Гидроудар двигателя; Что это такое? Как избежать гидроудара двигателя?

Гидроудар двигателя — Что это такое? Как избежать гидроудара двигателя?

Попадание воды в автомобиль и его части – это нередкий случай. Происходит это по разным причинам в разных обстоятельствах: по вашей или не по вашей вине; в зоне постоянных обильных осадков или случайной местности.

Гидроудар двигателя автомобиля

Автомобиль имеет сложное устройство, и какие–то его части можно «вылечить» от последствий гидроудара двигателя, а какие–то уже не поддаются «лечению». В статье рассмотрим подробнее эту тему и дадим несколько простых советов, как избежать водяной «атаки».

Что делать с автомобилем в случае попадания воды в салон и гидроудара?

Автомобилю не нанесет сильного ущерба обыкновенный дождь – нет такой машины, которая ни разу не попадала под него. На мойке вода воздействует на автомобиль с еще большим давлением, но, несмотря на это, автомобиль в целости и сохранности покидает ее. Разумеется, не следует нарушать общепринятых правил и ездить в ливень с открытым люком или багажником. Влаги не переносят электронные блоки, которые располагаются под обшивкой интерьера машины. В салоне должно быть идеально сухо. Поэтому повредить электронику способен даже забитый дренаж, по причине которого жидкость накапливается внизу под ковром.

Если электронная часть «промокла», то отремонтировать ее будет сложно, и стоить это «удовольствие» будет дорого. Блок можно заменить только в сборе, так как неоригинальных не существует; авторазборка тоже навряд ли вам поможет, так как деталь может не подойти.

Считать, что после того, как автомобиль будет просушен, и все его функции будут работать благополучно, ошибочно. Жидкость уже нанесла вред отдельным его частям, и вы можете даже не знать, каким. В автомобиле запустился негативный процесс, и когда всплывет поломка – неизвестно. Последствия способны дать о себе знать в любой момент: во время движения или на стоянке, а временные рамки не ограничиваются месяцами и, даже, годами. Поэтому, когда закончатся нештатные приемы водных процедур, необходимо принять кардинальные меры.

Если жидкость попадет в двигатель, то он сразу даст об этом знать. Вода не имеет свойства сжиматься, поэтому, при попадании в камеру сгорания, последует гидроудар. Он всегда несет разрушительные последствия. Если двигатель поврежден, крайне не рекомендуется восстанавливать его – дешевле и продуктивнее будет приобрести новый. Следовательно, всегда, когда на пути встречается глубокая лужа или водоем, лишний раз подумайте, как вам стоит поступить.

Видео что такое гидроудар двигателя автомобиля

Гидроудар и страховые выплаты по ОСАГО и КАСКО

Не стоит также думать о том, что ваша машина будет застрахована в случае чего. По полису ОСАГО денежную компенсацию будут выплачивать только автовладельцу, который попал в аварию по вашей вине. На КАСКО тоже не стоит рассчитывать, так как каждая страховая компания имеет, как правило, свои условия договора. Ввиду этого, если вода попала в ваш автомобиль и сильно повредила ее детали, то, скорее всего, это примут за вашу халатность в отношении собственной машины.

Если случилось стихийное бедствие, к примеру, выпало огромное количество осадков, которые стали «не по силам» вашему автомобилю, то также не следует рассчитывать на выплату материального ущерба – подобные случае фиксируются как исключение из страхового покрытия. Поэтому, если синоптики говорят, что в ближайшее время вам лучше не выезжать из квартала, или же, вы сами видите, что за оком происходят некие аномальные погодные явления, не рискуйте. К тому же, страховщики, скорее всего, будут считать вас виноватыми в том, что произошло, ибо вы сами форсировали затопленную проезжую часть.

Большинство аналогичных случаев, которые связанны со страхованием автомобиля, заканчиваются судом. Если вы не сознательно двигались по затопленной проезжей части, а случайно попали в зону стихийного бедствия, то у вас есть шанс решить возникшую проблему – практика показывает, что суд часто оказывается на стороне автовладельца в этой ситуации.

Вам будет интересно  Стоит ли мыть двигатель автомобиля? Мнения экспертов и верные советы

Случается так, что автомобиль затапливает, когда он пребывает на стоянке. В случае подземной парковки, дренаж которой не осилил потоков воды, возмещение ущерба необходимо требовать у ее владельца. К сожалению, скорее всего, оператор или владелец парковки предоставит вам и суду правила оказания услуг, которые утверждают что он (владелец стоянки) не несет ответственности за данное происшествие.

Гидроудар двигателя

У вас появляется шанс на успех, если ваш автомобиль оказался в зоне утопления, стоя на улице на месте. Следует отстаивать версию, что содержание линевых стоков устарело. Однако, если ваш автомобиль находился, к примеру, возле дома, и его затопило, то, скорее всего, выплату вам, все–таки, не воспроизведут. Другое дело, если затопления случаются регулярно, и в специальные службы поступают постоянные жалобы.

Советы, как избежать гидроудара двигателя

Советы, как избежать гидроудара двигателя вашего автомобиля, достаточно просты.

Нужно обязательно оценивать то место, где вы хотите остановиться, припарковаться, особенно, если вы хотите покинуть свой автомобиль на долгое время, ведь предсказать погоду самостоятельно невозможно. Лучшим вариантом будет, пожалуй, наземный многоярусный паркинг или место на улице, где раньше не происходили какие–либо опасные стихийные явления.

Когда вы решаете припарковаться в незнакомом месте, остановите свой выбор на какой–либо возвышенности, даже, если она — небольшая.

Если на улице потоп, и у вас есть возможность не выходить на улицу и никуда не ехать, то сделайте именно так. Не нужно лишний раз рисковать. Если же вы торопитесь, и вам необходимо отъехать по делам, то сперва обратите внимание на то, как справляются с данными условиями другие автомобили. Далее произведите оценку глубины и соразмерьте ее с вашим автомобилем. Основным значением является высота воздухозаборника для воздушного фильтра двигателя. У легковых автомобилей он обычно находится низко: на уровне бампера или противотуманной фары. Рекомендуется дождаться, пока проедет встречный транспорт, так как своим движением он пускает волны, а они, в свою очередь, повышают уровень воды. Когда вы, наконец, начнете преодоление брода, ни в коем случае не останавливайтесь, ведь лишнее время пребывания в воде вашему автомобилю совсем не на пользу.

Проверьте также наличие номерных знаков после того, как преодолеете водное пространство – они легко могут в нем остаться, а это, как вы, скорее всего, знаете, чревато последствиями в виде штрафа и лишения прав.

Гидроудар двигателя — Что это такое? Как избежать гидроудара двигателя?

Одна из бед нашей страны, как известно, дороги. И в дождливую погоду нередки глубокие лужи на дорожном полотне. Вторая беда нашей страны, по словам того же классика, люди, любящие действовать, не подумав. В итоге в дождь многие водители внезапно ощущают себя отважными мореплавателями и гордо форсируют лужи. И на своей шкуре узнают, что такое гидроудар двигателя автомобиля. И дорогие, и бюджетные авто застывают в лужах, словно крейсер «Аврора» на причале, заработав гидроудар двигателя.

О причинах гидравлического удара

Любому водителю следует знать, отчего в этом случае глохнет машина — то есть как происходит гидроудар двигателя. Силовой агрегат любого авто работает за счет воздушно-топливной смеси в цилиндрах — то есть ее свободной циркуляции. Вам не кажется, что вода, заливающая мотор, тут явно лишний компонент?

Стандартная причина гидроудара двигателя — проникновение воды, залившей воздушный фильтр и впускной коллектор, в цилиндры. Второй причиной может быть попадание антифриза. Жидкости не сжимаются, поэтому в цилиндрах движка нарушается нормальная воздушно-топливная циркуляция и происходят различные разрушения.

Для справки: следует знать, сколько воды нужно для гидроудара двигателя. Если в движок попало всего несколько капель, повода для беспокойства нет. Но автолюбителям, форсирующим глубокие прудообразные лужи, стоит помнить, что чем ниже расположение воздушного фильтра авто, тем больше шансов, что машина, на скорости гоня волну капотом, «нахлебается» воды в большом количестве и произойдет гидроудар двигателя.

ремонт двигателя после гидроудара

Предотвращаем гидроудар

Важно, во-первых, регулярно проводить диагностику и ремонт мотора во избежание попадания жидкости в цилиндры.

Кроме того, следует быть внимательным на дороге, минуя по возможности лужи и избегая поездок вброд — да еще и на высокой скорости. Если вода поднимается выше середины колес, велик риск попадания ее в двигательный отсек и, следовательно, в цилиндропоршневую группу.

Если же условия эксплуатации двигателя таковы, что езды по воде не избежать, рекомендуется установить шноркель, который будет препятствовать попаданию жидкости в мотор. Такие приспособления устанавливаются на внедорожники и другой спецтранспорт.

Печальные результаты

Почему жидкость так разрушительна для движка? Из-за несжимаемости. Попав в цилиндры, она вступает в противостояние с поршнем, старающимся «сдавить несдавливаемое». В герметичной камере сгорания у воды все шансы на победу — она разрушает металл.

Вам будет интересно  Самые надежные двигатели на вторичке: рейтинг от специалистов

Итак, машина получила гидроудар двигателя — последствия не будут разрушительны лишь в одном случае. Если вода из цилиндров — хотя бы часть ее — просочится в коллектор или картер. В этой ситуации движок заглохнет, не успев сломаться. Но не всем так везет, бывает хуже:

  • происходит деформация шатуна;
  • при новых оборотах коленвала юбка ударит по противовесу (длины шатуна уже не хватает);
  • происходит вращение противовеса — и поршень заламывается на сторону. Или ломается совсем, или встречайте блок цилиндров с дырой.

Если жидкости мало и шатун не слишком гнется, юбка все равно будет касаться противовеса, и движок начнет стучать. Ну а если шатун сломается сразу — велик шанс, что «полетит» коленвал.

Учтите: гидроудар дизельного двигателя случается при малом количестве воды (камера сгорания меньше, степень сжатия выше). То есть дизель вдвое проще испортить, если бороздить на нем водные просторы! Даже незначительный гидроудар двигателя чреват тем, что потрескаются головки цилиндров. Ремонтировать даже эту неполадку тяжело. Если воды много — движок сломается более серьезно.

Внимание: чем выше обороты коленвала в момент залития камер сгорания водой, тем большая вероятность, что потребуется ремонт двигателя после гидроудара.

Что такое гидроудар двигателя и какие могут быть последствия после гидроудара

У этого поста — 3 комментария.
С этой проблемой может столкнуться любой автомобилист. От гидроудара не застрахован ни новичок, ни опытный водитель. Отправляясь на автомобиле по делам после сильного ливня, вы, как ни в чем не бывало, едете, не придавая значения лужам и фонтанам воды, выбрызгивающим из-под колес. В салоне тепло и сухо и нет вам никакого дела до того, что делается вокруг. Неожиданно ведущие колеса стопорит, автомобиль останавливается, а мотор глохнет. Попытки завести его терпят крах, и вы начинаете осознавать, что двигатель получил гидроудар.

последствия гидроудара

Как происходит гидроудар

Гидроудар случается при попадении воды в камеру сгорания, когда двигатель находится в заведенном состоянии. Вода является веществом несжимаемым, поэтому при попадании капель воды через воздушный фильтр в цилиндры происходит следующее: поршень сжимая горючую смесь, не может дойти до конца, так как путь ему преграждает водная пробка. По этой причине стопорится и останавливается двигатель, получая характерный удар. Чем выше обороты двигателя были в момент гидроудара, тем больше последствий для двигателя.

Огромные нагрузки принимает на себя коленчатый вал, при этом ломаются пальцы поршней, гнутся шатуны, нередко выходит из строя и сам коленвал. Результатом гидроудара, как правило, становится полная замена поршневой группы. Иногда разрывается блок цилиндров. Самые тяжелые последствия гидроудара могут быть у дизеля, так как его легче вывести из строя. Причиной тому является маленький объем камеры сгорания, высокое рабочее давление в цилиндрах и отсутствие дроссельной заслонки.

Как избежать

Чтобы избежать гидроудара, нужно следовать главному правилу: не въезжать в глубокую лужу на большой скорости. Чтобы избежать попадания воды в камеру, двигаться нужно на больших оборотах, но медленно. Оптимальный вариант – движение на первой передаче, это убережет двигатель от фатальных последствий. А лучше всего, если ожидается большой ливень и на вашем пути очень много мест, где скапливаются глубокие лужи, от поездки вообще воздержаться. Если ливень застал в дороге, остановитесь на любой возвышенности, подождите пока потоки воды уйдут в стоки и двигайтесь дальше.

Авто застряло в луже — как быть?

Если машина глохнет посреди лужи — не запускайте движок, не узнав причину остановки!

Если произошел гидроудар двигателя — признаки будут следующие:

  • заметные повреждения мотора;
  • подтекание масла;
  • сырость воздушного фильтра.

При бензиновом движке следует:

  • вывернуть каждую свечу зажигания;
  • поднять любое из ведущих колес;
  • на пятой передаче покрутить коленвал вручную;
  • если он крутится и не стучит, воспроизведите действие, используя стартер — движок «выплюнет» жидкость в отверстия для свеч. Теперь только в сервис на буксире!

Для справки: вы же знаете, что на дизеле свечей зажигания нет? Выкрутите свечи накала или форсунки.

Если гидроудар двигателя произошел от воздействия антифриза, вы увидите, что:

  • в расширительном бачке понизился уровень тосола;
  • оявилась желтая пена (вода смешалась с маслом, образовав эмульсию);
  • из выхлопной трубы клубами выходит белый дым — значит, пробило прокладку ГБЦ.

Как не навредить мотору

Рассмотрим, что стоит делать после гидроудара, чтобы не только не усугубить ситуацию, но и, возможно, уехать домой своим ходом.

  1. Выверните свечи зажигания, снимите катушки зажигания либо выдерните предохранитель бензонасоса. В случае с дизелем снять можно свечи накаливания либо форсунки.
  2. Дабы определить степень повреждений попробуйте прокрутить двигатель вручную. Поддомкратьте переднюю ось авто и включите максимально высокую передачу. Попробуйте покрутить колеса. Так вы сможете определить, не «словили» ли вы клин. Последний исход событий не самый печальный. Вы можете отделаться заменой пальцев, поршней и шатунов. Ни в коем случае не стоит «дергать» автомобиль с помощью троса, если двигатель заклинил. Такое действие спровоцирует дальнейшие повреждения ЦПГ.
  3. Покрутите двигатель стартером до того момента, пока из цилиндров не перестанет выходить вода.
  4. Соберите все в обратном порядке и попробуйте завести мотор. Если ДВС запустился, но в работе отчетливо слышны посторонние звуки, лучше отказаться от передвижения на таком автомобиле. В случае безвыходной ситуации в движении следите за температурой двигателя, периодически проверяйте уровень охлаждающие жидкости.
Вам будет интересно  Карбюраторный двигатель: описание,характеристики,фото,видео,принцип работы

Последствия

На степень повреждений влияет множество факторов:

  • количество жидкости;
  • обороты ДВС в момент попадания воды;
  • состояние ЦПГ;
  • прочность узлов КШМ;
  • тип двигателя. Последствия гидроудара для дизеля, обычно, более плачевны. Объяснить это можно тем, что компрессия дизельного ДВС значительно превышает аналогичный показатель бензиновых моторов.

К возможным повреждениям можно отнести:

  • прокладку ГБЦ, часть которой может выдавить от резкого скачка давления;
  • погнутый шатун;
  • деформированный поршневой палец;
  • изменение правильной геометрической формы поршня, появление трещин. Чаще всего страдает крайняя кромка;
  • задиры цилиндра, что происходит вследствие движения по инерции перекошенного поршня.

К менее частым последствиям можно отнести деформацию коленчатого вала, ГБЦ либо появление трещин в камере сгорания; повреждение блока цилиндров поршнем с обломанным шатуном.

Теперь вы понимаете, что происходит с ДВС автомобиля при гидроударе. В любом случае потребуется разборка и тщательная дефектов узлов двигателя.

Что такое гидроудар

Если говорить простыми словами, то гидроудар мотора — это когда вода проникла внутрь камеры сгорания. Оказаться там она может через воздуховод, куда попадает с воздухом в виде брызг. В результате этого образуется водяная пробка, о которую ударяются поршни. Это очень опасно, так как становится причиной большой поломки двигательной системы.

Возможно, крупной поломки удастся избежать, поэтому суетиться не нужно. Вероятность получить более значительные повреждения появляется, когда двигатель работает на повышенных оборотах. В результате удара вырабатывается мощная кинетическая энергия, способная сломать любые конструкции из металла.

Что делать в случае гидроудара

Главное в этом случае — не спешить. Основной признак гидравлического удара — автомобиль резко заглох, и завести его уже не получается. Но то, что причиной резкой остановки мотора послужил именно гидроудар, нужно еще проверить.

Прежде всего, автомобиль на нейтральной передаче нужно вытащить на сухой участок. После этого ситуация может развиваться по-разному:

  • Был получен гидравлический удар по двигателю, что послужило причиной его остановки;
  • Двигатель промок и от этого просто заглох, но его заклинивания не произошло;
  • После гидроудара мотор заклинило и был совершен пробой блока цилиндров.

Первый и третий случаи требуют буксировки автомобиля с помощью эвакуатора. Второй случай самый легкий. Такое могло произойти, когда двигатель заглох еще до получения удара. В этом случае, конечно, вода тоже просочилась в цилиндры, но мотор в это время не работал, поэтому последствия и не были такими серьезными. Тут можно справиться и без посторонней помощи. Намокший воздушный фильтр нужно выбросить, а его корпус — протереть, чтобы убрать влагу.

Затем следует выкрутить свечи и провернуть коленвал при помощи стартера. Это необходимо для того, чтобы воду выбросило из цилиндров.

Может случиться так, что вывернуть свечи не получается, в этом случае нужно подождать, пока плага переместится в картер. После этого надо пробовать завести мотор еще раз и дать ему поработать на холостых оборотах. Когда все будет исправлено, обязательно надо проверить масло — в него него тоже могла попасть жидкость.

Определить это можно по цвету. «Мокрое» масло приобретает белый цвет, что говорит о необходимости замены жидкости.

Лучше, если просушка мотора будет осуществляться специалистами сервисного центра. Сделать все самому будет достаточно сложно, так как потребуется нужно провести качественную просушку цилиндров. Если блок цилиндров получит повреждения, то мотор придется серьезно ремонтировать. А если автомобиль работает на дизельном двигателе, то удалить из него влагу будет очень непросто. Для этого используется специальное оборудование, которое есть только в сервисных центрах.

Заключение

Итак, никто не будет спорить, что последствия гидравлического удара по двигателю автомобиля могут быть очень серьезными. Чтобы их не допустить, надо лишь соблюдать правила эксплуатации автомобиля и следовать некоторым советам бывалых автолюбителей.

Главное — не штурмовать лужу на высокой скорости.

Ехать надо медленно и на первой передаче. Конечно, если идет сильный дождь, лучше вообще отказаться от поездки по незнакомой дороге. Но если это невозможно, тогда не нужно спешить.

Следует помнить, что ваша машина не имеет ничего общего с амфибией, и водные преграды могут ей серьезно навредить. От воды может поломаться не только двигательная система — нередко она становится причиной неисправности электропроводки.

Источник https://foram.ru/dvigatel/gidroudar-dvigatelya-chto-eto-takoe-kak-izbezhat-gidroudara-dvigatelya

Источник https://iga-motor.ru/diagnostika-i-remont/dvigatel-posle-gidroudara.html

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *