Оборудование для Автосервиса

Оборудование для Автосервиса

Выбор оборудования для автосервиса зависит от задач, которые ставит перед собой владелец бизнеса.

На закупку оборудования влияет:

  • виды автомобилей, которые будет обслуживать станция технического обслуживания;
  • страна происхождения, тип и класс транспортных средств;
  • общая площадь сервиса;
  • виды работ, которые будут в нем проводиться.

Только ответив на эти вопросы, можно решить, какое технологическое оборудование для автосервиса нужно закупать в первую очередь.

Всё оборудование, входящее в СТО, бывает трех типов:

  • технологическое;
  • дополнительное;
  • торгово-офисное.

Технологическое оборудование

Услуги, которые может оказывать автосервис, разнообразны. Охватить их все на старте бизнеса не реально, да и не нужно. Наращивать мощности лучше постепенно, анализируя запросы клиентов во время работы.

Минимальный набор предоставляемых услуг при открытии сервиса:

  • шиномонтаж;
  • развал-схождение;
  • диагностика;
  • слесарные работы.

Если бюджет позволяет, то к этому набору рекомендуется добавить:

  • малярный бокс;
  • кузовной участок.

По мере развития автосервиса, можно включить в услуги:

  • диагностику дизеля;
  • заправку кондиционеров;
  • техосмотр ЛИК.

Важно решить, какие автомобили сможет обслуживать СТО.

Одно дело заниматься ремонтом легковых автомобилей, другое — ремонтировать коммерческий транспорт: малотоннажные грузовики, седельные тягачи и импортные грузовые автомобили.

Но ремонт легковых автомобилей также имеет свои нюансы.

Многие марки машин требуют специфического и дорогостоящего оборудования, например, такие, как:

  • Renault;
  • Peugeot;
  • Citroen;
  • Gili.

Поэтому, прежде чем закупать оборудование, спрогнозируйте востребованность услуг у автомобилистов в вашем районе. Возможно, вы сможете найти низкоконкурентную нишу в районе, которая при этом будет востребована среди автовладельцев.

Шиномонтажный участок

Бывалые предприниматели в сфере автомобильных услуг рекомендуют начинать работу сервиса с организации шиномонтажного участка.

Для полноценной работы потребуется следующее технологическое оборудование:

  • шиномонтажная ванна;
  • станок балансировочный;
  • станок шиномонтажный;
  • расходники;
  • гидравлический домкрат, подкатной;
  • гайковерт;
  • вулканизатор;
  • пневматическая шлифовальная машинка с набором шарошек;
  • нарезатель протектора;
  • пистолет для подкачки шин;
  • динамометрический ключ;
  • компрессор;
  • конус для авто;
  • слесарный верстак.

Шиномонтажная ванна используется для проверки целостности покрышек, камер. Ценовой диапазон на неё от 6 700 рублей за отечественную модель Polarus-MW, самую простую, до 16 000 рублей за импортные модели, с более широкой линейкой обслуживаемых автомобилей.

Ванны зарубежных производителей имеют большие размеры. Это позволяет проводить осмотр шин, покрышек различных транспортных средств. Вы сможете обслуживать малый коммерческий транспорт, например малотоннажные грузовики.

Балансировочный станок применяется для устранения дисбаланса в геометрии колесного диска. Делается это при помощи грузиков. Стоимость балансировочных станков начинается от 35 000 рублей за модель китайского производства TS-600. Импортные станки стоят в 3-5 раз дороже.

Наиболее оптимальное решение — модель российского производства, станок СТОРМ Challenger-3. Этот вариант позволит обслуживать многие виды иномарок, за исключением французских и китайских. Цена на этот станок начинается от 74 400 рублей.

Шиномонтажный станок предназначен для операций — монтаж, демонтаж стандартных, низкопрофильных шин (как камерных, так бескамерных). Для старта бизнеса подходит недорогая модель китайского производства полуавтомат GR-322. Ее стоимость начинается от 48 000 рублей.

Импортные аналоги, предназначенные для работы с иномарками, стоят от 198 000 рублей и выше.

Помимо технологического оборудования для шиномонтажного участка требуются расходники.

В список входят:

  • аппликаторы;
  • шилья и иглы шиномонтажные;
  • грибки;
  • ножки;
  • жгуты.

Помимо этого сюда же можно отнести клеи, герметики, пасты и очистители.

Не забываем заплаты диагональные, радиальные, универсальные и балансировочные грузики. Вся эта мелочевка требуется каждый день, и на её закупку стоит выделить до 50 000 рублей первоначально. После чего можно подкупать израсходованные материалы по мере необходимости.

Работа шиномонтажного участка невозможна без гидравлического подкатного домкрата. Стоимость профессионального агрегата зависит от его грузоподъемности и страны производителя. Если автосервис организован для ремонта легковых автомобилей, то достаточно будет приобрести два, три домкрата, грузоподъемностью до 3х тонн, стоимостью 16 800 рублей.

Но для ремонта другого автотранспорта ценник растет значительно, например, для автомобилей грузоподъемностью до 22 тонн цена на домкрат начинается от 20 000 рублей за отечественную модель. Европейские приборы стоят на порядок дороже.

Пневматический гайковерт – оборудование, необходимое для быстрого обслуживания автомобилей при производстве шиномонтажных работ и не только. Ценник сильно зависит от страны производителя инструмента. Если начинать с российских моделей, то стоимость стартует от 16 750 рублей.

Итальянские модели стоят от 10 000 евро. Но для иномарок требуется именно иностранное оборудование. Для некоторых брендов строго страны-изготовителя машины.

Вулканизатор – оборудование, предназначенное для постановки заплат методом горячей вулканизации. Стоимость данного оборудования начинается от 16 500 рублей за простейшую модель российского производства. Но с таким вулканизатором выполнять большие объемы работ в сезон будет сложно.

Профессиональный вулканизатор с высокой производительностью стоит от 178 000 рублей. Аналоги европейского производства обойдутся в 330 000 рублей, но эти модели прослужат верой и правдой гораздо дольше.

Пневматическая шлифовальная машинка с набором шарошек требуется для расчистки и шлифования места под грибок, жгутик. Стоимости модели 1/4″ (16 пр.) RT-1206 ROTAKE, производства Китай, начинается от 1 500 рублей. Есть более надежные машинки, там цена более 2 500 рублей. Зато такой аппарат реже выходит из строя.

Нарезатель протектора должен быть оптимальным по комплектации, качеству и возможностям. Сегодня на рынке популярна модель RUFF RILLFIT S125B, производства Германии. Стартовая цена от 14 000 рублей.

Динамометрический ключ — необходимый инструмент монтажника. С его помощью регулируют степень закручивания гаек. Для некоторых операций требуется строгая фиксация с указанием нагрузки на каждую гайку. Особенно важно это для установки колесных дисков.Самая доступная для начинающего предпринимателя модель, произведенная в Тайване, 1/2″ 28-210Нм 465мм JTC-1203. Начальный ценник от 2 100 рублей.

Комплексы для начинающих — готовые решения для тех, кто решил начать собственное дело. Ценник на комплекс оборудования, стартует от 73 000 рублей. В этом случае, набор технологического оборудования минимален, но первое время вполне можно работать на таком.

Балансировочный станок Шиномонтажное оборудование

Оборудование участка развал-схождения

Нет ни одного автовладельца, который не обратился бы в сервис для проверки и регулировки углов установки колес. От этого зависит безопасность транспортного средства на дороге, да и жалобы, что «машину ведет», встречаются часто.

Для оборудования участка развал-схождения требуется гораздо больше финансов. Даже готовые решения с возможностью покупки оборудования в лизинг начинаются от 580 000 рублей.

В готовые комплектации входят необходимые станки, компьютерное и вспомогательное оборудование.

Стандартно развал-схождение включает в себя:

  • стенд для регулировки углов установки колес;
  • подъемник ( в который входят траверсный домкрат, компенсаторы для задней оси и поворотные круги).

Наиболее оптимальное решение — российско-китайский набор ТехноВектор/FLYING, стоимостью от 580 000 рублей. Этот вариант подходит для развивающегося сервиса — здесь хорошее соотношение цены к качеству самого оборудования, и к его количеству. Модель позволяет обслуживать разные марки автомобилей.

При получении устойчивой прибыли и хорошей проходимости, можно будет сменить набор на более дорогой с дополненной комплектацией, тем самым увеличить количество оказываемых услуг, например, проводить диагностику смещения осей, измерять расстояние между центрами колес и смещения колес задней оси. Этой услугой пользуются после деформации колес либо в рамках предпродажной подготовки машины.

Подъемник Оборудование участка развал-схождения

Участок диагностики

Участок диагностики в СТО – один из важных. Встречать клиента с неисправным автомобилем лучше «во всеоружии». Безусловно, самый популярный запрос – диагностика двигателя, но уделять внимание только этому будет несколько однобоко. В машине может сломаться что угодно, и далеко не всегда дело в двигателе и его составляющих. Важно проводить диагностику тормозной системы, подвески, регулировки фар – список может быть огромным. Потому оборудование нужно подобрать максимально универсальное, способное решать большое количество задач.

Оборудование, требующееся для комплектации диагностического участка:

  • стенды диагностические;
  • тестеры давления, компрессометры и прочее;
  • тестеры двигателя;
  • автосканеры;
  • люфтомеры рулевого управления;
  • дымомеры;
  • стенды для проверки генераторов и стартеров;
  • стенды для проверки регулировки топливной аппаратуры;
  • установки для промывки инжектора;
  • стенды регулировки форсунок;
  • опресовочные стенды;
  • приборы для регулировки фар и оптики;
  • люфт-детекторы.

Среди диагностических центров наиболее популярен комплекс «Автомастер АМ1-М». Это оборудование произведено в России. Оно отлично себя зарекомендовало на отечественном рынке. Можно порекомендовать его в качестве стартового пакета для открывающегося СТО. Цена за этот стенд составляет 222 000 рублей.

В комплект входит сам стенд, основанный на базе компьютера, с расширенными функциями:

  • сканер блоков управления;
  • мотор-тестер;
  • тест производительности форсунок;
  • цилиндровый баланс.

Стенд имеет блочную конструкцию, что позволит обновлять его постепенно, просто меняя некоторые блоки, по мере возможности.

Оборудование для диагностики двигателя Оборудование для диагностики тормозной системы

Слесарный участок

Самый распространенный в автосервисе участок — слесарный. Слесарное оборудование и инструменты требуются практически при всех работах, выполняемых сервисом.

  • подъемник гидравлический;
  • компрессор;
  • шланг спиральный;
  • оборудование для слива тех жидкостей — масла и прочее;
  • верстаки, шкафы, стойки;
  • тележки для инструментария;
  • тиски;
  • станки различного назначения;
  • кран гаражный;
  • стойка трансмиссионная;
  • кантователи различного назначения;
  • лежаки подкатные;
  • стяжки пружин напольные.

Так же сюда входит обширный перечень слесарного инструментария — ключи различного назначения, отвертки, гайковерты и другое.

Стоит отметить, что самое недорогое оборудование обычно произведено в Китае, но оно не всегда отличается высоким качеством. Поэтому рекомендуется остановить свой выбор на европейских аналогах, которые стоят дороже, но эксплуатируются дольше.

Кстати, для обслуживания французских и китайских автомобилей, требуется оборудование производства этих стран. К остальным машинам строгой привязки к стране-изготовителю не требуется.

Стоимость оборудования различна и зависит от того, что именно входит в набор. Так, цена на подъемники начинается со 100 000 рублей. Весь набор обойдется начинающему бизнесмену в 500 000 – 800 000 рублей. Но слесарное оборудование можно закупать постепенно, по мере развития сервиса.

Гидравлический подъемник Аппарат для замены технических жидкостей

Малярный участок

Малярные и кузовные работы можно свести в один участок. Это поможет сэкономить место в помещении.

Для таких участков тоже существуют готовые решения, но при постепенной закупке начинать стоит по порядку и приобрести сначала стапель для исправления геометрии кузова и покрасочную камеру.

Стапель – это стенд для восстановления правильной геометрии кузова. Самые качественные и доступные для начинающих предпринимателей стапеля выпускают в нашей стране. Например, хорошо себя зарекомендовала модель ARS-8. Ее стоимость с минимальным набором функций составляет 195 000 рублей.

Максимальные комплектации этого же производителя — от 480 000 до 670 000 рублей. Чем выше цена, тем большее количество марок автомобилей можно обслуживать.

Покрасочная камера для легковых автомобилей российского производства СК-3 (дизельная) — наиболее оптимальный вариант для начинающих автобизнесменов. Стоимость модели от 667 000 рублей. Но заметим, что покраска кузова часто один из самых дорогих и востребованных видов услуг, потому данное оборудование при правильном подходе быстро себя окупит.

Стапель для выполнения кузовного ремонта Покрасочная камера

Дополнительное оборудование

По мере возрастания посещаемости автосервиса, можно будет докупать дополнительное технологическое оборудование для техосмотра, зарядки кондиционера, диагностики дизельных двигателей и прочего. Все это можно приобретать позже, когда бизнес поставлен на поток.

Но помимо этого, существует дополнительное организационное технологическое оборудование, без которого нормальная работа СТО невозможна.

К подобному оборудованию относят:

  • вентиляционное — снижает загазованность в производственном помещении;
  • компрессионное — позволяет использовать в работе пневмоинструменты;
  • электроинструмент — инструмент для ускорения процесса ремонта;
  • климатическое — для поддержания рабочего температурного режима в цехах и на участках;
  • расходники, мелкие инструменты и прочее — перечисленные выше в различных комплектах оборудования.

Торгово-офисное оборудование

В автосервисе часто попутно продают запасные части, автокосметику, расходники. Для этого необходимы витрины и прилавки.

Для обслуживания клиентов требуется кассовый аппарат с эквайрингом и денежным ящиком, сейф, стойка администратора, мебель для зоны ожидания. Чтобы клиент не скучал, важно показать гостеприимность и установить кулер с холодной и горячей водой, отличным решением станет установка телевизора на стену. Также можно приобрести кофе-машину и угощать посетителей вкусным и ароматным напитком.

Для офисной работы необходим компьютер, МФУ, телефония.

Автосервис – выгодный бизнес, так как сегодня как минимум один автомобиль есть в каждой среднестатистической семье. Важно учесть все нюансы при покупке оборудования, тогда СТО не будет простаивать без работы, а поток постоянных клиентов будет неуклонно расти.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Оборудование для диагностики

Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?

Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).

Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.

Диагностический сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.

Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.

Мотортестер

Мотор тестер

Данный прибор – это глаза диагноста.

Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.

Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Газоанализатор

Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.

Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).

Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Пример из практики

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

Разрядники

Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

Какой более безболезненный вариант в этом случае?

  1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
  2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.

Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

Почему на разрядники нужно смотреть?

разрядник

Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

Пример из практики:

Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.

Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.

Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?Какие места утечек могут быть:

  • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
  • Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.

Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.

И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Пример образования смолы (нагара)

Тестер цепей

Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Базы данных

Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

Что такое база данных?

Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

Пример из базы данных Chevrolet:

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Заключение

В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.

На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.

Источник https://delosmelo.ru/oborudovanie/avtoservis

Источник https://proavto.net/oborydovanie/oborudovanie-dlya-diagnostiki-avtomobilya-kakoe-byvaet.html

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *