Как исправить неполадки двигателя автомобиля

Как исправить неполадки двигателя автомобиля

Статья о неполадках автомобильного мотора — типичные проблемы двигателей и способы их решения. В конце статьи — видео о типичных неисправностях дизеля. Статья о неполадках автомобильного мотора — типичные проблемы двигателей и способы их решения. В конце статьи — видео о типичных неисправностях дизеля.

неполадки двигателя автомобиля

Двигатель будет работать корректно и его техническое состояние останется стабильным, если эксплуатировать его в нормальных условиях. Но эксплуатационные качества, конечно, со временем ухудшатся, и виной тому — естественный износ деталей. Чтобы их восстановить, двигатель придется ремонтировать, заменяя пришедшие в негодность детали. В зависимости от характера повреждений производят капитальный или текущий ремонт.

При текущем ремонте меняются отдельные детали. Базовые компоненты при этом не трогают. Имеются в виду коленвал и блок цилиндров. Капитальный ремонт подразумевает обработку основных деталей. Чтобы вовремя обнаружить неисправность, необходимо проводить регламентную диагностику состояния узлов. При проведении текущего ремонта по возможности необходимо избегать снятия деталей, так как на их последующую приработку уйдет некоторое время. Любые виды неисправностей необходимо устранять своевременно.

А теперь непосредственно о дефектах, которые возникают во время эксплуатации двигательной системы. Приведенные здесь сведения призваны помогать автолюбителям определять неисправности и вовремя принимать меры к их устранению.

Если мотор не заводится

мотор не заводится

В данном случае вполне возможно, что неправильно подается топливо. Если вы неправильно запускали двигатель или в вашем автомобиле неисправна система зажигания, это также вполне могло стать причиной того, что мотор перестал запускаться. Также в этом случае необходимо обратить внимание на топливопроводы — они могли засориться. То же самое относится к фильтрам насоса для подачи топлива, бака и карбюратора.

Что нужно сделать:

    продуть топливопроводные шланги;

Если не открывается пневматический клапан ЭПХХ

В данном случае пневмомагистраль могла потерять герметичность. Проводка блока управления и магнитного клапана могла оборваться. Мог получить определенные повреждения и сам клапан или блок управления.

Что нужно сделать:

    восстановить герметичность пневматической магистрали;

Если в работе мотора появилась неустойчивость

Здесь нужно обратить внимание на системы зажигания и питания. Некоторые детали ГРМ могли получить определенную степень износа. В большей степени это относится к ременному или цепному приводу данного механизма. Стоит уделить внимание и состоянию карбюратора.

Что нужно сделать:

    отрегулировать холостые обороты мотора;

Если мотор перестал работать во всю силу

мотор перестал работать во всю силу

Здесь тоже может быть несколько причин, но в первую очередь нужно обратить внимание на карбюратор. Его дроссельные заслонки могли перестать открываться полностью, могли засориться основные жиклеры, в поплавковой камере могло оказаться мало топлива. Фильтр воздуха мог получить определенную степень загрязнения. Насос для подачи воздуха тоже мог повредиться. В баке для топлива есть небольшое отверстие — оно могло засориться. Компрессия могла стать недостаточной. Это случается из-за пробоя ГБЦ, деформации клапанов или получения различных дефектов поршней или цилиндров. Данные неполадки могли стать следствием обрыва передачи ГРМ. Наконец, причиной мог стать банальный перегрев двигателя.

Что нужно сделать:

    ремень заслонок дросселей необходимо отрегулировать;

Если масло стало расходоваться быстрее

Масло может протекать сквозь сальники. Поршневые кольца могли износиться. Вентиляционная система могла засориться. У клапанов могли износиться стержни.

Что нужно сделать:

    сменить устаревшие прокладки;

Если топливо стало расходоваться быстрее

быстрый расход топлива

В этом случае нужно обратить внимание на воздушную заслонку — она может открываться не полностью. Распределение зажигания могло быть отрегулировано некорректно. Если игольчатый клапан потерял свою герметичность, в карбюраторе вполне мог повыситься уровень топлива, что также часто становится причиной его чрезмерного расхода. Карбюраторные жиклеры могли засориться.

Что нужно сделать:

    привод воздушной заслонки должен быть отрегулирован;

Если начал стучать коленвал

Причиной издаваемого стука иногда становится понижение давления масла. У маховика мог ослабнуть крепеж. Одна из наиболее распространенных причин стука коленвала — это использование некачественного масла в моторе.

Что нужно сделать:

    начальный момент зажигания следует привести в соответствие с нормой;

Если поршни начали стучать

Как правило, стук в поршнях слышится, когда двигатель начинает испытывать повышенные нагрузки. Глухой стук вызывается сильным биением поршней. Здесь причина обычно скрывается в зазоре между цилиндрами и поршнями. Если стали стучать пальцы поршней, то обычно это является следствием увеличения зазора между шатуном и пальцем.

Что нужно сделать:

    установить пальцы несколько большего диаметра;

Если шатунные подшипники начали стучать

шатунные подшипники

Стук слышится, когда заслонка дросселя открывается резко. Чтобы понять, в каком именно месте стучит, надо отключать свечи зажигания одну за одной. Причиной этого может являться небольшой уровень моторного масла. Также вполне мог увеличиться зазор между шейкой коленвала и вкладышем. Головки шатуна могли быть непараллельными. Стук мог также появиться из-за использования некачественного масла.

Что нужно сделать:

    редукционный клапан надо сменить или просто почистить его, удалив посторонние частицы;

Если стучат клапаны

Вполне мог увеличиться зазор между клапанами. Пружина клапанов могла поломаться. Между втулкой клапана и стержнем зазор мог стать больше. Кулачки распредвала могли выработать свой ресурс.

Что нужно сделать:

    зазоры в системе клапанов должны быть приведены в соответствие с нормой;

Если давление масла перестало соответствовать норме

Здесь причину лучше поискать в засоре редукционного клапана. Также шестеренки масляного насоса могли износиться. Зазор мог увеличиться и между подшипниками и шейками коленвала. Датчик давления масла мог тоже перестать работать корректно. И здесь причиной могло стать использование некачественного масла.

Что нужно сделать:

    сменить редукционный клапан, если есть такая необходимость;

Если двигатель стал перегреваться

двигатель нагревается

Здесь ремень генератора, скорее всего, натянут некорректно. В охладительной системе могло оказаться мало антифриза. Термостат тоже может быть неисправен. То же касается вентилятора и насоса для подачи жидкости. Еще одной причиной перегрева может стать использование некачественного топлива.

Что нужно сделать:

    отрегулировать натяжку привода генератора и насоса для подачи воды;

Если уровень воды в расширительном бочке падает

В этом случае надо обратить внимание на состояние радиатора. Также могли повредиться шланги, прокладки и хомуты. Жидкость может протекать из крана отопителя или через манжету насоса для подачи жидкости. Прокладка ГБЦ могла получить повреждения.

Что нужно сделать:

    провести ремонт радиатора или сменить его;

Выполняя рекомендации по уходу за автомобилем и произведением своевременного ремонта, а также эксплуатируя машину в нормальном режиме, используя правильные сорта моторного масла и топлива, можно добиться бесперебойной работы двигателя достаточно долгое время. В этом случае он не будет доставлять особых хлопот владельцам автомобилей, на которых он установлен.

Видео о типичных неисправностях дизеля:

Неисправности автомобильного двигателя: диагностика и ремонт

Первый в мире двигатель внутреннего сгорания (ДВС), пригодный для практического использования, был создан в 1878 году. Разработал его немецкий изобретатель Николаус Отто (1832-1891), который опирался в своей работе на исследования французов Этвена Ленуара (1822-1900) и Альфонса Бо де Роша (1815-1893). Именно последний в 1862 году предложил использовать в двигателе четырехтактный рабочий цикл «всасывание – сжатие – горение и расширение – выхлоп». С тех пор прошло уже более 150 лет, однако основополагающий принцип действия ДВС практически не изменился. Остались прежними и характерные неисправности двигателя.

В процессе длительного использования ДВС человечеством накоплен огромный опыт по техническому обслуживанию, диагностированию основных неисправностей и ремонту двигателей.

Высокий расход масла

высокий расход масла, износ поршневых колец

Повышенный расход масла означает долив масла за 10 т км пробега больше литра- первый, и это признак износа маслосъемных колец и (или) маслосъемных колпачков (сальников клапанов). Предельным считается расход масла от метки “max” до метки “min” на щупе за1000 км пробега для бензиновых двигателей. Для дизельных двигателей и для двигателей с турбонаддувом норма на расход (угар) масла выше, но не должна превышать нормы установленной производителем, которая указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля или в спецификациях по ремонту двигателя.

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.

Основные признаки неисправности двигателя

Ресурс современных двигателей колеблется в больших пределах. Высокофорсированные моторы служат не более 150 тыс. км, тогда как дизели на многотонных тягачах способны пройти 1 млн. км и более до капитального ремонта. Этот пробег сильно зависит от условий эксплуатации. На состояние двигателя оказывает влияние следующие факторы:

  • использование некачественных горюче-смазочных материалов;
  • эксплуатация в тяжелых условиях;
  • агрессивный стиль езды;
  • выход температуры двигателя за допустимые пределы;
  • несоблюдение межсервисных интервалов.

Мотор не приходит в неисправное состояние сразу. Он заводится, работает, но со временем всё громче и громче заявляет о том, что в скором времени потребуется диагностика и замена выработавших ресурс деталей, а то и капитальный ремонт двигателя или его замена в сборе. Чем раньше водитель уловит признаки неисправностей, тем легче и дешевле будет сделать ремонт. Несвоевременное вмешательство приводит к появлению новых поломок, двигатель приходит в негодное состояние.

Насторожить должны характерные признаки, проявляющиеся только в неисправных моторах.

О чем говорит цвет дыма выхлопа

Цвет дыма из выхлопной трубы бывает белым, черным, и других оттенков (в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива). При этом цвет служит важным диагностическим признаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Белый дым на прогретом двигателе это 100% износ маслосъемных колпачков (определяется по масляному налету на свечах и (или) расходу масла) и (или) направляющих клапанов, так же белый дым-признак износа маслосъемных колец поршневой группы двигателя (проверяется измерением компрессии двигателя).

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены сальников, направляющих клапанов, и колец двигателя.

Диагностика выявленных неисправностей

Диагностирование неисправностей – одна из самых сложных технологических операций, предшествующих ремонту. От качества ее выполнения во многом зависит продолжительность и стоимость ремонта.

При этом, диагностирование:

  • механической части проводят, руководствуясь внешними признаками дефекта;
  • систем управления осуществляют с помощью специального диагностического оборудования.

Сложность диагностирования заключается еще и в том, что выявленный дефект часто оказывается только следствием другой, более сложной неисправности. Это связано с тем, что силовой агрегат собран из большого количества самых разнообразных деталей и узлов, дефекты которых проявляются похожими признаками.

Кроме того, на общую картину проявления конкретного дефекта влияет и режим работы мотора. Поэтому опытные мастера, зная как проверить двигатель, проводят его диагностику поэтапно, постепенно сужая круг поиска дефекта. При этом они пользуются типовыми таблицами «Основные неисправности двигателя», составленными для конкретных моделей автомобилей.

Махровый нагар на свечах зажигания

причины нагара на свечах

нагар на свечах зажигания говорит о проблемах с топливной системой или мотором

Признак «богатой смеси», и (или) износа маслосъемных колец.

Богатая смесь «лечится» проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива: карбюратора или ЭБУ (датчик положения дроссельной заслонки, ДАД, прочие датчики).

Можно избежать дорогостоящего ремонта путем своевременной замены колец двигателя, либо проверкой и (или) регулировкой (ремонтом) системы подачи топлива. (чистка,карбюратора, определение неисправности ЭСУ двигателя.)

Разное

Совет: Двигатель дымит, увеличился расход масла. Если на электродах и тепловом конусе свечи жирный нагар, а резьба чистая – залегли поршневые кольца.

Совет: “Суспензия” на щупе – это смесь конденсата, тяжелых фракций образовавшихся газов (при любом масле) при работе в минусовые температуры. Конденсат в масле образуется из-за частых коротких поездок при минусовых температурах. Это то же, что и “майонез” на крышке маслозаливной горловины зимой.

Вопрос: При переключении скоростей тахометр подскакивает на 100-200 и потом падает. Если разгоняться быстро и врубить нейтралку, обороты могут зависнуть на 1500 или на 3000, а потом упасть через -3-4 секунды. Свечи новые, клапан вентиляции картера новый, регулятор ХХ промыт, гофра целая, дросель помыт, коврик под ногами не мешает, тросик не застревает. Решение: Было такое и у меня. Резина у тебя одинаковая стоит? Может быть так, что если резина спереди ниже, то они быстрее набирают скорость, чем задние, которые выше. Обороты не падают, пока задние колеса не выровняются в скорости с передними.

Вопрос: Машина стала много есть бензина. Поехал на диагностику: ДМРВ умер, купил новый, снял воздушную гофру, а там все в масле – откуда оно и как избавиться? Снимал клапанную крышку, каналы все чистые. Совет: У тебя кидает масло через трубку вентиляции картерных газов. Причины: плохое масло; забита система вентиляции картерных газов; низкая или разная компрессия в цилиндрах двигателя. Совет: Проблемка была та же, решил очень просто – купил баллончик очистителя карбюратора, открутил дроссельный узел и начал его чистить. Затем открутил хомут маленького шланга, который идёт от вентиляции картера к верхнему штуцеру дроссельного узла. Оказалось что забит он наглухо, т.к. канал очень тоненький. Раз 10 продул очистителем и его пробило. Затем всё собрал обратно. Результат: легче набирает обороты, холостой ход не плавает, НЕТ МАСЛА В ГОФРЕ от замены до замены масла вообще! Совет: Ещё один способ проверить быстро клапан вентиляции картерных газов. На ХХ вытащи масляный щуп полностью. Если мотор начинает сильно трусить или даже глохнет, то клапан мертвый. При исправном клапане мотор не должен реагировать на это.

Вопрос: “Залипают” обороты Х.Х. на 1300. Такое происходит не всегда, но в последнее время все чаще и чаще. Тросик вроде смотрел, нигде не заедает. Ответ: Столкнулся с такой же проблемой, когда резко отпускаешь газ педаль под силой пружинки возвращается в нормальное положение, а когда плавно отпускаешь может “залипнуть” и ногой с обратной стороны педальку поднимаю вверх. Надо залить тросик смазкой. Ответ: Была подобная ситуация, зависали обороты. Причем, в диапазоне 1300-1500. Проблема решилась промывкой рхх и дроссельной заслонки. Решение: Поехал к дилеру. Мастер, все посмотрев, пробует ход педали газа РУКОЙ, выносит вердикт: заедает трос. Мне туда зафигарили (внутрь оплетки) смазки, теперь педаль ходит очень мягко и обороты не залипают.

Неравномерность работы двигателя на холостом ходу

Двигатель кидает (трясется рычаг переключения передач). Следствие износа цилиндро-поршневой группы (разность давления в цилиндрах).

Возможны неисправности системы питания, и (или) ЭСУ двигателя.

Устраняется промывкой инжектора (чистка форсунок), замена высоковольтных проводов, свечей зажигания,катушки зажигания или проверкой и наладкой электронной системы управления (ЭСУ) двигателем (нужна компьютерная диагностика двигателя, определение кодов неисправности, а уже по ним определение неисправного модуля (датчика) ЭСУ двигателя ( в таких случаях обычно горит «ЧЕК»).

Если система питания и (или) зажигания и ЭСУ (эл.система управления) двигателя в порядке, тогда

дорогостоящего ремонта можно избежать путем своевременной замены колец двигателя. В этом случае не исключена расточка блока или гильзовка блока двигателя (при неравномерном критическом износе цилиндра).

Профилактика нормальной работы

Исправная система охлаждения любого автомобиля в состоянии обеспечить нормальную работу двигателя даже при очень высокой температуре окружающего воздуха. Снижение ее эффективности обычно вызвано тем, что автовладелец не уделяет должного внимания проверке работы системы. На самом деле, чтобы охлаждающая система работала четко и без перебоев, необходимо следовать нескольким простым правилам:

  1. В процессе езды постоянно следить за показаниями прибора температуры охлаждающей жидкости, а также сигнальной лампы, которая загорается при ее кипении. Если индикатор засветился — необходимо при первой же возможности остановить автомобиль и попытаться выяснить причину.
  2. Постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Обычно по регламенту антифриз меняется приблизительно через 60…120 тысяч километров пробега. Другие же автопроизводители рекомендуют менять его раз в два-три года. Однако не будет лишним контролировать соответствующий уровень и в межсервисный интервал, особенно, если заподозрили некорректную работу системы охлаждения двигателя.
  3. Использование антифриза с предписанными характеристиками. В документации к любому автомобилю производитель прямо указывает, какую охлаждающую жидкость необходимо заливать в систему. Это касается ее класса, стандарта соответствия и количества. Реже указывается и производитель, однако это, скорее, исключение и прямая реклама.
  4. Проверять герметичность системы охлаждения. В частности, нет ли внешних или внутренних утечек антифриза. Вместе с устранением течи (при ее наличии) нужно не забыть также долить жидкость до нужного уровня либо заменить ее на новую.
  5. Проверять состояние радиатора. Зачастую его внешняя поверхность забивается пылью и грязью, что значительно снижает эффективность его работы.
  6. Не нагружать двигатель сверх меры. В частности, не рекомендуется часто развивать на двигателе избыточную мощность. Например, при езде на перегруженной машине, использование спортивного стиля вождения (на высоких оборотах, с пробуксовками, резкими стартами), буксирование тяжелых прицепов. Все это значительно изнашивает как двигатель в целом, так и систему его охлаждения в частности.
  7. Периодически выполнять чистку системы охлаждения. Делать это можно при замене антифриза на новый, либо же при появлении явных признаков, что эффективность работы системы снизилась.

Следуя таким прямым советам, автовладелец может не только обеспечить нормальную работу системы охлаждения, но и значительно продлить срок ее эксплуатации.

Высокий расход бензина

При городском цикле езды с частыми остановками расход бензина может увеличиваться в 2 раза и составить около15 литровна100 кмпробега.

Возможна неисправность системы питания и или ЭСУ двигателя. Лечится путем чистки инжектора, или определения неисправности ЭСУ (компьютерная диагностика). Если только это не подтекание топлива (срочно проверьте магистрали топливопровода, особенно после замены топливного фильтра, чистки инжектора, езды по бездорожью).

В противном случае-замена колец, ремонт головки блока (регулировка, замена клапанов,седел не исключена расточка двигателя).

Предупреждающий индикатор на приборной панели

На приборной панели автомобиля находятся различные предупреждающие значки. Загораются они в том случае, если появляется большая вероятность того, что что-то важное может отказать в работе машины. Индикатор «Check engine» (проверьте двигатель) – один из основных симптомов неисправности двигателя. Самый простой метод выяснить, на какую именно неполадку указывает индикатор, – подключить автомобиль к диагностическому прибору. После сканирования он считывает информацию (код ошибки) с компьютера автомобиля для выяснения причины зажигания предупреждающей лампочки. Такие приборы можно приобрести в автомагазинах или же обратиться на станцию техобслуживания.

Потеря мощности двигателя

Снижение мощности считается существенным, если время разгона автомобиля с места до100 км/чс переключением передач увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%. Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, чтобы не пугать окружающих и себя, а замерять максимальную скорость на первой, второй или третьей передачи (на 1-й передача – до скорости 37-38 км/ч, на 2-й – до 51-52 км/ч). Опытный водитель определит потерю мощности двигателя своего четырехколесного любимца без всякого хронометра.

Основная причина снижения мощности неисправного двигателя связана с ухудшением компрессии.

К снижению компрессии приводит механический износ цилиндра, колец и поршня.

Оценка мощности двигателя по компрессии можно так: 12 кгс/см2 – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/см2 и ниже – плохо.

Если компрессия снижена, то топливо-воздушная смесь хуже воспламеняется, особенно на холоде. На сильном морозе старый и изношенный двигатель может так и не дать ни одной вспышки. Определить причину снижения компрессии двигателя можно старым, но проверенным способом. Необходимо залить в отверстие свечи в цилиндр несколько кубиков масла (достаточно 5) и повторно проверьте компрессию. Если она увеличится, значит,- кольца. В противном случае – клапаны, поскольку впрыск масла для клапанов не имеет никакого значения.

«Лечится» эта неисправность заменой колец, ремонтом головки блока (регулировка, замена клапанов, седел, направляющих клапанов, не исключена расточка цилиндров).

В двигателях с ЭСУ падение мощности может быть вызвано так же некорректной работой одного из кислородных датчиков и (или) других датчиков ЭСУ двигателя. Необходима компьютерная диагностика, особенно если горит «ЧЕК».

Низкое давление масла

Во всех автомобилях на панели приборов имеется контрольный индикатор, сигнализирующий о том, что давление смазочной жидкости ниже нормы. При срабатывании сигнализатора необходимо немедленно заглушить двигатель и устранить причину.

Недостаточное давление может быть вызвано как элементарной нехваткой масла, забившимся фильтром, так и серьезными поломками, в числе которых выход из строя масляного насоса, засорение масляных каналов, разжижение масла антифризом через пробитую прокладку головки блока. Это самые распространенные причины падения давления масла.

Перебои в работе двигателя — почему двигатель троит

Основная и самая распространенная причина — грязные форсунки, неполадки в системе зажигания,ЭБУ двигателя.

Лечится промывкой инжектора, определиние неисправности системы зажигания и ЭСУ (нужна компьютерная диагностика).

В противном случае — капитальный ремонт двигателя со всеми вытекающими последствиями: расточка или гильзовка, шлифовка коленчатого вала (по необходимости), замена колец, возможно вкладышей (при проточке коленвала). Причина – очень низкая компрессия с разницей в цилиндрах до 3-х атмосфер.

Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе

Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в двигателе автомобиля НЕ ДОЛЖНЫ сопровождать автомобиль на протяжении его автомобильной «жизни»!

Сильные и слабые, глухие и звонкие — они не только раздражают слух и снижают комфорт, – они свидетельствуют о неминуемом капитальном ремонте двигателя со всеми последствиями! Любые посторонние звуки свидетельствуют о неполадках в узлах и агрегатах (головка блока, пара поршень-цилиндр, пара шатун-коленвал, привод ГРМ, прочее).

Если вы обнаружили (услышали) стук или посторонний нехарактерный (неприятный) шум, стук, скрежет, двигателя — срочно примите все меры чтобы заглушить двигатель! Обратитесь к специалисту! Возможно что это поможет сэкономить вам приличную сумму денег на ремонте двигателя.

Причины возникновения неисправностей

Существует много причин, способных вызвать появление различных неисправностей автомобильного мотора. В общем случае даже самые незначительные из них способствуют сокращению срока его службы.

  • наличие пыли на дорогах при забитом воздушном фильтре приводит к ее попаданию непосредственно в цилиндры мотора;
  • некачественное горючее способно засорить топливные фильтры, что также приведет к попаданию в цилиндры нежелательных механических частиц.

Такие незаметные на первый взгляд мелочи, накапливаясь со временем, могут привести к выходу силового агрегата из строя. Большое количество неисправностей возникает также после неправильно проведенного технического обслуживания или ремонта мотора.

Чаще всего причиной, вызывающей основные неисправности двигателя, является его работа в экстремальном режиме эксплуатации. К таким причинам относятся:

Источник https://fastmb.ru/autoremont/2363-kak-ispravit-nepoladki-dvigatelya-avtomobilya.html

Источник https://sto-tolyatti.ru/tehobsluzhivanie/priznaki-neispravnosti.html

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *