Автоэлектрика своими руками: ремонт и практические рекомендации специалистов

Содержание

Автоэлектрика своими руками: ремонт и практические рекомендации специалистов

Автоэлектрика — это одна из систем транспортного средства, ремонт которой своими руками вполне возможен. Поскольку многие наши соотечественники ремонтируют свои машины самостоятельно, есть смысл поговорить о неисправностях этой системы. Более подробно о поломках и вариантах их устранения вы можете узнать из этого материала.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Уровень электролита проверяют через заливные отверстия с помощью стеклянной трубки с внутренним диаметром 5 мм. Трубку следует опустить в аккумулятор до упора в предохранительный щиток, затем плотно закрыть пальцем или грушей ее наружное отверстие и вынуть. Столбик электролита в трубке покажет его уровень в аккумуляторе.

В батареях с индикатором электролит должен быть на одном уровне с ним или чуть выше. В батареях без индикатора (тубуса) уровень электролита должен быть на 10 мм выше предохранительного щитка или верхнего края сепараторов. В случае понижения уровня электролита из-за испарения воды следует добавить в батарею дистиллированную воду, но ни в коем случае не водопроводную или речную, так как аккумулятор сядет. Температура воды должна быть от 15 до 25 °C. Если уровень электролита выше нормального, его следует отсосать резиновой грушей, иначе он будет выливаться из аккумулятора. Если после поездки при осмотре на поверхности аккумулятора обнаружен электролит, значит, он выливается либо из-за повышенного уровня в батарее, либо из-за появления трещин в корпусе и заливочной мастике аккумулятора.

Необходимо установить нормальный уровень или отремонтировать батарею. Если первая и вторая причины исключаются, нужно проверить и отрегулировать напряжение генератора, а также проверить, не сульфатирована ли батарея.

Сульфатирование батареи происходит при эксплуатации автомобиля с очень низким уровнем электролита в батарее, а также при долгом пребывании батареи в разряженном или не полностью заряженном состоянии. В этом случае на поверхности пластин батареи образуются нерастворимые в электролите крупные кристаллы сернокислого свинца.

В случае, если аккумулятор необходимо хранить длительное время, его снимают с автомобиля, полностью заряжают и хранят в заряженном состоянии в сухом месте при температуре не выше 0 °C и не ниже 30 °C. Каждые три месяца необходимо проверять заряженность батареи по плотности электролита и, если необходимо, подзаряжать ее. При хранении аккумулятора на автомобиле, при отсутствии специального выключателя провода отсоединяют от полюсных штырей.

Основными неисправностями аккумуляторной батареи являются: снижение уровня электролита, кипение электролита, разрядка аккумуляторной батареи, окисление выводов батареи, загрязнение электролита посторонними примесями, короткое замыкание между пластинами. Признаками неисправностей являются замедленное вращение коленчатого вала двигателя при запуске (при сильном разряде батареи стартер может вообще не проворачивать коленчатый вал), а также тусклый свет ламп и ослабленный звуковой сигнал. Однако нарушение работы стартера при запуске двигателя может быть вызвано неисправностью не только аккумуляторной батареи, но и самого стартера, его реле или других элементов запуска двигателя.

При снижении уровня электролита – восстановить его нормальный уровень.

При просачивании электролита через трещины в корпусе – заменить батарею.

При кипении электролита вследствие высокого давления генератора – проверить и при необходимости заменить регулятор напряжения.

При кипении электролита и перегреве батареи из-за сульфатации пластин – произвести заряд батареи малым током (не более 1 А) и, если кипение не прекратилось, заменить батарею. При окислении выводных зажимов и наконечников проводов – отсоединить наконечники проводов, очистить выводные зажимы, смазать их техническим вазелином и установить на место.

При загрязнении электролита посторонними примесями – слить, промыть и затем зарядить батарею. При коротком замыкании между пластинами – заменить батарею.

Если электролит просачивается через трещины и отслоения заливочной мастики, то для устранения течи используют разогретую металлическую лопатку, которую прикладывают в местах просачивания. При необходимости разогретой мастикой можно заполнить зазоры между крышками и стенками блока. Если трещины и отслоения мастики разогретой лопаткой устранить не удается, их устраняют путем оплавления мастики в нужном месте слабым пламенем. Однако перед этой операцией, чтобы избежать взрыва газа, аккумуляторную батарею разряжают, выливают из нее электролит и сжатым воздухом продувают все ее элементы.

Электрооборудование автомобилей ВАЗ

У таких автомобилей как ВАЗ-классика различных моделей (ВАЗ 2101- 07) схема электрооборудования самая простая, особенно у машин с карбюраторными двигателями. Особой сложностью не отличается и электрооборудование автомобилей ВАЗ-2108-09 (карбюратор).

На автомобилях ВАЗ 2101-07 ранних выпусков устанавливается электрооборудование с простейшей системой зажигания (СЗ), в состав которой входит:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • трамблер (прерыватель-распределитель);
  • катушка зажигания.

На подобной системе СЗ в прерывателе трамблера установлена контактная группа, а чтобы контакты меньше подгорали, в схему включен конденсатор. На более поздней «Классике» стала применяться бесконтактная СЗ – в схему был дополнительно включён коммутатор, а в трамблере вместо контактной группы прерыванием стал управлять датчик Холла.

На последних выпусках ВАЗ-классика зажиганием управляет электронный блок, в схеме СЗ есть датчики:

  • холостого хода;
  • положения дроссельной заслонки;
  • положения коленвала;
  • массового расхода воздуха.

На карбюраторных ВАЗ 2108-09 также применялась простая СЗ, но уже с первых выпусков машин в схему был включён коммутатор и трамблер с датчиком Холла.

В схеме электрооборудования автомобилей ВАЗ также присутствует генератор, стартер, замок зажигания, электрическая проводка, блок предохранителей и прочие элементы. В современных автомобилях ВАЗ, таких как Chevrolet Niva, Lada Калина, Ларгус, Приора, Гранта, Datsun Mi-Do или On-Do используется система зажигания с электронным блоком управления, но в целом схема электрооборудования в этих машинах от более старых моделей принципиально ничем не отличается.

Самостоятельный ремонт автоэлектрики – от теории к практике

Как найти замыкание? Как проверить свой автомобиль , как ремонтировать проводку и что нужно знать о ее обслуживании? Более подробно о том, как осуществляется ремонт электрики автомобиля, читайте ниже.

Проверка целостности всех предохранителей

Предохранитель считается одним из наиболее слабых элементов в бортовой сети. Когда в системе случается короткое замыкание, эти детали перегорают, таким образом защищая все оборудование, подключенное к той или иной линии. Находить неисправность в работе этих элементов лучше всего мультиметром, поскольку визуальная диагностика не всегда позволяет получить нужный результат. Все работы, связанные с диагностикой, нужно осуществлять при отключенном зажигании (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Устройства демонтируются из мест установки, после чего диагностируется каждое посадочное гнездо. Необходимо учитывать, что замыкание могло произойти сразу в нескольких цепях, так что если вы обнаружили неисправный предохранитель, это не повод останавливать диагностику. Сама по себе схема электропроводки достаточно сложная, а о реальном взаимодействии ее цепей может рассказать профессиональный электрик. Так что диагностику нужно проводить для каждого предохранителя.

Проверка цепей схемы на короткое замыкание

После того, как вы извлекли проверяемые предохранители из блока, можно приступить к проверке цепей автомобиля своими руками на предмет замыканий. Но перед этим необходимо отключить массу, для самой диагностики вам потребуется тот же мультиметр или лампа. Если вы используете лампочку, то один из проводов нужно подсоединить к цоколю, а второй — к центральному контакту.

Что касается диагностики, то она выполняется так:

  • ключ в замке зажигания необходимо установить в положение I;
  • к клеммам держателей предохранительных элементов поочередно следует подсоединить щупы.

Если лампочка не загорается, то это нормально, но если она горит, это свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если вы используете мультиметр, то здесь все просто — тестер нужно только поставить в режим измерения тока (автор видео — Сергей Мартин).

Проверка исправности проводки

В этом случае мы можем дать только общие советы, поскольку моделей транспортных средств сегодня достаточно много, как и схем электроцепей. Если вы обнаружили замыкание, то необходимо разобраться, по какой причине оно произошло. Для этого внимательно осмотрите схему, чтобы понять, какое оборудование к ней подключено. После этого необходимо будет по очереди отключить каждый потребитель и проверить его цепь. В том случае, если все проверенные потребители работают нормально, вероятнее всего, проблема кроется именно в проводе.

Соответственно, вам надо будет его поменять. Если у вас не получается переделать жгут, то старый проводник необходимо будет полностью изъять и уложить вместо него новый. Но все же мы бы порекомендовали обратиться с такой проблемой к специалистам, ведь проблемы в работе электроцепи необходимо решать так, чтобы они повторно не появлялись. Ведь электрик, регулярно ремонтирующий проводку, как никто другой знает лучше, что необходимо для замены проводов.

Как правильно соединять провода в автомобиле?

Есть несколько вариантов соединения проводников в авто. Самый популярный и наименее надежный из них — это скрутка проводов. Для скрутки два конца проводников попросту скручиваются между собой, а оголенный участок цепи необходимо заизолировать при помощи изоленты. Но все же мы бы посоветовали использовать более надежный вариант соединения, к примеру, опрессовку. Для этого вам потребуется соединительная гильза, которую надо правильно подобрать по диаметру, а также пресс-клещи.

Процедура опрессовки осуществляется следующим образом:

  1. Сначала снимается изоляция с проводки в соответствии с учетом длины гильзы.
  2. После этого провода необходимо скрутить и поместить их внутрь гильзы.
  3. Далее, все обжимается при помощи пресс-клещей.
  4. Полученное соединение изолируется.

1. Варианты соединения проводов

2. Соединенные пайков провода

Еще один вариант — сварка — считается профессиональным, поскольку для его реализации потребуется сварочный аппарат. Стоит отметить, что такой способ также считается надежным. При отсутствии аппарата можно прибегнуть к пайке, для этого вам понадобится паяльник со всеми расходными материалами.

Сама процедура пайки производится так:

  1. Сначала снимается изоляционный слой с проводника.
  2. Затем при помощи наждачки зачищается жила проводника.
  3. После этого нужно определиться, какой тип соединения жил будет использоваться.
  4. Припой следует поднести к жалу паяльника, а затем прогреть скрутку таким образом, чтобы припой в нее затекал.
  5. Когда пайка затвердеет, это место следует промыть при помощи спирта.
  6. На завершающем этапе соединение изолируется.
Вам будет интересно  Приключения Электроника

Ремонт генератора

Основными операциями при техническом обслуживании генератора являются замена и обслуживание клинового ремня, замена щеток. После пробега первых 2000 км, а затем через каждые

15 000 км пробега следует проверять состояние и натяжение клинового ремня привода генератора. При необходимости клиновой ремень нужно натянуть или заменить. Кроме того, рекомендуется проверить и, если нужно, подтянуть крепления кронштейнов к двигателю, а также крышек генератора к кронштейнам. Проверяют надежность крепления и чистоту наконечников проводов в местах подсоединения к генератору, регулятору напряжения и аккумуляторной батарее.

Через 55 000–60 000 км пробега генератор следует снять, разобрать, продуть сжатым воздухом от пыли, проверить состояние контактных колец и щеток. При необходимости кольца зачищают мелкозернистой шкуркой. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, их надо заменить вместе со щеткодержателем. Незначительно загрязненные щеткодержатель, щетки и контактные кольца протирают тканью, смоченной в бензине.

При техническом обслуживании и эксплуатации генераторной установки переменного тока с целью предупреждения выхода генератора из строя необходимо соблюдать следующие правила. При работающем генераторе не допускается отсоединение от выводов клемы «30» «+» проводов потребителей, а также отключение аккумуляторной батареи от сети электрооборудования.

Отсоединение вызовет резкое повышение напряжения, которое приведет к пробою выпрямительного блока и повреждению регулятора напряжения; отрицательный вывод аккумуляторной батареи должен всегда соединяться с «массой», а положительный – подключаться через клемму контактного болта стартера к выводу клеммы «30» «+» генератора. Ошибочное обратное подключение полярности батареи немедленно вызовет прохождение тока повышенной силы через выпрямитель генератора и выведет генератор из строя.

В процессе эксплуатации не следует проверять цепи электрооборудования мегомметром или лампой с напряжением 36 В. Если такая проверка необходима, предварительно отсоединяют провода от генератора и регулятора напряжения. Работоспособность генератора можно проверять только с помощью контрольно-измерительных приборов вольтметра и амперметра. Даже при кратковременном соединении выводов клеммы «30» «+» генератора с «массой» через выпрямитель проходит сильный ток и генератор выходит из строя. Проверять прочность изоляции статора повышенным напряжением необходимо только на стенде с обязательным отключением выпрямительного блока от выводов фазных обмоток.

Выполняя электросварочные работы на автомобиле, следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи. Нельзя проверять вентили выпрямительного блока генератора в схеме переменного тока напряжением 110 В или 220 В и выше даже при наличии неоновой сигнальной лампы. Они не должны проверяться мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и при проверке произойдет короткое замыкание.

Основными неисправностями генератора являются следующие:

Если при движении автомобиля стрелка вольтметра комбинации приборов выходит за пределы белой зоны шкалы, возможными причинами неисправности могут быть:

  • обрыв в цепи питания обмотки возбуждения (восстановить соединение);
  • повреждение регулятора напряжения генератора (заменить регулятор);
  • износ или зависание щеток генератора, окисление контактных колец (заменить щеткодержатель со щетками; протереть кольца тканью, смоченной в бензине);
  • обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения ротора генератора (заменить ротор); короткое замыкание одного или нескольких положительных вентилей выпрямительного блока генератора (заменить выпрямительный блок генератора);
  • обрыв на одном или нескольких вентилях выпрямительного блока генератора (заменить выпрямительный блок генератора);
  • обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора (заменить статор).

Если генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо, возможными причинами неисправности могут быть:

  • слабое натяжение ремня, его проскальзывание при высокой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой (отрегулировать натяжение ремня);
  • ослабление крепления наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее, окисление выводов аккумуляторной батареи, повреждение проводов (очистить выводы батареи от оксидов, затянуть выводы, заменить поврежденные провода);
  • неисправность аккумуляторной батареи (заменить батарею);
  • повреждение регулятора напряжения (заменить регулятор напряжения).

При повышенной шумности генератора возможными причинами неисправности могут быть:

  • ослабление гайки шкива генератора (подтянуть гайку);
  • повреждение шарикоподшипника генератора (заменить шарикоподшипники);
  • скрип щеток (протереть щетки и контактные кольца тканью, смоченной в бензине);
  • межвитковое замыкание обмотки статора (заменить статор).

Если аккумуляторная батарея перезаряжается, возможными причинами неисправности могут быть:

  • дефект регулятора напряжения (заменить регулятор напряжения);
  • дефект аккумуляторной батареи (заменить батарею).

Если оборваны наконечники выводных проводов и провода у выводных зажимов якоря, их припаивают специальным припоем. Перед ремонтом спаиваемые места зачищают мелкозернистой шкуркой.

Повреждение изоляции обмотки полюсных катушек, соединительных или выводных проводов устраняют с помощью киперной ленты. Если меняется вся фаза или обмотка, начала катушек фаз нужно зачистить и облудить припоем, на концы фаз надеть электроизоляционную трубку. К концу фазы припаивают наконечник.

Поврежденные или изношенные детали щеткодержателя следует заменить новыми. Перемещение щеток в щеткодержателе должно быть свободным, без заеданий и слишком большого зазора. Если подгорели кольца коллектора, неисправность устраняют мелкозернистой шкуркой, а сильные износы, подгорание и биение устраняют путем подтачивания на токарном станке. Затем контактные кольца шлифуют мелкозернистой шкуркой.

Если оборвались или отпаялись концы обмотки ротора, их припаивают к контактным кольцам. При оголении выводов в пазу контактного кольца их изолируют электроизоляционной трубкой. Собранный после ремонта ротор подвергают динамической балансировке. Ротор генератора пропитывают лаком ГФ-95 или МЛ-92, дают лаку стечь и просушивают в сушильном шкафу.

Типичные неисправности в электрооборудовании ВАЗ

В каждой модели автомобиля есть характерные неисправности, которые чаще всего встречаются. Например, в системах зажигания с трамблером на автомобилях ВАЗ нередко выходили из строя коммутаторы напряжения, перегревалась катушки зажигания. На более современных переднеприводных ВАЗ нередко выходят из строя различные датчики (ДМРВ, датчик скорости, распределительного вала, положения дроссельной заслонки).

Не отличается особой надежностью и генераторы – достаточно быстро начинает шуметь подшипники, пропадает зарядка. Причина выхода из строя подшипников – плохое качество самих деталей, особенно, если они неоригинального производства. Шуметь генератор также может по следующим причинам:

  • перетянут натяжной ремень;
  • искривился шкив генератора.

Зарядка чаще всего пропадает при выходе из строя реле-регулятора, реже в отказе виновата статорная или роторная обмотка, также еще могут сноситься генераторные щетки.

Наиболее часто встречающаяся причина неработоспособности стартера – вышедший из строя бендикс. Еще стартер отказывается работать из-за неисправного втягивающего реле, якоря (ротора), износа щеток в шуточном узле. Если из строя выходит сразу две или три дорогостоящие детали стартера (например, ротор и обмотка статора), иногда разумнее поменять весь узел целиком, то есть, купить новый стартер.

На многих ВАЗ нередко возникают замыкания и обрывы электропроводки, окисляются штекера и контакты. Ремонтировать автомобили тольяттинского производства приходится чаще, чем иномарки, но у машин ВАЗ есть большой плюс – ремонт и запчасти стоят недорого, а сама работа не представляет особой сложности.

Учимся ремонтировать электронику с чего начать. Как научиться делать ремонт и что нужно знать для выполнения отделочных работ? Из этой серии статей вы узнаете

В современном мире человека окружает огромное количество электрических и электронных приборов. Вместе с неоспоримыми достоинствами таких полезнейших изобретений человеческого разума мы получаем один жирный минус – дорогостоящий ремонт. И персональный компьютер, и ноутбук, и DVD проигрыватель, и спутниковый ресивер– это сложные электронные приборы, стоимость ремонта которых может достигать нескольких тысяч рублей. Иногда эти суммы, которые мы платим за ремонт мастеру-электронщику, необоснованно велики. Но к счастью, в наших силах научиться основным диагностическим приемам, а также простейшему ремонту, который можно произвести в домашних условиях. В рамках данной статьи будут рассмотрены типовые поломки самой распространённой электроники, а также способы быстрого устранения неисправностей с минимальными затратами денег и нервов.

Можно ли научиться ремонту электроники новичку

Чтобы самостоятельно ремонтировать электронику, не обязательно быть асом в этом деле, но определенные знания школьного курса физики все-таки необходимы. Хорошо, если вы в школе посещали радиотехнический кружок. Если вы хотите заниматься ремонтом электроники, то такие понятия как электрическое сопротивление, ток, ЭДС, индуктивность, емкость не должны быть для вас непонятными. Необходим некоторый опыт в пайке радиодеталей, а также минимальные навыки пользования электрическим тестером или мультиметром.

Что надо знать ремонтнику компьютеров?

Специалист по ремонту компьютеров должен быть продвинутым пользователем персонального компьютера (ПК).

Это значит, что ремонтник должен в общих чертах знать, как работает операционная система (ОС) компьютера, офисные программы (текстовые редакторы, электронная почта, браузеры, программы просмотра изображений и т. д.), уметь пользоваться интернетом.

Поиск сведений о ремонте в интернете

Чаще всего на работают с ОС Windows различных модификаций, офисным пакетом MS Office, браузерами Chrome, Opera, Яндекс-браузер. Продвинутый пользователь, в отличие от чайника, умеет выбрать источник загрузки ОС или сервисных программ (жесткий диск, флеш-накопитель, привод DVD и т.п.), посмотреть, какое «железо» (процессор, память, видеокарта и т. д), найти в интернете интересующие его материал, в том числе и по ремонту компьютеров.

Без этого минимума никуда. Но сегодня этому учат даже в средней школе! Если вы хотите стать ремонтником, но прогуливали в школе уроки информатики, можете пойти на курсы продвинутых пользователей.

Какие поломки можно устранить своими руками

Некоторые новички ошибочно считают, что починить персональный компьютер можно только в условиях сервисного центра. Практика показывает, что большинство поломок можно исправить и в домашних условиях с использованием простейшего оборудования. Но стоит оговориться, что заменить какую-нибудь микросхему на материнской плате компьютера вам, скорее всего, не удастся. Хотя заменить электролитические конденсаторы на этой же материнской плате можно и в домашних условиях, вооружившись каким-нибудь простеньким паяльником. Поэтому стоит сразу понимать, какие поломки вы сможете устранить самостоятельно, а какие – только в сервисе.

Основные неисправности стиральных машин и их устранение

Перед тем как починить стиральную машинку своими силами, нужно узнать, какая деталь вышла из строя. Для определения причины неисправности и самостоятельного ремонта стиральной машины следует выяснить, на какой фазе стирки произошла поломка. Это поможет определить узел, который в тот момент работал. Поскольку конструктивно АСМ большинства марок похожи, основные неисправности имеют схожие признаки и причины.

СМ не включается

Такая ситуация – одна из распространенных поломок. Причины могут быть банальными: не включен в розетку шнур питания, неплотно закрыта дверца загрузочного люка, неправильно выбрана программа для стирки. В других случаях причину отказа нужно искать в электронных узлах. Сразу же нужно проверить, загорается ли хотя бы один из индикаторов на панели управления, работает ли дисплей. Если нет, может отсутствовать входное напряжение.

Если напряжение поступает в блок управления, при включении агрегата должен работать дисплей или хотя бы один индикатор

Если напряжение поступает в блок управления, при включении агрегата должен работать дисплей или хотя бы один индикатор

Для обнаружения причины неисправности необходимо проверить наличие напряжения 220 В на клеммах розетки при помощи мультиметра. Если напряжения нет, возможно, сработал автоматический предохранитель или пробка в распределительном щитке. Если розетка работает, тогда следует «прозвонить» всю цепь, по которой электроэнергия поступает в блок управления. Нужно проверить сетевой шнур, выключатель машинки, все контактные клеммы, для чего снимается верхняя панель агрегата. Если клеммы окислены, понадобится их очистка. Возможно, в процессе проверки выяснится, что вышла из строя одна из деталей в блоке питания или в плате управления машинкой.

Когда индикация на панели работает, но программа стирки не запускается, причина сбоя может быть в том, что в бак не поступает вода. Бывает, что перекрыты входные вентили или пережат впускной шланг. Если с водой все в порядке, следует обратить внимание на механическое реле времени (в случае его наличия). Если реле неисправно, СМ не запустит программу.

Вам будет интересно  Электрооборудование автомобиля

Вода поступает в барабан медленно или вовсе не набирается

Кроме вышеперечисленных случаев – зажатого впускного шланга или перекрытого вентиля – есть другие причины возникновения проблем с набором воды:

  1. Низкое давление воды в водопроводных трубах.
  2. Засорились впускной шланг или входной фильтр. Перед тем как приступить к очистке данных деталей, нужно перекрыть вентиль подачи воды. Впускной шланг отсоединяют и прочищают специальным тросиком. Затем извлекают фильтр и промывают его под сильной струей воды. Сборка производится в обратной последовательности.
  3. Сломался впускной клапан. Способ решения проблемы – замена детали.
  4. Не работает датчик регулировки уровня воды (прессостат). Когда жидкость поступает в бак, давление воздуха внутри него увеличивается, и воздушная масса давит на мембрану датчика. Когда давление достигает критического уровня, датчик отключает поступление воды. Неисправности детали могут быть связаны с засорением трубки (ее можно легко прочистить) или окислением контактов. Если после проведенных манипуляций датчик не заработал, его нужно заменить.

Датчик уровня воды – прессостат

Датчик уровня воды – прессостат

Не вращается барабан

Причин неисправности может быть несколько. Самая распространенная – растянулся, порвался или соскочил приводной ремень, соединяющий вал электромотора со шкивом барабана. Натяжение проверить просто – достаточно сильно нажать на ремень. Он не должен провиснуть более чем на 10 мм. Если есть узел, регулирующий натяжение, ремень следует отрегулировать. Если такой возможности нет, деталь заменяют.

Приводной ремень несложно заменить самому

Приводной ремень несложно заменить самому

Барабан не будет вращаться, если неисправен электродвигатель – сгорела обмотка или вышли из строя щетки. Обмотку можно проверить мультиметром. Если не получится заменить щетки или перемотать обмотку, электромотор придется заменить.

Чтобы проверить электродвигатель, его нужно демонтировать

Чтобы проверить электродвигатель, его нужно демонтировать

Неисправный управляющий модуль не сможет запустить барабан. Ремонт блока управления под силу только специалистам, а вот замену можно выполнить и своими руками. Предварительно нужно отключить питание и отсоединить все разъемы.

Заменить электронный блок управления АСМ можно в домашних условиях

Заменить электронный блок управления АСМ можно в домашних условиях

Загрузочный люк не открывается

Если люк не открывается, нужно подождать 1-2 минуты. Возможно, программа стирки еще не завершилась. Если дверца не откроется, причины могут быть в следующем:

  1. Из бака не удалена вся вода. Проблемы со сливом могут быть связаны с засорением сливного фильтра или неисправностью насоса. Чтобы устранить поломку, нужно принудительно слить всю воду, после чего вынуть фильтр и вычистить его. Насос также нужно осмотреть на предмет попадания мусора (например, если на крыльчатку намотаны нити или волосы, то она не будет правильно вращаться). При необходимости помпу заменяют.
  2. Вышел из строя выключатель блокировки загрузочного люка (УБЛ). В этом случае нужно будет заменить деталь.

Сливной фильтр необходимо периодически очищать

Сливной фильтр необходимо периодически очищать

Вода не нагревается до нужной температуры

Воду в баке нагревает трубчатый электронагреватель (ТЭН). Если вы заметили, что качество стирки резко упало, а дверца люка во время стирки при +60℃ и выше остается холодной, значит, ТЭН сгорел или на нем образовался толстый слой накипи. Причина также может быть в неисправных датчиках уровня воды или температуры.

Работоспособность ТЭНа можно проверить мультиметром, включив режим измерения сопротивления. Если сопротивление огромно, это значит, что в цепи есть обрыв, а нагреватель сгорел. В таком случае ТЭН нужно снять и заменить. Если обрыва нет, а сопротивление имеет величину в несколько десятков Ом, ТЭН очищается от накипи и эксплуатируется дальше.

Контактная панель ТЭНа в стиральной машинке

Контактная панель ТЭНа в стиральной машинке

Вышедший из строя датчик уровня воды не дает блоку управления информацию о том, что бак заполнен, а тот в свою очередь не включает ТЭН. Аналогичная ситуация возникает при поломке датчика температуры. Неисправности устраняются путем ремонта или замены датчиков.

Утечка воды из стиральной машины

В большинстве современных моделей стиральных машин есть система защиты от протечек воды – полная или частичная. Но в АСМ, выпущенных более 10 лет назад, или в бюджетных моделях она может отсутствовать или же выйти из строя.

Чтобы установить локализацию неисправности, нужно вытереть под машинкой пол и положить туда сухую тряпку. Затем запустить программу стирки без белья и порошка. Мокрые следы на полотенце укажут на место, где возникла течь. Причиной протечки могут быть:

  • трещина в шланге;
  • ослабленный хомут;
  • повреждение уплотнителя на люке;
  • нарушение герметичности бака;
  • засор канализации.

Иногда, чтобы предотвратить утечку воды, нужно заменить манжету люка

Иногда, чтобы предотвратить утечку воды, нужно заменить манжету люка

Определив, какая деталь неисправна, можно выполнить ремонт стиральной машины своими руками.

Шум, треск и другие посторонние звуки во время стирки

Посторонние звуки появляются во время работы стиральной машины по нескольким причинам:

  1. Если слышится металлический звон, постукивание или дребезжание, причина может быть в том, что в барабане оказались мелкие предметы из металла – монеты или ключи, вывалившиеся из карманов одежды.
  2. Жужжание может быть признаком неисправности защелки люка. Нужно срочно отремонтировать стиральную машину, починив или заменив защелку, иначе дверцу может заклинить в любой момент.
  3. Треск, шум и стук во время отжима появляются из-за износа подшипников. Требуется немедленная замена узла, иначе он может окончательно разрушиться, а это приведет к повреждению вала и необходимости дорогостоящего ремонта.

Замена подшипника в стиральной машине – трудоемкий процесс

Замена подшипника в стиральной машине – трудоемкий процесс

Сильная вибрация во время отжима

Иногда владельцы АСМ могут наблюдать ситуацию, когда агрегат при отжиме начинает вибрировать и перемещаться по полу. Причин такого явления может быть несколько. Самая распространенная заключается в следующем: барабан перегружен или же белья немного, но вещи перепутались и сбились в комок, в результате чего возник дисбаланс. Возможен также обрыв одной из амортизационных пружин или ослабление крепежа противовесов.

Чтобы устранить дисбаланс, белье равномерно распределяют внутри барабана. Пружины и амортизаторы также несложно заменить самостоятельно.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: ремонт стиральной машины своими руками возможен в случае возникновения большинства распространенных неисправностей. Нужно только уметь пользоваться инструментами, изучить устройство агрегата и разобраться в том, как разобрать стиральную машину. Порядок разборки популярных марок АСМ как с фронтальной, так и с вертикальной загрузкой, описан в нашей статье «Как разобрать стиральную машину».

Самые распространенные поломки стиральных машин связаны c неправильной эксплуатацией. Чтобы агрегат прослужил долго, нужно соблюдать несложные правила:

  • не перегружать барабан;
  • использовать только качественные стиральные порошки;
  • регулярно очищать входной и выходной фильтры;
  • после каждой стирки оставлять приоткрытым люк, а уплотнитель протирать насухо.

Как починить электронный прибор, который не включается

Если вы включаете прибор в электросеть 220В, а реакции нет: отсутствует световая или звуковая индикация работы, то скорее всего перестал работать блок питания. Любой прибор, который неадекватно реагирует на включение в сеть, мы рекомендуем включать последовательно с мощной лампой накаливания, чтобы не вызвать короткое замыкание. Если импульсный блок питания устройства исправен, то лампа накаливания гореть не будет, а если на блоке по входу КЗ, то лампа накаливания выполнит защитную функцию и будет гореть в полный накал.

Если электроника не включается

При подсоединении к электрической сети прибор не работает, не срабатывают никакие светодиодные сигналы или не выдается звук, причина этому сгоревший блок питания. Попробуйте включить аппарат последовательно с мощной лампой накаливания, для предотвращения короткого замыкания. Когда блок питания работает, лампа не будет гореть, а в случае короткого замыкания на блоке лампа загорится.

Потом ищем неисправность в самом блоке питания. Это может быть простой обрыв кабеля или выгорание предохранителя. В случае успеха устраняем неполадку заменой новых деталей или пайкой отломанных.

Как проверить импульсный блок питания

По сути, импульсный блок питания имеет практически типовую конструкцию во многих электрических устройствах. Сначала проверяем его на самые банальные вероятные поломки– обрыв сетевого кабеля и выгорание предохранителей. Значительно ускорить диагностику можно, если измерить напряжение на самом большом конденсаторе в импульсном блоке питания. Как правило, он ставится после диодной сборки и после сетевого фильтра. Если на нем есть примерно 300В постоянного напряжения, то вы автоматически узнаете, что и предохранитель, и фильтр питания, и сетевой кабель, и входные дроссели полностью исправны. Существуют блоки, где вместо одного огромного конденсатора на 400В стоят два. В таких блоках напряжение на каждом конденсаторе примерно 150В. Если напряжения нет, то лучше всего проверить все по отдельности: прозвонить сетевой кабель, проверить каждый диод выпрямителя, предохранитель, конденсаторы, дроссели и т.д. Причем предохранители бывают очень коварны: внешне выглядят вполне исправными, а на прозвонке имеют бесконечно высокое сопротивление. Это обусловлено тем, что в плавких предохранителях обрыв или перегорание может произойти в месте, которое и не видно совершенно.

Электролитические конденсаторы – это самое слабое место современных импульсных блоков питания. Уменьшение емкости, возрастание величины ESR ведет либо к полному отказу БП, либо к нарушению параметров выходного напряжения. Все вспухшие конденсаторы необходимо заменить. Также не поленитесь проверить параметр ESR, а также величину емкости у всех подозрительных конденсаторов. Лучше всего с поставленной задачей справляется компактный прибор ESR-micro v4.0s. К счастью, стоимость конденсаторов не велика, поэтому можно просто заменить все подозрительные конденсаторы заведомо исправными. Надежность и качество ремонта от этого только выиграет. Главное помнить, что электролитические конденсаторы имеют полярность, следовательно, впаивать их нужно строго по циклёвке. После замены конденсаторов большинство блоков начинает работать в штатном режиме, если, конечно, нет проблем с микросхемами ШИМ, диодами, выходными цепями стабилизации и т.п.

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОНИКИ БЕЗ СХЕМ

В жизни каждого домашнего мастера, умеющего держать в руках паяльник и пользоваться мультиметром, наступает момент, когда поломалась какая-то сложная электронная техника и он стоит перед выбором: сдать на ремонт в сервис или попытаться отремонтировать самостоятельно. В этой статье мы разберем приемы, которые могут помочь ему в этом.

Итак, у вас сломалась какая-либо техника, например ЖК телевизор, с чего нужно начать ремонт? Все мастера знают, что начинать ремонт надо не с измерений, или даже сходу перепаивать ту деталь, которая вызвала подозрение в чем-либо, а с внешнего осмотра. В это входит не только осмотр внешнего вида плат телевизора, сняв его крышку, на предмет подгоревших радиодеталей, вслушивание с целью услышать высокочастотный писк либо щелканье.

Включаем в сеть прибор

Для начала нужно просто включить телевизор в сеть и посмотреть: как он себя ведет после включения, реагирует ли на кнопку включения, либо моргает светодиод индикации дежурного режима, или изображение появляется на несколько секунд и пропадает, либо изображение есть, а звук отсутствует, или же наоборот. По всем этим признакам, можно получить информацию, от которой можно будет оттолкнуться при дальнейшем ремонте. Например в мигании светодиода, с определённой периодичностью, можно установить код поломки, самотестирования телевизора.

Коды ошибок ТВ по миганию LED

После того, как признаки установлены, следует поискать принципиальную схему устройства, а лучше если выпущен Service manual на устройство, документацию со схемой и перечнем деталей, на специальных сайтах посвященных ремонту электроники. Также не лишним, будет в дальнейшем, вбить в поисковик полное название модели, с кратким описанием поломки, передающим в нескольких словах, ее смысл.

Вам будет интересно  Как ремонтировать электронику машины

Правда иногда лучше искать схему по шасси устройства, либо названию платы, например блока питания ТВ. Но как же быть, если схему все же найти не удалось, а вы не знакомы со схемотехникой данного устройства?

Блок схема ЖК ТВ

В таком случае, можно попробовать попросить помощи на специализированных форумах по ремонту техники, после проведения предварительной диагностики самостоятельно, с целью собрать информацию, от которой мастера, помогающие вам смогут оттолкнуться. Какие этапы включает в себя, эта предварительная диагностика? Для начала, вы должны убедиться в том, что питание поступает на плату, если устройство вообще не подает никаких признаков жизни. Может быть это покажется банальным, но не лишним будет прозвонить шнур питания на целостность, в режиме звуковой прозвонки. Читайте тут как пользоваться обычным мультиметром.

Тестер в режиме звуковой прозвонки

Затем в ход идет прозвонка предохранителя, в этом же режиме мультиметра. Если у нас здесь все нормально, следует померять напряжения на разъемах питания, идущих на плату управления ТВ. Обычно напряжения питания, присутствующие на контактах разъема, бывают подписаны рядом с разъемом на плате.

Разъем питания платы управления ТВ

Итак, мы замеряли и напряжение какое-либо у нас отсутствует на разъеме — это говорит о том, что схема функционирует не правильно, и нужно искать причину этого. Наиболее частой причиной поломок встречающейся в ЖК ТВ, являются банальные электролитические конденсаторы, с завышенным ESR, эквивалентным последовательным сопротивлением. Про ESR подробнее здесь.

Таблица ESR конденсаторов

В начале статьи я писал про писк, который вы возможно услышите, так вот, его проявление, в частности и есть следствие завышенного ESR конденсаторов небольшого номинала, стоящих в цепях дежурного напряжения. Чтобы выявить такие конденсаторы требуется специальный прибор, ESR (ЭПС) метр, либо транзистор тестер, правда в последнем случае, конденсаторы придется выпаивать для измерения. Фото своего ESR метра позволяющего измерять данный параметр без выпаивания выложил ниже.

Мой прибор ESR метр

Как быть если таких приборов нет в наличии, а подозрение пало на эти конденсаторы? Тогда нужно будет проконсультироваться на форумах по ремонту, и уточнить, в каком узле, какой части платы, следует заменить конденсаторы, на заведомо рабочие, а таковыми могут считаться только новые (!) конденсаторы из радиомагазина, потому что у бывших в употреблении этот параметр, ESR, может также зашкаливать или уже быть на грани.

Фото — вздувшийся конденсатор

То что вы могли выпаять их из устройства, которое ранее работало, в данном случае значения не имеет, так как этот параметр важен только для работы в высокочастотных цепях, соответственно ранее, в низкочастотных цепях, в другом устройстве, этот конденсатор мог прекрасно функционировать, но иметь параметр ESR сильно зашкаливающий. Сильно облегчает работу то, что конденсаторы большого номинала имеют в своей верхней части насечку, по которой в случае прихода в негодность просто вскрываются, либо образовывается припухлость, характерный признак их непригодности для любого, даже начинающего мастера.

Мультиметр в режиме Омметра

Если вы видите почерневшие резисторы, их нужно будет прозвонить мультиметром в режиме омметра. Сначала следует выбрать режим 2 МОм, если на экране будут значения отличающиеся от единицы, или превышения предела измерения, нам следует соответственно уменьшить предел измерения на мультиметре, для установления его более точного значения. Если же на экране единица, то скорее всего такой резистор находится в обрыве, и его следует заменить.

Как найти короткое замыкание, если блок питания уходит в режим защиты

Случается, что импульсный блок питания начинает нормально работать только будучи отключенным от основной платы. К примеру, блок питания компьютера включается лишь тогда, когда его отключают от материнской платы и «заводят» посредством перемычки, которая соединяет зеленый и черный провод. Чтобы найти место или радиоэлемент, который провоцирует короткое замыкание, необходимо затратить очень много времени. Для максимального упрощения этой задачи рекомендуем подать на проблемную линию в материнской плате постоянное напряжение с ограничением тока от лабораторного блока питания. С помощью прикосновений, а также при помощи факсимильной бумаги находим ту область, где имеется наивысший нагрев. Следовательно, именно там и находится неисправный элемент. Поиск и устранение проблемы занимает не более 15 минут.

Из каких частей состоит компьютер?

Но быть только продвинутым пользователем совершенно недостаточно!

Как устроен компьютер

Ремонтник компьютеров должен знать, из каких частей состоит компьютер, как они устроены, как они взаимодействуют друг с другом. Начать знакомиться с компьютерным «железом» лучше всего на стационарном компьютере, а не на ноутбуке или планшете.

Микросхема BIOS

Стационарный компьютер содержит отдельный системный блок, монитор, манипулятор «мышь» и клавиатуру.

Такой системный блок можно легко вскрыть и разобрать с помощью фигурной (крестообразной) отвертки.

Разбирать ноутбук или планшет гораздо сложнее, к тому же потребуется специальный инструмент.

Системный блок содержит в себе материнскую плату с процессором и памятью, блок питания, видеокарту (отдельную или интегрированную), сетевой адаптер для коммуникации с внешним миром (отдельный или интегрированный в материнскую плату), привод DVD или Blue-ray (не обязательно), жесткий диск (электромеханический или твердотельный – SSD).

Ознакомиться с устройством компьютера и его составных частей можно на данном сайте в рубрике «Компьютеры».

Отмечу, что я не использую без нужды сложные термины (которые так пугают новичков) и рассказываю о сложных вещах простым человеческим языком.

Для ремонта компьютеров объем знаний должен быть достаточно велик и накапливать их надо постепенно. Будучи продвинутым пользователем ПК и зная, как устроены составные части компьютера, можно идти дальше.

Как починить прибор, который включается, но работает не корректно

Самая сложная проблема – появляющаяся и исчезающая неисправность. Внезапный характер возникновения и необъяснимость исчезновения неисправности электронной аппаратуры может поставить в тупик даже опытного мастера. Если вы заметили, что ваш компьютер внезапно отключается после нескольких часов игры, но стоит подождать 20-30 минут, как он снова готов к работе, то стоит искать неисправность в нарушении теплового режима, а также в нарушении контактов. Первым делом проверьте, какие микросхемы или радиодетали особенно сильно нагреваются. Если у вас нет специального температурного щупа, то можно и просто на ощупь померить температуру. Недостаточное охлаждение, высохшая термопаста, пыль – вот основные причины перегрева, влекущие к нестабильной работе.

Переход к реальному ремонту

  • Настоящий ремонт начинайте только после того, как вы будете уверенно разбирать, собирать телефон, заменять в нем съемные узлы. Сначала пробуйте ремонтировать аппараты, которые не жалко испортить.
  • Убедитесь, что была правильно определена причина поломки и ремонт произведен успешно.
  • Научившись реставрировать съемные узлы вы должны также для более сложного ремонта освоить работу по замене на платах микросхем и других компонентов с применением термофена. При этих работах обязательно должен быть снят дисплей.
  • Но самостоятельно получить навыки работы с термофеном довольно сложно. Поэтому замену микросхем и восстановление ее крепления желательно проводить после обучения у специалиста.
  • Есть также специализированные курсы. Стоимость их окупается в течение полугода.

Многие часто спрашивают, как же научиться ремонтировать машины. Не беспокойтесь, друзья, у меня есть ответ на ваш сокровенный вопрос.

Дело в том, что если вы решитесь стать заядлым автомастером, то перед вами часто будет вставать сложный выбор, например «хм, стоит ли сейчас идти в душ и переодеваться в чистую одежду? Хотя, я всё равно запачкаюсь маслом»

. Или, например, вылезаете вы из мастерской, весь рваный и грязный и идете в магазин за запчастями. Встречаете по пути ваших знакомых, которые потом перезванивают вашей жене и спрашивают, зачем она выгнала вас на улицу и обрекла на бомжевание. Но это всё мелочи.

Если вы готовы начать такой образ жизни, то усаживайтесь поудобнее и готовьтесь внимать.

1. Купите себе развалюху

Хотите экспресс-курс по ремонту автомобилей? Купите себе . Лучший способ научиться ремонтировать автомобили состоит в изучении их строения. Особенно, если вы молоды и у вас нет лишних денег на ремонт своего автомобиля. Идеальный вариант.

Многие отличные мастера до двадцатилетнего возраста и знать не знали, как менять масло или свечи. Но затем они покупали автомобиль, который был старше их самих, и начинали его перебирать, таким образом, обучаясь искусству.

Спрашивайте советов у знакомых, у отца, у деда. Учитесь основам. Смените масло, свечи, воздушные фильтры, полистайте техническую документацию и все пойдет как по маслу. Ржавое ведро поможет вам влюбиться в автомобили и понять, как за ними ухаживать.

2. Купите комплект инструментов

Руками гайки не отвертишь, особенно, если они лет десять уже как заржавели. Сходите в магазин и потратьтесь на хороший набор инструментов.

Советую начать с отвертки и богатого комплекта сменных бит. Если у вас совсем нет денег, то можно зайти в FixPrice и посмотреть что-нибудь там, но не рассчитывайте на долгую службу таких инструментов. Рекомендую сразу же вложить 3-4 тысячи и купить хороший, брендовый комплект.

3. Смотрите ролики на YouTube

Даже если у вас нет развалюхи, вы всегда можете получить определенный набор знаний из обучающих роликов.

Сложно посчитать, сколько роликов я пересмотрел в поисках ответов на свои вопросы по ремонту автомобиля. На самом деле, ассортимент их просто огромен.

Однако, советую быть разборчивым и смотреть на отзывы и количество просмотров, поскольку YouTube открыт для всех. Поэтому, если вы видите, что парень на видео обрезает трос сцепления или ломает тормоза, то включите мозг на секундочку и осознайте происходящее.

4. Купите руководство по ремонту

Очень полезная штука. Пошаговая инструкция по ремонту вашего автомобиля поможет вам разобраться с любой проблемой. Стоят они не дорого, а если вы готовы читать с экрана, то можете и вовсе бесплатно скачать такой в интернете. Такие книжечки сохранят вам массу времени и усилий.

5. Зарегистрируйтесь на форуме

Больше всего полезной информации можно найти на форумах. Десятки знающих ребят делятся своим опытом, фотографиями и пошаговыми инструкциями. Кроме того, они расскажут вам, как сделать ту или иную работу, потеряв при этом как можно меньше пальцев. Полезная штука!

6. Помогайте друзьям

У друга навернулась машина? Скорее помогите ему. Вы получите бесценный опыт и зарекомендуете себя. Кроме того, если у вас когда-то что-то сломается, ваш друг придет к вам на помощь с большей охотой.

7. Поговорите с продавцами

На рынках запчастей зачастую работают закоренелые автомастера, которые могут дать вам любой совет. Не стоит недооценивать их таланты.

Если у вас навернулся топливный насос, идите на рынок и поболтайте с продавцом. Он расскажет вам как его заменить, какие детали вам нужны и, возможно, предоставит вам небольшую скидку.

Но не стоит кидаться на каждого продавца. Предварительно убедитесь, что он хорошо разбирается в своем деле, а потом уже заводите разговор. Как правило, хорошего автомастера видно с первого взгляда (см. пункт 1).

8. Запишитесь на курсы механиков

Совершенно необязательно ходить в училище и получать образование, ведь сегодня открывается все больше и больше частных курсов. Сходите на пару уроков, и вы узнаете много нового и полезного об автомобильном мире.

9. Читайте книги

Купите или скачайте несколько книжек по механике и электронике. После их прочтения, вам станет значительно понятнее, как работает ваш автомобиль. Как только вы разберетесь с этим, ремонт перестанет быть для вас проблемой.

10. Читайте авто-блоги

Например, CARakoom.com. Ежедневно мы выкладываем массу интересного материала, посвященного миру автомобилей. Кроме того, наши постоянные рубрики о строении различных частей автомобиля, например , или , помогут вам легко разобраться в основах строения машин. Мы стараемся использовать максимально понятные аналогии, с помощью которых объясняем сложные автомобильные понятия. У нас есть еще , в котором можно подчерпнуть много знаний и задать вопросы знающим людям. Присоединяйся к нам, и ты тоже станешь без ума от автомобилей!

Компьютеры и другие умные устройства плотно вошли в нашу жизнь.

Мы и не представляем, как раньше обходились без них!

Но компьютер может изрядно подпортить пользователю жизнь, если сломается.

Хорошая новость: можно научиться ремонту компьютеров, как и другому ремеслу.

Было бы желание!

Но компьютер штука сложная, поэтому ремонтник должен обладать познаниями в нескольких областях.

Источник https://nivovod.ru/remont/avtoelektrika-svoimi-rukami-remont-i-prakticheskie/

Источник https://lessale.ru/glavnoe/kak-pochinit-elektroniku.html

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *