Проблемы с проводкой в авто – проявления, способы ремонта и диагностики

Проблемы с проводкой в авто – проявления, способы ремонта и диагностики

Как правило, электрическая часть начинает первой давать сбои в автомобиле. Нужно учитывать некоторые особенности транспорта, его марку и модель, а также просматривать отзывы других владельцев, чтобы вовремя понять, что у вас могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Рано или поздно каждый автомобилист с этим сталкивается. Проблема заключается в том, что даже самые качественные электрические соединения и элементы не предназначены для постоянной вибрации, перепадов температур, окисления, попадания влаги. Чем больше сложностей в эксплуатации автомобиля, тем меньше желания его эксплуатировать вообще. Проблемы с проводкой могут приводить к самым неожиданным последствиям, и это настоящая трудность для очень многих владельцев транспорта. Нужно признать, что неприятности очень часто бывают вызваны неправильной эксплуатацией, отсутствием должного внимания обслуживанию авто. То есть, сами владельцы очень часто становятся виновниками неприятных ситуаций. Нужно понимать первые проявление проблем, чтобы вовремя их решить.

Проводка соединяет различные электронные узлы и датчики автомобиля, подает напряжение на систему подачи топлива, а также поддерживает двигатель в рабочем состоянии. Если в этом узле возникают проблемы, часто вообще невозможно завести двигатель или двинуться с места. Все это приводит к тому, что владелец в панике начинает искать проблему и платить за диагностические услуги на станции техобслуживания. Но нужно понять, что поломки электропроводки очень сложно диагностируются. Вполне вероятно, что после визитов двух-трех станций обслуживания вы так и не найдете реальную причину неполадок. В этом случае нужно запастись временем, пойти на специализированные форумы, на которых обсуждается именно ваша модель автомобиля, и найти неполадку самостоятельно. Конечно, тезисов и теорий вы найдете много, но все можно проверить, и часто даже своими руками.

Содержание

Какие узлы проводки ломаются чаще всего?

Короткое замыкание в одной из электрических систем машины может легко вывести из строя всю проводку. Это может быть жгут проводом на противотуманные фары, который замкнул всю систему. Конечно, есть предохранители, которые частично предотвращают риск выхода из строя всей системы. Но часто они не срабатывают должным образом, что становится причиной разных проблем, в том числе и возгораний. В современном автомобиле есть множество деталей электрической проводки, которые могут вызвать трудности, но стоит отметить лишь некоторые из них.

Самые частые неполадки случаются в таких узлах:

  • жгут проводов двигателя — этот элемент находится в подкапотном пространстве и соединяет между собой систему датчиков мотора, которые отвечают за его нормальную работу;
  • блок предохранителей — эта деталь подключена к жгуту проводов двигателя и содержит некоторые реле и предохранители, обычно располагает коробочка с этими деталями под капотом авто;
  • жгут ЭБУ — специальная коса проводов, которая соединяет все элементы подкапотной проводки и другие детали с блоком управления, неполадки здесь часто фатальны для работы автомобиля;
  • проводка осветительных приборов, а также электрические детали панели приборов, ни располагаются под передней панелью в салоне, а также отходят на передние и задние элементы светотехники;
  • отдельные элементы проводки важных узлов, к примеру, в машинах с турбиной отдельная коса отводится на турбокомпрессор, и поломка в этом узле станет большой проблемой для владельца машины;
  • блоки реле и предохранителей, которые в каждой машине находятся в разных местах, обычно в авто сразу несколько таких блоков, стоит изучить места их расположения и скачать на телефон схемы.

Очень часто случается так, что во время поездки на одном из блоков происходит замыкание, сгорает предохранитель. В дороге лучшим решением будет замена предохранителя, чтобы добраться до станции обслуживания и провести диагностику. Поэтому в перчаточном отделении кокпита лучше иметь пару запасных предохранителей, которые подходят для разных узлов электропроводки в вашем автомобиле. Внимательно отнеситесь к вопросу подбора запасных деталей для электропроводки в старом авто (старше 10 лет). Именно в таких машинах чаще всего владельцы сталкиваются с неполадками.

Почему ломаются детали электрической части машины?

Поломки могут быть связаны с самыми разными факторами. Если вы покупаете подержанный автомобиль, никогда нет гарантии, что он не побывал в сложных ситуациях, в нем не копались электрики-любители. Старые авто и вовсе демонстрируют постоянные трудности с проводкой, заставляя владельца то и дело обращаться на СТО и тратить довольно большие деньги на восстановление автомобиля. Работа электрика сегодня стоит достаточно дорого. В новых авто неполадки встречаются реже, но внимание все равно стоит проявить.

Главные причины неполадок следующие:

  • намокание элементов проводки — в этом случае детали окисляются, из-за чего происходит потеря контакта или ослабление качества этого самого контакта, это важно учитывать при подтоплении машины;
  • старость деталей проводки, что приводит к перегниванию элементов, очень часто это происходит на отечественных автомобилях старше 15-20 лет, здесь поможет только замена деталей;
  • окисление контактов по другим причинам, к примеру, из-за постоянно выпадения конденсата в подкапотном пространстве или салоне авто или при регулярных перепадах температуры;
  • разрыв проводков при неаккуратном ремонте автомобиля или при других механических повреждениях, разрыв приводит к серьезным проблемам, и обнаружить их порой будет очень сложно;
  • выход из строя реле, предохранителей — в этом случае достаточно заменить элемент, но также проконтролировать состояние контактов в месте установки детали, это ключевой момент для старых авто.
Вам будет интересно  Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Проводка может выходить из строя в том случае, если с ней активно позанимались неопытные мастера. Проблема в таком случае вскрывается далеко не всегда сразу. Бывает, что после некачественного ремонта машина поездит еще пару месяцев, а затем начнутся настоящие проблемы. Чем больше трудностей возникает, тем больше вероятность того, что при последнем вмешательстве в электрическую часть ваш что-то сделали неправильно. Поэтому обращаться лучше всего к специалистам, в качестве работы которых вы полностью убеждены. Иначе проблем будет избежать достаточно сложно.

Скрутки, спайки и клеммы — враги нормальной работы авто

Проводка в автомобиле строится на сотнях различных соединений. От каждого датчика отходит 4-5 проводков, которые приходят в центральную косу проводки и соединяются с ЭБУ и промежуточными датчиками и реле. В каждом случае многие детали проводки могут вызывать трудности, и это зависит от марки автомобиля, его детских болезней и качества сборки. К примеру, в автомобилях ВАЗ очень много скруток в косе проводов, которые некачественно зажимаются при производстве. Это приводит к тому, что датчики работают неправильно.

Итак, проблемы следующие:

  • скрутки нужно качественно обжимать, а в идеале и вовсе избегать их наличия в автомобилях, иначе при тряске и вибрациях эти элементы электрической системы выходят из строя;
  • спайки также нежелательны, они очень часто окисляются при любом попадании влаги, и это может стать причиной определенных проблем с автомобилем, включая даже сложные короткие замыкания;
  • клеммы — хорошее решение, которое используется в некоторых машинах, но важно применять качественные клеммники и изолировать их, защищая влияние влаги на контакты и соединения;
  • особенно популярны проблемы в том случае, когда ремонтом проводки занимались неопытные специалисты, их скрутки распадаются на первой серьезной яме и приводят к проблемам;
  • соединения при интеграции новых электроприборов — важный слабый момент даже в очень качественных машинах, так что снова скажем, что доверять авто можно только опытному электрику.

В автомобилях Daewoo есть целая проблема со скрутками в проводке. Эта же проблема передалась по наследству машинам марки Ravon. Скрутки в косе проводов к ЭБУ и в моторной проводке начинают приносить трудности уже после 3 лет эксплуатации нового автомобиля. И самое страшное, что замена косы проводов на новую заводскую деталь не помогает полностью убрать проблему, со временем трудности снова возвращаются. Поэтому владельцы таких машин часто паяют скрутки и получают более длительное решение проблемы. Но и это не панацея, избавиться от неприятностей раз и навсегда не получится.

Основные показатели выхода из строя элементов проводки

Под конец публикации мы также расскажем о том, как проявляются поломки проводки. Иногда это заметно невооруженным глазом. К примеру, на ходу у вас может моргать фара или мерцать подсветка на приборной панели. В этом случае нужно внимательно пересмотреть жгуты проводов, которые отвечают за подачу электричества в нужное место. Осмотр может сразу же дать информацию о том, в каком именно месте у вашей машины есть проблема. Но провода в авто обычно скрыты гофрами, и разрезать их — не лучшее решение. Поэтому диагностику можно проводить и другими методами.

Основные проявления поломки разных деталей электрики в машине:

  • двигатель работает неровно, могут плавать обороты, часто бывает так, что меняется диапазон холостых оборотов, из-за чего машина сразу же меняет поведение и раздражает владельца;
  • растет потребление топлива — ЭБУ или датчики работают неполноценно, получают проблемы и трудности, которые становятся причиной роста расхода из-за неправильной подачи сигналов в системе;
  • завести авто невозможно, в этом случае нужно смотреть на электрические детали в районе стартера, контактной группы замка зажигания, а также проводки между этими элементами в автомобиле;
  • на экране бортового компьютера демонстрируются коды ошибок, а в более ранних поколениях инжекторных машин загорается лампа Check Engine, часто это связано именно с проводкой;
  • некоторые электроприборы работают некорректно — вентилятор не вращается, подсветка не включается, дворники не работают, именно эти показатели могут дать вам информацию о проблемах с электрикой.

Часто в машине проблемы с электропроводкой начинаются с банального отказа дворников и мерцания подсветки на панели приборов. Но если такие неприятности у вас уже начали происходить, можно смело ждать более серьезных трудностей. Это уже говорит о том, что электрическая часть машины работает неполноценно и может приносить трудности в будущем. При первых симптомах неполадок, стоит обратиться к автомобильному электрику. На СТО вам часто сразу предложат менять различные датчики, блоки реле и предохранителей. Но нужно попробовать отыскать проблему консервативными методами.

Вам будет интересно  Принцип действия оптического сплиттера

Предлагаем посмотреть видео по теме работы электропроводки в авто:

Подводим итоги

Качественная работа электрической части становится залогом нормальной эксплуатации автомобиля. Вы можете использовать все его функции без проблем и получать удовольствие от ровной нормальной работы агрегата. Также расход стоит в норме и не пугает вас своими цифрами. Но как только электрические элементы выходят из строя, начинаются трудности с самыми разными узлами. Это приводит к тому, что вы просто не понимаете, за что хвататься при диагностике. Недобросовестные мастера на сервисе предлагают заменить датчики, реле, а также целые сегменты проводки. Но иногда проблема кроется в том, что один из проводков просто вышел из строя и стал показывать проблемы в работе.

Лучше всего найти хорошего мастера-электрика, который специализируется на автомобилях. Конечно, если вашей машине менее 3 лет, а пробег меньше 100 000 километров, то при любой проблеме с электрическом следует обращаться в официальный сервисный центр. Так вы по гарантии сможете устранить проблемы и получить нормальную работу электрической части. Будьте внимательны с выбором автомобильного электрика. Очень часто некачественный сервис становится причиной серьезных проблем в будущем. А вы когда-нибудь справлялись с неисправностями автомобильной проводки?

Основные неисправности электрооборудования автомобиля

Описание наиболее распространенных неисправностей автомобильного электрообородования, разновидности поломок, диагностика и ремонт. Видео про неисправности.

Основные неисправности электрооборудования автомобиля

Известно, что без топлива машина, работающая на двигателе внутреннего сгорания, далеко не уедет. Но и без электроэнергии тоже, которая нужна автомобилю не только для подзарядки смартфона, но и для того, чтобы элементарно завести мотор и создавать искры в свечах зажигания. Почему она иногда пропадает и где её тогда искать – тема этого обзора.

Разновидности поломок автоэлектроники

Разновидности поломок автоэлектроники

Система электроснабжения автомобиля устроена непросто и имеет в своём составе множество «гаджетов», оказывающих влияние друг от друга. Поэтому точно определить без специальной диагностики причину недостаточного напряжения в бортовой сети бывает затруднительно. Признаки, намекающие на одну неполадку в этой области, могут также подходить и к неисправности другого рода.

А примеров таких неполадок можно привести немало: от перегоревшей лампочки освещения до короткого замыкания в проводке, приведшему к пожару. В принципе, неисправности электрического оборудования машины можно разделить на четыре группы в зависимости от того, к какому типу относится вышедшая из строя деталь:

  • источники электроэнергии: аккумулятор, генератор;
  • потребители тока: электроприводы, световая и звуковая техника, АБС;
  • устройства, управляющие электроникой автомобиля;
  • электропроводка машины.

Диагностика и ремонт

Диагностика и ремонт

До того, как начать ремонт бортовой сети машины, нелишним будет выяснить, что именно сломалось. Делается это обычно путём диагностики с применением некоторых приспособлений и приборов, таких как:

  • мультиметры;
  • специализированные стенды для тестирования генераторов или стартёров;
  • компьютерные автосканеры.

Причём, для таких устройств, как обмотки и катушки, относящиеся к реле или электромоторам, можно выделить три общие уязвимости:

  • обрыв цепи – определяется с помощью мультиметра или контрольной лампы, подключаемой к источнику питания и тестируемой детали;
  • межвитковый контакт, для выявления которого измеряется сопротивление на выводах обмотки и сравнивается с его номинальным значением;
  • «пробой на массу», признаком которого является выявленная мультиметром электрическая связь между одним из контактов диагностируемой детали и «массы».

К слову сказать, выяснить, что именно сломалось в бортовой сети, подчас сложнее, чем провести её ремонт. Пожалуй, многие автолюбители способны своими руками заменить лампочку в машине или починить генератор. Но разобраться в запутанной электроцепи нередко затруднительно даже опытному мастеру.

Если причина неисправности бортовой сети до конца не выяснена или ремонт представляется очень уж сложным, то лучше всё-таки обратиться в автосервис. И если говорить об основных неисправностях электрооборудования, то прежде всего стоит разобрать те, которые относятся к одному из наиболее значимых для автомобиля устройств – аккумуляторной батареи.

Неисправности аккумулятора

Неисправности аккумулятора

В АКБ расположены шесть контейнеров, генерирующих напряжение, по два вольта каждый. Со временем находящиеся в этих сосудах пластины начинают осыпаться, ёмкость батареи снижаться, и агрегат порой вообще прекращает заряжаться. В основном, неполадки с аккумулятором проявляются в следующем:

  • быстрая амортизация АКБ из-за недо- или перезаряда, что может быть следствием неправильной работы регулятора напряжения;
  • саморазряд аккумулятора по причине уменьшения количества активной массы внутри него;
  • окисление контактов, что может стать причиной разрыва электроцепи между АКБ и другим оборудованием автомобиля;
  • повреждения в картере аккумулятора, через которые вытекает электролит.

При проверке работоспособности аккумуляторной батареи обычно используется мультиметр. Кроме того, ареометром определяется плотность находящегося в контейнерах электролита, а с помощью нагрузочной вилки выясняется способность АКБ работать при подключённом потребителе энергии.

Неполадки с генератором

Неполадки с генератором

Аккумуляторная батарея и генераторная установка во многом зависят друг от друга, потому поломка одного из этих устройств может весьма негативно сказаться на работе другого. Так, если ГУ перестаёт выдавать ток, то единственным источником электроэнергии для машины остаётся АКБ. Когда и её ресурс будет исчерпан, автомобиль «зависнет» совсем.

Вам будет интересно  Самоделки своими руками: электрика diy

Определить неполадки с генератором можно по непривычному шуму, причиной которого являются износ подшипников и контактных колец, а также деформация креплений, фиксирующих установку на месте её расположения. К основным неисправностям этого агрегата относятся:

  • чрезмерное натяжение, снижение упругости или обрыв приводного ремня;
  • сильный износ щёток и ламелей по причине долгой работы или сложных условий эксплуатации;
  • рассыпание подшипников из-за нехватки смазки или низкого качества деталей;
  • неполадки с обмотками: обрывы цепи, межвитковое замыкание или «пробой на массу»;
  • выход их строя диодов выпрямителя из-за их низкого качества или повышенного напряжения в сети автомобиля.

Связанные с генераторами неполадки можно выявить в ходе диагностики по рисунку осциллограммы выходного напряжения. Для этого обычно используется мотор-тестер.

«Стартёр заел»

стартер

В своё время Владимир Высоцкий пел о том, что если «стартёр заел», то это уже «не езда, а ёрзанье». В принципе, автомобиль и со сломанным пускателем можно завести, но только с «толкача» или буксира.

Насколько электростартер исправен, можно определить по его амперажу и частоте вращения вала этой детали на холостых оборотах. Основные неполадки пускателя:

  • образование нагара на контактах тягового реле и перемычки;
  • деформация, окисление коллектора якоря или появление на нём налёта;
  • контактирование обмотки: на рамках якоря – с «массой», на коллекторе – между витками;
  • сильный износ щёток или их повреждение;
  • заклинивание щёток на креплениях из-за поломки или наслоений.

Неполадки в системе зажигания

Неполадки в системе зажигания

Около 10-12% неисправностей электрооборудования автомобиля относятся к системе зажигания. И в 80% такие неполадки приводят к увеличению расхода топлива на 5-6%, а также снижению мощности мотора, который может просто заглохнуть на ходу. Какому автовладельцу это понравится?

Наиболее характерной поломкой для системы зажигания является отсутствие искры на свече. Но не исключены и другие:

  • нарушение изоляции высоковольтных проводов;
  • перегорание свечных наконечников или появление на них наслоений;
  • возникновение налёта на конусе свечи зажигания;
  • повреждение изолятора свечи;
  • обрыв в 12-вольтной цепи, питающей прерыватель и первичную обмотку катушки зажигания.

О состоянии системы зажигания можно судить по параметрам работы её свечей или первичному напряжению на катушке, для определения которых применяются осциллограф и мотор-тестер. Ремонт же этого комплекса заключается в замене неисправных деталей и налаживанию повреждённых контактов.

Неисправности ЭСУД

Неисправности ЭСУД

Электронная система управления двигателем, или сокращённо ЭСУД, тоже порой ломается. Будучи связанной с мотором дизельного типа, она может быть подвержена таким неисправностям, как обрывы проводки и потеря связи с датчиками. При наличии бензинового ДВС этот перечень будет иметь следующий вид:

  • до 35% поломок в данном случае приходится на обрывы проводов и потери связи датчиков с электронным блоком управления;
  • до 22% – неполадки с топливным насосом: заклинивание якоря и щёток, контакты между витками обмотки или её обрыв;
  • до 9% – неисправности, связанные с проводами электромагнитной форсунки: пробои, обрывы, ненужные контакты.

Хорошим подспорьем для владельца транспортного средства служит система самодиагностики автомобиля, фиксирующая и заносящая в память сведения о возможных неполадках в работе машины. При некоторых из них загорается индикатор «Check engine».

Записанные системой коды неисправностей считываются с помощью ноутбука, подключаемого к машине автосканером или напрямую. Смартфон тоже применим.

Короткое замыкание и его последствия

Короткое замыкание и его последствия

В июне 2021 года в Оренбургской области случилось происшествие, при котором неисправность электрооборудования машины стала причиной её возгорания. Огонь потом перекинулся на дом, общая площадь пожара составила 150 кв. м. В результате ЧП был госпитализирован местный житель. Таким образом, замыкание в бортовой сети автомобиля может нанести урон не только транспортному средству.

Специалисты по чрезвычайным ситуациям среди главных причин возгорания в подкапотном пространстве машины называют короткое замыкание в бортовой сети и неисправности топливной системы. Вообще, на возможный пожар водителю могут указать задымление, а также запах горелых резины или проводки в салоне автомобиля. Если возгорание всё-таки случилось, представители МЧС рекомендуют не паниковать и придерживаться следующих рекомендаций:

  • припарковать машину на съезде дороги, подальше от прохожих, строений и других автомобилей;
  • заглушить двигатель, и если в машине были пассажиры, то их следует высадить;
  • поставить авто на ручной тормоз, забрать документы из машины;
  • если автомобиль загорелся при движении, то скорость увеличивать не стоит – это только увеличит воспламенение;
  • если загорелось что-то в моторном отсеке, то следует с помощью монтировки или какой-нибудь палки немного приоткрыть капот и направить под него пену из огнетушителя;
  • в случае, если огонь подбирается к топливному баку, лучше подальше отойти от машины и увести от неё пассажиров, если таковые были;
  • внутри салона горящего автомобиля не следует находиться более 90 секунд;
  • в случае возгорания автомобиля позвонить в пожарную охрану или службу спасения.

Заключение

Конечно, вовсе не обязательно неисправности электрооборудования автомобиля должны иметь столь серьёзные последствия, как в случае с коротким замыканием проводки. Например, со сломанными зарядкой для смартфона или даже кондиционером вполне можно ездить какое-то время. Стоимость и сложность ремонта при подобных поломках зависит характера неполадки. Вместе с тем, бортовая сеть машины связывает самые разные агрегаты, оказывающие влияние друг на друга. И если какой-нибудь из них вдруг перестанет работать, то лучше его починить, а не ждать, пока сломается что-нибудь ещё.

Видео о неисправностях электрооборудования машины:

Источник https://avto-flot.ru/blog/problemyi-s-provodkoy-v-avto-proyavleniya-sposobyi-remonta-i-diagnostiki.html

Источник https://autoblogcar.ru/engine/2696-osnovnye-neispravnosti-elektrooborudovaniya-avtomobilya.html

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *