Зато не на дядю. О чем должны знать смельчаки, выбирающие первый грузовик 08: 55, 26 октября 2020 Версия для печати

Зато не на дядю. О чем должны знать смельчаки, выбирающие первый грузовик 08:55, 26 октября 2020 Версия для печати

В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

Можно ли сегодня купить грузовик и начать свой бизнес в автоперевозках? Безусловно можно – если у вас есть деньги на новую машину, опыт работы и чёткое понимание того, что, куда и по каким ставкам вы будете возить. В противном случае путь к успеху будет очень непростым: начинающему предпринимателю придётся многому научиться и потратить немало времени, нервов и денег, чтобы найти своё место под солнцем на высококонкурентном рынке.

Люди, решившие начать свой бизнес в перевозках, практически никогда не приходят «из ниоткуда»: обычно у них уже есть опыт в смежной сфере предпринимательства или стаж за рулём грузового автомобиля. Главная проблема, с которой они встречаются – финансовая: стоимость новой сцепки сегодня может превышать 10 млн рублей, да и подержанный автопоезд, находящийся в приличном состоянии, будет стоить недешево. Поэтому выбором начинающих перевозчиков чаще всего становятся среднетоннажные и малотоннажные грузовики.

«Продай почку, купи сцепку!»

Олег занимается грузоперевозками с 2014 года. В отрасль он попал совершенно случайно: купил грузовик для нужд своего основного бизнеса, магазина автозапчастей, и вдруг заметил, что многим друзьям и коллегам постоянно нужно что-то перевозить. Малотоннажник Isuzu Elf пользовался спросом, и вскоре Олег начал брать заказы у сторонних клиентов.

В 2016 году мужчина перебрался из Подмосковья в Белгородскую область и столкнулся с высокой конкуренцией. Продолжать здесь бизнес по продаже запчастей было невозможно, и Олег решил плотнее заняться перевозками. На смену малотоннажному Эльфу пришёл более вместительный ГАЗ Валдай. С тех пор и по сей день он работает на себя: возит грузы по России и ведёт блог на YouTube, в котором рассказывает о своём деле.

Олег (слева). Фото: drive2.ru

— Всё очень просто. Представьте человека, который каждый день ходит на работу: пять дней работает, пять отдыхает. Каждое утро ему нужно вовремя появиться на проходной, провести карточкой, выйти с работы не раньше 18 часов. Сидеть изо дня в день в одном и том же помещении, точить одну и ту же деталь… А у меня работа другая: хочешь едешь, хочешь не едешь, – рассказывает Олег о главном преимуществе работы на себя.

О приятном чувстве свободы говорят все без исключения водители, отважившиеся купить собственный транспорт. Это, пожалуй, один из главных плюсов работы на себя. Однако не все водители могут позволить себе уехать на юг в курортный сезон: если машина взята в лизинг, а денег нет, времени на отдых может не найтись.

— Какую машину взять с нуля? Берите фуру. Новая «башка» стоит миллионов восемь, да еще прицеп: всей семьёй почки сдадите, – смеётся наш собеседник. – Вопрос финансовый, всё зависит от того, сколько есть денег.

По данным дистрибьютора марки ГАЗ ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), среди предпринимателей, самостоятельно занимающихся перевозками или имеющими небольшие автопарки, стабильно высок спрос на малотоннажники. Почти треть (33%) всех реализуемых в России «ГАЗелей» приобретают физические лица и ИП. В сегменте среднетоннажных авто их доля несколько ниже (14%). Олег, однако, выбрал именно среднетоннажник.

— Лично в моём случае выбор очевиден: я взял «Валдая», потому что это вроде как ГАЗель, а вроде как и среднетоннажный грузовик, – объясняет наш собеседник. – Я могу возить грузы до 3,5 тонн, езжу по 25-28 рублей за километр.

Дешёвое топливо, низкие ставки

Самым популярным малотоннажником отечественного производства в России сегодня является ГАЗель NEXT, в среднетоннажном сегменте лидирует по продажам ГАЗон NEXT. Модификаций у этих моделей огромное множество, поэтому каждый перевозчик может подобрать машину под свои нужды. Среди различных опций, предлагаемых производителем, особенно популярна установка газобалонного оборудования, которое помогает сократить расходы на горючее.

В ГК «СТТ» нам рассказали, что машины, работающие на пропан-бутановой смеси, позволяют сэкономить на топливе до 60% в сравнении с коммерческими автомобилями, работающими на бензине. На метане тысячу километров можно проехать за 2880 рублей, а на бензине – за 7200 рублей. Горьковский автозавод реализовал уже более 5000 новых автомобилей с установленным на заводе ГБО, и объёмы продаж постоянно растут: за последние годы количество газовых заправок на российских дорогах увеличилось. В Нижнем Новгороде уверены, что спрос на коммерческий транспорт с ГБО будет увеличиваться и в будущем.

— ГАЗели на газу для меня большие конкуренты, – признаёт Олег. – При одинаковом объеме кузова они заправляют топливо не за 47 рублей, а, грубо говоря, за 18 и за счет этого могут опускать ставки. В каких-то случаях я говорю, что поеду за 18 тысяч, а они соглашаются ехать за 14.

Вам будет интересно  Можно ли мыть двигатель автомобиля Керхером и как это делать правильно?

Перевозчик уверен: предлагающие заниженные ставки конкуренты поступают неправильно, ведь они вложились в установку ГБО (или доплатили за приобретение машины с этой опцией), и с их стороны глупо отдавать эти деньги клиентам, а не оставлять их себе. Низкие ставки – проблема, общая для всех сегментов автомобильных перевозок. На них жалуются и «газелисты», и водители большегрузных фур. Олег отмечает, что во многом снижению ставок способствует поведение предпринимателей, купивших автомобили в лизинг и вынужденных работать за копейки – лишь бы денег хватало на ежемесячные платежи.

— Будем откровенны: я вижу, что в снижении ставок виноваты перевозчики. Никто ведь их за руку не тянет и не говорит: «Вези из Белгорода в Москву за 5000 рублей», они сами берут такие заказы. Но с другой стороны, виноваты и логисты, посредники.

Без связей не обойтись

Из-за сложившейся ситуации многие советуют начинать своё дело в перевозках лишь в том случае, если вы наперёд знаете, что и куда будете возить. Еще лучше, если вам удастся достичь предварительных договоренностей на перевозку грузов с каким-либо предприятием. Без связей здесь, понятное дело, не обойтись.

— Человек, который хочет купить машину и получать прибыль от грузоперевозок должен не только быть хорошим водителем и профессионально управлять автомобилем, но и сочетать в себе другие качества: быть человеком-зажигалкой, способным общаться с заказчиком, понимать рабочую атмосферу, подстраиваться под клиента. И в то же время ему придётся быть логистом, бухгалтером, диспетчером… – описывает обязанности начинающего предпринимателя Олег.

Вне зависимости от того, кто будет выполнять перевозки (наёмный сотрудник или сам предприниматель), владельцу машины стоит позаботиться о комфорте водителя. По данным ГК «СТТ», наиболее популярными опциями, которые заказывают покупатели новых ГАЗелей и ГАЗонов, являются кондиционер и блокируемый дифференциал. Пользуются спросом и предпусковые подогреватели для дизельных двигателей: в северных регионах это насущная необходимость.

Еще одна причина, по которой российские предприниматели зачастую выбирают машины отечественного производства – их рамная конструкция, которая обеспечивает дополнительную прочность в сравнении с несущими кузовом на плохих дорогах, при движении с перегрузом и в других ситуациях.

Но всё же главной причиной популярности автомобилей ГАЗ является их доступность. Отремонтировать ГАЗель или ГАЗон можно практически везде: необходимые запчасти найдутся в любом магазине.

Несмотря на большое количество проблем и непростую финансовую ситуацию, и сегодня хватает тех, кто решается начать своё дело в грузоперевозках. Недавно мы провели опрос в нашей группе ВКонтакте и выяснили, что несмотря на большое количество скепсиса, многие участники АТИ не считают это дело безнадёжным.

— Исходить нужно из финансов, лежащих в кармане. И самое главное заниматься тем, к чему душа лежит и руки тянутся. И всё получится! – резюмирует один из участников обсуждения.

Рейтинг лучших производителей кранов-манипуляторов на 2021 год

Краны-манипуляторы являются, если можно сказать, своеобразным гибридом погрузочной техники и автокранов. Такая универсальная техника, выполняющая широкий спектр работ, стоит очень недешево, а для управления ею необходимо иметь специализированный персонал. И иногда проще просто арендовать технику с необходимыми характеристиками. Но при этом, обязательно необходимо учесть важные вопросы при выборе манипулятора.

Современные манипуляторы, представляющие собой грузовой автомобиль с крановой установкой, находят применение в строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве, грузоперевозках. С помощью манипулятора можно выполнять следующие задачи:

— погрузка, выгрузка и транспортировка различных грузов (стройматериалы, промышленное оборудование, контейнеры, автомобили, бытовки, станки, сыпучие материалы и т.д.);

— подъем грузов на высоту;

— подъем рабочих на высоту, если манипулятор дооборудован люлькой;

— монтаж конструкций (с помощью вакуумной присоски можно безопасно устанавливать стеклопакеты);

Обязательно необходимо определиться с тем, грузы какого объема, типа и массы будут перевозиться, от чего напрямую зависят такие параметры, как грузоподъемность, объем кузова, тип манипулятора, вылет стрелы и ее грузоподъемность. От специфики местности, где будут проводиться работы, зависит тип шасси, манипулятора и характеристики стрелы.

Краны-манипуляторы в классическом варианте не имеют гидравлического привода и транспортируют грузы с помощью крюковой подвески. Подобную технику используют менее интенсивно, обычно для погрузки и последующей транспортировки на объект. Такие манипуляторы обладают более высокой грузоподъемностью и более длительным временем рабочего цикла, чем и отличаются от гидроманипуляторов. Краны-манипуляторы пользуются большей популярностью.

Устройство КМУ

При кажущейся внешней простоте кран-манипуляторная установка является сложным высокотехнологичным устройством. Она состоит из длинного списка узлов, в который входит:

  • база (основание), с закрепленными выносными опорами;
  • поворотный круг (подшипник), установленный на основание;
  • башня (поворотная колонна);
  • стрела с одним, двумя или тремя коленами;
  • приводы, которые поднимают и выдвигают стрелу;
  • привод с редуктором или поворотный цилиндр для осуществления поворота колонны;
  • привод грузовой лебедки с редуктором;
  • узел отбора мощности, который поддерживает в гидравлической системе давление, необходимое для КМУ с гидроприводом;
  • опоры крана манипулятора с ручным или автоматическим приводом;
  • захватное приспособление.

Манипулятор установлен на основании, смонтированном непосредственно на шасси машины. Такое решение обеспечивает надежность конструкции. Кран-манипуляторная установка не использует противовес. Она оснащена дополнительными опорами (аутригерами), которые ставятся по сторонам грузовика. Это дает необходимую устойчивость при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Крановый манипулятор оснащен средствами, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию в рабочем и аварийном режиме. Кран-манипуляторы снабжаются нормально закрытыми тормозами, открывающимися при запуске привода. Отключение привода вызывает автоматическое срабатывание тормозных механизмов. Это позволяет повысить эффективность функционирования КМУ. Снижает нагрузку на оператора, уменьшает до минимума вероятность аварийной ситуации.

Вам будет интересно  Из чего делают современные двигатели: новые материалы на службе автопроизводителей



Как рассчитать максимальную грузоподъемность?

Сделать это можно с помощью той же формулы M=GхL.

Предположим, планируется перевоз бытовки, которая весит 1200 кг, а от площадки стоит на расстоянии 4 м. Тогда 1,2х4=4,8. Это значит, что с поставленной задачей вполне справится кран-манипулятор 5 т.

А вот если такую же бытовку придется грузить с расстояния 12 метров, манипулятор понадобится 15-тонный.

Надеемся, эта информация поможет нашим читателям определить, аренда какого самопогрузчика нужна для решения конкретной задачи.

Какой вес может поднять манипулятор за один раз? 3 тонны? 5? 10?

И груз можно не только поднять, но и сразу увезти в кузове. Манипулятор — это транспортное средство «2 в одном». И этим нужно пользоваться. По максимуму.

Начнем с самого малого

Для разгрузки стройматериалов подойдет мини-техника. За один раз такой манипулятор может поднять поддон кирпича, бордюров или плитки, кольцо ЖБИ или другой груз весом 1000-1500 кг. Длина борта у машины небольшая — максимум 5 метров. Но это удобно! В узких дворах и переулках он и развернется легко, и сможет проделывать другие, более сложные маневры. Всего же такой кран может перевозить в кузове до 3 тонн.

Сколько груза способен поднять манипулятор и сколько — принять в кузов? Это разные вещи. Первое — это грузоподъемность стрелы, второе — грузоподъемность автомобиля, и она по понятным причинам больше. Уточнять эти цифры нужно сразу. Все они указываются в техпаспорте.

Если вы хотите перевезти бытовку или гараж — нанимайте кран-пятитонник. Или, точнее, такую технику, которая поднимает не менее 3 тонн за раз и перевозит около 5 тонн. Длина борта у такого авто — не менее 5 метров, идеальный вариант — 7 метров.

Как быть с негабаритом?



Основные особенности кранов-манипуляторов

Подъемный механизм может устанавливаться на автомобиль в двух местах: между кабиной и кузовом (погрузочной площадкой), а также в задней части, за кузовом. Первый тип крана-манипулятора больше подходит для перевозки негабаритного груза. Выступающие сзади за пределы погрузочной площадки длинномерные объекты свободно разместятся в кузове. Им не будет мешать кран.

Заднее расположение устройства позволяет расширить зону, в пределах которой могут осуществляться работы. Стрела может использоваться для погрузки на прицеп, а также выгрузки с него. Машина способна выполнить поставленную задачу задним ходом заехав в узкий проезд.

Крановый манипулятор управляется с панели, расположенной непосредственно на колонне, рядом с ней, или с помощью пульта дистанционного управления. Последний вариант позволяет управлять процессом погрузки, разгрузки, перемещения непосредственно возле груза. Применение пульта ДУ повышает точность выполнения операций, сокращает время, необходимое для их проведения.

ФОРМА ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ СТРЕЛЫ

Профиль стрелы может быть прямоугольным, пяти-, шести- или восьмигранным. По идее, чем больше граней, тем лучше, ведь тогда напряжение будет распределяться по профилю более равномерно, а стрела будет надежнее и прочнее в эксплуатации. С другой стороны, чем сложнее профиль, тем дороже стрела и весь манипулятор. Для устройств с небольшой грузоподъемностью будет достаточно и прямоугольного профиля.

УГОЛ ПОВОРОТА МАНИПУЛЯТОРА

Угол поворота манипулятора обусловлен типом конструкции, но, как правило, составляет 360 градусов, т.е. полную окружность. На практике его ограничивают, так как зона над кабиной считается неустойчивой, и если манипулятор занесет туда тяжелый груз, то машина может перевернуться. Обычно в инструкции производителя указываются опасные зоны, а угол поворота может быть ограничен механическим или электронным способом.

Манипулятор может иметь ручное управление рычагами, ручное управление с платформы, с кресла на колонне манипулятора или дистанционное управление.

Технические характеристики кран-манипулятора

Узнать о возможностях подъемного устройства можно по следующим параметрам:

  1. наибольший/наименьший вылет стрелы;
  2. максимальная высота подъема;
  3. грузоподъемность манипулятора при наименьшем и наибольшем вылете;
  4. грузовой момент (грузоподъемность, умноженная на вылет);
  5. наименьший радиус поворота;
  6. тип подвески.

Указываемая в паспорте грузоподъемность обычно соответствует максимальной массе, которую устройство может поднять при минимальном вылете. Точная оценка возможностей крановой установки производится подсчетом грузового момента – эта характеристика сильнее остальных влияет на стоимость. Зависимость массы поднимаемого объекта от вылета стрелы можно определить по грузовысотной диаграмме.

Большое значение также имеют максимально допустимые габариты, а также вес перевозимого груза.

Что нужно знать при выборе самопогрузчика?

В первую очередь, разумеется, нужно знать хотя бы примерную массу груза, который предстоит транспортировать, и его габаритные размеры.


Огромное значение имеет расстояние от того места, куда сможет подъехать машина, до перевозимого объекта. Если это небольшое изделие до 3 т, которое находится непосредственно с местом стоянки авто, достаточно
манипулятора до 5 тонн.
Стоит учитывать, что грузоподъемность техники напрямую связана с вылетом стрелы. А потому, чем дальше находится перевозимый объект, тем меньший вес сможет поднять кран. Соответственно, если дистанция составляет более 9 метров, манипулятор понадобится тяжелый, даже для погрузки относительно небольшого изделия.

А теперь подробнее, как правильно произвести расчеты.

Классификация оборудования

Конструкционные особенности и параметры определяют возможности, которыми обладают краны-манипуляторы. Виды подъемного оборудования разделяются по грузоподъемности. Легкие поднимают грузы до 1 тонны, средние способны производить манипуляции с грузами от 1 до 10 тонн, а тяжелые могут использоваться для поднятия объектов свыше 10 тонн. Но такое деление условно. Главный показатель грузоподъемности – грузовой момент. От него зависит способность поднять груз определенной массы при конкретном значении вылета.

Вам будет интересно  Как продлить жизнь турбодизелю: полезные советы для двигателя

Конструкция стрелы имеет две разновидности:

  • L-образные с одним коленом, с длинной телескопической или цельной балкой, которая при транспортировке размещается горизонтально вдоль оси транспортного средства;
  • Z-образные, имеющие 2-3 колена, способные полностью складываться таким образом, что верхняя часть стрелы с грузозахватом располагаются над нижней.

L-образная стрела манипулятора имеет больший грузовой момент. Это определяет более широкий список областей, в которых применяется данный кран-манипулятор. КМУ с Z-образной стрелой в сложенном состоянии занимают меньше места. Они не ограничивают груз по высоте, не уменьшают полезную площадь. Это оптимальная крановая установка для погрузки, транспортировки, выгрузки негабаритных объектов.

Промышленность выпускает полноповоротные, а также неполноповоротные подъемные механизмы. Делятся подъемники по типу привода. Наибольшее распространение получили тросовый и гидравлический виды КМУ. Гидравликой легче управлять. Но использование гидравлических устройств требует своевременного пополнения гидравлической жидкости – полностью избежать протечек из цилиндров через многочисленные уплотнения невозможно. Тросовые модели проще эксплуатировать, они менее требовательны к обслуживанию.

Грузовой момент

Грузовой момент для крана-манипулятора эвакуатора или любого другого — это характеристика, которая является произведением грузоподъемности и вылета стрелы устройства. Данный параметр измеряется в тоннах на метр (тм). Хотя в некоторых документах может быть указано значение в килоньютонах на метр (кНм). Здесь также важно отметить, что конкретной таблицы, к примеру, с полностью устоявшимися значениями не имеется. Поэтому чаще всего за основу берутся классификации наиболее крупных компаний в этой сфере. К примеру, при расчете услуг крана-манипулятора австрийская компания Palfinger делит свою технику на такие классы:

  • легкие типы КМУ — до 3,9 тм;
  • от 4 до 29,9 тм — это средние КМУ;
  • от 30 до 150 тм — тяжелые КМУ.

А вот, к примеру, шведская Hiab придерживается совершенного иного распределения. Легкие модели — до 10 тм, от 10 до 22 тм — средние, а все, что выше 22тм — тяжелый класс.

кран манипулятор эвакуатор

Из всего этого следует, что грузоподъемность или же грузовой момент — это одна из важнейших технических характеристик, которая в то же время не имеет единой расчетной таблицы. Каждый производитель руководствуется своей собственной системой деления на виды.

Что мы предлагаем

Активная эксплуатация кранов манипуляторов любой разновидности сопровождается повышенным износом их узлов и деталей. ООО «КранАвтоЗапчасть» осуществляет регулярные поставки запасных частей для брендовой спецтехники. В нашей компании можно приобрести изделия, выпущенные для ремонта и восстановления техники следующих торговых марок:

  • Unic
  • Tadano
  • Soosan
  • Dong Yang
  • Kanglim
  • Hiab

В список востребованных товаров входят оригинальные запчасти. Все детали и узлы имеют сертификаты. Качество соответствует стандартам производителей кран-манипуляторных установок. Замена изношенных или сломанных элементов конструкции на приобретенные у нас запасные части позволит восстановить работоспособность дорогого оборудования, с минимальными потерями времени.

Инженеры помогут выбрать товар по характеристикам, дадут полезную информацию по обслуживанию спецтехники, а также о действиях по ее восстановлению.

Мы доставим покупку в любой населенный пункт страны. Выгодные условия приобретения, скидки постоянным клиентам и качественное обслуживание покупателя – характерные черты нашей компании! Оформите заказ сейчас, не теряйте время на самостоятельные поиски!

Характеристики и виды КМУ

В зависимости от сферы деятельности, механизмы могут быть двух типов:

  • Кран с крюком или другим навесным оборудованием, закреплённым на конце стрелы. Гидравлическая телескопическая стрела может изменять угол наклона, расстояние выноса стрелы, вращаться вокруг своей оси. Грузоподъёмность таких машин ничем не отличается от грузоподъёмности обычных автокранов, а функциональность гораздо выше. Тяжести можно не просто поднять или переместить, но и погрузить на бортовую платформу доставить и выгрузить на месте без привлечения другой техники и силами всего одного человека — оператора. Минус таких конструкций в том, что иногда приходится использовать длинные стропы, а возможности кругового вращения башни могут быть ограничены.
  • Устройство с лебёдкой. Имея все те же преимущества, такая техника имеет лебёдку с гидроприводом. Она позволяет повернуть стрелу под любым углом, исключая появление мёртвых зон по всему радиусу действия. Кроме этого, лебёдочный кран позволит опускать или поднимать крюк на высоту до 20 метров, не используя дополнительных строп. Работа такой машины характеризуется плавностью перемещения при спуске и подъёме, что гарантирует сохранность грузов. Это достигается возможностью точного дозирования усилия на лебёдке и скорости её работы. Минус лебёдочных устройств только в том, что они более громоздки и занимают больше места на платформе грузовика.

Как подобрать КМУ по грузоподъёмности

Краны редко подбирают под конкретную задачу, поскольку техника достаточно универсальна и может работать как в качестве автокрана-перевозчика для кирпичных упаковок, так и в виде автомобильного эвакуатора. При этом работа проводится одинаково эффективно и быстро. Важно знать, что установки условно делятся на три группы по грузоподъёмности:

  • лёгкие КМУ способны работать с весом до 4-5 тонн;
  • 5-10-тонную массу могут перемещать и перевозить установки среднего класса;
  • тяжёлые манипуляторы работают с весом от 10-12 тонн и выше.

Возможности манипулятора зависят от дальности вылета стрелы. Это необходимо учитывать, когда известен примерный вес объекта и площадь, по которой необходимо его переместить, не сдвигая установку с места. Если объект находится прямо возле манипулятора, допустимый вес может достигать трёх тонн. Чем дальше от установки, тем допустимый вес ниже. Расчёт возможностей КМУ в конкретной ситуации довольно прост.

Нужно просто разделить максимальную грузоподъёмность манипулятора на расстояние до объекта. В результате мы получим допустимый вес для конкретного расстояния. К примеру, максимальная грузоподъёмность КМУ 15 тонн, а объект находится на расстоянии 10 метров. Несложные вычисления покажут, что в этом случае установка сможет поднять 1,5-тонны за один раз и переместить вес на борт.

Источник https://zen.ati.su/article/2020/10/26/zato-ne-na-dyadyu-o-chem-dolzhny-znat-smelchaki-vybirayushchie-pervyy-gruzovik-085500/

Источник https://avto-layn.ru/stroitelnaya/gruzopodemnost-manipulyatora.html

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *