Чем отличается: тип кузова грузового автомобиля

Чем отличается:: тип кузова грузового автомобиля

Применяется для перевозки большинства грузов, так как растентовка позволяет производить загрузку сверху и сбоку, что существенно увеличивает вместительность кузова. Это самый распространенный тип кузова.

Грузоподъемность: 20-25 тонн. Полезный объем: 60- 92 м. куб.

Jumbo

Кузов этого грузовика является полуприцепом большей вместимости. Это достигается за счет специального «Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа.

Грузоподъемность: до 20 тонн. Полезный объем: 96- 125 м. куб.

Автосцепка

Этот грузовой автомобиль представляет собой грузовик с кузовом на одной раме и прицепом. Это обеспечивает увеличенный полезный объем. Преимуществом этого вида кузова грузовика является также возможность быстрой погрузки-разгрузки груза, несмотря на то, что он не используется для перевозки длинномерных грузов.

Грузоподъемность:16-25 тонн. Полезный объем: 60- 120 м. куб.

Рефрижератор

Это фургон, оснащенный теплоизоляционной системой и холодильной установкой. Предназначен для перевозки предварительно замороженных или охлажденных скоропортящихся пищевых продуктов (мясо, рыба, фрукты), продуктов, требующих обогрева, а также грузов со специальными условиями хранения ( от +25`С до — 25`С) . Кузов чаще всего изготавливается из пластмассовых панелей, заполненных пенопластом, задняя дверь преимущественно двустворчатая. Эксплуатация такого кузова автомобиля увеличивает общую стоимость перевозки на 5-25%, однако позволяет сделать доставку такого груза комфортной.

Грузоподъемность: 12-22 тонн. Полезный объем: 60- 92 м. куб.

Изотерм

Это теплоизолированный фургон (чаще всего — прямоугольной формы) с коробчатым сечением, не имеющий активной холодильной установки. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии. Способен долгое время поддерживать во внутреннем, герметичном грузовом отсеке желаемую температуру по принципу термоса. В большинстве случаев кузов — деревометаллический, обшитый листовой сталью (внутри — оцинкованной). Бывает трех видов: полуприцеп, автосцепка и одиночный.

Грузоподъемность: 3-25 тонн. Полезный объем: 32- 92 м. куб.

Открытая бортовая

Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям и не боящихся смены погоды.

Грузоподъемность: 3-25 тонн.

Открытая платформа

Применяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям. Эта платформа — хороший выбор для перевозок негабаритных грузов, так как позволяет вместить достаточный их объем за счет открытого верха кузова автомобиля.

Грузоподъемность: 15-20 тонн.

Платформа для негабаритных грузов

Применяется для перевозки негабаритных грузов. Также пригодна для грузоперевозки строительной и спецтехники.

Грузоподъемность: 20-40 тонн.

Автоцистерна

Предназначена для транспортировки пищевых и непищевых наливных грузов.

Грузоподъемность: 12-20 тонн.

Лесовоз

Предназначен для перевозки лесной продукции и продукции лесопиления. Он сконструирован таким образом, что позволяет загружать в него изделия металлопроката.

Особенности грузовых машин — разновидности и характеристики

Сложно представить перемещение стройматериалов, техники, продуктов питания и других товаров без использования грузовой техники. На авторынке сейчас множество грузовиков, с пробегом и новых машин, которые предлагают отечественные и зарубежные производители. У их есть своя классификации и отличительные особенности.

Какие машины можно считать грузовыми

Трёхколёсный китайский грузовик

Грузовыми считаются машины, основная цель которых – осуществление грузоперевозок. Недаром в западных странах, в частности США, под словом truck (грузовик) понимают пикапы – джипы с открытым кузовом. Ведь они тоже призваны перевозить грузы. Таким образом, к грузовикам относятся не только машины категории «С», но и более компактные машины – автофургоны на легковых шасси, например.

Исходя из цели создания этих машин – перевозка грузов – все грузовики являются коммерческим транспортом. Они могут быть оснащены открытыми или закрытыми кузовами различной формы и комплектации. Могут перемещать груз в прицепе или транспортировать их в сцепке. Но не стоит путать понятия грузовики и спецтехника. Хотя некоторые грузовики относятся к техники специального назначения, например, бетономешалка или крано-манипулятроная установка.

Особенности классификаций грузового транспорта

Грузовой транспорт имеет свою классификацию. Грузовики разделены на классы по:

  • полной массе автомобиля;
  • конструкции;
  • типу кузова;
  • составу транспортного средства;
  • типу двигателя;
  • колёсной формуле.

Это основные критерии, но всего их гораздо больше. Ведь грузовики – это широкий класс машин. Например, карьерные грузовики – это отдельный класс машин, который предназначен для использования только на горнодобывающих предприятиях. А вот строительные самосвалы практические не отличаются от простых.

Виды грузовиков по массе

Линейка грузовиков КамАЗ

Одной из важных технических характеристик грузовых авто является максимально допустимая к перевозке масса груза, ее называют грузоподъемностью. Она может быть малая – от 0,5 до 2 т; средняя – от 2 до 5 т, большая (5 – 16 т), особо большая (от 16 т).

Если к грузоподъемности прибавить массу самого ТС, то получится полная масса грузового авто. По полной массе используют следующую классификацию грузовых автомобилей:

  • до 1,2 т. Это небольшие автофургоны, универсалы для местных перевозок продуктов, бытовой мебели, стройматериалов и пр;
  • от 1,2 – 3 т. Это легкие грузовики, пикапы;
  • от 3 – 8 т. Машины предназначены для доставки так называемой «последней мили». Это как правило развозные городские грузовики для доставки товаров по городу или в близлежащие посёлки. Они достаточно маневренные для езды по городу, при этом обладают хорошей вместимостью;
  • от 8 – 14 т. Такие модели имеют разные варианты автомобильного кузова, что значительно расширяет сферу их применения;
  • от 14 – 20 т. Сюда относятся 2-х, 3-х, 4-х-осники, грузовики и спецтехника;
  • от 20 – 40 т. Это уже автопоезда, состоящий из тягача и полуприцепа, которые могут осуществлять автоперевозки тяжелых грузов на большие расстояния;
  • более 40 т. Сюда относятся фуры и грузовые машины с тремя и более осями для дальних перевозок (включая международные), а также карьерные и специальные машины для перевозки сыпучих материалов. Например, большинство шарнирно-сочленённых самосвалов относятся к этой категории.

Но не везде классификация машин одинаковая. Например, в США грузовики по полной массе поделены на восемь классов:

  • Класс 1 – максимальная масса машин до 2 722кг. Это не только машины с кузовом универсал, но и пикапы среднего класса, такие как Mitsubishi L200 или Ford Ranger
  • Класс 2 – это уже большие Toyota Sequoia, Ford F-250, а также лёгкий коммерческий транспорт. Масса автомобилей этого сегмента – до 4 536кг.
  • Класс 3, класс 4, класс 5 – шаг массы этих категорий менее 2т. Так, к третьему классу относятся машины от 4,54 до 6,35 тонн, к 4-му классу – от 6,35 до 7,26 тонн, а к пятому – 7,26 до 8, 85 тонн.
  • Класс 6 – грузовики весом до 11,8 тонн относятся к шестой категории. Это уже полноценные грузовики с надстройками.
  • Класс 7 – грузовые авто с более тяжёлыми кузовами и максимально разрешённой массой до 15 тонн.
  • Класс 8 – машины полной массой свыше 15 тонн, включая все седельные тягачи.

Виды грузовых машин по количеству осей

Седельный тягач Mack

При строительстве дорог, в их характеристики закладывается и нагрузка, которую они выдерживают. Поэтому, для грузовых машин, перемещающихся по дорогам общего пользования, важным параметром является то, как машина передаёт нагрузку полной массы на дорожное полотно.

Правилами дорожного движение установлены требования к осевым нагрузкам, т.е. то, с какой силой каждая ось машины давит на дорогу. Эта нагрузка измеряется в тонносилах (ТС). Максимально допустимая – 11,5 т, но есть дороги с требованием в 10 или 6 тонн. Следовательно, машина полной массой 22 тонны, например, автокран 25-титонник, не сможет соответствовать этим требования при двухосной конструкции.

Поэтому, грузовые автомобили в зависимости от веса и предназначения выпускаются:

  • двухосные;
  • трёхосные;
  • четырехосные;
  • многоосные (пяти и более).

Виды грузового автотранспорта по типу кузова

Бортовой грузовик Volvo с КМУ

Грузовые автомобили выпускаются для широкого спектра задач. Но даже основное предназначение грузовиков – перевозка грузов – требует различных условий, а значит и кузовов. Принято выделять машины на три основные группы: шасси, открытый и закрытый тип кузова. Существуют ещё специальные, но большинство из них, опять-таки, являются закрытыми и комбинированные варианты – когда, например, открытый бортовой грузовик оснащают КУНГом или мастерской.

Шасси – это тип грузового автомобиля, который завод-изготовитель выпускает без определённой надстройки. Это по сути кабина с выходящей из неё рамой. На его базе уже сторонние организации изготавливают технику – пожарные автоцистерны, рефрижераторные установки, эвакуаторы и другую спецтехнику.

К открытому типу кузова относятся:

  • бортовые грузовики – у них по периметру платформы установлены борта для удержания груза. К ним относятся и кран манипуляторные установки;
  • самосвалы – это почти тот же бортовой грузовой автомобиль, но с возможностью поднятия грузовой платформы для самостоятельной разгрузки;
  • эвакуаторы, автовозы – машины оборудованные специальным элементами для транспортировки различных ТС; , тралы – грузовики для перевозки грузов в контейнерах, а также различных строений, вахтовых вагончиков и т.д.;
  • лесовозы, плетевозы – грузовые автомобили, оборудованные для перевозки длинномерных грузов.

Практически все остальные виды кузовов – относятся к закрытому типу. Стоит отметить:

  • тентованные машины – это по сути те же бортовые грузовики, но оснащённые тентом для защиты груза от осадков;
  • автофургоны – в т.ч. промтоварные, изотермические и рефрижераторные, призванные защищать груз не только от осадков, но и другого воздействия, включая создание особого температурного режима;
  • цистерны для перевозки жидких грузов, газов;
  • миксеры для перевозки бетона;
  • различные лаборатории, исследовательские центры, генераторные установки;
  • кузова экстренных и спасательных служб;
  • КУНГи, вахтовые автобусы на шасси грузовиков.

Виды грузового транспорта по составу

Фура с тягачом MAN на горной лесной дороге

По составу грузовые автомобили бывают одиночными и сцепками или автопоездами. Одиночное транспортное средство – это грузовик, в котором кабина и кузов составляют единую конструкцию. Примерами одиночного ТС являются цельнометаллический фургон, самосвал, эвакуатор.

Автопоезд отличается тем, что в его составе есть тягач и прицеп или полуприцеп. Дальнобойщики называют тягач – головой, а прицеп (полуприцеп) – хвостом. Также стали часто называть тягачи – траком, на американский манер.

Прицеп или полуприцеп не передвигаются самостоятельно, поскольку не имеют двигателя. Общая масса груза на прицепе распределяется пропорционально между его осями, а в случае использования полуприцепа – часть нагрузки ложится на тягач.

Классификация грузовых машин по другим признакам

Самосвал TATRA

По типу топлива все грузовые машины можно поделить на оснащенные бензиновым, дизельным, газовым или электродвигателем. Стоит отдельно отметить новое поколение грузовиков на аккумуляторных электромоторах. Импортные компании производят электрические грузовики в основном для коммунального хозяйства, поскольку ежедневный пробег таких машин не очень большой, а по ходу работы есть много мест для подзарядки.

Отличаются грузовые машины и по предназначению

Как и легковые автомобили, грузовики различаются колёсной формулой. В зависимости от количества осей, грузовые машины могут быть заднеприводными, полноприводными и комбинированными. Выделяют семь основных типов: 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8. Но специальные шасси могут расширять вариативность.

Также отличается и количество управляемых мостов.

Какой транспорт чаще других используют при перевозке грузов

Малый коммерческий транспорт – грузовики ГАЗель с бортовым и цельнометаллическим кузовами

Наиболее популярными видами грузовиков для автоперевозок являются – фуры. Это седельный тягач с полуприцепом. По эти машины не являются одним видом транспорта. В зависимости от модели это могут быть шторные или тентованные полуприцепов. К фурам относят и рефрижераторные установки.

Но если взглянуть на городские автоперевозки, то тут явным лидером будет малотоннажный (до 3,5 тонн) тентованный грузовик типа ГАЗель. Его преимущества – относительно низкая стоимость «входа» в рынок, маневренность в городских условиях и отсутствие специальных требований, включая возможность управления с ВУ категории В.

Хорошим спросом пользуются цельнометаллические варианты лёгкого коммерческого транспорта, фургоны и пикапы. Которые также не требуют сдачи на категорию С. Особенно это связано с популяризацией онлайн покупок и доставкой заказов в пункты выдачи различных интернет-магазинов и маркет плейсов.

Популярные марки грузовых машин

Грузовики DAF, Iveco, Mercedes

Что касается производителей грузовых машин. То тут тоже важно рассматривать предпочтения исходя из категории автомашин.

Большой популярностью среди лёгких грузовиков пользуются отечественные ГАЗели с разными вариантами кузова. Из зарубежных аналогов в лидерах Hyundai, Volkswagen, Peugeot, Mercedes.

Среди машин средней грузоподъемности (до 10 тонн), также востребованы коммерческие автомобили корейской Hyundai. Часто можно встретить на дороге японские грузовики Isuzu и Toyota. Неплохо зарекомендовали себя китайские Foton и JAC.

Среди лидеров в крупнотоннажном секторе все представители большой европейской семёрки – Volvo, Mercedes, MAN, Scania, DAF, Iveco, Renault. Автомобильные заводы России тоже вносят свою значительную лепту – КамАЗ и АЗ Урал достойно представлены на рынке.

Самосвалы Ford

Активно ведёт себя на рынке американский Ford. Правда это, пожалуй, единственный представитель Североамериканского континента, который занимается поставками грузовиков на рынок России и СНГ официально. Остальные – International, Kenworth, Peterbuilt, Western Star, Mack представлены исключительно б/у моделями, без официальной дилерской и сервисной поддержки. А жаль, особенно учитывая уровень комфорта даже стандартного спальника американца, не говоря уже о полноценных домах на колёсах в траке….

Ну и конечно, на рынке СНГ появилось много грузовиков с Китая. В основном они работают в строительной отрасли.

Источник https://www.ikirov.ru/news/1053-chem-otlichaetsya-tip-kuzova-gruzovogo-avtomobilya

Источник https://t-magazine.ru/pages/trucks/

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *