Гидроудар двигателя

Гидроудар двигателя

Многие неопытные автомобилисты во время езды по лужам на большой скорости зачастую сталкиваются с таким явлением, как гидроудар двигателя. Что это такое, и чем он опасен? Об этом далее.

Что такое гидроудар

Гидроудар двигателя — это попадание воды в камеры сгорания. Как правило, она попадает туда через воздуховод, куда, в свою очередь, влетает в виде мощных брызг с воздухом. Опасность этого явления заключается в том, что после проникновения влаги в мотор поршни ударяются об образовавшуюся водяную пробку, вследствие чего двигатель запросто выходит из строя.

На практике это выглядит как характерный удар, после чего двигатель останавливается и не заводится. Причем, чем более высокие обороты были в момент удара, тем выше вероятность значительных повреждений. Ведь таким образом кинетическая энергия вращающихся частей сможет сломать практические любые металлические конструкции.

Как происходит гидроудар

Процесс возникновения этого явления может быть двух типов. В частности, вода может попасть в двигатель двумя путями:

  1. Машина на большой скорости влетает в лужу, вследствие чего происходит естественное разбрызгивание воды, часть которой под давлением попадает в упомянутый выше воздушный фильтр, а после него далее и в камеры сгорания.
  2. Если автомобиль преодолевает высокие водные преграды, уровень которых достаточен для прямого заливания водой воздушного фильтра. Далее ситуация происходит по аналогичному сценарию.

Нагляднее о гидроударе

Однако, как показывает практика, чаще всего причиной гидроудара является именно первый вариант. То есть, как упоминалось ранее, водители, не знающие об опасностях, которые представляет собой это явление, несутся на огромной скорости по лужам, за что и расплачиваются впоследствии.

Далее все происходит по одинаковому сценарию. Вода, как известно, не сжимается ни при каких условиях, в отличие от воздуха или топливной смеси. Поэтому, во время такта сжатия, то есть, когда клапана находятся в закрытом состоянии, поршень в конце движения естественным образом упирается в водный барьер. Вот этот процесс и представляет собой самый настоящий гидроудар.

Стоит добавить, что гидроудару более подвержены машины с низкой подвеской (спортивные). Соответственно, чем выше расположение двигателя, тем вероятность его возникновения уменьшается. Однако уменьшается — не значит, что она пропадает вовсе.

Больше информации как избежать гидроудара можно найти у нас в видео материале.

Последствия гидроудара и ремонт

Следствиями гидроудара могут самые неприятные ситуации вплоть до критических поломок двигателя. В частности, велика вероятность погнутости шатунов, поломки поршней или их пальцев. Весьма распространенной поломкой является разрыв блока двигателя. Поэтому ремонт возникшей проблемы — дело недешевое.

Какие последствия гидроудара для двигателя

Как избежать гидроудара

Однако, лучше предупредить проблему, чем исправлять последствия ее появления. Поэтому каждый водитель должен знать, как избежать гидроудара, и что делать, если он все-таки приключился с машиной.

Как отмечалось выше, первая и основная рекомендация — не ездить по лужам на большой скорости. А если льет сильный дождь или предполагается ехать буквально по «рекам», то лучше воздержаться от подобных поездок. Необходимо трезво оценивать возможности вашего автомобиля. Если вы находитесь за рулем малолитражки, то вряд ли будет целесообразно преодолевать на ней глубокую лужу.

Но если ехать в описанных погодных условиях все-таки необходимо, то делать это нужно с умом. Если вы знаете дорогу и приблизительное расположение ям, которые превращаются в глубокие лужи — это лучше. В таком случае старайтесь объезжать их как можно дальше. В противном случае не превышайте скорость. Она не должна быть выше 10 км/ч при значительном уровне воды. Включайте лишь первую передачу. Помните об описанном выше правиле — чем выше скорость, тем страшнее потенциальные разрушения двигателя.

Что же делать, если гидроудар все-таки произошел? Первым делом — не паниковать! Первый признак того, что это случилось — отключение двигателя после преодоления значительной водной преграды или лужи на высокой скорости. Запомните — не пытайтесь снова завести мотор, так вы его лишь добиваете. В этом случае необходимо выйти из машины, открыть капот и выкрутить все свечи. После чего необходимо разобрать кожух воздушного фильтра. Если на ощупь он мокрый — значит, дело плохо. В этом случае можно попробовать покрутить вал двигателя. Если вам повезет, то из отверстий, где были вкручены свечи, польется вода. Но все же нельзя вкручивать их обратно и пытаться завести мотор.

Что делать, если автомобиль заглох в луже

Помните, что лучший ремонт — это профилактика! Ездите аккуратно по лужам, и гидроудар будет вам нестрашен.

Гидроудар двигателя — что это такое и каковы последствия?

Одна из бед нашей страны, как известно, дороги. И в дождливую погоду нередки глубокие лужи на дорожном полотне. Вторая беда нашей страны, по словам того же классика, люди, любящие действовать, не подумав. В итоге в дождь многие водители внезапно ощущают себя отважными мореплавателями и гордо форсируют лужи. И на своей шкуре узнают, что такое гидроудар двигателя автомобиля. И дорогие, и бюджетные авто застывают в лужах, словно крейсер «Аврора» на причале, заработав гидроудар двигателя.

О причинах гидравлического удара

Любому водителю следует знать, отчего в этом случае глохнет машина — то есть как происходит гидроудар двигателя. Силовой агрегат любого авто работает за счет воздушно-топливной смеси в цилиндрах — то есть ее свободной циркуляции. Вам не кажется, что вода, заливающая мотор, тут явно лишний компонент?

Вам будет интересно  Классификация и выбор автомобильного масла

Стандартная причина гидроудара двигателя — проникновение воды, залившей воздушный фильтр и впускной коллектор, в цилиндры. Второй причиной может быть попадание антифриза. Жидкости не сжимаются, поэтому в цилиндрах движка нарушается нормальная воздушно-топливная циркуляция и происходят различные разрушения.

Для справки: следует знать, сколько воды нужно для гидроудара двигателя. Если в движок попало всего несколько капель, повода для беспокойства нет. Но автолюбителям, форсирующим глубокие прудообразные лужи, стоит помнить, что чем ниже расположение воздушного фильтра авто, тем больше шансов, что машина, на скорости гоня волну капотом, «нахлебается» воды в большом количестве и произойдет гидроудар двигателя.

ремонт двигателя после гидроудара

Вы никогда не задумывались, дорогие читатели, почему у подготовленных для езды по бездорожью легковых автомобилей и военных грузовиков из подкапотного пространства выведена труба с «грибком», закрепленная на правой передней стойке кузова или кабины? Отвечаем: данная конструкция представляет собой длинный патрубок, благодаря которому воздух в двигатель попадает не из-под капота, а с гораздо более высокой точки, что помогает без труда форсировать водные преграды вброд и предотвращает риск гидроудара двигателя.

Но от этого неприятного явления не застрахованы и городские жители – достаточно одного хорошего ливня, и зачастую улицы превращаются в реки. Как же избежать проблем с двигателем в такой момент и что делать, если гидроудар все же произошел? Этому и посвящена сегодняшняя статья.

Что такое гидроудар в двигателе и его причины

Для начала разберемся, что такое гидроудар. Когда мотор работает в нормальном режиме, в цилиндр поступает исключительно топливно-воздушная смесь. Поршень сжимает ее, она зажигается от сжатия или искрой от свечи зажигания и т.д. Теперь представим ситуацию, когда вместе с воздухом залилась вода. Все будет происходить схожим образом, но появится одна проблема: вода практически не сжимается, она в разы плотнее любого газа. Если ее будет совсем чуть-чуть, она просто-напросто испарится от высокой температуры, но вот когда ее объем превышает таковой у камеры сгорания, а поршень уже находится в высшей точке… Вот тут и начинается деформация шатуна. Он оказывается зажат между поршнем, который упирается в воду, и коленчатым валом, вращающимся под действием инерции. В конечном итоге шатун гнется. Далее возможно 2 варианта:

  • В первом двигатель молниеносно «показывает руку дружбы» – т.е. сломавшийся шатун пробивает дыру в блоке.
  • Во втором – все то же самое, но через несколько тысяч километров, если только бдительный автолюбитель не заменит поврежденные детали раньше.

Как бы то ни было, главная причина гидроудара в двигателе – это попадание в цилиндр жидкости.

Как понять что это был гидроудар?

Отверстие в блоке цилиндров, пробитое шатуном, нельзя считать прямым доказательством гидроудара. В некоторых случаях такое может произойти в результате раскручивания болтов нижней крышки шатуна. Поэтому все признаки гидроудара связаны с водой в цилиндре – вот ее следы как раз и надо искать.

Симптомы гидроудара двигателя

Итак, что же может указывать на гидроудар?

  1. Жидкость, оказавшаяся во впускном коллекторе, и деформированный фильтрующий элемент воздушного фильтра.
  2. Полоса нагара в цилиндре стала заметно шире, чем обычно.
  3. Нагар как будто «затерт» с какой-нибудь стороны.
  4. Сам поршень выглядит потертым, причем наискосок.
  5. Шатун согнулся и стал кривым.
  6. Головка цилиндра, в котором случился гидроудар, сильнее покрыта нагаром, чем другие.
  7. Шатунные вкладыши коленчатого вала выглядят затертыми с краев.

Давайте рассмотрим признаки гидроудара на двигателе более подробнее.

1) Как уже говорилось выше, вода – это главная причина гидроудара. Поэтому сначала надо поискать ее следы во впускном коллекторе. Однако делать это надо как можно быстрее, поскольку уже через несколько суток она исчезнет. Нашли воду? Значит, гидроудар все-таки случился. Однако в некоторых случаях у вас может и не быть возможности снять коллектор (например, в полевых условиях во время поездки по бездорожью). В таком случае внимательно осмотрите воздушный фильтр. Вас должны насторожить влажные разводы и деформированный фильтрующий элемент, если тот бумажный (синтетические материалы сохраняют свою форму при намокании).

2) Поскольку щатун искривляется, поршень уже не доходит до верхней точки. Поэтому полоса нагара увеличивается прямо пропорционально степени деформации шатуна.

3) Данный пункт опять же вытекает из деформации шатуна. Будучи искривленным, он не может обеспечить равномерное движение поршня в цилинлре – тот будет сильнее прилегать к какой-нибудь стороне, и слабее – к противоположной. Вследствие этого нагар равномерным уже не будет.

4) Сам поршень тоже будет деформироваться по причине неравномерного движения. На практике это выглядит как своеобразные «потертости» на его поверхности в местах, где он соприкасался со стенками цилиндра. Как правило, эти следы располагаются не по прямой линии, а наискосок.

5) Вода может попасть не в один цилиндр, а в 2 или 3, а то и во все сразу. Так вот, если, например, один шатун сломался в результате гидроудара, то другой может не разрушиться, а только согнуться. Чаще всего это происходит с верхней частью шатуна. Иногда изгиб не очень значителен, так что смотрите внимательно!

6) Сняв головку блока цилиндров, вы можете заметить, что одна из камер сгорания заметно более черная, чем остальные. Выходит, нагара на ней больше, но почему? Все дело в том, что из-за деформированного шатуна ход поршня сокращается, что приводит к тому, что цилиндру не удается «втянуть» нормальное количество топливо-воздушной смеси. Но ее поступает столько же, сколько и было, потому что регулируется этот процесс с помощью расходомера воздуха, а он считывает показания со всех цилиндров сразу и обобщает их. В итоге «средняя температура по больнице» меняется не сильно. В поврежденном цилиндре смесь оказывается переобогащенной, что и приводит к повышенному образованию нагара.

7) Деформированный шатун передает нагрузку на коленчатый вал совсем по-другому – не так, как должно быть. Баланс с нейтрального (когда нагрузка равномерно распределена) будет смещен, и на какой-то край давление окажется выше. Это спровоцирует повышенный износ, и поэтому вкладыш износится не равномерно, а только с какой-нибудь стороны.

Как правило, по одному эти симптомы не встречаются, и если вы обнаружили сразу несколько из них, у двигателя был гидроудар.

Вам будет интересно  STEAM ENGINE 21 столетия. ПАРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ СВОИМИ РУКАМИ

Гидроудар двигателя: последствия и решение вопроса

Когда гидроудар случается на большой скорости (например, при попытке с разгона форсировать глубокую лужу), то коленчатый вал будет быстро вращаться, а вот поршень, упершийся в воду – нет. Шатун окажется между ними, и сначала сильно изогнется, а потом и сломается. Естественно, сломанный шатун стоять на месте не будет, и под действием инерции продолжит движение. Первое и единственное препятствие на его пути – это стенка цилиндра. В подавляющем большинстве случаев он пробивает ее без особенных проблем. В блоке двигателя образовывается дыра, а в ней торчит шатун. Это и называется «рука дружбы».

Гидроудар может случится и на маленькой скорости. Например, когда вы тихо-тихо едете по подтопленным после сильного дождя улицам своего города. Обороты маленькие, и силы инерции попросту не хватает, чтобы что-нибудь сломать. Шатун гнется, а мотор глохнет. Возможно, его получится завести вновь, если и не стартером, то хотя бы с толкача. Вода уже убежит в поддон картера, разве только придется просушить влажные свечи.

Вполне вероятно, что двигатель еще поработает несколько тысяч километров пробега. Но потом вновь протянет вам руку дружбы. Почему? Проблема в том, что шатун хоть и немножко, но все же будет согнут. На него воздействуют очень серьезные нагрузки, в результате которых он растягивается/сжимается. Его конструкция как раз рассчитана на эти нагрузки. Но поврежденный шатун еще и изогнут, поэтому на него воздействует уже и изгибающая нагрузка. Деформация и нагрузки приведут к усталостному износу, который будет усиливаться с течением времени, и однажды шатун сломается.

Как правило, максимальный пробег от гидроудара до обрыва шатуна не превышает 10 тыс. км.

Кроме того, весьма несладко приходится и распределительному валу, ведь когда мотор внезапно клинит, он продолжает вращаться небольшой промежуток времени, что крайне отрицательно сказывается на его состоянии. Так что во время ликвидации последствий гидроудара надо не только менять поршневую, но тщательно продиагностировать состояние газораспределительного механизма – зачастую ремонт или замена некоторых деталей требуется и ему.

Выводы и рекомендации:

Как видите, гидроудар – очень неприятная явление. Он может буквально убить двигатель в хлам, и вам придется сдавать старый блок с дыркой в боку в металлолом, после чего покупать новый мотор, что нанесет крайне чувствительный урон кошельку. Конечно, можно сэкономить и купить восстановленный блок, бывший в употреблении, но, если позволяют финансы, лучше приобрести новый.

Исходя из вышеописанного, гораздо целесообразнее гидроудар не допускать. Что же для этого нужно сделать?

  • Во-первых, знать максимальную величину преодолеваемого брода своего автомобиля (указывается в характеристиках, особенно у внедорожников).
  • Во-вторых, трезво оценивать глубину даже самых обыкновенных луж – их лучше объезжать при малейшей возможности, а если форсировать, то на малом ходу и всегда быть готовым сдать назад.
  • В-третьих, если вы подготавливаете своего железного коня для экспедиций или езды по бездорожью, не забудьте поставить «шноркель» – тот самый патрубок, о котором говорилось в начале статьи.
  • В-четвертых – во время стихийных бедствий автотранспортом лучше не пользоваться вообще, но если оно застало вас в машине, избегайте низменностей и не давите на газ – вода может захлестнуть капот, и тогда все будет кончено. На этом все, удачи вам на дорогах!

Печальные результаты

Почему жидкость так разрушительна для движка? Из-за несжимаемости. Попав в цилиндры, она вступает в противостояние с поршнем, старающимся «сдавить несдавливаемое». В герметичной камере сгорания у воды все шансы на победу — она разрушает металл.

Итак, машина получила гидроудар двигателя — последствия не будут разрушительны лишь в одном случае. Если вода из цилиндров — хотя бы часть ее — просочится в коллектор или картер. В этой ситуации движок заглохнет, не успев сломаться. Но не всем так везет, бывает хуже:

  • происходит деформация шатуна;
  • при новых оборотах коленвала юбка ударит по противовесу (длины шатуна уже не хватает);
  • происходит вращение противовеса — и поршень заламывается на сторону. Или ломается совсем, или встречайте блок цилиндров с дырой.

Если жидкости мало и шатун не слишком гнется, юбка все равно будет касаться противовеса, и движок начнет стучать. Ну а если шатун сломается сразу — велик шанс, что «полетит» коленвал.

Учтите: гидроудар дизельного двигателя случается при малом количестве воды (камера сгорания меньше, степень сжатия выше). То есть дизель вдвое проще испортить, если бороздить на нем водные просторы! Даже незначительный гидроудар двигателя чреват тем, что потрескаются головки цилиндров. Ремонтировать даже эту неполадку тяжело. Если воды много — движок сломается более серьезно.

Внимание: чем выше обороты коленвала в момент залития камер сгорания водой, тем большая вероятность, что потребуется ремонт двигателя после гидроудара.

Как происходит гидроудар двигателя?

как происходит гидроудар двигателя

Причины гидроудара двигателя

Единственное место, через которое может проникнуть вода в двигатель, это воздушный фильтр. Защититься от этого невозможно, так как, изолировав его, мы перекроем поступление воздуха во впускной коллектор, а значит топливно-воздушная смесь не сможет образоваться и машина ехать не будет. Изготовителями автомобилей предусмотрено расположение воздухозаборника в самой верхней точке подкапотного пространства. А это значит, что для возникновения гидроудара в двигателе автомобиля нужно очень постараться, чтобы вода добралась до уровня воздушного фильтра. Конечно, если думать, что ваша машина – лодка, тем более никак не подготавливать ее к плаванию, то гидроудара не избежать.

Поршни двигателя, двигаясь вверх на двух из четырех тактов, сжимают топливно-воздушную смесь, а по сути, воздух. Поэтому, когда в камеру сгорания попадает вода, плотность которой гораздо выше, шатунно-поршневая группа не способна сжать подобный объем, но движение (за редким исключением) продолжается. Под давлением сверху и снизу шатуны поршня гнутся, он застревает в цилиндре, двигатель останавливается и без капитального ремонта уже не поедет. Но если поршень не остановился, а продолжил свое движение вниз, в другой такт, то последствия гидроудара двигателя в большинстве случаев примут самый серьезный вид. Деталь поломается на части, нанося непоправимые увечья коленчатому валу и другим деталям шатунно-поршневой группы (заметим, самой дорогостоящей). Самое худшее, если заклинивший поршень пробьет стенку корпуса двигателя. Это означает только одно – полная замена ДВС на новый.

Особенно опасен гидроудар двигателя дизельного ДВС, поскольку у них степень сжатия выше и камера сгорания меньше по объему в сравнении с бензиновыми. Гидроудар дизельного двигателя произойдет быстрее и мощнее.

Авто застряло в луже — как быть?

Если машина глохнет посреди лужи — не запускайте движок, не узнав причину остановки!

Вам будет интересно  Что показывает компьютерная диагностика автомобиля

Если произошел гидроудар двигателя — признаки будут следующие:

  • заметные повреждения мотора;
  • подтекание масла;
  • сырость воздушного фильтра.

При бензиновом движке следует:

  • вывернуть каждую свечу зажигания;
  • поднять любое из ведущих колес;
  • на пятой передаче покрутить коленвал вручную;
  • если он крутится и не стучит, воспроизведите действие, используя стартер — движок «выплюнет» жидкость в отверстия для свеч. Теперь только в сервис на буксире!

Для справки: вы же знаете, что на дизеле свечей зажигания нет? Выкрутите свечи накала или форсунки.

Если гидроудар двигателя произошел от воздействия антифриза, вы увидите, что:

  • в расширительном бачке понизился уровень тосола;
  • оявилась желтая пена (вода смешалась с маслом, образовав эмульсию);
  • из выхлопной трубы клубами выходит белый дым — значит, пробило прокладку ГБЦ.

Какой вред наносит гидроудар двигателю

Степень тяжести от гидроудара обусловлена режимом работы самого мотора в момент, когда вода просочилась. Говоря проще, попадание жидкости во время его работы на холостом ходу вызывает остановку движка, при этом невозможно его завести стартером повторно. Это еще не самое страшное.

Вот по-другому обстоит дело, когда гидроудар приходится на момент функционирования двигателя на оборотах. Последствия в этом случае будут плачевными, если не сказать хуже.

Конечно все зависит от количества попавшей воды в систему, также скорости движения машины, сколько цилиндров пострадало. Также от ряда других факторов.

В случае внезапного критичного увеличения давления в цилиндре, произойдет нарушение целостности стержня шатуна. Несмотря на то, что такая деформация серьезной опасности не несет, только упирание его в стенку цилиндра провоцирует заклинивание самого движка. Минимальные потери будут очевидны заменой поршня, пальца и шатуна.

Теперь рассмотрим худший вариант. Может произойти и такое, когда цилиндры наполняются жидкостью, двигателю не хватает мощности, чтобы продолжать работать. Здесь исход будет намного печальнее. Может серьезно разрушиться поршень. Если оборвется шатун, это повлечет за собой пробитие стенки цилиндра, не миновав головку блока, которая тоже разрушится. Пострадают и коленчатый вал, картер. Гидроудар вызовет образование трещин в блоке цилиндров.

Что такое гидроудар двигателя (и немного о терминологии)?

Мастера-автомеханики, водители, владельцы автомобилей называют гидроударом ДВС явление, вызванное попаданием в цилиндры ДВС жидкости в объеме большем, чем объем камеры сгорания.

Термин используется не совсем верно. В гидродинамике гидравлический удар (гидроудар) – явление, возникающее в заполненной жидкостью системе при резком изменении скорости потока. В этом случае в объеме формируется фронт ударной волны, приводящий к разрушительным последствиям.

В двигателе основным фактором разрушений становится присущая практически всем жидкостям несжимаемость (малая сжимаемость). Следует отметить, что эффект гидроудара может проявиться при незначительном (меньше объема камеры сгорания) накоплении жидкости в надпоршневом пространстве.

Что делать с автомобилем в случае попадания воды в салон и гидроудара?

Автомобилю не нанесет сильного ущерба обыкновенный дождь – нет такой машины, которая ни разу не попадала под него. На мойке вода воздействует на автомобиль с еще большим давлением, но, несмотря на это, автомобиль в целости и сохранности покидает ее. Разумеется, не следует нарушать общепринятых правил и ездить в ливень с открытым люком или багажником. Влаги не переносят электронные блоки, которые располагаются под обшивкой интерьера машины. В салоне должно быть идеально сухо. Поэтому повредить электронику способен даже забитый дренаж, по причине которого жидкость накапливается внизу под ковром.

Если электронная часть «промокла», то отремонтировать ее будет сложно, и стоить это «удовольствие» будет дорого. Блок можно заменить только в сборе, так как неоригинальных не существует; авторазборка тоже навряд ли вам поможет, так как деталь может не подойти.

Считать, что после того, как автомобиль будет просушен, и все его функции будут работать благополучно, ошибочно. Жидкость уже нанесла вред отдельным его частям, и вы можете даже не знать, каким. В автомобиле запустился негативный процесс, и когда всплывет поломка – неизвестно. Последствия способны дать о себе знать в любой момент: во время движения или на стоянке, а временные рамки не ограничиваются месяцами и, даже, годами. Поэтому, когда закончатся нештатные приемы водных процедур, необходимо принять кардинальные меры.

Если жидкость попадет в двигатель, то он сразу даст об этом знать. Вода не имеет свойства сжиматься, поэтому, при попадании в камеру сгорания, последует гидроудар. Он всегда несет разрушительные последствия. Если двигатель поврежден, крайне не рекомендуется восстанавливать его – дешевле и продуктивнее будет приобрести новый. Следовательно, всегда, когда на пути встречается глубокая лужа или водоем, лишний раз подумайте, как вам стоит поступить.

Видео что такое гидроудар двигателя автомобиля

Процесс гидроудара в ДВС и его последствия.

При движении поршня к верхней мертвой точке павшая в цилиндр несжимаемая жидкость оказывает возрастающее сопротивление, препятствует поступательному перемещению. Пара шатун-поршень испытывает возрастающие механически нагрузки сжатия.

жидкость в камере сгорания

В результате возможны:

  • Произвольная остановка ДВС (автомобиль глохнет);
  • Деформация юбки поршня. Благодаря высокому механическому усилию сжатия возрастает трение, проворот шатуна на поршневом пальце оказывается невозможным, движение коленвала заставляет пару проворачиваться как единое целое. Юбка поршня с усилием прижимается к стенке цилиндра, деформируется.
  • Действие продольных сил сжатия и поперечных усилий, передаваемых от коленвала, деформирует шатун. В зависимости от величины искривления возможно заклинивание группы в цилиндре или, выход поршня за отметку, характерную для нижней мертвой очки при нормальной работе и удар «щеками» коленвала на следующей половине оборота.

последствия

К аварии приводит любое скопление жидкости в надпоршневом пространстве, даже если объем ее меньше объема камеры сгорания. В этом случае ход поршня также уменьшается, свободный поворот шатуна на пальце оказывается невозможным, возникает деформация. Разница заключается только в ее степени.

Такой вариант чреват не менее серьезными последствиями. Наблюдается незначительное снижение компрессии в цилиндре, однако решающей роли для функционирования ДВС не играет. Владелец продолжает эксплуатацию автомобиля, деформированный шатун испытывает дополнительные знакопеременные изгибающие нагрузки (величина зависит от степени деформации). Металл накапливает усталость, спустя некоторое время разрушается (при незначительных повреждениях пробег до аварии может составлять до 5 тыс.км). В итоге — обрыв шатуна, разрушение цилиндра (кулак дружбы), деформация поршня.

кулак дружбы

Следует знать, что прикладываемое к поршневой группе усилие – действительно огромно. Определяется оно:

  • моментом двигателя;
  • инерцией автомобиля – сила к коленвалу прикладывается даже при заглохшем моторе через трансмиссию.

Соответственно, растет величина давления, которое испытывают конструкции блока цилиндров.

Источник https://m.etlib.ru/blog/503-gidroudar-dvigatelya

Источник https://automotokit.ru/remont/kak-opredelit-gidroudar-dvigatelya.html

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *