Эксклюзивный автомобиль из Японии: как привезти и сколько будет стоить?

Эксклюзивный автомобиль из Японии: как привезти и сколько будет стоить?

Рынок праворульных автомобилей в России сжался до микроскопических размеров. Теперь люди ищут в Японии не дешевизны, а эксклюзива. Рассказываем, сколько будет стоить привезти машину, которой нет ни у кого в городе.

Как возили машины из Японии до 2009 года?

«Полная пошлина»

Еще шесть лет назад перегон подержанных автомобилей из Японии в Россию был серьезным и весьма развитым бизнесом. Автомобили с небольшим пробегом и в приличном состоянии с учетом растаможки и доставки стоили в полтора раза меньше новых машин того же класса, причем существенно выигрывали по богатству комплектаций.

Таможенная пошлина уплачивалась по сложной формуле и зависела от возраста автомобиля и объема двигателя. В среднем она составляла 25% от цены, по которой авто покупался в Японии.

Под «полную пошлину» выгодно было ввозить относительно новые автомобили, так как на авто старше семи лет сбор был двойной.

В январе 2009 года пошлины повысились до 30%, и повышающие коэффициенты стали выше. Правда, в 2012 году, когда Россия вступила в ВТО, пошлины снова слегка снизили, но они все еще выше, чем были шесть лет назад.

ford-territory-thailand-1-e1345180672716.jpg

«Конструктор»

Был также и вариант, когда автомобиль поставляли разобранным, в виде запчастей — кузов и двигатель отдельно. Растаможке такой «машинокомплект» не подлежал, а на детали выдавали грузовую таможенную декларацию.

На учет в России он ставился вполне законно. Покупатель находил на вторичном рынке битую или сгнившую машину той же модели, но с документами. С этими документами и на нерастаможенной машине владелец приезжал в МРЭО и говорил, что с возрастом заменил на авто и двигатель, и кузов. По предъявлению ГТД в паспорт транспортного средства вносили изменения — новые номера кузова и двигателя.

Этим способом чаще всего ввозили старые автомобили, которые невыгодно было ввозить под полную пошлину. В конце 2008 года власти ввели пошлину на кузов — 15% от стоимости, которая не может быть меньше 5000 евро. Ввозить «конструктором» старые авто стало невыгодно.

«Распил»

Этот метод появился в 2009 году как ответ на введение заградительных пошлин. Чтобы не платить пошлину за целый кузов, его пилили на части и ввозили как запчасти, законно получая ГТД. В 2010 году таможенники и ГИБДД начали бороться с «распилами», и теперь легально ввезти кузов по частям стало невозможно. Впрочем, на вторичном рынке распиленные авто по-прежнему иногда встречаются. Покупать их настоятельно не рекомендуют, так как кузов, собранный из частей, не имеет необходимой жесткости и при аварии смертельно опасен.

venga-duurtest-autoweek-groot.jpg

Есть ли смысл ввозить подержанную машину из Японии сейчас?

Поскольку пошлины остаются достаточно высокими, ввоз подержанной машины стал намного менее выгодным, особенно если речь идет о возрастном автомобиле с большим объемом двигателя. Однако у праворульных авто из Страны восходящего солнца все-таки есть свои плюсы.

  • Они эксклюзивны. Все мы хотим выделяться на дороге, и покупка праворульного автомобиля — неплохой способ сделать это.
  • Они качественны. Требования внутреннего рынка Японии очень суровые, конкуренция жесточайшая, а покупатели требовательны. Поэтому качество изготовления и надежность праворульных авто очень высокие.
  • Они часто не имеют аналогов в России. В Японии очень популярны минивэны и маленькие кей-кары. Первых на нашем рынке откровенно мало, а вторые не продаются вовсе. Для ценителей таких авто праворульные машины — единственный выход.
  • Они часто имеют полный привод, полный электропакет и другие полезные опции, которых нет у машин для российского рынка. Ради интереса сравните комплектации банальной Toyota Corolla — у праворульной версии вы найдете немало отличий.
Вам будет интересно  Как избавиться от царапин на кузове автомобиля с помощью полировки?

Впрочем, есть и минусы.

  • Интерфейс нужно русифицировать или довольствоваться иероглифами. Обычно системы управления автомобиля интуитивно понятны, но могут быть проблемы.
  • Необходимые запчасти зачастую приходится заказывать в Японии и ждать неделями. Особенно если автомобиль не имеет аналогов для российского рынка. Ничего не поделать, такова обратная сторона эксклюзива.
  • Мастеров по ремонту найти сложно. Нельзя сказать, что их нет, однако специализированные СТО по праворульным автомобилям к западу от Урала встречаются только в крупных городах и в небольшом количестве.

Вывод: если вы готовы платить определенными неудобствами за то, чтобы получить эксклюзивный и качественный автомобиль, то праворульные машины — ваш выбор.

О том, какие автомобили сейчас продаются только на внутреннем японском рынке, Kolesa.Ru недавно писали. Вы можете насладиться полным списком и фотогалереями уникальных авто в первой и второй частях обзора.

Какие автомобили из Японии легально ввозить нельзя?

Те, которые выпущены до 2006 года. Увы, но все они не соответствуют экологическим нормам «Евро-5». Есть «серые» схемы по получению экологических сертификатов на более возрастные автомобили, но мы не советуем ими пользоваться. Риск получить отказ в регистрации в МРЭО всегда остается достаточно высоким.

Можно ли законно эксплуатировать праворульные машины в России?

Да. Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» не содержит никаких ограничений на эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Единственная оговорка: их нельзя использовать для коммерческих пассажирских перевозок, в том числе такси.

pwa138055822.jpg

Как происходит поставка автомобиля из Японии в Россию и сколько это стоит?

Если вы живете в Москве, Санкт-Петербурге или любом другом городе западнее Урала, то не советуем вам браться за покупку авто в Японии самостоятельно. Дело это непростое и требует определенного опыта. Как правило, поставками авто под заказ занимаются специализированные дилеры. Больше всего их в столице, однако есть они и в других городах-миллионниках.

small.jpg

На этом изображении мы отразили типичный путь автомобиля из Японии в Россию. В Стране восходящего солнца продажа подержанных автомобилей происходит на аукционах (для примера мы взяли площадку компании USS в городе Нагойя). Аукционы очень дорожат своим имиджем, и каждый выставленный авто предварительно проверяется группой экспертов. Они выставляют оценку, которая видна в аукционном листе. Всегда требуйте лист у продавца и не покупайте машину с оценкой ниже 4.

Аукционные площадки есть практически в каждом крупном городе Японии, где покупатели соревнуются в цене, предлагая те или иные повышающие ставки. Окончательная стоимость всегда остается под вопросом и может колебаться.

После того как автомобиль куплен, он доставляется в ближайший японский порт (например, в Тояму), оттуда паромом идет во Владивосток, где проходит таможенное оформление. Далее его грузят в контейнер и везут покупателю по железной дороге. В сумме, как видите, ждать заказанной машины придется полтора-два месяца. Примерно столько же (если не больше) ждут новые авто при покупке у официального дилера.

Будьте готовы, что дилеры, работающие с японскими аукционами, любят выкладывать не совсем честные объявления на интернет-площадках. Если машина стоит с пометкой «под заказ», то цена в них довольно часто (хотя и не всегда) занижена на 10-20%.

Вам будет интересно  Как подкрасить сколы на машине самому

Ниже мы приводим расчет стоимости двух машин, которые можно на данный момент привезти из Японии в Россию. Конечная цена, как ни прискорбно, превосходит изначальную более чем вдвое.

3423424234.jpg

Так все же брать или не брать?

Все зависит от конкретного автомобиля. Toyota Crown без пробега по России покупают исключительно ценители японского стиля, благо большинство конкурентов дешевле, и далеко не факт, что хуже. Чем автомобиль моложе и чем меньше объем двигателя, тем ввоз получается выгоднее. В этой связи особое внимание можно обратить на гибриды с «маленькими» моторами.

Имеет значение и конкурентная среда. Минивэны (в том числе Nissan Serena, который мы привели в пример) заказывают достаточно часто просто потому, что аналогичных предложений из авто, официально представленных в России, по такой цене не было и не будет.

5 качественных японских автомобилей, неубиваемых на российских просторах

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Какие автомобили из Японии лучше всего подходят для России?/ Фото: pokatim.ru

Многие водители всерьёз полагают, что самый лучший автомобиль – новый. В некоторых случаях это действительно так, и первые 100 тысяч километров практически любая машина не доставит особых проблем своему владельцу.

Но есть на первичном рынке и такие экземпляры, которые уже на пятидесяти тысячах начинают вытягивать деньги из кошельков своих владельцев. Чего уж точно не случится с самыми качественными автомобилями японских брендов, которые попали в наш список не просто так.

1. Land Cruiser Prado 120

Land Cruiser Prado 120 – один из самых продаваемых внедорожников/ Фото: auto.ironhorse.ru

Один из немногих автомобилей в мире, модели которого до сих пор продолжают набирать миллионные километражи. Prado по праву заслуживает название «неубиваемого» авто, когда за весь срок эксплуатации его владелец раскошеливается лишь на расходные материалы и ГСМ.

Секрет надёжности этого автомобиля прост – конструкция двигателя и коробки передач устроена таким образом, что даже при критических нагрузках износ внутренних деталей практически отсутствует. Кроме того, особое внимание при производстве было уделено мосту, подвеске и кузову – важнейшим элементам, которые в Land Cruiser можно эксплуатировать практически вечно без какого-либо вреда для их технического состояния.

Один из главных показателей надёжности – проходимость, реализованная на высшем уровне. В сочетании с шинами соответствующего качества Prado показывает наилучшие результаты при движении по грязи и на горках.

Несмотря на весьма неуклюжее управление, Лэнд Крузер продолжает занимать первые позиции самых продаваемых внедорожников в первую очередь благодаря безупречному качеству каждой детали, включая электронику, и комфорту внутри салона.

Стоит отметить, что наш «японец» прошёл все виды краш-тестов и показал наивысшие результаты при лобовом и боковом столкновении, набрав максимальные 90 из 100 баллов и получив оценку 5 из 5.

Но это вовсе не значит, что выбирать Land Cruiser нужно вслепую, надеясь на удачу в связи с первыми местами в мировых автомобильных рейтингах. На вторичном рынке достаточно убитых «Прадо», поэтому стать владельцем чудесного внедорожника с неограниченным пробегом можно, только отдав должное правильному выбору подержанного автомобиля.

2 Mitsubishi Lancer

Комфортный и безопасный Mitsubishi Lancer 2008 года/ Фото: carsinvasion.com

Многие российские автовладельцы отмечают уникальную надёжность и качество «Лансера», который с момента своего первого появления в 1973 году показал себя в наилучшем свете. До сих пор на вторичном рынке можно встретить удивительные экземпляры тех лет с пробегами от 250 до 500 тысяч километров в очень неплохом техническом состоянии, чаще всего не требующем ремонта.

Но в этот раз мы поговорим о более новых моделях знаменитого японского спортивного автомобиля, который в своё время покорил мир качеством своего исполнения. Представляем вашему вниманию Mitsubishi Lancer Evolution 2008 года выпуска.

2008 год стал переломным в производстве автомобилей по всему миру. Именно в этом году качество сборки большинства автопроизводителей достигло своего исторического максимума, и японский «Лансер» не стал исключением. До сих пор можно найти автомобиль в безупречном состоянии с пробегом до 300 тысяч километров, который даст гигантскую фору по качеству и долговечности большинству новых машин.

Вам будет интересно  Сколько в среднем стоит обработать днище автомобиля от коррозии?

Единственный и очень значительный минус этого автомобиля заключается в его относительно недорогом обслуживании. Да, силовой агрегат, коробка, ходовая и кузов прослужат ещё лет десять и, возможно, перейдут по наследству детям, но до этого времени на поддержание работоспособности всего этого придётся отдать ещё парочку таких автомобилей, если не больше. Но комфорт, качество и безопасность в целом всё равно остаются на высшем уровне.

3. Nissan Frontier

Nissan Frontier идеально подходит для дорог России/ Фото: ekb.nimcar.ru

Этот представитель японских внедорожников зарекомендовал себя как один из самых крепких автомобилей. Он словно создан для помощи другим автомобилистам, попавшим в передрягу с бездорожьем. Вытянуть другой внедорожник из оврага, отбуксировать средних размеров грузовичок до автосервиса или взять на себя внушительный вес груза в кузов – это всё Nissan Frontier, для которого, кажется, нет ничего невозможного.

Такой маленький богатырь идеально подходит для российских дорог. По мнению реальных владельцев, Frontier вообще не способен где-либо застрять, при этом он отличается «неубиваемой» подвеской, надёжными моторами и коробкой передач, а также очень крепким кузовом, которому сложно противопоставить что-либо из имеющегося на вторичном автомобильном рынке.

На рейтингах Nissan Frontier получает заслуженные 4,5 из 5 звёзд, при этом владельцам нравятся тяговитые моторы, которые практически не требуют ремонта (за исключением расходников), феноменальная грузоподъёмность свыше тонны и проходимость, которая Тойоте Тундра может только сниться.

4. Toyota Camry

Камри – один из самых надежных седанов в мире/ Фото: pinterest.ru

Это наверное один из тех редких случаев, когда производитель даёт двенадцатилетнюю гарантию на состояние кузова. И этот срок Тойота Камри достойно выдерживает и сквозь года продолжает выглядеть безупречно, словно новый автомобиль.

На вторичном рынке Камри стоит достаточно дорого, ведь техническое состояние этого автомобиля практически не изменяется ни через год, ни через пять, ни даже через десять лет. Тот самый случай, когда автомобиль можно назвать «вечным».

Видимо, не зря независимые судьи на всемирно известных рейтингах TUV и Dekra назвали Camry самым надёжным седаном в мире, и это действительно так. Например, можно спокойно взять автомобиль с пробегом в 500 тысяч километров и даже не сомневаться в том, что он сможет без особых проблем отходить ещё столько же.

Отказоустойчивость у Камри также одна из лучших в мире как в отношении силовых агрегатов, так и электроники, которая вряд ли побеспокоит вас из-за какой-нибудь мелочи за всё время эксплуатации. Легенда японского автопрома и качество, с которым до сих пор не может сравниться ни один автомобиль в мире, вполне достоин вашего внимания, если вы хотите просто ездить, не зная проблем и не тратя лишних денег на обслуживание.

5. Suzuki Grand Vitara

Безопасность – главный конёк Suzuki Grand Vitara/ Фото: auto.vercity.ru

Конечно, это не Камри, но и далеко не седан. Помимо безупречных технических характеристик, позволяющих эксплуатировать автомобиль на пересечённой местности в достаточно агрессивном стиле вождения, этот автомобиль славится наивысшими показателями безопасности в своём классе. И даже не каждый автомобиль Тойоты может в этом отношении приблизиться к Витара.

Абсолютно безопасный, проходимый, простой, надёжный и очень крепкий Suzuki Grand Vitara вряд ли потребует от вас других вложений, кроме замены расходников. Отличительной чертой Гранд Витара является полный комплект подушек безопасности в самой бедной комплектации. Даже при серьёзных столкновениях водитель и пассажиры получают минимальные повреждения, а крепкий кузов только помогает избежать печальных последствий.

Этот автомобиль можно смело рассматривать для дальних путешествий. Он способен проглатывать тысячи километров дорог, при этом у него никогда не случится проблем с электроникой, двигателем и трансмиссией. Продуманная конструкция агрегатов снижает износ трущихся деталей до минимума, что вкупе с качеством элементов кузова позволяет ему наматывать миллионные километражи без особого ремонта.

Почему японские автомобили отличаются особым качеством? Отчасти, понять это помогут занимательные факты о японских дорогах и водителях , которых не найти в энциклопедии.

Источник https://www.kolesa.ru/article/jekskljuzivnyj-avtomobil-iz-japonii-kak-privezti-i-skolko-budet-stoit-2014-08-28

Источник https://novate.ru/blogs/010621/59196/

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *