Содержание
Как защитить лакокрасочное покрытие автомобиля?
Чтобы защищать слой краски автомобиля, нужно знать от чего требуется защита. Для покрытия кузова автомобиля основную угрозу представляют:
- Ультрафиолетовая составляющая солнечных лучей;
- Летящие из-под колёс песок, и мелкие камни;
- Агрессивные антигололёдные реагенты зимой;
- Насекомые летом;
- Клейкие листочки и почки весной;
- Птичий помёт в любое время года.
Всё это может вызвать изменение структуры ЛКП, а то и прямое разрушение слоя краски. Вот от воздействия всех этих факторов и должны уберечь защита лакокрасочного покрытия автомобиля, и уход за ним. К наиболее часто применяющимся видам защиты могут быть отнесены:
- Обработка ЛКП различными восками и полиролями;
- Нанесение на элементы кузова специальных составов «Жидкое стекло», или «Жидкий чехол», образующих прочный защитный слой на обработанной поверхности;
- Покрытие краски кузовных деталей автомобиля защитной плёнкой;
- Защита капота тканевым чехлом;
- Установка на автомобиле дефлекторов.
Как защитить автомобиль от сколов и царапин: в чем разница между разными пленками
Итак, давайте разберемся, в чем разница между полиуретановой и виниловой пленками. Если углубиться в историю, то стоит отметить, что последняя была изобретена как оболочка для рекламных вывесок, а не для авто. Однако ввиду износостойкости, ее стали наносить на детали автомобиля, после чего такая процедура стала популярной..
Антигравийную пленку создали для применения на военных автомобилях и прочих транспортных средствах. Одно из первых ее применений – оклеивание лопастей вертолетов.
В основном вся разница заключается в том, что виниловая наклейка защищает элементы кузова за счет своей толщины, а антигравийная – за счет своего состава и свойств. Стоит заметить, что последняя стала популярна не просто так. В холодное время года она не теряет своих характеристик и продолжает корректно выполнять свои функции и защищать ваше транспортное средство.
Чего нельзя сказать о виниловом полотне. При заметном похолодании материал замерзает, черствеет и, как следствие, затвердевает.
Из-за этого он перестает быть настолько же полезен, насколько летом. Более того, при резком воздействии вы можете повредить затвердевшее покрытие.
«Жидкие» стекло и капот
Более качественный и прочный защитный слой образуют «жидкое стекло» и «жидкий капот». «Жидким стеклом» такая защита называется потому, что наносимый на обрабатываемую поверхность автомобиля препарат вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием и образует на ней защитную плёнку, напоминающую стекло. Такая защита ЛКП гораздо прочнее плёнки после обработки воском, или полиролью, и способна сохранять все свои свойства до 3 лет. Чем твёрже защитная плёнка, тем проще уход за авто. Есть у неё ещё одно замечательное свойство – она обеспечивает блеск и глубину цвета лакокрасочного покрытия как у нового автомобиля. Наносится этот препарат на слой краски так же, как и полироль или воск. Только наносить его нужно на небольшие участки ЛКП кузова, сразу же распределяя его тканевой салфеткой по поверхности, поскольку в жидком состоянии этот состав находится недолго. «Защитный чехол» представляет собой другой вид защиты лакокрасочного покрытия. Его наносят на кузов автомобиля в несколько слоёв с помощью обыкновенной малярной кисти. Результатом такой обработки будет тонкая защитная плёнка на слое краски, напоминающая резину. Защита эта должна сниматься не позднее срока, указанного в инструкции, поскольку значительное превышение этого срока может вызвать повреждение ЛКП, и потребуется помощь специалистов для снятия такой защиты.
Оклейка автомобиля антигравийной пленкой
Ценообразование защиты “зон риска”
Выберите материал:
LLUMAR PPF GLOSS
LLUMAR PPF PLATINUM
1 Класс
Audi A4, A5, A6, Toyota Camry, Mercedes C, E-класс, BMW 3,5, 6 серии, Volvo S60, S70, Jaguar S, FX и т.п
- Подготовка ЛКП к работе — 1 000 руб.
- Средний расход материала — 5 метров.
- Стоимость одного метра 4.600 руб. x 5 = 23.000 руб.
- Расходные материалы — 1.500 руб.
- Стоимость работы — 38.000 руб.
2 Класс
BMW X3, X4, Mercedes GLC, GLK, VW Tiguan, Porsche Macan, Range Rover Velar, Evoque, Toyota RAV4, Lexus NX, RX и т.п
- Подготовка ЛКП к работе — 1 000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
- Стоимость одного метра 4.600 руб. x 6 = 27.600 руб.
- Расходные материалы — 1.500 руб.
- Стоимость работы — 38.000 руб.
3 Класс
Mercedes S Класс, BMW 7, 8 Серии, Audi A8, Lexus LS, Porsche Panamera, Mercedes CLS, Jaguar XJ и т.п
- Подготовка ЛКП к работе — 1 000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
- Стоимость одного метра 4.600 руб. x 6 = 27.600 руб.
- Расходные материалы — 1.500 руб.
- Стоимость работы — 38.000 руб.
4 Класс
BMW X5, X6, X7, Mercedes GLE, ML, CLS, Audi Q7, Range Rover Sport, Vogue, Lexus LX, Porsche Cayenne, VW Touareg, Teramont, Toyota Land Cruiser 200, Prado, Volvo XС 90 и т.п
- Подготовка ЛКП к работе — 1 000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
- Стоимость одного метра 4.600 руб. x 6 = 27.600 руб.
- Расходные материалы — 1.500 руб.
- Стоимость работы — 38.000 руб.
5 Класс
Mercedes Viano, Vito, VW Multivan, Caravella, Toyota Alphard, Hyundai H1, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и т.п
- Подготовка ЛКП к работе — 1 000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
- Стоимость одного метра 4.600 руб. x 6 = 27.600 руб.
- Расходные материалы — 1.500 руб.
- Стоимость работы — 38.000 руб.
6 Класс
Lamborghini, Bentley, Rolls-Royce, Ferrari, Mercedes GLS, G-Класс и т.п
В связи с конструктивными особенностями каждого автомобиля, стоимость рассчитывается индивидуально.
1 Класс
Audi A4, A5, A6, Toyota Camry, Mercedes C, E-класс, BMW 3,5, 6 серии, Volvo S60, S70, Jaguar S, FX и т.п
- Подготовка ЛКП к работе — 1 000 руб.
- Средний расход материала — 5 метров.
- Стоимость одного метра 7.400 руб. x 5 = 37.000 руб.
- Расходные материалы — 1.500 руб.
- Стоимость работы — 38.000 руб.
2 Класс
BMW X3, X4, Mercedes GLC, GLK, VW Tiguan, Porsche Macan, Range Rover Velar, Evoque, Toyota RAV4, Lexus NX, RX и т.п
- Подготовка ЛКП к работе — 1 000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
- Стоимость одного метра 7.400 руб. x 6 = 44.400 руб.
- Расходные материалы — 1.500 руб.
- Стоимость работы — 38.000 руб.
3 Класс
Mercedes S Класс, BMW 7, 8 Серии, Audi A8, Lexus LS, Porsche Panamera, Mercedes CLS, Jaguar XJ и т.п
- Подготовка ЛКП к работе — 1 000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
- Стоимость одного метра 7.400 руб. x 6 = 44.400 руб.
- Расходные материалы — 1.500 руб.
- Стоимость работы — 38.000 руб.
4 Класс
BMW X5, X6, X7, Mercedes GLE, ML, CLS, Audi Q7, Range Rover Sport, Vogue, Lexus LX, Porsche Cayenne, VW Touareg, Teramont, Toyota Land Cruiser 200, Prado, Volvo XС 90 и т.п
- Подготовка ЛКП к работе — 1 000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
- Стоимость одного метра 7.400 руб. x 6 = 44.400 руб.
- Расходные материалы — 1.500 руб.
- Стоимость работы — 38.000 руб.
5 Класс
Mercedes Viano, Vito, VW Multivan, Caravella, Toyota Alphard, Hyundai H1, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и т.п
- Подготовка ЛКП к работе — 1 000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
- Стоимость одного метра 7.400 руб. x 6 = 44.400 руб.
- Расходные материалы — 1.500 руб.
- Стоимость работы — 38.000 руб.
6 Класс
Lamborghini, Bentley, Rolls-Royce, Ferrari, Mercedes GLS, G-Класс и т.п
В связи с конструктивными особенностями каждого автомобиля, стоимость рассчитывается индивидуально.
1 Класс
Audi A4, A5, A6, Toyota Camry, Mercedes C, E-класс, BMW 3,5, 6 серии, Volvo S60, S70, Jaguar S, FX и т.п
- Подготовка ЛКП к работе — 1 000 руб.
- Средний расход материала — 5 метров.
- Стоимость одного метра 7.800 руб. x 5 = 39.000 руб
- Расходные материалы — 1.500 руб.
- Стоимость работы — 43.000 руб.
2 Класс
BMW X3, X4, Mercedes GLC, GLK, VW Tiguan, Porsche Macan, Range Rover Velar, Evoque, Toyota RAV4, Lexus NX, RX и т.п
- Подготовка ЛКП к работе — 1 000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
- Стоимость одного метра 7.800 руб. x 6 = 46.800 руб.
- Расходные материалы — 1.500 руб.
- Стоимость работы — 43.000 руб.
3 Класс
Mercedes S Класс, BMW 7, 8 Серии, Audi A8, Lexus LS, Porsche Panamera, Mercedes CLS, Jaguar XJ и т.п
- Подготовка ЛКП к работе — 1 000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
- Стоимость одного метра 7.800 руб. x 6 = 46.800 руб.
- Расходные материалы — 1.500 руб.
- Стоимость работы — 43.000 руб.
4 Класс
BMW X5, X6, X7, Mercedes GLE, ML, CLS, Audi Q7, Range Rover Sport, Vogue, Lexus LX, Porsche Cayenne, VW Touareg, Teramont, Toyota Land Cruiser 200, Prado, Volvo XС 90 и т.п
- Подготовка ЛКП к работе — 1 000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
- Стоимость одного метра 7.800 руб. x 6 = 46.800 руб.
- Расходные материалы — 1.500 руб.
- Стоимость работы — 43.000 руб.
5 Класс
Mercedes Viano, Vito, VW Multivan, Caravella, Toyota Alphard, Hyundai H1, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и т.п
- Подготовка ЛКП к работе — 1 000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
- Стоимость одного метра 7.800 руб. x 6 = 46.800 руб.
- Расходные материалы — 1.500 руб.
- Стоимость работы — 43.000 руб.
6 Класс
Lamborghini, Bentley, Rolls-Royce, Ferrari, Mercedes GLS, G-Класс и т.п
В связи с конструктивными особенностями каждого автомобиля, стоимость рассчитывается индивидуально.
Audi A4, A5, A6, Toyota Camry, Mercedes C, E-класс, BMW 3,5, 6 серии, Volvo S60, S70, Jaguar S, FX и т.п
- Подготовка ЛКП к работе — 1000 руб.
- Средний расход материала — 5 метров.
Стоимость одного метра 4.600 руб. x 5 = 23.000 руб.
Итоговая стоимость — 63 500 руб.
- Подготовка ЛКП к работе — 1000 руб.
- Средний расход материала — 5 метров.
Стоимость одного метра 7.400 руб. x 5 = 37.000 руб.
Итоговая стоимость — 77 500 руб.
- Подготовка ЛКП к работе — 1000 руб.
- Средний расход материала — 5 метров.
Стоимость одного метра 7.800 руб. x 5 = 39.000 руб
Итоговая стоимость — 84 500 руб.
BMW X3, X4, Mercedes GLC, GLK, VW Tiguan, Porsche Macan, Range Rover Velar, Evoque, Toyota RAV4, Lexus NX, RX и т.п
- Подготовка ЛКП к работе — 1.000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
Стоимость одного метра 4.600 руб. x 6 = 27.600 руб.
Итоговая стоимость — 68 100 руб.
- Подготовка ЛКП к работе — 1.000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
Стоимость одного метра 7.400 руб. x 6 = 44.400 руб.
Итоговая стоимость — 84 900 руб.
- Подготовка ЛКП к работе — 1.000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
Стоимость одного метра 7.800 руб. x 6 = 46.800 руб.
Итоговая стоимость — 92 300 руб.
Mercedes S Класс, BMW 7, 8 Серии, Audi A8, Lexus LS, Porsche Panamera, Mercedes CLS, Jaguar XJ и т.п
- Подготовка ЛКП к работе — 1.000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
Стоимость одного метра 4.600 руб. x 6 = 27.600 руб.
Итоговая стоимость — 68 100 руб.
- Подготовка ЛКП к работе — 1.000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
Стоимость одного метра 7.400 руб. x 6 = 44.400 руб.
Итоговая стоимость — 84 900 руб.
- Подготовка ЛКП к работе — 1.000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
Стоимость одного метра 7.800 руб. x 6 = 46.800 руб.
Итоговая стоимость — 92 300 руб.
BMW X5, X6, X7, Mercedes GLE, ML, CLS, Audi Q7, Range Rover Sport, Vogue, Lexus LX, Porsche Cayenne, VW Touareg, Teramont, Toyota Land Cruiser 200, Prado, Volvo XС 90 и т.п
- Подготовка ЛКП к работе — 1.000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
Стоимость одного метра 4.600 руб. x 6 = 27.600 руб.
Итоговая стоимость — 68 100 руб.
- Подготовка ЛКП к работе — 1.000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
Стоимость одного метра 7.400 руб. x 6 = 44.400 руб.
Итоговая стоимость — 84 900 руб.
- Подготовка ЛКП к работе — 1.000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
Стоимость одного метра 7.800 руб. x 6 = 46.800 руб.
Итоговая стоимость — 92 300 руб.
Mercedes Viano, Vito, VW Multivan, Caravella, Toyota Alphard, Hyundai H1, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и т.п
- Подготовка ЛКП к работе — 1.000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
Стоимость одного метра 4.600 руб. x 6 = 27.600 руб.
Итоговая стоимость — 68 100 руб.
- Подготовка ЛКП к работе — 1.000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
Стоимость одного метра 7.400 руб. x 6 = 44.400 руб.
Итоговая стоимость — 84 900 руб.
- Подготовка ЛКП к работе — 1.000 руб.
- Средний расход материала — 6 метров.
Стоимость одного метра 7.800 руб. x 6 = 46.800 руб.
Итоговая стоимость — 92 300 руб.
Lamborghini, Bentley, Rolls-Royce, Ferrari, Mercedes GLS, G-Класс и т.п
Чехлы и дефлекторы
Самая простая защита ЛКП – это применение чехлов на тканевой основе (называемых ещё капот-масками), и дефлекторов. Последние устанавливаются на передний край капота с помощью клипс или иного крепления либо на уплотнители стёкол в дверцах или непосредственно на дверь с помощью клейкой ленты. Они представляют собой пластиковые детали, повторяющие обводы требуемых деталей каждой модели автомобиля. Капотом-маской осуществляется защита лакокрасочного покрытия от летящих частиц песка и мелких камней. Она плотно одевается на защищаемую деталь, что позволяет в значительной степени сохранить аэродинамические качества авто, обеспечить защиту краски кузовного покрытия. Состояние ЛКП под маской нужно периодически контролировать, поскольку попавшие внутрь химически активные реагенты и влага могут его повредить. Только тщательный уход за лакокрасочным покрытием и его своевременная защита обеспечат сохранение его отличного вида длительное время.
Как и чем защитить кузов автомобиля от царапин: виниловые пленки
Итак, про разницу между свойствами наклеек мы разобрались, однако не стоит забывать про цену. Так что же лучше выбрать, дешевые, но менее полезные зимой виниловые покрытия или более дорогие, но универсальные полиуретановые?
Фото с сайта topauto24.ru
Поговорим, как они выглядят и что из себя представляют. Виниловые пленки служат для защиты элементов кузова транспортного средства от песка, небольших царапин, потертостей из-за мойки автомобиля и незначительных повреждений от неаккуратной езды.
Два главных недочета такого полотна – замерзание и выцветание. Про первое мы уже упоминали. Зима – враг этого покрытия. А что касается выцветания, то они могут менять свой цвет не только из-за воздействия солнечных лучей, но также от попадания химических реагентов. Избавиться от такого минуса можно наклеив прозрачный вариант, однако, от замерзания это не поможет. Виниловые наклейки бывают также и матового типа, но их обычно применяют на отдельные части автомобиля. Специалисты не советуют покрывать весь кузов транспортного средства матовой пленкой, так как при повреждении материала на одном участке, не важно от удара авто или от небольшой потертости зимой, придется переклеивать всю поверхность машины. Намного целесообразнее станет использование такой наклейки, как защиту капота или порогов от царапин и сколов.
Сeramic PRO Light
Полирольный состав, изготовленный на основе самой продвинутой керамики с приставкой «нано», наносится на кузов в последнюю очередь, после мойки и сушки. Главная особенность – создание гидрофобного эффекта, который заметен даже невооруженным глазом. Этот продукт заслужил восторженные отклики не только благодаря своему составу, но также во многом и потому, что позволяет защитить машину от выгорания в летний период.
В качестве привлекательных качеств производитель предлагает эффект быстрого избавления от капель воды и грязи, которые попросту скапливаются и мгновенно стекают. Форума этого средства облегчена, что заметно и из названия – Сeramic PRO Light, а кроме того, создана для профессионального применения на автомойках и в автосервисах. Обработанный кузов авто теперь гораздо легче мыть, а кроме того, он не изменит свой цвет после лета с его жарким солнцем.
Причины появления дефектов на краске и лаке
Поверхность кузова постоянно подвергается негативным воздействиям, что приводит к появлению дефектов в виде царапин различной глубины, трещин и сколов ЛКП. Причины следующие:
- Абразивное воздействие песка, мелкого гравия во время движения транспортного средства.
- Удары от камней, дорожного мусора, веток кустов и деревьев.
- Неосторожная парковка: наезд на бордюр, соприкосновение с дверцей соседней машины, попадание колеса в яму.
- Несоблюдение технологии во время ручной, бесконтактной и автоматической мойки.
- Самостоятельная полировка лакового покрытия.
- Вандализм, умышленное повреждение краски авто.
На ЛКП также оказывают негативное воздействие атмосферные осадки, ультрафиолет, агрессивные дорожные реагенты. Это приводит к выцветанию покрытия, появлению въевшихся загрязнений и коррозии.
5 самых надежных способов защитить кузов автомобиля в дальних поездках
Летом у многих автовладельцев увеличивается количество поездок. У некоторых это еженедельные визиты на дачу, а у некоторых настоящие путешествия на время отпуска. И в том и в другом случае часто приходится передвигаться по дорогам, чистота которых могла бы быть и получше. Из-под колёс попутных и встречных автомобилей летит масса песчинок и даже небольшие камни, которые оставляют свои следы на кузове машины. Каждая из этих царапин почти незаметна, но со временем и все вместе они делают внешний вид машины более тусклым, а у владельца возникает желание покрасить автомобиль заново. Активное летнее солнце также оставляет свой след – выцветает краска.
1. Полироли и воски для кузова.
Защитная полировка заключается в нанесении на лако-красочное покрытие (ЛКП) кузова автомобиля полимерного микрослоя, который придает кузову блеск и обеспечивает защиту лкп от осадков и возможных микроповреждений. Защитные полироли в применении могут отличаться различной степенью сложности нанесения, а также долговечностью присутствия на кузове. От этого будет зависеть и цена: от пары сотен рублей за пузырёк для самостоятельного нанесения до нескольких тысяч за профессиональную обработку.
Профессиональные полироли бывают на основе тефлона, эпоксидных смол и наночастиц. Тефлоновая полироль держится до 3-х месяцев. Входящие в её состав вещества защищают от воздействия химически активных веществ и обеспечивают водо- и грязеотталкивающие свойства. Полировка кузова на основе эпоксидных смол сохраняется на кузове до 12 месяцев. После нанесения состав взаимодействует с краской на молекулярном уровне, создавая тонкий «стеклянный панцирь», предохраняющий от истирания песком и дорожной пылью, и защищает от появления пятен органического происхождения. Нано полировка кузова автомобиля наиболее долговечная (до 36 месяцев) и стойкая как к механическим, так и к химическим воздействиям внешней среды. В результате такой полировки кузов становится настолько скользким, что значительная часть загрязнений просто слетает с автомобиля.
2. Защитные составы типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол».
Эти составы имеют совершенно разный принцип работы, но объединены по способу нанесения. Один подходит для автомобилистов, которым важен внешний вид машины, поскольку «жидкое стекло» помимо защитной функции (рабочий слой в несколько раз толще, чем у полиролей), создаёт ощущение хорошего покрытия лаком. Это современная разработка имеет уникальный состав на основе щелочных растворов силикатов натрия, который на химическом уровне взаимодействует с ЛКП автомобиля, образуя на поверхности кузова стеклянную пленку, которая защищает автомобиль до 3-х лет. На подготовленный кузов автомобиля равномерно наносится состав (обычно это делается губкой), и после этого поверхность в ручную (!) полируется мягкой тканью. Если эту процедуру делать в сервисе, то она будет стоить от 6 000 рублей.
«Жидкий чехол» больше подходит для временного нанесения, и представляет собой быстросохнущий состав, который больше всего похож на плёнку от воздушного шарика. Он достаточно легко наносится на чистый кузов автомобиля простой кисточкой. Лучше процедуру повторить несколько раз, тогда получается более плотный слой, который лучше держится и легче снимается. Выглядит это покрытие не очень эстетично, но защищает не только от пятен, песка и гравия, а также и от царапанья ветками и кустами. При этом «жидкий чехол» является самым доступным средством для самостоятельного использования – одна банка (её хватает на бампер, часть капота и крыльев) стоит около 200 рублей.
3. Защитная плёнка.
Защитная плёнка на сегодняшний день наиболее дорогой, но и самый действенный способ защиты лако-красочного покрытия от механических, химических повреждений и воздействия ультрафиолетовых лучей. Существует два основных вида плёнки виниловая и антигравийная (её использования называют ещё ламинированием). Виниловая плёнка менее устойчива к повреждениям, носит больше декоративных характер, и стоит дешевле антигравийной. Антигравийная плёнка выдерживает настолько сильное воздействие, что может защитить ЛКП автомобиля от последствий небольших аварий. Отличить плёнки между собой можно, попробовав разорвать или проткнуть небольшой кусок – с первой это будет сделать просто, со второй обычному человеку почти нереально.
Помимо защитных свойств, плёнка может сделать внешний вид автомобиля более привлекательным (глянцевым, матовым, зеркальным и даже с индивидуальным рисунком, исполнение которого будет стоить дешевле аэрографии).
Из-за технических требований и необходимости владением определённых навыками наносить эти плёнки лучше в специализирующихся на этом компаниях. Стоимость нанесения зависит от уровня плёнки, размера автомобиля и количества обрабатываемых поверхностей. В бюджетном варианте при обклейке только передней части можно уложиться в 5000 рублей.
Для самостоятельного нанесения можно использовать плёнку называемую «Автоскол». От профессиональных пленок её отличают высокая эластичность, позволяющая избежать множественных складок, и в простота нанесения и удаления с кузова автомобиля. Рулон этой плёнки стоит от 1000 рублей.
4. Чехол на тканевой основе.
Защитные чехлы или капот-маски являются самым простым с точки зрения установки способом защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Они могут продаваться под брендом самого автопроизводителя так и изготавливаться различными компаниями. Цена зависит от сложности конструкции, популярности модели и качества и колеблется в диапазоне 2000-6000 рублей. Чем плотнее чехол прилегает к кузову, тем лучше он защищает и не создает помех при движении. Недостатком такой защиты является подбор изделия под конкретную марку автомобиля и необходимость проверять состояние покрытие под тканью. Если туда попадёт пыль, влага, какой-то мусор, то ЛКП может даже пострадать.
5. Пластиковые дефлекторы
Евгений Дюбаков, руководитель службы сервиса «Независимость CARFIX – Центр кузовного ремонта»: «Сразу заметим, что лакокрасочное покрытие требует регулярного ухода независимо от длительности и частоты поездок. Если Вы решили отправиться в дальнее путешествие, то подготовка к нему напрямую зависит от типа дорог, по которым будет проложен маршрут. В любом случае, необходимо обработать автомобиль защитной полиролью, это убережет покрытие от негативного воздействия солнечных лучей и уменьшит налипание грязи. Чистый автомобиль, в свою очередь, сэкономит расход топлива, так как коэффициент сопротивления у чистого автомобиля ниже.
Если предполагается путешествие по проселочным дорогам с песчаным и гравийным покрытием, Ваш автомобиль поможет защитить специальная пленка для переднего бампера, капота, передних крыльев и арок задних колес.
Для того, чтобы быть уверенным в качестве проведенных работ и профессионализме специалистов, все мероприятия по подготовке автомобиля к путешествию лучше проводить в специализированных центрах».
Источник https://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/zashchita-kuzova-avtomobilya.html
Источник https://aif.ru/auto/practice/5_samyh_nadezhnyh_sposobov_zaschitit_kuzov_avtomobilya_v_dalnih_poezdkah
Источник
Источник