Содержание
Самые экономичные дизельные автомобили в России на 2020 год: ТОП-15
Описание и обзор экономичных дизельных автомобилей в России: топ-15 моделей, особенности, технические подробности, фото. Видео про дизельные машины. Описание и обзор экономичных дизельных автомобилей в России: топ-15 моделей, особенности, технические подробности, фото. Видео про дизельные машины.
Дизельные автомобили превосходят «собратьев» с двигателями на бензине по экономичности. Они расходуют меньше топлива и обеспечивают увеличенный запас хода на одной заправке.
Однако и среди таких машин существуют «прожорливые» модели. Поэтому следует ознакомиться с рейтингом наиболее экономичных авто в России на 2020 год, чтобы приобрести подходящий вариант для себя.
Наиболее экономичные дизельные машины в России
1. Smart Fortwo Coupe
Первое место списка принадлежит детищу Mercedes – компактному автомобилю Smart Fortwo Coupe cdiPure Softip. Эта модель имеет расход топлива всего 3,3 л на 100 км в городских условиях. При использовании качественного дизеля запас хода на полной заправке составит больше 760 км.
Смарт выпускается во Франции с 2004 года. Несмотря на миниатюрные габариты, в этой модели вмещается до 340 л личных вещей. Под капотом установлен 41-сильный дизельный агрегат, который нормально справляется со своими задачами при передвижении по городу. Средняя цена машины составляет 665 тыс. руб.
2. Renault Duster
В течение долгих лет Renault Duster занимает лидирующие позиции в рейтинге самых экономичных дизельных авто, которые продаются на российском рынке. В 2020 году модель не потеряла популярности, поэтому ей отдается заслуженное второе место.
Помимо дизельных агрегатов, в линейном ряду есть модели с бензиновыми силовыми установками. Из дизельных вариантов наибольшим спросом пользуется версия со 109-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой. Максимальная скорость достигает 167 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает не больше 13,2 секунд. Расход топлива при смешанной эксплуатации не превышает 5,3 л на 100 км.
Автомобиль можно приобрести за 996 тыс. руб., что позволяет Renault Duster занимать лидирующее место в рейтинге экономичных полноприводных кроссоверов.
3. Lada Vesta
Российский седан входит в хит-парад наиболее востребованных машин на отечественном рынке. В период с января по октябрь 2019 года компания Lada продала больше 86 тыс. экземпляров.
Наиболее экономичной является модель с двигателем на 106 л.с., а также 5-ступенчатой роботизированной КПП. При передвижении по городу расход топлива – примерно 9 л/100 км.
Передвижение по трассе снижает расход топлива до 5,3-6,6 литров дизеля на 100 км. Версия в кузове универсал немного «прожорливее». В условиях города расход топлива увеличивается до 9,2 л на 100 км.
За комплектацию «Классик» покупателю потребуется заплатить 604 900 рублей. Универсал обойдется на 100 тыс. руб. дороже, т.к. он выпускается с версией «Комфорт».
4. Citroen C3 HDi 90 FAP
Французский хэтчбек отличается минимальным расходом топлива – всего 3,9 л дизеля на 100 км городских дорог. Модель появилась в продаже в 2013 году, поэтому она считается относительно новой. При компактных габаритах Citroen C3 HDi 90 FAP оснащается просторным багажником вместительностью до 1000 л. Цена новой машины стартует с 595 000 руб.
5. Peugeot 308 BlueHDi 120
Еще один автомобиль французского производства выделяется особой экономичностью. BlueHD i120 марки Пежо имеет расход топлива не больше 3,3 л/100 км. Для разгона от 0 до 100 км/ч машине требуется всего 11,6 секунд. Мощность дизельного агрегата составляет 110 л. с.
6. BMW 120d
В течение 5 лет на рынке России продается 2-е поколение BMW 1-серии, которое отличается выдающимся экстерьером, модернизированным дизайном интерьера и прогрессивными техническими параметрами.
Ассортимент силовых установок достаточно обширный, поэтому каждый желающий сможет найти для себя оптимальный вариант. Особого внимания заслуживает 2-литровый агрегат, выдающий до 190 л. с. мощности при крутящем моменте в 400 Нм.
С этим двигателем хэтчбек имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 7 секунд. Максимальная скорость достигает 228 км/ч, а расход топлива – 3,9 л/100 км. В городе показатель повышается до 5,1 л на каждую сотню километров, что считается весьма неплохим показателем.
Базовая комплектация BMW 120d обойдется в 2,22 млн. рублей.
7. Opel Corsa 1.3
На седьмом месте рейтинга находится Opel Corsa 1.3 CDTI. Эта модель выпускается с 2010 года в 2-х кузовных версиях– 3-дверная и 5-дверная. При передвижении по городу машина имеет расход топлива – 5,8 л на 100 км. В шоссейных условиях расход снижается до 3,9 л/100 км дорожного покрытия.
Кроме того, автомобиль выделяется большой вместительностью, т.к. в его багажнике помещается до 1100 л грузов. Для покупателей доступна версия ecoFlex.
8. Seat Ibiza SC 1.4 TDI Ecomotive
Расход топливно-воздушной смеси у Seat Ibiza SC 1.4 TDI Ecomotive составляет 5,9 л/100 км по городу и 3,6 л/100 км – в условиях шоссе. Приставка «ecomotive» в названии подтверждает экономичность и улучшенную аэродинамику.
Топливный бак в машине испанского производства вмещает 45 л дизеля, а багажник – 284 л. Хэтчбек в 5-дверной компоновке выпускался с 2008 по 2012 год. За покупку поддержанной машины потребуется заплатить 400 тыс. руб. Обновленный вариант 2013 года выпуска поставляется с агрегатами на бензине.
9. Mercedes-Benz B-Class
Максимальное расстояние, которое может преодолеть автомобиль на одной заправке, составляет 1087 км езды на полном баке. Помимо минимального расхода топлива (5,6 л), он оснащается багажником вместительностью 1547 л и поддерживает передовую систему безопасности EURONCAP. Машина производится с 2011 года и доступна по цене от 965000 до 1400000 рублей.
10. Skoda Rapid 1.6 TDI
Десятое место заслуженно получает Skoda Rapid 1.6 TDI. На российском рынке модель стала продаваться в 2014 году. За короткое время она обрела большую популярность среди автомобилистов из России. Расход топлива у модели – 5,6 л на 100 км. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 10,4 секунды.
Модель выпускается в кузове лифтбек и продается по цене от 750 тыс. руб.
11. Ford Focus 1.5 TDCi ECOnetic
В РФ Ford Focus 1.5 TDCi ECOnetic предлагается с 4-цилиндровым дизельным двигателем, объемом 1,5 литра. Показатели расхода топлива не превышают 3,4 л топливной смеси на «сотню».
12. Volvo V40 Cross Country
В 2016 году внедорожный хэтчбек Volvo V40 Cross Country пережил множество изменений. Он получил стильный внешний вид, расширенный набор опций и модернизированный салон.
Особой популярностью пользуется версия с 1,6-литровым турбо-дизелем мощностью 120 л. с. и 280 Нм крутящего момента. Автомобиль имеет разгон от 0 до 100 км/ч за 10,6 секунд, а максимальная скорость – 190 км/час. Расход топлива на шоссе составляет 4,1 л/100 км. В России за покупку авто потребуется заплатить 1,684 млн. руб.
13. Seat Leon 1.6 TDI Ecomotive
Сеат Леон входит в рейтинг самых экономичных авто в России на 2020 год. При расходе топлива в 3,3 л на 100 км езды по шоссе машина обладает небольшим весом (всего 1,3 тонны) и оснащается мощным силовым агрегатом на 110 л. с.
14. Volvo V40 D4
Машина относится к наиболее дорогостоящим, тяжелым и мощным моделям рейтинга. Она развивает до 230 км/ч максимальной скорости и при этом имеет расход топлива всего 3,3 л на 100 км. Подобные результаты выглядят потрясающее, делая Volvo V40 D4 желанным автомобилем для каждого российского водителя.
15. BMW 116d (2015 года)
БМВ производит модель 116d с 2015 года. Она отличается трехцилиндровым дизелем мощностью 115 л. с. и объемом 1,5 л. Заявленный расход топлива не превышает 3,7 л на 100 км.
К мощным силовым установкам добавляется задний привод, обеспечивающий комфортное передвижение как по ровному дорожному покрытию, так и по пересеченной местности.
Видео про дизельные машины:
Дизели в РФ: что берут?
Доля дизельных легковых автомобилей на официальном российском рынке никогда не была большой — как правило, не достигала даже десятой части. Однако за 2018 год количество автомобилей с дизельными двигателями в относительном выражении выросло до 8,1% (против 6,4% годом ранее). Drom.ru решил выяснить, какую роль сыграли дизельные модели в линейках известных автобрендов в России в 2018 году.
Дизелизация не всей страны
Дизельные легковушки получили у нас распространение с сильным запозданием в сравнении с Европой. Отечественным моделям, в том числе и внедорожникам УАЗ, с такой движущей силой не повезло — опыт серийного производства дизельных версий можно считать не очень удачным. Поэтому в основном речь пойдет об опыте эксплуатации зарубежных автомобилей.
В 90-е годы к преимуществам дизельных двигателей относился не только меньший расход топлива, но и заметно более низкая стоимость солярки по сравнению с бензином. Литр дизельного топлива обходился на 20–25% дешевле, чем АИ-92. В то время конструкция дизельных двигателей была проще, они были менее требовательны к качеству топлива и нормально переваривали наше высокосернистое «жирное» дизтопливо. Такое положение вещей сохранялось до начала «нулевых» годов, но затем ситуация стала кардинально меняться. Ужесточение требований к качеству дизтоплива, увеличившийся спрос, рост экспорта нефтепродуктов и другие факторы привели к тому, что сначала солярка превзошла по стоимости самый ходовой бензин, затем встала на один уровень с 95-м, а в последнее время ее «рыночный статус» подбирается к 98-му бензину и бывает, что дизель даже дороже.
Итак, цена литра больше не является преимуществом дизеля. Из плюсов остается только умеренный расход топлива и специфические характеристики дизельных моторов — хорошая тяга на низах. Но этого оказалось мало для успеха на российском рынке. Покупателей останавливает то, что дизельная версия, как правило, дороже близкой по мощности бензиновой модификации и то, что в обслуживании и ремонте современный дизель будет скорее всего дороже. По этим причинам в массовом сегменте даже среди автомобилей категории SUV дизель не особо прижился, а в свете продолжающегося кризиса теперь выбор таких машин стал совсем невелик. Скажем, когда-то дизельные версии были представлены даже в популярном гольф-классе — вспомним Ford Focus. Теперь же в этой категории подобные модификации есть только у Peugeot 408 и Citroen C4, но эти модели сейчас продаются совсем плохо (всего по несколько сотен штук в год всех модификаций, включая бензиновые).
Иное дело — дорогой сегмент автомобилей. Там на дизели спрос больше. Играет роль то, что многолитровые бензиновые моторы слишком уж прожорливы: в случае с дизелем экономия становится гораздо заметнее, чем в массовом сегменте. Кроме того, часто именно дизельная версия бывает подогнана к более выгодной налоговой категории (до 250 л.с.). Для тех, кто штурмует бездорожье или возит массивные прицепы (со снегоходами, квадроциклами, лодками и пр.), характеристики дизельного мотора предпочтительнее: больше тяги на низах. Наконец, в пользу дизельной версии иногда работают дилерские квоты: бывает, что дождаться дизельных вариантов может проще или они есть в наличии, а бензиновых нет.
В итоге получается, что успешные дизели российского рынка относятся в основном к премиум-сегменту и классу крупногабаритных SUV.
Toyota
Компания Toyota в 2018 году в очередной раз стала передовиком по реализации автомобилей с дизельными двигателями в России. Land Cruiser Prado оказался не только лидером продаж среди всех кроссоверов и внедорожников класса Е+, но и «паровозом» в составе всех дизельных моделей на официальном российском рынке.
В 2018 году было продано 9642 дизельных Прадо. На них приходится больше половины (56%) всех версий этого внедорожника, но за год спрос упал на 6%, в то время как на бензиновые модификации вырос. Последние доступнее: бензиновый 2.7 (163 л.с.) — от 2 499 000 рублей, а дизельный 2.8 (177 л.с.) — от 3 253 000 рублей.
Другой весомый вклад в дизелизацию рынка вносит тяжеловес Toyota Land Cruiser 200: версии с турбодизелем V8 объемом 4,5 л (249 л.с., 650 Нм) в 2018 году разошлись в количестве 6373 экземпляров — это 76% в семействе. Притом демонстрируется стабильность — примерно те же результаты (с небольшим минусом) были и в 2017 году. Такой большой перевес дизельных версий объясняется вполне очевидными факторами. Бензиновый V8 объемом 4,6 л (309 л.с., 439 Нм) менее популярен не из-за дороговизны, он даже немного дешевле: от 4 875 000 рублей против 5 040 000 рублей за базовую дизельную модификацию. Последнюю берут лучше по двум причинам: мощность снижена под более выгодную налоговую ставку, при том, что у дизеля — обратите внимание — крутящий момент больше. А по динамике эти версии одинаковы — 8,6 секунды до 100 км/ч.
Внедорожник Toyota Fortuner, дебютировавший на российском рынке в 2017 году, сразу набрал хорошие «дизельные» обороты: в 2018 году реализовали 4105 версий с турбодизелем объемом 2,8 л (177 л.с., 450 Нм) — это 70% от всего числа Форчунеров. Остальные 1779 экземпляров пришлись на версии с бензиновым «атмосферником» 2,7 л (166 л.с., 245 Нм). Притом цены сильно разнятся не в пользу дизеля: от 2 172 000 и от 2 803 000 рублей соответственно.
Хуже дела у Toyota Hilux, который безальтернативно предлагается с турбодизелями, зато в двух вариантах — объемом 2,4 л (150 л.с., 400 Нм) и 2,8 л (177 л.с., 450 Нм). В 2018 году эту машину предпочли 3190 покупателей, что оказалось на 305 меньше, чем за 2017-й. Цена от 2 306 000 рублей.
Mitsubishi
Теоретически дизельный Pajero мог бы составить конкуренцию тойотовским внедорожникам, но Mitsubishi поставляет к нам свою модель только с бензиновым двигателем (3,0 л, 174 л.с.), и никаких рекордов за ним не отмечено — за весь 2018 год реализовано менее 600 экземпляров.
Сейчас в фаворитах у компании рамный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport, причем именно варианты с турбодизелем являются бестселлерами. Модификация 2.4 TD (181 л.с., 430 Нм) разошлась за год тиражом 8573 экземпляра. Это не только 90% от общего количества проданных «Спортов», но и твердое второе место в общероссийском дизельном зачете после Prado. Кстати, в ушедшем году Mitsubishi Pajero Sport в целом показал значительный рывок вперед — продажи увеличились более чем в два раза, а с двигателями на тяжелом топливе и вовсе поднялись на 143%! В самой компании такие результаты объясняют просто и закономерно: в конце 2017 года на российском предприятии PCMA в Калуге было возобновлено производство дизельных Pajero Sport, и их предложили по ценам ниже, чем машины с бензиновым V6 объемом 3,0 л (209 л.с.), поставляемые из Таиланда. Дизельные «Спорты» по ценам от 2 379 000 рублей за версию с «механикой» (АКПП — от 2 642 000 руб.), тогда как бензиновые версии предлагаются только в сочетании с «автоматом» по ценам от 2 947 000 рублей.
Пикап Mitsubishi L200 не входит в список лидеров дизельного рынка, но тоже выступил неплохо. Он безальтернативно предлагается с турбодизелем объемом 2,4 л, но в двух версиях на выбор (154 л.с., 380 Нм и 181 л.с., 430 Нм). По итогам 2018 года модель нашла 3028 покупателей, что перекрыло предыдущий результат сразу на 84%. То есть автомобиль почти догнал своего конкурента Toyota HiLux. Возможно, здесь причину надо искать в ценах: на пикап Mitsubishi L200 она ниже — от 2 069 000 рублей.
Renault
Компания Renault предлагает самую доступную иномарку с дизельным двигателем на российском рынке — Duster (от 1 012 000 рублей за версию с дизелем). При рабочем объеме в 1,5 л ее турбодизель развивает не слишком большую мощность (109 л.с. при 4000 об/мин), но выдает сравнительно высокий крутящий момент в 240 Нм, достигаемый при 1750 об/мин. Покупателей привлекает, конечно, не разгон до «сотни» (долгие 13,2 секунды), а тяговитость экономичного двигателя в составе только с полноприводной трансмиссией и механической коробкой передач. Как результат: Renault Duster входит в тройку самых востребованных на российском рынке автомобилей с дизельными двигателями — в 2018 году реализовано более 7000 таких экземпляров.
Относительно бензиновых Дастеров это совсем немного, но популярность дизелей растет: в 2016 году на них приходилось 13% продаж, в 2017 — 16%, в 2018 — 17%. Возможно, некоторый вклад внесло то, что с лета 2016 года межсервисный интервал для дизельных Дастеров в России был увеличен — с 10 000 до 15 000 км. Но бензиновые версии по-прежнему гораздо популярнее в силу цен: от 709 000 рублей.
Что касается Renault Koleos, то на версии с турбодизелем объемом 2,0 л (177 л.с., 380 Нм) в 2018 году пришлось 28%. Это неплохой результат с учетом того, что дизельная версия — самая дорогая в гамме (от 2 337 900 рублей). Но общая цифра продаж этой модели не впечатляет: 994 экземпляра.
В 2018 году на российском рынке появилось семейство пассажирских «каблучков» и грузовых фургончиков Renault Dokker, в моторной гамме которых тоже предусмотрен турбодизель — объемом 1,5 л мощностью в 90 сил (200 Нм). Характерно, что на версии с данным двигателем пришлось более 35%, разве что общее количество продаж было невелико (823 экземпляра).
В 2018 году кроссовер KIA Sorento Prime вошел в число бестселлеров с дизельными двигателями. Эта модель в целом (во всех модификациях) показала довольно серьезную прибавку в продажах — 9749 экземпляров (+64%), и из этого числа подавляющее большинство за дизельными версиями — таковых реализовали без малого 7000 штук, что превысило долю в 70%. Притом турбодизель объемом 2,2 л (200 л.с., 441 Нм) в данном семействе — не самый доступный. За него просят от 2 454 900 рублей, в то время как базовый бензиновый мотор 2.4 (188 л.с.) можно взять за 2 004 900 рублей. В качестве альтернативы есть бензиновый V6 объемом 3,5 л с удачной мощностью в 249 л.с., и в сравнении с дизелем он не так уж дорог — от 2 689 000 рублей. Но больше берут именно дизель.
Для сравнения: в линейке KIA Sorento (модель предыдущего поколения, которая все еще продается) было реализовано 1870 дизельных версий, что составило только 25% от общего объема продаж (7484 шт.). Хотя, казалось бы, эти версии, по сути, оснащаются таким же турбодизелем 2,2 л с чуть уменьшенными показателями (197 л.с., 436 Нм), а цены — от 2 154 900 рублей (на 300 000 ниже, чем на дизельные KIA Sorento Prime).
Совсем низкий интерес к дизельным KIA Sportage. Хотя сама модель отлично продается: в 2018 году — 32 667 экземпляров (+33%). Но из них на дизельные версии пришлось всего 2%.
Отдельно стоит сказать о полноразмерном 7-местном KIA Mohave на рамном шасси, который оснащается только дизельным двигателем. В 2018 году было реализовано 1163 таких автомобиля. Сравнительно немного, однако на фоне 2017 года прибавка составила 80%! Оживление связано с модернизацией (в России это случилось с опозданием более чем на год), однако дело еще и в силовой части. В отличие от других моделей компании, под капотом KIA Mohave по-прежнему брутальный турбодизель V6 объемом 3,0 л, дефорсированный до 250 л.с. Крутящий момент составляет 549 Нм, а в паре с этим мотором только 8-диапазонный «автомат». И цену на собираемый в России KIA Mohave удалось удержать на конкурентоспособном уровне — от 2 619 900 рублей, правда, в том числе за счет некоторого упрощения конструкции полноприводной трансмиссии.
Hyundai
Показатели в линейках SUV марки Hyundai наглядно демонстрируют приоритеты покупателей в зависимости от класса модели. Более массовый кроссовер Hyundai Tucson в 2018 году сделал настоящий рывок — продажи увеличились практически вдвое (до 23 020 штук). Правда, на турбодизель объемом 2,0 л (185 л.с., 400 Нм) пришлось всего 835 экземпляров. Только 3,8% от общего числа. И немудрено — разница в базовых ценах между дизельными и бензиновыми версиями составляла полмиллиона рублей! В случае с обновленным Туссаном разница сократилась до 380 000 рублей, но и это немало. В российском представительстве компании Hyundai все же рассчитывают на увеличение доли дизельных Hyundai Tucson в 2019 году, в том числе за счет появления 8-диапазонного «автомата» и расширения вариантов оснащения.
И совсем другой расклад у старшего кроссовера Hyundai Santa Fe, который, кстати, с августа 2018 года сменил поколение. Здесь устанавливается турбодизель рабочим объемом 2,2 л (200 л.с., 440 Нм), и на него приходится 70% продаж: 4726 экземпляров против 3164 бензиновых. Притом дизельные версии предлагаются от 2 379 000 рублей, что на 330 000 рублей выше базовой цены на модель.
Nissan
Российская гамма легковых автомобилей Nissan с дизельными двигателями за последние годы заметно сократилась, причем за счет ухода с рынка «тяжелых» внедорожных моделей (Pathfinder, Navara, NP300), где дизель подразумевается обязательно как основной двигатель. И речь теперь идет лишь о «городских» SUV, да и то не всех.
Кроссоверы Nissan X-Trail и Nissan Qashqai в 2018 году в общем зачете показали сопоставимые объемы продаж — 22 878 и 23 192 экземпляра с прибавкой к прошлому году (на 11% и 15% соответственно), но доля дизельных версий в этом объеме невелика. Поэтому в 2019 году дизельный Qashqai покинул российский рынок одновременно с рестайлингом. Подробности об этой новинке — в нашем тесте «Обновленный Nissan Qashqai. За что два миллиона?».
До февраля этого года Qashqai оснащался тем же дизелем, что и X-Trail — объемом 1,6 л (130 л.с., 320 Нм). Однако существовало важное отличие: у Nissan Qashqai дизель был доступен только в сочетании с передним приводом и вариатором, и потому непопулярен: всего 2,2% продаж (517 машин за год, на 17% больше, чем в 2017 году). А у X-Trail более «внедорожный» вариант — только с полным приводом и механической коробкой передач. На него пришлось 4% (894 машины). Тоже немного, но все-таки у Икстрейлов популярность дизелей за год выросла на 27%, и пока эта модификация продолжает продаваться. Цена — от 1 922 000 рублей, то есть на 300 000 рублей дороже самой доступной бензиновой версии.
Volkswagen
В 2018 году российские дилеры реализовали 3899 дизельных кроссоверов Volkswagen Touareg, что составило более 80% от общего числа (всего было продано 4713 экземпляров). Но важно уточнить, что с лета 2018 года в России предлагается модель нового поколения, причем первыми поставлялись именно дизельные версии, тогда как бензиновые «подтянулись» позже и, по некоторым данным, их поставки были ограничены. В любом случае Touareg c турбодизелем V6 объемом 3,0 л (249 л.с., 600 Нм) при нынешней стоимости от 3 929 000 рублей — это золотая середина между двумя бензиновыми вариантами. Он на 440 000 рублей дороже машин с базовым турбомотором 2,0 л (249 л.с., 370 Нм), притом на 690 000 рублей доступнее версии с турбомотором V6 объемом 3,0 л (340 л.с., 450 Нм).
Иная, можно сказать, драматическая ситуация сложилась у Тигуана. Характерно, что за 11 месяцев 2018 года было реализовано 6276 дизельных модификаций — это прирост аж на 78% и пятая часть всего семейства! То есть версии с турбодизелем 2,0 л (150 л.с., 340 Нм) стали настоящим драйвером продаж и, по сути, вошли в топ-лист российского дизельного рынка. Притом стоимость таких Тигуанов была примерно на 570 000 рублей выше базовой цены на модель. Но именно на этом взлете история закончилась: в конце года компания объявила остановку продаж в России дизельных VW Tiguan (в декабре прекращена сборка таких версий на заводе в Калуге). Официально причину столь неожиданного решения объяснили необходимостью следовать глобальным процессам по сокращению производственных издержек. Но уже в марте 2019 года в компании «одумались» и возобновили прием заказов на дизельную версию.
Land Rover / Range Rover
Английские внедорожники и кроссоверы — в числе «самых дизельных» машин на нашем рынке: 84% от общего объема продаж этих марок. Причем даже младшие модели не отстают от старших. Так, из 1541 покупателя Land Rover Discovery Sport обладателями версий с турбодизелями объемом 2,0 л (в трех вариантах мощности — 150, 180 и 240 л.с.) стали 1405 человек — это более 90%. Столь существенное превосходство над версиями с бензиновыми турбомоторами (2,0 л, мощность 240 и 290 л.с.), кроме всего, объясняется и значимой разницей базовых цен в пользу дизельных машин — около 300 000 рублей.
Аналогичная ситуация и с Land Rover Discovery: 90% проданных машин — дизельные. Но в абсолютных цифрах их немного: 739 дизельных автомобилей за год. Их берут в силу удачно подогнанной мощности: дефорсированный турбодизель V6 объемом 3,0 л развивает 249 л.с. А бензиновый мотор аналогичного объема с нагнетателем — 340 л.с. Кроме более низкого транспортного налога в пользу дизеля здесь говорят и базовые цены — на 250 000 рублей меньше.
После рестайлинга Range Rover Sport заметно привлек к себе покупателей: в 2018 году в целом их стало на 37% больше, а именно дизельные версии разошлись в количестве 1402 экземпляров, что составило 81%. И это несмотря на то, что в данном семействе базовые цены выше именно на модификации с дизельными двигателями. Турбодизели V6 объемом 3,0 л предложены в двух силовых вариантах: 249 и 306 л.с.
Новая в гамме модель — Range Rover Velar — тоже популярна именно в дизельной версии: 1148 покупателей, или 69%. Ну а лидером бренда остается классический Range Rover: в 2018 году дизельные версии предпочли 2421 человек, что составило 85% от общего числа. Линейка передовиков здесь выглядит так: базовым тоже является дефорсированный турбодизель V6 объемом 3,0 л (249 л.с., 600 Нм), и с ним машина предлагается почти на 200 000 рублей дешевле бензиновой, а главенствует турбодизель V8 объемом 4,4 л (339 л.с., 740 Нм).
Lexus
Основой моторной гаммы марки Lexus всегда были бензиновые моторы и гибридные силовые установки. Но в 2015 году было сделано исключение в отношении самого монументального внедорожника данного бренда: в рамках модернизации семейства появился вариант Lexus LX 450d. Заявлялось, что дизельная машина ориентирована на европейский рынок, но учтены и пожелания российских покупателей. Причем в России Lexus LX 450d (в отличие от дизельного LC 200 с аналогичным двигателем) появился без налогового «послабления» — мощность дизеля объемом 4,5 л составляет честные 272 л.с., притом все равно это заметно ниже мощности бензинового двигателя объемом 5,7 л (367 л.с.). Зато моментная характеристика у турбодизеля V8 — не чета бензиновой атмосферной «восьмерке»: 650 Нм при 1600–2800 об/мин против 530 Нм при 3200 об/мин соответственно. Кроме того, оснащение дизельной модификации слегка упростили и предложили по базовой цене заметно меньше бензиновой (на сегодня разница составляет 450 000 рублей).
Первое время дизельные внедорожники Lexus пошли у нас довольно неплохо: если обратиться к первому полному году продаж — 2016-му, — то Lexus LX 450d разошелся в количестве 3080 экземпляров, что составило чуть ли не половину от всего объема (бензиновых Lexus LX 570 — 3322 шт.). Но уже в 2017 году число продаж дизельных версий и их доля в семействе снизились — до 1945 штук и 38% соответственно. А в 2018 году популярность еще упала: 1623 дизельных машины с долей в 35%. В российском представительстве Lexus поясняют это так: спрос на дизельную версию успел насытиться, покупатели модели LX меняют автомобиль раз в четыре-пять лет, и это отражается на том, что популярность идет «волнами».
Jaguar
Седаны данной марки продаются в основном с бензиновыми двигателями, но если рассматривать модели SUV, то ситуация как раз обратная. Причем даже в компактном классе, что лишний раз подчеркивает специфику премиального сегмента. Новичок 2018 года кроссовер Jaguar E-Pace влился в ряды дизельной братии сравнительно небольшим количеством (673 экземпляра за год), но доля весомая — 76%. И надо отметить, что цена машины с базовым турбодизелем 2,0 л (150 л.с., 380 Нм) почти равна цене с базовым бензиновым турбомотором 2,0 л (200 л.с., 340 Нм) — от 2 575 000 и от 2 542 000 рублей соответственно.
Вклад «старшего» кроссовера Jaguar F-Pace в «дизелизацию» России все же побольше — 725 экземпляров, а доля в семействе составила 66%, то есть даже поменьше, чем у компактной модели. Притом с базовым турбодизелем 2,0 л (180 л.с., 430 Нм) цена автомобиля примерно на 130 000 рублей ниже, чем с базовым бензиновым турбомотором объемом 2,0 л (250 л.с., 365 Нм).
Конечно, это не полный список автобрендов, у которых есть легковые модели с дизельными двигателями и они представлены на российском рынке. Известно, что немало таких автомобилей продают, например, марки Audi, Mercedes и BMW. Правда, в случае с ними возникла проблема: на просьбу Дрома предоставить детализацию продаж эти марки не ответили. Но в целом представление о современных тенденциях «дизелизации» в нашей стране вполне ясно дают и вышеперечисленные цифры. В «бюджетных» сегментах дизель практически отсутствует и предпосылок к изменению ситуации не наблюдается. Автомобили с двигателями на тяжелом топливе в основном реализуются в премиум-сегменте, в классе внедорожников и прочих SUV, при этом в ряде семейств «демократичных» моделей кроссоверов дизельные версии тоже почти не востребованы, в том числе из-за сравнительно высокой цены этих модификаций. И такой баланс сил, судя по всему, обещает сохраняться и дальше. В представительствах компаний надеются на дальнейший рост продаж некоммерческих дизельных машин, однако рассчитывать на резкое увеличение их рыночной доли в обозримом будущем все же не приходится.
Источник https://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/4733-samye-ekonomichnye-dizelnye-avtomobili-v-rossii-na-2020-god-top-15.html
Источник https://www.drom.ru/info/misc/diesel-in-russia-68164.html
Источник
Источник