Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

Продольное расположение двигателя Какие плюсы и минусы у поперечного и продольного расположения двигателя?

Для ответа на этот вопрос и вообще для того, чтобы выяснить, корректен ли он, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки обоих вариантов расположения силовой установки.

Вообще, расположение мотора, как и других узлов, влияет на развесовку и рациональное использование объема кузова и подкапотного пространства. В свою очередь, это отражается на управляемости, удобстве обслуживания и ремонта ДВС, помогает максимально раскрыть потенциал транспортного средства в плане ходовых качеств и т.д.

Развесовка автомобиля

То, в каком месте расположены двигатель, коробка передач и главная передача влияет на так называемую развесовку автомобиля, а от нее, в свою очередь, напрямую зависит управляемость автомобиля.

Развесовка автомобиля – распределение веса автомобиля на переднюю и заднюю оси, выраженное в процентах. Проще говоря, когда автомобиль стоит на поверхности, он давит на нее с определенной силой, соответствующей его весу. Распределение веса по осям зависит от конструкции транспортного средства.

Примечание Развесовка указывается в процентах, причем первое число отображает вес, приходящийся на переднюю ось, а второе — вес, приходящийся на заднюю. Например: «60% на 40%» или «50% на 50%».

Поперечная ориентация двигателя Какие плюсы и минусы у поперечного и продольного расположения двигателя? Поперечное расположение двигателя в Audi

Устройство трансмиссии переднеприводного типа

В автомобиле с передним приводом главное отличие заключается в дифференциале, который находится в коробке передач вместе с главной передачей. С его помощью происходит передача, изменение и распределение крутящего момента, а также обеспечение вращения колёс с различными угловыми скоростями.

Очевидно, что описанную выше конструкцию никак нельзя назвать примитивной. Значит ли это, что передний привод более технологичен, чем заднеприводная конструкция?

Ни в коем случае. Говоря о современных моделях автомобилей, нельзя классифицировать заднеприводные модели как более примитивные

— они, подобно переднеприводным, имеют сложную подвеску многорычажного типа, которая ни в какое сравнение не идёт с теми конструкциями, с которых начиналось производство. Поэтому, сравнивая заднеприводные и переднеприводные модели, было бы в корне неверным указывать на примитивность одних и высокую технологичность других.

Наиболее верным углом зрения на данный вопрос, пожалуй, будет понимание неоднозначности выбора. Для того, чтобы ответить, хорош или плох автомобиль с переднеприводным типом трансмиссии, следует понимать, какие задачи ставятся перед машиной, в каких условиях она будет эксплуатироваться.

Неподвижные детали КШМ Подвижные детали КШМ оторно-поршневой мотор

Компоновочные схемы автомобилей

Расположение основных агрегатов — двигателя, коробки передач и главной передачи — друг относительно друга, в пределах кузова, естественно, называют компоновочной схемой автомобиля.

1. Первая и одна из самых распространенных до недавнего времени схем – классическая .

Под классической компоновкой подразумевается установка двигателя спереди продольно (т. е. вдоль оси автомобиля) над передней осью с приводом на задние колеса (схема изображена на рисунке 3.5) .


Рисунок 3.5 Классическая компоновочная схема автомобиля.

При этом коробка передач может быть присоединена к двигателю, а может быть расположена рядом с главной передачей, а в отдельных случаях даже иметь общий с главной передачей корпус (тогда говорят, что «коробка передач в блоке с главной передачей»). В плане взаимного расположения элементов шасси и двигателя — все предельно просто, но есть недостаток: тоннель в днище кузова, внутри которого проходит карданный вал, передающий вращение от двигателя к колесам, он «съедает» пространство для ног пассажиров заднего сиденья.

2. Продольно расположенный двигатель с приводом на передние колеса (показан на рисунке 3.6) . Такая компоновка характерна для автомобилей марки Audi. Данной схемой расположения основных агрегатов конструкторы практически избавились от центрального тоннеля в днище кузова, по крайней мере, в задней части салона.


Рисунок 3.6 Продольное расположение двигателя с приводом на передние колеса.

3. Поперечно расположенный двигатель с приводом на передние колеса (показан на рисунке 3.7) . Коробка передач подсоединена к двигателю и имеет общий с главной передачей корпус. Положительным аспектом сего конструктивного решения является компактность всего силового агрегата и возможность рационального и полного использования всего пространства внутри салона автомобиля (отсутствует центральный тоннель и тоннель под коробку передач).


Рисунок 3.7 Поперечное расположение двигателя с приводом на передние колеса.

4. Продольное расположение двигателя за задней осью с приводом на задние колеса (еще называют с «задним расположением двигателя») (показано на рис 3.8) . Такая компоновка нынче редкость и применяется, в основном, фирмой Porsche.


Рисунок 3.8 Продольное расположение двигателя за задней осью с приводом на задние колеса.

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты Типы расположения двигателей автомобилей Двигатель Сааб

Оформление бланков Угловое и продольное расположение реквизитов

Название Оформление бланков Угловое и продольное расположение реквизитов
Л. Н. Толстого («Севастопольские рассказ
Дата 05.04.2013
Размер 359.21 Kb.
Тип Презентации

Похожие:

Правила оформления бланков документов Понятие и виды бланков документов Понятие и виды бланков документов Бланк предприятияМатериал для практических занятий Требования к бланкам документов управления Пшеничная Е. А., ст преподаватель кафедра Менеджмента… Правила оформления бланков документов 1 Состав реквизитов (гост р 30-2003)Гостом р 30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования…
Управление государственной архивной службы Новосибирской области 2010 Описание функции «Пересчет реквизитов»… О заполнении бланков егэ-2009 Виды бланков егэ
Реквизиты и бланки документов Правила оформления реквизитов Состав реквизитов и места их расположенияРеспублики Беларусь 004-2001 “Органы государственной власти и управления” для министерств и других органов управления, код окюлп… Силу тока определяет электрический заряд, проходящий через продольное сечение проводника в 1с
Удобное расположение удобное расположениеМониторинг очных/заочных обращений: по темам по временному периоду по степени активности в течение месяца Инструкция для ответственного организатора и организатора в аудитории ппэ все организаторы обязаны не менее чем за деньЕгэ пройти подробный инструктаж по процедуре проведения экзамена, по заполнению области регистрационных частей бланков егэ, по выдаче…
На другом углу Проспекта и Евдокимовской находилась гостиница «Париж», владельцем которой был Аликпер Амир Алиев. Угловое здание было выстроено в 80-х годах XIX века, а в 1909 году к нему пристроили трехэтажный корпус«Париж», владельцем которой был Аликпер Амир Алиев. Угловое здание было выстроено в 80-х годах XIX века, а в 1909 году к нему пристроили… Расположение артиклей артикль до и после меняет значениеРасположение неопределённого артикля относительно этих слов и прилагательного может быть различным. Артикль может стоять на первом,…
Вам будет интересно  На каких машинах стоят двигатели миллионники: ТОП; 10 ДВС



История развития центральномоторной компоновки

Изначально среднемоторная компоновка вообще не встречалась за пределами гоночных трасс. Собственно, для машин-рекордсменов по скорости и была разработана такая конструкция: двигатель, находящийся перед задними колесами, в разы улучшает управляемость и устойчивость на дороге. Секрет в идеальной развесовке – нагрузка на переднюю и заднюю ось у таких автомобилей одинаковая. Но, как и многие другие сугубо спортивные решения, среднемоторная компоновка со временем перестала быть уделом только гоночных болидов.



Минусы

Продолжая рассматривать плюсы и минусы автомобиля, стоит рассказать о недостатках:

  1. Расходы. На содержание машины тратится немало денег. В нее нужно заливать бензин, различные жидкости. Кроме этого необходимо менять резину и покупать запчасти. Безусловно, что ежегодно нужно страховать машину. При получении штрафов, конечно же, придется их оплачивать. А при попадании в аварии очень вероятны большие затраты.
  2. Вред экологии. Не особо много кого это волнует, но выхлопы атмосферу загрязняют. А когда человек едет на машине, то он усугубляет ситуацию. Безусловно, что для самого владельца лично это не проблема, но если говорить про все человечество в целом, то это уже беда.
  3. Трата времени. Кроме самого автомобиля есть много необходимых, с ней сопряженных дел. Например, это получение прав, технические осмотры и другие дела, связанные с документами. Техническое обслуживание тоже занимает время. Даже в том случае, если вы отвезете лишь в автосервис машину, все равно затратите какое-то время.
  4. Опасность. На дороге может попасть в аварию любой гражданин. Даже если человек является аккуратным водителем, это его не убережет на 100 % от аварий. Ведь они случаются не только по вине конкретно человека, но и других. То есть риск пострадать самому, нанести вред окружающим машинам, а также людям.



Среднемоторная компоновка: от Lamborghini до Renault

Что касается абсолютного первенства среди машин этого типа, то его историки и эксперты приписывают Карлу Бенцу – одному из основателей компании Mercedes-Benz. Именно его детище, Benz Tropfenwagen, в 1923 году стало первым в мире гоночным автомобилем с задним приводом и мотором, расположенным по центру кузова. Любопытно, что дизайн этой машины «рисовал» не кто иной, как Фердинанд Порше.

Позже он и сам сконструировал похожий автомобиль: им стал Porsche 550 Spyder, предназначенный сугубо для спортивных соревнований. Один из экземпляров под номером 130 принадлежал легендарному тогда актеру Джеймсу Дину. Дин называл свой Порше «маленьким ублюдком» и попал на нем в страшную аварию в ходе одной из гонок в 1955 году. На сегодняшний день именно Porsche 550, на пару с AC Cobra и Lotus Seven, пользуется наибольшей популярностью среди создателей и поклонников «реплик» ретро-каров.


Porsche Boxster & Porsche Spyder

Интересно, что центральномоторная компоновка использовалась не только при строительстве дорогих суперкаров вроде той же «Миуры» или штучной «Матры Джет». В 1980 году дебютировал «горячий» хэтчбэк Renault 5 Turbo, построенный на базе обыкновенного «пятого» Рено, представлявшего собой бюджетный городской автомобильчик класса «супермини». Мощность в стандартном исполнении равнялась 160 л.с., что позволяло машине, масса которой не достигала и тонны, разогнаться до сотни за шесть с небольшим секунд.


Тупиковый путь

Скоро всем стало понятно, что исследования зашли в тупик. Двигатель Ленуара не смог нормально и корректно работать, так как соотношение мощности, массы и размеров было ужасным. Нужна была масса дополнительной энергии, чтобы снова увеличивать объем цилиндра. Многие стали считать идею создания двигателя крахом. И люди до сих пор бы ездили на лошадях и повозках, если бы не одно техническое решение.

Конструкторы начали осознавать, что можно вращать коленчатый вал не только одним поршнем, но и сразу несколькими. Самым простым оказалось изготовление рядного двигателя – добавили еще несколько цилиндров.

Первый четырехцилиндровый агрегат мир смог увидеть в конце XIX века. Сравнить его мощность с современным двигателем нельзя. Однако по эффективности он был выше, чем все прочие его предшественники. Мощность удалось увеличить благодаря повышенному рабочему объему, то есть посредством добавления цилиндров. Довольно быстро специалисты различных компаний смогли создать многоцилиндровые моторы вплоть до 12-цилиндровых монстров.

Продольное расположение мотора

При такой схеме мотор расположен продольно, вдоль оси автомобиля. Этот вариант считается классикой, хотя сегодня таких машин выпускается немного. Как правило, это автомобили, где моторный отсек располагается сзади или в середине кузова. У некоторых спорткаров расположение двигателя именно продольное. Смысл тут в том, чтобы минимизировать потери: механическая сила от коленвала на КПП идет по кратчайшей линии, если двигатель расположен продольно. По сути, это позволяет реализовывать весь мощностный потенциал агрегата. Однако есть у такой конструкции и недостатки. Чтобы передать силу на задние колеса, направить ее нужно под прямым углом. А это значит, нужны дополнительные узлы, которые увеличивают размер, вес машины. Чем больше масса и габариты, тем больше у машины «аппетит» к топливу.

Располагая двигатель вдоль, конструкторы должны либо «красть» место у людей, находящихся в салоне, либо увеличивать размеры самого автомобиля – тут каждый производитель выбирает свой путь.

Стоимость электропил

Купить простую цепную электропилу можно за 3-5 тысяч рублей. Подобные агрегаты имеют в основном поперечное расположение мотора, инструментальный механизм натяжения цепи, мощность до 2000 Вт и длину направляющей шины до 40 см. Товары низкого ценового диапазона, как правило, не отличаются высокой надежностью.

За 5-10 тысяч рублейпродаются качественные электропилы торговых марок с мировым именем. Их мощность также в большинстве случае не превышает 2 кВт, оснащаются двигателями как с продольным, так и с поперечным расположением, безинструментальными механизмами натяжения цепи, термореле, функциями плавного пуска и инерционного тормоза, а также другими опциями, повышающими безопасность пользователей.

Вам будет интересно  Соотношение мощности дизельного и бензинового двигателя

От 8 до 20 тысяч рублей стоят модели со встроенными аккумуляторами. В эту же ценовую категорию попадают электропилы известных брендов с мощностью от 1,8 кВт и глубиной распила до 450 мм. Большинство моделей при этом имеют малый вес, а также оснащаются дополнительными функциями, облегчающими работу и продлевающими срок его эксплуатации.

Если вы планируете купить надежную электропилу для работы на даче, которая прослужит лет 5 при периодическом использовании, обратите внимание на инструменты в ценовом диапазоне 5-8 тысяч рублей

Советы по выбору электрической цепной пилы

Электропила – оптимальный выбор для тех, кто отвык работать дедовским ручным инструментом и не хочет глотать вредные выхлопы от бензинового агрегата. Цепные устройства наиболее популярны для домашнего использования, поэтому производители предлагают богатый выбор подобных аппаратов. Порой они сильно отличаются друг от друга по производительности и функциональности. Чтобы приобрести подходящий именно вам аппарат, следует внимательно отнестись к выбору электропилы и не упустить из виду ни одну важную техническую характеристику.

Как выбирать электропилу

Выбор цепной электропилы должен основываться на том, как ее планируется использовать. Если в частом использовании нет необходимости, то достаточно купить недорогую бытовую пилу. Ведь зачем покупать дорогой профессиональный электроинструмент и не использовать его мощности в полную силу?

Говоря о выборе электропилы, следует отметить фирмы, уже зарекомендовавшие себя:

  • Bosch;
  • Makita;
  • Stihl;
  • Skil.

Из отечественных производителей можно выделить фирму Энергомаш. Принято считать, что самая лучшая фирма из указанных — это Bosch. Электроинструмент от этого производителя самый дорогой. Качество всегда соответствует высокому классу.

Для самых сильных

Сейчас поперечная схема прижилась в компактных автомобилях сегмента А, В, С и D. Это экономичные хэтчбеки и седаны Гольф-класса, такие как Ford Focus, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, KIA Ceed и прочие. Они обладают небольшими размерами и дарят простор в салоне. Кроме того, поперечная компоновка используется и для компактных кроссоверов, таких как Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai и др.

Однако на полноразмерных внедорожниках и больших седанах сегмента E и выше используется продольная компоновка мотора и трансмиссии, в которой достигается идеальная развесовка по осям. Она помогает внедорожникам ездить по песчаным ухабам без риска зарыться тяжелым носом в землю, она помогает забираться на крутые склоны с пугающим углом уклона.

Продольная схема используется также в дорогих премиальных машинах с мощными моторами, которые просто не помещаются под капотом поперечно. Такая же схема находит почитателей и среди производителей дорогих спортивных машин. Она реализована на культовых американских моделях, таких как Ford Mustang, Dodge Charger, Chevrolet Camaro и пр.

В общем, поперечный мотор позволяет сделать автомобиль компактным, но просторным, а поперечная компоновка справедлива для мощных и быстрых машин.

W-образные…

В ОТЛИЧИЕ от предыдущей компоновки эта схема полностью обязана своим появлением концерну “Volkswagen” (прежде она встречалась лишь в авиации). Инженеры из Вольфсбурга получили ее, соединив одним коленвалом два двигателя типа “VR”.

Получившийся инженерный шедевр позволил намного уменьшить габариты 8- и 12-цилиндровых моторов. Фольксвагеновские “W-образники” значительно компактнее конкурентов с тем же числом цилиндров. Сегодня двигатели подобной компоновки можно встретить под капотом наиболее престижных моделей концерна: к примеру, на “Volkswagen Phaeton” и “Bentley Continental GT”.

Но немецкие инженеры на этом не остановились и создали, пожалуй, наиболее сложные двигатели в мире – “W16” и “W18”. Они разрабатывались специально для перспективных автомобилей “Bugatti”. Причем “W16” все-таки пошел в мелкосерийное производство и ныне устанавливается на суперкар “Bugatti Veyron 16.4”.
Автор Юрий УРЮКОВ Издание Клаксон №7 2007 год Фото фото фирм-производителей

Принцип работы двигателя

Из-за низкой производительности и высокого расхода топлива 2-тактных двигателей практически все современные двигатели производят с 4-тактными циклами работы:

  1. Впуск топлива;
  2. Сжатие топлива;
  3. Сгорание;
  4. Вывод отработанных газов за пределы камеры сгорания.

Точка отсчета — положение поршня вверху (ВМТ — верхняя мертвая точка). В данный момент впускное отверстие открывается клапаном, поршень начинает движение вниз и засасывает топливную смесь в цилиндр. Это первый такт цикла.

Во время второго такта поршень достигает самой нижней точки (НМТ — нижняя мертвая точка), при этом впускное отверстие закрывается, поршень начинает движение вверх, из-за чего топливная смесь сжимается. При достижении поршнем максимальной верхней точки топливная смесь сжата до максимума.

Третий этап – это поджигание сжатой топливной смеси с помощью свечи, которая испускает искру. В результате горючий состав взрывается и толкает поршень с большой силой вниз.

На заключительном этапе поршень достигает нижней границы и по инерции возвращается к верхней точке. В это время открывается выпускной клапан, отработанная смесь в виде газа выходит из камеры сгорания и через выхлопную систему попадает на улицу. После этого цикл, начиная с первого этапа, повторяется снова и продолжается в течение всего времени работы двигателя.

Описанный выше способ является универсальным. По такому принципу построена работа практически всех бензиновых моторов. Дизельные двигатели отличаются тем, что там нет свеч зажигания – элемента, который поджигает топливо. Детонация дизельного топлива осуществляется благодаря сильному сжатию топливной смеси. При такте «впуск» в цилиндры дизеля поступает чистый воздух. Во время такта «сжатие» воздух нагревается до 600О С. В конце этого такта в цилиндр впрыскивается определенная порция топлива, которое самовоспламеняется.

Мощность

При выборе пилы с электроприводом мощность – один из наиболее значимых показателей. Но даже при одинаковом мощностном параметре инструмент с поперечным и продольным двигателем ведут себя не идентично. Причина кроется в конструктивных отличиях движков.

В редукторе двигателя с продольным расположением предусмотрена коническая зубчатая передача, которая частично нивелирует мощность, передавая ее на пильную шину не в полной мере. В связи с этим КПД снижается в среднем до показателя 85%.

Пилы с поперечным двигателем такой проблемы не имеют, в итоге мотор передает свою мощность на 100%.

Подведем итоги

Итак, исходя из всего сказанного выше, можно сделать следующие выводы:

    Спор касательно того, двигатель расположен вдоль или поперек, что лучше и какую машину выбрать, не имеет большого смысла. Ведь оба типа расположения силовой установки имеют свои преимущества и недостатки, которых примерно равное количество.
Вам будет интересно  Восток Авто

Какие основные преимущества и недостатки имеет турбированный бензиновый двигатель. Плюсы и минусы бензинового турбомотора, эксплуатация, рекомендации.

Подбор двигателя для авто: с каким мотором лучше выбрать новую или подержанную машину. На что нужно обратить внимание при выборе того или иного двигателя.

Дизельный оппозитный двигатель Субару (Subaru Boxer Diesel). Устройство и особенности оппозитного мотора, преимущества и недостатки указанного типа ДВС.

Виды двигателей внутреннего сгорания, отличия различных типов ДВС. Особенности компоновки, объем двигателя, мощность, крутящий момент и другие параметры.

Как классифицируются двигатели внутреннего сгорания: по назначению, по способу подачи воздуха, топлива и смесеобразованию, способу охлаждения и т.д.

Что означает рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания. Особенности работы ДВС, рабочий цикл бензиновых и дизельных агрегатов, многоцилиндровые моторы.

Продольное расположение – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Продольное расположение

Продольное расположение кулачков проверяется шаблонами 5, 6, 7, 8 и 9, которые по направляющим подводятся к детали.

Продольное расположение турбоагрегатов ( рис. 12.4) принимают только в тех случаях, когда габариты котла таковы, что при поперечном расположении турбин между ними образуются очень большие разрывы и пролет машинного зала ( расстояние между рядами колонн) резко возрастает. При этом объем машинного зал а растет и существенно увеличиваются затраты на строительную часть электростанции, которые могут превысить экономию эксплуатационных издержек и капитальных вложений в трубопроводы, связывающие котел и турбину, возникающую при переходе от продольного к поперетому варианту расположения турбин.

Продольное расположение склада рекомендуется при больших расходах реагентов, причем емкость склада каждого реагента должна обеспечивать выгрузку не менее одного вагона. Во всех случаях емкость склада должна обеспечивать приемку квартальной потребности всех реагентов.

Продольное расположение пластин более целесообразно, так как не создает дополнительного гидравлического сопротивления и не препятствует работе устройств для удаления всплывших примесей.

Продольное расположение реквизитов чаще применяется при оформлении общих бланков, а угловое – для бланков писем.

Продольное расположение досок крышки выгоднее как по расходу материала, так и по технологии сборки, поэтому первый вариант следует проектировать во всех случаях, когда это допускает ширина ящика, масса груза и нагрузки штабелирования.

Продольное расположение пролетов штамповочного отделения ( рис. 10.14) с сеткой колонн 12 0X18 0 м и высотой до покрытия 14 4 м обеспечивает удобную связь с заготовительным отделением и позволяет разместить тяжелые штамповочные прессы. Все пролеты по высоте в целях унификации приняты одинаковыми. Высота термического отделения, учитывая габариты технологического оборудования, снижена по сравнению со штамповочным цехом. Габариты склада поковок установлены в соответствии с принятым многоярусным хранением 7-дневного запаса изделий в таре.

При продольном расположении клапанов впускные и выпускные патрубки головки блока цилиндров направлены в одну или разные стороны; для удобства их соединяют попарно так, что на два смежных впускных или выпускных клапана двух соседних цилиндров приходится по одному каналу ( на фиг.

При продольном расположении турбин пролет машинного зала определяется не столько шириной фундамента турбоагрегата, сколько размещением вспомогателного оборудования при минимальной протяженности трубопроводов между ним и турбиной. При поперечной компоновке минимальный пролет определяется длиной фундамента турбоагрегата с учетом габарита выема ротора генератора.

При продольном расположении ребер жесткости каркасные рубашки выполняются в виде отдельных цилиндрических пластин.

Турбоагрегат имеет продольное расположение. Два конденсатора установлены рядом с турбиной параллельно ее оси, что высвобождает место непосредственно под турбиной для установки подогревателей низкого давления. Такое решение позволяет сократить длину находящихся под вакуумом паропроводов отборов и тем самым повысить надежность установки.

Фильтры с продольным расположением щелей лучше выдерживают растягивающие нагрузки, в то время как фильтры с поперечным расположением щелей более стойки к воздействию повышенных боковых давлений.

Баланс

Он важен по причине сложной конструкции коленчатого вала. Необходимость в балансировке зависит от числа цилиндров. Чем больше их в конкретном ДВС, тем большим должен быть баланс.

Несбалансированным двигателем может быть лишь та конструкция, где цилиндров не больше четырех. В противном случае в процессе работы появятся вибрации, сила которых будет способна разрушить коленчатый вал. Даже дешевые двигатели с шестью цилиндрами с балансиром будут лучше, чем дорогие рядные четверки без балансирных валов. Так, чтобы улучшить баланс, рядный двигатель с четырьмя поршнями иногда тоже может требовать установки успокоительных валов.

ПИОНЕРОМ этой компоновки стала компания “Lancia”, в 20-60-х годах прошлого столетия выпускавшая семейство V-образных четырех- и шестицилиндровых двигателей с очень маленьким углом развала: 10°-20°.

Такие моторы компактнее обычных рядных, но проще и дешевле V-образных, так как имеют только одну головку блока. Однако из-за чрезмерной вибронагруженности подобная схема не получила широкого распространения.

Лишь шестнадцать лет назад концерн “Volkswagen” возродил эту компоновку. Семейство двигателей с углом развала 10,6°-15° фольксвагеновцы назвали “VR” (то есть V-образно-рядные), и с тех пор это обозначение в автомобилестроении стало официальным.

“Volkswagen” был необходим компактный шестицилиндровый мотор для установки на переднеприводные модели VW, “Audi” и “Seat” (традиционный “V6” оказался для них очень широким). Поэтому инженерам пришлось серьезно поработать над уравновешиванием строптивого двигателя (сказалось асимметричное расположение его цилиндров). Зато этот опыт пригодился в 1997 году, когда понадобилось сбалансировать еще более вибронагруженный “VR5”.

Разница веса

Оба вида электрических пил имеют приблизительно одинаковый вес. Масса и габариты пилы зависят от мощности (чем больше мощность, тем больше вес). Пила мощностью 1,8 кВт будет весить до 5 кг, при мощности 2,6 кВт, вес инструмента достигает 5,5 кг.

По мнению некоторых мастеров, при работе с продольной электропилой происходит сильная нагрузка на спину и руки оператора. Мотор, то есть основной вес пилы, находится дальше от тела, создавая большую нагрузку. При работе с поперечной, основной вес ближе к телу, поэтому работать с ней в два раза легче.

Какое расположение лучше в зависимости от поставленных задач

При выборе пилы основное, на что следует ориентироваться – это цель, для достижения которой приобретается оборудование.

Если использовать пилу планируется для формирования кроны кустов или спиливания веток непосредственно с деревьев, выбор следует делать в пользу компактной модели с продольным движком. Она максимально мобильна и незаменима при работе в труднодоступных местах. Работать ей можно под любым углом, находясь в любом положении.

Для стандартной распиловки бревен для последующей колки их на дрова, лучше подойдет модель с поперечным положением. Такая пила не только мощней и легче, но и дешевле по своей стоимости.

Источник https://dixtorg.ru/ustrojstvo/prodolnoe-raspolozhenie-dvigatelya.html

Источник

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *