Содержание
Рейтинг ТОП 7 лучших автоэмалей: какую выбрать, плюсы и минусы, отзывы, цена
Нередко, по разным причинам ваш автомобиль нуждается в покраске полностью, либо частично. Покраска автомобилей достаточно тонкая, почти ювелирная работа. Автолюбителю, впервые столкнувшемуся с необходимостью обновления или ремонта лакокрасочного покрытия поверхности своего «железного друга», очень сложно подобрать подходящую краску из всего многообразия, представленного на рынке.
Автомобильный рынок изобилует эмалями, которые различаются химическим составом, диапазоном применения и ценой. Все эмали независимо от вида основаны на трех составляющих: пигмент – порошковый элемент придающий цвет и оттенок; связующее вещество, которое способствует удержанию пигмента на окрашиваемой поверхности и образует гладкую глянцевую поверхность; растворитель – разжижающее вещество, позволяющее равномерно наносить краску. Различные физические свойства краски, такие как плотность, твердость, эластичность, влияют на защитные свойства покрытия.
Содержание:
- Разновидности
- Рейтинг ТОП 7 лучших автоэмалей
- Vika 2K AK-1301
- Duxone 2 K
- Vika МЛ 1110
- Mobihel metalik
- Duxone basecoat
- Kudo
- Mobihel
- Акриловая
- Металлик
- Карандаш
Разновидности
История автомобильных красок началась очень давно, еще в те времена, когда кузов авто, красили несколькими слоями обычной масляной краски. С тех пор индустрия лакокрасочных материалов предоставила нам в пользование множество видов эмалей в красивых упаковках с яркими названиями. С некоторыми из них мы сегодня и познакомимся:
- Акриловая. Постепенно набирает популярность среди автолюбителей, благодаря удобству в применении. Легко наносится и надежно держится, её необязательно обрабатывать лаком после высыхания. Искусственные акриловые смолы, входящие в состав краски, обеспечивают качество покрытия. Акриловая эмаль устойчива к воздействию влаги и перепаду температур.
- Металлик. Кроме стандартных элементов в этой краске содержится еще алюминиевая пудра, благодаря чему в конечном результате она смотрится очень эффектно. Но нанесение такого вида эмали более сложно, поэтому и стоит такая покраска дороже. За счет содержания алюминия эта краска защищает кузов от коррозии, а цвет от выгорания.
- Карандаш. Является средством локального применения, если полная покраска вам не нужна, а хотите скрыть лишь царапины или сколы на поверхности кузова. Очень прост в использовании и значительно дешевле краски. Подразделяется на два вида: восковой – для удаления неглубоких царапин и реставрационный подкрасочный маркер – используют при закрашивании царапин дошедших, до грунтовки или металла.
Рейтинг ТОП 7 лучших автоэмалей
Так как разнообразие очень велико, а разбираются в этом вопросе далеко не все, мы взяли на себя смелость помочь автовладельцам в выборе эмали и составили рейтинг наиболее популярных. А теперь перейдем, непосредственно, к списку лучших на наш взгляд.
- Vika 2К АК-1301.
- Duxone 2К.
- Vika МЛ 1110.
- Mobihel metalik.
- Duxone basecoat.
- Kudo.
- Mobihel.
Ниже рассмотрим плюсы и минусы каждой краски, характеристики и отзывы пользователей о них.
Vika 2K AK-1301
Двухкомпонентная акриловая эмаль производства русской фирмы “Русские краски”. Подходит для окраски металлических, пластмассовых и деревянных поверхностей. Возможно окрашивание крупногабаритных транспортных средств. Рабочая поверхность перед использованием краски должна быть зашпатлевана и загрунтована (если это требуется), и обезжирена (металл).
Температура 15 – 20°С Влажность не более 75% Число слоев 2 – 3 Толщина покрытия 35 – 40 мкм Число слоев 20°С – 16 ч, 60°С – 45 мин, 80°С – 30 мин Объем 0,85 л Цена: 800 – 1000 рублей.
Плюсы
- не дает потеков;
- укрывистость (хорошо закрашивает первым слоем);
- финишная лакировка не требуется;
- широкая палитра цветов.
Минусы
- требует сложного смешивания с отвердителем и разбавителем.
Краска ложится плотно и ровно, второй слой практически не требуется. Сглаживает небольшие неровности. Цвет получается ярким, а поверхность глянцевая, приятно смотреть! Если производители не испортят качество, то буду продолжать пользоваться только ей.
Duxone 2 K
Как и предыдущая краска Duxone 2 K является двухкомпонентной, используется в покраске легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, основана на акриловом сополимере. Прекрасно полируется, устойчива к погодным условиям и различным химическим воздействиям. Применяется и в частичном, и в полном ремонте.
Объем 1 л Число слоев 2 Температура применения 18 – 25°С Толщина слоя 40 – 50 мкм за два слоя Полное высыхание 15°С – 10 ч, 20°С – 8 ч, 60°С – 10 мин Диапазон цен: 1000 – 2000 рублей.
Плюсы
- быстро сохнет (10 мин);
- хорошая укрывистость (закрашивает поверхность с первого слоя);
- легкость применения (хорошо растекается).
Минусы
- не выявлено.
Первое знакомство с этим продуктом порадовало, легко покрасил свою старенькую Нивушку. Стала яркая и блестящая, как новая. Высохла краска достаточно быстро и потеков не осталось. Самому еще долго не пригодится, а вот друзьям буду рекомендовать!
Vika МЛ 1110
Краска представляет собой смесь пигментов с раствором алкидных и других смол. Используется в покраске различных транспортных средств, включая велосипеды. Густая консистенция предотвращает появление подтеков, применяется как в обычных гаражных, так и в профессиональных покрасочных камерах. Устойчива к ультрафиолету и осадкам.
Слои 2 – 3 Высыхание 130°С – 30 мин, 80°С – 1 ч, 20°С – 4 ч Объем 0,8 кг и 2 кг Толщина слоя 35 – 40 мкм за два слоя Температура использования 15 – 20°С Цена за 0,8 кг: 300 – 500 рублей.
Цена за 2 кг примерно 1000 рублей.
Плюсы
- не подтекает;
- быстро сохнет (30 мин);
- хорошо держится на обрабатываемой поверхности.
Минусы
- резкий сильный запах;
- нужно обязательно добавлять отвердитель.
Хорошая эмаль, быстро сохнет и выглядит красиво. Наносил пульверизатором с дюзой 1,4. Брать меньшую дюзу смысла нет, краска густая. Обязательно перед покраской смешать эмаль с отвердителем ИЗУР, иначе будете очень долго ждать высыхания.
Mobihel metalik
Эмаль Словенского бренда MOBIHEL(HELIOS). Профессиональная краска по кузовам автомобилей и других конструкций из металлов. Основные цвета этой краски применяются на заводах ВАЗ в Тольятти, что подтверждает качество их изготовления и совпадение с цветами заводской покраски. После высыхания краски необходимо покрыть поверхность акриловым лаком.
Количество слоев 2 – 3 Объем 1 л Толщина слоя 15 – 20 мкм Высыхание 40 мин Рабочая температура 20°С Приблизительная стоимость: 1000 рублей.
Плюсы
- результат – стойкое глянцевое покрытие;
- широкая цветовая палитра, легко подобрать необходимый оттенок;
- быстрое высыхание (40 мин);
- долговечность (10 и более лет).
Минусы
- содержит вредные вещества (н-бутанол и ксилол).
Отличная краска, цвет не надо подбирать, не мучаться с колеровкой, просто берешь базовый цвет, соответствующий нужному и всё. После покрытия лаком, окраска выглядит объемно и блестит, в общем очень красиво. Рекомендую!
Duxone basecoat
Однокомпонентная смесь на основе акрилового полимера, является базовым покрытием и сочетает в себе легкость нанесения, хорошую скорость высыхания и точный подбор цвета.
Число слоев 2 – 3 Толщина 10 – 20 мкм Температура 18 – 20°С Объем 1 л Скорость высыхания 60°С – 30 мин Стоимость: 1500 рублей.
Плюсы
- прочность;
- быстрое высыхание (30 мин);
- стойки цвет.
Минусы
Краска полностью оправдывает свою цену! Без лишних мучений и потери времени покрыл капот своей “ласточки”, теперь он сверкает, ну и я довольный сверкаю от удовольствия.
Универсальная эмаль на основе пентаэритритофталатных смол в аэрозольном баллончике. Используется при окрашивании кузовов в основном легковых автомобилей и хорошо очищенных и загрунтованных деревянных поверхностей. Благодаря распылителю легко наносится в труднодоступных местах.
Объем 520 мл Полное высыхание 5 ч Температура использования 20 – 25°С Слои 2 – 3 Ориентировочная стоимость: 150 – 300 рублей.
Плюсы
- удобство использования;
- не оставляет разводов;
- хорошее прилипание к поверхности.
Минусы
- неприятный запах.
Решил обновить свой мотоцикл, много читал про краски, много думал и остановил свой выбор на Kudo. Что могу сказать. Все замечательно, отлично красит, пользоваться удобно. Только работать желательно в закрытом от ветра помещении и лучше одеть респиратор. В принципе, я доволен, нареканий к краске нет.
Mobihel
Карандаш с высококачественной эмалью, предназначен для маскировки (закрашивания) царапин и сколов на лакированной поверхности автомобиля. Как и краска, карандаш имеет функцию защиты от неблагоприятных погодных условий и коррозии металла.
Время высыхания 5 – 10 мин Температура 15 – 20°С Масса 0,12 гр Количество слоев 2 – 3 Стоимость чуть более 100 рублей.
Плюсы
- компактный размер и малый вес (0,12 гр);
- простота применения;
- быстрое высыхание (5 – 10 мин).
Минусы
- не обнаружено.
Походный вариант эмали, очень помогает поддерживать видимость новизны автомобиля, обо всех царапинах знаю только я. Купил по совету друзей и не жалею, отдал копейки, и теперь он выручает меня постоянно. Очень рекомендую, считаю, что такая штука должна быть у каждого водителя!
Сравнительная таблица
В нижерасположенной таблице, мы сопоставили все важные параметры каждого рассмотренного экземпляра. Здесь вы можете сравнить характеристики и выбрать то, что понравится.
Модель Количество слоев (шт) Цена (рубли) Время высыхания (мин) Рабочая температура (°С) Объем/Вес (литр/кг) Толщина слоя (мкм) Vika 2К АК-1301 2 – 3 800 – 1000 20°С – 960, 60°С – 45, 80°С – 30 15 – 20 0,85 35 – 40 Duxone 2К 2 1000 – 2000 15°С – 600, 20°С – 480, 60°С – 10 18 – 25 1 20 – 25 Vika МЛ 1110 2 – 3 300 – 500 и 1000 130°С – 30, 80°С – 60, 20°С – 240 15 – 20 0,8 и 2 17,5 – 20 Mobihel metalik 2 – 3 1000 40 20 1 15 – 20 Duxone basecoat 2 – 3 1500 60°С – 30 мин 18 -20 1 10 – 20 Kudo 2 – 3 150 – 300 200 20 – 25 0,52 нет данных Mobihel 2 – 3 чуть более 100 5 – 10 15 – 20 0,12 нет данных Списки лучших
Кроме указанных выше наименований хотелось бы присмотреться к трем разновидностям автоэмалей и выделить в каждой из них еще по одному представителю лакокрасочных материалов. Итак:
- акриловая;
- металлик;
- карандаш.
Перейдем к подробностям.
Акриловая
Reoflex Acryl Filler, двухкомпонентная акриловая эмаль отечественного производства, устойчив к различным растворителям. Имеет сильные изолирующие свойства и обладает хорошей заполняющей способностью.
Температура 15 – 30°С Толщина слоя 60 – 200 мкм Количество слоев 2 – 3 Высыхание 80°С – 15 мин, 60°С – 30 мин, 20°С – 3 ч Примерная цена: 360 рублей.
Металлик
Colomix база металлик это базовое покрытие в двухслойной системе окраски легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и других металлических изделий. Обеспечивает легкое применение, быстрое высыхание.
Объем 1 л Толщина слоя 15 – 20 мкм Количество слоев 2 – 3 Время высыхания 20°С – 20 мин Приблизительная стоимость: 1700 – 2000 рублей.
Карандаш
CarPlan T-cut это полироль для закрашивания царапин на лакокрасочных поверхностях. Повышенное содержание воска обеспечит лучшую защиту и сияющий блеск.
Объем 500 мл Время высыхания 15 – 40 мин Температура применения 20 – 25°С Цена: 350 рублей.
На что смотреть при выборе
Самостоятельно подобрать эмаль для своего автомобиля очень трудоемкий процесс, для этого понадобится много времени и нервов, ведь оттенков краски великое множество и какой именно подойдет вашему транспорту это еще большой вопрос. Вообще, это делается в специализированных лабораториях, но если вы задались целью пройти все “круги ада” самостоятельно, то запаситесь терпением. Существует определенный код, по которому вы сможете определить нужный вам цвет. Этот код находится где-то на кузове вашего авто с внутренней стороны. Найдя его, можете отправляться на поиски краски, возможно вам повезет и сразу отыщите нужную, а возможно понадобится колеровка.
При выборе самой краски нужно обращать внимание на ее свойства, например защиту от солнца или влаги, чем больше у нее полезных качеств, тем соответственно лучше. Обязательно смотрите инструкции, как наносить краску, в каком количестве, какими спецсредствами или инструментами пользоваться при этом, таким образом поймете сможете ли вы самостоятельно все это сделать.
Видео
Для большего погружения в тему мы рекомендуем ознакомиться с прикрепленным ниже видеороликом.
Лакокрасочное покрытие для авто:виды,производители,дефекты,фото,описание
Кузов автомобиля – это важнейшая и самая дорогая часть машины. Его детали изготавливаются из листового металла путем штамповки, а далее свариваются в единое целое. Для защиты металла от коррозии на заводе наносят ЛКП автомобиля, что означает лакокрасочное покрытие. Оно не только защищает, но и придает красивый и эстетичный внешний вид. От качества покрытия, его толщины и последующего ухода во многом будет зависеть срок службы кузова и авто в целом.
Функции и общий состав современных красок для авто
Краску для авто нередко называют эмалью или ЛКП. Что это за слой в автомобиле, понять несложно, поскольку аббревиатура расшифровывается как лакокрасочное покрытие.
И понятие автоэмали, и сокращенное название ЛКП автомобиля — полностью взаимозаменяемые термины в среде автолюбителей.
Как материал, лакокрасочное покрытие автомобиля представляет собой композиционный состав, который после нанесения на поверхность конструкции высыхает и образует прочно сцепленную с основанием пленку.
Благодаря таким свойствам, лакокрасочные материалы выполняют следующие функции:
- защищают металл от коррозии и агрессивного внешнего воздействия;
- продлевают срок службы кузова и запчастей;
- индивидуализируют транспортное средство, обеспечивая цветовое решение.
У каждого автолюбителя есть свои цветовые предпочтения, реализовать которые можно с помощью автокраски определенного оттенка. Кроме того, различным видам красок присуща способность усиливать воздействие цвета на человека. Такой эффект — результат специально подобранных составляющих ЛКП автомобиля.
Особенности состава автокрасок
В состав всех видов красок входят пигменты и пленкообразующие вещества. А разновидность лакокрасочного покрытия автомобиля определяется ингредиентами, составляющими его основу.
Декорирующие и эксплуатационные характеристики автомобильных красок обеспечивают такие компоненты, как:
- пленкообразователь — вещество, связывающее все составляющие материала для покраски. Удерживает покрытие на поверхности автомобиля. Дополнительная функция — создание защитного глянцевого слоя после высыхания ЛКП. Состоит из природных или синтетических смол и растительных масел. Тип связующего элемента определяет вид и название краски для авто — алкидная, акриловая и т. д;
- пигменты — элементы, определяющие цвет автомобильных красок. Наряду с декорирующей функцией, отвечают за улучшение эксплуатационных характеристик лакокрасочного покрытия на автомобиле. Состоят из природных или искусственных оксидов, солей металлов или пигментов органического происхождения;
- растворитель — органическое средство, помогающее сохранить жидкую консистенцию и текучесть краски для автомобиля. Основные виды растворителей, которые входят в состав ЛКП — спирт, эфир, углеводород, кетон;
- наполнители — природные минералы: гипс, тальк, мел, каолин, асбест, слюда. Их задача — удешевить общую стоимость материала. Дополнительная функция — повышение прочности и устойчивости покрытия к повреждениям и высоким температурам.
- добавки — функциональные целевые компоненты. Антиоксиданты, например, повышают устойчивость к старению. Антипирены улучшают огнестойкость краски для авто. Пластификаторы используются, чтобы повысить эластичность материала и т.д. Существует также ряд добавок, которые вводят в состав лакокрасочного покрытия автомобиля непосредственно перед его применением — для ускорения сушки или в качестве матирующего агента.
Виды лакокрасочных покрытий
Резонен вопрос: а почему бы просто не нанести слой краски на металл? Ведь и сталь, и алюминий боятся воды и химии. Объясним: лакокрасочное покрытие включает в себя защитный антикоррозийный слой, грунт, краску и лак. Только такой многослойный «пирог» может гарантировать достойную защиту от коррозии. Если обычная краска начнет сдираться, а произойдет это очень рано, массово появятся очаги коррозии. Наш же «пирог» может оставаться целым очень долго.
Логика лакокрасочных покрытий состоит в том, что каждый из слоев плотно сцепляется с другим и защищает его от тех воздействий, к которым он не приспособлен. К примеру, даже краска наносится в несколько слоев, дабы ее поверхность была гладкой. Лак добавляет глубины цвета, и вместе с тем продлевает эксплуатацию краски.
Сегодня выделяют следующие группы автокрасок:
1. Нитроэмали. Что производители, что владельцы автомобилей от таких красок отказались. Во-первых, они требуют филигранной работы с поверхностью, на которую краска будет наноситься. Во-вторых, на окрашенном автомобиле со временем появлялись белесые пятна – ацетон начинал выходить из состава краски. К тому же состав крайней токсичен;
2. Алкиды. Современное решение, занимающие свою нишу на рынке. Представлены недорогими красками с низкой антикоррозийной защитой. Просто на кузов такие краски не наносят, только с предварительным нанесением грунтовки;
3. Акриловые. Лучшие краски, которые надолго сохраняют глубину цвета, устойчивость к механическим воздействиям и химии. Состоят из самой краски и специального отвердителя.
Сегодня автоконцерны массово переходят на акриловые краски. Диктуется это не только их долговечностью, но и экологичностью. Алкидные покрытия останутся актуальными до тех пор, пока с их «капризами» в отношении грунтовки и антикоррозийной защиты готовы мириться.Основные виды красок по составу
По химическому составу и типу основного связующего компонента краски для автомобилей подразделяются на несколько категорий.
Целлюлозные
Целлюлозными называют эмали для автомобилей на основе нитрата целлюлозы.
Характерное свойство таких ЛКП — формирование пленки в процессе высыхания, за счет испарения растворителей. Если полученную пленку намочить растворителем, покрытие восстановит начальную физическую форму.
Главное преимущество целлюлозных материалов для покраски авто — быстрое высыхание при обычной температуре окружающей среды. Но есть и недостатки, из-за которых средство редко используется:
- огнеопасность, в силу низкой температуры возгорания эмали;
- необходимость многослойного нанесения, так как образующаяся при покраске пленка очень тонкая;
- покрашенная поверхность быстро теряет блеск и яркость;
- для улучшения внешнего вида покрытия требуется дополнительная полировка.
Перед нанесением целлюлозной эмали для авто поверхность шпаклюют, полируют и покрывают грунтовкой. Краску наносят с помощью распылителя, предварительно разбавив наполовину уайт-спиритом.
Глифталевые
Глифталевые краски для автомобилей — изобретение прошедшего века. В их состав входят синтетические смолы.
По сравнению с целлюлозными ЛКП, глифталевые отличаются более густой консистенцией, поэтому не нуждаются в многослойном нанесении.
Время сушки слоя занимает около месяца. Чтобы ускорить процесс, используют затвердители и добавки, активирующие сушку.
Краску разводят растворителем в соотношении 1:3. Прежде, чем покрасить машину глифталевым составом, для повышения сцепляемости необходимо тщательно загрунтовать ее поверхности.
В наши дни, глифталевые краски, как и целлюлозные, для покраски авто почти не используются.
Акриловые
Основные свойства акриловых автоэмалей обеспечивает синтетическая смола, получаемая путем переработки нефти.
Эмали на основе акрила появились на рынке около полувека назад и до сих пор считаются одними из лучших красок для машин.
И в профессиональной среде, и у автолюбителей акриловые краски ценятся за высокие эксплуатационные качества:
- термонезависимость и быстрая сушка;
- устойчивость высохшего слоя к механическому воздействию и разрушению агрессивными веществами;
- светоотражающие характеристики;
- результат окрашивания — однородное блестящее покрытие;
- отсутствие необходимости в дополнительном применении лака.
Использование акриловых автоэмалей имеет всего два недостатка: многослойность нанесения краски на поверхность авто и относительно высокая стоимость продукта.
По уровню прочности образованного слоя, акриловые эмали делятся на два вида:
- Твердые покрытия. Они слабо поддаются полировке, но обладают повышенной устойчивостью к внешним разрушениям.
- Мягкие покрытия. Акриловая краска с мягким покрытием хорошо переносит полировку, поэтому используется при повторном окрашивании.
Что из себя представляют акриловые эмали (краски) Вы можете узнать в этой статье.
Алкидные
Большинству автолюбителей хорошо известно, что такое алкидная автоэмаль. Этот состав на основе маслянистой алкидной смолы входит в список наиболее популярных материалов для окрашивания авто.
Основные преимущества алкидных автоэмалей:
- отличная укрывистость, что дает возможность наносить средство на старое покрытие;
- изноустойчивость, сохранение целостности слоя при механических или химических воздействиях;
- доступная стоимость.
По мнению специалистов, алкидная автоэмаль — это лучшая краска для защиты кузова машины от любых внешних воздействий. А покрытие, которое образуют алкидные краски, характеризуется идеальной ровностью и блеском.
С другой стороны, пленка алкидной автоэмали очень быстро полимеризуется, приобретает повышенную прочность и препятствует проникновению кислорода в глубинные слои покрытия. Тем самым замедляется время его сушки. Для ускорения процесса можно использовать нагрев или специальные добавки.
Нитрокраска
Это покрытие идеально подходит для тех случаев, когда нужно покрасить не всю машину, а только некоторые участки, чтобы скрыть мелкие дефекты.
Нитроэмали быстро высыхают, но не обладают достаточным уровнем устойчивости к окружающей среде и нуждаются в дополнительном покрытии. Поэтому их всегда используют под лак.
Аналогичными свойствами обладают штрих краски — корректоры, с помощью которых заделывают небольшие царапины и сколы поверхности.
Полиуретановые
В последние годы полиуретановая краска для авто на основе полиэфирной смолы постепенно вытесняет, ставшие уже привычными, акриловые составы. Такая тенденция объясняется тем, что внешне полиуретановое покрытие выглядит заметно презентабельнее, чем акриловое.
Заслуживают внимания и другие плюсы использования полиуретановых красок:
- быстро твердеет и высыхает;
- обладает повышенной устойчивостью к образованию сколов и царапин;
- морозоустойчива;
- не пропускает воду;
- не разрушается под воздействием химически агрессивных соединений;
- долговечность.
По составу полиуретановая краска классифицируется как двухкомпонентный материал для покраски автомобиля.
Перед использованием полиуретановой краски для машин, окрашиваемые поверхности обезжиривают и грунтуют, чтобы защитить от попадания влаги.
При нанесении полиуретановой краски для автомобилей рекомендуется использовать защитную одежду и краскопульт.
Одним из видов полиуретанового покрытия является широко известная краска Раптор. Можете ознакомиться более подробно с особенностями и технологией нанесения этой краски.
Лучшие производители красок для авто
Современный рынок лакокрасочных материалов для автомобилей изобилует ассортиментом. Но для покупателей в приоритете остаются те средства, стоимость которых соответствует заявленному качеству, а результат покраски — ожиданиям.
Kudo — российская торговая марка, качественная и доступная по цене. Большой ассортимент позволяет выбрать материал любого типа и цвета. Вся продукция соответствует европейским стандартам качества.
Мобихел — известный словенский бренд ЛКМ для авто. Популярность товаров данной марки обусловлена не только ценовой доступностью, но и высоким качеством, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы профессионалов. Продукция Mobihel отличается высокой точностью цветопередачи, хорошей текучестью и небольшим временем сушки. Одна из наиболее известных красок Мобихел — акриловая автоэмаль Сафари.
Dupont — крупнейшая американская корпорация по производству химической продукции. Поставки ЛКМ обеспечивает совместное предприятие с российской компанией «Русские краски». Материалы Dupont характеризуются высоким уровнем стойкости к внешнему воздействию, отличной укрывистостью и быстрым высыханием.
Сиккенс — известная торговая марка, выпускаемая голландским концерном Akzo Nobel. Основная продукция бренда — лакокрасочные материалы высочайшего качества. Идеальный результат окрашивания достигается при комплексном использовании товаров Сиккенс. Гарантия производителя на все виды ЛКМ — 5 лет.
Helios — продукция европейского концерна Helios Group. Производитель специализируется на выпуске высокотехнологичных порошковых красок на основе полиэфирной смолы. Краски Helios обладают отличными механическими свойствами, равномерной растекаемостью и устойчивостью к атмосферному воздействию.
Montana — германский бренд, который прославился благодаря применению инновационной стелс технологии. Продукция на акриловой основе обладает уникальными эксплуатационными характеристиками: простота нанесения, высокая степень укрывистости, устойчивость к растрескиванию, долговечность, быстрое высыхание.
Глазурит — известный бренд из Германии. Своей популярностью обязан непревзойденному качеству лакового покрытия — с отличной адгезией, быстрым отвердением и потрясающим блеском. Единственный минус — высокая цена.
Вика — одни из лучших отечественных красок для автомобилей. Секрет успеха — продукция премиум-класса продается по стоимости бюджетных средств. Большой ассортиментный выбор акриловых и алкидных красок в банках и аэрозолях. Палитра представлена 215 видами оттенков.
Особенности и виды дефектов
Чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии, применяется лакокрасочное покрытие, состоящее из нескольких слоев (покрывного, промежуточного и грунтового). Применяются лак, грунтовка, эмаль или краска. Каждый из слоев имеет свою определенную функцию, направленную на защиту металла от дальнейшей порчи. Долговечность ЛКП в транспорте зависит от следующих факторов:
- насколько качественно подготовлена поверхность авто для покраски;
- выбор системы ЛКП в соответствии с теми условиями, в которых будет эксплуатироваться;
- химические, физические и механические свойства средств.
Поверхностные дефекты могут быть следующими:
- старые сколы и царапины с проявлением коррозии и ржавчины;
- повреждения, которые достигли металла. Требуют восстановления формы детали, а затем коррекции поверхности;
- небольшие царапины, которые устраняются без нанесения ЛКП, с помощью полировочного материала.
Чем качественнее было нанесение ЛКП на транспорте, тем лучше его защита от ржавчины и коррозии. Толщина краски на авто (таблица с размерами приводится ниже) у каждой машины разная. При этом на одном и том же транспортном средстве слой может быть не одинаковым и обычно колеблется от 75 до 165 микрон.
Таблица толщины ЛКП автомобилей
Как ухаживать
Уже доказано, что лучшая защита кузова от сколов и царапин – это не только аккуратное управление транспортом, но и своевременный уход за ним. Если регулярно и правильно мыть авто и полировать его, то можно значительно продлить срок эксплуатации ЛКП в целом.
Дело в том, что как только появляется микротрещина, в нее начинает попадать грязь и пыль. Со временем это приводит к увеличению трещины и ее глубокому проникновению вглубь слоев. При регулярном мытье происходит вымывание грязи, а полировка позволяет заполнить микротрещины специальным веществом. Кроме того полировка позволяет создать эффективный защитный барьер и от воздействия солнечных лучей, влияющих на цвет.
Автомобиль BMW 535i обработан защитной полиролью Liquid Glass, жидкое стекло
Есть другие средства, которые помогают сохранить ЛКП в авто:
- жидкое стекло – водно-щелочной раствор с натрием и калием, который за неделю кристаллизуется на поверхности кузов и создает прозрачный барьер;
- виниловая пленка;
- чехол из ткани;
- пластиковый дефлектор – устанавливается на капот и боковые плоскости.
Убрать царапины и сколы
Чтобы вернуть былой блеск ЛКП в машине, потребуется снять поверхностный слой с помощью специальных веществ. Восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля происходит двумя способами:
- Химический. Применяются акриловые краски (с двух или трехкомпонентными системами).
- Абразивный. Используются краски без лака.
Полировка химическими средствами происходит с помощью крупнозернистых абразивных материалов. Они удаляют сильные царапины и рассохшуюся краску. Для восстановления блеска ЛКП в автомобиле используются мелкозернистые абразивные материалы. В конце для финальной обработки используются средства без каких либо абразивов.
Полировка химическими средствами автомобиля
Ремонт царапин и сколов на ЛКП в автомобиле происходит следующим образом:
- Поврежденную область тщательно вычищают и удаляют все загрязнения. Протирают тряпкой и сушат.
- Если скол не проник до металла, то его обрабатывают с помощью растворителя, в противном случае средство противопоказано.
- При появлении ржавчины ее удаляют.
- С помощью губки или кисточки наносится краска на область ремонта. Распределять ее нужно аккуратно и равномерно.
- После полного высыхания красящего вещества потребуется интенсивная полировка.
При серьезных повреждениях ЛКП в кузове и деформации металла, следует использовать дополнительно антикоррозийное средство, обезжириватель, грунтовку, краску и полироли.
Чтобы не портилось ЛКП в транспорте, важно придерживаться некоторых рекомендаций. Не протирать поверхность автомобиля сухой тряпкой, так как это приводит к появлению микроцарапин. Нельзя после длительной поездки сразу же мыть транспорт, чтобы избежать растрескивания краски. Не стоит оставлять машину длительное время под палящими солнечными лучами.
Виды красок по визуальному эффекту
Благодаря современным технологиям, можно получить совершенно удивительный визуальный эффект от покраски и сделать свой автомобиль неповторимым. Тем более, что индивидуализация транспортного средства — один из способов защиты от угона.
Матовые
Матовый тон придает автомобилю особую элегантность и шик.
Чтобы получить матовую поверхность, используют специальную алкидную эмаль. Матирующие средства обеспечивают долговечность и дополнительную защиту покрытия от неблагоприятных факторов. Как правило, матовые эмали продаются в готовом виде и не нуждаются в добавлении растворителя или активаторов сушки.
Популярные цвета: черный, серый, синий, белый, насыщенно зеленый или фиолетовый, а также оттенки: «хаки», «белая ночь».
Металлик
Эффект «под металлик» достигается путем использования специальных лакокрасочных материалов, в состав которых входит слюда. Этот минерал обладает светоотражающими свойствами. Когда солнечные лучи доходят до глубинных слоев покрытия, возникает визуальный эффект глубины. Интенсивность выражения эффекта зависит от яркости освещения.
Популярные цвета: «Снежная королева», «Сафари», «Млечный путь».
Глянец
Глянцевая поверхность машины получается, если ее красить акриловым составом. Глянец придает окрашенной поверхности насыщенность и глубину тона. Но при окрашивании следует помнить, что наносить глянцевую краску можно только на очень ровную поверхность, чтобы избежать появления искаженного визуального эффекта покрытия.
В наши дни эффект хромирования применяют не только для нержавеющих деталей автомобиля, но и при окрашивании его поверхностей. Для достижения результата сначала наносят слой специальной краски с частицами алюминия, затем полупрозрачный и прозрачный лаковый слой. Проще всего получить зеркальную поверхность, если нанести покрасочный материал на темную основу, создающую контраст.
Хамелеон
Краска, получившая название «хамелеон», действительно обладает способностью изменять свой цвет при разном освещении. Такой эффект стал возможен, благодаря добавлению в состав специальных микрочастиц. Каждая из граней этих частиц отражает свет и под разным углом зрения или освещения эти оттенки будут восприниматься по-новому.
Светящиеся
Когда на рынке появилась светящаяся краска для покрытия автомобиля, функциональность современных лакокрасочных материалов значительно расширилась.
Действие светящихся эмалей построено на способности определенным образом реагировать на свет. Существует два вида таких составов — флуоресцентные и люминофорные.
Флуоресцентные краски, попадая в зону воздействия ультрафиолета, приобретают необычайную насыщенность и яркость, из-за чего их оттенок становится кислотным.
Люминофорные краски в дневное время суток поглощают свет, а в темноте отдают. Поэтому, ночью люминоформные покрытия светятся голубым или зеленоватым светом. Светонакопительный пигмент способен отдавать свет в течение 36 часов. А днем люминесцентное покрытие блестящее, но прозрачное.
Перламутр
Эффект перламутра обеспечивают вкрапления мусковита или калиевой слюды в красящем составе. Микроскопические частицы (флэйки) отражают свет в одной плоскости, образуя серебристый оттенок. Для повышения отражающих свойств блестки обрабатывают специальными соединениями.
Популярные цвета: белый жемчуг, темная вишня, титан, графитовый.
Ксералик (Xirallic)
Ксералик — разновидность красок с перламутром, обеспечивающая мощный эффект переливания света на поверхности автомобиля. В состав таких красок входят частички алюминия с обработанными гранями. Поэтому отражение света происходит сразу в четырех плоскостях.
Покраска ксераликом предполагает одновременное применение нескольких цветов. Базовые вариации — это серый, желтый, зеленый, синий, красный, золотой, фиолетовый, черный и белый тона.
При выборе ксералика лучше остановиться на оттенке, максимально приближенном к основному цветовому решению.
Кэнди
Кэнди — по-американски это леденцы, сладости, любимые детьми всего мира. Именно за яркий, зачастую оранжевый, лимонный или малиновый цвет и похожую на сладкую глазурь текстуру покрытия, краски получили название кэнди.
Как ни странно, в составе таких ЛКМ нет больших количеств красящих пигментов. Но те частицы, которые присутствуют, обладают настолько высоким уровнем пигментной интенсивности, что обеспечивают 3D эффект. Складывается впечатление, что машина облита настоящей сахарной глазурью, как конфета.
Советы по выбору краски для авто
Чаще всего, необходимость красить машину возникает после ДТП или в случае естественного снижения качества покрытия, вследствие износа.
Сложность выбора краски для автомобиля заключается в поиске оттенка, максимально соответствующего основному цвету. Кроме того, автолюбители ориентируются на стоимость средства, условия для его использования, способ окраски, эксплуатационные особенности и конечно же, индивидуальные предпочтения.
Основные критерии выбора краски для авто:
- виды деталей и общая площадь поверхностей, нуждающихся в покраске;
- сумма, которую готов потратить владелец. Качество дешевых составов нередко разочаровывает;
- условия, в которых будет производиться покраска — наличие спецоборудования, возможность воздействия погоды. Дорогие ЛКМ лучше доверить профессиональным мастерам, чтобы избежать риска неправильного обращения со средством;
- репутация и известность производителя. Не стоит покупать продукцию изготовителей, о которых нет отзывов ни в интернете, ни у частных мастеров;
- эксплуатационные характеристики краски. Наиболее важным свойством любого ЛКП считается прочность и устойчивость к воздействию окружающей среды. Также стоит обратить внимание на способность краски к противостоянию коррозии.
Отдельно стоит рассмотреть способы нанесения того или иного состава. Если средство нельзя наносить подручными инструментами, значит, понадобится приобретение специального оборудования. А это влечет дополнительные расходы.
Некоторые виды материалов выпускают в форме аэрозолей. Такие краски кажутся удобными в применении, но в реальности требуют практического опыта использования.
У каждого автолюбителя есть свои предпочтения в выборе лакокрасочных материалов. Но приоритетными для всех остаются доступные по цене и удобные в применении краски, обладающие функцией защиты поверхности автомобиля от повреждений.
Надеемся, что предоставленный в статье обзор красок для авто поможет определиться с выбором краски для автомобиля как в случае ремонта, так и в случае внешнего преображения.
Источник https://oxsy.ru/7-luchshih-avtoemaley/
Источник https://seite1.ru/kuzov/lakokrasochnoe-pokrytie-dlya-avtovidyproizvoditelidefektyfotoopisanie/.html
Источник
Источник