Таблица заправочных объемов или сколько заливать масла в мотор

Таблица заправочных объемов или сколько заливать масла в мотор

Таблица заправочных объемов или сколько заливать масла в мотор

Любой обладатель автомобиля Volkswagen сталкивается с необходимостью технического обслуживания. В тех случаях когда авто находится на гарантии думать о заправочных объемах не приходится все делает механик автосервиса.
После окончания гарантийного срока владелец волен заливать в двигатель своего железного коня любое моторное масло, которое на его взгляд подходит наиболее оптимально.

А на этом этапе необходимо знать заправочный объем масла в двигателе, который у каждого вида, марки и типа автомобиля свой.

Конечно, можно купить с запасом и доливать в случае необходимости, но срок годности открытой канистры весьма ограничен, тем самым вы выбрасываете деньги на ветер.

Вариант с недостатком масла еще хуже, придется срочно доставать дополнительный объем или разбавлять похожим по свойствам, что негативно скажется на работе двигателя.

С целью подбора оптимального количества моторного масла для вашего типа ДВС мы публикуем таблицу заправочных объемов, которая поможет ориентироваться при покупке жидкости для авто.

Как правило приведённые спецификации по отдельности или вместе с другими данными указываются на канистре.

Таблица заправочных объёмов и допусков моторных масел VW для дизельных двигателей

Дизельные двигатели Приблизительное количество масла на одну заправку с заменой масляного фильтра Максимальный объём масла после ремонта двигателя Допуски Volkswagen для моторных масел
QI6 QI1.QI2, QI3, QI4
1.6 л/77 кВт TDICR CAYC 4.3 л 5,2 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/77 кВт TDI CR CLNA 4.3 л 5,2 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/66 кВт TDICR CAY В 4.3 л 5,2 л VW 507 00 VW 507 00
1,4 л/66 кВт TDI CR CUSB 4.1 л 4.8 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/85 кВт TDICR СХМА 4.9 л 5,3 л VW 507 00 VW 507 00
1.6 л/66 кВт TDICR CLHB 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/66 кВт TDI CR СХХА 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/77 кВт TDI CR CLHB 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/81 kBtTDICR CRKB 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/81 kBtTDICR СХХВ 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
1,6 л/81 kBtTDICR DBKA 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
2,0 л/105 kBtTDICR CRVC, CKFB 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00 см. примечание
2,0 л/110 kBtTDICR CKFC 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
2,0 л/110 kBtTDICR CRMB 4.7 л 5,3 л VW 507 00 VW 507 00
2,0 л/110 kBtTDICR CYKA 5.5 л 6,0 л VW 507 00 VW 507 00
2,0 л/135 kBtTDICR CUPA 4.6 л 5,0 л VW 507 00 VW 507 00
2,0 л/135 kBtTDICR CUNA 4.7 л 5,3 л VW 507 00 VW 507 00

На заводе заливается высококачественное всесезонное масло, которое, кроме экстремально холодных климатических зон, может работать круглый год.

Таблица заправочных объёмов и допусков моторных масел VW для бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели Приблизительное количество масла на одну заправку с заменой масляного фильтра Максимальный объём масла после ремонта двигателя Допуски Volkswagen для моторных масел
QI6 QI1.QI2, QI3, QI4
1,2 л/55 кВт MPI CGPC 2.8 л 3,4 л VW 504 00 VW 502 00 VW501 01
1,4 л/90 кВт MPI САХА 3.6 л 4.0 л VW 503 00 VW 504 00 VW 502 00 VW501 01
1,2 л/63 кВт TSI CBZA 3.9 л 4,3 л VW 504 00 VW 502 00
1,2 л/77 кВт TSI CBZB 3.9 л 4,3 л VW 504 00 VW 502 00
1,6 л/77 кВт CFNA 3.6 л 4,0 л VW 502 00 VW501 01
1,2 л/66 кВт TSI CJZC 4.0 л 4.5 л VW 508 00 VW 504 00 VW 502 00
1,2 л/81 кВт TSI CJZD 4.0 л 4.5 л VW 508 00 VW 504 00 VW 502 00
1,4 л/92 кВт TSI CZCA 4.0 л 4.5 л VW 508 00 VW 504 00 VW 502 00

Для автомобилей рынка Индии действует допуск VW 505 01.

Сколько литров масла покупать для двигателя — видео советы

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае – 1,5 л.

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим – ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Вам будет интересно  Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях – средства

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.

Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.

При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.

Топливный бак

Когда говорят о заправочных емкостях, в первую очередь, вспоминают топливный бак или бензобак. В зависимости от автомобиля, их делают разной вместимости и конфигурации. Чем выше расход топлива у транспортного средства, тем больше топливный бак для него. Материалом для бензобаков служат металлы, устойчивые к коррозии. Главное назначение топливного бака — это хранение количества топлива, достаточного для продолжительного движения автомобиля.

Основные конструктивные элементы топливного бака:

Опционно может использоваться фильтр, предотвращающий попадание в бак нежелательных веществ и предметов. Топливо заливается в резервуар через заливное отверстие. Обычно это делается на заправочных станциях с помощью устройства пистолетного типа. Когда автомобиль заводится, включается бензонасос, который откачивает из резервуара топливо и подает его по системе к двигателю.

Современные топливные системы оснащаются индикаторами уровня топлива. Эта полезная опция позволяет всегда контролировать количество бензина и не допустить остановки автомобиля в дороге по причине отсутствия топлива. Топливные баки делаются разного объема: от небольших (на несколько десятков литров для легковых авто) до огромных (до 1000 л и более для КамАЗов). На некоторых моделях транспортных средств устанавливается несколько баков.

Разный объем топливных баков обусловлен разным расходом топлива у автомобилей. Заправка любого бака должна осуществляться с соблюдением целого ряда правил:

Другие заправочные емкости

Для хранения масла, смазывающего узлы и детали двигателя, используется картер. Работа тормозной системы обеспечивается специальной жидкостью, которая заливается в резервуар. Индикаторы показывают, достаточное ли количество рабочей жидкости содержится в соответствующей системе.

Важной составляющей системы охлаждения автомобиля служит радиатор. Он представляет собой множество трубок, по которым циркулирует вода или антифриз. Жидкость используется для охлаждения двигателя и недопущения его перегрева.

Система омывания стекла используется для очистки лобового стекла от различных загрязнений, которые возможны в процессе движения авто. Для этого используют воду или специальный стеклоочиститель, которые заливаются в небольшой бачок.

Таким образом, заправочная емкость — это не только топливный бак, как принято считать. Сюда относится целый ряд резервуаров для любых рабочих жидкостей, используемых в автомобиле. Также в их число входят и другие элементы систем автомобиля, по которым циркулируют жидкости.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Заправочные емкости автомобилей (л)

Техническая характеристика автомобиля КАМАЗ

Наименование показателей Марка автомобилей
КамАЗ-4350 КамАЗ-
Колесная формула 4х4 6х6
Грузоподъемность, кг
Масса в снаряженном состоянии, кг
Полная масса, кг
Масса буксируемого прицепа, кг
Модель двигателя КамАЗ 740.31-240 КамАЗ 740.30-260
Мощность двигателя (л.с.)
Рабочий объем двигателя, л 10,85 10,85
Максимальная скорость, км/ч
Габаритные размеры, мм:
длинна
ширина
высота
Глубина водных преград преодолеваемым вброд, м 1,5 1,5
Вместимость системы охлаждения, л
Марка аккумуляторной батареи 6 ст 190 6 ст 190
Вместимость топливных баков, л 125+170 125+170
Применяемое горючие ДЗ, ДЛ ДЗ, ДЛ
Эксплуатационный расход топлива, л/100км
Запас хода по топливу, км.

Заправочные емкости автомобилей (л)

Наименование показателей Марка автомобилей Марка смаз материал
КамАЗ-4350 КамАЗ-5350
Топливные баки 125+170 125+170 Дз ДЛ
Система охлаждения: при заправке водой при заправке низкозамерзающей жидкостью 35 л. 34 л. 35 л. 34 л. «Тосол» «Лена» А.40
Система смазки двигателя 36 л. 36 л. М 5 з/16 д2, М 4з-14Д
Картер коробки передач 8,5 л. 8,5 л. Тм5/12, ТСП 15К Тм5/12, ТСП 15К Тм5/12, ТСП 15К
Система смазки раздаточной коробки 5,4 л. 5,4 л.
Картер переднего моста 5,8 л. 5,8 л.
Картер среднего моста 7,5 л. 7,5 л. Тм5/12, ТСП 15К
Картер заднего моста 7,5 л. 7,5 л. Тм5/12, ТСП 15К
Редуктор лебедки 7,5 л. 7,5 л. Тм5/12, ТСП 15К
Рулевой механизм 4,2 л. 4,2 л. Масло «Р»
Шарниры полуосей переднего моста и верхние подшипники шкворней 6 кг. 6 кг. Литол 24
Гидравлический привод сцепления 0,28 гр. 0,28 гр. Тормоз жидкость ДОТ 4
Гидроподъемник кабины 1,2 л. 1,2 л. «индустриальн»
Башмаки рессор задней подвески 1 кг. 1 кг. Тм5/12, ТСП 15 К

Ф.И.О._____________________Взвод№_____ВУС_____

Вопрос. Тактико- технические характеристики__________________________

— масса в снаряженном состоянии_______________________________________________

— масса буксируемого прицепа__________________________________________________

— мощность двигателя л/с______________________________________________________

— рабочий объем двигателя, л___________________________________________________

— габаритные размеры (мм)

— вместимость системы охлаждения (л.)__________________________________________

— вместимость топливных баков (л)._____________________________________________

— применяемое горючее _______________________________________________________

— эксплуатационный расход топлива,(л)/100 км.___________________________________

Запас хода по топливу (км.)____________________________________________________

Заправочные объемы на тракторе МТЗ-82

Для каждого вида заправочного материала в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости (баки и бачки). Объем и место установки заправочных баков определены конструкторами с учетом различных режимов работы и простоты доступа.

Основные объемы для смазочных материалов:

  • система смазки двигателя — 12 л;
  • картер топливного насоса — 0,2 л;
  • корпуса КПП и заднего моста — 40 л;
  • корпус переднего ведущего моста — 1,7 л;
  • корпус колесного редуктора переднего моста — 2×1,7 л;
  • раздельно-агрегатная гидросистема — 22 л;
  • корпус верхней конической пары колесного редуктора — 2×0,3 л;
  • промежуточная опора карданного вала — 0,2 л;
  • гидроусилитель рулевого управления — 6 л;
  • объем топливного бака МТЗ-80 составляет 100 л.


МТЗ 82 пользуется большой популярностью среди владельцев сельхоз техники
На стенках баков и картеров есть отметки минимального и максимального уровня смазочной жидкости. При достижении минимальной отметки эксплуатировать агрегат нельзя, это может привести к его поломке. Расчет объема смазочных жидкостей осуществляется с учетом необходимого режима работы агрегатов, а объем резервуаров, предназначенных для них, учитывает нагрев и тепловое расширение при работе, объем соединительных агрегатов, условия эксплуатации трактора и многое другое.

Вам будет интересно  Инжекторная система; что это и как она работает

Заправочный объем масла: особенности замены и измерения

Вопросы, рассмотренные в материале:

Заправочный объем масла в двигателе необходимо знать перед заменой или ремонтом, связанным с полным сливом рабочих жидкостей из ДВС. Ведь ошибившись с количеством вновь залитого масла, можно получить различные неприятности, где самое простое – это грязный моторный отсек и нуждающиеся в замене прокладки.

Хуже, если двигатель работал при масляном голодании, последствия могут быть самые печальные, вплоть до замены или капитального ремонта силового агрегата. В нашей статье мы расскажем, как определить заправочный объем масла и как правильно производить замену.

Зачем моторное масло заливается в мотор?

Прежде чем перейти к главному вопросу, определим, для чего под капот машины льется моторное масло. Дело в том, что во время работы всей двигательной системы каждый ее металлический элемент подвергается большим температурным перегрузкам: быстрое взаимодействие деталей вызывает высокую силу трения, которая разрушающе действует на весь мотор. Смазка, имеющая определенную производителем вязкость, заполняет все зазоры между элементами, активируя тем самым защитный слой между ними. Таким образом, сила трения снижается, температура внутри корпуса приходит в норму, и весь агрегат работает с максимальным ресурсом.

Способы определения заправочного объема масла

Зачастую первопричиной многих поломок двигателя является некорректный уровень масла, как слишком высокий, так и низкий. А значит, необходимы точные данные о заправочном объеме моторного масла в двигателе для конкретного авто. Существует несколько методов для определения требуемого количества смазочной жидкости:

Нужно помнить о следующем нюансе: в руководстве пользователя автомобиля указывается полный объем масла, то есть необходимый для заполнения пустого двигателя. В обычной ситуации при замене масла без разборки мотора в нем остается некоторое количество старой смазки (до 0,5 л), поэтому новой нужно добавлять несколько меньше, чем требуется по паспорту.

Установить необходимый заправочный объем масла можно при помощи следующих рекомендаций. Силовые агрегаты отечественных машин с рабочим объемом 1,8–2,4 литра требуют 3,5–4 литра масла, а в импортные ДВС схожего объема нужно залить 4–4,3 литра.

Объем заливаемого в двигатель масла количество масла заливаемое проверка по щупу

Как определить оптимальный объем рабочей жидкости во время замены?

Для правильного облуживания нужно знать не только требуемое количество продукта, но и тонкости замены масла, проверки уровня жидкости в системе.

Важные детали:

  • Автомобиль должен стоять ровно, перекосы недопустимы, ведь из-за этого показатели, полученные во время проверки, окажутся неточным;
  • Перед началом процедуры мотор обязательно прогревают, что позволит удалить большую часть отработанной жидкости;
  • Чтобы обслуживание было корректным, новый фильтрующий элемент немного смазывают маслом.

Задумываясь, сколько литров масла входит в двигатель, спешить с проверкой после замены не стоит. Нужно чтобы машина постояла несколько минут. Это даст возможность рабочей жидкости равномерно распределиться. Затем, используя щуп, проверяют уровень в системе. Оптимальным считается значение между минимальной и максимальной чертой, хотя небольшое повышение среднего показателя также допускается.

Затем, специалисты рекомендуют вновь запустить мотор, дав ему поработать около 5 минут. Заглушив двигатель, проводят повторный контроль по истечении нескольких минут. Если показатели в норме, можно продолжить эксплуатацию транспорта. Когда обнаруживается недостаточный уровень, рабочую жидкость доливают. При превышении нормы нужно немного слить смазывающий состав, приоткрыв сливное отверстие.

Варианты определения уровня масла в двигателе

Наиболее простой и надежный способ, исключающий влияние датчиков и ламп, – это измерение при помощи щупа. Времени для этого требуется совсем немного, а результат вполне информативен. Достаточно просто осмотреть щуп в районе рисок. Метки MIN или LOW показывают минимально допустимый объем масла, MAX или FULL – максимум. Не стоит ждать момента, когда загорится красная лампа, свидетельствующая о критически малом уровне смазки в двигателе.

Нужно поставить машину на ровной поверхности и заглушить мотор. Зимой проверку уровня масла «на холодную» проводить неудобно, особенно при пользовании автозапуском. При «горячем» способе ДВС разогревают до выхода на рабочую температуру, выдерживая затем 15-минутную паузу для остывания. Это также повысит точность проверки, ведь масло успеет стечь в картер.

Ниже приведем подробную последовательность действий:

Выполнив эти действия пошагово, легко определить, соблюден ли заправочный объем масла в двигателе. Также нужно периодически проверять качество смазки. Это предотвратит возможные поломки, вызванные потерей защитных и моющих функций. Необходимо тщательно проверять происхождение масла при покупке. На рынке много подделок, которые при попадании в ДВС быстро и непредсказуемо меняют свои свойства. Поэтому щуп нужно осматривать пристально. Если заметили желеобразное вещество на нем – это тревожный признак низкого качества масла, залитого в мотор. Также плохо, если оно обладает слишком большой текучестью.

Как полностью заменить масло в двигателе проверка уровня масла Уровень масла в двигателе Промежуточная промывка мотора Требуемое количество масла Масло в двигателе автомобиля масло в поддоне

Как производится смена жидкости?

Если вы столкнулись с этой задачей первый раз, то вот вам несколько советов:

  1. Устанавливайте машину на ровную поверхность. Идеальный вариант – гаражная яма или эстакада.
  2. Перед сливом жидкости погоняйте автомобиль по городу или трассе в течение 30-40 минут, чтобы внутри двигательной системы установилась рабочая температура.
  3. При каждой замене масляной смазки меняйте масляный фильтр.
  4. Удаление старого масла производится путем откручивания маслозаливочной горловины в верхней части двигателя и вытаскивания сливной пробки под машиной. Защиту картера перед заменой необходимо снять.
  5. Пользоваться аппаратами для “экспресс-замены” слишком часто не рекомендуется: они вытягивают далеко не все количество смазки, оставляя часть рабочей жидкости на дне агрегата. В результате, происходит смешивание устаревшей и новой жидкостей, что приводит к снижению ресурса двигателя.

Интервалы замены заправочного объема масла

Руководство по обслуживанию автомобиля обязательно содержит важную цифру – периодичность замены смазки мотора, определяемую по пробегу. К примеру, если авто эксплуатируется в бережном режиме в основном за пределами городских улиц, тогда допустимо менять моторное масло через 15 000 км. Езда в городском цикле требует более частой замены – один раз на каждые 9 000–11 000 км.

Однако это приблизительные данные, ведь на состояние масла оказывают влияние следующие факторы:

Воздействие этих факторов изменяет состояние моторного масла. Если же его рабочие свойства снижаются, то износ деталей силового агрегата происходит очень быстро. В данной ситуации подручными средствами уже не получится определить, нуждается ли масло в немедленной замене, нужно сделать анализ в условиях специализированной лаборатории.

Однако есть методики определения времени замены смазочной жидкости без привлечения дорогостоящих лабораторных исследований. Широкое распространение получили два таких способа: на основе расхода топлива и моточасов.

Рекомендуем

В качестве исходных цифр нужно знать среднюю скорость машины в городском цикле и требования производителя по обслуживанию ДВС. К примеру, в городе авто движется в среднем со скоростью 40 км/ч, а завод рекомендует менять смазку каждые 15 000 км.

Чтобы получить моточасы, разделим пройденное расстояние на среднюю скорость. В нашем примере это выглядит так: 15000 / 40 = 375 моточасов. Из данной формулы следует, что каждые 375 моточасов необходимо производить замену смазочной жидкости в двигателе.

Вам будет интересно  Двигатель: описание, виды, устройство, работа,фото, видео

Интервал замены масел различных типов в моточасах приведен в таблице, содержащейся в стандарте АPI международного уровня.

Тип масляного раствора

Наработка в моточасах

Синтетическое АРІ SJ / SHАРІ SL / SMПолиальфаолефиныЭстеры

230–250 / 320–350 / 370–400 / 430–450

Рассмотрим пример, когда в двигатель залили масло SL/SM, ресурс которого составляет 330 моточасов. Чтобы рассчитать пробег, нужно среднюю скорость 40 км/ч умножить на моторесурс 330 моточасов. Итого получается, что масло можно не менять, пока авто не проедет 13 200 км.

Расчеты базируются на паспортном расходе топлива на 100 км пути и фактическом значении. Допустим, в характеристиках машины указано, что расход топлива в среднем составляет 9 литров на 100 км. При этом измеренный на практике оказался 11 литров. Требования производителя – замена масла по регламенту раз в 15 000 км.

Требуется вычислить затраты топлива на 15 000 км для паспортных данных и реальных. Заводские параметры: 15000 х 9 / 100 = 1350 литров, реальные измерения: 15000 х 11 / 100 = 1650 литров.

Теперь с поправкой на настоящий расход по такой же пропорции вычисляем пробег, после которого необходима замена масла: 1350 х 15 000 / 1650 = 12 270 км.

Данный метод универсальный, с его помощью можно вычислить интервал замены смазки для любого транспорта на ДВС. Главное не забыть в момент очередной замены зафиксировать данные о пробеге транспортного средства.

Замена моторного масла

Проведение технического обслуживания автомобиля без замены масляной жидкости не разумно. Ее обновление необходимо проводить регулярно, причем периодичность такой процедуры зависит от многих факторов. К примеру, если вы собрались лить под капот минеральное масло, его полезные действия, при соблюдении спокойного стиля вождения, улетучатся через 5-6 тысяч км пробега. Любите агрессивную езду? Масло прослужит гораздо меньше. Полусинтетика откатывает чуть больше 8 тысяч км, ну а высококачественная синтетика в лучшем случае прослужит автомобилю не более 15 тысяч км. Таким образом, интервал замены зависит от химической основы, стиля вождения, условий эксплуатации и “возраста” авто.

Важность соблюдения заправочного объема масла

Затронув тему уровня масла, неплохо рассмотреть ее с разных сторон. Те хозяева машин, которые привыкли сами ремонтировать своих железных коней, знакомы с понятием «масляное голодание». Фактически оно значит, что некоторые узлы и детали двигателя смазываются недостаточно или вообще работают «на сухую». Чаще всего встречается в частях мотора, куда смазка подается под давлением (шейки коленвала, поршневой палец, распределительный вал).

При недостаточном заправочном объеме масла в двигателе есть риск развития такой ситуации. Автомобиль движется в гору или с горы. Горячая смазка перетекает на нижний край поддона, так как обладает повышенной текучестью. Допустим, это не тот край, где располагается заборник маслонасоса. Ситуация на дороге меняется, и масло возвращается обратно, уровень стабилизируется. Однако в системе смазки теперь образовалась воздушная пробка. Она будет удалена только после прохождения через всю магистраль.

Коленвал продолжает вращение, и в какой-то момент смазки становится недостаточно. То есть существенно возрастает трение между металлическими деталями. Конечно, производители учитывают такие моменты и снабжают трущиеся узлы алюминиевыми вкладышами. В описанной выше ситуации этот слой алюминия очень быстро стирается, потому что взаимодействует с высокопрочной сталью коленвала.

Предположим, коленчатый вал вращается в момент дефицита масла со скоростью 1800 оборотов в минуту. Тогда за секунду он успевает сделать 30 оборотов при усиленной силе трения в отсутствие смазки. Недостаточно, чтобы вызывать серьезные последствия сразу. Однако в картере образуется некоторое количество металлической стружки.

Развиваем ситуацию. Мало кто из водителей знает, каким образом происходит смазывание цилиндров. Для этого на коленчатом валу предусмотрены специальные противовесы, зачерпывающие масло в картере и забрасывающие его на стенки цилиндров. При низком уровне масла эта функция не работает, и пленка масла между поршневыми кольцами и стенкой истончается. Какой результат будет у этого процесса – догадаться не сложно.

Рассмотрим также случай, когда превышен заправочный объем масла. Это не безобидная ситуация, последствия могут быть достаточно неприятными. В этом смысле больше других страдают покупатели французских автомобилей. Автопроизводители этой страны намеренно наливают больше масла, чтобы во время транспортировки и при наклонах уровень не падал за критическую отметку.

Как уже отмечалось выше, если заправочный объем масла превышен, стенки цилиндров будут смазываться очень обильно. В этом случае даже новые маслосъемные кольца не смогут снять всю смазку и частично оставят ее на стенках. Во время хода поршня вверх это масло со стенок попадет в камеру сгорания. А далее, возможно, в выхлопной коллектор. Или же осядет на стенках и днище поршня как нагар. Который затем будет раскаляться и нарушит момент зажигания.

Вариант попадания в выхлопные газы тоже не безобиден. Есть вероятность повреждения катализатора или нарушения работы датчика кислорода. Тема обширна, обсуждать возможные последствия можно долго. Выше мы привели самый неопасный вариант развития ситуации.

На этом неприятности не заканчиваются. Система рециркуляции отработанных газов вернет смесь с маслом во впускной коллектор. Затем она снова попадет в цилиндр. В лучшем случае смесь просто сгорит. Но могут быть гораздо худшие последствия.

Обратим внимание на работу коленчатого вала. Будучи полностью погруженным в смазку, он во время вращения действует подобно миксеру. То есть масло превращается в пену, попадающую в масляный насос. В итоге получается эффект, аналогичный недостатку смазочной жидкости. Усугубляется все неоднократным повторением цикла, поэтому стоит ожидать еще больших неприятностей.

Еще одно негативное проявление несоблюдения заправочного объема масла в двигателе – выгонка его со всех щелей. Сальники коленчатого вала и прокладка клапанной крышки в данных условиях не смогут обеспечить герметичность механизмов.

Что автовладельцы говорят про заправочный объем масла

«Позапрошлой осенью мне потребовалось больше 4 литров масла, в связи с чем нужно было докупать еще 1 литр. А прошлый раз закупил 5-литровую канистру масла сразу. В случае чего будет резерв для доливки – думал я – ведь марку жидкости я так и не запомнил. На удивление заправочный объем масла составил 4 литра, работник СТО оставил 1 литр нетронутым. Сделал вывод, что у моей машины есть чувство юмора».

«Посмотрите, как различается необходимый заправочный объем масла в зависимости от того, требуется менять фильтр или нет: с фильтром – 4,1, без – 3,9».

Рекомендуем

«Самый простой и надежный способ – по щупу. Долил до верхней метки и можешь быть уверен, что сделал все верно».

«Объем оставшейся смазки не превышает литра. Есть зависимость от модели транспортного средства. При дополнительной продувке компрессором остается еще меньше. Был свидетелем замены масла в Accord. Отработки вылилось 4 литра. Продули систему компрессором, и заправочный объем масла в двигателе составил 4,5 литра. Владелец машины очень удивился».

«Я не сторонник заводить машину для этого. Чуть прокручиваю двигатель стартером, но не так, чтобы мотор заработал. Повторяю действие несколько раз. В итоге еще немного отработанного масла выходит из двигателя. А еще лучше было бы использовать «кривой» (но сейчас редко где он есть) или провернуть ДВС за колесо. Но побеждает лень, выбираю самый простой вариант – при помощи стартера».

Источник https://zsm-miass.ru/avtobrendy/zapravochnyj-obem-masla.html

Источник

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *