Что такое двигатель: определение, особенности и характеристики

Что такое двигатель: определение, особенности и характеристики

В настоящее время в различных сферах наибольшее распространение получили тепловые двигатели. На вопрос, что такое двигатели, возможен краткий ответ, что это механизмы, позволяющие преобразовать энергию тепла в механическую энергию. В нашей стране считается, что датой создания первого парового силового агрегата является 1765 год, когда были выполнены испытания машины, разработанной И. Ползуновым.

Позже на двигатель внешнего сгорания (паровая машина) патент на использование получил английский инженер Д. Уатт. Несмотря на то что КПД паровой машины был крайне низким, не более 5 %, такие силовые агрегаты в середине 19-го века стали быстро распространяться для применения на паровозах, пароходах и в промышленности.

Важным этапом развития необходимо считать создание двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с повышенным КПД. Такое обозначение получили машины, процесс создания тепловой энергии в которых происходил внутри, в специальной рабочей камере. Патент на такой двигатель получил француз Э. Ленуар в 1859 г. Первый рабочий прообраз бензинового двигателя создал и запустил в производство Г. Даймлер. Позже, в 1892 году, Р. Дизель создал тепловой двигатель с воспламенением от внутреннего сжатия, который сейчас называют дизельным мотором или дизелем.

Автомобильные моторы

По своему определению двигатель для автомобиля — это источник обеспечения транспортного средства энергией. Поэтому развитие автомобилестроение напрямую связано с появлением новых совершенных силовых агрегатов внутреннего сгорания.

Первый автомобиль имел в качестве силового агрегата паровую машину, поэтому началом полноценного развития автомобилестроения следует считать 1885 год. В этом году создана самоходная тележка с двигателем внутреннего сгорания. Первый автомобиль с дизельным мотором разработан в 1896 году.

Параллельно с совершенствованием и развитием двигателей внутреннего сгорания для автомобилей выполнялась разработка моторов на электрической тяге. Но силовые агрегаты такого типа оказались малоэффективными, и на автомашины стали массово устанавливаться ДВС. Работы по созданию электромоторов не прекратилась и в настоящее время стали еще актуальнее.

двигатель что такое

Особенности бензиновых двигателей

Современные автомашины комплектуются в основном двумя вариантами силовых агрегатов на дизельном топливе и бензине. В некоторых странах существуют автомобили, работающие на растительном топливе, спирте, водороде, природном газе, но моторы на таком топливе располагают традиционным рабочим циклом и практически идентичным устройством.

Оба типа силовых агрегатов обладают достоинствами и недостатками. К преимуществам бензиновых моторов следует отнести:

  • простую конструкцию;
  • широкое распространение;
  • хороший запуск двигателя практически в любых погодных условиях;
  • низкую стоимость производства;
  • доступное и недорогое обслуживание;
  • наличие разнообразного количества модификаций.

Главными недостатками считаются:

  • применение сложной системы воспламенения (зажигания) топлива;
  • повышенная пожароопасность;
  • большая стоимость бензина.

Характеристики дизелей

Что такое двигатель на дизельном топливе? Это ДВС с воспламенением от внутреннего сжатия. Положительным свойствами такого мотора считаются:

  • топливная экономичность;
  • экологичность;
  • продолжительный срок эксплуатации до замены двигателя;
  • высокий КПД.

Среди главных недостатков выделяются:

  • необходимость смены летнего топлива на зимнее и наоборот;
  • дорогой ремонт;
  • шумная работа мотора;
  • затрудненный запуск и необходимость прогрева в зимний период.
Вам будет интересно  10 причин, почему автомобиль отказывается заводиться: список

Несмотря на присутствие у обоих вариантов моторов определенных преимуществ и недостатков, выбор типа силового агрегата практически всегда определяется предстоящими условиями эксплуатации автомобиля.

Устройство двигателя

Силовые агрегаты для автомобилей, несмотря на то что могут иметь различные типы исполнения, разные конструкционные особенности, состоят из следующих основных элементов:

  • корпус:
    • блок цилиндров,
    • головка блока цилиндров,
    • газораспределительный,
    • кривошипно-шатунный,
    • зажигания,
    • топливная,
    • охлаждения,
    • смазки,
    • выпускная,
    • управления.

    запуск двигателя

    Главные элементы двигателя в зависимости от конструкционных особенностей, технических параметров, условий эксплуатаций имеют разнообразное устройство и изготавливаются из разных материалов.

    Моторное масло

    Всем узлам и элементам автомобильного двигателя приходится работать в условиях высоких температур, под воздействием вибрации и сил трения. Поэтому для обеспечения рабочего процесса используется специальный технологический материал, обладающий названием моторное масло.

    масло в двигатель

    Масло в двигателе обеспечивает следующие важные функции:

    • снижение силы трения между взаимодействующими узлами и агрегатами;
    • охлаждение зоны взаимодействия элементов при работе;
    • вывод из рабочей зоны остатков топлива и металлических продуктов трения.

    По составу масло состоит из основы (существует минеральная, синтетическая, полусинтетическая) и комплекта присадок (количество – до 25 % объема) для формирования смазки с заданными свойствами. Для точного и правильного применения масло имеет классификацию, которая позволяет подобрать необходимую смазку для определенного двигателя. Такая классификация связана с тем, что двигатели различных фирм могут изготавливаться из разных по составу конструкционных материалов. При этом для одного типа материалов заданный набор присадок будет обеспечивать качественный рабочий процесс, а для аналогичных элементов, изготовленных из другого материала, — вызывать деформацию, преждевременный износ и разрушение.

    замена двигателя

    Дополнительным условием качества масла является способность сохранять технические свойства в течение установленного времени (нормы пробега автомобиля до замены).

    Техническое обслуживание мотора

    Что такое для двигателя техническое обслуживание (ТО)? Это выполнение регламентных операций, установленных производителем в целях обеспечения надежной, безаварийной и продолжительной эксплуатации силового агрегата.

    ТО двигателя подразделяется на следующие типы:

    1. Ежедневное (ЕО).
    2. ТО-1.
    3. ТО-2.

    ЕО состоит из проверки рабочих жидкостей масла, охлаждающей и доливки в случае необходимости.

    При первом сервисе для двигателя выполняются работы:

    • проверка герметичности систем:
      • охлаждения;
      • топливной;
      • смазки;

      На ТО-2 осуществляются:

      • операции ТО-1;
      • проверка затяжки ГБЦ, радиатора, капота, глушителя, крышки распределительных шестерен (ремня, цепи);
      • регулировка клапанов двигателя;
      • замена ремня (цепи) ГРМ (если предусмотрено регламентом).

      клапана двигателя

      Выявленные во время проведения ТО неисправности двигателя должны оперативно устраняться. Полноценное и своевременное обслуживание гарантирует надежную работу силового агрегата и позволяет обеспечить нормативный срок службы двигателя до замены.

      Двигатели компании «Тойота»

      Для автомобилей собственного модельного ряда японская компания самостоятельно разрабатывает и выпускает силовые агрегаты. Такой подход снимает зависимость поставок от других компаний, разрешает расширить за счет разных двигателей число модификаций определенной модели, снижает сроки подготовки к выпуску новых автомобилей.

      В настоящее время «Тойота» производит четвертое поколение собственных моторов. Номенклатура состоит из 13 серий разнообразных бензиновых моторов и 11 серий дизелей.

      двигатели тойота

      Двигатели «Тойота» характеризуется следующими преимуществами:

      • высокой надежностью и простотой в эксплуатации;
      • широким применением в конструкции легкосплавных материалов;
      • продолжительным ресурсом;
      • качественными экологическими параметрами;
      • экономичностью;
      • стабильной величиной крутящего момента;
      • компактными габаритами;
      • наличием современных электронных систем управления.

      Следует отметить, что указанные достоинства достигаются только при соблюдении правил эксплуатации, регламентов техническое обслуживания, использования оригинальных, рекомендованных производителем, технологических жидкостей (масло, антифриз).

      Распространенные конструкции автомобильных двигателей

      Двигатели для машины могут классифицироваться по следующим параметрам:

      • топливо:
        • бензиновые;
        • дизельные;
        • L-рядные,
        • V-образные.

        Рядные двигатели – это силовые агрегаты, у которых ось цилиндров совпадает с линией оси коленчатого вала. Число цилиндров в таких моторах составляет от 1 до 10. Наибольшее распространение получили четырехцилиндровые варианты рядных автомобильных двигателей.

        двигатель определение

        Что такое двигатель с V-образным расположением цилиндров? Это конструкция силового агрегата, цилиндры которого размещены в двух самостоятельных блоках, но при этом оснащены единым картером. Кроме того, шатуны обоих групп цилиндров присоединены к коленчатому валу. Для автомобилей такие моторы имеют 6, 8, 10 и 12 цилиндров.

        Сочетание различных параметров силового агрегата позволяет создать оптимальный двигатель для использования на определенной модели автомобиля.

        Что такое двигатель: определение, особенности и характеристики на News4Auto.ru.

        Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.

        Как выбрать двигатель для автомобиля — виды, характеристики, цены

        Со времен появления первого автомобиля и по сей день самым лучшим изобретением человека, которое способно приводить машину в движение, является двигатель внутреннего сгорания. Поэтому выбор двигателя автомобиля очевиден, даже несмотря на все попытки современных инженерных компаний разработать мотор, способный работать исключительно на электричестве. Безусловно, прогресс в данном направлении заметен. Однако проблема с подзарядкой электродвигателя до сих пор не решена. Так что и автомобиль с электромотором пока воспринимать, как надежное транспортное средство, не приходится.

        Воспламенение топливной смеси в ДВС

        Виды ДВС

        Выяснив, что электромотор не чета ДВС, переходим к разбору вопроса о делении последних. Все известные силовые агрегаты бывают дизельными и бензиновыми.

        Бензиновые моторы работают на бензине, а для того чтобы топливная смесь воспламенилась, в них применяется электрическая искра.

        Дизельные моторы, исходя из названия, работают на дизтопливе или солярке. Воспламенение топлива в нужный момент происходит за счет высокого давления в цилиндрах и никакая искра дизелю не нужна

        Бензиновый и дизельный двигатель

        Бензиновый мотор: карбюратор или инжектор

        Если выбор остановлен на автомобиле с бензиновым мотором, и вдобавок к этому машина уже пробежала несколько десятков тысяч километров по дорогам страны, то, в первую очередь, стоит убедиться в том, что мотор модели инжекторный, а не оснащенный карбюратором. Разберем, почему этот момент и подбор двигателя так тесно переплетаются между собой.

        Итак, исходя из вышесказанного, двигатели, работающие на бензине, могут быть инжекторного или карбюраторного типа.

        Карбюратор представляет собой механизированное устройство для подачи топливной смеси. На стабильную работу этого устройства оказывает влияние огромное количество факторов и условий, среди которых даже погода за окном.

        Инжектор – устройство, пришедшее на смену карбюратору. Оно представляет собой более совершенный аналог, в работе которого используется электроника. Инжектор способен самостоятельно определить момент, когда необходимо подать топливо в цилиндр. Кроме того, инжектор определяет и необходимое количество топлива для каждого цилиндра в конкретный момент времени.

        Карбюратор против инжектора

        До изобретения электроники все моторы, использующие в работе бензин, оснащались карбюратор. Теперь ситуация изменилась в обратную сторону: каждый произведенный автомобиль оснащен системой электронного впрыска (инжектором). Время допотопных карбюраторных систем прошло. Эти устройства перестали использовать даже на производстве отечественных автомобилей. Вряд ли во всем мире можно отыскать автопроизводителя, который использует на новых машинах карбюраторные двигатели.

        Карбюраторная система требовала к себе постоянного внимания. Карбюратор приходилось периодически чистить, настраивать регулировки, проводить диагностику. И даже это не гарантировало владельцам автомобилей с карбюратором отсутствия зимних танцев вокруг не заводившегося авто. Другие времена настали с приходом инжектора. Это устройство стало настоящим прорывом в автомобилестроении, которое быстро потеснило с ведущих позиций своего предшественника.

        Узнать о защите картера двигателя: из каких материалов его лучше изготавливать, требования при монтаже и как самостоятельно установить, можно здесь. Хотите знать, как подогреватель двигателя 220В повышает ресурс двигателя и уменьшает расход топлива? Тогда вам сюда.

        «Атмосферник» или «турбо»

        Турбина для двигателя внутреннего сгорания

        Есть и еще одна интересная классификация двигателей: турбированные моторы и атмосферники. Классический силовой агрегат, не оснащаемый турбиной, работает под воздействием обычного атмосферного давления. За счет этого принципа они и получили свое прозвище «атмосферники». Двигатели, оснащенные турбиной, получают в камеру сгорания воздух под давлением, создаваемым благодаря турбине. Эти агрегаты называются «турбированными».

        Современные компании, специализирующиеся на производстве машин, все чаще стараются оснастить новинки двигателями с турбонаддувом. По причине того, что воздух нагнетается в мотор под давлением, происходит увеличение крутящего момента и мощности. При чем, это никоим образом не сказывается на расходе топлива. А получить высокие показатели крутящего момента можно в большом диапазоне оборотов. Такого результата атмосферный двигатель выдать не способен.

        Характеристики мотора с турбиной

        Сравнительные показатели атмосферного и турбированного двигателя

        Главный недостаток наличия турбины в автомобиле является его более высокая стоимость. Ценник на новую машину, оборудованную турбонаддувом, будет выше атмосферного аналога на десять процентов. Однако нивелировать данный недостаток можно за счет низкого для данной мощности уровня расхода топлива. Мощность турбомотора будет идентична той, которая есть у атмосферника с большим объемом, а вот потребление топлива у такого мотора гораздо ниже. Таким образом, можно определить главное преимущество турбины – высокая мощность при небольшом расходе.

        Второй серьезный недостаток турбины заключается в ее невысоком проценте надежности. Естественно речь не идет о покупке нового автомобиля, на котором турбина обязана выходить свой гарантийный срок в сто тысяч. Покупка поддержанной машины, оснащенной турбиной, обязывает нового владельца быть готовым к вероятному выходу устройства из строя. И чаще всего это происходит в самый неподходящий момент.

        Если произошла поломка турбины то определить это можно по отсутствию тяги. Ехать автомобиль будет и без турбины, но с ощущением того. Что сзади на буксировочном тросе прицеплена еще одна машина. Не все так печально. Турбина поддается ремонту. А вот если она не подлежит восстановлению, то придется раскошелиться на круглую сумму. Это зависит от модели и года выпуска машины.

        У старых турбированных моторов был еще один серьезный недостаток, который заключался в том, что машину нельзя глушить сразу по приезду. Она должна была еще немного поработать, чтобы турбина смогла остыть. Только после этого двигатель авто можно было глушить. К счастью используемые конструкторские решения позволили избавиться от данного нюанса. Все современные турбированные моторы оснащены специальной системой смазки. Теперь можно глушить двигатель сразу после остановки, не боясь причинить вред турбине.

        Источник https://news4auto.ru/chto-takoe-dvigatel-opredelenie-osobennosti-i-harakteristiki/

        Источник http://topauto24.ru/plyusi-i-minusi-ekspluatacii/kak-vibrat-dvigatel-dlya-avtomobilya-vidi-harakteristiki-ceni

        Источник

        Источник

        Вам будет интересно  Принцип работы инжектора
Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *