Почему в исламе порицаются супружеские измены, но разрешалось иметь наложниц

Почему в исламе порицаются супружеские измены, но разрешалось иметь наложниц

Шариат не разрешает мусульманам вступать в отношения с женщинами вне брака. Но, кроме законных жен, которых может быть от одной до четырех, мужчина может вступать в связи со своими наложницами. В этом месте основного исламского закона многие испытывают недоумение – чем наложница, которая не относится к женам, отличается от любовницы? Оказывается, для мусульман разница существует.

В странах, где исповедуют ислам, наложница – это совсем не любовница, с которой вступают в связь тайно от жен и общества. На Востоке наложницами называли невольниц, живущих в доме, отношения с которыми не скрывались ни от супруг, ни от других людей.

Наложницы эмира Бухары. 1870-е годы

Заводили наложниц на основании одного из аятов Корана, в котором было сказано:

В наложницах женщина могла оказаться двумя путями – попав в плен или будучи купленной, если она уже была невольницей. Других путей оказаться на таком положении в семье мусульманина в исламе предусмотрено не было. Наложниц мог иметь любой мужчина, независимо от статуса в обществе и достатка.

Отличие жены и наложницы

При желании жениться, мужчина по законам ислама должен был получить согласие родителей девушки или ее опекунов. Заключение брака (никах) сопровождалось выкупом невесты, ценными подарками и пышной церемонией. Замужняя женщина получала не только обязанности, но и целый ряд прав.

Наложница из гарема турецкого султана. 1891 год

Например, все супруги по закону должны были получать от мужа равное внимание. Существовало и такое понятие как «махр» – этим словом называли имущество, которое остается жене при разводе. Наложницы никаких имущественных прав в семье не имели и были, по сути, сами собственностью мужчины.

Почему ислам разрешает содержать наложниц

Мусульмане живут в строгом подчинении религиозных законов, которые строго-настрого запрещают многие вещи. Правоверным нельзя употреблять алкоголь, мужчинам предписывается отказываться от золота и шелка и вступать в блуд. Но известно, что восточные парни горячи и поэтому в исламе предусмотрен особый способ узаконенной супружеской измены. Наложница, как бы, считается членом семьи и секс с ней не попадает под определение прелюбодеяния.

Институт наложниц, неофициально сохранившийся кое-где до сих пор, ставит перед собой вполне благие цели, такие как удовлетворение мужских сексуальных потребностей, рождение детей, сохранение морального облика. Другое дело, что достигалось это часто за счет разрушения чужой судьбы – наложниц просто угоняли в рабство во время войн, похищали, покупали в бедных немусульманских семьях.

Были ли какие-нибудь права у наложниц? Шариат предписывал мужчине кормить, одевать и защищать честь своих наложниц. Кроме этого, законом было запрещено принуждать к близости женщину, ожидающую ребенка. Нельзя было вступать в половую связь с наложницей, у которой был хозяин, а после покупки женщины у другого владельца соитие допускалось только после менструального цикла.

Нельзя было насиловать наложниц или каким-нибудь другим образом принуждать их к занятию сексом, но сомнительно, что это правило строго соблюдалось. А вот заставлять такую женщину заниматься проституцией было строжайше запрещено и за нарушение этого правила можно было поплатиться не только репутацией, но и штрафом и даже телесным наказанием.

Следует также сказать, что у наложницы был шанс оказаться на свободе. Женщина, родившая своему хозяину ребенка, могла покинуть его дом, оставив малыша отцу. Мусульманину предписывалось заботиться о ребенке наложницы так же как и о детях от законных жен и ни в чем его не ущемлять.

Есть ли наложницы в наши дни?

И хоть современные духовные лидеры мусульман заверяют, что в современном исламском мире и речи не может быть о содержании мужчинами наложниц, такой вид рабства еще существует. В обществе радикальных экстремистов до сих пор действуют средневековые нравы и женщин регулярно похищают и превращают в наложниц.

Нигерийские школьницы, похищенные членами экстремистской исламской организации «Боко Харам»

Это происходит в странах Северной Африки, в Афганистане, Йемене, ряде штатов Индии и в Ираке. Власти этих стран борются с позорным для современного общества явлением, тесно связанным с похищением людей и торговлей ими. Ежегодно сотни женщин возвращаются домой из сексуального плена, но о полном искоренении института наложниц говорить пока рано.

В каких случаях мужчине-мусульманину рекомендуется иметь одну жену

Речь в статье пойдет о традициях семьи и брака в исламе. Какие обязанности жены перед мужем в исламе? Каким, в свою очередь, должен быть супруг? Это все очень интересно. Давайте заглянем в эту культуру, рассмотрим их семейные традиции.

Обязанности жены перед мужем в исламе

В исламе женщина обязана уважительно относиться к мужу и любить его. Она помогает в воспитании детей и ведении хозяйства.

Нельзя расходовать те деньги, которые зарабатывает муж, попусту. Жена должна быть экономной хозяйкой.

Не следует просить того у мужчины, что он попросту не может физически сделать. Необходимо радоваться тому, то дает Бог. Нельзя просить у мужа невыполнимого.

Жена должна беречь свою честь и обязательно быть привязанной к дому. Пользоваться косметикой и духами следует лишь для своего мужа. То есть жена должна быть верной.

Ислам всячески поощряет брак. Семья должна быть обязательно верной и достойной. В ее основе лежит четкое соблюдение всех прав супругов. Главное в жизни в браке – взаимопонимание, милосердие и помощь друг другу.

Важно, чтобы в доме всегда были мир и счастье, а также обязательное спокойствие. Какие еще обязанности жены перед мужем в исламе? Давайте рассмотрим их подробнее.

В каких случаях мужчине-мусульманину рекомендуется иметь одну жену

Главное – любовь к мужу

Женщина должна любить мужа и всеми своими поступками доказывать это. В целом, в исламе не просто допускается, но и является абсолютно естественной любовь между женщиной и мужчиной, которые вступают в брак. Нельзя нарушать предписания религии до того момента, как супруги законно оформят свои отношения.

Любовь – влечение сердца. Оно абсолютно неподвластно воле людей. Даже если мы захотим отказаться от этого, мы не сможем этого сделать. В Шариате нет запрещающего любовь решения. Санкции могут применяться лишь в том случае, если мужчиной и женщиной нарушены запреты, которые установлены религией. Если же налицо настоящая любовь двух сердец, то это абсолютно не греховное чувство.

Брак в исламе – путь религиозного характера, который совершенно идентичен обычному ежедневному приему пищи. Религиозный путь нужен для того, чтобы жизнь человека длилась как можно дольше. Люди не могут существовать без воды и еды.

Точно так же необходимо обязательно продолжать человеческий род. Для этого и нужен брак. Исходя из этого, он становится первопричиной происхождения всего бытия. Брак в исламе разрешен именно по этой причине, а вовсе не для того, чтобы удовлетворять страсть своей плоти.

Страсть же нужна для обращения людей к бракосочетанию.

У брака, согласно исламу, пять выгод:

  1. Ребенок.
  2. Ограждение религии. Удается удержать от страсти, являющейся орудием дьявола.
  3. Видеть женщину становится хорошей привычкой.
  4. Женщина постоянно проявляет заботу о доме. Она ведет все хозяйство.
  5. Проявляется особое терпение к особенностям характера женщины. Это возможно лишь при особой внутренней борьбе.

Выбирая спутницу жизни, не стоит торопиться. Необходимо отыскать девушку с особыми качествами. Мусульманин выбирает для себя мать своих будущих детей. Не стоит руководствоваться лишь критерием красоты. Главное, чтобы избранница обязательно соблюдала основные религиозные законы. Необходим здравый ум и благочестивый нрав.

В обязанности жены перед мужем в исламе входит рождение детей. Они – плод любви женщины и мужчины. Намерения вступающих в брак просто обязаны быть чистыми. В итоге удастся создать действительно очень крепкий союз. Он не будет зависеть от целей временного характера.

В каких случаях мужчине-мусульманину рекомендуется иметь одну жену

Верность жены в исламе

Какой должна быть жена в исламе? Необходимо, чтобы она предпочитала права мужчины собственным. Следует быть готовой в любое время к удовлетворению потребностей физического характера. Исключение – менструальный цикл, очищение после родов, болезнь. Жена не может отказаться от того, чтобы выполнять в постели супружеские обязанности.

Если мужчина хочет вступить в связь полового характера, отказываться нельзя. Брачные отношения в исламе – единственное средство, позволяющее удовлетворить влечения плоти. Если женщина лишит мужа данного права, муж преступит те границы, которые установлены религией.

Жена имеет абсолютно такое же право на удовлетворение своих половых потребностей.

Если супруг не разрешил, женщине запрещено покидать пределы дома. Мужчина может позволить ей посещение родственников. При этом требуется соблюдение норм Шариата.

Жена должна проявлять покорность мужу во всем. Ей следует радоваться дарованному ее супругу. Нельзя роптать на сложное положение. Необходимо быть максимально благосклонной к тому, что мужчине даровал Бог. Следует всячески помогать мужу и обязательно быть экономной хозяйкой.

Жена должна быть верной. Следует скрывать части своего тела от посторонних. Видеть их может лишь супруг. Нельзя носить ту одежду, которая не соответствует Шариату. Жена должна любить мужа и принадлежать только ему.

По Шариату женщине категорически запрещено оставаться наедине с чужим мужчиной. Нельзя принимать в доме супруга кого-то постороннего в его отсутствие. Запрещено проявлять высокомерие из-за богатства супруга или его красоты.

Какой должна быть жена в исламе? Ей запрещены и насмешки над мужем в том случае, если он не может похвастаться красивой внешностью. Нельзя поучать мужа и спорить с ним. Жене следует относиться к мужу уважительно и почитать его, как настоящего главу семьи. Следует проявлять заботу о детях и воспитывать их.

Покорность супруги должна быть во всем. Если же муж заставляет делать то, что запрещает Шариат, нужно обязательно этому воспротивиться. Жене необходимо неукоснительно выполнять обязанности, чтобы мужчина был доволен.

Женщина обязана быть покорной и во всем повиноваться мужу. Это не только относится к отношениям интимного характера, но и абсолютно ко всем сферам жизни.

В каких случаях мужчине-мусульманину рекомендуется иметь одну жену

Женщина обязана беречь собственную честь

Идеальная жена просто обязана беречь собственную честь. Только такая супруга должна быть у настоящего мусульманина.

Следует соблюдать намазы, совершать пост, быть послушной и кроткой. Только рачительное ведение хозяйства, воспитание детей и проявление уважения к мужу говорит о том, что мужчина сделал верный выбор.

Нельзя отзываться о собственном муже плохо при других. Запрещено принимать знаки внимания от других мужчин.

Настоящая жена, которая горячо любит своего мужа, всегда и в любой ситуации бережет свою честь.

Нельзя кричать на мужа

Не кричать на мужа — это очень важное условие для женщин. Вообще, крик приводит лишь к унижению. Это своеобразное давление, которое человек пытается оказать на другого.

Когда мы кричим, то невольно открываем дверь для массы негативных эмоций. Так мы выражаем далеко не любовь, а ненависть. Она выливается на самых дорогих людей: детей и мужа.

Если мусульманка кричит на своего супруга, это подлинный абсурд. Женщина была выбрана из множества других. Он мечтал о том, чтобы выбрать благочестивую и соблюдающую все законы ислама супругу.

Крик часто провоцирует рукоприкладство. Муж не может в ответ кричать, и в ход уже идут кулаки, так как требуется поставить в конфликте точку.

Всегда все можно сказать совершенно спокойно. Не стоит орать. Нужно лишь немного подождать, чтобы эмоции улеглись. Если женщина смолчит в эмоциях, это не будет простым замалчиванием проблемы. Решение будет лишь отложено. Необходимо остыть. В крике часто говорится много обидного и совершенно лишнего. Не стоит обижать и делать больно. Цель мусульманской жены – счастье в семье.

В каких случаях мужчине-мусульманину рекомендуется иметь одну жену

Если мир был добыт в драке, то такое перемирие абсолютно временное. Нельзя выяснять отношения тогда, когда вы на эмоциях.

Если жена чувствует, что скоро сорвется, нужно просто уйти в другое помещение или выйти на улицу. Следует предварительно сказать супругу, что такой способ помогает сдерживать собственные эмоции. Если это будет сделано неожиданно, такие действия не будут поняты. Вполне вероятно, что мужчина пойдет за вами или попросту затаит обиду. Если же выйти некуда, следует попросту промолчать.

Хорошо помогает и зикр. Если даже при чрезвычайно горячей ссоре начать его читать, градус накала эмоций существенно понизится. Существует и абсолютно радикальный способ: закрыть собственный рот руками. О таком действии тоже нужно заблаговременно предупредить своего супруга. Держать руки у рта нужно до того момента, пока эмоции не улягутся.

Вам будет интересно  Отношение мужчин к высоким женщинам

Если мусульманская женщина чувствует, что вот-вот сорвется, она набирает в рот камушки или воду. Подойдут и грецкие орехи. Если срывы регулярны на протяжении дня, необходима радикальная борьба с такой проблемой. Эту преграду следует держать во рту постоянно. Постепенно женщина сможет контролировать свои эмоции и не придется набирать в рот воду или камушки.

Часто мусульманки и обращаются к Аллаху с просьбой о помощи. Они хотят научиться сдерживаться в сложных ситуациях.

Экономные хозяйки

Мужчины должны выбирать экономных жен, которые не будут попусту расходовать заработанные ими средства. Только экономные хозяйки достойны настоящего уважения.

Нельзя хвастаться перед другими своим достатком. Достичь этого можно лишь при должной бережливости.

В каких случаях мужчине-мусульманину рекомендуется иметь одну жену

Обязанности мужа

Какие обязанности мужа перед женой в исламе? Отношения между мужчиной и женщиной должны основываться на равноправии. Мужчина не может запретить того, что разрешает Шариат.

Если жена нанесла мужу обиду, ему стоит быть терпеливым. Следует быть снисходительным и в том случае, если жена сердита по той или иной причине на мужа. Вполне вероятно, что охвативший женщину гнев отстранит ее от мужчины. Вот почему нужно быть кротким и терпимым. Мужчине следует хорошо представлять особенности характера своей женщины.

Муж просто обязан доставлять женщине радость. Следует обязательно обращаться с ней очень ласково. Только в этом случае сердце сможет наполнить подлинная радость. Но при этом все происходит в определенных рамках. Нельзя допустить падения авторитета мужа.

Муж должен содержать жену финансово, обеспечить ее определенными комфортными условиями. При этом уровень зависит от возможностей каждого мужчины. Важно, чтобы мужчина хорошо кормил женщину, одевал и удовлетворял другие необходимые потребности. Такие права удовлетворяются без скупости, но и без особых излишеств.

Также муж дает жене религиозные знания. Нельзя запрещать ей посещение тех мест, где можно получать их. Следует следить за тем, чтобы жена обязательно соблюдала все нормы ислама.

Если у мужчины несколько жен, необходимо справедливое отношение ко всем. Нельзя выделять лишь одну и пренебрегать вниманием к другим.

Мужчина не имеет права унижать женщину ни делами, ни словами. Нельзя насмехаться. Настоящий мусульманин никогда не поставит свою жену в неловкое положение. При желании высказать какое-то порицание следует найти нужное время и место.

В каких случаях мужчине-мусульманину рекомендуется иметь одну жену

Важно, чтобы муж любил свою жену

Какие еще обязанности мужа перед женой в исламе? Он должен обязательно относиться к жене хорошо. Мусульмане становятся для своих жен поистине идеальными супругами. Они поддерживают их во всем, помогают, интересуются их делами, заботятся о здоровье и обеспечивают в материальном плане.

Мужчина имеет право жениться максимум на четырех женщинах одновременно. Это возможно лишь в том случае, если возможно обеспечить всем им действительно достойную во всех отношениях жизнь. Следует всем уделять необходимое внимание. Большой грех – выделять лишь одну жену и при этом совершенно ущемлять права остальных.

В семье будет благополучие и счастье лишь тогда, когда жена и муж исправно исполняют собственные обязанности.

Муж должен любить жену. Необходимо обязательно красиво одеваться для нее. Следует использовать только ласкательные слова для того, чтобы называть свою супругу. Следует замечать все хорошее, сделанное женщиной. Необходимо в обязательном порядке фокусировать на этом должное внимание.

Если мужчина видит ошибку своей жены, стоит промолчать. Нельзя ни в коем случае фокусировать на этом хоть какое-нибудь внимание.

Обязательно нужно улыбаться своей женщине и обнимать ее. Скупиться на это нельзя. Обязательно необходимо благодарить супругу за все сделанное.

Нельзя считать желания жены пустячными. Следует понимать, чего она хочет. Следует обязательно выполнять ее желания. Это гарантирует счастье в доме и истинную любовь между супругами.

Лучший из мужчин — тот, кто любит свою жену и обращается с ней хорошо. В таком доме всегда будет царить порядок. Довольная жена сделает счастливым своего мужа.

В каких случаях мужчине-мусульманину рекомендуется иметь одну жену

Традиции семьи и брака в исламе

Семья в исламе – тот институт, который предписывает сам Бог. Именно поэтому в Коране семье уделено максимум внимания.

В мусульманской семье не только муж и жена, но и родители, и дети, а также многочисленные родственники. У каждого из членов семьи роль четко определена. Также имеется и определенный круг обязанностей.

Старикам отведена особая роль. Родители всегда имеют перед детьми особое преимущество. Огромная роль отводится обучению детей.

Согласно верованиям ислама, все были созданы парами, в которых один дополняет другого. Именно поэтому ценность мужчины и женщины одинакова. Все люди равны перед Аллахом.

Только в супружестве допустимы сексуальные отношения. Теперь свобода женщины стала намного шире. Например, требуется согласие невесты для того, чтобы можно было выдать ее замуж.

Главное назначение женщины – быть матерью и женой. Она должна управлять хозяйством, воспитывать детей и проявлять заботу о воспитании.

Мужчине в обществе отводится ведущая роль. Но его социальное положение большей частью зависит от того, насколько хороший он отец и муж. Необходимо, чтобы мужчина обеспечивал семью материально. Он должен защитить дом и давать возможность женщине спокойно выполнять отведенную ей роль.

В браке должны состоять все взрослые люди. Это священное соглашение, которое заключается между семьями.

Физические желания людей должны осуществляться без страдания и боли. Любые крайности исключены. Секс может быть благотворен лишь при полном соответствии нравственным нормам. Это происходит лишь при освящении узами брака. Любая иная интимная связь исламом запрещена.

Часто брак для пары устраивают родители. Все дело в том, что объединяются именно две семьи.

Бракосочетание происходит у невесты в доме. Обеты верности приносятся при двух свидетелях-мужчинах. Обязательно читается молитва и мудрые изречения из Корана. После этого происходит обмен кольцами и обязательное подписание брачного контракта.

Измена супругов – наиболее постыдный и абсолютно бесчестный акт. Это серьезнейшее преступление, которое совершают люди в своей жизни. В итоге вероятен распад сразу двух семей, а не одной. Неверность супругов вызывает глубочайшую боль и сильнейшие страдания. Простить их совершенно невозможно. Это вполне объяснимо.

Ислам всячески поддерживает священность брака. Но не исключаются и неудачные союзы двух людей. Развод допускается. Этот путь является последним для того, чтобы разрешить те проблемы, которые возникли в жизни людей.

Развод – это крайность. Перед этим все члены семьи предпринимают активные попытки примирения. Если брак все же прекратится, это будет практически идентично смерти. Единое целое насильственным образом расчленяется.

Такое серьезное отношение к браку и институту семьи практически исключает разводы в мусульманских семьях. Процент их крайне низок. Происходят они очень и очень редко.

Обязанности мужчины в Исламе

В каких случаях мужчине-мусульманину рекомендуется иметь одну жену

Обязанности мужей перед жёнами подробно описаны в книге «Мюршид-аль-мутааххилин» Кутбуддина Изники. Более кратко написал об этих обязанностях Ибрахим Хакки в своей книге «Марифетнама», откуда и взяты нижеследующие сведения. Они достаточно объективно иллюстрируют положения шариата, предписывающие нежное, уважительное и справедливое отношение к нашим дочерям, сёстрам и жёнам.

При встрече с женой, мужчина обязан помнить о 30-ти вещах:

Имам Газали в своей книге «Эликсир счастья» пишет, что не пристало мусульманину быть скрягой при обеспечении своей супруги. Естественно, грешно быть и слишком расточительным при этом, но помните, что средства, потраченные на содержание своей семьи, принесут больше благостей Аллаха, чем поданная милостыня.

Пророк Аллаха (с.а.в) сказал: «Самую большую благость при трате средств: на войну; на освобождение раба (пленника); на милостыню и на содержание семьи, получат те, кто потратил их на содержание своей семьи». Ибни Сирин (р.а), говорил: «Хотя бы один раз в неделю надо приносить жене сладости или что-нибудь вкусное из еды».

Тому, кто не способен прокормить свою семью, жениться не дозволено — харам. Приём пищи в одиночку в Исламе считается дурным тоном. Рекомендуется принимать пищу совместно со своим семейством.

Но самым главным при этом, является то, что содержать семью надо только на честно заработанные деньги и кормить семью только дозволенной пищей.

Некоторые люди неверно толкуя 33-ий аят суры «Ниса», считают, что в этом аяте предписано бить женщин. Хотя, на самом деле, в переводе смысла этого аята говорится: «Мужья стоят над жёнами за то, что Аллах дал одним преимущество над другими, и за то, что они расходуют из своего имущества.

И порядочные женщины — благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их.

И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, — поистине, Аллах возвышен, велик!» Из перевода смысла данного аята видно, что женщин, покорных предписаниям Аллаха Тааля, хранящих свою честь и имущество семьи, не дозволяется не только бить, нельзя их даже никоим образом обидеть.

Тех женщин, которые вероломны, проявляют к вам чёрную неблагодарность, предают вас, преступают закон шариата, дозволяется в качестве назидания слегка ударить открытой ладонью (шлепком) или полотенцем. Никаких узлов на полотенце не должно быть. Ни в коем случае, ни за какие преступления нельзя бить женщину кулаком или каким-нибудь твёрдым предметом.

Любое государство имеет законы, предусматривающие меру наказания за любые преступления и мужчин, и женщин. Так как женщина в Исламе ценится очень высоко, шариат позволяет мужчине попытаться вначале самому образумить жену таким, чисто символическим наказанием, не отдавая её в руки правосудия, где наказание может быть более суровым.

Сказано в хадисе: «Если какой-либо мужчина будет бить свою жену, то я сам на него буду жаловаться в День Суда». За житейские просчёты жену нельзя не то что бить, но не дозволяется даже отчитывать слишком строго.

Несмотря на свою утончённость, очень многие женщины склонны к зависти, сплетням. Поэтому молодожёны должны быть очень осторожны.

Мужья не должны сразу же строго судить своих жён по первому же недовольству со стороны матери или сестры.

Мужчина обязан сразу пресекать всяческие сплетни и не допускать вмешательства кого бы то ни было в свою семейную жизнь. Безусловно, надо делать это тактично, стараясь не обидеть и другую сторону.

Есть ещё одна сторона этой «медали». Порою бывает и наоборот. Молодая жена, желая утвердить себя единоличным лидером среди женщин, может наговаривать на мать мужа, или на его сестру. Мужчина и в этом случае должен быть начеку.

Он обязан воспитывать и свою жену и детей в духе абсолютного уважения к старшему поколению и другим родственникам. Приучать терпеть их капризы. То же самое и в отношении родителей жены.

Все члены семьи должны считать себя обязанными беспрекословно уважать старших и считать для себя большим достижением, если старики в своих мольбах просят им блага у Аллаха, хвала Ему Всевышнему.

Мужчины, знающие и любящие свою религию, во всех своих действиях стараются следовать положениям шариата.

Следование шариату принесёт пользу не только самому мусульманину, но благое действие его (шариата) отразится и на отношениях с семьёй, и на отношениях с родственниками, друзьями и другими членами нашего сообщества.

Поэтому, мусульманин, любящий свою жену, дочь и желающий им счастья и в этом мире, и в мире загробном, не должен позволять им выходить на улицу в недозволенной для всеобщего обозрения одежде. Необходимо препятствовать им в совершении греха.

Сюда относятся и просмотры безнравственных фильмов в кино и по телевидению, и посещения различных празднеств или других мероприятий, где собирается общество, далёкое от веры в Единого Создателя и тем более далёкое от исполнения Его Предписаний.

Отношения между посторонними мужчинами и женщинами

Вопрос: В местности в которой я живу мусульмане практикуют такое дело.

Например когда приходишь к ним в гости, то они всячески прячут своих женщин в доме и прежде чем передвигаться по их дому нужно поинтересоваться «есть ли дорога?»,когда же хозяин дома убедится, что гость(посторонний для его женщин мужчина) даже ненароком не увидит женщин дома, то тогда он дозволяет гостю пройти в нужное место в доме (например в ванную или в туалет), я раньше читал из достоверных источников про эти положения, и я с этой практикой согласен и ею доволен, но есть один момент, чтобы знающие люди либо подтвердили данную практику полностью или частично некоторые ее положения,или же рассказали об еще некоторых положениях в взаимоотношениях посторонних мужчин и женщин, и все это на основании книги Аллаха и достоверных(хороших) сообщениях на эту тему из Сунны. Также есть вопрос о том кто из категорий мужчин может видеть мою жену?

Вам будет интересно  ОТНОШЕНИЯ БЕЗ ЛЮБВИ: 8 ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ПРИШЛО ВРЕМЯ РАССТАТЬСЯ

Ответ: Передают, что Сахл бин Са‘д рассказывал: «Когда Абу Усейд ас-Са‘иди женился, он пригласил к себе на свадьбу Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников.

Еду для них готовила и подавала одна лишь Умм Усейд, его супруга. Для этого с ночи она замочила финики в каменном сосуде.

Когда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, окончил трапезу, она растворила в воде оставшиеся плоды и угостила его получившимся напитком». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Ибн Маджа и др.

Аль-Бухари поместил его в главу «О том, как женщина появляется перед мужчинами на свадьбе и самостоятельно ухаживает за ними».

Комментируя это предание, Ибн Хаджар сказал: «Из хадиса следует, что женщине позволено ухаживать за супругом и его гостями.

Совершенно ясно, что это допустимо при условии, что нет опасности соблазна и что женщина соблюдает требования, предъявляемые к ее одежде. Мужчине же разрешается пользоваться услугами жены в таких случаях». См. «Фатх аль-Бари», т. 9, с. 312.

Некоторые считают, что описанные события, возможно, имели место до того, как было ниспослано веление о ношении хиджаба.

Однако подобные предположения не имеют никакого значения, поскольку из хадиса никоим образом не следует, что жена сподвижника вышла к гостям без покрывала.

Таким образом, мусульманка имеет право прислуживать супругу и его гостям, накрывать на стол и преподносить им угощения, соблюдая при этом все требования, предъявляемые к одежде.

Естественно брат, эта практика соответствует Корану и Сунне.

Ведь, во-первых, причина такого поступка в доме может зависеть от того, что жена этого человека, в чьем доме скажем ты находишься, ходит в своем домашнем одеянии, готовя к примеру для гостей еду, убирая и т.п.. Конечно же в данной ситуации необходимо проверять и спрашивать разрешения для передвижения по дому, дабы случайно ее не увидеть.

Во-вторых, даже если эта женщина одета в соответствии с нормами, требуемыми шариатом, ее муж может быть очень ревнив, и не желает, чтобы кто-либо смотрел на нее вообще, на что он имеет полное право.

Однако говорить, что именно так необходимо поступать в соответствии с требованиями шариата, и выдавать это все за основу в данном вопросе, будет крайностью! Или же поступок некоторых женщин, которые в случае нахождения в их доме гостей мужа, зовут своего мужа постукиванием, не говоря это голосом.

Нет ничего страшного в том, если женщина настолько стеснительна, что не разговаривает при посторонних мужчинах, или же если ее муж ей это запретил.

Но опять таки, выдавать это за шариатское положение, а женщин, не поступающих таким образом и подающих голос считать менее богобоязненными, так же не верно!

Относительно вопроса «поведения женщины с посторонним для нее мужчиной» было много крайностей, к чему также относится и сообщения в некоторых книгах по мазхабу, что женщина должна что-то засунуть в рот, чтобы когда она разговаривала ее голос не был соблазнительным и красивым и т.д.

Так не поступали саляфы, которые были самыми богобоязненными людьми этой общины.

Выше уже приводили хадис от Умм Усайд, которая подавала еду гостям на своей свадьбе, в чем есть ясный довод на дозволенность женщине появляться перед посторонними мужчинами и накрывать на стол еду для гостей мужа, о чем говорил и шейх аль-Альбани. А имам Малик вообще говорил: «Женщина вместе с мужем может кушать и с посторонними за одним столом». См. «Шарх аль-Мууатта» 7/252.

И также достоверно известно, что Абу Бакр и Умар после смерти пророка (мир ему и благословение Аллаха) навещали Умм Хани, которая не являлась им близкой родственницей.

И не было запрещено в шариате разговорить при нужде с посторонними женщинами, даже если они были замужними, если только их мужья этого не запрещали им. Тамим ибн Саляма рассказывал: “Однажды Амр ибн аль-Ас пришел к дому Али ибн Аби Талиба по какой-то нужде, но не найдя Али, ушел. Затем он вернулся к нему два или три раза и опять не застал его.

Когда же Али пришел к нему и сказал: «Разве ты не мог, если у тебя была нужда, зайти к ней (жене)?», Амр ответил: «Нам было запрещено заходить к женщинам, кроме как с разрешения их мужей!»” А в другой версии сказано: “Нам было запрещено разговаривать с женами (в их домах), кроме как с разрешения их мужей!” аль-Хараиты в «Макаримуль-ахлякъ» 2/230. Хадис достоверный. См.

«ас-Сильсиля ас-сахиха» 652.

И даже входить к посторонним женщинам не было изначально запретным, если только в этом не было уединения, о чем говорил пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Пусть после этого дня мужчина не входит к той женщине, чей муж отсутствует, кроме как с ним будет один или два человека!» Муслим 2173.
Къады ‘Ийяд говорил: «Это для того, чтобы не было запретного уединения, никаких подозрений и не хороших мыслей». См. «Икмаль аль-му’лим» 7/62.

Однако это является исключением при необходимости, и нельзя из-за этих и им подобных текстов открывать этому двери, ведь подобное может привести к искушениям, примеров чему великое множество.

Имам Абуль-Аббас аль-Къуртуби в отношении этого хадиса писал: «Что же касается наших дней, то двух людей недостаточно (чтобы избежать плохих предположений), нужно заходить только с джама’атом людей, по причине распространения большого нечестия!» См. «аль-Муфхим» 5/503.

Если о распространении большого нечестия говорит этот имам, который жил около 900 лет назад, то что же нам говорить о распространенном нечестии и порочности наших дней?!

И даже тот же самый имам Малик, который дозволял женщине с мужем есть за одним столом с посторонними, не дозволял сыну мужа оставаться наедине с женой отца или же отправляться с ней в путь, несмотря на то, что он является для нее законным махрамом, дабы закрыть пути ведущие к искушению, ибо известно, что сын не смотрит на жену отца как на мать, сестру или дочь.

Таким образом, нужно уяснить разницу между основой в данном вопросе и конкретным случаем. Например, в основе любой махрам может входить к женщине и оставаться с ней наедине.

Но как говорил шейх аль-Альбани после того, как упомянул мархамов женщины, которые могут входить к ней: «Это есть основа, однако у любого правила есть исключения.

Мы слышим в наши дни такие рассказы, от которых охватывает страх! Да, правило таково, но если кто-либо из махрамов известен своим ненормальным поведением, то тогда он не должен заходить к женщине!»

Также шейх Ибн Баз говорил: «Нет никаких проблем в том, чтобы в одной комнате сидели женщина и братья ее мужа или же сын ее дяди, если они все вместе, и если эта женщина одета подобающим по шариату образом. Однако в случае если в подобном сидении женщину могут подозревать в чем-либо плохом, то нельзя этого делать». См. «Фатауа ад-дауа» 2/224.

Все сказанное говорит о том, что в Исламе есть основа и дозволенность какой-либо вещи, но также есть исключения и даже запреты, если есть опасения искушения и т.д.

И таким образом, нет ничего страшного в том, чтобы человеку на стол с его гостями нарывала его жена, если эти гости его близкие друзья и он уверен за них и знает их только с хорошей стороны.

Однако скажем, если к человеку пришел гость, который не является женатым, то будет не мудро, чтобы перед ним появлялась женщина и накрывала стол, поскольку это может вызвать нехорошие мысли у этого человека или стать для него соблазном.

Одним словом не следует забывать о том, что женщина — это соблазн и о том, что это самая большая фитна для мужчины в этом мире, которую Аллах поставил перед имуществом и всем остальным, сказав: «Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кинтарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами» (Али Имран 3: 14).

И нельзя впадать в такие крайности, как ихтилят (совместное нахождение мужчин и женщин), как скажем это происходит в некоторых уголках России, когда собираются совершено посторонние друг другу братья и сестры и устраивают чаепитие за одним столом, разговаривая и пошучивая друг с другом.

Также есть вопрос о том кто из категорий мужчин может видеть мою жену?

Ответ на этот вопрос, брат мой, дал Аллах в Коране:
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы.

Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин». (ан-Нур, 31).

Чего мужчина-мусульманин не простит женщине

Желтая пресса любит пугать русских женщин мусульманскими мужчинами. Статейки «экспертов-знатоков» – просто компедиум, состоящий из всевозможных ужасов. Почитать их – так можно подумать, что мужчины-мусульмане, особенно восточные, все отъявленные садисты, лгуны, мерзавцы.

Они непременно очаруют вереницей ловко сплетенных пафосных и сладких слов, а после запрут в четырех стенах, закутают в душный никаб, будут унижать, избивать, пинать ногами, стегать плетью, а после, облив кислотой и изрубив топором, сожгут тела своих жен и развеют их над морем, сделав тем самым нешуточные рейтинги для охочего до жуткостей ТВ. Или, на худой конец, после продолжительного курса стегания плетью выставят из дома в чем есть со словом «талак», отберут детей, выдворят из страны и будут всем рассказывать о русских шармутах. Возмущенный вой приглашенных бабуль и стенания звезд эстрады в студии обеспечены.

Нельзя поспорить с тем, что некоторые браки женщин с восточными мужчинами-мусульманами действительно получаются крайне неудачными и заканчиваются разводом, дележкой детей (и чаще всего в пользу отца), выдворением из страны и прочими малоприятными вещами.

Впрочем, мы эту тему уже затрагивали прежде.

Как и говорили о том, что мусульманские мужчины бывают разные и что нужно выбирать человека по себе, предварительно разобравшись, что он собой представляет и готовы ли вы принять его образ жизни, разделить его цели, идеалы, традиции и судьбу. Среди восточных мужчин есть прекрасные люди: сильные, умные, заботливые, справедливые. Особый типаж, так сказать.

  • Тем не менее и эти мужчины никогда не простят своим женщинам некоторых вещей, которые, увы, часто бывают свойственны нашим в целом неплохим девушкам просто в силу порочной системы матриархального воспитания, прививающей недалекие и неженственные модели поведения, в основе которых лежит бессознательное стремление унизить мужчину и загнать его под каблук.
  • Итак, чего никогда не станет терпеть восточный мужчина-мусульманин, будь он хоть триста раз интеллектуально продвинутым, образованным, добрым и ласковым?
  • Первое: намеки на неверность и игры за спиной

Грань между полами в нашем обществе стерлась донельзя.

Доброго знакомого можно без задней мысли чмокнуть в щечку на прощание; в совместных танцах томно прижаться к совершенно чужому мужчине; будучи замужем или в отношениях и при этом не намереваясь изменять, можно раскованно танцевать, носить нескромную одежду и ловить на себе восторженные взгляды. Причем во всем этом очень часто не будет намека на однозначное сексуальное продолжение. Хотя, конечно, природа есть природа, и нередко оно все-таки имеет место – обычно спонтанное. Потому что грань между простой милой дружбой и внезапно охватившим влечением, ни к чему не обязывающим флиртом и неожиданно случившимся сексом очень тонка, особенно когда вступают в дело побудительные факторы: алкоголь, зажигательные танцевальные ритмы, вольная и раскованная обстановка ночного клуба или вечеринки.

В исламском мире к этому совсем другое отношение. Есть определенные границы общения между мужчиной и женщиной, четко отделяющие своего мужчину от чужого.

В книге «Личность пророка Ислама» Хусейн Сайиди приводит хадис: «Наилучшая женщина среди вас та, которая при уединении с мужем полностью скидывает со своего тела одежду стеснения»[1].

Имам Мухаммад аль-Бакир (‘а) сказал: «Лучшая из ваших женщин — та, которая отбрасывает щит стыдливости, когда она обнажается для мужа, и закрывает себя щитом стыдливости, вновь одевшись».

И если со своим мужчиной можно все, дозволен любой флирт, любая соблазнительная одежда (или отсутствие оной), любые ласки, то с чужим нельзя ничего, в том числе брать его за руку.

Вам будет интересно  Совместимость: женщина-Козерог и мужчина-Лев

И отговорок типа «это просто мой коллега Петр Иванович, да поздороваться за руку – просто дань этикету» и «да это ж мой бывший однокурсник Вася, я его знаю сто лет, и мы так долго не виделись, поэтому так крепко обнялись» мусульманский мужчина не поймет.

Что значит просто посидели в кафе? Что это за друг? Что за дружба такая, когда есть муж? Причем не обязательно мужчина-мусульманин будет устраивать бурные сцены ревности или категорически запретит такие посиделки (хотя, скорее всего, будет именно так) – нет, какой-нибудь внешне сдержанный перс может для первого раза и промолчать, но ему это «простое сидение в кафе» очень и очень не понравится. Он расценит это как неуважение к себе. И не сейчас, так потом это женщине аукнется –приведет к разрыву отношений.

Это что касается «невинных» форм общения с друзьями детства, бывшими однокашниками и веселыми коллегами. Об измене даже речи не идет. Понятно, что он ни за что этого не простит. В Исламе на мужчину возложено очень много функций по заботе о женщине: обеспечивать, защищать, оберегать, проявлять нежность и любовь.

Мужчина принимает на себя основные удары внешнего мира, будь то в военное или мирное время. Он вправе ожидать, что женщина, в которую он вкладывает и душу, и время, и средства, будет верна ему и что ее дети точно от него.

Кстати, взамен Шариат дает ему большие возможности в плане маневра в личной жизни, и это все в качестве компенсации за жизнь, полную стрессов и ответственности, и ради обустройства судьбы и блага большего количества женщин. Это исламский подход, и вы вольны с ним не соглашаться, если не исповедуете Ислам.

«Нет принуждения в религии…» (К, 2:256). Но убежденные мусульмане смотрят на вопрос именно таким образом, а речь сейчас о гендерных ролях именно с точки зрения Ислама.

Второе: неуважение к себе

Имам Джафар ас-Садик (‘а) сказал: «Будь трижды проклята женщина, которая огорчает своего мужа и причиняет ему неприятности. И трижды благословенна та, что уважает своего мужа, не досаждает ему и в любых обстоятельствах послушна его воле»[2].

К сожалению, из многих семей исчезло уважение к отцу как к главе семейства. Отчасти потому, что далеко не все современные мужчины полноценно проявляют себя как таковых: не заботятся о членах семьи, принимая твердые решения, не берут на себя ответственность.

Аморфное нечто, безвольное и мягкотелое, мямлящее что-то невнятное, не имеющее ни серьезной работы, ни четких убеждений, ни достойного дела жизни, на досуге режущееся в танчики и боящееся выйти вечером в супермаркет за хлебом, сложно уважать и признавать в качестве авторитета при всем желании.

Ежики, конечно, давились, но ели кактус, однако в данном случае иголки такие длинные и острые, что, уколов до крови носик, ежик заканчивает это мероприятие, даже его толком не начав. Невозможно уважать аморфное женоподобное нечто.

Но, к сожалению, мягкотелыми подавляющее большинство «сыночек» сделали волевые и доминирующие мамаши. Проще говоря, женщины сами приложили усилия, чтобы смелых и справедливых мужчин стало куда меньше. Тем не менее они есть и среди русских, и среди восточных.

К ним-то наши женщины часто и тянутся, ибо русские в дефиците в принципе, не говоря о лучшей их части. И когда женщина, мечтавшая о сильном плече, действительно его получает, она часто начинает плакаться, что ее «строят», подавляют и ограничивают.

Наши женщины привыкли проявлять своеволие из принципа. Мне рассказывали историю одного недолговечного брака и скоропалительного развода. Приятный во всех отношениях арабский мужчина женился на яркой, красивой и не желающей принимать Ислам русской женщине.

Мужчина и не давил, ибо «нет принуждения в религии», но в Шариате есть положение, что даже жене-христианке муж-мусульманин не должен позволять выпивать алкоголь и есть свинину. И вот они пошли на какое-то мероприятие – не то свадьбу, не то застолье к друзьям. Там они поскандалили из-за спиртного. Женщина налила себе бокал вина.

Муж категорически воспротивился (понятно, что мусульманин в идеале не должен присутствовать на алкогольных вечеринках в принципе, но в условиях России иногда ситуации бывают вынужденными). А она сказала: «Нет, я выпью». Он парировал: «Если ты выпьешь, между нами все кончено». Она настаивала на своем: «Нет, я хочу вина».

Она, видимо, не верила, что это убьет их брак, и пошла на принцип, чтобы показать: я свободная и не подчиняющаяся диктату женщина. Но и он тоже пошел на принцип, демонстрируя в ответ: я сильный и требующий к себе уважения мужчина. В итоге он отправился домой, хлопнув дверью, а после они сразу же развелись.

Теперь этот мужчина уже давно женат на другой русской, а что случилось с его бывшей женой, не знаю. Может, устроила свою жизнь с более податливым персонажем, а может, гордо пополнила ряды «сильных и независимых женщин».

Если вы хотите построить гармоничные отношения с восточным мужчиной-мусульманином, не надо так. Если вам не нравятся какие-то запреты и требования с его стороны, действуйте не грубой силой и напролом, а гибко и по-хитрому.

Даже если вам хочется оспорить какое-то его решение, в любом случае самое главное – показать свое почтение. Оскорблять, унижать – категорически исключено. Что-то он запрещает потому, что в его обществе это не принято.

Иногда это может показаться диким и абсурдным, в том числе с точки зрения Ислама. Но что-то он может запретить просто потому, что беспокоится о вас, желает защитить и уберечь от плохого. И тут надо проявить понимание или мягко донести до него мысль, что его опасения излишни.

Конечно, если речь идет о дозволенном деле. Например, о самостоятельной поездке в другой город к родным или подруге.

Естественно, я не говорю о более одиозных вариантах, когда баба по дурной привычке, чуть что, вопит, осыпая мужа оскорблениями а-ля «идиот», «урод», «скотина», «заткнись», «да пошел ты», «плевала я на тебя» и т. п. Люди, уважающие прежде всего самих себя, не опускаются до таких форм общения с близкими в принципе.

Если женщина убеждена, что ее муж урод и идиот, то она сама уродина и идиотка, ибо подобное, как правило, соединяется с подобным. Антиподы, сошедшиеся по ошибке, разбегаются в течение считанных месяцев, а если вы живете под одной крышей годами, вы два сапога пара. Аксиома.

Так зачем же на зеркало пенять? Риторический вопрос.

Третье: необузданная и неадекватная ревность

Мужчина-мусульманин не поймет и не простит всех этих «милых» привычек залезать в чужой телефон и почту, инспектировать смс, допытываться, где был. Уточню: этого не поймет и не простит как серьезный восточный мужчина, так и занятый делом русский.

Увы, и в некоторые страны исламского мира просачиваются все эти деструктивные матриархальные привычки. Уже в каких-то из них опоздание мужа к ужину на полчаса – криминал и повод униженно оправдываться.

Но если женщина хочет видеть рядом с собой не загнанное под каблук существо, а сильного покровительствующего самца, таким повадкам в семейной жизни не место. Муж – это лидер. Кстати, здесь не важно, мусульманин он или нет, иностранец или наш, восточный мужчина или русский. Это универсальное правило.

И если мужчина занят серьезным делом, не надо названивать ему каждые полчаса, зачитывая всякую лабуду из женских журналов и допытываясь, что он думает по поводу острых коллизий какого-то сериала.

Два случая всплывают в памяти в этой связи, и оба были инспирированы таким досадным атрибутом московской жизни, как длинная пробка на дороге.

В одной из таких пробок русская девушка, пассажирка автобуса, по телефону терроризировала своего русского парня (или мужа) на предмет того, что «зая» думает по поводу личной жизни Виктории Бони, вопросов теста из глянцевого журнала и гороскопа.

Парень на том конце провода мужественно отбивался, давая деве сердца понять, что ему это ни разу не интересно, но потом начал терять волю к сопротивлению, получив в трубку изрядную долю истерики, что он невнимателен к ней, к ее жизни и ее интересам.

Другой случай был более патологичен. Все та же мертвая пробка не рассасывалась даже глубоким вечером. Изможденный народ ехал с работы. У окна сидел взвинченный, весь на нервах молодой парень, жена которого, пилившая его по телефону, наотрез отказывалась верить в версию про пробку.

Он извивался, как подозреваемый в кабинете у следователя, бомбардируемый ее едкими наводящими вопросами, и пытался привести веские доказательства, что он действительно в пробке, а не с кем-нибудь в кино.

Благоверной доводы не казались убедительными, она билась в припадке ревности, а ее и без того уставший на работе молодой человек уже, казалось, впал в сущий психоз.

Оба эпизода со стороны смотрелись дико, глупо, комично, несуразно, отвратно. С мусульманскими мужчинами, за некоторыми исключениями, такие кульбиты не пройдут. По крайней мере, долго.

В «Пути красноречия» приводится достоверное высказывание Имама Али ибн Абу Талиба (‘а): «Ревность женщины – неверие, ревность мужчины – вера»[3].

Надо смириться с тем, что, во-первых, в каких-то сферах Шариат дает мужчине больше возможностей, а во-вторых, у него могут быть какие-то не связанные с личной темой дела, которые вас, будь вы триста раз законной женой, никоим образом не касаются. Особенно если ваш мужчина занимается бизнесом, политикой или чем-то подобным.

Почему так? Это предмет для долгого и отдельного обстоятельного обсуждения.

И он из той же серии, что и вопрос, почему, если женщина красит губы и ресницы, полирует ногти, делает мелирование, носит юбки и каблуки, она – прекрасная фея, а если это делает мужчина, он явно гей, противный, жеманный и мерзкий. Почему первое – естественно, а второе – очевидно неприятно для людей со здоровым представлением о гендерных ролях?

Четвертое: неухоженность

Привычку ходить по дому в поношенном затертом халате, с грязными волосами, убранными в хвост, в стоптанных тапках и дырявых носках либо же в непрезентабельном мешковатом спортивном костюме восточный мусульманский мужчина точно не оценит.

К сожалению, многие наши прекрасные леди рано или поздно начинают рассекать по квартире именно в таком затрапезном виде: ну как же – готовка, дети, быт, голову вымыть некогда, для кого тут марафет наводить, я же дома.

Зато, собираясь на улицу, женщина тут же начинает экстренно наводить красоту: сооружать прическу, наносить макияж, наряжаться в туфли на высоченных каблуках. И как-то так получается, что это для себя, для тонуса, для настроения, для повышения самооценки, но только не для мужа.

Муж – он вроде как уже предмет интерьера, да и вообще куда денется и кто, собственно, такой.

Обгрызенные слоящиеся ногти разной длины, необработанные стопы без педикюра, неухоженные брови, лоснящаяся или шелушащаяся несвежая кожа на лице – также моветон. Надо также поддерживать в приемлемом состоянии фигуру – не все, особенно восточные граждане, любят анорексичных худышек, но явное ожирение наносит ущерб не только внешнему облику, но и здоровью.

Я уже молчу про интимную гигиену: она должна быть своевременной, регулярной и тщательной, причем вне зависимости от того, планируется близость или нет. Когда уход за собой возведен в привычку, а запущенность вызывает просто физический дискомфорт, ухаживать за собой легко и приятно и самой женщине, и ее косметологу.

Более того, это приятная и полезная форма досуга и расслабления.

В хадисе Пророка (с) говорится: «Чтобы выглядеть желанной в глазах мужа и днем, и ночью, женщина должна пользоваться ароматнейшими благовониями, надевать самые изысканные украшения и наряжаться в самую красивую одежду»[4].

В выборе одежды и украшений нет никаких ограничений, все зависит от вкуса обоих супругов.

Надо сказать, в восточном обществе в кругу махрамов (мужа, близких родственников и других женщин) женщины часто проявляют неумеренность, сооружая на голове невообразимые прически, увешивая себя золотом и драгоценностями и нанося на лицо тонны макияжа, но тем самым они больше пускают пыль в глаза друг другу, потому что это далеко не всегда нравится самим мужчинам.

Тем более что в этом также нужно проявлять вкус и умеренность, недаром есть другой хадис, также приводящийся Хусейном Сайиди в книге «Личность пророка Ислама»:

«Вы видели большую смуту, и вы ее перенесли, но я остерегаю вас от другой, более жестокой смуты в отношении вас, что исходит от женщин, когда они на свои руки надевают золотые браслеты, а на тело – роскошные платья, когда своих состоятельных [мужей] ввергают в трудности [ради ненужных вещей] или же неимущих [мужей] ввергают в трудности из-за того, что не [в силах] достать»[5].

По сути, излишек нарядов и украшений нужен вовсе не мужчинам, а самим женщинам для самоутверждения перед другими женщинами. Мужчины хотят лишь, чтобы их женщины были красивыми, чистыми, свежими, ухоженными, пахнущими хорошим парфюмом, чтобы они были чувственны, ласковы и добры к ним. И достойные мужья этого явно заслуживают.

Источник https://bigpicture.ru/pochemu-v-islame-poricajutsja-supruzheskie-izmeny-no-razreshalos-imet-nalozhnic/

Источник https://eparhia-birsk.ru/istoriya/v-kakih-sluchayah-muzhchine-musulmaninu-rekomenduetsya-imet-odnu-zhenu.html

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *