, когда мы чего-то не знаем, но мы знаем, что мы можем это узнать (я не знаю что в темном папином гараже, но я могу сейчас зайти и это узнать).

Как обрести любопытство учить неинтересные вещи (химию с физикой)?

1. Попытаться увидеть ценность этого знания.
2. Попытаться увидеть практическую пользу этого знания.
3. Попытаться увидеть красоту/гармонию этого знания.
4. Попытаться вдохновиться людьми, которые обладают этим знанием (пообщаться с человеком, который увлечен физикой, попросить рассказать о том, что он видит ценного в этом)

Четвертый пункт может дать Вам увидеть и ценность и мотив и красоту и практическое применение, если человек будет подходящим. Поэтически говоря, его пламя любопытства может разжечь Ваш костер желания.


Ум и отношения

Жан Пиаже обратил внимание через различные эксперименты на то, что ребёнок в детстве очень эгоцентрично думает, совсем не считаясь с мнением окружающих (луна всегда следует за МНОЙ, конфеты на кухне все для МЕНЯ, мама плачет потому что Я что-то сделал). Дети до 5-7-и лет часто не способны поставить себя на место другого человека (некоторые и в 40 этим навыком не обладают), этому они учатся во время взаимодействия со сверстниками и другими людьми. Эта способность, по словам ученого, очень важна, и составляет очень весомую часть высшей психической деятельности (самый высший пилотаж — это ставить себя на место неодушевленного объекта).

Эмпатия — способность сопереживать/ ставить себя на место другого человека.

Эмпатия увеличивает шанс достижения взаимопонимания, что способствует налаживанию отношений. К тому же, эмпатия очень хорошо влияет на самоанализ..Имея хорошее представление о том, каковы другие люди, стараясь их понимать, человек гораздо продуктивнее анализирует самого себя, так как есть с чем сравнивать и имеются средства для определения состояний, самоопределения в контексте общества или классификации внутренних феноменов.

Короче, сопереживающий умнее эгоиста по объективным причинам.

Возможно, способность к эмпатии — это место рождения морали. Хотя, ребёнок часто способен ощутить себя несправедливо ущемленным ещё до того, как он начинает интересоваться мнением окружающих о его действиях.


Выводы

Интеллектуальные процессы, зародившиеся ещё в детстве, актуальны на протяжении всей нашей дальнейшей жизни. Их развитие приносит много благо.

***
Спасибо большое за то, что прочитали этот пост.

Зашёл сегодня в ванную комнату, включил свет и увидел на дне ванны маленького чёрного паука. Применил магический навык эмпатии и подумал над тем, какого этому пауку сейчас. Он стоял неподвижно, не реагировал на моё приближение к ванне. Я предположил, что он вошёл в состояние защиты "замри". Развивая эту идею, я задумался над тем, участилось ли у него сейчас дыхание, как это бывает у млекопитающих при сильном страхе, и понял, что я не знаю дышат ли пауки, и если да то как и через что, а это значит, что моя схема мышления столкнулась с неизвестной информацией. Нужно применять аккомодацию. Во мне проснулось любопытство, и я зашёл в интернет читать про кислородный обмен пауков, предварительно смыв паука в канализацию, потому что не хочу, чтобы в моём доме возникло паучье гнездо. Хотя почему-то стало больно и совестно перед этим эпизодическим незнакомцем.

Как прошёл мой первый заплыв на открытой воде

Всем привет! Это Дмитрий Чешев Я вам рассказывал о том как плавать когда ты парализован. И о том, что я зарегистрировался на свой первый заплыв на открытой воде. Так вот, заплыв состоялся несколько дней назад. Я и как и предполагал, я оказался единственным участником с инвалидностью.

Сегодня я хочу рассказать вам о том как прошёл этот заплыв

Как прошёл мой первый заплыв на открытой воде Спорт, Крым, Картинка с текстом, Пост, Инвалид, Истории из жизни, Плавание, Фитнес, Россия, Море, Мотивация, Психология, Вертикальное видео, Путешествия, Здоровье, Видео, Длиннопост

Немного предистории

Я занимался плаванием с детства. С 6 лет я начал тренироваться в спортивной секции. Тренер разглядел во мне способности и меня взяли в спортивную школу. С тех пор я плавал каждый день и в итоге выполнил норматив первого разряда.

В возрасте 21 года в я получил травму спинного мозга в результате неудачного падения в спортзале и оказался в инвалидной коляске. Я не мог ходить, но я мог плавать

Я долго не мог попасть в бассейн, но со временем в городе появился бассейн с доступной средой. И я вновь начал плавать.

Я не хотел становиться профессиональным паралимпийцем, но понимал, что всё рано нужна какая-нибудь цель, которая зажигает. В последнее время во всём мире популярны заплывы на открытой воде

Кто-то переплывает Босфор, Ла-Манш, Волгу. Заплывов множество. В том числе в России. Я выбрал для себя заплыв, который прошел в Крыму в июне 2021 года и я сегодня хочу вам о нём сегодня рассказать

Как прошёл мой первый заплыв на открытой воде Спорт, Крым, Картинка с текстом, Пост, Инвалид, Истории из жизни, Плавание, Фитнес, Россия, Море, Мотивация, Психология, Вертикальное видео, Путешествия, Здоровье, Видео, Длиннопост

28 февраля я узнал, что летом в Крыму пройдут заплывы @swimcup в этот же день я зарегистрировался на дистанцию 500 метров. Говорят, что начинать нужно с небольшой дистанции — 500 метров отлично для этого подходит

1 марта я нашёл бассейн, в котором можно тренироваться. Он оказался в другом городе. До него нужно было добираться на автобусе, электричке, а потом на такси. Но это ничего, если ты сильно чего-то хочешь.

2 марта я купил абонемент. На 12 посещений. Решил, что 3 раза в неделю будет достаточно чтобы подготовиться к заплыву. Тренировался месяц.

4 апреля у меня воспалилась болячка на ноге и я выбыл на месяц из тренировок. Из-за парализации у меня проблемы с организмом ниже уровня груди и даже самая простая ссадина заживает очень долго

2 мая я вернулся в бассейн. Наконец-то! И со временем начал тренироваться 4 раза в неделю

11 июня я впервые в жизни натянул на себя гидрокостюм (посмотрите на видео как надеть гидрик если вы парализованы) и первый раз в этом году зашёл в море.

13 июня я проплыл свой первый заплыв на открытой воде

Ощущения от заплыва — просто восторг!

Больше всего я переживал за старт и финиш. Забегать и выбегать из воды как все я не мог. Я заранее договорился с ребятами, чтобы они мне помогли. Подкатили коляску к самой воде и занесли меня в воду.

Первые 200 метров я привыкал. Я 9 месяцев не плавал в море. После бассейна непривычно — волны, не понятно куда плыть, люди вокруг, впервые в гидрокостюме.

Потом я начал получать удовольствие. Я настолько кайфонул от заплыва, что забыл ускориться. Это реально круто, плыть со всеми в классном месте, чувствовать тепло солнца, приятную воду.

В итоге я пришёл на финиш 12 из 42 стартовавших. И вторым в своей возрастной категории. Неплохо для первого раза?

Как я и предполагал, я был единственным инвалидом среди всех участников.

Итог. Я влюбился в плавание на открытой воде.

Я точно знаю, что не важно можешь ли ты ходить, ты всегда можешь выйти на старт и победить.

Обязательно посмотрите видео о том как прошёл мой заплыв. Больше информации обо мне найдете в Инстаграме

Стратегия выигрыша

Я всегда спокойно отношусь к тому, что люди на консультациях не всегда выполняют домашнее задание или переносят консультации. Иногда это вызвано объективным факторами: задание слишком сложное или у человека изменились планы. Но иногда люди не выполняют задания или откладывают встречи просто потому, что прямо сейчас не хотят встречаться, и я никогда не виню их.

Первое правило психологии:

– Нельзя помочь кому-то насильно.

Более вольно его можно интерпретировать так:

– В каждый момент времени человек занимается тем, что по-настоящему хочет.

Другими словами, если вам не нравится то, где вы сейчас находитесь, но вы не предпринимаете ничего, чтобы изменить эти условия, значит сейчас это для вас наиболее выигрышная стратегия. Чтобы что-то изменить, дождитесь позыва к переменам. Боитесь, что он не появится?

Возможно, это он и есть.

Случаи из практики 85

— Почему я всегда должен делать то, что от меня хотят окружающие? – произнес клиент и, сняв очки, посмотрел в окно за моей спиной. – Почему я должен работать там, где, по чьему-то мнению, мне будет лучше? Зачем мне покупать вещи, в которых я не нуждаюсь, но все хотят? Почему родители постоянно пытаются свести меня с какой-то определенной девушкой? Да я даже праздновать ничего не желаю: ни Новый год, ни Пасху, ни день рождения – вообще ничего!

— Вы чувствуете раздражение, когда вам указывают что делать?

— Не то, чтобы раздражение, просто не могу понять почему люди обижаются, когда я говорю им что не желаю делать что-то, чего не хочу. Жениться до тридцати? Обязательно работать руководителем? Ездить только на иномарке?

— Это общепринятые понятия об успешности, неудивительно что люди вокруг желают видеть вас именно в этих рамках.

— Вот именно! Вы сказали правильное слово – рамки! – с жаром воскликнул он. — Я не хочу, чтобы меня в них загоняли! Может мне гораздо удобнее ездить на отечественном автомобиле – ведь на него запчасти можно даже хлебном ларьке купить. Или я не чувствую себя готовым к длительным отношениям.

— Вы имеете полное право жить так, как считаете нужным.

— Я им о том же и говорю – а они продолжают талдычить одно и то же! Пытаюсь объяснить им на пальцах – но это как будто разговаривать со стенкой. Мать на прошлой неделе пожаловалась, что я не подарил ей цветы на восьмое марта. При этом она забыла второе февраля, когда я ни с того ни с сего принес ей шикарный букет и тортик – просто так, потому что люблю ее. Причем люблю ее всегда, а не только по каким-то особенным дням. Плюс покупать цветы в период, когда цены на них взвинчивают до небес — крайне недешевое удовольствие.

— Звучит разумно, однако следует понимать, что многие люди привыкли к определенному ходу вещей, у них есть свои традиции, в том числе внутрисемейные. От таких привычек довольно трудно избавляться, особенно когда сам не хочешь.

— Да, я понимаю – но у меня уже не хватает сил чтобы с ними разговаривать, и уж тем более, следовать их желаниям.

— Может в таком случае стоит подумать о других вариантах решения этой проблемы?

— Как насчет переезда?

— Боюсь мою маму удар хватит от такой новости, — усмехнулся клиент. – Она начнет рвать на себе волосы и кричать о том, как я мог променять родной Питер на другой город. Ведь тут жило целых семь поколений нашей семьи! Друзья начнут отговаривать – им будет не хватать моей квартиры, где мы отдыхаем всей компанией на выходных. И это я молчу про девушку, которую они все дружно сватают – она небось уже распланировала нашу будущую совместную жизнь.

— Хотя знаете. — мужчина перебил меня и, довольно улыбнувшись, сказал. — Если подумать, уехать — это не такая уж и плохая идея.

Исследование личностных черт, психологических границ и профессионального выгорания

Здравствуйте. Меня зовут Евгения, и я студентка 4го курса факультета психологии. Как и всем студентам мне предстоит написание дипломной работы. Расскажу про ситуацию, которая со мной сложилась. Скорее это будет изъяснено более простым языком, а не научным.

Немного предыстории. Или много.

С темой дипломной работы я долго не могла определиться, так как психология пестрит разными направлениями, теориями, темами и пр. Но мне пришла мысль написать о том, что волнует лично меня. У меня большие сложности в том, чтобы кому-то отказать в просьбе. Это касаемо исключительно учёбы, работы, выполнения каких-либо заданий. Я не могу сказать «нет». Я стала искать хоть какую-то психологическую литературу, исследования, которые это объясняют. Итог — ничего. Абсолютно ничего. Ни иностранные психологи, ни российские напрямую данное явление не изучали. Есть только предположения, которые не проверялись. Продолжая свои поиски, в надежде найти хоть что-то, я обнаружила, что в Пятифакторной модели личности есть такая черта как «доброжелательность», которая по описанию схожа с данным явлением. Личностная черта доброжелательность («agreeableness» в оригинальной модели Big Five Inventory) описывается следующими словами — уступчивость, альтруизм, склонность к согласию, скромность, доверие, ответственность, чуткость. Подумав, я решила, что нужно с чего-то начинать. Конечно, доброжелательность не в полной мере объясняет неумение людей отказывать, но оно достаточно близко. Такое явление как профессиональное выгорание, я взяла для изучения по той же причине, потому что сама лично с этим столкнулась.

И так в первой части своей дипломной работы я взялась за проверку уже выдвинутых гипотез, которые ставились в некоторых иностранных психологических исследованиях — высокие значения доброжелательности у людей будут влиять на профессиональное выгорание (простым языком, чем доброжелательнее человек, чем чаще он будет оказываться в ситуациях, ведущих к выгоранию). Тем не менее, я не стала отбрасывать свою теорию про «склонность к согласию» и лично в опрос добавила два ситуативных вопроса, которые были связаны с трудовой деятельностью. Например, приходилось ли людям сталкиваться с ситуацией, когда они отвечали согласием на выполнение какой-либо просьбы на работе.

Итог моего проведённого исследования был такой — мне попалась слишком доброжелательная выборка. И моя гипотеза не подтвердилась, что не страшно, потому что это объясняется уже проведёнными исследованиями. Дружелюбные люди оказывались не так часто в ситуациях, которые приводили к профессиональному выгоранию. Но. В исследовании появилась очень интересная вещь. «Доброжелательность» отразилась на ситуативных вопросах. То есть отчасти моя гипотеза подтвердилась. Люди, с высокими показаниями доброжелательности, которые отвечали на ситуативные вопросы о том, что им приходилось соглашаться на просьбу на работе, что они не могли сказать «нет», обладали высокими показателями по шкалам выгорания. И что нам это даёт? Это даёт нам информацию о том, что присутствует переменная-посредник, которая влияет на связь между доброжелательностью и выгоранием. Так же, прочитав гору литературы я сделала предположение, что эта переменная — личностные свойства человека, а именно — личностные границы.

На данном этапе моей дипломной работы я провожу исследование о том, что сбалансированность личностных границ связана с «доброжелательностью» и «выгоранием». Для этого был составлен опросник с психологическими методиками. Я обращаюсь к Вам с просьбой о том, чтобы поучаствовать в моём исследовании) Естественно — добровольно. Никто никого не принуждает. Но мои гипотезы не проверятся, если каждый будет игнорировать моё исследование. Кому интересно стать частью моей работы, может пройти по ссылки (Google-form), что указана в статье внизу. Опрос является полностью анонимным, не требует никаких Ваших личных данных. Прохождения опроса займёт у Вас всего-лишь 10-15 минут. Это всё делается для того, чтобы проверить свою выдвинуть гипотезу, но для этого нужны респонденты.

В дальнейшем я планирую, по окончанию моей работы, опубликовать своё исследование, полученные результаты, так как данная тема является достаточно интересной) Думаю, то не только для меня.

Ссылка на опросник тут👇

Так же принимаются Ваши предположения, почему люди «склонны к согласию» касаемо их трудовой деятельности. Почему люди не умеют отказывать (не все, конечно)?

Заранее — отвечать буду лишь на комментарии, которые будут по теме исследования.

Источник https://salid.ru/journal/kak-dobitsya-uspekha

Источник https://pikabu.ru/story/5_putey_samosovershenstvovaniya_lichnosti_6196735

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *