Что такое малярно-кузовной ремонт

Что такое малярно-кузовной ремонт

Уже ничего не вызывает былого удивления. Все какое-то родное, знакомое. Тысячи километров вместе – это не после первой встречи позвать подругу на чай. Вспомните, сколько было просмотрено, объезжено, сколько раз вы уворачивались от встречных авто и камней.

Кузовной ремонт авто

Немудрено, что после отечественных дорог на автомобиле остались раны, залечить которые под силу только мастерам. Как показывает практика, если автомобиль был пригнан в сервис своим ходом, то серьезного ремонта в механической части ему не требуется. Скорее всего, вашему другу пропишут несколько процедур по выпрямлению жестянки и вы снова поскачете с ним по дорожке. Итак, кузовной ремонт нагляден, однако окончательный диагноз и сумму орг.взноса определит автослесарь. Так как часто то, что мы видим на поверхности, является лишь вершиной всех необходимых работ. Давайте посмотрим, каким бывает ремонт.

В зависимости от степени тяжести повреждений существует:

  • Мелкий, косметический, локальный – часто ограничивается восстановлением лакокрасочного покрытия и мелких вмятин на отдельных деталях конструкции;
  • Внешний – по своей сути мало отличается от косметического, однако реставрации подвергается вся внешняя поверхность автомобиля, без углубления в скрытые полости и т.п. Машина в данном случае будет мало отличаться от новой, правда при первой проверке (например, во время продажи) опытный специалист быстро обнаружит все дефекты;
  • Капитальный – ремонт всех узлов и агрегатов, в том числе стоек, порогов, силового каркаса кузова, лонжеронов и т.д.

Мелкий ремонт кузова

Данные работы являются самыми частыми при эксплуатации автомобиля. Обычно выполняются, когда к механике автомобиля нет серьезный нареканий, колеса крутятся, машина движется. Подобный ремонт лучше всего выполнять в техавтоцентрах, где имеется фирменное оборудование и сотрудники проходят регулярные курсы по повышению квалификации. Только таким образом можно быть уверенным, что был произведен полный комплекс работ, включая диагностику на наличие скрытых повреждений. При благоприятном стечении обстоятельств в спектр работ войдут: частичная замена деталей, шпатлевка и покраска кузова.

Вам будет интересно  Защитные покрытия для кузова автомобиля – какое выбрать?

Капитальный кузовной ремонт

Если вы услышали это словосочетание, приготовьтесь — сладко вам и вашему кошельку не придется. Этот вид в повседневной жизни встречается редко, как правило, является следствием серьезных ДТП, когда повреждения носят абсолютный характер и сопряжены с потерей кузовом своей геометрии.

Как и все прочие кузовные работы, капитальный ремонт начинается полной диагностикой и прекращается восстановлением лакокрасочного покрытия:

  • Осмотр с полной разборкой элементов внешнего тюнинга, панелей и прочих косметических вещей;
  • Определение целесообразности проведения ремонтных работ;
  • Составление перечня заменяемых деталей, заказ необходимого материала, ожидание доставки;
  • Восстановление элементов кузова;
  • Подбор краски;
  • Подготовка кузова к окрашиванию;
  • Покраска, при необходимости – лакировка.

Второй пункт требует пристального внимания, самостоятельно вам решить это вряд ли удастся. Привлеките для этого знакомых автослесарей, не работающих в данном сервисе. Они с наибольшей вероятностью дадут вам точный прогноз по времени, которое прослужит после ремонта машина, стоимость восстановления. В некоторых случаях денежные и трудозатраты с лихвой перекрывают стоимость новой «лошадки».

Обновление внешнего вида автомобиля

Малярные работы для авто

Обновить покрытие своего автомобиля полезно как в бытовых, так и исключительно «корыстных» целях (перед продажей). Естественно, ухоженный автомобиль будет выглядеть значительно выгоднее потрепанных временем и дорогами собратьев.

Такой ремонт включает в себя несколько стадий: мойка машины, снятие внешних декоративных элементов, крыльев и бамперов. Его, в свою очередь, можно разделить на два подвида:

  • Полный;
  • Частичный, или локальный.

К первому типу прибегают, когда машина пострадала в аварии и требуется восстановить его первозданный вид. Полному ремонту подлежат авто с серьезными повреждениями, занимающих по площади не менее 60% кузова.

Однако, много повреждений – не всегда полный ремонт. В некоторых случаях достаточно обойтись частичным ремонтом, делая акцент именно на дефектных местах, не затрагивая области в нормальном состоянии.

Вам будет интересно  Автомобильный справочник

Мойка автомобиля перед демонтажом деталей

«Для чего же она нужна», — спросите вы – «Ведь все равно все будет убрано и окрашено». Данное утверждение является в корне неверным. Вы, наверняка, заметили, что при обращении к страховым агентам последние предупреждают, что машина должна быть чистой, в противном случае, они не отвечают за полноту диагностики и выплату всех средств. Действительно, придраться тут не к чему. Легко не заметить скрытые повреждения, когда грязь скрадывает часть дефектов. Это, в первую очередь, в ваших интересах – крайне неприятно узнавать о новых расходах уже в процессе ремонта.

В какой последовательности производить разбор?

Чтобы не тратить силы впустую, кузов необходимо разбирать по определенной схеме. Для начала авто устанавливают на своеобразный постамент (любое возвышенное место, например, сооруженное из блоков). Затем начинают демонтаж деталей, причем каждую кладут в строго определенное для нее место, при необходимости укрывают защитным материалом.

Если детали в процессе эксплуатации покрылись ржавчиной, то прибегают к тепловой обработке данного места, обычно с помощью специальных автогорелок. Когда и в таком случае не удается снять фрагмент с кузова, то его просто-напросто отрезают профессиональными резцами. Причем делают это именно с внутренней стороны, чтобы в минимальной степени их деформировать.

Как вы уже поняли, аккуратность – залог быстрого и качественного ремонта. Особую осторожность проявляйте к хрупким по своей природе агрегатам или находящимся в ветхом состоянии (в случае, если менять их не собираетесь). Последовательность действий должна быть определена мастером, все будет зависеть от марки авто, тяжести ДТП и, соответственно, сложности ремонта.

Один из самых ответственных этапов – покраску – следует проводить в специально подготовленном для этого помещении, боксе. Как создать наилучшие условия для этого, читайте в других разделах нашего портала. Пожалуй, только на данном этапе можно обойти некоторые правила и дать волю своей фантазии. Именно в этот момент вы сформируете окончательный облик вашего автомобиля, с которым либо вам, либо кому-то еще жить.

Вам будет интересно  Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Источник https://vipwash.ru/sam-sebe-avtoservis/chto-takoe-malyarno-kuzovnoi-remont

Источник

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *