Как отмыть двигатель автомобиля: распространённые методы

Как отмыть двигатель автомобиля: распространённые методы

Моторный отсек автомобиля необходимо периодически промывать, но делать это нужно, соблюдая правила, чтобы не повредить мотор. Для чего нужна регулярная чистка двигателя, чем отмывать двигатель от масла и грязи, как это делать правильно, расскажет статья.

Почему нужно мыть основные узлы?

Если не мыть двигатель регулярно, снижается срок его службы. Кроме того, возможны перегрев, падение мощности, быстрый износ деталей, другие неприятности — в зависимости от степени и особенностей самого загрязнения.

На двигателе оседают:

  • моторное масло;
  • мазут;
  • пыль;
  • песок;
  • отходы после ремонтных работ;
  • эксплуатационная стружка (детали трутся друг о друга, что приводит к образованию металлического осадка).

При эксплуатации транспортного средства возникает некоторый процент утечки техжидкостей. Чаще всего это моторное масло, которое попадает на узлы, механизмы, кожух мотора, в результате чего образуется масляная пленка. На нее попадают грязь и пыль, масло со временем подсыхает, на него добавляется новый слой, который также притягивает загрязнения и подсыхает.

Со временем поверхность мотора покрывается «шубой», которая препятствует теплопроводности мотора (система охлаждения двигателя со всем не справляется). Снижается эффективность ДВС, повышается риск перегрева, могут появиться неисправности в электропроводке – возрастает риск возгорания.

Еще один вид загрязнения двигательной системы – образование в ней эксплуатационных отходов. Металлические частицы, которые оказываются в процессе работы в моторном масле, не всегда фильтруются. Они циркулируют по системе, накапливаются, создают «эффект песка» при работе деталей, повреждая их механически, способствуя скорому износу. Именно поэтому масло следует не доливать, а менять полностью, сливая старое.

Еще одна причина почистить двигатель – то, что при толстом слое масляно-грязевой пленки практически невозможно определить подтекание сальника.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи?

Распространенным инструментом чистки является обыкновенная вода, которая подается под большим напором. Однако этот способ имеет свои недостатки. Водой удается очистить загрязненные поверхности, убрать отложения, но велик риск повредить чрезмерным давлением части двигателя или сопутствующие элементы системы. Вода попадет в генератор и в другие не менее важные системы, причинив им вред или спровоцировав появление коррозийных повреждений.

Увы, не все водители знают, чем отмыть мотор, кроме воды. Можно использовать специальные моющие средства. Купить их удастся практически в любом автомагазине, использовать нужно по инструкции. Качественный состав хорошо очищает силовой агрегат, не нанося ему вреда. Стоит помнить о том, что алюминиевый двигатель темнеет, если на него воздействует очиститель, содержащий щелочи.

Из подручных средств автовладельцы обычно используют керосин, солярку или бензин. Последний не рекомендуется применять, так как он очень горюч и легко воспламеняется. Впрочем, то же самое можно сказать и об остальных «моющих» этого типа.

Как подготовить автомобиль к мойке подкапотного пространства?

Чтобы очистка прошла успешно, без негативных последствий, следует придерживаться правил. Перед началом мойки следует подготовить средства для мытья. Важно, чтобы это был специальный состав. Мало того, что «дедовские» атрибуты не отмоют закоксовавшееся моторное масло, они еще и могут негативно воздействовать на подкапотное пространство.

Заранее подготавливаются щетка для отмывания труднодоступных мест, перчатки, полиэтиленовая пленка, фольга.

Пленкой и фольгой закрываются все уязвимые места подкапотного пространства, например, зажигание, места соединения проводки.

Сам мотор перед мойкой должен иметь температуру около 50 градусов. Если мотор слишком разогрет, его следует остудить, если холодный – прогреть до требуемого уровня. Тогда чистка пройдет максимально просто и эффективно. А резкий перепад температур может спровоцировать деформацию ГБЦ.

Обязательно снимите аккумуляторную батарею, а отсоединенные клеммы плотно обмотайте фольгой, чтобы даже минимальное количество воды на них не попало. Процедуру следует проводить в сухую теплую погоду, чтобы машина могла затем хорошо просохнуть.

Как правильно вымыть мотор и подкапотные пространство?

Мойка двигателя своими руками доступна каждому. Подготовив автомобиль, можно развести раствор – у специальных средств (выбирайте те, которые не содержат кислот и других агрессивных составляющих) имеется инструкция, согласно которой и нужно действовать.

Силовая установка покрывается составом для мойки и оставляется в покое на некоторое время. Когда средство вступит в контакт с масляной пленкой, мотор надо очистить и промыть небольшим количеством воды. Если грязь скопилась в труднодоступных местах, ее можно оттереть зубной или любой другой подходящей щеткой.

Еще один вопрос, который мучает водителей – как отмыть двигатель автомобиля, не нанеся ему ущерба. Повреждения появляются в результате неаккуратной защиты элементов системы фольгой и пленкой, а также смыва при помощи струи воды. Чтобы этого избежать, хорошо закрывайте «опасные» участки механизмов и электропроводки, не используйте слишком сильный напор, направляйте его только на нужный участок.

Сушка двигателя после мойки

Если после мытья мотора в некоторых местах сохранились неочищенные участки, процедуру нужно повторить.
После мойки ни в коем случае нельзя сразу использовать автомобиль – его необходимо просушить. Промокните воду мягкой ветошью, которая хорошо впитывает влагу, только затем снимите защитную пленку и фольгу.
Затем поднимите капот и оставьте авто в сухом месте как минимум на 12 часов.

Надеемся, мы ответили на вопрос о том, как почистить двигатель автомобиля. Нам осталось лишь сказать об очистке внутреннего пространства мотора. Для этого используется специальное химическое средство, которое добавляется в техжидкость и проводит очищение изнутри.

Химия для мойки двигателя автомобиля какая лучше?

Владельцы старых автомобилей с моторами с большим пробегом часто вынуждены использовать различные очистители двигателя, которые в теории продлевают срок службы. Однако споры вокруг промывки моторов все никак не утихнут. Кто-то считает, что эта операция вредит механизму, хотя другие водители уверены в обратном. Давайте разберемся, какие бывают очистители двигателей, является ли промывка эффективной и нужна ли она вообще. Также уместно поговорить о промывке топливной системы. Обо всем этом речь пойдет ниже.

очиститель двигателя

Баллончики с аэрозолем

Один из простейших в применении и вполне эффективных вариантов очистителя. Обычно баллоны поставляются объемом 350-500 г, чего хватает на долгое время. Как показывает практика применения таких средств, они очень удобны в обращении и лучше всего годятся для обработки труднодоступных участков. Однако долговременные и толстые налеты этот очиститель двигателя не удалит. То есть нужного результата добиться можно, но это потребует дополнительных усилий. О легком смыве состава вместе с маслянистой грязью в данном случае говорить не приходится. Что касается изготовителей, то опытные автомеханики рекомендуют обращаться к маркам Prestone и Clorox Care. Под ними выходят универсальные составы, которые можно применять в обслуживании силовых агрегатов разного типа. Но, опять же, при полном переходе на такой способ обслуживания моторного блока желательно сделать процедуры чистки как можно более регулярными и не ожидать, пока образуется неподатливый налет.

пенный очиститель двигателя

Виды химии для транспорта

Средства для мытья двигателя бывают нескольких типов:

  1. Универсальное. Этот состав подходит для удаления многих видов загрязнения.
  2. Специализированное. Это средство борется с загрязнениями определенного типа.

Подобные составы продаются в различной таре, например:

  1. В емкостях из стекла.
  2. Баллончики аэрозольные.
  3. Флаконы пластиковые.

Два последних вида считаются наиболее безопасными и удобными. Гель концентрированный позволяет готовить раствор необходимой концентрации, которая пропорциональна степени загрязнения мотора. Чтобы выбрать хорошее средство для мытья двигателя, стоит внимательно изучить состав, а также обратить внимание на название компании, которая изготовила продукт. Не стоит покупать химию неизвестных брэндов.

средство для мытья двигателя снаружи



Пенный очиститель двигателя

Аэрозоли тоже выделяют некоторые количество пены, что улучшает их эксплуатационные свойства. Но только полноценные пенные средства чистки могут удалить застоявшиеся маслянисто-грязевые покрытия. Чаще всего это составы, в которые включаются комбинации эмульгаторов и растворителей. Препарат допускает обильное нанесение даже на горячие поверхности агрегата, что повышает эффективность борьбы с инородными частицами. Средства такого типа обычно пожаробезопасны, поэтому воспламенения опасаться не стоит. В списке недостатков, которыми обладает пенный очиститель двигателя, можно отметить необходимость приобретения специального распылителя и потребность в большом запасе водного ресурса для смыва пены. Качественные составы на базе эмульгаторов выпускает отечественная . В целом же стоит отметить, что такие средства, конечно, оказывают оптимальный очищающий эффект, но они же требуют серьезной и довольно хлопотной организации процесса мойки. То есть сама процедура, скорее всего, будет успешной, но займет много времени из-за подготовки.

очиститель двигателя отзывы

Составы бренда «Abro»

Под данным брендом выпускается несколько продуктов: очиститель и пенный очиститель. В первом случае емкость стоит около 130 рублей и имеет вес 510 грамм, во втором – 120 рублей и вес 453 грамм.

Это практически идентичные средства с разным дизайном упаковки. У обоих составов шрифт обозначений один и тот же. Однако существенное различие есть именно в инструкции. Пенный очиститель перед использованием необходимо встряхивать. Второе средство нужно распылять на расстоянии 30 сантиметров так, чтобы оно не попадало на лакокрасочные покрытия. Стоит отметить, что оба очистителя пенятся.

Действуют составы одинаково. После нанесения с незначительного расстояния образуется достаточно обильная пена, которая медленно оседает. Струя также хорошо видна. Это позволит направить ее в нужное место.

Что касается эффекта, то многие потребители в своих отзывах хвалят эти очистители. Оба состава хорошо справляются с пятнами масла и тормозной жидкости. Дорожная грязь также частично растворяется. Стоит отметить, что оба состава легко смываются водой с несильной струей. Чтобы удалить остатки дорожной грязи можно использовать щетку. При попадании на кожу очистители не вызывают неприятных ощущений и легко смываются. При использовании ощущается несильный запах керосина.

Ручные распылители

Во многом такие составы похожи на аэрозоли, но у них заметное отличие в виде упаковки, которая позволяет обновлять содержимое. Эта же конструкция ориентирует средство на целенаправленную обработку отдельных зон и участков, поскольку всю площадь моторного отсека таким методом обработать крайне сложно. По большому счету это хоть и эргономичный, но малоэффективный очиститель двигателя. Отзывы указывают, что препараты такого типа действуют активно, но неглубоко. Разве что в обработке пластинчатых элементов и сложных переходных конструкций распылители проявляют свои лучшие качества как точечного мойщика.

С другой стороны, если, как и в случае с аэрозолями, поддерживать регулярность ухода, то себя оправдает и такой вариант. Тем более стоит такой очиститель двигателя совсем недорого – можно уложиться и в 100 руб., приобретая 500-граммовый распылитель. Среди производителей подобных средств внимания заслуживает отечественное предприятие «Агат-Авто», а также зарубежные фирмы FLOWEY и MA-FRA.

как помыть двигатель

Очиститель для цепей велосипедов и мотоциклов «CATENE LIQUI MOLY»

Это германское средство для мытья двигателя. Отзывы показывают, что данный очиститель выпадает из нашего регламента. Однако эффект от использования заметен сразу. Состав прекрасно справляется не только с пятнами тормозной жидкости и масла, но и удаляет хорошо дорожную грязь именно с лакокрасочных покрытий.

Особых манипуляций баллон не требует. Струя достаточно сильная и при необходимости можно достать до самых дальних мест. Единственное, что требуется – это держать емкость вертикально. В противном случае из нее будет выходить только воздух. Смывается образовавшаяся суспензия очень легко. После применения состава поверхности стали чистыми. Стоит 500 миллилитров очистителя «CATENE LIQUI MOLY» примерно 186 рублей.

хорошее средство для мытья двигателя

Чем мыть не рекомендуется?

Как уже отмечалось, определенного эффекта можно добиться и с помощью обычных моющих растворов, другое дело, что они скорее измотают самого водителя, чем полностью избавят поверхность от грязи. Но если этот вариант в принципе допустим, то дизель с бензином даже запрещают применять для таких целей. Особенно это касается второго вида топлива, поскольку даже малейшей искры будет достаточно для возгорания. Дизель же полностью бесполезен как очиститель двигателя и с большей вероятностью лишь усугубит ситуацию.

Что же выбрать

После долгих поисков и экспериментов каждый автолюбитель находит идеальный очиститель. Средства для мытья двигателя бывают совершенно разные. Одни способны удалить только масляные пятна, другие справляются со всеми видами загрязнения. Из указанных выше составом самыми удобными и эффективными являются очистители «Abro». Хорошо себя показало средство «CATENE LIQUI MOLY», которое предназначено для удаления различных загрязнений с цепей велосипедов и мотоциклов. Хотя данный состав предназначен для других целей, он прекрасно справляется с различными отложениями на моторах. Остальные же составы лучше использовать при несильном загрязнении двигателя.

Техника мойки

Для начала стоит подготовить силовой агрегат к очищающим процедурам. Делается это с помощью изоляции участков, которые не должны иметь контакта с водой. Итак, перед тем как помыть двигатель, необходимо заклеить скотчем и полиэтиленом воздушный фильтр, аккумуляторный блок, клеммы и другие участки с электрическими соединениями.

мягкий очиститель двигателя

Далее можно наносить состав. В зависимости от объемов моющей массы может потребоваться щетка или тряпка определенных размеров. Обычно не рекомендуется сразу наносить большой объем чистящей массы – по мере растирания щеткой и разбавления с водой вырабатывается пена, покрывающая гораздо большее пространство. В вопросе о том, как помыть двигатель, важен и показатель его же температуры. Оптимальным с точки зрения эффективности удаления грязи считается режим на 50-80°C, но возможность контакта с горячими поверхностями поддерживают не всякие препараты.

Некоторые нюансы

Средства для мытья двигателя отличаются между собой по составу. Однако радикальной смеси, которая способна удалить загрязнения любого типа и любой сложности – нет. Вылив даже целую баночку подобного состава, можно сильно разочароваться. В любом случае мотор не будет выглядеть, как новый. А ведь в инструкции об этом так красиво написано. Как показывают отзывы все средства для мытья двигателя автомобиля схожи по принципу действия. Достаточно обрызгать содержимым еще теплый двигатель и спустя минут десять смыть все водой.

Однако в большинстве случаев производитель не указывает, под каким давлением смывать грязь. Также не написана и температура воды. Если на поверхности мотора тонкий слой грязи и совсем немножко масла, то с поставленной задачей справится практически любой состав. Загрязнения быстро растворятся, а вода удалит всю суспензию. В итоге все поверхности агрегата будут чистыми.

Сильные и средние загрязнения удалить намного сложнее. В большинстве случаев одной емкости средства не хватает.

Методика испытаний

Каждый из образцов должен был очистить впускной клапан, а также кусок поршня, покрытые сильным слоем нагара. Кроме того, каждое средство проверялось на химическую агрессивность погружением в раствор алюминиевой полоски. Финальным испытанием стал тест на восприимчивость растворов краской, которой покрывают внутреннюю поверхность поддона двигателя.

В данном случае весь процесс для наглядности результата проходил в испытательной лаборатории на снятых деталях, однако в реальной жизни процесс очистки выглядит несколько иначе.

Неразборная раскоксовка бензиновых двигателей осуществляется путем выкручивания свечей зажигания и заливки очистителя в камеру сгорания через свечные колодцы. А в дизельные двигатели раскоксовка заливается через колодцы свечей накаливания либо через отверстия для форсунок. Протекшая по системе жидкость, растворившая загрязнения, высасывается обратно шприцем. После чего необходимо провернуть коленчатый вал стартером в течение 10-15 секунд, чтобы удалить остатки очистителя и не получить гидроудар. Даже если какие-то небольшие осадки останутся, при запуске мотора они дымно, но без последствий для ДВС прогорят.

На сегодняшний день встречаются раскоксовки двигателя двух видов — жидкие и пенообразные. Первые — более распространенные и привычные, однако имеющие ряд недостатков. Жидкость быстро стекает в нижнюю часть камеры сгорания и не задевает ее верхний свод и клапаны просто в силу своих физических свойств. По этой причине жидкие очистители малоэффективны при использовании в V-образных или оппозитных моторах, где цилиндры расположены под углом, в чем мы наглядно убедились в ходе теста.

Кроме того, у жидкости намного выше вероятность просочиться в картер двигателя. А это значит, что появляется угроза отслоения защитной краски поддона двигателя и попадание всех отложений в сетку маслоприемника с последующим ее закупориванием.

Появившиеся не так давно за границей пенные очистители, освоенные сегодня и отечественными производителями, благодаря своей консистенции действуют немного иначе и заведомо более эффективно, поскольку забивают пеной все очищаемое пространство и долго не стекают, растворяя нагар на всей площади.

Источник https://mashinapro.ru/1760-kak-otmyt-dvigatel-avtomobilya-rasprostranennye-metody.html

Источник https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/obsluzhivanie/himiya-dlya-mojki-dvigatelya-avtomobilya.html

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.