Двигатель считается запчастью или нет

Содержание

Двигатель считается запчастью или нет

Двигатель считается запчастью или нет

У любого автомобильного мотора в 2019 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.

Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?

Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2019 год нормативных актах есть ряд противоречий.

Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:

  1. 10 июля 2017 года с введением новой редакции Приказа №1001 о порядке регистрации ТС, в пункте 3 двигатель указали, что регистрационные данные не производятся, если есть несоответствие номеров номерных агрегатов представленным в документах; при этом, мотор был перечислен в списке таковых;
  2. 7 октября 2018 года вышеуказанный документ утратил силу и был заменён новым – Приказом №399, где появился новый пункт, где двигатель уже не был перечислен в перечне номерных агрегатов.

Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2019 года?

Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:

Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.

Двигатель считается запчастью или нет

Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин "номерной агрегат" пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.

Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.

Таким образом, двигатель по состоянию на 2019 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Двигатель – это запчасть?

Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.

Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.

Что делать при замене мотора?

Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:

  1. абзац 2 пункта 17 говорит о том, сотрудники ГИБДД не имеют права требовать документы на двигатель, если он заменён на аналогичный по типу и модели,
  2. пункты 14-17 предписывают, что номер двигателя не относится к регистрационным данным транспортного средства, и это значит, что, как раньше, теперь не требуется вносить изменения в ПТС при замене, инспекторам достаточно лишь при осуществлении регистрационных действий внести в базу данных информацию с новым номером, равно как не нужно ставить на учёт/перерегистрировать автомобиль с менянным мотором.

А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как "не устанавливался заводом-изготовителем" на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.

У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2019 год законодательству.

Двигатель считается запчастью или нет

Двигатель считается запчастью или нет

Двигатель считается запчастью или нет

Двигатель считается запчастью или нет

Замена мотора в ГАИ

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который ещё раз изменил порядок смены мотора. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2019 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
.
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с изменённой маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращённых собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

Таким образом, двигатель на 2019 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Двигатель считается запчастью или нет

Нужны ли документы на меняющийся мотор?

Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2019 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:

  • новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
  • номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
  • двигатель не числится в розыске в ГИБДД.

Такое положение дел стало возможным, начиная с 7 октября 2018 года, когда вступил в силу новый Приказ №399, где законодатели прямым текстом прописали:

В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.

Более того, в новом правовом акте чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат.

Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД

Таким образом, инструкция для оформления в ГАИ замены контрактного или любого другого двигателя выглядит очень просто и состоит всего из 2 пунктов:

Двигатель считается запчастью или нет

1. Вы меняете сам двигатель в сервисном центре.

2. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС. Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя. Стоимость внесения изменений в ПТС на 2019 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины. Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ.

А вот свидетельство о регистрации транспортного средства менять не придётся, потому как в этот регистрационный документ с недавних пор не вносится номер двигателя.

Но если речь идёт о контрактном моторе, ввезённом из-за границы, то, в ГИБДД могут требовать таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза такого мотора на территорию РФ. Такое требование незаконно, но нередко практикуется в отделениях регистрации ГАИ.

В случае, если таковую требуют у Вас, то Ваша цель — получить письменный отказ (после написания письменного заявления, конечно же), после чего обращаться в суд для решения этой проблемы.

Но судебной практики по таким решениям практически нет. Именно поэтому в МРЭО ГИБДД на сегодняшний день по вопросу замены двигателя могут выдвигаться самые разные требования – от незаконных до абсурдных, и не только касательно контрактных моторов.

Также предлагаем ознакомиться с нашей специальной статьёй о замене двигателя на более мощный или с другими техническими характеристиками. В таких случаях Вам потребуется пройти весь формальный процесс официального внесения изменений в конструкцию авто.

Share

Двигатель считается запчастью или нет

Время чтения: 3 минуты

Может быстрее спросить юриста? Это бесплатно!

У всех автомобильных двигателей имеется индивидуальный номер, который указан на картере. Означает ли это, что мотор можно считать номерным агрегатом? Или это запасная часть, не нуждающаяся в постановке на учет при ее замене на машине, или утилизации? Данный вопрос изложен в изменениях законов, произошедших в 2017 и 2018 годах. Разберемся, при каких условиях возникает эта проблема и как ее решать.

Какие изменения произошли в законодательстве

Новшеств произошло немного, но они повлияли на то, считается ли сегодня двигатель автомобиля номерным агрегатом. Правительство как будто специально путает автолюбителей, да и само путается. В законах 2019 года можно найти несколько противоречивых фактов.

В проблеме номера двигателя внедрено два важных новшества:

  1. В 2017 году была введена новая поправка в Приказ 1001, который определяет условия регистрации транспортных средств. В пункте №3 про моторы автомобилей указали, что постановка транспорта на учет не осуществляется, если номер двигателя не совпадает с данными документов.
  2. В октябре 2018 года указанный Приказ утратил силу, а вместо него издан Приказ 399, в котором двигателя автомобиля уже нет в списке номерных агрегатов.

Двигатель номерной агрегат – что говорит закон

Не является, что видно из текста Приказа 399. Но нигде в законодательстве не написано, что мотор не считается номерным агрегатом. В указанном выше Приказе номерными считаются только три элемента:

Во всех текстах законов фигурируют только эти три понятия, которые относят к номерным элементам. Само название «номерной агрегат» возникло из ныне не действующего правового акта. Такими раньше считались механизмы автомобиля, которые имеют идентификационный номер машины, и должны быть зарегистрированы при их замене.

После утилизации или снятия с учета авто, требовалось получить документ на узел, который был снят с автомобиля для установки его на другую машину. Теперь такой процедуры, как и самого номерного агрегата просто не существует.

Вам будет интересно  Номер двигателя по VIN – как узнать всю необходимую информацию

Есть еще один важный момент в этом деле. В Техническом регламенте о безопасности транспортных средств указано, каким способом и в какое место наносятся идентификационные номера. Но в этом списке двигатель автомобиля отсутствует.

Поэтому, можно сделать вывод, что в 2019 году двигатель авто уже не номерной агрегат. Он не значится в списках таких узлов в Техническом регламенте и в Приказе 399, а также не упоминается в других документах.

Двигатель – это запасная часть

По смыслу мотор является запчастью, но по закону он не является запасной частью. Такого понятия нет ни в одном законе Российской Федерации. Даже если такое имело бы место, то двигатель считался бы запасной частью и номерным агрегатом одновременно. Номер на это никак не влияет, так как нумерация может указываться на любых деталях для автомобилей, например, на подшипниках качения.

Что делать, если нужна замена двигателя

Описанные выше вопросы относятся только к замене силового агрегата. В этом плане есть неплохие новшества. В октябре 2018 года в Приказе 399 описаны два важных момента:

  1. В пункте 17 абзаце 2 сказано, что инспектор ГИБДД при регистрации автомобиля не должен требовать с водителя документы на силовой агрегат, если вместо него установлена аналогичная модель и тип двигателя.
  2. В пунктах с 14 по 17 данного Приказа написано, что номер мотора не относится к регистрационной информации автомобиля. Поэтому теперь не нужно в ПТС вносить изменения при замене мотора. Сотрудник МРЭО только указывает в базе данных новый номер двигателя. Перерегистрация автомобиля с замененным двигателем также не нужна.

Но если вы заменили мотор, и поставили вместо заводского более мощный, который имеет другие параметры или модель, то ничего хорошего из этого не выйдет. При этом нужно вносить изменения в конструкцию машины. Это особенно актуально, если новый двигатель не тестировался с вашим автомобилем, и заводом-изготовителем не устанавливался. Данная процедура довольно длительная, а заплатить за нее придется немало.

Как оформить замену двигателя автомобиля в ГИБДД

Ситуация, когда автовладельца не устраивает установленный в машине двигатель довольно распространённая. Тогда он прибегает к его замене. Процедура занимает достаточно много времени, а также требует сбора большого количества документации. Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит установленные запчасти в непригодность. Когда ремонт уже невозможен, наиболее правильное решение заменить движок другим – аналогичным по характеристикам или другой мощности. Как оформить замену двигателя в ГИБДД? И можно ли поставить машину на учёт с другим двигателем?

Замена двигателя на аналогичный

Если вы приобрели б/у автомобиль за выгодную цену, но характеристики установленного движка вас не устраивают либо запчасти не подлежат восстановлению, то первым делом будет решено заменить старый двигатель на новый, аналогичный по техническим характеристикам. А вот можно ли менять двигатель без регистрации в ГИБДД? Давайте разберёмся.

В 2018 году действует Приказ МВД РФ № 1001, который приравнивает мотор к номерным знакам. Следовательно, приобретение и установка новой запчасти влечёт за собой обязательное прохождение регистрации в Госавтоинспекции. Информацию об установленной запчасти требуется заносить в технический паспорт авто. Установка любого типа двигателя – это изменение конструкции машины, требующее прохождения процедуры учёта.

Замена двигателя может быть двух видов:

  • установка аналогичной модели;
  • установка механизма с большей или меньшей мощностью или иными отличными характеристиками.

Возможно такое развитие событий, когда мотор, который вы хотите установить, находится в розыске или снят с краденого автомобиля. Чтобы избежать последствий, после приобретения и установки берите товарный и кассовый чеки. А после смены агрегата посетите ближайшее отделение полиции.

Процесс смены регулируется Положениями о допуске транспорта к эксплуатации. Замена двигателя требует обязательного оформления в ГИБДД. Запрещено передвижение на транспортном средстве, которое не прошло официальную регистрацию. Любое изменение в конструкции автотранспорта отмечается в ПТС.

Нужно обратиться в дорожную полицию для узаконивания изменения основной запчасти авто. Сотрудники ГАИ внесут корректировки в паспорт машины, зарегистрируют смену номеров агрегата. По результатам проведённой проверки о наличии либо отсутствии мотора в розыске, сведения занесут в общую базу.

Что касается идентификационных номеров двигателя, их запрещено повреждать, менять и снимать. При нарушении нормы автовладельцу грозит штраф в размере 80 тыс. рублей. Именно эти номера вносятся в ПТС.

Помимо ГИБДД, нужно известить о замене двигателя и смене его номеров страховую компанию, в которой у вас оформлен полис ОСАГО. Иначе вы рискуете остаться без страховых выплат при возникновении ДТП.

При смене движка на аналогичный, изменённый номер вносится в техпаспорт машины. После покупки обязательно проверяйте в базе Госавтоинспекции находится ли он в розыске или числится в базе угона.

Замена двигателя на другую модель

Смена движка на иную модель предполагает изменение уровня безопасности транспорта. Регистрация проходит иначе, так как имеется в виду корректировка запчастей.

Без соответствующих документов регистрация заменённого двигателя невозможна. Необходимо предоставить некоторое количество бумаг в ГАИ. В зависимости от мощности мотора, может поменяться и сумма уплачиваемого налога на транспорт.

Как поставить авто на учёт с другим более мощным двигателем:

  1. Обратиться в подразделение Госавтоинспекции.
  2. Оформить заявление по установленному образцу.
  3. Посетить любую экспертную организацию. Там нужно будет получить подтверждение, что такие изменения возможны, а также получить декларации и копии сертификатов и лицензий организации.
  4. Пройти технический осмотр автомобиля для анализа его технического состояния. По результатам автовладельцу выдадут диагностическую карту для оформления замены.
  5. Полученную документация передать в ГАИ.
  6. Предоставить автомобиль для осмотра инспектору.
  7. Оплатить государственную пошлину за замену агрегата, стоимость которой составляет 800 рублей.

Изменять документ о регистрации не нужно, потому что номера двигателя в настоящее время туда не вписываются.

Далее, для подтверждения изменений оформляются следующие документы:

  • паспорт или иной вид документа, подтверждающий личность;
  • технический паспорт авто;
  • справка-расчёт на мотор;
  • заявление на фиксацию изменений;
  • результаты экспертизы;
  • информация о техническом осмотре;
  • заявление-декларация об изменениях;
  • диагностическая карта;
  • сертификат соответствия.

При правильном оформлении и согласовании с инспекторами дорожной полиции, ГИБДД переоформит автомобиль, составит документ, подтверждающий соответствие конструкции, и выдаст ПТС с внесёнными изменениями.

Невозможно поставить на учёт машину, когда идентификационные номера запчастей не совпадают с указанными в ПТС транспорта. Тогда нужно запросить у инспектора письменный отказ в перерегистрации, и в последующем подать жалобу на имя руководителя либо в судебные органы.

Незаконно внесённые изменения повлекут аннулирование процесса внесения изменений. Тогда придётся повторно проходить процедуру, но необходимо будет заново приобретать другой двигатель, что предполагает очередные затраты.

Замена бензинового двигателя на дизельный

Смена двигателя с бензина на дизель предполагает реконструкцию большого количества установленных систем. Кроме модернизации топливного узла, переустанавливается топливный насос, фильтры очистки, заборники топлива и бак.

Исходя из способности дизельного топлива кристаллизоваться при низких температурах, потребуется установить или заменить огромное количество систем и элементов.

С юридической стороны процедура замены двигателя с бензинового на дизельный имеет тот же порядок оформления, который был описан выше. Но при замене на идентичную модель, можно не думать о документальной составляющей. Самостоятельная смена предполагает оформление соответствующей документации.

Если нет документов

Если оказалось, что у приобретённого двигателя отсутствуют документы, нужно незамедлительно обратиться к экспертам. Проведением экспертной идентификации транспортных конструкций и агрегатов занимается отдел переоборудования Государственного научного центра РФ ФГУП «НАМИ».

По окончании экспертизы владельцу выдаётся заключение, устанавливающее на каком предприятии, был выпущен двигатель, номер партии и его параметры. Заключение признано официальным документом в пределах Российской Федерации.

Почему могут отказать и аннулировать регистрацию

Причины отказов органов ГИБДД в перерегистрации довольно многообразны. Давайте разберёмся что делать, если инспекторы сразу отказывают вам в регистрации замены двигателя.

Распространённые причины отказа:

  • несоответствие идентификационных номеров двигателя сведениям в техпаспорте;
  • номера на агрегате спилены (возможно привлечение к уголовной ответственности);
  • несанкционированная реконструкция автомобиля;
  • отсутствие таможенной декларации на зарубежный мотор.

Если проблема в спиленных номерах, дорожная полиция может возбудить уголовное дело на собственника, которое можно снять только через судебные инстанции. Но такой отказ является не совсем законным со стороны ГАИ, так как с 2011 года двигатель не рассматривается как учётный реквизит, он считается деталью либо запчастью транспорта.

Стёртый номер либо его несоответствие информации в ПТС также может стать поводом для отказа. В этом случае нужно требовать письменного отказа и писать жалобу начальнику ГИБДД или сразу в судебные органы.

При открытии уголовного дела в случае установки краденого агрегата обвинение можно снять только в судебном порядке. На двигатель, полученный из-за рубежа, могут запросить таможенную декларацию, которая подтверждает законные основания ввоза в Россию. Это требование является незаконным. Следует потребовать отказ в письменной форме от инспектора и подать в суд жалобу.

Основания отказа установлены пунктом 3 Приказа МВД РФ № 1001. Среди причин отказа рассматривается и несанкционированное изменение конструкции автотранспорта.

Этапы аннулирования регистрации:

  1. При остановке авто инспектор ГИБДД выясняет, что изменения не зарегистрированы как полагается и не отражены в документации.
  2. Составляет рапорт о правонарушении.
  3. Руководитель подразделения выносит решение об аннулировании регистрации автомобиля.

При повторной остановке, сотрудники Госавтоинспекции имеют право изъять свидетельство о регистрации и номерные знаки. Транспортное средство придётся ставить на учёт заново.

Необходимость проверки двигателя и ответственность

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, перед покупкой двигатель необходимо проверить на «чистоту». Для проверки законности приобретения можно обратиться в ГАИ и подать заявление о проверке двигателя на розыск. Инспекторы не должны отказывать в такой просьбе. Лучше посетить Госавтоинспекцию вместе с продавцом автозапчастей или автомобиля.

Не проверив данные заранее, вы можете узнать, что мотор краденый только в процессе оформления регистрации. Тогда инспекторы могут с лёгкостью возбудить уголовное дело, а транспортное средство направят на экспертизу. Там номерную табличку зальют кислотой для проявления прежнего номера двигателя, который мошенники могли затереть.

Если вы докажете свою невиновность, то чтобы в дальнейшем переоформить авто на своё имя придётся тратиться на новый двигатель. Не забудьте заранее проверить его.

За непрохождение регистрации предполагается ответственность и штрафные санкции.

Какая ответственность предусмотрена:

  • за установленный двигатель иной мощности, который не был зарегистрирован – 800 рублей;
  • незарегистрированный двигатель, числящийся в угоне ­– конфискация авто с размещением на штрафстоянке.

На обжалование гражданам даётся 10 календарных дней. На оплату штрафной санкции – 60 суток.

Изменение конструкции легкового, грузового и иного вида транспорта запрещено, если в процессе затрагивается идентификационная маркировка VIN-номеров.

Итак, вы поменяли двигатель на машине, и теперь знаете, как поставить её на учёт в органах ГИБДД. Изучите процедуру подробно во избежание ошибок и недоразумений. Если замена двигателя необходима вследствие его поломки, то можно поставить аналогичный не проходя регистрацию. Но в случае изменения технических характеристик автомобиля, потребуется переоформление регистрации транспортного средства. И помните, что на любой автомобиль будь то немецкий мерседес или отечественный луаз, процедура постановки на учёт после замены мотора будет совершенно одинаковой.

Постановка на учет с другим двигателем

Сердцем машины является двигатель. Если агрегат пришел в негодность вследствие ДТП или многолетней эксплуатации, возникает потребность в его замене. Выполнить ряд технических процедур, чтобы установить новый ДВС – не представляет большой сложности для профессионального механика или водителя-любителя со стажем. А вот вопросы регистрации метаморфозы собственного авто – тема для отдельного разговора. Помощь в постановке на учет в ГАИ машины с новым двигателем окажут специалисты uchet-gibdd24. Обратившись к нам, вы не будете теряться в догадках относительно особенностей регистрационных процедур и сможете быстро и просто справиться с задачей. Мы готовы прямо сейчас принять ваш звонок (телефон указан на сайте), ответить на волнующие вопросы и сопроводить в инспекции.

Особенности замены

Распространенные причины замены «сердца» авто: желание увеличить мощность или невозможность произвести ремонт агрегата, который был установлен первоначально. Законодательство, регламентирующее учетные моменты, претерпевало изменения. Например, с 2013 года автолюбители получили право оформить машину без прописки. А двумя годами ранее было отменено жесткое требование о внесении номера мотора в регистрационные документы. Но уже через 6 лет он официально признан номерным агрегатом. Ряд нововведений вступили в силу в 2018 году после выхода приказа № 399.

Ситуации, в которых требуется поставить на учет машину с другим двигателем, обычно бывают двух типов:

  1. На вашем транспортном средстве установлен новый агрегат, технические характеристики которого разнятся с прежним – заводским.
  2. Установка мотора произведена с использованием модели, обладающей такими же параметрами, как и у «родного».

Вторая ситуация – более простая. Она предполагает, что должны быть внесены изменения в паспорт транспортного средства. Единственная проблема, которая может возникнуть при общении с инспекторами ГИБДД: вам предъявят претензии, что ДВС незаконно позаимствован с другой машины. Иными словами: вы воспользовались краденым. Чтобы упредить подобные обвинения, следует позаботиться о своей репутации и отсутствии нервотрепки заранее. Тогда внезапная проверка на посту будет не страшна.

Как предупредить претензии?

Снять обвинения в том, что важная деталь позаимствована с угнанного транспортного средства или непосредственно украдена, будет просто, если вы предъявите документы, подтверждающие официальную покупку. Например:

Заметим, вы не обязаны это делать, но лишним не будет (тем более, мало ли какие изменения в законах возникнут со временем).

Если вы планируете купить ДВС с рук, лучше перестраховаться и проверить его в присутствии продавца (не числится ли он среди украденных). Это можно сделать в специализированной экспертной организации или ГИБДД. Только после удовлетворительного результата будет благоразумным рассчитаться с продавцом. В противном случае вы рискуете не только потерять деньги, потраченные на покупку, но и заплатить солидный штраф. Если при постановке на учет авто с другим двигателем выяснится, что на нем затерт или поврежден номер, вы можете столкнуться с отказом в регистрации.

Следующий шаг после замены агрегата – обращение в инспекцию для регистрации изменений в конструкции. Не забудьте уведомить и свою страховую компанию, в документах должно быть отражено наличие мотора с другим номером.

Если мощность увеличена

Наделить своего «железного коня» дополнительной силой помогает установка более солидного ДВС. Но не следует забывать: чем больше лошадиных сил, тем выше транспортный налог. Поэтому вопрос постановки на учет ТС с другим двигателем увеличенной мощности интересует налоговиков. Именно им передаются данные из ГАИ.

Желая усилить ТС, нужно получить «добро» в инспекции. Возможность замены ключевой детали может подтвердить прохождение экспертизы в спеццентре. После того, как на авто установлен новый двигатель, необходимо провести технический осмотр и проверить состояние ТС. Выданную техкарту и другие документы следует предъявить в инспекцию.

Вам будет интересно  Почему в настройках автозапуска лучше выставлять повышенную температуру

Отказ – законный или нет

Автолюбители порой сталкиваются с проблемой, когда инспекторы не ставят на учет машину после замены двигателя. Насколько это законно – зависит от конкретной ситуации. И если в одних случаях надо смело отстаивать свои права, то в других – смиренно подчиниться требованиям. Изменения в законодательстве происходят практически ежегодно. По состоянию на начало 2019 года действует норма, согласно которой не должны требовать документы на ДВС, который соответствует модели и такой же по мощности, как «родной». Но номер, который стоит на моторе, будет занесен в базу данных по факту осмотра. Наряду с этим, согласно приказу № 399, инспекторы вполне законно категорически отказывают в перерегистрации авто с ДВС, на котором поврежден идентифицирующий номер либо выяснилось, что он украден. Такие неприятности характерны для случаев, когда новый хозяин столкнулся с недобросовестным продавцом. Послабления, действующие в течение семи лет, послужили благодатной почвой для тех, кто хотел оперативно избавиться от проблемных машин с нечистой историей.

С нами – просто и ясно

Миссия наших специалистов – упростить и ускорить решение вопросов, связанных с регистрационными процедурами. Плюсы сотрудничества с нами:

  • Знаем все законодательные нюансы, отслеживаем нововведения, дополнения.
  • Помогаем безошибочно составить заявление.
  • Консультируем, какой пакет бумаг требуется, способствуем его быстрому формированию.
  • Вы проведете в инспекции не более часа – полутора. Терять полдня не придется.

Никаких неприятных сюрпризов и утомительной бюрократии.

Можно ли покупать и поставить на учёт автомобиль с неродным двигателем

Неродной двигатель в машине может доставить много проблем его владельцу. При этом не важно, новый это автовладелец, купивший автомобиль и не ведавший, что мотор неродной, либо вы заменили его своими руками. Дело состоит во влиянии другого двигателя на безопасность движения автомобиля. Ведь совместные с мотором узлы – трансмиссия, коробка передач, колеса и подвеска могут не выдержать нового «напора», если новый двигатель превосходит по мощности предыдущий силовой агрегат.

Как переоформить авто с другим мотором

Это вполне возможно. Ранее было сказано, что по новому законодательству 2019 года двигатель – это не номерной агрегат. Это означает, что номер мотора может быть совершенно другим, и не совпадать с данными ПТС во время регистрационных процедур в ГИБДД. Но законы предусматривают такие вопросы для двигателей. Поставить на учет автомобиль с другим мотором можно, если выполнены три условия:

  1. Неродной двигатель той же марки и модели, как и заводской.
  2. Его характеристики – обороты, рабочий объем, мощность и другие параметры идентичны стоковому силовому агрегату.
  3. Мотор не занесен в базу данных в качестве криминального, и не находится в розыске.

Первое условие проверяется инспектором ГИБДД во время осмотра номера мотора. У многих моделей машин номер двигателя включает в себя цифры и латинские буквы. Первые из них определяют модель, а последние номер серии.

Важной особенностью является то, что цифровой код двигателя должен отличаться от родного, а маркировка модели, которая указана вначале, должна совпадать со стоковым агрегатом.

Например, у многих авто концерна Ниссан табличка на двигателе имеет следующий вид: VQ30DEXXXXXX. В данном обозначении первые 6 знаков означают модель, остальные – номер серии силового агрегата. Если у другого мотора разница только в последних знаках серийного номера, то его можно ставить на учет.

Но если, например, обозначение имеет вначале VQ20DE, то это уже совсем другая модель двигателя. При этом инспектор должен отказать вам в регистрации авто с таким неродным силовым агрегатом. Первая модель двигателя была рабочим объемом 3 литра, а вторая – 2 литра.

Второй фактор обычно выполняется, если действует первое условие. При равных моделях двигателей параметры в большинстве случаев совпадают. При процедуре регистрации в ГИБДД сотрудник начнет сверять два разных мотора по базе данных моделей, поэтому характеристики их будут равными.

Что делать, если характеристики и модель отличаются

В данном случае это будет считаться изменением конструкции автомобиля. Такие действия требуют отдельной регистрации в ГИБДД, предварительно получив на такие действия разрешение. При получении разрешения машину на осмотр можно не предъявлять. Документ обычно без проблем выдают всем, поэтому оформить его можно даже после замены двигателя.

Но для изменения конструкции, которая оказывает влияние на безопасность движения, нужны доказательства того, что безопасность не ухудшится с другим двигателем. Для этого проводят специальные виды экспертиз, которые стоят недешево.

Узнать стоимость на данные услуги можно в сертифицированных сервисах, которые имеют право изменять конструкцию автомобилей. В результате вам все это может обойтись дороже, по сравнению с приобретением заводского мотора вместе с регистрацией в ГАИ.

Нужна ли регистрация неродного двигателя

Регистрировать его не нужно. Начиная с 2018 года, порядок регистрации изменений в конструкции автомобилей изменился. В 2019 году создан Приказ 399, который определяет порядок проведения этой процедуры. Он устанавливает, что при оснащении автомобиля неродным двигателем не нужно вносить изменение в документы, а именно, в ПТС.

При следующих регистрациях в ПТС будет указываться другой номер нового двигателя, но при условии, что его характеристики не будут отличаться от предусмотренного заводом-изготовителем. Это сказано в регламенте к 399 Приказу в пункте 17. Документы на другой двигатель не потребуются.

Если купил автомобиль с неродным двигателем

В данном случае ситуация такая же, как при самостоятельной установке неродного двигателя. При этом может получиться два варианта исхода дела:

  1. Регистрация автомобиля в ГИБДД с неродным силовым агрегатом пройдет без проблем, будет указан новый номер мотора в ПТС, если его характеристики и модель совпадают с заводскими.
  2. Инспектор откажет в постановке на учет, если параметры и модель мотора отличаются от родного, либо двигатель числится украденным или криминальным.

Поэтому необходимо при приобретении машины проверять номер на моторе с данными в ПТС. При их отличии нужно убедиться, что характеристики и модель двигателя совпадают со стоковыми параметрами.

Если вы, не проверив перечисленные данные, купили машину, а позже увидели, что на ней установлен неродной мотор, то действуйте по одному из вариантов:

  1. Оформите по закону все изменения в автомобиле, хотя не все они допускаются, и стоят дорого.
  2. Договоритесь с прошлым хозяином авто о том, чтобы он не снимал с учета автомобиль. В таком случае он должен будет оплачивать налог на транспорт, а также штрафы за нарушения, которые совершите вы. Если он все-таки снимет машину с регистрации, то вас могут остановить сотрудники ГИБДД, забрать документы, снять госномера, а автомобиль поставить на штрафную стоянку.
  3. Возвратить авто бывшему владельцу. По закону это допускается, если автомобиль не подлежит постановке на учет, и на ней нельзя ездить.

Конечно, есть и четвертый вариант – продать автомобиль такому же покупателю, как вы, который не удосужится сверить номера и модель двигателя с документами.

В каких случаях разрешена постановка автомобиля на учет с неродным двигателем

Любую часть машины можно заменить, но для некоторых агрегатов существуют правила, как это сделать. Они обязательные к соблюдению, поскольку прописанные в законе. К таким деталям относится двигатель. Законодательное регулирование о том, как поставить машину на учет с другим двигателем и заменить его обусловлено тем, что данный механизм наиболее дорогостоящий. Он имеет свою уникальную заводскую комбинацию символов для идентификации, по ней можно отслеживать законность приобретения имущества.

Причины замены двигателя

Традиционными основаниями для оснащения ТС другим силовым агрегатом являются следующие случаи:

  • смена старого ДВС, не подлежащего восстановлению;
  • есть желание усовершенствовать свое авто, поставив на него более мощный мотор или с иными улучшенными характеристиками;
  • при ремонте возникла ситуация, когда целесообразно поставить двигатель от другой машины;
  • при сборке транспортного средств «с нуля» или путем дооснащения отдельными деталями.

Интересно! Классической схемой преступников является разбор угнанных машин и перебивка номеров на их агрегатах с целью дальнейшей перепродаже. Это относится к моторам внутреннего сгорания (ДВС) или к любым другим их видам. Закон устанавливает жесткие правила фиксации, когда автовладелец поменял двигатель на машине.

Следует отметить интересное обстоятельство: в европейских странах наблюдается практика, когда нумерация этой детали отменена. А в нашей стране история законодательного регулирования рассматриваемого вопроса следующая:

  1. В обновленных в 2011 году положениях по регистрации ТС двигатели рассматривались как одна из запчастей. Эти нормы упразднили необходимость указания их номеров при постановке на учет машин. Многие автовладельцы неправильно посчитали, что агрегат допускается монтировать без регистрации и при отсутствии разрешающих документов.
  2. После описанных изменений цифровой идентификатор силовой установки не надо было прописывать в регистрационном свидетельстве, но наличие его на паспорте ТС было, как и прежде, обязательным. Помимо указанного, заменять ДВС во многих вариантах обстоятельств надо с учетом того, что это меняет конструктивные особенности ТС. Это приводит, при создании определенных параметров, к обязательной сертификации или декларированию.
  3. С 2017 года ситуация возвратилась к начальному состоянию: 10 июля 2017 года отменен приказ 1001, который упразднял постановку на учет моторов. Двигатель все же признан номерной деталью, но некоторые нормы остались, по сути, прежними. Его номер не указывают в СТС, но он обязательный в ПТС. ГИБДД, как и прежде, сверяет цифровые идентификаторы ДВС, кузовов, рам и прочих частей.
  4. Замена ДВС регламентирована нормами Разд. 4 Гл. 5 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных ТС» (09.12.2011 N 877).

В каких случаях регистрация допустима

Первое, о чем следует узнать автомобилисту это то, что изменения в регистрационные свидетельства уже не прописывают при установке других (неродных) ДВС – новые данные обозначаются только в ПТС. При этом есть два варианта процедуры со своими особенностями:

Пунктом 7.18 положений для допуска ТС (пост. Правительства №1090 от 23.10.1993) установлен запрет на эксплуатацию, если изменена конструкция и на это не получено разрешение от ГИБДД.

Под конструктивными изменениями подразумевают монтаж частей, не предусмотренных изготовителями ТС и тех, которые влияют на их безопасное использование.

Если новый ДВС обладает теми же качествами (объемом, л. с., количеством цилиндров и пр.), как и предыдущий поставленный на машину, то это не считается конструктивным изменением. Разрешение не обязательно, это же касается и регистрации данного действия.

Все же крайне рекомендовано прописать номер нового мотора в регистрационной базе и ПТС. Это исключит возможные недоразумения во время проверок дорожными службами правопорядка и при отчуждении ТС. Перед тем как купить авто, клиенты всегда сверяют номерные агрегаты с данными документов на него и если они не совпадают, то риск срыва сделки возрастает.

Оформить замену двигателя в ГИБДД нужно в любом случае. Согласно «Положениям по допуску ТС» (п. 7.18) эксплуатация машины запрещена, если ее конструкция претерпела изменения, и это не было зафиксировано уполномоченными государственными органами.

Как проходит процедура постановки на учет авто с другим двигателем

Мотор снабжается изготовителем уникальным номером один раз на весь период эксплуатации. Все последующие его изменения делаются незаконно (перебивка преступниками, угонщиками). Исключения составляют случаи легализации агрегатов с перебитыми номерами путем их регистрации в госорганах.

Повреждение или изменение цифровых идентификаторов ДВС запрещено. Такие действия попадают под уголовную ответственность по ст. 326 УК . Номер должен отображаться паспортом технического средства. Он определяет уникальность каждого такого агрегата и учитывается единой базой по стране. При этом существует особенность, как регистрировать ТС. Чиновники проверяют, соответствуют ли номера, которые выбиты на детали, но документы на машину не сверяют.

Важно! Страховщика, выдавшего полис на транспортное средство, гражданин должен обязательно уведомить о внесенных совершенствованиях. Это, как правило, всегда предусматривается договором страхования, в котором указывается, что несоблюдение этого правила однозначно тянет за собой отказ выплачивать компенсацию.

Алгоритм действий для регистрации замены двигателя поэтапно следующий:

  • Предварительная оценка будущих работ.

Нужно привлечь экспертное учреждения, чтобы получить заключение о возможности такого усовершенствования, например, НАМИ (центр испытаний, определяющий возможность допуска ТС к эксплуатации после внесенных изменений). При позитивном решении в заключение будет подтверждена возможность замены и указан порядок установки механизма. Зачастую экспертные организации предоставляют комплекс услуг, в который также входят и процедуры по замене деталей, узаконивании изменений.

  • Выждать некоторое время, пока документы рассматриваются чиновниками, получить от ГИБДД разрешение для переоборудования.
  • Проведение замены агрегата в техцентрах и СТО, имеющих лицензии на осуществления таких типов работ.
  • Прохождение техосмотра и проверки технического состояния, получение технической (диагностической) карты на осуществленную замену.

Помощь по этим процедурам, как и по описанным выше, может предоставить экспертная организация.

  • Подготовка пакета документации и предоставление их в ГИБДД.

На этом этапе понадобится предоставление заявления установленной формы (двух видов: простого и декларации) и иных документов от экспертов.

  • Подача всей документации в ГИБДД и предоставление машины к осмотру.

Чиновники должны удостовериться в том, что автомобиль соответствует требованиям безопасности.

  • Одновременно с вышеуказанным после получения подтверждения безопасности внесенных совершенствований нужно написать заявление с требованием прописать номер установленного ДВС в ПТС и забрать его с новыми данными.

Замена ПТС происходит, как правило, за один или несколько дней, процедура может длиться и дольше, так как согласно закону у чиновников на это действие отведено 30 дней.

Важно! Перед тем как ставить более мощную силовую установку, нужно учитывать, что при изменении объема агрегата его владельцу придется платить увеличенный размер транспортного налога.

Если происходит установка аналогичного двигателя и он такой же, как родной, то нужно, как и во всех случаях, переоформлять только техпаспорт: внести в него номер установленного мотора. Но только такой вариант процедуры намного проще, ведь потребуется лишь заявление в ГИБДД с просьбой внести новую информацию в техпаспорт. После этого инспекторы делают отметку в базах данных о том, что неродной агрегат получен законным путем (не является угнанным, украденным и пр.).

Пакет документов

Для прохождения процедуры в ГИБДД потребуется предоставление следующего:

  • первое: «О возможности внесения изменений в конструкцию ТС»;
  • второе: декларация «Об объеме и качестве работ». Выдается экспертной организацией, проводившей замену, или заполняется самостоятельно, если технические работы проведены владельцем собственноручно.

Формы указанных документов есть в письмах ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 и от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225.

  • выдаются экспертной организацией в процессе замены агрегата;
  • диагностическая карта выдается пунктами, где проводился техосмотр.

Если есть технически документы на механизм, то их также необходимо сохранять в обязательном порядке и предъявлять в ГИБДД – так у чиновников возникнет меньше вопросов, касательно происхождения ДВС.

Оплата госпошлины

Госпошлина за изменения в ПТС составляет 350 руб., за выдачу нового – 800 руб. За замену СТС платить не надо, так как оно в нашем случае не меняется. Счета можно взять на месте в ГИБДД или позвонив в справочную службу этого ведомства. Оплачивают пошлину любым удобным способом, включая электронные деньги и интернет-банкинг (квитанцию необходимо распечатать и подать в ГИБДД). Размер пошлины установлен частью 2 ст. 333.33 главы 25.3 НК .

Вам будет интересно  Все, что нужно знать о капитальном ремонте двигателя

Электронную заявку на замену ПТС можно подавать через портал Госуслуг. Посредством gosuslugi.ru допускается оплатить и пошлину. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте, зайти на него, в строке поиска ввести «замена двигателя» и выбрать соответствующую услугу. После ознакомления с условиями ее предоставления, активировать в самом верху экрана «Оплата», выбрать соответствующий вид платежа и совершить его посредством интернет-банкинга.

Инструкция как записаться на регистрацию ТС через госуслуги — видео:

Если нет документов на двигатель?

Часто есть ситуации, когда ДВС куплен с рук и на него нет документов. При таком варианте ситуации первым действием перед его установкой, независимо от того, аналогичный он старому или нет, является привлечение к процедуре экспертного учреждения. В большинстве случаев пользуются услугами НАМИ. Там надо посетить отдел «Переоборудования ТС».

Специалисты определят все характеристики мотора, изготовителя, партию выпуска и пр. Владельцу выдадут подробное заключение. В нем также будут указаны параметры ДВС и информация о том, будет ли использование его на конкретном автомобиле безопасным. В дальнейшем процедура легализации переоборудования ничем не отличается от стандартной.

Возможен ли отказ?

Если агрегат доставлен из-за границы, то могут потребовать таможенную декларацию, подтверждающую законность его ввоза. Но во всех перечисленных случаях отсутствие номеров или документов – это незаконный отказ, поэтому автовладелец будет прав со своими требованиями.

Регистрация в ГАИ — не родной двигатель может стать проблемой — видео:

Правомерные причины отказа такие:

  • нет технического заключения о безопасности;
  • мотор не отвечает требованиям безопасности, то есть, если в результате техосмотра или экспертизы установлено, что его нельзя эксплуатировать;
  • у ГИБДД есть доказательства того, что мотор украден или если он учтен их базой данных как таковой.

В ситуации, когда мотор числится в базе как украденный, чиновники будут обязаны выполнить переоформление, несмотря на это. Но только в том случае, если гражданин докажет, что приобрел его законно, поэтому так важно хранить чеки или договора, подтверждающие сделку.

Если на автомобиле произведена замена двигателя, нужно ли регистрировать в ГИБДД новый ДВС и как это сделать?

В последние годы двигатель автомобиля то вносился, то исключался из списка номерных агрегатов.

Следует отметить, что возникла настоящая путаница в вопросах регистрации машины с новым мотором.

С октября 2018 года действует обновлённый приказ МВД о правилах регистрации транспортных средств, который внёс ясность в данную проблему.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Нужно ли оформлять замену?

Нормативными актами зафиксированы ситуации, когда регистрация двигателя не требуется. В некоторых случаях переоформления машины в автоинспекции избежать не удастся. Все зависит от того, как происходило переоборудование авто и каковы характеристики другого агрегата.

В каких случаях?

Обращение в ГИБДД при установке нового мотора не требуется, если:

  • новый двигатель идентичен предыдущему (по мощности и другим техническим параметрам);
  • он юридически чист.

При установке в машину другого двигателя, соответствующего заводским характеристикам, никаких дополнительных действий от водителя не требуется. Мотор не считается номерным агрегатом, не относится к регистрационным данным, соответственно – не указывается в регистрационных документах (п. 17 Приказ МВД России N 399 от 26.06.2018).

В случае совершения регистрационных действий с автомобилем (например, при его продаже) документы на новый двигатель предоставлять не требуется. Достаточно проведение осмотра инспектором (абз. 2 п. 17 Приказ МВД России N 399 от 26.06.2018).

Когда требуется проверка на угон?

С введением новых правил проверка двигателя превратилась скорее в формальность. Тем не менее при проведении регистрационных действий с машиной инспектор ГИБДД вправе проверить по номеру двигателя, не находится ли агрегат в розыске, не изменились ли его характеристики, не менялся ли его номер. Если несоответствий не обнаружено, автомобиль с другим агрегатом поставят на учёт без проблем. При выявлении нарушений в регистрации замены ДВС будет отказано.

По этой причине покупатель как агрегата, так и подержанного авто может самостоятельно проверить двигатель на предмет угона. Сделать это можно, обратившись в районное отделение ГИБДД и совершив запрос по номеру двигателя.

Существуют и официальные онлайн-сервисы ГИБДД для проведения подобных проверок. Но в таком случае поиск в базе данных будет производиться по VIN-номеру, номеру кузова или шасси.

Какие документы необходимы?

Если происходит такое техническое вмешательство, как замена двигателя аналогичным, никаких действий от владельца автомобиля не требуется. Допускается пользование авто без внесения регистрационных изменений.

Обратиться в ГИБДД и зарегистрировать установленный двигатель необходимо, если он имеет отличия по заводским характеристикам. При установке мотора, который отличается по мощности от стандартного для конкретной модели, необходимо обратиться в ГИБДД.

При этом потребуется два визита:

  1. До установки нового мотора.
  2. После внесения изменений.

При первом посещении нужно получить разрешение на переустановку двигателя. Второй визит проводится уже после внесения изменений в автомобиль. Необходимо получить Свидетельство о соответствии машины технике безопасности с новым мотором. Именно на основании полученного свидетельства будет проходить перерегистрация машины.

Форма и заполнение заявления

Потребуется заполнение двух заявлений:

    Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Как выглядит бланк, можно узнать в приложении № 1 методических рекомендаций МВД N 13/5-8230. На лицевой стороне бланка заявления указывают:

  • ФИО заявителя.
  • Данные инспекции, в которую обращается водитель.
  • Технические данные об автомобиле (модель, VIN, номера).
  • Лаконичное описание планируемых изменений в конструкции ТС.
  • Скачать бланк заявления в ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС
  • Скачать образец заявления в ГИБДД о замене двигателя

Как поставить на учет автомобиль с другим агрегатом: инструкция

Конкретный алгоритм действий владельца автомобиля будет зависеть от того, на какой мотор осуществляется замена: аналогичный или нет.

Аналогичный

Внесение изменений в регистрационные документы на автомобиль не требуется.

С другими характеристиками

Регистрация авто с заменой такого агрегата проходит в несколько этапов (см. Письмо МВД России от 20.11.2015 № 13/5-8230). Понадобится 2 техосмотра:

  • До установки нового двигателя.
  • После внесения изменений.

Походов в ГИБДД также будет 2:

  • Для получения свидетельства о соответствии автомобиля технике безопасности с изменениями, внесенными в его конструкцию.
  • Для регистрации автомобиля с внесёнными в него изменениями (по сути, постановка его на учёт) в ГИБДД.
  • Заполненное «Заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства».
  • Копию технического паспорта автомобиля.
  • Сертификат ТСУ.
  • Заключение лицензированного центра о возможности внесения изменений в автомобиль.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Все накопившиеся в процессе технических работ документы (копии сертификатов на детали, заявление-декларацию, заключение по результатам двух проверок, а также паспорт РФ, ПТС и СТС).
  • Квитанцию об оплате госпошлины за получение свидетельства.

Контрактный

Если модель двигателя полностью совпадает с техническими параметрами авто, его регистрация в ГИБДД не требуется. Но возникает вопрос, как нужно узаконить контрактный ДВС, если его характеристики отличаются? Тогда нужно прибегнуть к процедуре внесения изменений в конструкцию автомобиля (рассмотрена выше). Помимо прочих документов в ГИБДД могут потребовать таможенную декларацию на ввоз запчасти.

Без документов

Существует два варианта, как можно поставить машину с другим ДВС на учет:

  • модель двигателя идентична заводской;
  • модель отличается.

В первом случае в отсутствии документов нет серьёзной проблемы. Главное – убедиться, что двигатель юридически «чист» и не принадлежит угнанной машине. По новым правилам МВД документы на технически подходящий двигатель не требуются. Достаточно осмотра.

Если модель отличается, а документов на неё нет, требуются дополнительные услуги официальной экспертизы. В аккредитованном центре проверят, что за двигатель планируется установить, каковы его характеристики и происхождение. Если технически мотор соответствует, эксперты выдадут все необходимые документы на него. Стоит иметь в виду, что без соответствующих бумаг ГИБДД может не одобрить изменение конструкции авто.

Сколько времени займет процедура?

Регистрация авто с несоответствующим модели двигателем требует серьёзных временных и денежных затрат. По срокам вся процедура занимает не менее 1 месяца.

Смена идентичного двигателя обойдётся бесплатно. За установку несоответствующей модели придётся заплатить:

  • 800 рублей – за выдачу Свидетельства о соответствии автомобиля технике безопасности (п. 46 ст. 333.33 НК РФ).
  • 500 рублей – за получение нового СТС.
  • 350 рублей – за внесение изменений в ПТС (п. 36 ст. 333.33 НК РФ).

Ответственность за самовольные действия

Внесение изменений в конструкцию ТС без соответствующей процедуры регистрации считается нарушением. В лучшем случае водителю грозит штраф. Но возможны и более серьёзные меры наказания.

В соответствии со ст. 12.1 КоАП РФ за нарушение процедуры регистрации авто налагается штраф размером 800 руб.

Аннулирование регистрации

У ГИБДД имеется право не только наложить штраф, но и аннулировать регистрацию ТС (аб. 3, 4, п. 3 Приказа МВД России N 399 от 26.06.2018).

Выявление, что мотор краденный

За факт самой кражи и использование краденого имущества подразумевается уголовная ответственность. В зависимости от конкретных обстоятельств дело может быть возбуждено по следующим статьям:

  • Статья 158 УК РФ. Кража.
  • Статья 175. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем.
  • Статья 326 УК РФ. Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства. За такое нарушение также налагается штраф в размере до восьмидесяти тысяч рублей.

Если окажется, что двигатель украден, машина будет изъята из пользования. Водителю не грозит тюремное заключение, если он не имеет прямого отношения к преступлению. Тем не менее он будет проходить по делу как свидетель.

Полезная информация

Возможна ли постановка на учет купленного авто с замененным ДВС?

Если двигатель соответствует заводским установкам и он юридически чист, проблем не возникнет. При очередной регистрации машины не понадобятся даже документы на мотор (абз. 2 п. 17 Приказ МВД России N 399 от 26.06.2018).

Если агрегат «неродной», нужно позаботиться об этом до покупки, проверив, что все действия по изменению конструкции автомобиля узаконены. В противном случае в регистрации машины будет отказано (аб. 3, 4, п. 3 Приказа МВД России N 399 от 26.06.2018).

Нужен ли договор купли-продажи или таможенная декларация?

На идентичный двигатель договор не нужен. Практика показывает, что при установке контрактного двигателя в ГИБДД могут потребовать таможенную декларацию.

Всегда ли получится пройти экспертизу машины?

Перед установкой «неродного» двигателя нужно помнить, что не всегда она заканчивается для владельца авто положительно. В таком случае уплаченные деньги ни за мотор, ни за его оценку никто не вернёт, а законно поставить его на машину не получится. В частности, оценщики не допускают изменения конструкции, ухудшающие параметры безопасности или не соответствующие требованиям ТР ТС 018/2011.

Последние изменения в регламент ГИБДД сильно упростили процедуру замены двигателя. Теперь не нужна не только регистрация изменений, но и документы купли-продажи на двигатель, который идентичен по параметрам заводскому. Если же у автовладельца возникло желание увеличить мощность машины, потребуется непростая процедура узаконивания изменений в конструкции авто.

Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

Замена мотора в ГАИ

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который ещё раз изменил порядок смены мотора. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2020 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.

Что за изменения?

Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
.
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с изменённой маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращённых собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

Таким образом, двигатель на 2020 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.

Нужны ли документы на меняющийся мотор?

Всё очень просто! У любого двигателя, в том числе контрактного, ввезённого из-за рубежа, помимо его идентификационного номера, есть модель, которая указана на моторе. На 2020 год двигатели не высвобождают при утилизации – то есть нельзя получить справку на высвободившийся двигатель, даже если он вполне себе целый, при утилизации машины. Логично и то, что при замене двигателя на такой же не нужны никакие документы.

При этом, документы на двигатель не требуются при выполнении следующих условий:

  • новый двигатель совпадает по модели и всем характеристикам (Вы ставите такой же двигатель, который ставится на новую Вашу машину Вашей модификации);
  • номер мотора читаем (не стёрт, не заржавел);
  • двигатель не числится в розыске в ГИБДД.

Такое положение дел стало возможным, начиная с 7 октября 2018 года, когда вступил в силу новый Приказ №399, где законодатели прямым текстом прописали:

В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

То есть формально оформлять в ГИБДД замену двигателя не нужно. А, так как в ПТС числится номер старого мотора, то его обязаны заменить при любом регистрационно действии в дальнейшем: перерегистрации машины при её продаже и других.

Более того, в новом правовом акте чётко предписан запрет требовать документы на новый агрегат.

Порядок оформления замены двигателя в ГИБДД

Таким образом, инструкция для оформления в ГАИ замены контрактного или любого другого двигателя выглядит очень просто и состоит всего из 2 пунктов:

1. Вы меняете сам двигатель в сервисном центре.

2. После установки нового двигателя Вам не нужно никуда обращаться и вносить изменения в документы в МРЭО ГИБДД, равно как вносить изменения в ПТС. Такие изменения в паспорт ТС, а также в самой базе ГИБДД внесут при любых последующих регдействиях, когда в паспорт поставят отметку о замене двигателя. Стоимость внесения изменений в ПТС на 2020 год составляет всего 350 рублей (245 рублей через Госуслуги), которые потребуются на оплату госпошлины. Её нужно будет оплатить перед походом в ГАИ.

А вот свидетельство о регистрации транспортного средства менять не придётся, потому как в этот регистрационный документ с недавних пор не вносится номер двигателя.

Но если речь идёт о контрактном моторе, ввезённом из-за границы, то, в ГИБДД могут требовать таможенную декларацию, подтверждающую законность ввоза такого мотора на территорию РФ. Такое требование незаконно, но нередко практикуется в отделениях регистрации ГАИ.

В случае, если таковую требуют у Вас, то Ваша цель — получить письменный отказ (после написания письменного заявления, конечно же), после чего обращаться в суд для решения этой проблемы.

Но судебной практики по таким решениям практически нет. Именно поэтому в МРЭО ГИБДД на сегодняшний день по вопросу замены двигателя могут выдвигаться самые разные требования – от незаконных до абсурдных, и не только касательно контрактных моторов.

Также предлагаем ознакомиться с нашей специальной статьёй о замене двигателя на более мощный или с другими техническими характеристиками. В таких случаях Вам потребуется пройти весь формальный процесс официального внесения изменений в конструкцию авто.

Источник https://autobryansk.info/dvigatel-schitaetsja-zapchastju-ili-net.html

Источник https://pilot-avto77.ru/avto-lizing/mozhno-li-postavit-mashinu-na-uchet-s-drugim-dvigatelem.html

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *