Современные двигатели с чугунным блоком цилиндров список лучших

Современные двигатели с чугунным блоком цилиндров список лучших

Как правило, производителем не указывается период прогрева, ведь чем свежее модель двигателя, тем больше времени затрачивается на этот процесс. Причина кроется в теплопроводности и теплоемкости.

Чугун выигрывает по обоим параметрам: удерживая тепло внутри, он затрачивает меньше энергии на нагрев блока. Сравнив теплотехнические характеристики материалов, становится понятно, что чугунный блок двигателя внутреннего сгорания выигрывает по времени прогрева, подавляя шумы и вибрацию, появляющиеся при холодном пуске.

Однако существует и обратная сторона медали: двигатель из этого материала сложнее охлаждать на выходе в мощностной режим. Правда, проблемой охлаждения страдает и алюминиевый блок — этот материал менее устойчив к перегреву, а электронные термостаты и даже новейшие антифризы не всегда в силах обеспечить должную температуру в нужный момент.

Отдельно стоит упомянуть о хорошем отоплении салона в машинах с чугунным мотором, ведь скорость повышения температуры напрямую зависит от нагрева охлаждающей жидкости.

Чем алюминиевые моторы лучше чугунных и так ли это

В настоящее время на российском рынке довольно сложно найти модели машин, оснащенные моторами, блок цилиндров которых изготовлен из чугуна.

Чем алюминиевые моторы лучше чугунных и так ли это

Им на смену давно пришли модели современных автомобилей с алюминиевым силовым агрегатом. По словам производителей, такие двигатели являются более современными и выносливыми. Вот только многие водители задумываются о том, так ли это на самом деле, учитывая частоту выхода из строя новых моторов.

Преимущества алюминиевого мотора. Безусловно, такой мотор имеет меньшую массу, что положительно сказывается на динамических параметрах, технических характеристиках и так далее. Алюминиевый блок цилиндров меньше подвержен коррозии, благодаря лучшей теплопроводности он быстрее прогревается и охлаждается.

Чем алюминиевые моторы лучше чугунных и так ли это 3

Производители не скрывают, частота возникновения ремонтных работ с такими моторами напрямую связана с неправильной эксплуатацией, которой пренебрегает большинство водителей. Все дело в том, что автомобилисты не проводят необходимого технического обслуживания своевременно, самостоятельно допуская возникновение серьезных поломок двигателя.

Чем алюминиевые моторы лучше чугунных и так ли это 4

Недостатки алюминиевого агрегата заключаются в том, что этот материал при нагреве расширяется больше чугуна, а ремонт такого двигателя гораздо сложнее и дороже чугунного, если вообще возможен. Иногда работоспособность алюминиевого блока нельзя восстановить, так как для него попросту не выпускаются нужные детали.

Чем алюминиевые моторы лучше чугунных и так ли это 5

Кроме того, стоимость запасных моторов из алюминия на рынке значительно выше в сравнении с чугунными образцами. Водители должны понимать, что от их ответственности будет зависеть стоимость возможного ремонта, который, в принципе, довольно просто избежать, уделяя внимание автомобилю во время эксплуатации.

Чем алюминиевые моторы лучше чугунных и так ли это 6

Недостатки чугунных моторов заключаются прежде всего в их массе. Более того, такой мотор гораздо хуже прогревается и охлаждается, что создает дополнительные проблемы с эксплуатацией. Зато его гораздо проще отремонтировать и восстановить. Вот только стараниями автомобильных производителей такие моторы уходят в прошлое и практически не используются, за исключением некоторых лимитированных версий.

Заключение. Алюминиевые моторы действительно лучше чугунных и отличаются от них положительными моментами, которые нужно учитывать водителям. Вот только есть некоторые нюансы, которые играют важную роль. Очень многое зависит не от мотора, а вот водителей и складывать с себя ответственность на мотор не нужно. Автомобилисты должны понимать, они в ответе за исправность автомобиля, в том числе и мотора. Регулярное техническое обслуживание позволит избежать не только серьезных поломок, но и проблем во время эксплуатации, в частности снизить риск возникновения аварийных ситуаций.

Старые двигатели проще в изготовлении

Производство двигателя из менее прочных материалов диктует более серьезные требования к точности выполнения процесса, а также использованию дорогих сопутствующих материалов. Нетрудно догадаться, что оснастка производственной линии, обучение специалистов и усердная работа конструкторского бюро также вносит немалые затраты в счета производителя.

В былые времена все было несколько иначе — двигатель изначально проектировался под меньшие требования к технологическому процессу, свойства материала прощали мелкие ошибки и погрешности, а в производстве использовалось повсеместно используемое оборудование. Последнее подтверждает практика ремонта как в мелких мастерских, так и в гаражных условиях различными умельцами. Все это значительно снижало расходы на производство, обратно пропорционально сказываясь на надежности. В наше время произошел переворот данной тенденции.

Можно предположить, что новую машину можно доработать для увеличения срока службы. Увы, но в наше время существует такой аспект, как программируемое старение, который не обошли стороной и автоконцерны, вводя усложненные узлы из более дешевых материалов, являющихся по сути одноразовыми.

Задача этой меры довольно простая — подтолкнуть владельца на покупку нового авто, снижая надежность выпускаемой продукции. Поэтому ремонт современной машины финансово невыгоден, а модернизация невозможна ввиду отсутствия запаса прочности.

Чугун прочнее алюминия

Чугун обладает более высокой стойкостью и прочностью в сравнении с любым сплавом алюминия. Можно сделать вывод — машина с чугунным блоком сможет пройти большее расстояние, чем с алюминиевым. Опираясь на опыт автомобилистов: пол-миллиона километров – реальный пробег, и это далеко не предел.

Алюминий же более мягкий металл, и при работе поршневой группы стенки цилиндров стремительно стираются, не выдерживая нагрузок. По этой причине, во избежание скорого износа, было найдено решение: обрабатывать поверхность гильз специальным кремниевым напылением под названием «Никасил» и «Алюсил», упоминание которых грядет бурей негативных эмоций от водителей новых автомобилей и противоположной реакцией от владельцев автосервисов.

Однако это не стало панацей от преждевременного износа: при работе состав въедается в стенку гильзы. Долговечность такого покрытия сомнительна — 100-150 тысяч км, а обновление покрытия весьма затратно, поэтому, подвергаясь ремонту, блок все же гильзуется, что не сильно дешевле.

«Одноразовые» моторы

В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины — «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»?

«Чугунное» прошлое…

Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4−5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению.

Вам будет интересно  Устройство двигателя автомобиля. Описание, принцип работы

Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы.

… и «алюминиевое» настоящее

Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» — пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному.

Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны).

Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное.

Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров.

Hyundai преткновения

Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211). Гильза, кстати, не вставляется в блоки цилиндров, а буквально вплавляется в него: жидкий алюминий заливает форму с установленными гильзами, наружная поверхность которых обычно сделана неровной для лучшего контакта.

Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров. Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше.

Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска.

На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров. Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца. Но факт в том, что заводских методик капитального ремонта двигателей с алюминиевыми блоками в самом деле нет, и это осложняет жизнь владельцам машин в возрасте.

Теория заговора

Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто.

В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности. Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции.

К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто.

Фото: Станислав Красильников/ ТАСС

Почему старые двигатели оказались не в почете

Облегчение цилиндра-поршневой группы в купе с легким коленвалом и телом ДВС увеличивает мощность и положительно сказывается на динамике автомобиля, благодаря чему мощность новых моторов при объеме в полтора литра переваливает за 100 лошадиных сил.

Чугунный мотор же имеет внушительную толщину и вес всех деталей, что увеличивает их запас прочности и надежность. Но на приведение всей этой массы в движение двигатель расходует свой собственный КПД, что ограничивает его потенциал до 80лошадиных сил при вышеуказанном объеме.

Помимо улучшения ходовых характеристик, уменьшение массы играет еще одну важную роль — уменьшение расхода горючего, за счет чего появляется значительная экономия средств. Отсюда берет начало еще один немаловажный аспект — экологические нормы, ужесточаемые каждые несколько лет. В старых двигателях не предусмотрены системы обработки выхлопных газов, а вторичная переработка самого мотора сложна и затратна. Это не позволяет им пройти современные стандарты экологической безопасности. Из-за совокупности вышеперечисленных факторов, прошлым моторам нет места в современном ритме жизни.

К сожалению, время диктует свои тенденции, которые не могли не коснуться такой важной вещи, как автомобиль. Сейчас отыскать новую модель с чугунным мотором – практически нереальная задача, поэтому придется сделать выбор между регулярным обслуживанием устаревшей, но проверенной временем машины, либо подстроиться под правила маркетологов и менять авто раз в несколько лет. В любом случае выбирать средство передвижения нужно по карману.

Рейтинг лучших двигателей для легковых автомобилей на 2021 год

Рейтинг лучших двигателей для легковых автомобилей на 2021 год

На российских дорогах встречается множество автомобилей из разных стран и поколений. Рядом с отечественными малолитражками на стареньких карбюраторных моторах часто едут навороченные иномарки с мощными и новейшими дизельными, электрическими или водородными движками. В таком разнообразии современного автотранспорта сложно разобраться без знания принципов и основ функционирования классического двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Тем более, что именно самые простые конструкции отличаются надёжностью и долговечностью. Такие агрегаты наряду с достаточно посредственным литражом, без прямой подачи топлива и зачастую лишённые турбосистем, несмотря на всю свою видимую старомодность, обладают солидным эксплуатационным ресурсом.

В обзоре рассмотрены лучшие модели традиционных ДВС, которые пока ещё являются самыми массовыми при установке на легковых авто.

    • 7.1.1 УМЗ-4213 «Евро-3»
    • 7.1.2 ЗМЗ-514
    • 7.1.3 ВАЗ 11182
    • 7.2.1 BMW В58
    • 7.2.2 Volkswagen 2.0 TSI CHHB/CNCD
    • 7.2.3 Mercedes M139
    • 7.3.1 Honda К24
    • 7.3.2 Mazda SkyActiv-G 2.5
    • 7.3.3 Toyota 2GR

    Общие сведения и составные компоненты

    Двигатель – устройство, в котором тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую энергию, приводящая транспортное средство в движение.

    Принцип конструкции мотора для любого типа автотехники почти неизменный. Главные компоненты и механизмы, несмотря на различия между отдельными элементами, очень похожи.

    • Цилиндры в блоке – размещение цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) в единой оболочке для всего агрегата и системы охлаждения.

    • Газораспределительный механизм – подача смеси, выведение продуктов горения. Комплектуется распределительными валами, клапанами со штангами или коромыслами, ремнями для синхронизации системы с коленвалом.

    • Кривошипно-шатунный механизм – трансформация прямого хода поршня во движение вращения. Комплектуется маховиком, коленвалом, шатунами, поршнями и подшипниками.

    • Система питания – приготовление топлива к подаче для сгорания. Комплектуется ёмкостью хранения, насосом, фильтром с воздухозаборником, имеет впускной коллектор с форсунками, карбюратором, насосом высокого давления (на дизеле).

    • Система смазки – направление смазки в трущиеся точки и на участки для дополнительного охлаждения. Комплектуется масляной помпой, подключённой к коленвалу, имеет разветвлённую систему трубок.

    • Система зажигания – воспламенение смеси. Комплектуется катушками и свечами зажигания, трамблёром и проводами.

    • Система охлаждения – поддержание требуемого температурного режима. Используются теплообменник (радиатор), рубашка охлаждения, теплоноситель (антифриз и пр.), термостат и водяной насос.

    • Система электрооборудования – выработка электротока для запуска двигателя и поддержание его в рабочем состоянии. Имеются аккумулятор, генератор, стартёр, проводка и датчики контроля.
    • Система выхлопа – выпускание остатков горения, регулировка звука работающего силового блока, дополнительное очищение. Используются выпускной коллектор, катализатор и сажевый фильтр, резонатор, глушитель.

    Лучшие производители постоянно совершенствуют и развивают эти компоненты. Они стараются найти оптимальные решения повысить надёжность и долговечность выпускаемых моделей с одновременным снижением потребления топлива и демонстрацией заботы об окружающей среде.

    Принцип работы

    Основу функционирования любого ДВС составляет преобразование энергии горения в механическую работу. Обычно в классических моторах, устанавливаемых на легковых автомобилях, каждый цилиндр действует по четырёхтактной схеме:

    1. Вначале поршень устремляется вниз с открытием впускного клапана, через который поступает смесь.
    2. С подъёмом вверх поршня клапан закрывается, и используемое топливо сжимается до критического состояния.
    3. В момент нахождения поршня на самом верху создаётся максимум компрессии с воспламенением от искры свечи. Сила микровзрыва двигает поршень вниз.
    4. Открывается выпускной клапан, а движущийся наверх поршень направляет газы в коллектор.

    Видеоурок «Как работает ДВС»:

    Признаки классификации

    Рабочий цикл

    • 2-х тактные – за один оборот коленвала выполняется один двухэтапный цикл. В современном автопроме почти не используются.
    • 4-х тактные – за два оборота коленвала выполняется один четырёхэтапный цикл.

    Конструкция

    • поршневые – традиционные ДВС с цилиндрами и поршнями, повсеместно устанавливаемые на легковом автотранспорте;
    • роторные – моторы Ванкеля с использованием ротора с тремя гранями вместо поршня и камерой сгорания в форме овала, сложности изготовления и обслуживания минимизируют применение в современных легковых авто.

    Число цилиндров

    Обычно моторы содержат от четырёх до восьми штук. Разработчики предпочитают чётное число для уравновешивания циклов работы. Однако иногда встречаются модели с тремя цилиндрами.

    Компоновка цилиндров

    • рядные – построение всех на один коленвал и в один ряд;

    • V-образные – расположение двух рядов на одном коленвале под углом 45-90⁰:

    • VR-образные – расположение двух рядов на одном коленвале под небольшим углом 10-20⁰;

    • W-образные – размещение на одном коленвале блока с тремя-четырьмя цилиндрами;

    • U-образные – установка на двух коленвалах двух рядов, которые размещены параллельно и сведены в одном корпусе;

    • оппозитные – горизонтальная установка на одном коленвале двух рядов;

    • встречные – установка на двух коленвалах одной цилиндро-поршневой группы с двумя поршнями в одном цилиндре, которые движутся навстречу друг другу;

    • радиальные – ЦПГ размещена вокруг одного коленвала.

    Вид топлива

    • бензин – требуется поджиг с помощью свечи зажигания, развивается большая скорость;
    • дизельное – под давлением самовоспламеняется, развивается большая мощность;
    • газ – пользуются популярностью из-за относительно невысокой цены на газ;
    • гибрид – комбинация ДВС и электрического мотора;
    • водород.

    Функционирование ГРМ

    • один распредвал – для однорядных устройств;
    • два-четыре распредвала – при V-образной компоновке;
    • адаптивные;
    • пневматические.

    Нагнетание воздуха

    • атмосферные – обычная подача при ходе поршня вниз;
    • турбированные – дополнительная подкачка в камеру сгорания.

    Достоинства и недостатки

    1. Удобство для автовладельцев благодаря функционирующей инфраструктуре АЗС.
    2. Быстрая и простая заправка;
    3. Долгий срок эксплуатации при правильном обслуживании.
    1. Невысокий КПД до 25%.
    2. Сложность конструкции современного ДВС с новыми инженерными решениями.

    Критерии выбора

    Вопрос выбора силового агрегата обычно возникает перед покупкой транспортного средства. Чтобы не совершить ошибки при выборе следует обратить внимание на советы профессионалов и рекомендации специалистов:

    • Тип топлива – бензин или дизельное.
    • Оснащение бензинового мотора карбюратором или более современным инжектором.
    • Способ подачи воздуха – турбонаддув для дизельных двигателей, атмосферник для бензиновых.
    • Объём двигателя в зависимости от требуемой мощности, экономии ГСМ, будущих расходов на налог, страховку и пр.
    • Расположение и компоновка агрегата, количество клапанов.

    В результате силовой блок должен обеспечить требуемый баланс значения крутящего момента с мощностью при общей надёжности, ремонтопригодности и экономичности.

    Где купить

    Популярные модели моторов выбираются вместе с понравившимся легковым авто при покупке новинки в автосалоне или с рук на вторичном рынке. Любые модели там можно проверить в ходе тест-драйва, а опытные консультанты подскажут – какие бывают комплектации, как выбрать, какой фирмы лучше купить, сколько стоит.

    В случае, если по месту жительства нет достойного выбора подходящую модель можно подобрать в Интернет-магазине. Там же изучить технические характеристики, посмотреть описание, фото, а также отзывы покупателей. Однако заказать онлайн не рекомендуется, потому что совершать такие дорогостоящие покупки следует только лично при общении с продавцом.

    Лучшие двигатели для легковых автомобилей

    Рейтинг качественных изделий разработан на основе функционала и технических характеристик, а также по мнению покупателей, которые оставили отзывы на страницах автосалонов по результатам эксплуатации приобретенных там автомобилей. Популярность моделей определялась надёжностью, долговечностью, ремонтопригодностью, техническими параметрами, экономичностью обслуживания и эксплуатации.

    В обзоре представлены рейтинги среди двигателей отечественного производства, а также немецких и японских производителей, являющихся лидерами современного автопрома.

    ТОП-3 лучших отечественных моторов

    Бренд – УМЗ (Россия).
    Производитель – ОАО «Ульяновский моторный завод» (Россия).

    Инжекторная модель от отечественного производителя для оснащения автомобилей марки УАЗ. Отличается способностью держать на низких оборотах высокий крутящий момент. Имеет самые хорошие тяговые характеристики, позволяющие преодолевать крутые подъёмы и бездорожье.

    Предлагается по цене от 153 000 рублей.

    • улучшенные рабочие характеристики из-за расточки цилиндров;
    • усовершенствованная система выхлопа;
    • хорошая ремонтопригодность;
    • увеличенный срок эксплуатации.
    • частые протечки рабочих жидкостей;
    • повышенное потребление ГСМ;
    • некачественная электропроводка;
    • необходимость регулировки клапанов.

    Бренд – ЗМЗ (Россия).
    Производитель – ОАО «Заволжский моторный завод» (Россия).

    Отечественный дизельный 4-х тактный агрегат для установки на модели автомобиля УАЗ Hunter и замены ранее выпущенных двигателей на Patriot. Имеет L-образное расположение поршневой группы. Закрытый жидкостной контур охлаждения с принудительной циркуляцией. Трущиеся детали двигателя смазываются комбинированным способом разбрызгиванием и под давлением. В каждом цилиндре четыре клапана с охлаждением через интеркулер. Используется система форсунок Common Rail Bosch. Турбокомпрессор чешского производства.

    Для изготовления монолитной конструкции блока цилиндров применяется специальный чугун. Головки отливаются из сплава алюминия. Распределительные элементы изготовлены из легированной стали с низкой долей углерода.

    Цена — от 390 000 рублей.

    • простая конструкция;
    • хорошая ремонтопригодность.
    • невысокое качество изготовления, приводящее к отказам вакуумного и масляного насосов, обрывам или перескокам цепи ГРМ;
    • повышенная вибрация;
    • большая стоимость.

    Ремонт и обслуживание ЗМЗ-514:

    Бренд – АвтоВАЗ (Россия).
    Производитель – ОАО «АвтоВАЗ» (Россия).

    Новейшая отечественная разработка с улучшенными техническими характеристиками для установки на автомобилях Lada Largus FL и Lada Granta FL с адаптацией для работы на 92-м бензине. В модели 8-клапанного 1,6-литрового двигателя с обновлённой шатунно-поршневой группой, модернизированным ГРМ и более лёгким коленвалом мощность удалось повысить до 90 лошадиных сил. При этом уже на 1 тысяче оборотах доступны 80% крутящего момента, что снижает частоту переключений и расход топлива. В моторе нашли применение элементы от Renault – толкатели, маслосъёмные колпачки.

    Средняя цена — от 150 000 рублей.

    • улучшенные мощностные характеристики;
    • снижение на 15% эксплуатационного расхода масла;
    • повышены детонационные свойства;
    • неприхотливость к используемым ГСМ;
    • пониженная вибрация и шумность;
    • высокая надёжность;
    • хорошая тяга на небольших оборотах;
    • уменьшены обороты на холостом ходу до 750 об/мин;
    • хорошая ремонтопригодность;
    • недорогие запчасти.
    • небольшая мощность для современного авто;
    • повышенный расход ГСМ по сравнению с аналогичными иномарками;
    • капризная электропроводка;
    • завышенная цена.

    Видеообзор ВАЗ 11182:

    Сравнительные характеристики

    УМЗ-4213 «Евро-3» ЗМЗ-514 ВАЗ 11182
    Рабочий объём, куб.см 2890 2235 1596
    Мощность максимальная, л.с./об.*мин 125/4 000 113,5/3 500 900 /5 000
    Крутящий момент, Н*м/об*мин 220/2 500 270/1 300 143/3 800
    Количество цилиндров 4 4 4
    Клапанов на цилиндр 2 4 2
    Степень сжатия 8.2 19.5 10.5
    Расход в смешанном цикле, л/100 км 11 10.6 7.5
    Топливо не менее 92 дизельное не менее 92
    Экологический стандарт Евро 2 Евро 4 Евро 5+
    Ресурс, км 250000 200000 200000

    ТОП-3 лучших немецких двигателей

    Бренд – BMW (Германия).
    Страна-производитель – Германия.

    Мощная 6-ти цилиндровая модель с турбонаддувом 6 поколения G11/G12 от иностранного производителя для установки на автомобили Х3-Х7, Z4. 640i GT, а также Toyota Supra. Выпускается с 2015 года. Разработан в типичной рядной конфигурации с закрытым блоком, стенки которых имеют износостойкое напыление. Материал изготовления алюминий. Сверху установлена головка с 24 клапанами, непосредственным впуском топлива и двумя распредвалами, которые цепь ГР приводит в движение. Нагнетание воздуха осуществляется турбокомпрессором Bosch Mahle. Во впускной коллектор встроен интеркулер. Выпускается в трёх модификациях мощностью 326, 340 и 382 л.с. Обладает высокой чувствительностью к ГСМ низкого качества.

    • качественное изготовление;
    • большая мощность;
    • резвый разгон;
    • продуманный дизайн.
    • одноразовая конструкция;
    • высокая стоимость эксплуатации и обслуживания;
    • большой транспортный налог.

    Бренд – VW (Германия).
    Страна-производитель – Германия.

    Модель третьего поколения с четырьмя цилиндрами для установки на автомобили Golf7, Jetta GLI, Passat B8. Tiguan, Audi A4-A6, Q3 и др. Выпускается с 2012 года. В конструкции закрытого блока тонкие стенки для уменьшения общего веса.

    • высокая надёжность;
    • экономичный расход ГСМ;
    • неплохая мощность;
    • улучшенные тяговые характеристики;
    • отлаженная сеть сервиса;
    • большой выбор запчастей.
    • требует контроля состояние цепи ГРМ;
    • высокий расход масла и необходимость его частой замены;
    • случаются протечки масла.

    Видеообзор 2.0 TSI:

    Бренд – Mercedes (Германия).
    Страна-производитель – Германия.

    Высокотехнологичная форсированная четырёхцилиндровая модель немецкого производства для установки на автомобили AMG с индексом 45. Выпускается в Германии с 2019 года на новейшей технологичной линии вручную в двух модификациях. Используется отлитый из алюминия закрытый блок с установленными внутри чугунными гильзами, повёрнутый на 180⁰. Трение между цилиндром и поршнем снижается путём нанесения покрытия Nanoslide. В конструкции применяются двойной впрыск, управляемый новым блоком Bosch MG1. Считаются самыми мощными силовыми агрегатами для легковых автомобилей.

    • большая мощность;
    • высокое качество изготовления;
    • отличные технические характеристики;
    • инновационные решения;
    • ручная сборка.
    • большая цена;
    • повышенный расход.

    Сравнительные характеристики

    BMW B58 VW 2.0 TSI CHHB/CNCD Mercedes M139
    Рабочий объём, куб.см 2998 1984 1991
    Мощность максимальная, л.с./об.*мин 326; 340; 382 180; 210; 220; 230; 265; 280; 290; 300; 310/6000-6600 387; 421/6500; 6750
    Крутящий момент, Н*м/об*мин 450-500/1380-5000 280-400/1500-5600 480; 500/4750-5250
    Количество цилиндров 6 4 4
    Клапанов на цилиндр 4 4 4
    Степень сжатия 11 9.6 9
    Расход в смешанном цикле, л/100 км 7.3 6 8.4
    Топливо 98 98 98-100
    Экологический стандарт Евро 6 Евро 5+ Евро 6d

    ТОП-3 лучших японских двигателей

    Бренд – Honda (Япония).
    Страна-производитель – Япония.

    Мощный бензиновый агрегат для установки практически на весь модельный ряд автомобилей Honda. Выпускается с 2002 года и имеет не менее 18 модификаций. В процессе разработке достигнут оптимальный баланс тяги, мощности и вращающего момента.

    • большая мощность;
    • долгий срок службы;
    • хорошая экономичность;
    • универсальность платформы с взаимозаменяемыми элементами;
    • отличная база для тюнинга;
    • неплохая ремонтопригодность.
    • выпускной распредвал постепенно изнашивается;
    • встречаются протечки масла через передний сальник коленвала;
    • обороты иногда «плавают» из-за загрязнения клапана холостого хода и дроссельной заслонки.

    Бренд – Mazda (Япония).
    Страна-производитель – Япония.

    Инжекторная экономичная модель для оснащения легковых автомобилей СХ-5 и «шестёрки». Выпускается с 2011 года. Установлен значительно облегчённый алюминиевый блок цилиндров, разделённый по осе коленвала на верхнюю и нижнюю части. Используется поршень трапециевидной формы с углублением в середине для равномерного воспламенения смеси. Может работать по циклам Аткинсона и Отто. Высокая чувствительность к качеству топлива, которое должно быть с октановым числом не меньше 95. Применение особых электронных фазовращателей обеспечивает гибкое регулирование газораспределения с открытием клапана в заданное время. Механические потери от трения и гидравлические потери снижены благодаря оснащению масляным насосом, способным изменять давление в двух диапазонах в зависимости от режима работы.

    • высокая степень сжатия;
    • отличная динамичность;
    • увеличенный крутящий момент;
    • универсальность работы;
    • экономичность.
    • требуется регулярная замена свечей зажигания;
    • необходимость контроля качества ГСМ.

    Устройство и проблемы SkyActiv:

    Бренд – Toyota (Япония).
    Страна-производитель – Япония.

    Современная атмосферная 6-ти цилиндровая модель для оснащения большого модельного ряда элитных купе и седанов Toyota. Выпускается с 2005 года в шести модификациях, отличающихся расходом топлива и комплектацией. Отмечается высокая чувствительность к качеству ГСМ.

    • большая мощность;
    • хорошая выносливость для любых условий эксплуатации;
    • высокая надёжность;
    • простая конструкция;
    • ресурс больше 300 тысяч километров.
    • при запуске иногда отмечается треск из-за муфт VVT-i;
    • на холостом ходу низкие обороты.

    Сравнительные характеристики

    Honda К24 Mazda SkyActiv-G 2.5 Toyota 2GR
    Рабочий объём, куб.см 2354 2488 3456
    Мощность максимальная, л.с./об.*мин 156-205/5900-7000 192/5700 249-360/6000-7000
    Крутящий момент, Н*м/об*мин 217-232/3600-4500 256/3250 317-498/3200-4800
    Количество цилиндров 4 4 6
    Клапанов на цилиндр 4 4 4
    Степень сжатия 11.1 14 10,8; 11,8; 12,5; 13
    Расход в смешанном цикле, л/100 км 8.8 6.3 10.6
    Топливо 95 95 95
    Экологический стандарт Евро 5 Евро 4 Евро 5

    Современные двигатели обладают хорошим ресурсом максимального пробега до 400 тысяч километров. При своевременном и грамотном техническом обслуживании можно продлить срок службы силового агрегата.

    Источник https://zpu-tmb.ru/metalloprokat/sovremennye-chugunnye-dvigateli.html

    Источник https://vyborok.com/rejting-luchshih-dvigatelej-dlya-legkovyh-avtomobilej/

    Источник

    Источник

    Вам будет интересно  Нет номера двигателя в птс или номер двигателя не совпадает: какие последствия и что делать
Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *