Причины и признаки неисправности двигателя автомобиля

Причины и признаки неисправности двигателя автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС) устанавливается на автомобили более 100 лет. За это время, агрегат прошел длительный путь развития. В настоящее время конструкция ДВС усовершенствовалась настолько, что позволяет совместить высокую эффективность с надежностью, долговечностью.

Но нет ничего вечного, и со временем мотор приходит в негодность. Принцип действия двигателя практически не изменился, соответственно, остались такими же, как и раньше, характерные неисправности.

Чтобы ДВС отработал положенный ему срок без серьёзных поломок, важно своевременно обнаружить и устранить возникшие неисправности. Не всегда существует возможность провести полноценную диагностику состояния двигателя силами технических центров, оснащенных профессиональным оборудованием. Водитель должен обладать умением оценить состояние мотора по косвенным признакам, которые проявляются при возникновении неисправностей.

Основные признаки неисправности двигателя

Ресурс современных двигателей колеблется в больших пределах. Высокофорсированные моторы служат не более 150 тыс. км, тогда как дизели на многотонных тягачах способны пройти 1 млн. км и более до капитального ремонта. Этот пробег сильно зависит от условий эксплуатации. На состояние двигателя оказывает влияние следующие факторы:

  • использование некачественных горюче-смазочных материалов;
  • эксплуатация в тяжелых условиях;
  • агрессивный стиль езды;
  • выход температуры двигателя за допустимые пределы;
  • несоблюдение межсервисных интервалов.

Мотор не приходит в неисправное состояние сразу. Он заводится, работает, но со временем всё громче и громче заявляет о том, что в скором времени потребуется диагностика и замена выработавших ресурс деталей, а то и капитальный ремонт двигателя или его замена в сборе. Чем раньше водитель уловит признаки неисправностей, тем легче и дешевле будет сделать ремонт. Несвоевременное вмешательство приводит к появлению новых поломок, двигатель приходит в негодное состояние.

Насторожить должны характерные признаки, проявляющиеся только в неисправных моторах.

Потеря динамики разгона

Со временем ДВС теряет мощность, соответственно, автомобиль хуже разгоняется, потребляет больше топлива. Если снижение динамики – результат естественного износа двигателя, то это нормальное явление. Вмешиваться необходимо, когда потеря мощности достигает 20 % и более. Не почувствовать это сложно.

Помимо износа ДВС, на динамику разгона влияет масса других неисправностей:

  • выход из строя, некорректная работа систем питания и зажигания;
  • использование некондиционного топлива;
  • неисправности трансмиссии, например когда пробуксовывает сцепление.
  • высокое противодавление выхлопных газов в выпускном тракте, вызванное забитым катализатором.

Существует множество других причины потери динамики, но в любом случае это повод для вмешательства. Без диагностики тут не обойтись.

Типичные неисправности, причины и ремонт двигателя автомобиля

При поломке двигателя автомобиля стоит обратиться в автосервис OILER, где предоставляется широкий перечень услуг по ремонту и обслуживанию транспортных средств.

Важно помнить, что мотор является сердцем любого авто. Малейшие его неполадки сказываются на работе всей системы, что приводит к различным неприятностям, начиная от посторонних шумов, заканчивая стуком и полным бездействием. Обращение в сервисный центр позволит не только обнаружить дефекты, но и выяснить их причину для предотвращения повторных проблем.

Типичные поломки двигателя и их «симптомы»

Специалисты сервисного центра, основываясь на личном опыте, составили целый перечень типичных неисправностей моторов авто. В него вошли такие дефекты, как:

  • выход из строя системы зажигания;
  • засорение топливных артерий, фильтров, насоса;
  • нарушение герметичности пневматической магистрали;
  • обрыв проводов;
  • проблемы с системой питания;
  • износ криво-шатунного механизма, узлов, отвечающих за распределение газа;
  • неполадки карбюратора, насосов, цилиндров и прочих элементов;
  • дефекты поршневых колец, уплотнителей, стержневых клапанов, втулок и прочее.

Предупредить многие поломки помогут своевременная замена моторного масла, регулярное ТО, применение качественного горючего, соблюдение правил эксплуатации. Нарушение указанных требований приводит к неотвратимым неисправностям. Их симптомами являются повышенный расход топлива и масла, перегрев, снижение показателей мощности, сложности с зажиганием, шум, стук и другие посторонние звуки.

Особенности ремонта автомобильного двигателя

Ремонт моторов бывает нескольких видов – текущий, плановый, внеплановый. В зависимости от сложности он производится с демонтажем и без. Обязательными мероприятиями при его проведении являются диагностика узлов, очистка и промывка фильтров, продувка поливных проводов, замена уплотнителей, проверка контактов.

Неисправные детали подвергаются восстановлению. Если последнее невозможно, осуществляется замена на новые элементы. Часто для устранения неисправностей выполняется регулирование холостого хода привода дроссельных/воздушных заслонок, удаление влаги, сливание отстоев из бака. При течи масла подтягиваются крепления, меняются прокладки, уплотнители и манжеты, кольца, клапаны и другие резиновые комплектующие, чистятся система вентиляции, отверстия маслосъемных канавок. При увеличенном расходе топливных ресурсов регулируется привод заслонки, нормализуется давление в покрышках, устраняются посторонние частицы в жиклерах и между клапаном и седлом. Иногда сменяется вакуумный регулятор либо распределитель зажигания и т. д.

Чрезмерный расход масла

Расход смазочных материалов в двигателе внутреннего сгорания у разных автомобилей может существенно различаться. В каких-то моделях расход 1 л масла на 1000 км считается нормой. Другие, когда находятся в исправном состоянии, не требуют долива от замены до замены. Причин повышенного расхода масла несколько:

  • износ цилиндро-поршневой группы;
  • выход из строя маслосъемных колпачков;
  • закоксовывание канала вентиляции картера, а также другие причины.

При попадании масла в камеру сгорания выхлоп приобретает синеватый, сизый цвет. Во всех случаях необходимо оперативно установить и устранить причину чрезмерного потребления смазочных материалов.

Двигатель должен работать надежно, без перебоев, развивать достаточную мощность для обеспечения нормальных динамических (тяговых) свойств автомобиля, расходовать топливо и масло в пределах установленных норм.

Признаками, основных неисправностей дви­гателя являются:

-повышен­ный расход масла, дымный выпуск,

-снижение давления конца сжатия (компрессии),

-стуки в двигателе.

Мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается при неисправности системы питания, накоплении нагара в каме­рах сгорания, отложениях во впускной систе­ме, наличии накипи и грязи в системе охлаж­дения, неправильной регулировке газораспре­делительного механизма, недостаточной ком­прессии в цилиндрах двигателя, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.

Повышенный расход масла (угар) и дым­ный выпуск наблюдаются при износе и полом­ке поршневых колец, потере ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе мас­ла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уп­лотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера двигателя. На дымность выпуска большое влияние оказыва­ют неисправности топливной аппаратуры.

Вам будет интересно  Принцип работы и устройство современного автомобильного генератора

Давление конца сжатия (компрессия) мо­жет понизиться при износе поршневых колец и гильз цилиндров, неплотном прилегании кла­панов к седлам, износе направляющих втулок клапанов, ослаблении затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждении прокладки головки цилиндров, нарушении зазоров в газо­распределительном механизме.

Стуки в двигателях появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов; задирах на поверхностях гильз и поршней; уве­личенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел; износе поршневых паль­цев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов; износе шатунных и коренных подшипников.

Техническое состояние двигателя проверя­ют наружным осмотром, по показаниям конт­рольно-измерительных приборов, расходу топ­лива и масла, путем прослушивания двигателя:

Посторонние звуки при работе мотора. Звук может быть статичным (гул, шелест, скрежет), тональность и громкость которого изменяется с повышением оборотов мотора, и периодическим, который появляется на определенных режимах работы (некоторое время после запуска, на прогретом моторе, на холостых оборотах и т. д.). Вибрация. Вибрация чаще всего вызывается разрушением подушек двигателя, детонационными процессами или сбоем работы системы зажигания. Черный, сизый или синий дым из выхлопной трубы. Нормальным может быть появление необильного дыма во время прогрева авто. После достижения рабочей температуры окрашивание выхлопов в один из вышеуказанных цветов свидетельствует о наличии проблем в ДВС. Явно завышенное потребление бензина или дизельного топлива. Причин этому явлению может быть много, начиная от неисправностей топливной системы, заканчивая низким качеством самого горючего. Проблемы с запуском, неровная работа двигателя и плавающие обороты холостого хода. Заметное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля. Машина хуже ускоряется, пропадает тяга, падает максимальная скорость.

Для поддержания двигателя в работоспо­собном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправ­ностей, а также выявления их с целью своевре­менного устранения выполняют техническое обслуживание двигателя.

Поделитесь этой страницей с друзьями!

Низкое давление масла

Во всех автомобилях на панели приборов имеется контрольный индикатор, сигнализирующий о том, что давление смазочной жидкости ниже нормы. При срабатывании сигнализатора необходимо немедленно заглушить двигатель и устранить причину.

Недостаточное давление может быть вызвано как элементарной нехваткой масла, забившимся фильтром, так и серьезными поломками, в числе которых выход из строя масляного насоса, засорение масляных каналов, разжижение масла антифризом через пробитую прокладку головки блока. Это самые распространенные причины падения давления масла.

Причины неисправности системы смазки двигателя

Своевременная смазка всех систем двигателя дает возможность полноценно эксплуатировать автомобиль без возникновения каких-либо серьезных поломок.


Серьезные поломки деталей могут быть вызваны даже непродолжительной работой с недостаточным давлением масла в магистрали

Водители должны быть очень ответственными и постоянно проверять, все ли системы силового агрегата смазываются своевременно, не допуская возникновения проблем.

Причины неисправностей систем смазки мотора довольно простые, но их последствия могут быть серьезными. К основным можно отнести: износ или повреждение масляного насоса, повреждение прокладки масляного насоса, засорение масляного фильтра, слабое закрепление масляного фильтра, неисправность датчика давления масла, заедание редукционного клапана и низкий уровень масла.

Каждая из причин может привести к нарушению правил эксплуатации автомобиля, неполноценной работе силового агрегата и возникновению серьезных поломок или его полному выходу из строя.

Внешними признаками неисправностей системы смазки являются: низкое давление и повышенный расход масла. Обратив на них внимание своевременно, водители могут избежать серьезных поломок и сразу же понять, что есть проблемы со смазкой и их нужно устранять, причем, как можно быстрее.


Для смазки двигателя нужно применять масла только тех сортов, которые указаны в таблице и карте смазки автомобиля

О понижении давления масла сигнализирует соответствующая лампа на панели приборов автомобиля, после этого дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена. В этом случае стоит обратиться в сервисный центр для того, чтобы механики провели ремонтные работы или выполнить все действия самостоятельно.

Определить повышенный расход масла можно с помощью щупа. В случае выявления проблемы, также стоит найти ее причину и устранить. В противном случае полноценная эксплуатация дальше будет просто невозможной.

Причины неисправностей системы смазки двигателя и способы их ремонта весьма разнообразны. Самое главное — водители должны помнить, что своевременная смазка всех элементов мотора обуславливает его продолжительный срок работы, без возникновения каких-либо нареканий и проблем.

Неисправен датчик или указатель давления масла. В случае выявления такой поломки, процесс ремонта будет крайне простым и доступным. Достаточно будет просто заменить соответствующий датчик или указатель давления масла. Как правило, после замены этих элементов все проблемы и неприятности исчезают, а водители могут продолжать эксплуатацию машины.


Уход за системой смазки заключается в проверке качества и поддержания уровня масла в картере, периодической и сезонной сменах масла, проверке состояния и работы фильтра тонкой очистки и смене его фильтрующего элемента

Вязкость масла, которое заливается в мотор, тоже играет очень важную роль. Так, слишком вязкое масло может привести к тому, что смазка элементов будет выполняться неравномерно. Решить проблему можно только путем сливания остатков вязкого масла, промывки мотора и заливанием новой жидкости, вязкость которой будет подобрана в соответствии с рекомендациями производителей, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Если масло расходуется по другим причинам, то недостаточное его количество тоже может негативно сказаться на осуществлении смазки элементов мотора. В этом случае водителям стоит регулярно наблюдать за уровнем масла и при необходимости осуществлять доливку жидкости.


Чтобы масло не вытекало в местах выхода концов коленчатого вала, используют маслоотражатели разной конструкции, сальники и упругие резиновые кольца — манжеты

Повышенный расход масла в первую очередь зависит от двух вещей: состояние направляющих клапанов и поршневых колец. Если направляющие клапанов изношены, есть слишком большой зазор между ними и штоками клапанов или маслоотражательные колпачки потеряли эластичность, имеют трещины, отсутствуют, повреждены или неправильно установлены, поршни двигателя будут всасывать масло вниз по направляющим в цилиндры.

Двигатель в этом случае может работать так, как положено, но потреблять большее количество масла, а значит для поддержания его работы нужно будет постоянно добавлять жидкость.

Вам будет интересно  Капитальный ремонт дизельного двигателя – когда и как делать?


Перед установкой нового фильтра резиновое кольцо под ним слегка смазывают маслом

Заключение. Смазка силового агрегата является очень важным моментом. Водители должны быть уверены в том, что она выполняется своевременно. В противном случае избежать поломок просто не удастся. Стоит помнить, что далеко не всегда мотор можно отремонтировать, иногда его приходится менять на контрактный, а это слишком дорогостоящий ремонт.

Неустойчивая работа на холостом ходу

Исправный двигатель во всех режимах работает ровно и мягко, чего не скажешь об изношенном моторе. Неровный холостой ход может быть вызван разными причинами, такими как:

  • пропуски зажигания, вызванные изношенными свечами, неисправными катушками зажигания;
  • загрязненные или неисправные форсунки;
  • низкое давление топлива;
  • подсос воздуха.

Такие неисправности оказывают серьезное влияние на работоспособность двигателя, но не являются критическими. Поводом для серьезного беспокойства должна стать неустойчивая работа двигателя, вызванная разбросом компрессии по цилиндрам из-за неравномерного износа цилиндро-поршневой группы, негерметичных клапанов.

Нагар на свечах

Свечи для опытного водителя являются своеобразным индикатором состояния двигателя. Матово белый цвет электродов свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания. Темный зернистый налет вызван попаданием на свечи масла. Черный нагар образуется при переобогащении топливо-воздушной смеси. Попадание антифриза или масла в камеру сгорания – серьезная неприятность, в некоторых случаях требующая капитального ремонта мотора.

Основные неисправности механизмов двигателя

Основными неисправностями двигателя являются: падение мощности; уве­личение расхода топлива и смазочного материала; дымности выпуска; снижение давления конца такта сжатия; хлопки в карбюраторе или глушителе; стуки в дви­гателе.

Падение мощности двигателя и увеличение расхода топлива вызваны неис­правностями систем питания и зажигания, накоплением нагара в камере сгорания, отложениями во впускной системе, наличием накипи и загрязнений в охлаждаю­щей системе, неправильной регулировкой механизма газораспределения, про­пуске воздуха через уплотнения впускной системы.

Повышенный расход смазочного материала и дымность выпуска двигателя при исправно работающей системе вентиляции картера наблюдаются при износе и поломке поршневых колец, потере ими упругости, износе канавок под поршне­вые кольца, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе смазочного материа­ла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нару­шении уплотнений коленчатого вала. На дымность выпуска двигателя большое влияние оказывают неисправности топливной аппаратуры.

Снижение давления в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия происходит при износе поршневых колец и гильз цилиндров, неплотном прилегании клапанов к седлам, износе направляющих втулок клапанов, ослаблении затяжки гаек креп­ления головок цилиндров, повреждении прокладки головки цилиндров, нарушении зазоров в газораспределительном механизме. Резкое снижение давления (на 30…40 %) свидетельствует о поломке колец или залегании их в поршневых канав­ках.

Хлопки в карбюраторе являются признаком неплотного закрытия впускных клапанов двигателя. Кроме того, вследствие неправильной регулировки карбю­ратора или засорения его жиклеров образуется обедненная горючая смесь, горе­ние которой сопровождается также хлопками в карбюраторе. В случае сгорания в цилиндрах двигателя переобогащенной горючей смеси, а также неплотного закры­тия впускного клапана при такте сжатия часть горючей смеси попадает в выпуск­ную систему и сгорает там. В результате появляются хлопки в глушителе. Хлоп­ки в карбюраторе и в глушителе могут быть обусловлены неправильно установ­ленным зажиганием (раннее или позднее).

Стуки в двигателе появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов, задирах на поверхностях гильз и поршней, увеличенных зазорах меж­ду стержнями клапанов и носками коромысел, износе поршневых пальцев, от­верстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, износе шатунных и коренных подшипников. Стуки и даже полная остановка дви­гателя при выключении сцепления свидетельствуют об износе упорных шайб коленчатого вала. Стуки, вызванные перечисленными причинами, отличаются от детонационных стуков, обусловленных неправильной установкой угла опережения зажигания,

и

ДВИГАТЕЛЬ

Утечка сжатого воздуха из цилиндра, когда его клапаны закрыты, характер­на при износе колец, потере ими упругости, их закоксовывании или поломке, из­носе цилиндра или стенок поршневых канавок, потере герметичности клапа­нов и прокладки головки цилиндров. Утечки через прокладку головки цилинд­ров определяют по пузырькам воздуха, появляющимся в горловине радиатора или в полости разъема головки и блока. Если при фиксированном положении поршня показания прибора (см. рис. 7) нестабильны, а негерметичность цилинд­ров, установленная прибором, велика, то возможно зависание или обгорание кла­панов, поломка или пригорание колец, пригорание прокладки головки цилинд­ров.

Работы, выполняемые при ТО механизмов двигателя

При ЕО двигатель очищают от различных внешних загрязнений, осматривают и прослушивают на разных режимах.

При ТО-1 проверяют крепление опор двигателя, расшплинтовывают гайки, подтягивают их и вновь зашплинтовывают. Проверяют герметичность соедине­ния головки и поддона картера к блоку цилиндров, а также уплотнение коленчато­го вала.

При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, подтягивают крепления поддона картера и головки цилиндров, регулируют тепловые зазоры клапанов и натяжение цепи привода распределительного вала.

(&

ф © ___ © —— © —-

Сторона бпусм г
© ©
© ©
Сторона втуска

Рис. 20. Последовательность затяжки гаек (болтов) крепления головок к блокам цилиндров

двигателей различных автомобилей:

о,—ГАЗ-52; б — ЗМЗ-53; в —

ЗИЛ-431410;
г —
ЗМЗ-24;
д —
КамАЗ-740

МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ

Рис . 21. Динамометрический ключ

Затяжка гаек крепления головок ци­линдров необходима для предотвращения пропуска газов и охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндров в по­следовательности, показанной на рис. 20. Гайки затягивают равномерно и последова­тельно от середины в два приема. Окон­чательную затяжку производят динамомет­рическим ключом (рис. 21). При затяжке болта или гайки торцовые гаечные головки соединяют с квадратом головки / динамо­метрического ключа. При этом стержень 3

от усилия, прилагаемого к рукоятке
5,
изгибается в пределах упругой деформации. Шкала 4

отклоняется относительно стрелки
2,
соединенной с головкой. По отклонению стрелки можно оценить мо­мент затяжки. Динамометрический ключ имеет цену деления шкалы 10 Н • м и пределы измерения до 150 Н • м. Момент затяжки, установленный заводски­ми инструкциями различных двигателей, следующий.

Двигатель . . . ЗМЗ-24,
ЗМЗ-53
Момент затяжки,
Н-м………………………… 73…79

‘ На предварительный натяг влияют коэффициенты теплового расширения металлов головки цилиндров и шпилек. Поэтому гайки крепления чугунной го­ловки подтягивают на прогретом двигателе, а алюминиевой — на холодном.

На У-образных двигателях перед затяжкой гаек крепления головок цилинд­ров сливают охлаждающую жидкость и ослабляют гайки крепления впускного трубопровода. После затяжки гаек крепления головок цилиндров затягивают гай­ки впускного трубопровода и регулируют тепловые зазоры клапанов.

Вам будет интересно  10 самых распространенных дизельных легковых автомобилей в России

Регулировка зазоров привода клапанов в механизме газораспределения уст­раняет преждевременный износ деталей, позволяет восстановить фазы газораспре­деления, улучшает наполнение цилиндров, повышает давление в цилиндрах и мощность двигателя.

Регулировку тепловых зазоров между торцами стержней клапанов и толка­телями (при нижнем расположении клапанов) или носками коромысел (при верх­нем расположении клапанов) выполняют с использованием набора плоских щупов.

Для регулировки этих зазоров в двигателях с нижним расположением кла­панов (ГАЗ-52-01) коленчатый вал поворачивают в положение, при котором пол­ностью открыт выпускной клапан первого цилиндра. При этом проверяют и регулируют зазоры во впускных клапанах первого, третьего и пятого цилиндров и в выпускных клапанах второго, третьего и шестого цилиндров. Затем коленча­тый вал устанавливают в положение, когда полностью открыт выпускной клапан шестого цилиндра. Проверяют и регулируют зазоры впускных клапанов вто­рого, четвертого и шестого цилиндров и выпускных клапанов первого, четвертого и пятого цилиндров.

При регулировке зазора (рис. 22, о), удерживая толкатель 2

за лыски, от­пускают контргайку
3
и вращают регулировочный болт
4.
Затем, удерживая ре-

26

ДВИГАТЕЛЬ •

гулировочный болт и толкатель, затягивают контргайку и снова проверяют зазор. Для впускных клапанов зазор должен быть 0,20…0,23 мм, для выпускных — 0,25… 0,28 мм.

В двигателях с верхним расположением клапанов регулировку зазора меж­ду стержнями клапанов и носками коромысел проводят на холодном двигателе при полностью закрытых клапанах. Зазор должен быть 0.25…0,30 мм.

При регулировке зазоров необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. Для двигателя ЗМЗ-53 коленчатый вал вращают до совмещения риски на шкиве вала с центральной риской на указателе, расположенном на крышке распределительных зубчатых колес. После этого регу-

Рнс. 22. Регулировка зазоров привода клапанов в газораспределительном механизме: а

— нижнее расположение клапанов; б — верхнее расположение клапанов;
в —
регулировка зазоров с верхним расположением клапанов;
г
— последовательность регулировки зазоров; / — распредели­тельный вал; 2— толкатель;
3 —
контргайка;
4
— регулировочный болт;
5 —
клапан;
6—
направля­ющая втулка клапана; 7 — регулировочный винт;
8
коромысло

МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ

27

Рис. 23. Фиксатор маховика и положение ме­ток, соответствующее началу подачи топлива в первый цилиндр двигателя автомобиля КамАЗ-

/ — муфта опережения впрыскивания топлива; 2

— ведомая полумуфта привода;
3
— фланец ве­домой полумуфты;
4
— карданный вал; 5—фла­нец ведущей полумуфты

Рис . 24. Механизм натяжения цепи привода рас­пределительного вала двигателя автомобиля

пружина; 3 —

верхняя крышка картера привода механизма газораспределения;
4 —
плунжер;
5
стопорный болт;
6 —
планка; 7 — рычаг;
8
— звездочка натяжного устройства;
9
— цепь

лируют зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел первого цилинд­ра. При регулировке (рис. 22, б)

ослабляют контргайку
3
регулировочного винта 7, ввернутого в коромысло
8.
Поворачивают винт 7 отверткой и устанавливают за­зор по щупу (рис. 22, в). После этого затягивают контргайку
3
и снова проверяют зазор. Зазоры у клапанов остальных цилиндров регулируют в последователь­ности, соответствующей порядку работы цилиндров /—
5

4

2

6

3

7

8
(рис. 22,
г).
Коленчатый вал вращают при переходе от цилиндра к цилиндру на х/4 оборота.

Перед регулировкой зазоров клапанов первого цилиндра двигателя автомо­биля ЗИЛ-431410 необходимо установить поршень в ВМТ конца такта сжатия. Для этого совмещают отверстия в шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на ука­зателе, расположенном на датчике ограничителя максимальной частоты вращения вала. В этом положении регулируют зазоры обоих клапанов первого цилиндра, выпускных клапанов второго, четвертого и пятого цилиндров, впускных клапа-вов третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Зазоры у остальных клапанов регулируют после вращения коленчатого вала на полный оборот.

В механизме газораспределения дизеля КамАЗ-740.10 зазоры должны быть 0,15…0,20 мм для впускного и 0,30…0,35 мм для выпускного клапанов. Регули­ровку зазоров выполняют в такой последовательности :-снимают крышки головок цилиндров и люка, расположенного в нижней части картера сцепления; прове­ряют затяжку болтов крепления головок цилиндров;-устанавливают ручку фик­сатора в нижнее положение / (рис. 23, а);-вращают коленчатый вал до положения, при котором фиксатор войдет в углубление на маховике; проверяют положение ме­ток на торце корпуса муфты / (рис. 23, 6)

и фланце
3
ведомой полумуфты
2
приво­да топливного насоса высокого давления. Если риски расположены снизу, то

28

ДВИГАТЕЛЬ

необходимо выполнить следующее: вывести фиксатор из зацепления с маховиком и провернуть вал на один оборот до входа фиксатора в углубление на маховике; поставить ручку фиксатора в верхнее положение //, повернуть коленчатый вал на 60°гусхановив его в положение, когда клапаны первого и пятого цилиндров закрытыуцроверить моменты затяжки гаек крепления стоек коромысел, который должен соответствовать 40…50 Н • м, и отрегулировать клапанные зазоры. Даль­нейшую регулировку зазоров выполнять попарно в цилиндрах четвертом и вто­ром, шестом и третьем, седьмом и восьмом, поворачивая коленчатый вал каждый раз на 180°; поставить крышку люка сцепления и крышки головок цилиндров; пустить двигатель и прослушать работу клапанного механизма.

Натяжение цепи привода распределительного вала двигателя автомобиля «Москвич-2140» (рис. 24) регулируют с помощью звездочки 8,

рычага 7 и плун­жера
4.
Для регулировки отвертывают стопорный болт
5
на 1/г—2/з оборота. При этом плунжер
4
под действием пружины
2
переместится вниз и, нажимая на рычаг 7 со звездочкой
8,
натянет ведомую ветвь цепи
9.
Затем коленчатый вал поворачивают на 3…4 оборота. Можно пустить двигатель, дать ему поработать не более 1 мин при малой частоте вращения коленчатого вала на режиме хо­лостого хода, после этого закрепить стопорный болт
5.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ СИСТЕМА

Перегрев двигателя

Чрезвычайно важно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, информация о которой выводится на панель приборов. Перегрев мотора в большинстве случаев приводит к тяжелым последствиям, для устранения которых потребуется капитальный ремонт. Само по себе это явление может быть вызвано неисправной системой охлаждения, тяжелыми условиями эксплуатации, сильной жарой. Но когда все агрегаты работают исправно, а двигатель перегревается без видимых причин, наверняка сильно изношена поршневая группа. Такой перегрев сопровождается детонационными стуками, автомобиль отказывается нормально ехать, сильно теряет мощность.

Появление признаков некорректной работы двигателя — повод для немедленного вмешательства. Современные ДВС имеют сложную конструкцию, и самостоятельно можно только уловить косвенные признаки неисправностей. Точный ответ о состоянии двигателя даст комплексная диагностика двигателя, включающая в себя проверку электронной системы управления, электрооборудования, навесных агрегатов.

Источник https://xn--b1ac1aqnee.xn--p1ai/info-baza/neispravnosti-dvigatelya-avtomobilya.html

Источник

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *