Замена масла в двигателе – периодичность и порядок проведения

Замена масла в двигателе – периодичность и порядок проведения

заливаем масло в двигатель

Внутри силового агрегата происходит напряженная работа различных узлов и механизмов. Шестерни, валы, шатуны – находятся в движении и соприкосновении друг с другом. Возникает трение, приводящее к износу деталей. Для снижения влияния этого фактора, требуется смазка.

Технические жидкости относятся к расходным материалам: они подвержены износу, со временем теряются свойства, заложенные производителем. Для сохранения работоспособности и продления ресурса, требуется замена масла в двигателе.

Износ смазочных материалов не так заметен, как допустим истирание поверхности покрышек. Тем не менее каждый владелец автомобиля должен знать, как часто нужно менять масло в двигателе. От этого зависит жизнеспособность не только двигателя, но и ресурс связанных с ним агрегатов.

Периодичность замены моторного масла

Во время гарантийного срока эксплуатации, водители строго придерживаются интервалов проведения технического обслуживания. Иначе можно лишиться гарантии. Частота замены определяется инструкцией по эксплуатации.

замена масла в двигателе Фольксваген

Если вы привязаны к дилерской СТО, – мастера не дадут ошибиться, и вовремя обновят масло. После окончания гарантии, владельцы часто расслабляются, и проводят обслуживание нерегулярно.

К чему могут привести нарушения сроков замены масла?

  • любая техническая жидкость, какой бы дорогой и синтетической она не была, имеет срок эксплуатации. После его окончания масло расслаивается на фракции, и стремительно теряет рабочие свойства;
  • поскольку смазка выполняет роль моющего средства, в ней накапливается грязь, с которой фильтр может не справиться. Результат – закоксованные каналы и маслопроводы;
  • химические процессы (особенно анти окислительные) имеют определенный «цикл жизни». После чего, техническая жидкость не только перестает защищать от коррозии, а сама становится ее причиной.

Несвоевременная замена приведет к скорой поломке двигателя. При отсутствии контроля со стороны дилера, владельцы зачастую забывают, когда менять масло в двигателе, во время привычного ТО, или в сроки, указанные на упаковке?

Производители смазочных материалов лукавят, часто предлагая увеличенный вдвое ресурс расходников. Единственно правильный ответ на этот вопрос есть в технической документации на автомобиль.

грязное отработанное масло

Следующее заблуждение – ориентироваться исключительно по пробегу. Если внимательно посмотреть на интервал замены масла, там указаны две точки отсчета: в километрах и временных сроках. Мало того, что смазочные материалы постепенно теряют свойства даже при хранении в герметичной емкости.

В различных условиях эксплуатации время использования может различаться вдвое. Через какой пробег менять масло в двигателе дальнобойщика, или городского развозного фургона?

В первом случае, пробег составит 10-15 тыс. км, а время работы двигателя не превысит и пары сотен часов. А в условиях городских пробок, уже при пробеге 5000 км, наработка будет свыше 400-500 моточасов.

Вам будет интересно  Как узнать модель двигателя?

К тому же, городская эксплуатация связана с постоянным перегревом, и так называемой «рваной» работе механизмов, когда точки соприкосновения деталей испытывают ударные нагрузки.

Видео рекомендации по срокам замены масла в двигателе — мнение специалиста

Еще один фактор – ваш мотор. Мало оборотистый атмосферник большого объема обеспечивает щадящую эксплуатацию, а турбодвигатель малой кубатуры напротив, изнашивает масло значительно быстрее.

Поэтому, опираясь на базовый интервал замены масла (от 10 до 20 тыс. км), необходимо делать поправку на дополнительные факторы: условия эксплуатации, манеру езды, и тип двигателя.

Порядок проведения технического обслуживания

Если вы решили проводить сервисные работы самостоятельно, надо знать, как заменить масло без нанесения ущерба двигателю.

моторное масло Магнатек

  • заранее приготовьте достаточное количество новой смазки. Маркировка должна соответствовать инструкции по регламенту, и условиям эксплуатации автомобиля (масло может быть летним или зимним);
  • надо обязательно сменить фильтр, иначе очищающий картридж может не выдержать грязевых отложений, и порваться.

Важная информация: Иногда, поверив «чудесным» свойствам смазки, владелец определяет для машины удвоенный интервал замены. При этом совершенно забывая о том, что масляный фильтр также требует обновления. И он не рассчитан на 20-30 тыс. км пробега. А заменить его, оставив старое масло – невозможно.

подставляем канистру для слива масла

  1. Необходимо выполнить короткую поездку с небольшой нагрузкой, не повышая обороты. При этом масло прогреется, но не взболтает шлаки и грязь на дне картера.
  2. Замена масла в двигателе производится на ровной поверхности, без кренов и перекосов. Только в этом случае, из картера двигателя выльется максимум отработки.
  3. Для того чтобы правильно поменять масло, надо обеспечить приток воздуха в картер – разгерметизировать объем. Для этого отворачивается заливная пробка, и вынимается щуп уровня.
  4. Масло в машине имеет определенный объем, позаботьтесь о приемной таре для отработки.
  5. Подставив под картер емкость с широким горлышком, или воронкой, открутите сливную пробку. Проконтролировав первичный мощный напор, дайте отработанному материалу стечь в течение 10-15 минут.
  6. Прежде чем заменить масло в двигателе, открутите старый, и установите новый масляный фильтр.
  7. Закрутите сливную пробку в поддон картера (многие забывают это сделать).
  8. Залейте ¾ от необходимого объема свежего масла, закройте заливную пробку и установите щуп. Доведите уровень до средней метки.
    рис 5
  9. Затем следует выполнить небольшую поездку без нагрузки, установить машину на ровную поверхность, и выключить двигатель.
  10. Через 10-15 мин проверьте уровень, при необходимости долейте.

Затем следует протереть чистой ветошью пространство вокруг сливной пробки и места крепления фильтра. Через некоторое время проверьте отсутствие подтеканий.

Плюсы самостоятельной замены

Стоит один раз провести обслуживание самостоятельно, и вы забудете дорогу в дилерский сервис – экономия на выполнении работ ощутимая.

Еще одно преимущество самостоятельной замены масла в автомобиле – вы контролируете процесс. Никто не зальет вам в картер подделку, или более дешевую жидкость.

Вам будет интересно  Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2020 - 2021 годах?

Чтобы поменять масло в двигателе, необходим доступ под днище. Лучше всего для этих целей подходит собственный гараж со смотровой ямой. В этом случае вы легко обойдетесь без помощника.

А как поменять масло без ямы?

Можно воспользоваться эстакадой. Подобные приспособления общего пользования встречаются как на трассе, так и в гаражных кооперативах, или заброшенных автобазах.

Главное – убедитесь в надежности конструкции. Замена масла в двигателе автомобиля с помощью эстакады мало чем отличается от «ямочного» способа, разве что заливать новую жидкость не так удобно.

Видео рекомендации по замене масла без ямы

Специализированные подъемники мы не рассматриваем – аренда обойдется в круглую сумму. Хотя, если у вас есть бесплатный доступ, почему бы и нет.

Менять моторное масло в двигателе можно с помощью рельефа местности. Главное – получить достаточно пространства, чтобы дотянуться до сливной пробки и подставить плоскую емкость для отработки.

Препятствием может стать неудобно расположенный фильтр. При выборе площадки, крайне желательно, чтобы автомобиль стоял ровно. То есть, вариант наехать одним колесом на бордюр, получив место под двигателем, не подойдет. Слишком много отработки останется в моторе после слива.

Есть еще дедовский способ, как менять масло в двигателе с помощью домкрата:

слив масла с картера двигателя

  • передняя часть машины поднимается, под силовой элемент порога подкладывается деревянное полено или специальный упор;
  • затем под сливную пробку подставляется плоская емкость, пробка откручивается, автомобиль опускается в горизонтальное положение;
  • после слива масла снова поднимаем кузов, меняем фильтр, закручиваем пробку;
  • далее – все по обычной методике: заливаем свежее масло, контрольная поездка, проверка уровня.

Итог:
Мы разобрали, для чего, и как часто менять масло в автомобиле. Эту процедуру легко можно выполнить самостоятельно, если помнить основные правила:

5 популярных способов замены масла в авто и их недостатки

Замена масла – это необходимая процедура для каждого автомобиля. Ее периодичность зависит от количества пройденных километров. Существует несколько способов замены масла, какой из них лучше, решать вам. Мы расскажем тонкости каждого метода и их недостатки.

Классический слив через днище

Классический вариант слива масла с доступом через днище авто

Осуществляется на остывшем двигателе с использованием ключа:

  • откручивается сливная пробка;
  • под низ подставляется посуда, в которую стекает отработанная жидкость.

Для слива смазочного материала нужно будет заехать на яму. Потребуется рабочая униформа, если вы не хотите испачкаться.

Основным минусом данной процедуры является частичный остаток масла в двигателе. Когда отработанный состав перестает капать из двигателя в поддон, в самом механизме остается около 10 % отработки.

Доливка промывки

Доливка промывки — не альтернатива полноценной замене масла

Этот способ замены масла в двигателе актуален для подержанных автомобилей. Промывка не понадобится только в трех случаях:

  • если ваш новый автомобиль еще на гарантии;
  • если в двигатель заливается качественный товар;
  • если замена производится в указанные дилером сроки.

Пошаговая инструкция по применению промывки:

  1. Удалить «отработку» из двигателя.
  2. Залить промывочное масло в мотор. Он должен быть теплым.
  3. Дать поработать двигателю на холостом ходу 15 – 20 минут.
  4. По окончании промывку нужно слить и залить новый состав.
Вам будет интересно  Самые надежные двигатели легковых автомобилей

Несколько советов, которыми следует воспользоваться:

  • ездить на промывке не рекомендуется;
  • перед промывкой желательно поменять масляный фильтр.

Недостаток описываемого метода – попадание посторонних частиц и грязи во впускной тракт. В процессе промывки он никак не защищается.

Использование промывочного состава перед заменой

Кроме смазочной функции, масло выполняет опцию защиты деталей двигателя. Благодаря смазке на механизмах не откладываются шлак и нагар.

Существует несколько вариантов промывочных составов.

Промывка-«пятиминутка»

Промывки «пятиминутки» от разных производителей

Это экспресс-метод очистки двигателя перед заменой масла. Состав содержит вещества, которые способны за кратчайшее время очистить двигатель от пыли, нагара и другой грязи.

Такая смазка более эффективна в процессе воздействия, благодаря высокой концентрации активных веществ. Использовать ее просто: достаточно залить в старое масло и дать двигателю поработать на холостых оборотах 5 – 7 минут.

Долговременная промывка

Состав для долговременной промывки

Работает по тому же принципу, что и «пятиминутка». Но вместо холостого хода машине требуется проехать не менее 70 км и только после этого можно менять масло.

Значительный минус такого способа – токсичная отработка, которая в любом случае останется в моторе после процедуры.

Двойная замена

Двойная очистка обходится дорого, но эффективно промывает двигатель

Эпоха минеральных масел сомнительного качества канула в лету. Современные производители химической промышленности научились применять в своих продуктах универсальные комбинации синтетики, которая по своим свойствам и функциям выполняют не только смазочную, но и защитную роль для мотора.

При всех этих условиях процедуру двойной замены масла многие опытные водители считают наиболее действенной. Пошаговый алгоритм действий:

  1. Старый фильтр заменить на новый.
  2. Залить порцию новой смазки после того, как отработка была полностью удалена из двигателя.
  3. Проехать на новом составе 300 – 500 км.
  4. Полностью слить все.
  5. Установить новый фильтр.
  6. Залить свежее масло.

Основной минус этой процедуры – дороговизна. Придется заплатить за двойной объем продукции.

В качестве бонуса вы существенно сократите объем отложений в двигателе и продлите жизнь стальному сердцу вашего автомобиля.

Откачка через горловину щупа

Замена через горловину щупа

Некоторые водители часто задаются вопросом, как полностью слить масло из двигателя?

Замена смазки в двигателе через трубку масляного щупа – один из самых эффективных способов разрешения данного вопроса. Для этого вам понадобится специальный комплект приспособлений, состоящий из:

  • емкости для слива;
  • насоса;
  • шланга;
  • воронки.

Процесс замены с помощью данного устройства достаточно прост:

  1. Вынимаем щуп.
  2. Установку ставим поближе к мотору.
  3. Трубку установки вставляем до упора в отверстие для масляного щупа.
  4. На полученный прибор монтируем насос.
  5. Насосом создаем давление. Делаем это до тех пор, пока густая жидкость не начнет подниматься по шлангу из двигателя в емкость.

Этот способ незаменим, если существуют проблемы с демонтажем сливной пробки или существуют другие причины, которые препятствуют классическому способу слива.

Итоги

Все вышеописанные методы имеют свои плюсы и свои минусы. Какой способ замены масла лучше, решать вам. Каждый из них можно назвать правильным, но все они требуют наличия определенных навыков, а иногда и оборудования.

Источник https://prosmazku.ru/zamena/dvigatel/zamena-masla-v-dvigatele

Источник https://mycary.ru/how/explotation/zamena-masla-sposoby.html

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *