Содержание
Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений?
Долгое время открытым оставался вопрос: как регистрировать такой номерной агрегат автомобиля как двигатель, если потребовалась его замена. Порядок регистрации часто менялся. В 2021 году вышел очередной приказ МВД по данному вопросу, который актуален и сегодня.
Расскажем, когда требует замена двигателя оформление в ГИБДД в 2020-2021 годах, стоимость такой услуги, и на что необходимо обращать внимание при покупке машины с заменённым двигателем.
Бесплатно по России: 8
Уважаемые читатели!
Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
Нужно ли в 2021 году оформлять в ГИБДД замену двигателя?
Приказ МВД №399 четко регламентирует вопрос об оформлении замены двигателя в ГИБДД в 2021 году.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.
Вносить изменения в ПТС необходимо, если вместо прежнего двигателя на транспортное средство в 2021 году был установлен новый агрегат. Он может обладать аналогичными техническими характеристиками или же иметь отличия по типу, мощности и другим параметрам.
Наиболее простой будет регистрация мотора, с аналогичными техническими характеристиками. (Приказ МВД 399 Общие положения п.17). Это касается установки нового или б/у двигателя, а также контрактного агрегата. Если же планируется установка двигателя, обладающего иными техническими характеристиками, то процедура оформления в ГИБДД будет более длительной и потребуется предоставление дополнительных документов сотрудникам МРЭО, которые подтверждают безопасность внесенных изменений в конструкцию авто.
Замена дизельного двигателя
Замена дизельного мотора проводиться почти идентично инжекторному мотору. Единственным нюансом остается топливная система, которая отличается по конструкции, а также система зажигания, которой по сути то и нет.
Для тракторных и грузовых моторов последовательность в демонтаже мотора немного отличается от легковых, поскольку почти у всех современных автомобилях установлена турбина, которую необходимо правильно снять и установить. Поэтому, замену дизеля необходимо доверить профессионалам, которые разбираются в проведении процесса.
Когда требуется оформление замены двигателя в ГИБДД в 2021 году?
Автовладельцу следует помнить о том, что вносить изменения в ПТС после замены двигателя в 2021 году нужно в любом случае. Особенно, это касается:
- Продажи автомобиля.
- Старый мотор не подлежит ремонту или выполненные ремонтные работы не дадут необходимого результата.
- Планируемого вывоза транспортного средства за пределы РФ.
- Собственник желает улучшить технические характеристики своего автомобиля путем замены двигателя на более современную модель. В этом случае следует получить разрешение сотрудника МРЭО на установку агрегата с иными техническими характеристиками и только после этого производить замену и регистрировать изменения в ГИБДД.
- Перед прохождением технического осмотра.
К сведению
Чем раньше собственник пройдет процедуру переоформления двигателя в ГИБДД, тем проще ему будет совершить с данным транспортным средством любые действия (продать, подарить и т.д.)
Установка двигателя автомобиля своими руками
Для начала следует проверить и привести в порядок агрегаты и узлы, доступ к которым будет ограниченным после установки «сердца» автомобиля. Как правило, к таким узлам относятся: КПП, механизм сцепления, части рулевого управления, выпускная система.
Чтобы установить двигатель, вам понадобится ручная таль, которую следует надежно закрепить на потолке мастерской или гаража. Если же возможности двигать таль при помощи роликового механизма или потолочной балки, машину нужно немного отодвинуть назад, а движок поднять на высоту при помощи цепей. Запомните, что при этом исключаются контакты поддона детали с верхней частью передней панели кузова. После этого под «парящий» в воздухе двигатель нужно вручную подвести моторный отсек авто. Не стоит спешить полностью опускать двигатель на точки крепления. Успешная установка требует полной стыковки первичного валика КПП и оси ко¬ленчатого вала.
Для этого необходимо приподнять переднюю часть корпуса КПП, отодвинуть движок по ходу движения. Затем попытаться совместить первичный валик с подшипником коленчатого вала и первичный валик со шлицёвым отверстием диска сцепления, опуская заднюю часть двигателя. Как только валик КПП точно зайдет в отверстие подшипника коленчатого вала, нужно штатный крепеж завернуть в свободные резьбовые отверстия блока. А установочные агрегаты требуется вывернуть при помощи плоской отвертки.
Запомните, что стыковать двигатель и КПП без центрирования диска сцепления категорически запрещено. Точности попадания в цель можно добиться, если «нанизать» ведомый диск сцепления на устройство, которое вставляется внутрь подшипника коленчатого вала. Только после полной затяжки крепления корзины сцепления можно извлечь это устройство. Когда вы убедитесь, что коробка надежно прикреплена к блоку цилиндров движка, в силовой прибор монтируются подушки крепления.
Закон о замене мотора
Законодательная база содержит целый ряд нормативных документов, которые в той или иной степени касаются вопроса о регистрации двигателя в ГИБДД, подвергшегося замене в 2021 году:
- Приказ МВД №399, который был издан 26.06.2018 и отменил целый ряд других документов.
- Приказ МВД России №605, изданный 7.08.2013. Последняя редакция осуществлена 06. 07.2017г «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации транспортных средств и прицепов к ним».
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011);
- Решение №877 Комиссии Таможенного союза, под названием «О принятии технического регламента Таможенного союза».
- УК РФ ФЗ-63 от 13.06.1996.
Необходимость регистрации внесенных изменений в конструкцию автомобиля прописана также в Постановлении Правительства РФ №1090 от 23.10.1993г. Документ носит название «О правилах дорожного движения» статья 7 пункт 18.
Устройство двигателя внутреннего сгорания
При разнообразии конструктивных решений устройство у всех ДВС схоже. Двигатель внутреннего сгорания образован следующими компонентами:
- Блок цилиндров
. Блоки цилиндров – цельнолитые детали. Более того, единое целое они составляют с картером (полой частью). Именно на картер ставят коленчатый вал). Производители запчастей постоянно работают над формой блока цилиндров, его объемом. Конструкция блока цилиндров ДВС должна чётко учитывать все нюансы от механических потерь до теплового баланса. - Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
– узел, состоящий из шатуна, цилиндра, маховика, колена, коленвала, шатунного и коренного подшипников. Именно в этом узле прямолинейное движение поршня преобразуется непосредственно во вращательное. Для большинства традиционных ДВС КШМ – незаменимый механизм. Хотя ряд инженеров пытаются найти замену и ему. В качестве альтернативы КШМ может рассматриваться, например, система кинематической схемы отбора мощности (уникальная российская технология, разработка научных сотрудников из «Сколково», направленная на погашение инерции, снижение частоты вращения, увеличение крутящего момента и КПД).
Газораспределительный механизм (ГРМ). Присутствует у четырехтактных двигателей (что это такое, ещё будет пояснено в блоке, посвященном принципу работы ДВС). Именно от ГРМ зависит, насколько синхронно с оборотами коленчатого вала работает вся система, как организован впрыск топливной смеси непосредственно в камеру, под контролем ли выход из нее продуктов сгорания.
Замена двигателя на аналогичный – оформление в ГИБДД
Если автовладелец планирует заменить старый двигатель в 2021 году на модель с такими же техническими характеристиками, то следует придерживаться определенного алгоритма действий. Процедура переоформления в ГИБДД включает в себя несколько этапов:
- Получение разрешения на проведение данного действия. Для этого необходимо лично прийти в МРЭО.
- Посетить автосервис и произвести замену.
- Посетить ГИБДД и подать инспектору заявление на внесение изменений в ПТС в связи с произведенной заменой двигателя.
- Оплатить госпошлину. Ее размер составит 350р.
- Предоставить транспортное средство для осмотра инспектору.
- Получить на руки готовые документы с внесенными корректировками.
Перед посещением МРЭО не лишним станет проверка номера двигателя по базе ГИБДД в том случае, если планируется установка не нового агрегата. Это позволит избежать неприятной ситуации, если покупателю будет продан мотор с транспортного средства, которое числится в угоне.
Замена карбюраторного двигателя
За основу технологического процесса по замене карбюраторного мотора взят стандартный двигатель от ВАЗ 2107. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену данного силового агрегата:
По представленному списку кажется, что процесс достаточно легкий, но это не так. Для совершения операции нужно проделать немало работы.
Замена двигателя на контрактный
Отличительной особенностью установки контрактного двигателя является тот факт, что он был приобретен за пределами РФ. В остальном, процесс не отличается от классической замены агрегата с аналогичными техническими характеристиками:
- Подача заявления сотруднику. По требованию также необходимо предоставить таможенную декларацию, которая подтверждает легальный ввоз агрегата на территорию РФ.
- Предоставление транспортного средства для осмотра.
- Оплата государственной пошлины.
- Получение документов, в которые внесены новые данные о двигателе.
Перед посещением ГИБДД следует убедиться в том, что таможенная декларация заполнена по всем правилам. В противном случае могут возникнуть осложнения с внесением изменений в документы автомобиля.
Если же планируется установка контрактного двигателя с иными техническими характеристиками, то в 2021 году помимо документов, подтверждающих легальность его ввоза на территорию РФ и приобретения, потребуется получить разрешение на установку. Процедура будет идентична установке агрегата с иными параметрами.
Как снять старый двигатель автомобиля
Чтоб было удобней в первую очередь стоит снять капот автомобиля, так как будет проще снять агрегат, и не поцарапаем сам капот. Теперь стоит отсоединить все провода от двигателя. Снимаем в первую очередь клеммы с аккумулятора, далее отсоединяем коммутатор. Просматриваем чтоб все провода были отсоединены от двигателя.
Следующим шагом является слив всех жидкостей с агрегата, это масло, охлаждающая жидкость. Если в вашем автомобиле установлено много электроники то стоит быть осторожным, так как могут сработать датчики и придется покупать новые. В худшем случае вся электроника заблокируется и придет в полную негодность.
Слив все жидкости, идем под автомобиль и отсоединяем выхлопную систему, передаточный механизм и коробку переключения передач. Теперь самый важный момент, определяем, как будем снимать двигатель, существует два способа, первый это вытянуть вверх с помощью лебедки и откатить автомобиль. Закрепляем лебедку над двигателем, что бы она была натянута, откручиваем все крепления двигателя к раме машины и подымаем двигатель, либо опускаем под машину. Иногда можно другим способом на подъемнике, двигатель опускаете на поднос и подымаете автомобиль на подъемнике. Последний способ намного удобней, но не всегда можно найти подъемник.
Замена двигателя на полностью новый
Если новый агрегат с аналогичными характеристиками, то у собственника максимально выгодная позиция. Мотор имеет необходимые документы от завода-изготовителя. А также исключен риск установки на автомобиль детали, которая была снята с угнанной машины. Поэтому необходимость в проведении проверки номера двигателя по базе данных ГИБДД – отсутствует.
В остальном, в 2021 году вся процедура замены мотора на полностью новый не отличается от оформления двигателя в ГИБДД с аналогичными характеристиками:
- Подача заявления сотруднику ГИБДД.
- Осмотр транспортного средства на смотровой площадке инспектором.
- Оплата государственной пошлины в размере 350р.
- Получение документов с внесенными поправками.
Установка нового агрегата с аналогичными техническими характеристиками проходит максимально просто и быстро. Если же планируется установка нового двигателя с другими параметрами, то в 2021 году процедура оформления в ГИБДД будет более длительной, поскольку потребует наличие экспертной оценки безопасности проведения такой манипуляции и последующей безопасной эксплуатации ТС.
Установка нового двигателя
Убрав в сторону старый агрегат, приступаем к установке нового. Процедура проходит в обратном порядке, нежели был съем двигателя.
По заранее сделанным фотоснимкам подключаем электронику, если не помните, как было установлено. Некоторые начинающие водители устанавливают видеокамеру и записывают весь процесс замены, в таком случае можно увидеть, где допустили ошибку.
После подсоединения всей электроники вам понадобится залить обратно все жидкости, разумеется, перед этим купить новые, так как со старого агрегата не стоит использовать. Если двигатель совсем новый, то к нему должна быть сервисная книжка, где указано какие жидкости и в каком количестве стоит заливать. Если же агрегат б/у, то стоит присмотреться, какие жидкости до этого использовались. После заливки всех жидкостей и подключения всей электроники, проверьте тщательно не течет ли нечего с двигателя, так как неправильно подключив электронику или плохо закрутив болты, двигатель может выйти из строя и всю работу придется начинать заново с самого начала, не говоря о потерянных деньгах на двигатель.
Оформление замены двигателя с другими параметрами
Наибольшие сложности при оформлении в ГИБДД в 2021 году ожидают тех собственников, которые планируют осуществить замену двигателя на иную модель, обладающую совершенно новыми параметрами. Потребуется проведение повторной сертификации установленного оборудования. Это регламентировано статьей 15 п 4 Закона «О безопасности дорожного движения» в редакции от 27 декабря 2021г. Поэтому вся процедура замены двигателя на мотор с другими параметрами в 2021 году включает в себя несколько этапов:
- Подача в ГИБДД заявления о желании произвести замену двигателя на совершенно новую модель. Взять бланк для подачи заявления о желании внести изменения в конфигурацию транспортного средства можно непосредственно в МРЭО.
- Обратиться в экспертную компанию. Ее сотрудники оценивают безопасность установки нового агрегата на конкретное транспортное средство. После проведенной оценки собственник получает на руки заключение. В нем эксперты разрешают (или не разрешают) установку выбранной модели двигателя, а также описывают очередность выполнения действий.
- Заключение, полученное от экспертной компании, собственник должен передать в МРЭО и дождаться разрешения от инспектора на проведения установочных работ.
- Выбрать сервисный центр, имеющий лицензию на проведение установочных работ данного типа. Нередко, оценочная компания оказывает услуги по установке агрегатов. В 2021 году законодательная база не запрещает и самостоятельную установку мотора силами автовладельца.
- После того, как мотор установлен, хозяин получает заполненную декларацию, а также копию сертификата и лицензии на право осуществления данной деятельности от сервисного центра. Если же установка выполнялась самостоятельно, то и заполнить декларацию собственнику будет необходимо самому.
- Следующим этапом станет прохождение технического осмотра. Мастер проверяет работоспособность и безопасность всех узлов и агрегатов, а также выдает диагностическую карту по результатам проведенного обследования.
- Записаться на прием и подать все необходимые документы для переоформления.
- Предоставить автомобиль для осмотра инспектору.
- Оплатить государственную пошлину.
- Получить на руки свидетельство, которое подтверждает законность внесенных изменений и согласование их в ГИБДД. Также собственнику возвращают СТС и ПТС с внесенными изменениями.
К сведению
Данная процедура характеризуется длительным периодом оформления и внушительными финансовыми затратами. Стоимость оформления замены мотора на двигатель с другими параметрами в Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения составит в 2021 году 800р.
Замена
Варианты замены двигателя в автомобиле:
- выполняется замена на мотор аналогичной модели и мощности с подобными же параметрами;
- замена на другой с другими характеристиками.
Но иногда возникают ситуации, при которых двигатель находится в розыске или снят с угнанного транспортного средства.
Рекомендации, чтобы избежать подобных ситуаций:
- при приобретении мотора следует обязательно оформить договор или взять чек;
- после установки поехать в ГИБДД.
Порядок оформления замены двигателя регламентирован документом «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», и именно в нем указаны правила, при которых использовать машину по назначению запрещается.
О замене следует сообщить в ГИБДД. Документ “Основные положения по допуску ТС к эксплуатации” запрещает эксплуатировать машину без регистрации при изменениях в ее конструкции.
Любое переоборудование автомобиля должно быть зафиксировано (пункт №7.18 указанного положения). Инспекторы сделают отметку в ПТС об изменении двигателя и номеров.
После его проверят, и если он не числится в розыске, его не сняли с другого автомобиля незаконно, тогда инспекторы отметят эти данные в своей базе.
У мотора имеется свой уникальный номер. Повреждать его или изменять запрещено. Несоблюдение этого правила карается по статье №326 УК РФ. За повреждение или удаление номера на двигателе нужно будет заплатить 80 000 рублей штрафа.
Номер двигателя должен быть внесен в паспорт ТС. Символы, которые определяют уникальность каждого мотора машины, вносят в систему автоматического учета.
Но для постановки на учет автомобиль проверяют на соответствие номера, который физически расположен на двигателе, и документы на ТС не сверяют.
Важно: страховая компания, выдавшая Вам полис на автомобиль, должна быть уведомлена об изменении номера двигателя. Иначе при наступлении страхового случая могут возникнуть проблемы с выплатами.
Рассмотрим, какие документы нужны при замене двигателя на авто в 2021 году.
Замена двигателя на более мощный
В 2021 году замена в ГИБДД оформляется иначе. Установка двигателя другой конфигурации влечет за собой изменение и других частей, и систем, так как согласно закону является изменением уровня безопасности машины. Документов для оформления понадобится гораздо больше.
Из-за изменения объема ДВС на более высокий может прийти более высокий транспортный налог.
Необходимы документы. На их основании Вам разрешат проводить замену на выбранную модель. Также нужно пройти техническую проверку на исправность и безопасность после установки.
Узнаем, что нужно при замене двигателя другой конфигурации на авто:
- Обратиться в ГИБДД. Заполняется заявление по форме. Его будет рассматривать инспектор.
- Обратиться в экспертную организацию. К примеру, НАМИ. Здесь Вы получаете документ, подтверждающий возможность замены двигателя и порядок его установки. Многие из организаций уже на этом этапе берут на себя вопросы по внесению изменений. Перечень организаций, уполномоченных проводить предварительную экспертизу: https://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/bd/Documents/RF_UO.pdf.
- Подготовка документов, предоставление их в ГИБДД.
- Заменить двигатель. Такую процедуру выполняют в техцентре, имеющем лицензию на проведение такого типа работ. Очень часто такие услуги предоставляют и экспертные организации (см. Пункт 2). Но можно поменять двигатель и самому.
- После Вы получаете заявление-декларацию по выполненным работам, копию лицензии и сертификатов данной организации. Можно выполнить замену самостоятельно, но тогда нужно заполнить заявление-декларацию самому.
- Пройти техосмотр и проверку техсостояния, получить технологическую карту на замену. Эту услугу может выполнить экспертная организация (Пункт 2).
- Принести документы в ГИБДД, предоставить автомобиль к осмотру.
Стоимость изменений — 800 рублей. Они требуются на оплату госпошлины. Свидетельство о регистрации ТС менять не нужно. В документ номер двигателя больше не вносят.
Для оформления перерегистрации нужно собрать следующие документы:
- паспорт автовладельца, его копия;
- паспорт ТС, его копия;
- договор на приобретение двигателя (и чек на покупку);
- свидетельство о регистрации ТС;
- заявление о внесение изменений по форме, которое должно быть подписано инспектором ГИБДД;
- результат экспертной организации;
- заявление-декларацию о проведенных работах;
- итог проверки техосмотра (протокол технической экспертизы);
- диагностическая карта из пункта, где выполняли техосмотр;
- сертификаты, которые требуются при замене двигателя (сертификаты соответствия на запчасти и компоненты, используемые для переоборудования машины).
Если действия будут согласованы, а изменения проведены правильно, инспектор ГИБДД выдаст свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства, свидетельство о регистрации автомобиля, паспорт ТС с уже внесенными корректировками.
Процедура довольно длительна, занимает несколько дней и более времени.
Что такое НАМИ? Это ведущая научная организация РФ в области развития автомобилестроения. Центр испытаний “НАМИ” предоставляет комплекс услуг, которые связаны с испытаниями с целью получения сертификатов соответствия и одобрений типа ТС для выпуска в обращение на территории Таможенного союза:
- конструкций легковых и грузовых автотранспортных средств, автобусов, прицепов, мотоциклов и пр., специализированного подвижного состава, электромобилей, двигателей внутреннего сгорания, комплектующих изделий, запасных частей и принадлежностей к ним;
- колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним;
- дорожных и мостовых ограждений, опор дорожных знаков.
Для проведения испытаний с целью получения сертификатов соответствия, а также проведения экспертизы технической документации нужно направить в организацию заявку на выполнение работ, а также общее техническое описание автомобиля.
Контакты указаны на официальном сайте: https://autorc.ru/activities/sertifikaciya-i-standartizaciya/otdelenie-sertifikacii-i-standartizacii.html.
Если была проведена установка более мощного двигателя, но Вы не сообщили об этом ГИБДД, и в паспорте ТС нет отметок об изменении в конструкции машины, собственника ожидает административный штраф.
Сумма — 800 рублей. Обжаловать решение можно в течение 10 дней, а оплатить — в течение 60 дней.
Помните: нельзя прибегать к изменениям в конструкции автотранспортного средства, если из-за процедуры будет затронута маркировка автомобиля (VIN-номер, номера кузова, двигателя, шасси и прочее).
Рассмотрим, как зарегистрировать замену аналогичного двигателя на автомобиле.
Аналогичный двигатель
Оформление автомобиля с заменой мотора на аналогичный предполагает только внесение изменений в технический паспорт ТС.
Замененный мотор может числиться в полиции как угнанный. Т.е. его сначала сняли с украденного автомобиля, затем перепродали и переустановили. Тогда водитель столкнется с множеством серьезных проблем с полицией.
Для минимизации возможных рисков нужно:
- составить договор или взять чек при покупке;
- обратиться в ГИБДД;
- сделать отметку в паспорте ТС, зафиксировать номер агрегата.
Мотор без документов
Иногда автовладельцы приобретают детали для автомобиля с рук, тогда у изделия может не быть необходимых документов.
Сразу же необходимо обратиться в экспертную исследовательскую организацию НАМИ. Центр проведет экспертизу и идентификацию машины, двигателя и других конструкций.
Обратитесь в отдел “переоборудования транспортных средств”. Эксперты проводят сверку данных, определят, какой завод выпустил элемент, в какой партии он числится.
Сведения фиксируются в специальном заключении. Стоимость экспертизы зависит от сложности и объема работ.
Что делать, если не ставят машину на учет после замены двигателя?
Отказ в регистрации
Если номер детали не соответствует данным паспорта ТС, или номер стерт, в ГИБДД отказывают в оформлении данных двигателя.
Тогда необходимо потребовать от сотрудника письменный отказ и написать жалобу на имя руководителя отделения ГАИ или в суд. Жалобу составляют по всем нормам действующего законодательства.
Если открывают уголовное дело за установку краденного двигателя, снимают обвинения в судебном порядке.
Если Вы поменяли двигатель на ввезенный из-за границы, в некоторых ГИБДД требуют таможенную декларацию, которая подтверждает законность ввоза такого двигателя на территорию РФ.
Если Вам отказали в регистрации со ссылкой на эту проблему, требуйте письменного отказа (предварительно напишите заявление). Это незаконное требование. Затем можно обратиться в суд.
Аннулирование регистрации за незарегистрированную переделку
Пункт 3 Приказа МВД РФ №1001 регламентирует основания для отказа в регистрации (https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=218975&div=LAW&dst=393%2C0&rnd=0.2233968129767061#0).
Среди них — несанкционированная переделка конструкции автомобиля. Порядок прекращения регистрации:
- сотрудник ГИБДД останавливает авто на дороге, видит, что внесенные изменения не регистрировались и не отмечались в документах;
- пишет рапорт;
- начальником ГИБДД выносится решение о прекращении регистрации машины;
- если Вас остановит уже другой инспектор, он увидит, что регистрация на ТС аннулирована, заберет свидетельство о регистрации, номера, и тогда автомобиль придется регистрировать заново со всеми вытекающими последствиями.
Проверка двигателя
Во избежание рисков двигатель следует проверить, так как он может числиться ворованным.
О том, что двигатель числится краденным, Вы узнаете в процессе регистрации в ГИБДД. На Вас могут завести уголовное дело, автомобиль отправят на экспертизу.
Во время экспертизы табличка с номером вытравливается кислотой, и тогда проявится старый номер двигателя, который злоумышленники затерли напильником или другим предметом.
Для переоформления машины на себя придется приобретать новый двигатель, если Вам удастся доказать, что Вы не виноваты.
Перед покупкой автомобиль и его мотор следует проверить. Можно обратиться в ГИБДД с заявлением на проверку двигателя на предмет розыска, и Вам обязательно помогут.
Желательно в ГИБДД приехать с продавцом автотранспортного средства, которое Вы собираетесь проверить и приобрести.
Видео: Нюансы при замене двигателя
Необходимые документы
Чтобы оформить замену двигателя в ГИБДД в максимально сжатые сроки, собственнику следует тщательно подготовить пакет документов. Он включает в себя:
- Квитанция, которая свидетельствует об оплате государственной пошлины.
- Паспорт (и копия) гражданина РФ, которому принадлежит данное транспортное средство.
- Оригинал и копия ПТС.
- Документация, полученная при покупке двигателя (не обязательно для оформления нового аналогичного мотора. Но лучше иметь при себе на случай возникновения непредвиденных обстоятельств).
- СТС.
- Заявление на изменение конфигурации транспортного средства. Оно должно быть подписано инспектором ГИБДД.
- Сертификаты на материалы и запасные части, которые были использованы при установке двигателя.
Внимание
Если осуществлялась установка контрактного двигателя, то необходима также таможенная декларация. Она подтверждает факт ввоза мотора на территорию РФ.
К стандартному перечню документов в случае установки двигателя другой модели необходимо приложить также:
- Заключение экспертной компании, которое подтверждает безопасность установки данной модели мотора на транспортное средство.
- Заявление-декларация. Ее заполнят сотрудники сервиса, в котором осуществлялась установка агрегата. Если собственник выполнял работу своими силами, то необходимо заполнить документ самостоятельно.
- Протокол выполненной технической экспертизы, в котором отражены данные о безопасности всех углов и агрегатов.
- Диагностическая карта, полученная после прохождения технического осмотра с уже установленным двигателем.
Дополнительная информация
Эксперты рекомендуют уделить особое внимание сбору документации и правильному составлению каждой бумаги. Отсутствие ошибок позволит ускорить процесс переоформления в ГИБДД.
Что такое ДВС?
ДВС (двигатель внутреннего сгорания) – один из самых популярных видов моторов. Это тепловой двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно внутри него самого – во внутренней камере. Дополнительные внешние носители не требуются.
ДВС работает, благодаря физическому эффекту теплового расширения газов. Горючая смесь в момент воспламенения смеси увеличивается в объёме, и освобождается энергия.
Вне зависимости от того, о каком из ДВС идёт речь – о ДВС с искровым зажиганием – двигателе Отто (это, прежде всего, инжекторный и карбюраторный бензиновые двигатели) или о ДВС с воспламенением от сжатия (дизельный мотор, дизель) сила давления газов воздействует на поршень ДВС. Без поршня сложно представить большинство современных ДВС. В том числе, он есть даже у комбинированного ДВС. Только в последнем, кроме поршня, мотору работать помогает ещё и лопаточное оборудование (компрессоры, турбины).
Бензиновые, дизельные поршневые ДВС – это двигатели, с которыми мы активно встречаемся на любом транспорте, в том числе легковом, а ДВС, работающие не только за счёт поршня, но и за счёт компрессора, турбины – это решения, без которых сложно представить современные суда, тепловозы, автотракторную технику, самосвалы высокой грузоподъёмности, т.е. транспорт, где нужны двигатели средней (> 5 кВт) или высокой мощности (> 100 кВт).
Без двигателя внутреннего сгорания невозможно представить движение практически любого транспорта (кроме электрического) – автомобилей, мотоциклов, самолётов.
- Несмотря на то, что технологии, в том числе, в транспортной сфере, развиваются семимильными шагами, ДВС на авто человечество будет устанавливать еще долго. Даже концерн Volkswagen, который, как известно, готовит масштабную программу электрификации модельного ряда своих двигателей, пока не спешит отказываться от ДВС. Открытой является информация, что автомобили с ДВС будут выпускаться не только в ближайшие 5, но и 30 лет. Да, время разработок новых ДВС у концерна уже подходит к финальной стадии, но производство никто сворачивать не будет. Нынешние актуальные разработки будут использоваться и впредь. Некоторые же концерны по производству авто и вовсе не спешат переходить на электромоторы. Это можно обосновать и экономически, и технически. Именно ДВС из всех моторов одни из наиболее надежных и при этом дешёвых, а постоянное совершенствование моделей ДВС позволяет говорить об уверенном прогрессе инженеров, улучшении эксплуатационных характеристик двигателей внутреннего сгорания и минимизации их негативного влияния на атмосферу.
- Современные дизельные двигатели внутреннего сгорания позволяют снизить расход топлива на 25-30 %. Лучше всего такое уменьшение расхода топлива смогли достигнуть производители дизельных ДВС. Но и производители бензиновых двигателей внутреннего сгорания активно удивляют. Ещё в 2012-м году назад американский концерн Transonic Combustion (разработчик так называемых сверхкритических систем впрыска топлива) впечатлил решением TSCiTM. Благодаря новому подходу к конструкции топливного насоса и инжекторам, бензиновый двигатель стал существенно экономичней.
- Большие ставки на ДВС делает и концерн Mazda. Он акцентирует внимание на изменении конструкции выпускной системы. Благодаря ей улучшена продувка газов, повышена степень их сжатия, а, вместе с тем, снижены и обороты (причём сразу на 15%). А это и экономия расхода топлива, и уменьшение вредных выбросов – несмотря на то, что речь идёт о бензиновом двигателе, а не о дизеле.
Заявление в ГИБДД о замене двигателя
Существует возможность взять бланк заявления на замену двигателя при личном обращении в ГИБДД. Эксперты напоминают, что правильно заполненный документ должен содержать такие данные, как:
- Стандартную информацию о транспортном средстве. Это Vin код, номера кузова и шасси, тип кузова, цвет, мощность, дату выпуска и т.д.
- Информацию о владельце. ФИО, адрес регистрации и проживания.
- Указать осуществленные изменения.
- Резолюцию сотрудника ГИБДД.
Работы по внесению изменений должны быть проведены в соответствии с требованиями Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
о замене двигателя в WORD формате.
Как заменить двигатель
Рассмотрим вариант замены двигателя, как происходит процесс, какие технические и юридические стороны могут всплыть во время замены.
Каждый водитель мечтает о том, чтоб его двигатель был намного мощней и больше по объему. Все же наступает момент, когда нужно или ремонтировать или полностью менять двигатель автомобиля, так как не всегда выходит его починить.
Редко когда водители меняют просто так, чтоб заменить на лучший двигатель, большего объема. Процесс замены не легкий и сделать за час никак не получится, на сервисной станции зачастую занимает целый день, в домашних условиях это может занять и неделю. При самостоятельной замене стоит изучить все нюансы вашего автомобиля, так как снимать придется все что под капотом и его включительно.
Срок оформления
Можно ли оценить количество времени, которое придется потратить на процедуру переоформления двигателя в МРЭО? Безусловно. Она зависит от того, что будет делать инспектор ГИБДД:
- При замене двигателя на аналогичную модель потребуется провести осмотр ТС и внести изменения в ПТС . Продолжительность оформления определяется лишь величиной очереди.
- Если же была проведена установка другой модели мотора, то продолжительность оформления будет существенно увеличена. Придется посетить МРЭО двукратно. Первый раз для подачи заявления, а второй раз для предоставления необходимого пакета документов. Собственнику также потребуется пройти технический осмотр и получить диагностическую карту. В большинстве случаев после проведения проверки документов и осмотра авто, владелец получает ПТС и СТС с внесенными изменениями в день осмотра.
Дополнительная информация
Сэкономить время позволяет запись на прием в ГИБДД при помощи портала Госуслуги. После авторизации в личном кабинете пользователь выбирает не только наиболее удобное по территориальному расположению МРЭО, но и подходящее время для подачи документов.
Рекомендации
Если автомобилист все же решился оформлять замену двигателя автомобиля, то стоит сходить в МРЭО и узнать, что необходимо для того, чтобы без проблем установить новый силовой агрегат, а потом провести регистрацию его.
Также, стоит отметить отдельно, что покупать силовые агрегаты с рук не рекомендуется, поскольку неизвестно, какого они происхождения и где они могут засветиться. Бывали случаи, когда купленные моторы были с краденых автомобилей. Поэтому, стоит быть достаточно аккуратным.
Стоимость переоформления
Собственнику следует быть готовым к внушительным финансовым тратам. Услуги экспертной комиссии и автосервиса стоят не дешево. Также придется оплатить прохождение технического осмотра. Сэкономить можно, произведя установку двигателя своими силами.
В числе обязательных расходов при замене двигателе в 2021 году следует указать:
- Прохождение технического осмотра. Его стоимость различается не только по регионам, но и внутри населенного пункта.
- Оплата государственной пошлины. При установке аналогичной модели агрегата стоимость пошлины составит 350р. А при замене его на модель с иными техническими характеристиками — 800р.
Виды двигателей автомобиля
Агрегаты можно поделить на бензиновые и дизельные. Каждый вид хорош по своему, у каждого есть как плюсы, так и минусы. У дизельного мотора, большая экономия по топливу, и они мощнее по сравнению с бензиновыми двигателями. В бензиновых агрегатах плюсом является возможность установки газовой установки, в дизельный такое не установить. Так же бензиновый двигатель менее прихотливый к качеству топлива.
Минусом дизельного двигателя является высокая стоимость в обслуживании и ремонте топливной системы, порядка 1000?1500 долларов в лучшем случае. Так же дизельные агрегаты очень прихотливы к температуре, в морозную погоду дизельное топливо становится густым, и становится сложно завести дизель в мороз. Рассмотрим процесс замены бензинового агрегата.
Если не регистрировать двигатель в ГИБДД, чем это грозит?
Далеко не каждый автолюбитель придерживается мнения о необходимости переоформления документов в МРЭО после проведенной замены двигателя. Чем грозит недобросовестному собственнику такой подход?
Напоминаем, что вариантов неблагополучного развития событий может быть несколько:
- Наложением штрафа в размере 800р. Этот момент регламентирует КоАП РФ статья 12 пункт 1.
- После продажи транспортного средства новый собственник начнет процедуру постановки его на учет, и инспектор выявит факт незарегистрированной замены. У нового владельца могут возникнуть сложности в том случае, если установлен контрактный агрегат или модель с улучшенными техническими характеристиками. Ситуация часто осложняется отсутствием документов, подтверждающих легальность приобретения мотора. Если же инспектор выявит изменение идентификационного номера на агрегате, то речь будет идти о нарушении Уголовного Кодекса (Статья 326 УК РФ).
Внимание
Новый собственник может на законных основаниях расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств. Основанием для такого решения станут обманные действия продавца, который скрыл измененное техническое состояние автомобиля.
Что потребуется для замены
Замена двигателя своими руками — этот момент подстегивает многих автомобилистов. Очень просто менять мотор карбюраторного типа, и немного сложнее с инжектором. Но, в последнее время, автопроизводители, стали фаршировать машины электроникой, которую не поменяешь в рядовом гараже, и в таком случае прямой путь на автосервис.
Итак, рассмотрим, основной набор инструментария, который понадобиться, чтобы сменить свой силовой агрегат:
Попутно понадобиться еще может, что-нибудь, ну это сугубо индивидуально для каждого типа двигателя.
Нюансы
Чтобы избежать неприятных ситуаций, возникающих в процессе оформления, эксперты рекомендуют предварительно проконсультироваться с сотрудниками ГИБДД и получить полную информацию о механизме проведения переоформления, а также перечне требуемых документов.
К сожалению, действующая нормативная база не полностью предусматривает все тонкости процедуры оформления замены двигателя в ГИБДД. Существует несколько неприятных моментов, одним из которых является необходимость оплачивать утилизационный сбор при ввозе контрактного двигателя из-за границы. Это регламентировано в пункте 24 Приказа МВД РФ №605.
- Паспорт собственника;
- ПТС и СТС.
- Документы на новый агрегат.
- Квитанцию об оплате государственной пошлины.
- Заявление о внесении изменений в конфигурацию ТС.
- При установке контрактного двигателя потребуется приложить таможенную декларацию о ввозе.
- При установке модели с иными техническими характеристиками дополнительный пакет документов. Он включает в себя заключение экспертной комиссии, сертификаты на использованные материалы, лицензию автосервиса на право проведения таких работ, диагностическую карту.
- Новый с аналогичными техническими характеристиками.
- Подержанный с аналогичными техническими характеристиками.
- Контрактный (ввезенный из-за границы).
- Модель, обладающую совершенно иными техническими характеристиками.
КомментарииПоказаны 0 из 0
Установка элементов выпускной системы двигателя автомобиля
После того, как двигатель установлен на свое законное место, нужно установить элементы выпускной системы. После чего монтируется система питания и охлаждения, устанавливается стартер, соединяется электропро¬водка, генератор и аккумулятор. Патрубки и шланги системы охлаждения смазываются изнутри герметиком на силиконовой основе. Это исключает появление внутренних повреждений и позволяет довольно легко их монтировать.
Чтобы затянуть шланги и патрубки в системах питания и охлаждения, следует использовать хомуты с винтовыми зажимами. Разъемы электропроводки, которые могут быть несколько ослабленными, следует поджать пассатижами от центра к краям разъема. Учтите, что сжимать разъем по всей ширине небезопасно. Такой прием ни к чему, кроме ухудшения контакта и увеличения ширины разъема, не приводит.
Когда вы будете устанавливать двигатель, помните о массовом проводе, который нужно подсоединить от кузова к блоку движка. Как правило, блок находится снизу возле КПП. Если проигнорировать эту необходимость, можно повредить тонкостенные детали, которые электрически связаны с корпусом двигателя. Именно через эти детали на массу кузова проходит ток стартера.
Прежде чем установить на место аккумуляторную батарею, обязательно промойте ее содовым раствором. Это даст возможность очистить деталь от следов электролита, который и становится причиной возникновения коррозии кузова и порчи лакокрасочного покрытия. Когда вы полностью соберете и установите двигатель, следует провернуть коленчатый вал двигателя на пару оборотов, проверить механизм сцепления, залить жидкости. И только после этого приступить к пуску и обкатке.
Какая ответственность предусмотрена за двигатель, не оформленный должным образом
Нарушением считается замена двигателя на не соответствующий марке вашего автомобиля без внесения изменений в Свидетельство о регистрации и ПТС. При отсутствии регистрации в соответствии со ст. 12.1 КоАП РФ нарушитель наказывается штрафом в размере от 500 до 800 руб. Если же после проверки номера выяснится, что двигатель снят с угнанного автомобиля или номера на двигателе уничтожены, автомобиль будет арестован, помещен на штрафстоянку и вернуть его будет весьма проблематично.
Как проводится замена двигателя автомобиля was last modified: 23 января, 2021 by Мастер
Классификация двигателей
Двигатели разделяют по нескольким параметрам: рабочему циклу, типу конструкции, типу подачи воздуха.
Классификация двигателей в зависимости от рабочего цикла
В зависимости от цикла, описывающего термодинамический (рабочий процесс), выделяют два типа моторов:
- Ориентированные на цикл Отто
. Сжатая смесь у них воспламеняется от постороннего источника энергии. Такой цикл присущ всем бензиновым двигателям. - Ориентированные на цикл Дизеля
. Топливо в данном случае воспламеняется не от искры, а непосредственно от разогретого рабочего тела. Такой цикл лежит в основе работы дизельных двигателей.
Чтобы работать с современными дизельными моторами, важно уметь хорошо разбираться в системе управлениям дизелями EDC (именно от неё зависит стабильное функционирование предпускового подогрева, системы рециркуляции отработанных газов, турбонаддува), особенностях системы впрыска Common Rail (CRD), механических форсунках, лямбда-зонда, обладать навыками взаимодействия с ними.
А для работы с агрегатами, работающими по циклу Отто, не обойтись без комплексного изучения свечей зажигания, системы многоточечного впрыска. Важно отличное знание принципов работы датчиков, каталитических нейтрализаторов.
И изучение дизелей, и бензодвигателей должно быть целенаправленным и последовательным. Рациональный вариант – изучать дизельные ДВС в виде модулей.
Классификация двигателей в зависимости от конструкции
- Поршневой
. Классический двигатель с поршнями, цилиндрами и коленвалом. При работе принципа ДВС рассматривалась как раз такая конструкция. Ведь именно поршневые ДВС стоят на большинстве современных автомобилей. - Роторные (двигатели Ванкеля)
. Вместо поршня установлен трехгранный ротор (или несколько роторов), а камера сгорания имеет овальную форму. У них достаточно высокая мощность при малых габаритах, отлично гасятся вибрации. Но производителям невыгодно выпускать такие моторы. Производство двигателей Ванкеля дорогостоящее, сложно подстроиться под регламенты выбросов СО2, обеспечить агрегату большой срок службы. Поэтому современные мастера СТО при ремонте и обслуживании с такими автомобилями встречаются крайне редко. Но знать о таких двигателях также очень важно. Может возникнуть ситуация, что на сервис привезут автомобили Mazda RX-8. RX-8 (2003 по 2012 годов выпуска) либо ВАЗ-4132, ВАЗ-411М. И у них стоят именно роторные двигатели внутреннего сгорания.
Классификация двигателей по принципу подачи воздуха
Подача воздуха также разделяет ДВС на два класса
- Атмосферные
. При движении поршня мотор затягивает порцию воздуха. Для вращения турбины и вдувания сжатого воздуха у турбокомпрессорных двигателей внутреннего сгорания используются непосредственно выхлопные газы. - Турбокомпрессорные
. Организована дополнительная подкачка воздуха в камеру сгорания.
Для вращения турбины и вдувания сжатого воздуха у турбокомпрессорных двигателей внутреннего сгорания используются непосредственно выхлопные газы.
Атмосферные системы активно встречаются как среди дизельных, так и бензиновых моделей. Турбокомпрессорные ДВС – в большинстве своём, дизельные двигатели. Это связано с тем, что монтаж турбонаддува предполагает достаточно сложную конструкцию самого ДВС. И на такой шаг готовы пойти чаще всего производители авто премиум-класса, спорткаров. У них установка турбокомпрессора себя оправдывает. Да, такие решения более дорогие, но выигрыш есть в весе, компактности, показателе крутящего момента, уровни токсичности. Более того! Выигрыш есть и в расходе топлива. Его требуется существенно меньше.
Очень часто решения с турбокомпрессором выбирают автовладельцы, которые предпочитают агрессивный стиль езды, высокую скорость.
История «свапа» мотора
Некоторые полагают, что установка более мощного силового агрегата, который отличается от того, который изначально ставился на машину на заводе, является современным витком эволюции в области тюнинга автомобилей. На самом деле замену двигателя практикуют давно. Например, с введением «сухого закона» в США в 30-е годы на автомобили, которые развозили нелегальный алкоголь, начали ставить более мощные ДВС.
Это делалось для того, чтобы при необходимости иметь возможность уйти от преследования полиции. Затем в 50-е в моду вошли машины типа hot-rod, которые представляли собой старый автомобиль с мощным современным двигателем и пакетом серьезных доработок по ходовой части и т.д.
Такая мода в дальнейшем распространилась по всему миру, при этом для автолюбителей из США и ряда других стран не возникает особых проблем, так как главной задачей является только грамотно установить новый двигатель, который в дельнейшем не нужно отдельно регистрировать.
Что касается, Европы, Японии, стран СНГ и т.д., свап двигателя не ограничивается только заменой силовой установки. Если была произведена замена двигателя, оформление такой замены является обязательной процедурой. Только так можно получить возможность полноценно использовать автомобиль на законных основаниях. При этом замена двигателя на более мощный, конечно же, не так распространена, как в США, однако все равно пользуется среди автолюбителей большой популярностью.
Причины замены ДВС
Рациональными причинами, из-за которых необходимо заменить двигатель автомобиля, являются:
- заклинивание поршней, шатунов и др. двигающихся деталей;
- износ деталей цилиндропоршневой группы;
- выход из строя привода распределительного вала и пр.
Естественно, что в случае возникновения одной поломки ДВС менять нет необходимости, но если имеет место быть весь набор этих неисправностей, то двигатель лучше заменить. При этом необходимо иметь в виду, что при кажущейся простоте такая операция может оказаться достаточно затратной.
Приобретение необходимых комплектующих, особенно новых, часто бывает дороже, чем покупка мотора, а иногда и автомобиля в целом. Поэтому задумываясь над тем как поменять силовой агрегат на своем автомобиле, важно предварительно:
- выяснить, какие запасные части будут необходимы;
- ознакомиться с каталогами деталей;
- определить примерную стоимость необходимых запасных частей;
- подумать о приобретении машины-донора, наличие которой позволит значительно снизить стоимость ремонта.
Важно: в процессе проведения работ возможны отступления от заводских спецификаций. В связи с этим, приобретая автомобиль после «свопа» можно обнаружить в нем самые необычные сочетания деталей, которые в дальнейшем могут значительно усложнить его ремонт.
Преимущества ДВС
- Удобство
. Достаточно иметь АЗС по дороге или канистру бензина в багажнике – и проблема заправки двигателя легко решаема. Если же на машине установлен электромотор, зарядка доступна пока ещё не во всех местах. - Высокая скорость заправки двигателя топливом
. - Длительный ресурс работы
. Современные двигатели внутреннего сгорания легко работают в заявленный производителем период (в среднем 100-150 тыс. км. пробега), а некоторые и 300-350 тыс. км пробега. Впрочем, мировой рекордсмен – пробег и вовсе
4 800 000 км. И здесь нет лишних нулей. Такой рекорд установлен на двигателе Volvo» P1800. Единственное, за время работы двигатель два раза проходил капремонт.
- Компактность
. Двигатели внутреннего сгорания существенно компактнее, нежели двигатели внешнего сгорания.
Принцип работы двигателя
Принцип работы классических двигателей внутреннего сгорания основан на преобразовании энергии вспышки топлива — тепловой энергии, освобождённой от сгорания топлива, в механическую.
При этом сам процесс преобразования энергии может отличаться.
Самый распространённый вариант такой:
- Поршень в цилиндре движется вниз.
- Открывается впускной клапан.
- В цилиндр поступает воздух или топливно-воздушная смесь. (под воздействием поршня или системы поршня и турбонаддува).
- Поршень поднимается.
- Выпускной клапан закрывается.
- Поршень сжимает воздух.
- Поршень доходит до верхней мертвой точки.
- Срабатывает свеча зажигания.
- Открывается выпускной клапан.
- Поршень начинает двигаться вверх.
- Выхлопные газы выдавливаются в выпускной коллектор.
Если используется дизельное топливо, то искра не принимает участие в запуске двигателя, дизельное топливо зажигается при сжатии само.
При этом для понимания принципа работы важно не просто учитывать физическую последовательность, а держать под контролем всю систему управления. Наглядно понять её помогает схема учебного модуля ELECTUDE.
Обратите внимание, в дистанционных курсах обучения на платформе ELECTUDE при изучении системы управления дизельным двигателем она сознательно разбирается обособленно от системы регулирования впрыска топлива. Очень грамотный подход. Многим учащимся действительно сложно сразу разобраться и с системой управления, и с системой впрыска. И для того, чтобы хорошо усвоить материал, грамотно двигаться именно пошагово.
Но вернёмся к работе самого двигателя. Рассмотренный принцип работы актуален для большинства ДВС, и он надёжен для любого транспорта, включая грузовые автомобили.
Фактически у устройств, работающих по такому принципу, работа строится на 4 тактах (поэтому большинство моторов называют четырёхтактными):
- Такт выпуска.
- Такт сжатия воздуха.
- Непосредственно рабочий такт – тот самый момент, когда энергия от сгорания топлива преобразуется в механическую (для запуска коленвала).
- Такт открытия выпускного клапана – необходим для того, чтобы отработанные газы вышли из цилиндра и освободили место новой порции смеси топлива и воздуха
4 такта образуют рабочий цикл.
При этом три такта – вспомогательные и один – непосредственно дающий импульс движению. Визуально работа четырёхтактной модели представлена на схеме.
Но работа может основываться и на другом принципе – двухтактном. Что происходит в этом случае?
- Поршень двигается снизу-вверх.
- В камеру сгорания поступает топливо.
- Поршень сжимает топливно-воздушную смесь.
- Возникает компрессия. (давление).
- Возникает искра.
- Топливо загорается.
- Поршень продвигается вниз.
- Открывается доступ к выпускному коллектору.
- Из цилиндра выходят продукты сгорания.
То есть первый такт в этом процессе – одновременный впуск и сжатие, второй — опускание поршня под давлением топлива и выход продуктов сгорания из коллектора.
Двухтактный принцип работы
– распространённое явление для мототехники, бензопил. Это легко объяснить тем, что при высокой удельной мощности такие устройства можно сделать очень лёгкими и компактными.
Оформление замены двигателя в ГИБДД по новым правилам
Довольно часто собственники транспортных средств, которых не устраивают технические параметры или характеристики двигателей на автомобиле, практикуют установку других моделей на них. Также аналогичное действие может осуществляться и при необходимости замены двигателя по причине его неисправности или частых неполадок. Установка другого двигателя на автомобиль вызывает массу вопросов у владельцев транспортных средств, на которых должна осуществляться такая процедура относительно необходимости получения разрешения, того, нужно ли это прописывать в регистрационных документах, на каком этапе следует обращаться в автоинспекцию и т.д.
Необходимость регистрации нового двигателя
Итак, нужно ли регистрировать замену двигателя, в том случае, если собственник ТС производит его замену? Прежде всего стоит разобраться, с какой целью осуществляется замена такого агрегата в машине. Подобное действие может выполняться в таких ситуациях:
- При замене двигателя на более мощный. Такие действия производятся в том случае, если у собственника транспортного средства возникает необходимость увеличения мощности своего авто;
- При наличии таких поломок и неисправностей, которые делают невозможным к применению находящийся в машине двигатель на данный момент. При этом собственник авто ме6жет устанавливать аналогичный по характеристикам, с большим количеством сил или заменить его аппарат иной модификации.
Стоит отметить, что еще некоторое время назад двигатель без документов являлся нормой и такое положение вполне находилось в рамках закона – в 2011 году он был отнесен к запчастям и информация о его номере не включалась в документацию относительно транспортного средства. Начиная с 2017 года данные о моторе стали обязательными к указанию в паспорте машины и его замена требует обязательного декларирования.
Перечень необходимых шагов при установке двигателя аналогичной модели
Что нужно для того, чтобы оформить в ГИБДД новый двигатель на авто? В первую очередь владелец машины, приобретая новый мотор, в обязательном порядке должен оформить договор на его покупку или же взять чек. Уже после его установки собственник обращается в автоинспекцию для того, чтобы зарегистрировать изменения и получить документы, в которых будет указана характеристика нового мотора и его отличительные характеристики, по каким можно идентифицировать его.
Перечень необходимых действий по новым правилам регламентируется документом «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». При постановке аналогичной модели такой же мощности ДВС инспекторы ставят соответствующую пометку в паспорте транспортного средства о том, что двигатель был заменен и указывают номер нового.
В таких случаях обязательно проверяется, чтобы новый мотор не был украден – для этого его номера пробивают по базе и впоследствии если в общем перечне стоящих на учете агрегатов отсутствуют данные о том, что какая-либо машина с таким номером двигателя состоит в угоне, его заносят и двигатель будет числиться за транспортным средством владельца.
Устанавливая новый двигатель на транспортное средство, стоит учитывать следующие моменты и нюансы, которые имеют значение для соблюдения законности действий при замене мотора и помогут избежать привлечения к ответственности и уплаты ненужных штрафов:
- Законом строго запрещено эксплуатировать транспортное средство с новым двигателем, данные о котором не были зарегистрированы;
- Каждый мотор имеет уникальный номер, который по сути не может быть сходным с другими даже аналогичной мощности и модели, в связи с этим замену без регистрации всегда можно выявить;
- В том случае, если по каким-либо причинам на двигателе, находящемся на транспортном средстве, будут отсутствовать уникальные номера (в результате намеренного повреждения), то владельца такой машины ожидает штраф 800 рублей;
- Все собственники машины, эксплуатирующие их в пределах РФ и имеющие полис социального страхования, в обязательном порядке должны подать данные об изменении двигателя. В противном случае при наступлении страхового случая могут возникнуть проблемы с получением средств.
Замена двигателя на модель с большей (отличной) мощностью
В том случае, если владелец авто желает заменить мотор на более мощную модель или отличную по каким-либо параметрам (и менее мощную также), потребуется выполнить несколько больше действий, чем необходимы при постановке на машину аналогичного. В таких случаях потребуется получить документы, на основании которых будет выдано разрешение произвести замену. Порядок действий, для того, чтобы узаконить замену будет следующим:
- Обращение в автоинспекцию. Собственник ТС заполняет заявление на внесение изменений в конструкцию машины и передает его инспектору;
- Рассмотрение сотрудником ГИБДД поданного заявления;
- В случае одобрения со стороны автоинспекции владелец авто получает предписание для обращения в экспертную организацию, которая имеет разрешение на выдачу подтверждающей документации относительно безопасности и возможности внесения изменений в ТС;
- Непосредственная замена двигателя;
- Получение декларации о проведенных работах. Кроме такой декларации необходимо взять копию лицензии на право деятельности;
- Прохождение технического осмотра и получение диагностической карты;
- Предоставление полученной документации в ГАИ и предоставление транспортного средства к осмотру.
Перечень необходимых документов для внесения изменений
Список необходимой документации выглядит следующим образом:
- Паспорт лица, которое является собственником транспортного средства;
- Паспорт ТС;
- Договор, на основании которого владелец машины приобрел двигатель;
- Заявление о внесении изменений в транспортное средство, на котором должна стоять подпись работника ГИБДД;
- Диагностическая карта, свидетельствующая о соответствии авто техническим требованиям;
- Декларация о выполнении работ по замене двигателя.
После того, как на окончательном этапе внесения изменений сотрудники автоинспекции проверяют весь список документации и проверяют транспортное средство с уже новым двигателем, результатом становится выдача свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям, предъявляемым к авто.
Иногда возникают ситуации, когда по тем или иным причинам собственник транспортного средства приобретает мотор без наличия документов на него. В таком случае процедура его регистрации все же возможна. Владельцу в первую очередь будет необходимо обратиться в экспертную исследовательскую организацию для проведения экспертизы, и идентификации двигателя. В ходе такой проверки производится сверка данных, определяется, какой именно завод выпустил мотор и в какой партии он числится. Все сведения, которые удалось установить, отражаются в заключении, которое собственник транспортного средства получает на руки и уже с таким документов необходимо обращаться в ГИБДД.
Стоимость внесения изменений
Сколько же будет стоить оформление всей необходимой документации и внесение изменений в документы по машине? Предстоящие расходы в данном случае будут складываться из цен на поэтапные действия собственника авто:
- Внесение изменений в паспорт авто – 350 рублей;
- Выдача свидетельства на мотор – 500 рублей;
- Государственная пошлина за перерегистрацию транспортного средства для внесения в него действительных данных по номеру машины – 500 рублей;
- Государственная пошлина за перерегистрацию в случае радикальной перемены двигателя (установка двигателя с другими параметрами и характеристикой) – 2850 рублей;
- Получение свидетельства о том, что транспортное средство соответствует нормам безопасности – 800 рублей;
- Государственная пошлина за получение справки о номерах нового двигателя – 350 рублей.
Отказ в проведении регистрации
Иногда собственники транспортных средств, осуществившие замену двигателя или подавшие заявление на проведение такого действия с авто, получают отказ. В таком случае собственнику транспортного средства потребуется взять письменное подтверждение того, что в регистрации было отказано. В дальнейшем уже на основании такого документа можно оформлять жалобу в случае подтверждающих фактов противоправного действия работников автоинспекции.
Такие ситуации чаще всего могут возникать, если владелец авто ставит мотор, снятый с производства, ввезенный из-за границы и не прошедший процедуру растаможки. Жалоба в первую очередь составляется на имя руководителя ГАИ, а уже в том случае, если проблему таким образом решить не удалось, то последней инстанцией становится судебный орган, который имеет право вынести окончательное решение по поводу законности действий работников автоинспекции, правомерности их отказа, а также возможности регистрации нового двигателя.
Стоит отметить, что многие автомобилисты, которые намереваются осуществить замену двигателя, иногда стараются сэкономить и покупает моторы буквально с рук и при этом, естественно, никакой уверенности в том, что он не будет являться снятым с украденной машине, нет. При попытке постановки на учет такого двигателя автомобилист рискует тем, что на него может быть открыто уголовное дело и в ходе разбирательства потребуется доказать, что он никаким образом не причастен к угону транспортного средства.
Источник https://dixtorg.ru/remont/kak-postavit-dvigatel.html
Источник https://pddgarazh.ru/gibdd/ustanovka-drugogo-dvigatelya-na-avtomobil.html
Источник
Источник