Насколько моторы российской сборки хуже иностранных?

Содержание

Насколько моторы российской сборки хуже иностранных?

моторный завод фото

Мы уже привыкли к тому, что в России происходит локализация зарубежных производств. Более того, иномарки здесь не просто собирают из импортных запчастей. Некоторые крупные мировые бренды начинают открывать производства моторов на российских производственных мощностях. Зачем это и кому выгодно? И что значит это новшество для потребителей?

Путин фото

Открытие моторных производств на территории России — дело для иностранных автомобильных компаний неизбежное. При таком подходе производитель получает от правительства различные льготы, с другой стороны, может держать цену на свою продукцию на уровне, сдерживать рост цен. Конечно, дешевле такие автомобили для россиян вряд ли станут, считают эксперты. Кроме того, если иностранный производитель хочет иметь весомую долю рынка, ему просто придется открывать не только сборку, но и производство двигателей на территории нашей страны.

Очевидно, что открытие таких производств требуем немало вложений, а в нынешней экономической ситуацией со скачками курсов валют и нестабильным спросом сделать это еще сложнее. Но производители на это идут. Зачем?

Моторное производство в России фото

Кто открыл в России моторные производства?

Первый «реношный» двигатель сделали на заводе Рено-Ниссан-АвтоВАЗ в 2013-м. Ставили его на автомобили «Рено», а именно «Логан», «Сандеро», «Дастер», а также на «Ниссан» («Альмеро» и «Террано») и «Ладу Ларгус». Но через 2 года его осовременили, он стал «ниссановским» — его стали ставить на «Джук» и «Кашкаи». Пр его производстве используют российский алюминий.

«Фольксваген» собирался выпускать свои моторы на заводе в Калуге еще с 2012-го, но запустил серийное производство только осенью 2015 г. Его ставили на «Фольксваген» — модели «Поло» и «Джетта», а также на «Шкоду» — «Рапид», «Октавия», «Йети». Это основной мотор для производимых в нашей стране моделей VAG. При производстве используют отечественные запчасти.

Также в 2015 г. свое производство моторов запустил «Форд» — его открыли на заводе в Елабуге. Его ставят на «Фиесту», «Фокус» и EcoSport. Часть деталей — российские и созданы из отечественного сырья. Но оборудование при производстве используется импортное.

Путин фото

10.09.2018 президент РФ Владимир Путин запустил вместе премьер-министром Японии Синдзо Абэ дали старт моторному производству «Мазды». Двигатель будут устанавливать на модели Mazda6 и СХ-5 и другие. Но этот мотор — один из самых передовых из выпускаемых в России.

Кроем того, уже объявили, что «Хёнде» вслед за конкурентами тоже планирует выпускать двигатели для своих автомобилей в России. Завод откроют в 2021-м. Здесь будут делать моторы, которые установят на самые популярные корейские бюджетки в России — «Солярис», «Киа Рио», а также «Хёндэ Крета».

Российские моторы — на экспорт?

По мнению аналитиков, российские моторы не только будут устанавливать на автомобили, которые собирают в России, но и экспортировать. Судя по объемам производства машин, это неизбежно, иначе производственные площади будут простаивать. Например, предприятие «Форда» может выпускать более 100 тысяч двигателей в год (а то и все 200), а машин они собрали за прошлый год чуть более 43 тысяч единиц. Куда же двигатели девать?! Экспортировать.

А завод VAG планирует в этом году реализовать на экспорт 40 тысяч моторов, собранных в России. Да и «Мазда» открывала свое предприятие, рассчитывая экспортировать моторы. То же можно сказать и о «Рено» — более того, производитель уже экспортирует некоторые детали.

Моторные завод фото

Надежны ли моторы?

Этот вопрос задают себе все автомобилисты, которые хотят ездить на иномарке, но понимают, что под капотом отечественный мотор. Можно ли доверять таким агрегатам? Соблюдены ли все требования технологического процесса? Качественные ли детали использованы?

Дефекты двигателей могут проявиться только через несколько лет эксплуатации. Поэтому про продукцию тех заводов, которые только открылись, говорить нельзя. А, например, про российский двигатель от «Фольксваген» эксперты говорят, что он чрезмерно ест масло. Но этот дефект называют конструктивной особенностью. Другие возникающие дефекты не связывают с местом, где его собирают. Это болячки, характерные для многих моторов данного производителя. Не славится проблемностью и движок от «Форда» — всё сравнимо с иностранными собратьями. Но нужно посмотреть, как эти двигатели будут себя вести еще через несколько лет.

В двигателях «Рено» сальники текли и в европейских моторах, и в российских, и прокладки теряли герметичность и у тех, и у других. Правда, проблемы эти российское произсовдтсов только углубило. А вот про разрыв ремня ГРМ, как это было на моторах испанской сборки, пока информации нет.

Так что пока российские моторы зарубежных производителей не отличаются от европейских коллег. Время покажет, что будет с ними дальше.

Вот все российские двигатели, которые используются на отечественных легковых автомобилях

Каталог российских двигателей для легковых автомобилей: 2019 год

Как вы считаете, много ли сейчас в продаже современных отечественных двигателей для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта российского производства на нашем рынке? Нет, правда, много ли? Думаете, автоиндустрия практически вымерла и доживает свой век на объедках прошлых десятилетий? Или наши инженеры не сделали соответствующие выводы и не развивают ранее выпущенные в производство модели силовых агрегатов? Вы так и считаете?

Подумайте еще разок, ведь на самом деле разнообразие, с которым может столкнуться покупатель при выборе тех или иных отечественных автомоделей, на самом деле поражает. И дело здесь не только и не столько в объемах двигателей или типах топлива, на которых они работают. Оказывается, если залезть немного в дебри технических данных этих моторов, отечественные двигатели за свой жизненный цикл претерпевают столько качественных изменений и улучшений, что изначально появившийся вариант как-то язык не повернется назвать идентичным тому, что сходит сегодня с конвейеров и покидает ворота заводов и производств. Настолько много сделано улучшений и доработок. Реальных доработок. Действенных и качественных. Да, понимаем, некоторые нарекания у непосредственных пользователей, безусловно, есть. Но повторимся, то, что было раньше и то, что делают сейчас, кардинально отличается. Земля и небо!

Давайте рассмотрим основные вариации силовых агрегатов, которые любой из нас может позволить себе приобрести. От моторов АвтоВАЗа до легендарного ЗМЗ, которые можно обнаружить в подкапотном пространстве, от блестящей лаком Lada Vesta Sport до труженика лесов и полей УАЗ-452 «Буханка». Эти моторы еще побегают. И ничуть они не хуже своих зарубежных аналогов, а возможно, в чем-то обходят их благодаря своей простой конструкции.

В общем, добро пожаловать в каталог по наиболее распространенным видам и типам моторов. Начинаем!

P. S. Несмотря на то что каталог был составлен с учетом легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, в нем также есть примеры силовых агрегатов от грузовых машин. Дело в том, что на некоторых заводах так сложилось исторически, что нити сборочных линий идут как для небольших фургонов типа «Соболь», разнообразных модификаций внедорожников УАЗ, так и грузовых «Газонов» и автобусов ПАЗ.

Выбираем самый экономичный ВАЗ

Замыкают топ-10 две модели с одинаковым 1,6-литровым 87-сильным движком 21116.

Этот силовой агрегат в обоих случаях спалит за 100 000 км пробега 7 000 литров 95-го бензина или 268 590 рублей. И это несмотря на то, что «Гранта» стоит на полступени ниже «Приоры»!

9. Priora седан 1,6 106 л. с. МТ-5 (от 533 200 руб.) 8. Granta седан 1,6 106 л. с. МТ-5 (от 519 400 руб.) Бюджетный седан со 106-сильным движком 21127 и 5-ступенчатой механикой чуточку выгоднее в плане топливного аппетита — на его «питание» владелец потратит 6 700 литров 95-го бензина, за что отдаст 257 079 рублей.

Двигатели автомобилей Лада

Крупнейший из отечественных автобрендов – АвтоВАЗ, входящий в альянс Renault–Nissan–Mitsubishi, обладает поистине безграничными возможностями не только в производстве своей самой обширной линейки автомобилей, но и собственных двигателей внутреннего сгорания.

Механосборочное производство силовых агрегатов ОАО «АВТОВАЗ» сосредоточено на мощностях общей площадью в 200 000 м2. Оно по большей части автоматизировано и располагает более 2000 единиц промышленного оборудования. Количество основных производств – 5 плюс 2 вспомогательных, благодаря чему способно производить более 1 000 000 двигателей в год. Это один из самых больших показателей в Европе и мире в целом.

В технологические процессы входит механическая обработка, сборка и испытания производимых двигателей, то есть полный технический цикл.

Двигатели в автомобилях Лада Гранта

Двигатель под индексом 11186

Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра с 8 клапанами. Мощность силового агрегата – 87 л. с., с крутящим моментом в 140 Нм. Обладает экологическими стандартами Евро-4. Является логическим продолжением развития конструкции двигателя под индексом 11183.

Устанавливается на автомобили Lada Granta и, до недавнего времени, Lada Kalina, которая после объединения с обновленной линейкой «Гранта» была упразднена.

На 2021 год ставится на модели Гранта различных модификаций – от хэтчбеков и седанов до моделей в кузове лифтбек и универсал.

Среди плюсов можно назвать простую конструкцию, надежность и экономичность относительно своих западных конкурентов. Ремонтопригодность также никуда не ушла, однако цены на запчасти, по данным сервисменов, подросли, что дает пищу к размышлению.

Ресурс двигателя без капремонта соответствует порядка 200 тыс. км, но моторы при должном обслуживании нередко выхаживают значительно больше, не требуя капитального ремонта.

Наиболее часто диагностируемыми проблемами мотора являются плавающие обороты, шумность при работе, стуки, поломки помпы (может привести к столкновению поршней с клапанами), поломки катушки зажигания, термостата и выход из строя датчика массового расхода воздуха.

Двигатель под индексом 11194

Ранее на различные модификации Калины ставился 1.4-литровый инжекторный бензиновый двигатель мощностью 89 л. с. Соответствовал экологическим нормам Евро-3 и Евро-4. Однако после объединения двух моделей под одним номенклатурным названием на официальном сайте www.lada.ru данный 16-клапанный мотор отсутствует.

Двигатель под индексом 21126

Шестнадцатиклапанный инжекторный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 98 л. с., с крутящим моментом в 145 Нм.

Начинал свою карьеру под капотом автомобилей семейства Priora, впоследствии перейдя в модельный ряд Гранта.

Отличительными особенностями можно назвать применение в современной версии силового агрегата более надежных зарубежных комплектующих. Это является как весомым плюсом, так и минусом двигателя. Стоимость обслуживания при ряде поломок будет выше из-за более дорогих запчастей. В частности, переборка шатунно-поршневой группы от Federal Mogul владельцам обойдется дороже ранее применяемых отечественных аналогов.

Вам будет интересно  Тяжелоатлеты: дизельные автомобили, которые едут быстрее бензиновых

В прошлом году стало известно, что поршни иностранного поставщика будут доработаны, у них появится проточка под клапаны, что сведет к минимуму проблему погнутых клапанов и пробитых поршней при обрыве ремня ГРМ. Это является безусловным плюсом для данной модели. Отметим также, что улучшенная поршневая будет устанавливаться в 1,6-литровые двигатели целого ряда моделей – от Lada Granta и Largus до Vesta, XRAY.

«На всех а/м LADA с мотором 1.6 LADA, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана», – говорилось в сообщении на сайте лада.онлайн

Тем не менее минусы достаточно стандартны для моторов Лада: плавающие обороты из-за неисправности ДМРВ, перегрев из-за выхода из строя термостата, троение мотора из-за проблем с электроникой и электрикой, а также шумная работа двигателя из-за износа гидрокомпенсаторов.

Пробег при своевременном ТО без вмешательства в мотор – 200 тыс. км.*

*Здесь стоит обратить внимание на то, что пробеги двигателей АвтоВАЗ достаточно условные. Один из самых показательных случаев, получивших известность в СМИ, относится как раз к 1.6-литровому мотору под капотом Lada Vesta. Поломка силового агрегата произошла на 400-й тысяче километров, и то лишь по причине использования некачественного топлива. Подробности читайте на страницах нашего издания: Может ли Лада Веста проехать более 500 тыс. км: отчет

Поэтому мы бы рекомендовали владельцам обслуживать свои автомобили вовремя, заправляться только на проверенных АЗС и использовать исключительно официальные запчасти. Тогда и машина беспроблемно отслужит вам не только положенный срок, но и очень приятно удивит своей надежностью.

Двигатель под индексом 21127

И вновь модернизация, ставшая продолжением ранее рассмотренного агрегата 21126. Главным образом, изменена мощность. Плюс 8 лошадиных сил с итоговыми 106 «лошадями» под капотом. Этого удалось добиться благодаря изменениям впуска, в частности установкой впускного ресивера изменяемой длины. При этом крутящий момент бензинового мотора поднялся на 3 Нм, до 148 единиц.

Для избавления от проблемы плавающих оборотов датчик ДМРВ был заменен на комбинацию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха (ДАД+ДТВ).

Самый экономичный 8-ми клапанный двигатель ВАЗ (Лада)

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей

Самый экономичный 8-ми клапанный двигатель ВАЗ (Лада)

Сегодня в статье мы узнаем, какой 8-ми клапанный

мотор
ВАЗ
, устанавливаемый на разнообразные модели
Лада
(
Lada
) по многочисленным
отзывам
автовладельцев и
мнениям
автомехаников считается самым экономичным по сравнению с другими двигателями семейства двс
АвтоВАЗа
на
8 клапанов
. Кроме того, в материале мы расскажем о реальном ресурсе, технических показателях, особенностях, надежности, экономичности, сервисных интервалах вазовской силовой установки.

Самый экономичный 8-ми клапанный двигатель ВАЗ (Лада)

Итак, как отмечают многие автолюбители и автоспециалисты, наиболее экономичным, а следовательно и практичным российским 8-ми клапанником

по праву считается
1.6-литровый
двигатель
ВАЗ
с серийным номером
11186
, который ставится на такие модели, как #
Lada
#
Granta
, #
Kalina
, а также #
DatsunOn-Do
,
Mi-Do
. Для справки скажем, что этот отечественный мотор был впервые показан публике
АвтоВАЗом
в 2011 году и по своей сути является незначительно обновленной модификацией силового агрегата марки
ВАЗ
серии #
11183
(главным отличием от собрата по линейке является наличие у модернизированной версии облеченной ШПГ).

В семейство моторов «ВАЗ 8 клапанов

» также вошли серии:
1.6 11183
,
1.6 11189
,
1.6 21114
и
1.6 21116
.

Самый экономичный 8-ми клапанный двигатель ВАЗ (Лада)

КАКИМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ 8-МИ КЛАПАННЫЙ ДВС ВАЗ СЕРИИ 11186 ОБЪЕМОМ 1.6?

Самый экономичный 8-ми клапанный двигатель ВАЗ (Лада)

КАКИМ СТРОЕНИЕМ И УСТРОЙСТВОМ ОБЛАДАЕТ ДВС ВАЗ 11186?

Вазовский силовой агрегат начал свою историю существования от двигателя ВАЗ

с серийным номером
21083
, инжекторная модификация которого была разработана в далеком 1985 году. Конструкция российского мотора, что ни есть типовая для АвтоВАЗ. Так, например, основная функция в двигателе
ВАЗ 11186
ложится на блок с рядным расположение 4-ех цилиндров, отлитый из чугуна. Головка блока, отливается из алюминия и рассчитана на 8 клапанов и одним распредвалом. Система газораспределения вазовского мотора оснащается приводным
ремнем
#
ГРМ
. Что касается гидрокомпенсаторов, то они не предусмотрены в этой серии двс (справочно: периодически нужно осуществлять настройку тепловых зазоров клапанов).

Двигатели в автомобилях Лада Ларгус

Двигатель под индексом 11189

Еще один 1.6-литровый 8-клапанный мотор, аналогичный 11186. Ставится на автомобили Лада Ларгус с 2021 года.

Основным отличием стала более развитая система охлаждения, включающая большее количество каналов для циркуляции жидкости и форсунок охлаждения днища поршней из-за большей теплонагруженности двигателя.

С 2021 года ставится на две модификации одной модели – Лада Ларгус.

Ресурс двигателя, несмотря на конструктивную схожесть с моторами от «Грант», на практике выше 200 000 км.
Смотрите такжеНасколько подорожали отечественные автомобили за пять лет?
Плюсы и минусы аналогичны двигателям Лада Гранта.

Среди восьмиклапанников объемом 1.6 литра в производстве остаются эти два мотора. Некогда линейка упрощенной конструкции насчитывала большее количество вариаций, в том числе: двигатель под индексом 11183 или его модификацию с электронной педалью газа – 11183-50 (снят с производства в 2015 году); ВАЗ-21114, ставившийся на ряд моделей от «Десяток» (2110), до ВАЗ-2115 и Калина (производство закончилось в 2013 году); и агрегат 21116, облюбовавший подкапотное пространство Lada Priora. Модель в последний раз сошла с конвейера в 2021 году. Вместе с ней ушел на пенсию и силовой агрегат.

Двигатель под индексом 21129

Пожалуй, самый технически продвинутый силовой агрегат в модельной линейке 1.6-литровых моторов. При своей технической схожести с «Грандовским» мотором 21127, на базе которого он построен, двигатель рассчитан на эконормы Евро-5.

Сделано это было благодаря комплексу мер, в которые вошла перепрошивка электронного блока управления, снижение степени сжатия, а также доработка впуска и выпуска в соответствии с нормами.

Минусы аналогичны минусам модели 21127.

Версия мотора устанавливается на Lada Largus, Vesta и Xray.

ВАЗ-11189

Двигатель Lada Largus

Годы производства: с 2015 по настоящее время.

Устанавливается на автомобили: Lada Largus

Этот рядный 4-цилинровый 1,6-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель производства АвтоВАЗ считается если не самым надёжным российским двигателем, то определённо одним из самых надёжных. Основой для этого двигателя послужил двигатель ВАЗ-11186, который модифицировали для того, чтобы он соответствовал новым стандартам вредных выбросов в атмосферу. Единственным и, пожалуй, главным недостатком этого двигателя были втыковые поршни, которые при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) гнули клапана, но с 2021 года этот двигатель оснащается безвтыковыми поршнями, в связи с чем новые двигатели уже лишены этого недостатка. Что касается ресурса двигателя ВАЗ-11189, то по данным завода изготовителя он составляет 200 000 километров пробега, но на практике он гораздо больше.

Двигатели в автомобилях Лада Веста

Двигатель под индексом 21179

Предтоп. Самый объемный, самый мощный, один из самых экологически чистых. Ставится исключительно на наиболее современные модели линейки АвтоВАЗ.

К примеру, на двигателе под индексом 21179 используется современная система фазовращателей. При этом блок цилиндров аналогичный менее объемному мотору 21126, тому самому, что мы рассматривали выше. Объем увеличен за счет увеличения хода поршней с 75.6 до 84 мм. Но даже этого было достаточно для роста мощности до 122 л. с. и поднятия крутящего момента до 170 Нм.

Конечно, более теплонагруженный блок получил улучшенную систему охлаждения, а также:

  • На модели используются облегченные клапаны
  • Топливная рампа от Continental
  • Форсунки рассчитаны на впрыск большего объема топлива
  • Масляный и водяной насос большей производительности (иностранный, от корейского производителя GMB)

Специалисты отмечают, что обслуживание и ремонт 1.8-литрового двигателя, несмотря на базирование на распространенной платформе, стало проблематичнее. Необходимо наличие специального оборудования для фиксации распредвалов, также отсутствуют метки на шкивах, что будет вносить дополнительные трудности в процесс глубокого ремонта мотора.

Также неприятным нюансом 21179 является неудобное расположение ремня ГРМ. Для его замены нужно снимать много навесного, а это время или трудочасы специалиста.

ВАЗ-21179

Двигатель Lada Vesta

Годы производства: с 2021 по настоящее время.

Устанавливается на автомобили: Lada Vesta, Lada X-Ray

Рядный 4-цилинровый 1,8-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель ВАЗ-21179 может и не так надёжен как двигатель ВАЗ-11189, но гораздо надёжнее всех остальных двигателей производства АвтоВАЗ. Основой для этого двигателя стал двигатель ВАЗ-21126, объём которого был увеличен с 1,6 до 1,8 литров. Кроме этого, двигатель оснастили новыми поршнями и коленчатым валом, а так же улучшенной системой охлаждения и системой изменения фаз газораспределения, что позволило получить мощность 122 лошадиные силы. Из известных недостатков можно отметить повышенный расход масла на стадии обкатки и некачественный расширительный бачок охлаждающей жидкости, который не выдерживает избыточного давления в системе охлаждения и трескается по швам. Во всём остальном двигатель достаточно надёжен и его ресурс специалисты оценивают от 300 000 до 400 000 километров пробега.

Двигатели в автомобилях Лада Веста Спорт

Топ среди топа. Единственным двигателем на Лада Веста Спорт стал форсированный до 145 л. с. 1.8-литровый силовой агрегат. Опять же, видна преемственность инженерной мысли, и это очень хорошо по нескольким причинам:

1. Производитель думает о покупателе, снижая затраты на производство силового агрегата, а значит, снижая отпускную стоимость для автомобиля.

2. Заложенный инженерами потенциал стандартного мотора 21179 велик. Плюс 23 «лошади» переживаются им без каких-либо потрясений, при условии, что в будущем АвтоВАЗ может замахнуться на 180-сильную вариацию, скорее всего, этого же мотора. А если учесть, что основа изначально взята от 1.6-литрового мотора, то получается, что все современные двигатели имеют колоссальный запас прочностных характеристик на уровне лучших зарубежных аналогов. И данные по пробегу в 200 тыс. километров без капремонта можно смело корректировать в сторону увеличения (при условии правильного и своевременного обслуживания).

В остальном 145 л. с., 187 Нм крутящего момента. С этим мотором «Спорт» разгоняется до 100 км/ч за 9.6 секунды.

Хотите знать плюсы и минусы двигателя на Lada Vesta Sport? Мы бы тоже этого желали, но, увы, они пока недоступны. Мало того что модель поступила в продажу лишь недавно, она еще и достаточно редкая. Только начинают появляться видео в сети Интернет с опытом эксплуатации Vesta Sport, а уж о ремонте форсированного двигателя и подавно неизвестно. Время еще не пришло.

Можем лишь предположить, что мотор будет иметь недочеты, аналогичные своей базовой версии.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ

Большинство автолюбителей проводят ремонт двигателя ВАЗ своими руками. Несложная конструкция и расположение узлов позволяет с лёгкостью устранить неисправности. А вот капремонт двигателя ВАЗ потребует уже специального оборудования, такого, как расточные и хонинговочные станки.

Переборка мотора, зачастую, проводится своими руками, а вот на расточку блок цилиндров и коленчатый вал везут в специализированный автосервис. Ремонтные размеры коленвала составляют 0.25, 0.5, 0.75 и 1.0. Что касается блока, то шаг ремонтного размера составляет 0.5 мм.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты — на каких двигателях ВАЗ гнёт клапана? Загнуть клапана может на любом моторе, где обрывается приводной механизм ГРМ.

Но, классике — это не грозит, поскольку у них не ременной, а цепной привод. Таким образом, цепь выхаживает от одного капитального ремонта до следующего.

Двигатели в автомобилях Шевроле Нива

Двигатель под индексом 2123

Бензиновый рядный двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1,7 литра, четырьмя цилиндрами и мощностью 80 л. с., с крутящим моментом в 127.4 Нм при 4 тыс. оборотах коленчатого вала.

Изначально разработан для установки на российско-американские автомобили Chevrolet-Niva, но впоследствии множество раз дорабатывался. При этом, что немаловажно, улучшался.

Смотрите такжеТоп-6 проблем и неисправностей Chevrolet Niva

Плюсы и минусы известны уже второму поколению пользователей данного внедорожника:

Двигатель хоть и старый по своей конструкции, но множество раз модернизированный. Поэтому отхаживает ресурс достаточно бодро и готов предоставить аккуратным владельцам 250-300 тыс. км без капремонта. По другим данным владельцев, 150 тыс. км – это его потолок, после которого обязательно следует капремонт.

Вам будет интересно  Капитальный ремонт двигателя автомобиля – причины и этапы

Основная проблема в двигателе – система охлаждения. Пользователи говорят, работает на пределе, отсюда все вытекающие, в прямом смысле, проблемы. Следите за течью и не крутите мотор, чтоб не перегревать его и не перегружать систему теплоотвода.

Могут выходить из строя термостат, расширительный бачок (от холода лопается). Совет: возите с собой в багажнике запасной.

Вторая известная проблема – цепь газораспределительного механизма (растягивается и может перескочить через зубья). Результат – капитальный ремонт двигателя. Подсказку о возможной проблеме можно получить при работе двигателя. Если цепь ослаблена, появляется механический шум при работе двигателя.

Поломка датчика дроссельной заслонки также не добавляет очков надежности Шевроле-Ниве.

Из наименее больших проблем: может слышаться стук гидрокомпенсаторов.

Технические характеристики двигателей ВАЗ

Технические характеристики двигателей ВАЗ «Классика» достаточно простые. За время производства первого мотора, движки совершенствовались и лучшими представителями принято считать двигатель ВАЗ 2106 и 2107.

Перед тем, как приступить к описанию обслуживания и ремонта, стоит понимать, какие Вазовские двигатели устанавливались на «Классику»:

Лада 2101 «Копейка»

Можно сказать, что это самый легендарный автомобиль производства АвтоВАЗ. Данное транспортное средство и силовой агрегат по этот день можно встретить на просторах СНГ, и за его пределами.

ВАЗ 2101

Наименование Характеристика
Марка 2101
Маркировка 1.2 л (1198 см куб)
Мощность 64 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,2 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс 120 — 150 тыс. км

ВАЗ 21011

Наименование Характеристика
Марка 2101
Маркировка 1.3 л (1294 см куб)
Мощность 69 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,5 литров
Диаметр поршня 79 мм
Ресурс 120 — 150 тыс. км

Все силовые агрегаты оснащались 4-х ступенчатой коробкой передач. Также двигатель ВАЗ 2101 устанавливался на Ладу 2102. Преемником силового агрегата стал мотор с маркировкой 2103.

ВАЗ 2103

Транспортные средства с маркировкой ЛАДА 2103 оснащались моторами 2101, 21011 и новым двигателем ВАЗ 2103.

Наименование Характеристика
Марка 2103
Маркировка 1.5 л (1452 см куб)
Мощность 71 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8,5 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 120 — 150 тыс. км

Как и предыдущие силовые агрегаты, 2103 имел коробку передач на 4 ступени. Охлаждение устанавливалось жидкостное, принудительное с постоянно работающим вентилятором охлаждения.

ВАЗ 2104

«Четвёрка» выпускалась достаточно долго, поэтому её борт получал все возможные моторы и их модификации. Так, на 2104 монтировались вазовские моторы следующих маркировок: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим, характеристики более подробнее:

Мотор ВАЗ 2105

Наименование Характеристика
Марка 2105
Маркировка 1.3 л (1290 см куб)
Мощность 46 кВт
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 10 литров
Диаметр поршня 76 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 120 — 150 тыс. км

ВАЗ 21067

Наименование Характеристика
Марка 21067
Маркировка 1.6 л (1569 см куб)
Мощность 82 л.с.
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8,2 литров
Эконорма Евро-2
Ресурс двигателя ВАЗ 150 — 180 тыс. км

ВАЗ 21073

Наименование Характеристика
Марка 21073
Маркировка 1.7 л (1689 см куб)
Мощность 84 л.с.
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 9,5 литров
Эконорма Евро-2
Ресурс двигателя ВАЗ 180 — 200 тыс. км

ВАЗ 341

Дизельная версия на ограниченное количество транспортных средств.

Наименование Характеристика
Марка 341
Маркировка 1.5 л (1524 см куб)
Мощность 50 л.с.
Тип Дизель
Топливо Дизельное топливо
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6,7 литров
Ресурс двигателя ВАЗ 220 — 250 тыс. км

ВАЗ 2105

На ВАЗ 2105 устанавливались разные силовые агрегаты за время производства. Рассмотрим, какие двигатели ВАЗ имел автомобиль с маркировкой 2105:

ВАЗ 2106

«Шестёрка» кроме уже знакомых двигателей 2101 и 21011 получила улучшенный силовой агрегат с маркировкой 2106. Этот двигатель считается одним из лучших карбюраторных ДВС ВАЗ разработанных заводом изготовителем. Рассмотрим технические характеристики ВАЗ 2106:

Наименование Характеристика
Марка 2106
Маркировка 1.6 л (1569 см куб)
Мощность 75 л.с.
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 10,5 литров
Диаметр поршня 79 мм
Ресурс двигателя ВАЗ 150 — 180 тыс. км

Данные силовые агрегаты оснащались 4-х и 5-ти ступенчатыми механическими коробками передач. Как показала практика, на Двигатель Лада 2106 автолюбители предпочитают 5-МКПП, поскольку увеличиваются мощностные и тяговые характеристики.

ВАЗ 2107

Данное транспортное средство выпускалось на заводе АвтоВАЗ наиболее долго, целых 30 лет, после чего было снято с производства, поскольку морально и технически устарело. Если бы данный автомобиль выпускался по этот день, то спрос был бы на него очень большой, поскольку невысокая цена и простота конструкции завоевали доверие автомобилистов.

На автомобиль ВАЗ 2107 устанавливались, как карбюраторные двигатели, так и инжекторные. Первые имели маркировку 2103, 2105 и 2106. Что касается инжектора, то мотор ВАЗ имел маркировку 21071 и 21073.

Двигатели в автомобилях Лада 4×4

Двигатель под индексом 21214

Самый долгоживущий представитель двигателей в линейке АвтоВАЗ. Безусловно, покинет сборочные цеха с уходом легендарного внедорожника на давно заслуженный отдых. Напомним, что на смену «Ниве» первого поколения уже готовится долгожданное обновление – Лада 4×4 второго поколения. Предпросмотр модели состоялся на Московском автосалоне 2021 года в виде концепции Lada 4×4 Vision:

Но на этом на Волжском автозаводе решили не останавливаться. Красивый концепт под кодовым названием «Лада Нива 2» материализуется в реальной серийной модели, раннюю версию прототипа которой уже успели показать в начале весны текущего года: Новая Лада Нива 4×4 удивит всех: подробности

Конечно, под капотом модели не будет устанавливаться устаревший 1.7-литровый силовой агрегат, предположительно используемая современная платформа Renault-Nissan-Mitsubishi CMFB-LS этого не переживет. Но все же пока «старичка» можно увидеть в продаже, а поэтому включаем его в список.

21214 представляет собой инжекторную версию мотора 21213, а значит, и проблемы идентичны этому мотору.

Среди классических неисправностей 83-сильного мотора отмечают шумы при работе, причиной которых могут быть не только гидравлические компенсаторы, но и водяная помпа или распредвал, перегрев и угар масла также присутствуют.

Двигатели «Газель», «Соболь», «УАЗ» ОАО «Ульяновский моторный завод» (УМЗ)

Один из старейших отечественных заводов, ориентированных на производство моторов, с датой основания – 6 сентября 1944 года. Из краткого экскурса в историю: 1941 год – в связи с эвакуацией части мощностей Московского автомобильного завода им. И. В. Сталина начинается быстрое налаживание нового производства. Двигатели начинают ставиться на легендарные «полуторки» ГАЗ-ММ и «трехтонки» – ЗИС-5.

С 1969 года моторное предприятие перепрофилировалось на привычный современным автопользователям тип выпуска под маркой «УМЗ».

На данное время одно из крупнейших предприятий машиностроительного комплекса России по производству силовых агрегатов различной модификации для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей марки «ГАЗ» и «УАЗ».

Стоит также отметить, что Ульяновский завод – предприятие полного производственного цикла: от разработки автомобильных бензиновых и газобензиновых двигателей до выпуска и испытания готовой продукции.

Сегодня основной продукцией завода является достаточно разнообразная линейка моторов, в частности бензиновые и газобензиновые двигатели, в том числе LPG, работающие на сжиженном газе, и CNG, с топливом на сжатом газе, для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». Основной тип продукции – силовые агрегаты EvoTech экологических классов «Евро-4» и «Евро-5».

Чем болеют двигатели и коробки «ВАЗ-2106»

Самая распространенная модификация «шестерки» на вторичном рынке — 21061 с двигателем 1,5 л (72 л. с.) и четырехступенчатой коробкой передач. Мотор у этой версии надежный и неприхотливый в обслуживании, что и сделало его лучшим во всей линейке «ВАЗовской классики». При тщательном уходе он «выхаживает» до 200 тыс. км.

К слабым сторонам относится быстрый износ распределительного вала. Замена обойдется в 3 000 рублей.

На старых карбюраторах ОЗОН, которые ставились на двигатель до 1990 года, существует проблема с частым засорением и необходимостью постоянно регулировать содержание CO. Владельцы меняют их на карбюраторы «Солекс» с более поздних версий моторов, цена которых 6 000 рублей. Замена также увеличивает мощность и приемистость двигателя и одновременно сокращает потребление топлива в смешанном режиме.

Реже на вторичном рынке встречаются «шестерки» с двигателями 1,6 л (75 л. с.) и 1,3 л (69 л. с.). Эти агрегаты считаются менее надежными. Для них характерен металлический стук поршневых пальцев и шатунных подшипников. Замена обойдется в 3 000 рублей. К типичным недостаткам относится износ распредвала, повышенный расход масла и перегрев. Чтобы избавиться от проблемы, нужно заливать качественное масло и уделять внимание навесному оборудованию.

Отдельно стоит сказать об инжекторной модификации — 1,6 л. Это самая неудачная версия. Помимо высокого расхода топлива (13-15 л) и недостаточной производительности системы охлаждения, владельцам через каждые 8 тыс. км приходится регулировать зазоры клапанов.

«Шестерка» в разное время комплектовалась четырех- и пятиступенчатой механикой. Обе коробки унифицированны и взаимозаменяемы. Основной их дефект — течь масла из-за растрескивания некачественных сальников на валах.

Впоследствии из-за низкого уровня масляной жидкости появляется выработка на зубьях синхронизаторов. Во время езды передачи могут выключаться самопроизвольно, а КПП переходит в нейтральный режим. Самый распространенный метод борьбы с недугом — всевозможное уплотнение в месте прилегания картера сцепления.

Также читайте: Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»

Двигатели в автомобилях «ГАЗель» и «Соболь»

Двигатель под индексом УМЗ-4215

Самый простой вариант мотора с экологическим классом EURO-0, рабочим объемом 2.9 литра, мощностью в 96 л. с. и 206 Нм максимального крутящего момента. Ставится на коммерческие автомобили «ГАЗель».

Неприхотливый, дешевый, но из-за этого совершенно неэкологичный и простой мотор.

Двигатель под индексом УМЗ-4216

В серийное производство вошел в 2007 году.

Значительно более современный автомобильный двигатель для коммерческого транспорта отличается наличием соответствия экологическим нормам Euro-2, мощностью 106 л. с. и крутящим моментом в 220 Нм. Выпускается в четырех типах исполнения для тех же автомобилей «ГАЗель».

Тип питания – впрыск. Тип топлива – бензин.

Мотор достаточно надежен, приемистый, что для небольших грузовичков крайне важно.

Двигатель под индексом УМЗ-4216-70/ 4216-41

Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель, который можно обнаружить под капотом «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС». Есть вариация с газобаллонным оборудованием. Мощность аналогична основной модификации – 106 л. с., но экологический класс подрос до Euro-3.

Официальный эксплуатационный ресурс – 150 тыс. км.

Двигатели под индексом УМЗ-42164-70/ УМЗ-42164-80

В 2012 году Ульяновский моторный завод вывел на рынок двигатель под индексом УМЗ-42164. Отличительными особенностями стали улучшенные потребительские характеристики и экокласс Евро-4. При этом мощность осталась аналогичной: 106 л. с. и 220.5 Нм крутящего момента.

Двигатель под индексом УМЗ-421647

Газобензиновый тип рядного четырехцилиндрового мотора класса Евро-4 и мощностью 100 л. с. Крутящий момент аналогичен предыдущим моторам – 220 Нм. Ставится на коммерческие автомобили «ГАЗель» и «Соболь». Также разработан на базе модели УМЗ-4216.

Одна из лучших вариаций моторов в плане своей изначальной битопливной природы ввиду того, что эксплуатантам не требуется дополнительно ставить ГБО и регистрировать его в установленном порядке.

Производится с 2012 года.

Двигатель под индексом А274 EvoTech 2.7

В 2014 году на Ульяновском моторном началось производство бензинового двигателя EvoTech 2,7. Двигатель отличается от своих аналогов УМЗ высоким ресурсом, хорошими тягово-динамическими и эксплуатационными характеристиками, а также более эффективной системой охлаждения. Двигатель предназначен для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT».

Отзывы по двигателю, согласно данным с форумов, противоречивые. Однако стоит заметить, что при должном своевременном тех. обслуживании все моторы линейки выхаживают по полмиллиона километров и более.

Двигатель под индексом А2755 EvoTech

И, наконец, самый современный вариант мотора из Ульяновска. Обладает экологическим классом Евро-5 и возможностью работы с завода как на бензине, так и на сжиженном газе.

Вам будет интересно  Ремонт грузовых двигателей в Москве

Ульяновцы также выпускают бензиновые двигатели для автомобилей УАЗ, как карбюраторные, так и более современные инжекторные. В производственную линейку входят: УМЗ-4213 «Евро-3» (107 л. с., Евро-3), УМЗ-4213 (99 л. с., Евро-2), УМЗ-4213 «УАЗ-3160» (104 л. с., Евро-2), УМЗ-421 (98 л. с., Евро-0), УМЗ-4218 (89 л. с., Евро-0), УМЗ-4178 (82 л. с., Евро-0).

Стоит отметить, что все представленные моторы обладают широким спектром мощностей – от самого простого УМЗ-4178 класса Euro-0 мощностью 82 л. с. с максимальным крутящим моментом в 166 Нм до двигателя УМЗ-4213 Евро-3 объемом 2.9 литра мощностью в 107 лошадиных сил, предназначенного как для легковых автомобилей «УАЗ», так и для автомобилей «УАЗ» грузовой и вагонной компоновки.

Все бензиновые моторы отличаются классической 4-цилиндровой компоновкой.

Можно ли на ВАЗ 2107 поставить другой двигатель

На ВАЗ 2107 за всю его историю устанавливалось 14 различных версий двигательных агрегатов — как карбюраторных, так и инжекторных (нового типа). Рабочий объём моторов варьировался от 1.3 литров до 1.7 литров, при этом мощностные характеристики разнились от 66 до 140 лошадиных сил.

То есть на любой ВАЗ 2107 сегодня можно установить один из 14 штатных двигателей — каждый из них обладает своими специфическими свойствами. Поэтому автовладелец может поставить новый движок под свои личные нужды — более спортивный, малолитражку, тягловый и т. п.


Первоначально «семёрки» оснащались карбюраторными моторами, позже стали устанавливать и инжекторные

Технические характеристики стандартного мотора «семёрки»

Однако основным двигателем для ВАЗ 2107 считается мотор объёмом 1.5 литра и мощностью 71 лошадиная сила — именно этот силовой агрегат устанавливался на подавляющее количество «семёрок».


Силовой агрегат мощностью 71 л.с. обеспечивал необходимые скоростные характеристики и тягу автомобилю

Таблица: основные параметры мотора

Год производства двигателей данного типа 1972 г — наше время
Система питания Инжектор/карбюратор
Тип двигателя Рядный
Количество поршней 4
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий
Количество клапанов на один цилиндр 2
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Объём двигателя 1452 см 3
Мощность 71 л. с. при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент 104 НМ при 3600 об./мин.
Степень сжатия 8.5 единиц
Объем масла в картере 3.74 л

Больше о ремонте двигателя ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/remont-dvigatelya-vaz-2107.html

«УАЗ», «ГАЗ». ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ)

Заволжский моторный завод, ориентированный на производство разнообразных автомобильных двигателей, был основан в качестве отдельного предприятия в 1958 году. Однако история завода началась двумя годами ранее. Предприятие было заложено в качестве филиала Горьковского автозавода. Тогда на нем начали производить запчасти и алюминиевые элементы моторов для автомобилей ГАЗ.

Отличительной особенностью предприятия является широкая гамма силовых агрегатов для разнообразных автомобилей. В разное время на нем производились как моторы для легковых машин, например марки «Волга» и «УАЗ», так и для грузовиков типа ГАЗ-3308 «Садко».

На предприятии было запущено производство 4- и 8-цилиндровых двигателей, что также выгодно отличает моторный завод на фоне других отечественных предприятий.

За более чем 60-летнюю историю было выпущено порядка 15 млн двигателей.

Несмотря на разнообразие линейки моторов https://www.zmz.ru/Produktciya/Dvigateli_ZMZ, основные силовые агрегаты можно разделить на пять базовых вариаций: ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-514.10, ЗМЗ-523.10, ЗМЗ-5245.10, ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-5143.10, ЗМЗ-523.10, ЗМЗ-511.10 и ЗМЗ-513.10.

Двигатель под индексом ЗМЗ-409.10 (УАЗ «Патриот», «Пикап», «Карго», «УАЗ Профи», УАЗ-452)

В четырехцилиндровые двигатели для легковых автомобилей «409»-го семейства рабочим объемом 2.7 литра входят 9 модификаций. Самая массовая линейка силовых агрегатов.

Изначально «материнским» вариантом многочисленных модификаций стал мотор ЗМЗ-409, в свою очередь, построенный на базе 406-го, двигателя со сложной судьбой.

Изначальные характеристики двигателя 409.10 от «Заволжского моторного завода»:

Количество и расположение цилиндров 4 вертикально в ряд
Рабочий объем, литров 2,693
Материал блока/головки цилиндров Серый чугун/алюминиевый сплав
Диаметр цилиндров, мм 95,5
Ход поршня, мм 94
Количество клапанов на цилиндр 4
Номинальная мощность брутто при 4600 мин, л. с. 142,8
Максимальный крутящий момент брутто при 3900 мин, Нм 230
Степень сжатия 9,0
Экологический класс Евро-0 (2)

Двигатель ставился на модели внедорожников UAZ Patriot и Hunter. Уже на его базе производились многочисленные и постепенные доработки, которые смогли максимально продлить жизнь достаточно неприхотливому, хотя и не беспроблемному мотору.

Топ 3 самых надежных двигателей отечественного производства

За длительное время эксплуатации отечественных автомобилей специалисты смогли вычислить тройку самых надежных силовых агрегатов, выпускаемых заводами ЗМЗ и АвтоВАЗ. Это двигатели отечественного производства:

ВАЗ 11189

Рядная четверка, с рабочим объемом в 1,6 литров. Этот мотор оснащен достаточно простой и надежной газораспределительной системой на 8 клапанов. Втыковые поршни, характерные для всего модельного ряда ВАЗ, на нем были заменены на безвтыковые, которые не гнуться при обрыве ремня ГРМ.

Заводского ресурса такого силового агрегата хватает более, чем на 200 тысяч км пробега. А вот ЭКО уровень двигателя ВАЗ 11189 отвечает всем нормам ЕВРО-4, что не присуще большинству отечественных легковых автомобилей. Дата производства ДВС – с 2015 года, и по сегодняшний день (в 2021 году была произведена глобальная модернизация блока цилиндров).

ВАЗ 21179

Это 1,8 литровый силовой агрегат, с рядным блоком. Еще один бензиновый образец от , который славится высоким уровнем надежности. В его основе лежит конструкция с более устаревшей модели 21126.

Но в ходе модернизации производители оснастили двигатель ВАЗ 21179 новыми коленчатым валом и поршневой группой. За счет этого, при старом расходе, мотор стал выдавать аж 122 лошадиные силы (вместо 110, как на версии 21126).

Изменилась и система охлаждения блока. Теперь она способна выдерживать большое давление, препятствуя течи. Единственный недостаток российского двигателя ВАЗ 21179 – повышенный расход масла на обкатке.

Но если перетерпеть этот период, то силовой агрегат отблагодарит вас 400 тысячами км пробега. Хотя заводской ресурс, на который дается гарантия, заканчивается на 300 тысячах.

Авто двигатель российский

ЗМЗ 409

Рядная четверка от Заволжского завода, объемом 2,7 литра, замыкает тройку самых надежных моторов отечественного производства. В отличие от силовых агрегатов АвтоВАЗ этот ДВС укомплектован 16-ти клапанным газораспределительным механизмом. Но в плане надежности он не уступает своим восьми-клапанным аналогам.

Блок мотора ЗМЗ 409 изготовлен из высокопрочного чугуна, с повышенным уровнем огнеупорности, за счет чего двигатель не так сильно страдает от перегрева. Установленный заводом ЭКО уровень этого ДВС достигает стандарта ЕВРО-4. Ну а средний срок эксплуатации блока под индексом 409 составляет 450 – 500 тысяч км.

Единственное слабое место двигателя ЗМЗ 409 – натяжители цепи газораспределительного механизма. Но их ремонт достаточно дешевый. Поэтому брать во внимание этот недочет не стоит. Период выпуска мотора ЗМЗ 409 – с 2001 года, по настоящее время.

Тройка самых надежных отечественных агрегатов была разработана для моделей Lada Vesta, Lada X-Ray, Lada Largus, UAZ Hunter, UAZ Patriot и UAZ 452. Также некоторые экземпляры «АвтоВАЗа» поставлялись на экспорт, для использования на легковых автомобилях и универсалах. Поэтому не исключено, что Волжские двигатели отечественного производства можно встретить на некоторых Фиатах и Рено.

К примеру, вот основные модернизации 409-го:

ЗМЗ 40904.10, имеет аналогичную мощность в сравнении с исходным ЗМЗ мотором, но при этом соответствует экологическому классу Евро-3. На мотор установлены новые прокладки, датчик абсолютного давления и цилиндропоршневая группа ДВС.

ЗМЗ-40905.10 ставится на внедорожники «УАЗ Хантер». Соответствует экологическим требованиям Евро-4.

ЗМЗ-40906.10 предназначен для установки в автомобили с полной массой до 3500 килограммов. Выпускается в вариациях для умеренного и тропического климата, поскольку автомобили «Патриот», «Пикап» и «Карго» нередко идут на экспорт в страны Латинской Америки, в Африку и Южную Азию.

ЗМЗ-409061.10 Аналогичный двигатель ставится на коммерческие легкие грузовики BAW. Экологический класс Евро-5.

ЗМЗ 409051.10 – двигатель получил увеличенную мощность под нужды нового коммерческого пикапа «УАЗ Профи». 160 л. с. и 245 Нм крутящего момента не должны позволить автомобилю почувствовать недостатка в тяге. Аналог ЗМЗ-409052.10 отличается наличием совместимости с заводским ГБО. Двигатели соответствуют экологическому классу 5.

ЗМЗ 4091.10 – дефорсированный двигатель с измененными распредвалами, новой прошивкой, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность – 125 лошадиных сил, объемом 2.7 литра. Является измененным вариантом ЗМЗ 40904.10. Мотор впервые появился в 2007 году.

ЗМЗ 40911.10 – аналог ЗМЗ 4091.10, с повышенным классом экологичности за счет использования ДАД (датчика абсолютного давления). Соответствует экологическому стандарту Евро-4 (5). Можно встретить на УАЗ-452 («Буханка», «Головастики»). Мощность соответствует 125 л. с., с крутящим моментом при 3 000 оборотов в 219 Нм.

Лидеры рейтинга

Несмотря на небольшое отставание от отметки в 3.2 л, в сравнении с предыдущими автомобилями, модель Fiat500 Twin Air AT 0.9 заслуживает 3 места в общем рейтинге. Судите сами: при своих компактных габаритах этот автомобиль считается самым безопасным в своем классе, а его двухцилиндровый агрегат способен выдать из-под капота аж 85 «лошадок». При этом авто расходует по трассе до 3.6 л, в смешанном цикле потребление составляет 4 л, а в городе до 4.5 л.

Немцы не перестают удивлять мировую автомобильную общественность качеством и возможностями своей техники. «Серебро» по праву достается мега компактному автомобилю Smart Fortwo, двигатель которого потребляет 4.5 л по городу, а по трассе до 3.4 л. Не спешите удивляться, почему именно этот автомобиль вошел в тройку лидеров, ведь есть достаточно моделей, потребление которых составляет 3.2 л.

Дело в том, что в период 1998-2003 гг данная модель автомобиля выпускалась в версии Coupe 0.8 CDi. При этом смарт-кар потреблял в городском цикле 3.4 л дизтоплива, а в условиях трассы этот показатель едва достигал отметки в 3.1 л.

Ну, и наконец, лидер среди автомобилей по количеству потребляемого топлива – Volkswagen XL-1 (опять же, немцы «переплюнули» всех). Модель выпускается в течение трех лет малыми партиями, а ее расход в условиях трассы не превышает 0.9 л на каждую сотню пробега. На сегодняшний день это самая экономичная модель автомобиля в мире. Увы, официально машина в России не представлена, но возможность стать владельцем данного ТС, конечно же, есть.

Плюсы и минусы двигателя ЗМЗ 409

Простота конструкции накладывает отпечаток на выносливость двигателей данной серии. Преодолеть 300 тыс. км и более – не великая проблема для этого типа моторов. В основном все будет зависеть от условий эксплуатации, технического обслуживания и используемых при этом технических жидкостей.

Явным плюсом можно назвать ремонтопригодность не только в гараже при минимальных денежных затратах, но и возможность произвести ремонт в полевых условиях. Историй о том, как джипперы выезжали на УАЗиках из глуши на проблемных моторах, немало. Тем не менее основной критерий выбора двигателя (относится ко многим отечественным силовым агрегатам) – необходимость наличия навыков механика – остается актуальным и для данных силовых агрегатов.

Двигатель под индексом ЗМЗ-40522.10 и его модификации (ЗМЗ-40524.10, ЗМЗ-40525.10)

Мотор предназначен для использования в автомобилях малой грузоподъемности: «ГАЗели», «Соболи». При объеме в 2.5 литра бензиновый четырехцилиндровый рядный мотор с алюминиевой головкой цилиндров развивает 152 л. с. (в некоторых вариантах 140.5, 144 л. с.) и 210 Нм крутящего момента. При этом обеспечивается экологический класс Евро-2. Система питания – инверторного типа.

Один из самых простых и вместе с тем старых двигателей в линейке ЗМЗ, семейство моторов берет свое начало с 2000 года. Первые их модификации ставились, помимо малотоннажных грузовиков, и на легковые автомобили «Волга».

Разнообразие вариантов накладывает отпечаток на технические нюансы исполнения того или иного варианта мотора. При ремонте или заказе запчастей важно знать точное наименование двигателя, иначе некоторые детали могут не подойти. Например, 40524.10-й мотор агрегатировался с коробками микроавтобуса Фиат Дукато, но к другим вариациям двигателей они не подойдут.

Среди технических нюансов силового агрегата можно назвать использование:

Двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами под головкой блока цилиндров;

Трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (для обеспечения эконормы Евро-3);

Системы доочистки смазки.

Несмотря на то что клапаны при обрыве цепи ГРМ не погнет, механики утверждают, что с проблемами погнутых клапанов можно столкнуться при перескоке цепи через пару звеньев. Клапаны гнутся один об другой в одном из цилиндров в момент одновременного подъема впускного и выпускного клапана.

На этом линейка силовых агрегатов ЗМЗ не заканчивается. Среди линейки двигателей можно отметить:

ЗМЗ-51432.10 – дизельный мотор с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и системой COMMON RAIL мощностью 114 л. с. и 270 Нм крутящего момента. Ставится на линейку УАЗ Патриот, УАЗ Хантер и «Карго»;

ЗМЗ-5143.10 – еще один турбированный дизельный мотор мощностью 97 л. с. экокласса Евро-3;

ЗМЗ-4063.10 – карбюраторный мотор для «ГАЗелей» и «Соболей»;

А также целый ряд бензиновых карбюраторных и инжекторных V-образных восьмицилиндровых силовых агрегатов объемом 4.7 литра для автобусов ПАЗ и «Газонов»: от ЗМЗ-52342.10 (124 л. с., 298 Нм), ЗМЗ-5231.10, ЗМЗ-5245.10 (современный мотор Евро 4 (5) в 138 л. с., 314 Нм, ставится на продукцию Павловского автобусного завода) и некоторых других семейств и модификаций.

Ford Fiesta ST предложили новый опциональный пакет за 70 тысяч рублей, который делает его быстрее

Ford
Что же касается технических показателей моделей на третьей строчке рейтинга, то Иксрей оснащается относительно мощной подготовкой объемом 1,8 литра с мощностью в 122 л.с. В паре с агрегатом работает механическая трансмиссия на 5 скоростей. Новая Гранта, вне зависимости от типа кузова, оснащается стандартным двигателем с мощностью в 87 лошадей и механической коробкой передач. Расход у всех автомобилей примерно одинаковый — 6,8 литра при смешанном цикле.

Низким расходом топлива может похвастаться и еще одна модели «АвтоВАЗа» — Lada Vesta SW. Этот универсал оснащается силовой установкой с мощностью в 106 лошадей, а потребляет она совсем немного — около 7 литров на 100 километров пробега. Автор: Алексей Подшивалов

Источник https://www.drivenn.ru/journal/novosti/naskolko-motory-rossiyskoy-sborki-huzhe-inostrannyh-id25805

Источник https://moto163.ru/obzory/samyj-moshchnyj-dvigatel-lada.html

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *