Как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2019 году, чтобы не попасть под статью

Как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2019 году, чтобы не попасть под статью

Автовладельцы не часто меняют двигатель. По истечении ресурса агрегата, им намного проще продать авто и приобрести новое. Некоторые по своим соображениям все-таки заморачиваются и решаются на это шаг. Узнайте о новом законе замены двигателя и правилах оформления в ГИБДД 2019 года.

Случаи, когда регистрация двигателя не требуется

Согласно нововведениям, в ряде ситуаций регистрировать движок не требуется.

Из этого следует, что при установке аналогичного двигателя владельцу ТС не нужно обращаться в структуры с бумагами и вписывать новые изменения в паспорт автомобиля. Изменение номеров мотора в ПТС будет произведено в момент следующей регистрации машины.

Не все моторы требуют немедленной смены документов

Когда нужно и почему?

Смена мотора и оформление сопутствующих бумаг требуется в нескольких ситуациях. Например, при непригодности запчасти или желании автовладельца повысить качественные характеристики машины. В подобных случаях у каждого водителя имеется несколько вариантов:

  • приобретение оригинального, а потому и дорогого движка;
  • покупка схожего по характеристикам мотора от другого производителя по более выгодной стоимости;
  • выкуп агрегата на разборке.

При покупке аналогичной детали, оформление не требуется. Однако при смене мотора на лучший вариант, идти в МРОЭ обязательно. Это необходимо, чтобы обезопасить автовладельца от покупки деталей от угнанной машины.

Покупка мотора на разборке — это риск. Никогда не приобретайте движок без документов!

По номерам нового агрегата, купленного на разборке, сотрудники ГИБДД могут определить, не был ли донор угнан. Это обезопасит водителя от проблем с законом.

Как упоминалось выше, замена мотора с другими характеристиками в 2019 году предусматривает подачу специального заявления в соответствующие инстанции. В их полномочия входит проверка того, насколько указанные изменения будут безопасны.

При замене двигателя оформление в ГИБДД и получение необходимых бумаг происходит следующим образом:

  1. Владелец подает заявление в отделение ГИБДД о том, что он желает изменить конфигурацию своего ТС. Важно заполнить документ по установленному образцу.
  2. Далее автовладельцу необходимо обратиться в экспертную организацию, где сотрудники займутся проверкой новых деталей, установленных в транспортное средство. После этого выписывается заключение, которое подтверждает качество и безопасность этих элементов. Также сотрудники прикладывают расписку с пошаговой инструкцией установки нового агрегата.
  3. Заявление передается в пункт ГИБДД, где сотрудники должны подтвердить его и разрешить переоборудование машины.
  4. Затем нужно обратиться в центр (обязательно с лицензией на проведение подобных работ), где осуществят преобразование ТС.
  5. По окончании процедуры водителю выдается заявление-декларация. Автолюбителю важно пройти ТО и убедиться в работоспособности всех запчастей.
  6. Далее необходимо доставить все подтверждающие документы в ГИБДД, где ТС будет передано на прохождение контроля членами гостехнадзора.
Вам будет интересно  Российский мотор V12 для «Кортежа»: все подробности

При замене мотора на агрегат помощнее понадобится экспертиза

После всех выполненных по порядку действий автовладелец получает:

  • специальное свидетельство на ТС, которое подтверждает работоспособность и качество установленных деталей;
  • технический паспорт;
  • бумагу о прохождении регистрации.

Контрактный двигатель

В настоящее время при регистрации контрактного агрегата, который приобретен заграницей, члены государственной автоинспекции и ГИБДД могут требовать от автовладельца предоставление таможенной декларации на ввоз данной автозапчасти.

Остальной порядок действий при смене агрегата на контрактный мотор остается таким же, как при смене движка с отличными от оригинального характеристиками.

На любой контрактный двигатель необходимы документы

Перечень бумаг

Для замены двигателя и его оформления в ГИБДД в 2019 году требуются следующие документы:

  • квитанция с подтверждением оплаты государственной пошлины;
  • оригинал и копия личных документов водителя автомобиля;
  • документы на приобретенный движок;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС;
  • сертификаты на все дополнительные автозапчасти, которые были необходимы при переустановке авто.

При замене движка с другими параметрами необходим следующий пакет бумаг:

  • заключение эксперта госавтоинспекции:
  • документ, подтверждающий проведение технической экспертизы;
  • новая диагностическая карта.

Примерные сроки

Меняя мотор на аналогичный, водителю потребуется немного времени. Для оформления нужно лишь поставить отметку в технический паспорт авто в ГИБДД. На это уйдет не более 3 часов, в зависимости от количества людей в отделении.

При внесении изменений в двигатель или установке движка с иными характеристиками нужно несколько дней, так как в МРЭО придется обратиться не один раз:

  • сначала для написания заявления;
  • затем, чтобы подать документы о модификации авто.

После всего требуется получить диагностическую карту. Проверка документов также займет некоторое количество времени – около 2-3 часов.

При замене движка на более мощный вырастет сумма транспортного налога

Смена движка требует оплаты государственной пошлины размером от 350 рублей – за модификации паспорта авто, до 800 рублей –за оформление регистрации мотора.

Если устанавливать двигатель самостоятельно, то можно сэкономить на расходах, которые пришлось бы потратить в сервисном центре. Однако госпошлину обязаны платить все водители.

Таким образом, при замене двигателя и его регистрации в ГИБДД в 2019 году водителям нужно внимательно отнестись к бумагам и характеристикам самого движка.

Помните, что при оформлении нужно:

  1. Выбрать вид нового агрегата, который будет установлен на место предыдущего.
  2. Купить его, не забыть про сопровождающие документы и передать все на экспертизу.
  3. Установить мотор.
  4. Собрать пакет необходимых бумаг.
  5. Оплатить государственную пошлину.
  6. Зарегистрировать агрегат в отделениях МРЭО.

Меняем мотор: как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2021?

Представим: вы купили машину, а двигатель другой! Как быть? Неужто невнимательность при проверке автомобиля сыграла с вами злую шутку? А что, если это более мощный мотор или, скажем, он не соответствует требованиям безопасности к транспортным средствам? А если он не проходил по базе ГИБДД? А если инспектор угрожает штрафом, «розгами» и конфискацией автомобиля?

Вам будет интересно  ДИАГНОСТИРОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Спокойно! Вопрос решаемый: никто вас не накажет, а возможные проблемы при регистрации легко устраняются. Прежние проблемы ушли в прошлое, по новым правилам оформление замены двигателя в ГИБДД нужно вам, только если это повлечет конструктивные изменения в автомобиле. А иначе не стоит и «дергаться» – изменения в регистрационные данные внесут при следующем посещении автоинспекции, скажем, при продаже машины новому владельцу. Разбираем нюансы по новым правилам 2020 года.

Изменения в конструкции: есть или нет?

Сразу уточним: действующий сегодня порядок актуален с 2018 года. И хотя сами правила регистрации и административный регламент изменились, по факту поменялись лишь формулировки и номера приказов, принцип остался тот же. А он таков: если вы устанавливаете на автомобиль новый двигатель, идентичный прежнему, какие-либо действия по его регистрации проводить не нужно – оформление замены двигателя на аналогичный не осуществляется.

Вот и получается, что сверить соответствие номера и маркировки инспектор в дорожных условиях не сможет. Изменения в госреестр вносятся, но только при последующем обращении в ГИБДД по иной причине, специально «сдаваться» с новым мотором не нужно. Но это, уточним, касается только идентичного, «юридически чистого» двигателя, без перебитых номеров, розысков и прочих проблем.

Иная ситуация, если новый мотор мощнее или, наоборот, слабее прежнего.

Если она меняется, это признается внесением изменений в конструкцию автомобиля. И тогда владельцу придется пройти все 7 кругов оформления замены двигателя на более мощный через Ростехнадзор и ГИБДД.

Когда изменений в конструкции нет

Представим, что в ТС установлен новый контрактный двигатель аналогичной мощности. Конструктивных изменений не произошло, а значит подаваться в ГИБДД специально не нужно. Что в реальности было установлено под капот автомобиля или бензобак мотоцикла, выяснится лишь при перепродаже или иных регистрационных процедурах, когда автомобиль будет представлен к осмотру на площадке в автоинспекции.

Раньше замену двигателя без документов инспектор бы точно не пропустил: будь добр представь целый комплект бумаг, включая договор купли-продажи мотора в сборе как отдельного силового агрегата. Сегодня все гораздо проще: никакие документы на замененный двигатель при перерегистрации ТС ни новому, ни старому владельцу не нужны. Прямо на площадке осмотра инспектор проверит, ни изменялась ли маркировка, не объявлен ли мотор в розыск, предназначен ли агрегат для этой модели ТС и т.д.

Если все это в порядке, оформление замены двигателя на мотоцикле или авто пройдет «без сучка и задоринки»: инспектор внесет новые данные в государственный реестр и выдаст новый ПТС. Всё! Каких-либо других манипуляций проводить не нужно. Цена вопроса – госпошлина в размере 350 рублей (275 рублей при оплате через Госуслуги) за замену ПТС.

А если изменения в конструкции есть?

В таком случае будьте готовы к чрезмерной бюрократии, нервотрепке, очередям и непомерным расходам, явно превышающим 350 рублей. Дело в том, что конструктивные изменения влекут изменения содержания и состава регистрационных данных, содержащихся в соответствующей записи госреестра и документах, идентифицирующих автомобиль.

Вам будет интересно  Запуск двигателя

Это уже отдельное регистрационное действие, предусмотренное пп. 2 п. 4 ст. 10 ФЗ № 283, проходить его обязательно. И все бы ничего, но пройти его можно только на основании свидетельства о соответствии ТС требованиям безопасности.

Это правило касается случаев замены двигателя на меньший объем, на большую мощность, количество оборотов и при изменении прочих характеристик. Без указанного свидетельства переоформить двигатель невозможно, а его эксплуатация – повод для привлечения владельца к ответственности по ст. 12.1 КоАП. Получить такое свидетельство сложно. Но, возможно. Рассказываем, как.

Шаг 1. Проходим предварительную экспертизу

Первая ваша цель на пути к оформлению замены контрактного двигателя – это заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в нее изменений, выданное испытательной лабораторией. Без него ГИБДД не выдаст разрешение на внесение изменений. Заключение оформляется как государственными инспекциями, так и частными аккредитованными сертификационными центрами. Что выбрать, решать владельцу – экспертиза проводится на платной основе. Вот пример такого заключения.

В документе обосновывается возможность внесения конструктивных изменений с технической точки зрения, описывается порядок необходимых для этого работ, а также делается вывод о соблюдении требований к безопасности ТС.

Шаг 2. Получаем разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС

Такое разрешение выдается технадзором ГИБДД. Для его получения владелец ТС должен представить (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства № 413 от 06.04.2019):

    на внесение изменений в конструкцию;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • заключение предварительной экспертизы.

На практике инспектор может потребовать представить еще и автомобиль для осмотра и фотографирования, но законом это не предусмотрено. Инспектор должен провести проверку документов, и на их основании выдать разрешение или отказать в его выдаче (п. 6 Правил, утв. Постановлением № 413)

Шаг 3. Меняем двигатель

Проводить модификацию могут лишь сертифицированные организации, аккредитованные на выполнение соответствующего вида технических работ. Их может провести в том числе частная организация, выдавшая вам заключение предварительной экспертизы. Затем она должна составить заявление-декларацию об объеме и качестве работ». Ниже – образец такого заявления на случай, если вы будете менять двигатель самостоятельно.

Шаг 4. Проходим повторную экспертизу

Ее можно пройти в той же организации, которая давала предварительное заключение. Если все в порядке, аккредитованная организация выдает протокол проверки безопасности конструкции ТС. В нем подтверждается, что результаты оценки безопасности соответствуют требованиям технических регламентов в части внесенных конструктивных изменений. Вот пример такого заключения.

Шаг 5. Проходим техосмотр

Пройти его можно у любого оператора ТО. Список аккредитованных из реестра операторов размещен на сайте РСА. Оператор выдает вам диагностическую карту.

Шаг 6. Проходим проверку в ГИБДД

Финальный этап – оформление замены двигателя в Ростехнадзоре ГИБДД. Для этого обращаемся в уполномоченное подразделение и подаем (п. 8 Правил, утв. Постановлением № 413):

  • заявление о выдаче свидетельства;
  • гражданский паспорт владельца;
  • заполненное заявление-декларацию;
  • заключение (протокол) проверки безопасности конструкции ТС;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 850 рублей;
  • разрешение ГИБДД на внесение конструктивных изменений.

Ну вот и все, на этом процедура оформления замены двигателя в ГИБДД в 2020 году завершится. Останется только получить на основании свидетельства новый паспорт на автомобиль и продолжать его законно эксплуатировать. Цена вопроса – 15-50-100 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля, двигателя и запросов аккредитованной на проведение экспертиз организации.

Источник https://mycary.ru/car/tehosmotr/zamena-dvigatelya-oformlenie-2019.html

Источник https://pravoved.ru/journal/oformlenie-zameny-dvigatelia-gibdd/

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *