Способы пуска электродвигателей насосов

Содержание

Способы пуска электродвигателей насосов

Запустить двигатель сможет каждый, кто имеет водительское удостоверение. Этому учат в автомобильной школе. А вот, какая схема запуска ДВС знают далеко не все, тем более какие процессы происходят в моторе от момента поворота ключа зажигания до того, когда пойдут первые выхлопные газы.

Так, если разобраться, за несколько секунд происходит несколько важных процессов в самом силовом агрегате. Рассмотрим последовательность действий и процессов, которые приводят к пуску мотора. Стоит отметить, что в зависимости от типа движка, система запуска двигателя может отличаться, но принцип работы и действия схожий.

  1. Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его в положение II, начинает работать бензиновый насос, который подает топливо на форсунки, а те в свою очередь подают первую дозу горючего в камеры сгорания.
  2. В то время, когда двигатель получил партию горючего, образовывается воздушно-топливная смесь, необходимая чтобы запустить цилиндры.
  3. Водитель поворачивает ключ зажигания, чем запускает процесс. Стартер, получая ток с аккумулятора, начинает раскручивать коленчатый вал, пока в одном из цилиндров не произойдет детонация, и он не запустит остальные. При этом электронный блок управления регулирует, когда следует подать следующую партию горючего в цилиндр и образовать искру.

Данный принцип двигателя внутреннего сгорания, который был расписан, относиться не только к инжектору, но и к карбюратору и даже к дизелю. В случае последнего нет искры, а топливо сжигается с помощью давления и свечей накала, которые разогревают топливо до того момента, пока оно не сдетонирует.

Схема работы двигателя

Система запуска двигателя

Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск.

На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Система запуска двигателя входит в состав электрооборудования автомобиля. Питание системы осуществляется постоянным током от аккумуляторной батареи.

Система запуска включает стартер с тяговым реле и механизмом привода, замок зажигания и комплект соединительных проводов.

Стартер создает необходимый крутящий момент для вращения коленчатого вала двигателя. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока. Конструктивно стартер состоит из статора (корпуса), ротора (якоря), щеток со щеткодержателем, тягового реле и механизма привода.

Тяговое реле обеспечивает питание обмоток стартера и работу механизма привода. Для выполнения своих функций тяговое реле имеет обмотку, якорь и контактную пластину. Внешнее подключение к тяговому реле осуществляется через контактные болты.

Механизм привода предназначен для механической передачи крутящего момента от стартера на коленчатый вал двигателя. Конструктивными элементами механизма являются: рычаг привода (вилка) с поводковой муфтой и демпферной пружиной, муфта свободного хода (обгонная муфта), ведущая шестерня. Передача крутящего момента осуществляется путем зацепления ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика коленчатого вала.

Замок зажигания при включении обеспечивает подачу постоянного тока от аккумуляторной батареи к тяговому реле стартера.

Система запуска, устанавливаемая на бензиновые и дизельные двигатели, имеет аналогичную конструкцию. Для облегчения запуска дизельных двигателей в холодное время система запуска может оборудоваться свечами накаливания, которые подогревают воздух во впускном коллекторе. С этой же целью на автомобилях применяются системы предпускового подогрева.

Дальнейшим развитием системы запуска двигателя являются: автоматическийо запуск двигателя, интеллектуальный доступ в машину и запуск двигателя без ключа, система Стоп-Старт.

Работа системы запуска осуществляется следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания ток от аккумуляторной батареи поступает на контакты тягового реле. При протекании тока по обмоткам тягового реле происходит втягивание якоря. Якорь тягового реле перемещает рычаг механизма привода и обеспечивает зацепление ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика.

При движении якорь также замыкает контакты реле, при котором происходит питание током обмоток статора и якоря. Стартер начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.

Как только происходит запуск двигателя, обороты коленчатого вала резко возрастают. Для предотвращения поломки стартера срабатывает обгонная муфта, которая отсоединяет стартер от двигателя. При этом стартер может продолжать вращаться.

При повороте ключа в замке зажигания стартер останавливается. Возвратная пружина тягового реле перемещает якорь, который в свою очередь возвращает механизм привода в исходное положение.

Запуск мотора в летнее время

Как известно, двигатель автомобиля запускается в летнее время года легче всего, поскольку основные детали уже прогреты и не требуется предпринимать дополнительных действий, чтобы совершить старт. Большинство транспортных средств совершают пуск при обычном повороте ключа зажигания.

Но, случается так, чтобы завести карбюраторный автомобиль необходимо включить подсос. Это связано с перегретым воздухом. Как и человеку, тяжело дышать, так и машина тяжело может переносить очень горячий кислород.

Для пуска двигателя в работу необходимо его коленчатый вал заставить вращаться с таким числом оборотов, которое обеспечило бы необходимые условия для нормального смесеобразования, сжатия и воспламенения. Это число оборотов для различных типов и кон­струкций двигателей не одинаково и зависит от способа смесеобразования и зажигания, от температуры поступающего воздуха и самого двигателя. У большинства дизелей пусковое число оборотов находится в пределах 100—200 в минуту.

Часто для облегчения и ускорения пуска двигателей применяют вспомогательные средства. При пуске во время раскручивания вала для уменьшения работы сжатия применяют декомпрессионные е устройства. Они могут представлять собой специальные кла­паны, сообщающие полости цилиндров с атмосферой, или устрой­ства, удерживающие впускные и выпускные клапаны в приоткрытом положении.

Прогрев с целью уменьшения вязкости масла и снижения потерь тепла в процессе сжатия облегчает пуск двигателя. Для этой цели в стационарных двигателях можно пропускать пар через рубашку охлаждения.

Пуск может быть облегчен запальными приспособлениями. К ним относятся тлеющие бумажные, пропитанные селитрой, патроны и свечи накаливания. Запальные патроны применяются в пред- камерных дизелях. Ввернутые перед пуском в предкамеру и соприка­саясь со впрыснутым распыленным топливом, запальные патроны способствуют вспышке топлива. Электрические свечи накаливания (фиг. 131) представляют собой нихромовую спираль 1, вставленную одним концом в сердечник 2, а другим в корпус 3.

Между сердечником и корпусом проложена слюдяная изоляция. Свечи накаливания устанавливаются в крышках цилиндров. Электри­ческий ток, проходя от сердечника к корпусу через спираль, нагре­вает ее до красного каления.

Для пуска калоризаторных двигателей обязателен предвари­тельный разогрев калоризатора.

В некоторых случаях для облегчения пуска вводят в поток вса­сываемого воздуха этиловый эфир, имеющий сравнительно низкую температуру самовоспламенения. Эфир испаряется и во время сжатия воспламеняется. Эфир может быть использован также в качестве при­садки к дизельному топливу, что понижает температуру его само­воспламенения.

Если дизели работают на тяжелых сортах топлива, то часто запуск производится на более легком дизельном топливе с последую­щим переводом па тяжелое.

В двигателях внутреннего сгорания применяются следующие способы проворачивания при пуске их в ход:

1. Пуск от руки, проворачиванием вала пусковой рукояткой.

2. Пуск электрическим двигателем — электростартером.

3. Пуск вспомогательным двигателем внутреннего сгорания.

4. Воздушный (пневматический) пуск.

Запуск мотора в зимний период

А вот с запуском мотора в зимнее время года существуют проблемы, поскольку холодный, иногда ледяной, воздух охлаждает детали и смазки. Именно потому, что масло становится густым, пуск двигателя совершается достаточно тяжело. Связано это с тем, что стартеру приходится с усилием проворачивать коленчатый вал.

Еще один немаловажный фактор — заряженность и состояние аккумуляторной батареи, поскольку зимой стартер при пуске вытягивает из него все мощность. Поэтому, если на транспортном средстве стоит плохой АКБ — зачастую такие машины не заводятся, поскольку батарея разряжается раньше, чем стартеру удается сделать проворот коленчатого вала. Итак, рассмотрим разные варианты пуска силового агрегата для разных типов транспортных средств.

Запуск двигателя зимой

Карбюраторный мотор

Запуск карбюраторного двигателя в зимнее время проводится достаточно просто. Многие автолюбители, которые имели автомобиль с таким типом мотора, знают, как совершается процесс. Итак, рассмотрим последовательность действий, чтобы совершить запуск двигателя автомобиля в зимнее время с карбюраторным силовым агрегатом:

  • Вставляем ключ в замок зажигание.
  • Вытягиваем на себя рычаг подсоса (необходимо, чтобы закрыть подачу холодного воздуха в камеру сгорания).
  • Несколько раз нажимаем на педаль акселератора (чтобы накачать топливо в камеру сгорания).
  • Выжимаем сцепление (чтобы облегчить пуск и работу коленчатого вала на первых минутах).
  • Поворачиваем ключ и пробуем завести двигатель.

Если не удалось провести пуск с первого раза, то следует повторить процедуру несколько раз, пока не «схватит» и мотор не начнет работать. Не стоит после старта сразу же отпускать педаль сцепления, а то силовой агрегат может заглохнуть.

Дизель

Пожалуй, самым тяжелым пуском мотора является запуск дизельного силового агрегата. Особенно затруднительный пуск наблюдается, когда температура воздуха снижается до −12 градусов Цельсия и ниже. Так, двигатель уже практически невозможно завести без дополнительных компонентов и действий, если температура снизиться до −16…-18 градусов Цельсия. Что же стоит предпринять, чтобы совершить запуск дизеля в зимнее время года.

Вам будет интересно  Двигатели Volkswagen Passat CC

Предпусковой обогревать атомобиля

Первый вариант — это установка предподогревателя двигателя, который наши люди увидели в «девяностые» с приходом в страну дизельных Мерседесов и БМВ. На данный момент существует большой ассортимент таких товаров, которые зачастую ставят на микроавтобусы.

Самый известный вариант — Webasto. Он может подогревать масло. Также, для дизельного мотора необходимо устанавливать тэн подогрева дизельного топлива, поскольку солярка кристаллизируется уже при −15 градусах Цельсия.

Второй вариант, который довольно был распространенный для старых дизелей — разжигание костра под топливным баком и картером двигателя. Этот метод является не безопасным, поскольку одна искра может привести к необратимым и катастрофическим последствиям.

Запуск мотора дизеля достаточно простой — ключ зажигания поворачивается в положение 2. Затем, после накачки топливом высокого давления горючего пробуем завести. В случае, если дизельное топливо все-таки кристаллизировалось, то стоит найти способ разогреть его, в противном случае силовой агрегат запустить не удастся.

Также, стоит отметить, что мотор не будет работать нормально при низкой температуре, если постоянно не подогревать горючее. Именно поэтому ставят специальные дополнительные системы.

Инжектор

Пуск инжекторного силового агрегата — самый простой вариант со всех типов силовых агрегатов. Водителя практически ничего не нужно делать, только следовать инструкциям. Что же необходимо сделать, чтобы завести инжектор, даже в самый большой мороз:

  • Поворачиваем ключ зажигания в положение 2. Слушаем, работает ли бензонасос. Он должен накачать топливо в камеры сгорания.
  • Выключаем зажигание полностью и теперь можно попробовать завести силовой агрегат.

Запуск двигателя

Если процедуру не удалось провести с первого раза, стоит повторить ее несколько раз, но как показывает практика, пуск инжекторного движка происходит с первого раза. Если мотор, так и не удалось запустить, то стоит задуматься — а нет ли проблем у автомобиля?

Например, причиной могут послужить — АКБ, датчики, подача топлива или отсутствие искры. Прежде чем, совершать повторные попытки совершить старт мотора, рекомендуется устранить существующие проблемы.

Способы пуска асинхронных электродвигателей. Достоинства и недостатки (2008)


В современном производстве применяют электродвигатели самых разных видов. Но наибольшее применение нашли асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Они относительно дешевы и требуют, как правило, небольших затрат на эксплуатацию и обслуживание.

У различных производителей пусковые параметры асинхронных электродвигателей могут существенно отличаться при одинаковой номинальной мощности. Использование систем пуска при пониженном напряжении предполагает наличие у электродвигателя высокого пускового вращающего момента при прямом включении (D.O.L). В этом случае уменьшается пусковой ток и пусковой вращающий момент. На технические характеристики оказывает влияние и число полюсов: электродвигатель с двумя полюсами зачастую имеет меньший пусковой вращающий момент, чем электродвигатели с четырьмя и более полюсами (Рис. 1а и 1б).

Напряжение

Трехфазные односкоростные электродвигатели могут использоваться на двух напряжениях. Три фазные обмотки статора соединяются звездой (Y) или треугольником (D) (Рис. 2а и 2б).

Фазные обмотки могут включаться последовательно или параллельно, например, Y или YY На шильдике электродвигателя с короткозамкнутым ротором указывают напряжения для соединения звездой или треугольником, то есть электродвигатель можно подключать к напряжениям 230 В или 400 В. Обмотки соединяются треугольником для 230 В, а при использовании напряжения питания 400 В используется соединение звездой. При изменении напряжения питания следует помнить, что при одинаковой номинальной мощности ток будет зависеть от величины напряжения.

Коэффициент мощности

Электродвигатель всегда потребляет активную мощность, которая преобразуется в механическую работу. Для намагничивания активной стали статора и ротора требуется реактивная мощность, которая является паразитной. На схеме активная и реактивная мощности представлены как P (активная) и Q (реактивная), которые совместно дают мощность S (полная). Соотношение между активной мощностью (кВт) и реактивной мощностью (кВА) называется коэффициентом мощности и обозначается как cos9. Нормальное значение этого коэффициента лежит в пределах 0,7-0,9, при этом небольшие электродвигатели имеют невысокое значение этого параметра, а мощные — высокое.

Скорость

Скорость электродвигателя переменного тока зависит от двух параметров: количество полюсов обмотки статора и частоты напряжения питания. При частоте 50 Гц, электродвигатель будет работать со скоростью равной константе 6000 об./ мин., деленной на число полюсов, а при частоте 60 Гц, константа будет равна 7200 об/мин.

Крутящий момент

Пусковой крутящий момент мотора зависит от мощности электродвигателя. Для небольших электродвигателей мощностью до 30 кВт, он в 2,5-3 раза больше номинального крутящего момента. Для электродвигателей мощностью до 250 кВт типовое значение в 2-2,5 раза больше номинального крутящего момента. Более мощные электродвигатели имеют еще меньший пусковой крутящий момент, иногда даже меньше номинального. Такой электродвигатель невозможно пустить под нагрузкой даже путем пуска прямой подачи напряжения.

Пуск прямой подачей напряжения

Это метод один из самых распространенных способов пуска электродвигателей. Пусковое оборудование состоит из главного контактора и теплового или электронного реле перегрузки. Недостатком этого метода является самый большой пусковой ток, превышающий номинальный в 6-7, а в некоторых случаях и в 10-12 раз. Помимо пускового тока возникает импульсный ток, превышающий номинальный ток в 14 раз. Эти величины зависят от конструкции и размера электродвигателя, при этом менее мощные электродвигатели имеют большие относительные пусковой и импульсный токи. При пуске прямой подачей напряжения пусковой крутящий момент также весьма велик и в большинстве случаев больше необходимого, что приводит к износу и выходу из строя приводимого оборудования.

Пуск переключением соединения звезда-треугольник

Этот способ уменьшает пусковой ток и пусковой крутящий момент. Пусковое устройство обычно состоит из трех контакторов, реле перегрузки и таймера, задающего время нахождения в пусковом положении. Чтобы можно было использовать этот метод пуска, обмотки статора электродвигателя, соединенные треугольником, должны быть рассчитаны на работу в номинальном режиме. В этом случае пусковой ток составляет около 30 % от пускового тока, возникающего при пуске прямой подачей напряжения, а пусковой крутящий момент на 25 % меньше возникающего при пуске прямой подачей напряжения (Рис. 3а, 3б и 3в).

Частотные преобразователи и системы плавного пуска

Развитие элементной базы позволило создать новые классы оборудования для управления режимом электродвигателя. Были созданы частотные системы и системы плавного пуска, которые отличаются назначением и принципом работы.

Частотные преобразователи управляют режимом работы электродвигателя в течении всего периода работы, контролируя основные электромеханические параметры. Принцип работы основан на преобразовании переменного тока 50 Гц в постоянный, и далее методом высокочастотной модуляции (ЧИМ или ШИМ) преобразуется напряжение постоянного тока в переменное с регулируемой частотой (Рис. 4 а). Это позволяет управлять режимом работы электродвигателя изменением частоты на выходе привода. За счет управления частотой при пуске номинальный вращающий момент может быть достигнут на низкой скорости. Другой полезной функцией является мягкая остановка. Также данное устройство позволяет стабилизировать пользовательский параметр при изменяемых внешних характеристиках — например, давление в трубопроводе высотного дома поддерживается неизменным независимо от потребления.

В основе работы системы плавного пуска лежит принцип фазового регулирования, что позволяет при малом напряжении на электродвигателе минимизировать пусковой ток и крутящий момент (Рис. 4 б). На первом этапе запуска напряжение, подаваемое на электродвигатель, настолько мало, что механические усилия минимальны. Постепенно напряжение и крутящий момент возрастают, и механизмы начинают разгоняться. Одним из преимуществ этого метода пуска является возможность точной регулировки крутящего момента, независимо от наличия нагрузки. Особенностью является бережное отношение к приводимому механизму. Другой функцией системы мягкого пуска является мягкая остановка.

Пуск прямой подачей напряжения

Осуществляется подачей полного напряжения без последующей коммутации. Характеризуется максимальными пусковыми токами и ударным воздействием на приводимые механизмы. Применяется для маломощных устройств без особых требований к оборудованию.

Пуск переключением звезда-треугольник

Обеспечивает снижение бросков пускового тока, пониженный пусковой крутящий момент, что обеспечит плавный разгон оборудования. Данный способ пуска позволяет производить пуск оборудования в условиях ограниченного питания, когда технические характеристики питающей сети не позволяют произвести пуск прямой подачей электроэнергии

Кстати, в ассортименте продукции ТМ IЕК есть автомат, позволяющий решить задачу пуска электродвигателя независимо от схемы включения. Это контакторы КМИ в оболочке. Для реализации схемы «звезда-треугольник» нужно использовать реверсивные пускатели, тепловые реле и различного рода дополнительное оборудование к ним. Для систем частотного регулирования и плавного пуска выпускается широкий ассортимент автоматических выключателей серии ВА88-ХХ.

Оборудование Пускового устройства на примере автоматов ТМ IEK

Пусковое устройство состоит из 2-х силовых контакторов типа КМИ или КТИ ( в зависимости от мощности электродвигателя) и промежуточного контактора КМИ с пневматической приставкой ПВИ, позволяющей получать выдержку времени на время разгона электродвигателя при пуске.

Вам будет интересно  Что такое означает понятие объем двигателя внутреннего сгорания автомобиля

Пуск по схеме звезда-треугольник


Пуск производится при срабатывании контактора К1 (к питающей сети подключаются обмотки электродвигателя соединенные звездой). Электродвигатель начинает разгоняться.

В зависимости от типа механизма, приводимого в движение электродвигателем, и возможности питающей сети, производится регулировка выдержки времени на приставке ПВИ, установленной на промежуточном контакторе. По истечении времени происходит отключение контактора К1 и включение контактора К2, обмотки электродвигателя переключаются на соединение «треугольник», и электродвигатель достигает номинальной частоты вращения.

Схема (Рис. 5) спроектирована с учетом изготовления из стандартных комплектующих, минимизации расходов и повышения надежности конечного изделия. Законченное устройство может быть размещено в стандартной металлооболочке подходящего размера из ассортимента ТМ IEK.

Стартер

Название агрегата как нельзя лучше характеризует его предназначение — стартовать.

Функционально стартер состоит из двух элементов: тягового реле и собственно стартера:

После того, как ток от АКБ проходит тяговое реле, он направляется к стартеру.

Сначала срабатывает тяговое реле — обыкновенный электромагнит, при срабатывании которого зубья шестерни стартера (бендекс) входит в зацепление с зубьями маховика. После этого срабатывает обмотка стартера и бендекс начинает вращаться, передавая крутящий момент на маховик двигателя, в результате чего начинается движение поршней в цилиндрах двигателя. Поршни перемещаются вверх и вниз, свечи дают искру, воспламеняя горючую смесь и двигатель заводится.

Как только двигатель завелся, стартер сделал свою работу, необходимо вернуть ключ в замке зажигания в положение «On» (вертикальное положение ключа), в котором он и остается пока не потребуется заглушить двигатель. В результате, цепь аккумулятор → стартер размыкается; напряжение снимается со стартера; тяговое реле возвращает бендекс на «свое место», размыкая тем самым контакт бенедекс-маховик.

Не следует держать ключ в положении «Старт» после запуска двигателя, иначе можно повредить стартер. Не следует, также, долго (более 10 секунд) держать включенным стартер, если автомобиль не заводится: вы можете сжечь обмотку стартера с одной стороны; и разрядить аккумулятор — с другой. Если автомобиль не заводится, следует подождать несколько минут и повторить попытку. Если и в этом случае не получается — надо искать причину незапуска двигателя.

Ни в коем случае не следует устанавливать при работающем двигателе ключ в положение «Старт» — вы можете повредить стартер.

Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ?

Запустить двигатель сможет каждый, кто имеет водительское удостоверение. Этому учат в автомобильной школе. А вот, какая схема запуска ДВС знают далеко не все, тем более какие процессы происходят в моторе от момента поворота ключа зажигания до того, когда пойдут первые выхлопные газы.

Так, если разобраться, за несколько секунд происходит несколько важных процессов в самом силовом агрегате. Рассмотрим последовательность действий и процессов, которые приводят к пуску мотора. Стоит отметить, что в зависимости от типа движка, система запуска двигателя может отличаться, но принцип работы и действия схожий.

  1. Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его в положение II, начинает работать бензиновый насос, который подает топливо на форсунки, а те в свою очередь подают первую дозу горючего в камеры сгорания.
  2. В то время, когда двигатель получил партию горючего, образовывается воздушно-топливная смесь, необходимая чтобы запустить цилиндры.
  3. Водитель поворачивает ключ зажигания, чем запускает процесс. Стартер, получая ток с аккумулятора, начинает раскручивать коленчатый вал, пока в одном из цилиндров не произойдет детонация, и он не запустит остальные. При этом электронный блок управления регулирует, когда следует подать следующую партию горючего в цилиндр и образовать искру.

Данный принцип двигателя внутреннего сгорания, который был расписан, относиться не только к инжектору, но и к карбюратору и даже к дизелю. В случае последнего нет искры, а топливо сжигается с помощью давления и свечей накала, которые разогревают топливо до того момента, пока оно не сдетонирует.

Схема работы двигателя

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора блоки-конденсатора Конденсаторные бустеры — что это такое и как работает_html_af65365 Как слить бензин из бака инвертор

Как завести мотор после продолжительного простоя

Особенности запуска двигателя после простоя определяются его продолжительностью. Рассмотрим наиболее типичные случаи.

Стоянка менее месяца

Если автомобиль новый или находится в надлежащем техническом состоянии, проблем с запуском силового агрегата быть не должно. В большинстве случаев основной причиной неудачных пусков является разряд АКБ, особенно если дело происходит в зимнее время. При морозах порядка 15 градусов, длящихся неделю и более, полный разряд аккумулятора гарантирован. Летом столь непродолжительное время стоянки не должно сказаться на свойствах аккумулятора, хотя и в этом случае утечки тока присутствуют, но в незначительных масштабах.

Симптомы, свидетельствующие о полном или значительном разряде АКБ:

  • если лампочки на приборной панели при включённом зажигании не загораются;
  • если попытка пуска двигателя сопровождается щелчком, а стартер не крутится;
  • когда стартеру удаётся сделать несколько медленных оборотов коленвала, после чего всё затихает.

Запуск мотора в летнее время

Как известно, двигатель автомобиля запускается в летнее время года легче всего, поскольку основные детали уже прогреты и не требуется предпринимать дополнительных действий, чтобы совершить старт. Большинство транспортных средств совершают пуск при обычном повороте ключа зажигания.

Но, случается так, чтобы завести карбюраторный автомобиль необходимо включить подсос. Это связано с перегретым воздухом. Как и человеку, тяжело дышать, так и машина тяжело может переносить очень горячий кислород.

Правильный запуск двигателя автомобиля

Запуск двигателя авто ДВС – это механизм, который стабильно работает при определенной температуре в интервале от 80 градусов до 95 градусов. Под запуском еще непрогретого двигателя в зимний период принимается температура от 0 градусов и ниже. Летом запуском теплого двигателя в отапливаемом прогретом гараже после долгой стоянки авто — это прогретый двигатель. Под запуском горячего двигателя понимается запуск системы после небольшого прогрева. Холодный двигатель

Ошибки при запуске двигателя

В большинстве машин шкала температур начинается с 50 градусов, когда стрелка начала движение начинаем движение. Перед тем как поехать, не забываем снять автомобиль с тормоза. Счастливого пути!

Запуск мотора в зимний период

А вот с запуском мотора в зимнее время года существуют проблемы, поскольку холодный, иногда ледяной, воздух охлаждает детали и смазки. Именно потому, что масло становится густым, пуск двигателя совершается достаточно тяжело. Связано это с тем, что стартеру приходится с усилием проворачивать коленчатый вал.

Еще один немаловажный фактор — заряженность и состояние аккумуляторной батареи, поскольку зимой стартер при пуске вытягивает из него все мощность. Поэтому, если на транспортном средстве стоит плохой АКБ — зачастую такие машины не заводятся, поскольку батарея разряжается раньше, чем стартеру удается сделать проворот коленчатого вала. Итак, рассмотрим разные варианты пуска силового агрегата для разных типов транспортных средств.

Запуск двигателя зимой

Карбюраторный мотор

Запуск карбюраторного двигателя в зимнее время проводится достаточно просто. Многие автолюбители, которые имели автомобиль с таким типом мотора, знают, как совершается процесс. Итак, рассмотрим последовательность действий, чтобы совершить запуск двигателя автомобиля в зимнее время с карбюраторным силовым агрегатом:

  • Вставляем ключ в замок зажигание.
  • Вытягиваем на себя рычаг подсоса (необходимо, чтобы закрыть подачу холодного воздуха в камеру сгорания).
  • Несколько раз нажимаем на педаль акселератора (чтобы накачать топливо в камеру сгорания).
  • Выжимаем сцепление (чтобы облегчить пуск и работу коленчатого вала на первых минутах).
  • Поворачиваем ключ и пробуем завести двигатель.

Если не удалось провести пуск с первого раза, то следует повторить процедуру несколько раз, пока не «схватит» и мотор не начнет работать. Не стоит после старта сразу же отпускать педаль сцепления, а то силовой агрегат может заглохнуть.

Дизель

Пожалуй, самым тяжелым пуском мотора является запуск дизельного силового агрегата. Особенно затруднительный пуск наблюдается, когда температура воздуха снижается до −12 градусов Цельсия и ниже. Так, двигатель уже практически невозможно завести без дополнительных компонентов и действий, если температура снизиться до −16…-18 градусов Цельсия. Что же стоит предпринять, чтобы совершить запуск дизеля в зимнее время года.

Предпусковой обогревать атомобиля

Первый вариант — это установка предподогревателя двигателя, который наши люди увидели в «девяностые» с приходом в страну дизельных Мерседесов и БМВ. На данный момент существует большой ассортимент таких товаров, которые зачастую ставят на микроавтобусы.

Самый известный вариант — Webasto. Он может подогревать масло. Также, для дизельного мотора необходимо устанавливать тэн подогрева дизельного топлива, поскольку солярка кристаллизируется уже при −15 градусах Цельсия.

Второй вариант, который довольно был распространенный для старых дизелей — разжигание костра под топливным баком и картером двигателя. Этот метод является не безопасным, поскольку одна искра может привести к необратимым и катастрофическим последствиям.

Запуск мотора дизеля достаточно простой — ключ зажигания поворачивается в положение 2. Затем, после накачки топливом высокого давления горючего пробуем завести. В случае, если дизельное топливо все-таки кристаллизировалось, то стоит найти способ разогреть его, в противном случае силовой агрегат запустить не удастся.

Также, стоит отметить, что мотор не будет работать нормально при низкой температуре, если постоянно не подогревать горючее. Именно поэтому ставят специальные дополнительные системы.

Инжектор

Пуск инжекторного силового агрегата — самый простой вариант со всех типов силовых агрегатов. Водителя практически ничего не нужно делать, только следовать инструкциям. Что же необходимо сделать, чтобы завести инжектор, даже в самый большой мороз:

  • Поворачиваем ключ зажигания в положение 2. Слушаем, работает ли бензонасос. Он должен накачать топливо в камеры сгорания.
  • Выключаем зажигание полностью и теперь можно попробовать завести силовой агрегат.
Вам будет интересно  Что такое и для чего нужен ЭБУ в автомобиле?

Запуск двигателя

Если процедуру не удалось провести с первого раза, стоит повторить ее несколько раз, но как показывает практика, пуск инжекторного движка происходит с первого раза. Если мотор, так и не удалось запустить, то стоит задуматься — а нет ли проблем у автомобиля?

Например, причиной могут послужить — АКБ, датчики, подача топлива или отсутствие искры. Прежде чем, совершать повторные попытки совершить старт мотора, рекомендуется устранить существующие проблемы.

Правильный запуск двигателя автомобиля

Автор: Сочи Авто Ремонт

Не следует относиться к вопросам о двигателе спустя рукава, в том числе и о его запуске. Нередко неопытные водители относятся к запуску двигателя как к обыденному, привычному делу «Повернул ключ двигатель заработал». Правильный запуск двигателя автомобиля — от таких как, казалось бы, легких действий зависит качество и время работы сердца вашей любимой машинки.

Есть некие различия от пуска горячего, прогретого и холодного двигателя.

Правильный запуск двигателя автомобиля

Устройство ДВС — это механизм, стабильно работающий в определенном температурном интервале от 80-95 градусов. Под запуском не прогретого двигателя воспринимается температура от нуля и ниже градусов предположительно в зимний период. Запуском теплого двигателя, например, летом, либо в качественно прогретом (отапливаемом) гараже после долгосрочной стоянки автомобиля.

Под запуском горячего двигателя понимают — пуск системы после небольшого рабочего прогрева.

1) При запуске в холодное время года (Холодный двигатель) Необходимо подать небольшое количество топлива в карбюратор. Это облегчит запуск двигателя. Это действие выполняется с помощью небольшого рычага подкачки бензина (бензонасоса). Местонахождения этого рычажка должно быть описано в подробной инструкции от производителя автомобиля.

2) После того как вы сели в автомобиль необходимо выжать педаль сцепления. Это действие приведет к отключению двигателя от трансмиссии и коробки передач. Правильный запуск двигателя автомобиля — это действие облегчит пуск двигателя.

3) Обязательно проверьте рычаг коробки переключения передач. Необходимо чтобы он был установлен в нейтральном положении. Если установлена передача, включите нейтрал. (При этом мы уже выжали сцепление)

4) Проверьте рычаг стояночного тормоза. Необходимо что бы он находился вверху. Это действие даст уверенность в том, что автомобиль неожиданно не сорвется с места, на случай если вы забыли снять передачу с коробки скоростей.

5) При запуске холодного двигателя вытащите до упора (на себя) рычаг заслонки карбюратора. При этом топлива в карбюратор будет поступать гораздо больше. Контрольная лампочка на панели приборов должна загореться.

Как пользоваться аэрозолем для запуска двигателя

Перед применением баллон с аэрозолем нужно встряхнуть, после чего следует впрыснуть состав во впускной коллектор или в карбюратор (в зависимости от типа системы питания двигателя). Делается впрыск из баллона на протяжении короткого отрезка времени (2-3 сек.). поданного за это время количества состава будет вполне достаточно для облегчения пуска.

После впрыска аэрозоля машину можно заводить, при этом ДВС должен легко и быстро запуститься. В том случае, если быстрого пуска не получилось, процедуру следует повторить. Если же мотор не завелся и после второго раза, тогда попытки следует прекратить. Вероятнее всего, проблемы возникли с системой зажигания, свечами, проводами, распределителем зажигания, катушкой и т.д.

Другим словами, двигатель в таком случае не заводится именно по причине поломки или сбоев в работе оборудования, а не в результате похолодания, ухудшения испаряемости топлива при отрицательных температурах и т.д. На практике, исправный мотор после использования аэрозоля «быстрый старт» должен сразу завестись. Если запуск не происходит, холодный двигатель не заводится, тогда это указывает на поломку и нужно сначала обнаружить и устранить причину.

Теперь поговорим о возможном вреде для мотора. Сразу отметим, при использовании основной задачей является впрыснуть строго рекомендуемое количество состава. Другими словами, не допускается превышение количества. Это основное правило.

Что касается практической эксплуатации и отзывов, аэрозоли для облегчения запуска двигателя крайне непопулярны в развитых странах, также к решению скептически относятся и опытные отечественные автолюбители.

Хотя производители данных средств говорят о безопасности, с учетом того, что в составе аэрозоля находятся легковоспламеняемые вещества, возникает достаточно высокий риск детонации. Хотя в этом случае детонация кратковременна, при этом данное явление все равно вредно для двигателя.

От детонации разрушаются поршневые кольца, страдают поршни, прогорают клапаны, гильзы цилиндров повреждаются и т.д. Большое количество аэрозоля во впуске может привести к тому, что возникает взрывной «удар», который никак не полезен для мотора и может привести к нежелательным последствиям.

Еще добавим, что эфиры в составе подобных средств смывают масло со стенок цилиндров. При этом смазочные добавки в самом средстве не способны обеспечить необходимое смазывание. Это значит, что какое-то время после запуска двигатель подвержен сильному износу, что чревато образованием задиров, деформациями и другими повреждениями.

Как правильно заводить автомобиль.

Почему нужно выжимать сцепление? Почему нужно подождать несколько секунд после включения зажигания? Попробуем разобраться в этой статье, что стоит за этими действиями.

Для чего нужно выжимать сцепление в пол.

Это действие нужно для того, чтобы: • обеспечить облегчённый запуск двигателя; • обезопасить себя от прыжка машины вперёд, если стоит не нейтральная, а первая передача.

Можно завести машину и не выжимая сцепления. Когда летом жара, то можно и не почувствовать разницы. Но если у вас стоит не нейтральная передача, а первая – то машина прыгнет вперёд. Поэтому лучше обезопасить себя, выжав сцепление и поставив ногу на тормоз. Когда выжато сцепление, нужно ещё раз проверить нейтральную передачу, после этого заводить машину, при этом стрелки на приборах должны подняться.

Правила присоединения проводов для прикуривания

Стандартные провода из магазина имеют два цвета – красный и черный. Также они оснащены зажимами идентичного цвета с обоих концов. Стандартное название этих зажимов – крокодилы.

Если при закреплении последнего провода возникло искрение, не волнуйтесь. Постарайтесь закрепить провод в одно прикосновение без волнения.

Обычно у проводов из магазина маленькое сечение, не способное сразу выдать ток, необходимый для запуска двигателя автомобиля. В этом случае требуется подзарядка. Для этого нужно на 10-15 минут включить двигатель в автомобиле, от которого идет прикуривание. Потом авто нужно заглушить. Если нет эффекта, то процедуру потребуется повторить. Как только двигатель запущен, включайте ближний свет и отсоединяйте провода в обратном порядке. Минут сорок не глушите двигатель для полноценной зарядки АКБ.

У большинства современных машин управление двигателем осуществляется компьютерной системой, настройки которой могут быть сбиты. Для корректного восстановления системы прогревайте двигатель до рабочей температуры.

Завести машину, если сел аккумулятор, «с толкача»

Хорошо известен способ пуска двигателя при помощи сторонней физической силы, называемый в народе «с толкача». Его плюс очевиден – завести машину в момент ее буксировки можно в кратчайшие сроки, тогда как при прикуривании придется ожидать не менее 20 минут, пока аккумулятор зарядится для стопроцентного пуска двигателя. Однако имеются у метода пуска двигателя с толкача и минусы:

Имеется мнение, что машину с автоматической коробкой передач можно завести с толкача при большом желании. Для этого ее необходимо разогнать до скорости в 40-50 километров в час, после чего пробовать завести двигатель. Инструкция по эксплуатации любого автомобиля с автоматической коробкой передач запрещает пуск его двигателя «с толкача» отмечая, что подобные попытки могут привести к неисправности не только батареи, но и всей трансмиссии.

Выяснив, что запускать с толкача можно только автомобиль с ручной коробкой передач, предлагаем рассмотреть алгоритм действий, которые должен выполнить водитель машины, чтобы завести двигатель при помощи сторонней физической силы:

Если аккумулятор в автомобиле не самый «убитый», то через 20-30 минут двигатель можно будет смело глушить и после стараться запустить его без посторонней помощи. За указанное время генератор сможет немного подзарядить даже полностью разряженный аккумулятор.

Как правильно запускать двигатель, чтобы не навредить? Советы экспертов

Вот так подумаешь: ну что сложного в том, чтобы завести двигатель? Однако не все делают это так, как следует, чем могут навредить машине. Как же правильно это делать?

Раньше, когда в автомобилях применялись карбюраторы, водители производили ряд действий, чтобы завести машину: работали «подсосом», подгазовывали. Но сейчас, в эпоху инжекторов и электронного зажигания, управляемого компьютером, эти приёмы ни к чему, не говоря уже о том, что в электромобилях совсем всё по-другому.

Сел аккумулятор в авто с МКПП

Также стоит знать, как правильно заводить машину с севшим аккумулятором. Такая проблема возникает, если аккумулятор слабый, а погода холодная или сырая. Первое, что можно попробовать, осуществить запуск с толкания. Тормоза должны работать исправно. Данный способ предполагает использование мужской силы в качестве буксира, дорожного уклона или второго автомобиля. При наличии карбюратора обязательно подкачайте топливо, нажимая 3 — 4 раза педаль газа.

Чтобы всё сделать правильно, ориентируйтесь на следующие действия.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, в которой он рассказывает, что нужно делать, если не заводится машина и стартер не крутит.

Дополнительно рекомендуем прочитать материал, в котором рассказывается о том, как выбирать бустер для запуска двигателя.

Ещё одна полезная тема — изготовление лебедки из стартера своими руками. Читайте об этом в подробной статье нашего специалиста.

Советуем также почитать материал, в котором подробно описывается принцип изготовления пускового устройства для автомобиля своими руками.

Допускается повторное выполнение упомянутых действий, если с первого раза ничего не получилось. Перед использованием данного метода обязательно убедитесь, что производитель допускает подобные меры. Узнать об этом можно из руководства. Если речь идёт о Chevrolet Aveo например, то подобные манипуляции могут серьёзно навредить двигателю.

Источник https://avtokart.ru/dvigateli/kak-zavoditsya-mashina-princip-raboty.html

Источник https://artel55.ru/ustrojstvo/zapustit-dvigatel.html

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *