Содержание
Топ-5 гибридных автомобилей
Гибриды – промежуточный шаг от автомобилей с бензиновым ДВС или дизелем к полностью электрическим машинам. Насколько они популярны в России из каких вариантов можно выбрать? В этой статье представлены лучшие гибридные автомобили с указанием основных технических характеристик и комплектаций, которые предлагаются на отечественном рынке в 2020 году.
Кратко отметим плюсы и минусы этого класса машин.
Достоинства
- позволяют уменьшить расходы на топливо;
- имеют более низкий уровень выбросов CO2;
- повышают динамику автомобиля при работе в составе с мощным турбированным двигателем, например, электромотор позволяет решить проблему с турбоямой.
Недостатки
- дорогостоящий ремонт;
- необходимость подзарядки электрических батарей в автомобилях PHEV на специальных станциях, которые не всегда можно найти в России;
- более высокая цена по сравнению с машинами, имеющими традиционный ДВС при одинаковом уровне оснащения.
Лучшие модели
Lexus UX 250h AWD
Компактный кроссовер от японского производителя и наиболее доступная модель в классе гибридов. Силовая установка состоит из бензинового двигателя (150 л.с.) объёмом 2 литра, а также 2 электрических моторов-генераторов. Общая мощность – 178 л.с.
Гибридная модификация динамичнее по сравнению с обычной бензиновой версией (8,5 с против 9,2 с). Однако электромоторы играют вспомогательную функцию. Электроника включает двигатели до 115 км/ч, не позволяя работать им автономно, без бензинового ДВС.
Гибрид Lexus относится к категории кроссоверов, но имеет небольшой дорожный просвет – 160 мм. Поэтому подходит только для езды в городской черте и ни о каком бездорожье речи не идёт.
Эти автомобили с гибридным двигателем доступны в 2 комплектациях – Enjoy и Feel. Базовая версия машины стоит от 2 799 000 рублей. За эти деньги владелец получает полностью светодиодную оптику, датчики света и дождя, 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль и множество электронных ассистентов.
+ Яркий молодёжный дизайн;
— В базовой комплектации за 2,8 млн. рублей предлагается только тканевая обивка сидений.
Lexus RX 450h AWD
Рейтинг лучших гибридных авто также включает ещё одну модель марки Lexus – RX. Это более дорогое предложение в линейке машин от японского производителя. Гибрид доступен в безальтернативной комплектации Luxury по цене 5 983 000 рублей без учёта дополнительных опций.
Стандартная версия автомобиля включает премиальную акустику Mark Levinson с 15 динамиками, панорамную крышу, 10 подушек безопасности, подвеску повышенной комфортности с адаптивно регулируемыми амортизаторами.
В гибридной машине установлен 3,5-литровый 6-цилиндровый ДВС. Бензиновый силовой агрегат развивает 313 лошадиных сил. Работает вместе с электрическими двигателями (основным и вспомогательным) и генератором, связанными между собой с помощью планетарной передачи. В задней части салона также располагается высоковольтная аккумуляторная батарея.
Организация движения RX 450h AWD задним ходом производится за счёт одной электротяги. Бензиновый двигатель не передаёт усилия на колёса, а отвечает за работу генератора.
Полноприводные гибриды RX плохо справляется с ездой по бездорожью. Основной и вспомогательный электромоторы, связанные с колёсами, работают только по команде электроники, которая не всегда правильно оценивает дорожную ситуацию.
В японском кроссовере не реализована возможность распределения крутящего момента между осями.
+ Мощная силовая установка;
— Полный привод реализован только на бумаге.
Porsche Panamera 4 E-Hybrid
В топ гибридов на российском рынке входит 1 модель Porsche. Спортивный автомобиль Panamera с альтернативной силовой установкой обладает высокими показателями мощности и крутящего момента.
E-Hybrid продаётся в России от 8,1 млн. рублей и предлагается в большом количестве комплектаций и модификаций. Самая мощная версией — Turbo S E-Hybrid Executive.
Этот спортивный полноприводный автомобиль имеет 680-сильную силовую установку. Наличие специального тюнинг-пакета Sport Chrono обеспечивает высокие динамические характеристики. Для разгона до 100 км/ч машине нужно 3,5 с (4,6 с у стандартной версии).
Обычный 4 E-Hybrid имеет в сумме только 462 лошадиные силы. Экономичный гибридный автомобиль от Porsche расходует около 2,6 л на 100 км пути в смешанном режиме. В машине установлена современная PDK-коробка с 8 ступенями, которая способствует динамичной езде и экономит топливо.
В актив этого дорогого автомобиля можно занести и наличие светодиодной оптики с системой динамического управления ближним и дальним светом, разработанной специалистами Porsche, адаптивного круиз-контроля и огромного количества дорожных ассистентов.
Не забыли в немецком производителе о комфорте задних пассажиров. Во всех версиях гибридов предусмотрен подогрев кресел, возможность изменения параметров климатической системы с помощью сенсорной панели, а также отдельный мультимедийный комплекс.
+ Высокие динамические характеристики;
+ Множество комплектаций и версий гибридной силовой системы на выбор;
+ Огромное количество систем безопасности и электронных ассистентов.
Volvo XC90 Recharge T8 Plug-in hybrid
Гибрид-внедорожник производства Volvo с 3 режимами работы – Hybrid, Pure, Power. Владелец может управлять машиной в обычном режиме (только с уменьшенным расходом топлива), ехать полностью на электрической тяге или задействовать при передвижении весь потенциал силовой установки мощностью 407 лошадиных сил.
В автомобиле установлен бензиновый 320-сильный битурбированный двигатель и электромотор 87 л.с. Последний передаёт мощность только на задние колёса. Для переключения передач в гибридном внедорожнике установлена 8-диапазонная автоматическая трансмиссия.
Базовая цена XC90 Recharge – 6 568 000 рублей. В начальной версии Inscription предлагается кожаная отделка салона, многодиапазонный климат-контроль, премиальная аудиосистема и множество фирменных дорожных ассистентов Volvo, отвечающих за безопасность движения.
В качестве альтернативы этой комплектации доступна версия R-Design. Начальная стоимость – 6 766 000 рублей.
Итоговая стоимость машины может сильно увеличиться, так как автопроизводитель предлагает клиентам множество премиальных наборов опций.
XC90 Recharge возглавляет список лучших гибридов в плане оснащения различными системами безопасности для водителя и пассажиров.
+ Высокое качество отделочных материалов;
+ Множество систем безопасности;
+ Очень высокая цена с учётом дополнительных наборов опций.
Range Rover Sport HST
Обзор гибридных автомобилей Sport HST стоит начать с нового бензинового агрегата линейки Ingenium. Компания Jaguar Land Rover использовала в экологичной версии внедорожника 3-литровый мотор мощностью 400 л.с. Этот ДВС работает с гибридной системой MHEV, которая не требует подзарядки от электрической сети.
Электроустановка Sport HST выполняет вспомогательные функции по улучшению топливной экономичности и снижению выбросов CO2. В отличие от того же Volvo, внедорожник Range Rover не умеет ездить на одной электротяге.
Сравнение гибридов шведского и британского производителя в плане технологий безопасности также говорит не в пользу второго. Однако Jaguar Land Rover делает ставку на высокую динамику и фирменную управляемость, которые нехарактерны для гибрида Volvo.
Среди отличительных особенностей британского автомобиля — полностью алюминиевый кузов и систему адаптивного управления подвеской Adaptive Dynamics.
Стоимость гибридной машины зависит от выбранных опций и рассчитывается автопроизводителем по запросу.
+ Большой внедорожный потенциал;
— Высокий расход по сравнению с другими гибридами.
О положении гибридов в России
Бюджетный гибрид отсутствует на российском рынке. Для поклонников экологичных и экономичных авто доступны только кроссоверы и внедорожники с начальным ценником в несколько миллионов.
Несмотря на достаточное количество премиальных гибридов, предлагаемых россиянам (особенно это касается бренда Lexus), в начальном и среднем ценовом сегментах нет предложений.
В чём причина? Почему многие машины «не доезжают» до российского рынка? Например, в России не продаются Prius и Corolla Hybrid от японской корпорации Toyota.
Автопроизводители жалуются на неразвитую инфраструктуру для быстрых зарядок гибридов с системой PHEV и низкие показатели продаж. Второе легко объяснить. Россияне не получают субсидий от государства на покупку этих экологичных автомобилей, как в остальном мире. Не имеют каких-либо налоговых привилегий.
Например, в Великобритании покупатель оплачивает только 75% стоимости гибридной машины. Остальные 25% – государство.
Переплачивать россиянам за экологичный автомобиль просто нет смысла. Трудно будет найти зарядную станцию, специализированный ремонтный сервис и т.д.
Поэтому гибриды в России играют роль «дорогих игрушек», которыми иногда балуются состоятельные люди.
Самые экономичные автомобили-гибриды на 2020 год
Обзоры и описания наиболее экономичных автомобилей-гибридов на 2020 год: технические характеристики, особенности, фото. Видео о японских гибридах.
Со времён зарождения цивилизации и изобретения колеса человечество обнаружило необходимость создавать новые пути и улучшать средства передвижения, облегчая и ускоряя перемещение людей и товаров. Тележки превратились в автомобили. Сегодня мы смотрим не только на их внешний вид и производительность, но и на удобство, экономичность, экологическую чистоту.
Стремясь удовлетворить наши потребности, автопроизводители принялись активно электрифицировать свои продукты. От предложений глаза разбегаются, но мы выберем лучшие в самых важных классах.
Электродвигатели для мощности и экономии
Когда-то гибридные автомобили считались утопией, сегодня же на рынке огромный выбор разных марок, модификаций и комплектаций. Давайте рассмотрим их подробнее.
Среди самых экономичных и экологичных авто по-прежнему лидируют электрические, но их покупают не так охотно, как гибридные. Последние питаются как обычным топливом, так и электричеством, не загрязняя природу губительными выбросами и не создавая дополнительный шум. Но гибриды бывают разными. Рассмотрим самые распространённые категории:
- Полные гибридные автомобили: обычный бензиновый (или дизельный) ДВС используется только для подзарядки энергетической батареи. Это практически электромобили, и на данный момент они самые экономичные;
- Параллельные: автомобиль в движение приводят одновременно электрический агрегат и обычный;
- Последовательные: способны работать только на электричестве (в пределах города) или только на топливе (на автомагистралях);
- «Мягкие»: электромотор активируется лишь в сложных ситуациях, когда необходима добавочная мощность – при резком ускорении, например, или подъёме по склону. ДВС выключается при езде накатом, торможении и в простое, на холостом ходу. Когда требуется резкое ускорение, в игру вступают оба агрегата: электрический помогает бензиновому, в итоге поддерживается хорошая динамика и экономичность. Мощный стартер позволяет заводиться мгновенно, а экономия топлива доходит до 30% на фоне обычных не гибридных авто.
- Подключаемые плагин-гибриды: эти машины способны заряжаться от электросети. Когда есть возможность систематически подпитывать батарею от внешних источников (зарядных станций или устройств), можно ездить на одном электричестве. Если нет, когда истощится запас энергии, в работу включится ДВС. В этом их преимущество перед электромобилями – те не смогут передвигаться, когда энергетические хранилища опустеют.
7 отличных вариантов для сознательных покупателей
На лето 2020 года мировые цены на нефть и её продукты остаются на уровне многолетних минимумов, что побуждает многих водителей игнорировать экономичность при выборе следующего автомобиля. Но стоимость бензина и ДТ по-прежнему не стремится к нулю, и разумные люди пытаются экономить деньги, выбирая машину с наиболее эффективным использованием топлива. Это также защита от цен, которые в будущем могут подскочить.
Самые бережливые могут выбрать подержанный автомобиль вместо нового. Мы не говорим о древних железках, которые едва держатся — скорее, о недавно произведённых, мало эксплуатировавшихся, в отличном состоянии и со всеми технологическими улучшениями. Но лучше купить новый автомобиль, который даст больший запас по времени эксплуатации и, если вы будете сдержанны с уровнем комплектации и опциями, обойдётся не намного дороже.
Далее – топ-список гибридных транспортных средств с хорошей экономией топлива, от скромных малолитражек до роскошных внедорожников. Но сначала – в чем разница между полностью гибридными и подключаемыми гибридными моделями?
Коротко говоря, оба привода могут двигать автомобиль исключительно электрически. Но если в первом случае устанавливается только небольшая батарея, способная заряжаться посредством восстановления энергии торможения, то подключаемые гибриды содержат аккумулятор большей ёмкости, который можно заряжать с помощью разъёма («plug-in»). Это позволяет им преодолевать большие расстояния на чистом электричестве. Правда, и стоят они дороже.
Итак, вот лучшие гибридные автомобили 2020 года:
- маленький автомобиль: Toyota Yaris;
- компакт-класс: Volkswagen Golf GTE;
- средний уровень: Mercedes C 300 de;
- мини-кроссовер: Hyundai Kona Hybrid;
- компактный SUV: Ford Kuga;
- среднеразмерный внедорожник Audi Q5 TFSI e;
- верхний класс среднеразмерных SUV: BMW X5.
Toyota Yaris 2020
Машина экономичная и крайне комфортная, особенно в городе. Гибридный двигатель от Toyota считается «зрелым» и мало «склонным» к ошибкам. Yaris занимает верхнюю позицию по многим причинам, включая удобство управления и компактный размер, но главное – хорошие показатели в экономичности и статистике поломок.
Летом 2020 года у дилеров появится новая редакция небольшого гибридного автомобиля с более красивым кузовом и усовершенствованным приводом последнего поколения. Toyota была пионером, когда дело дошло до серийных гибридов. Тем более удивительно, что японцы заставили эту малолитражку восемь лет в одиночку сражаться с конкурентами.
VW Golf GTE
В компактном классе VW Golf стал примером для подражания и породил массу последователей. В этом году бестселлер Вольфсбурга стартует в восьмом поколении. Опять же, переродится и плагин-гибридный Гольф. Это будет забавно: Golf 8 GTE 2020 будет таким же сильным, как и GTI. 1,4-литровый бензиновый двигатель (150 л.с.) и электродвигатель (85 кВт) совместно мобилизуют систему мощностью 245 л.с., а литий-ионная батарея накапливает энергию на 60 км чисто электрического диапазона.
Цена спортивно-гибридного GTE будет немного выше, чем у аналогично сильного GTI. Принцип гибридной технологии также распространяется на другие, более утилитарные версии Гольфа. Все четырёхцилиндровые бензиновые двигатели с трансмиссией с двойным сцеплением получают по меньшей мере мягкую гибридную поддержку с помощью ременного стартер-генератора. Однако только Гольф GTE становится «настоящим» гибридом.
Mercedes-Benz C300 de
Существует не так много производителей, объединяющих гибридную технологию с подключаемым модулем и мощный дизельный привод. Обе технологии сложны и дорогостоящи сами по себе, тем более их комбинация. Но Mercedes следует желаниям клиентов: в C300de вместе работают 2,0-литровый четырёхцилиндровый дизельный блок мощностью 194 л.с. и 122-сильный электродвигатель. Дизель серии OM 654 чрезвычайно чист во всех измерениях. Hybrid C-класса мобилизует в общей сложности 306 л.с., набирая разгон от 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды.
Тем не менее, производительность здесь второстепенна. Несмотря на дополнительный вес (около 300 кг), C300 de потребляет заметно меньше топлива, чем столь же сильный «чистый дизель», и может ездить в городе абсолютно без выбросов.
Продукт Мерседеса всем хорош, кроме цены – гибридный дизельный плагин от престижного немецкого производителя стоит от 49105 евро без учёта государственных субсидий. Базовая цена на C-Class Estate составляет 50 771 евро.
Hyundai Kona
Не бойтесь высоких бордюров – популярный мини-SUV с компактными размерами и модными формами идеально подходит для городских парковочных манёвров. Юркий полноприводный гибридный кроссовер имеет длину 4,16 метра. Его питает 1.6-литровый бензомотор и 44-сильный электродвигатель, совместно развивающие 141 л.с. Это отличное дополнение к бензиновым, дизельным и электрическим mini-SUV от Hyundai.
Маленькая машина перенимает гибридную систему от родственных моделей Hyundai Ioniq и Kia Niro. Корейцы строго придерживаются своей стратегии последовательной электрификации, чей главный принцип состоит в постепенном внедрении электрифицированных версий в имеющиеся линейки серийных моделей.
Следуя этому плану, Kona предлагается в разных ипостасях – от обычной топливной до полностью электрической. В гибридной вариации 1,6-литровый бензиновый четырехцилиндровик работает в эффективном цикле Аткинсона, дополняясь электродвигателем и шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. При базовой цене около 27000 евро Kona-гибрид стоит примерно на 3000 евро дороже сопоставимого бензинового аналога.
Ford Kuga
Куга появился не так давно и сходу стал бестселлером среди компактных SUV. Это истинный универсал – вместительный, удобный и надёжный: 4,61 метра в длину, 1,88 в ширину и 1,67 в высоту. Третье поколение будет запущено в 2020-м. Если ранее Форд не привлекал внимание широким ассортиментом альтернативных версий, то сейчас ситуация меняется. Kuga доступен в трёх гибридных модификациях: в виде мягкого гибрида, полного и подключаемого – с большей «тяговой» батареей.
В первом случае 48-вольтовая электросистема поддерживает двухлитровый 150-сильный дизельный ДВС. В тестах эта версия Куги демонстрирует хорошую проходимость и удивительную экономичность для внедорожного кроссовера.
На презентации весной 2020 года Ford представил модель в виде плагин-гибрида ценой от 39550 евро. Здесь Ford электрифицирует 2,5-литровый четырёхцилиндровый бензомотор и доводит мощность до 225 л.с. В конце года Форд Куга также должен быть доступен у дилеров как полный гибрид без тягового аккумулятора мощностью 14,4 кВт·ч. Множество опций, приемлемые цены, типичные манёвренные и ходовые качества – основные достоинства Ford Kuga Hybrid.
Audi Q5 TFSI-e
Plug-in-Hybrid всё чаще становится «новой нормой» для создателей крупных кроссоверов. В большей степени это относится к автопроизводителям премиум-класса, таким как Audi.
Ингольштадтская компания с 2019 года предлагает e-варианты TFSI 50 и 55 в составе среднеразмерной серии Q5. Здесь Ауди сочетает 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый агрегат с электромотором (143 л.с.), размещённым в блоке семиступенчатой роботизированной коробки.
В зависимости от версии, кроссоверы генерируют 299 л.с. или 367 л.с. Аккумуляторная батарея (14,1 кВт·ч) обеспечивает более 40 километров электрического хода – одна из предпосылок для государственного финансирования и повышения интереса покупателей.
Расход топлива при смешанном питании мизерный – 2,7 л/100 км. Однако, как и для каждого PHEV, действует следующее правило – если вы часто ускоряетесь и выбираете неправильный профиль (режим движения), особой экономии не ждите. Прайс-лист стартует примерно с 54000 евро.
BMW X5
Чем больше и тяжелее автомобили, тем выше вероятность того, что производители применят электрификацию. С одной стороны, эффект экономии топлива полезен для таких объёмных внедорожников, как X5. С другой, это обеспечивает место для дополнительных технологий.
И ещё один плюс – клиенты в этих классах автомобилей не особенно чувствительны к ценам. Поэтому неудивительно, что нынешний BMW даёт уже второму поколению X5 xDrive45e альтернативный привод.
В нынешней модели основой является 3-литровый рядный шестицилиндровик. Электродвигатель (112 л.с.) поддерживает 286-сильный турбированный бензиновый агрегат. Мощной системы в 394 л.с. достаточно для роскошного внедорожника длиной 4,92 метра, обеспечивающего отличные ходовые качества. Он имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды. Ёмкости для хранения заряда в 24 кВт·ч тоже хватает, чтобы гарантировать минимум 87 километров электрической дальности.
БМВ Х5 никогда не был дешёвым, и эта интерпретация стоит 77300 евро. Стандартное оснащение включает пневматическую подвеску с электронным управлением амортизаторами, а также полный привод. Электрифицированный X5 доступен с конца 2019 года.
Заключение
Это лишь малая часть ассортимента машин-гибридов, имеющихся сегодня в продаже. Экономичные гибридные авто становятся всё более популярными – это видно по огромному количеству новых предложений за последние несколько лет. Даже производители дорогих, роскошных и спортивных машин вступили в игру. Исследуйте и сравнивайте различные гибридные автомобили. На рынке главное – выбор, а решение, как всегда, за вами.
Видео о японских гибридах:
Обзоры и описания наиболее экономичных автомобилей-гибридов на 2020 год: технические характеристики, особенности, фото. Видео о японских гибридах.
Источник https://avtomotoprof.ru/obzoryi-i-sravneniya-avtomobiley/luchshie-gibridnyie-avtomobili/
Источник https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/5097-samye-ekonomichnye-avtomobili-gibridy-na-2020-god.html
Источник
Источник