5 Средний уровень

Содержание

5 Средний уровень

Под равномерным движением понимают движение, при котором наблюдаемый объект движется с постоянной скоростью. Различают равномерное прямолинейное движение и равномерное движение по окружности (при котором скорость тела неизменна по модулю, но изменяется по направлению).

Условием равномерного прямолинейного движения является равенство нулю суммы действующих на тело сил.

Ответы

Ответ

Нет,не может,так как сила соприкосновения и сила тяжести будут тормозить автомобиль.

Ответ

– В реальности – нет, так как есть сила трения и нет идеально-ровного участка земли.

Ответ

1) в идеальном мире да – в реальности нет, т.к. всегда есть сила трения и нет идеально ровного участка Земли.

2) не факт. он может и подняться, смотря, как встряхиваешь. движение ртути объясняется инерцией (резко остановил термометр, но ртуть ещё продолжает движение по инерции).

Ответ

Ответ

Нет, из-за того, что всегда наличествует сила трения.

Ответ

Нет, так как действуют силы тре­ния и сопротивления воздуха, уменьша­ющие его скорость.

Ответ

Сначала найдем время затраченное:

t= S/V= 288/72=4 часа

далее находим мощность двигателя:

выражаем N- мощность:

подставляем наши значения и находим:

(44*10^6*70*0,85)/4*3600= 181*10^3 Вт= 181 кВт

Сила находится по времени:

F= N/V= 181/20=9,05 кн

ответ: F= 9,05 кн; N= 181 кВт

Другие вопросы по Физике

Предмет

Скакой силой давит воздух на поверхность стола, дли на которого 1,2 м, ширина 60 см, если атмосферное давление 760 мм рт. ст.?

Предмет

Если на тело не действует другие тела , то

Предмет

Уподножия горы барометр показывает давление 760мм рт ст, а на вершине 722 мм рт ст. определить высоту горы?

Предмет

Определите, используя таблицу д. и менделеева, ядро какого элемента содержит 20 протонов и 20 нейтронов

Предмет

Физика, 03.03.2019 14:22,

Если к пружине по очереди подвешивать грузы m1 и m2, то её длина оказывается равной l1 и l2. какую минимальную работу надо совершить, чтобы растянуть пружину от l1 до l2

Предмет

При увеличении длины волны в 2 раза скорость распространения звуковой волны в воздухе

Знаешь правильный ответ?

Может ли автомобиль двигаться равномерно по горизонтальному шоссе с выключенным двигателем?…

Вопросы по предметам

Категория

Обществознание, 05.03.2021 01:49

Категория

Биология, 05.03.2021 01:49

Категория

Обществознание, 05.03.2021 01:48

Категория

История, 05.03.2021 01:48

Категория

Русский язык, 05.03.2021 01:48

Категория

Другие предметы, 05.03.2021 01:48

Категория

Геометрия, 05.03.2021 01:47

Категория

Категория

Қазақ тiлi, 05.03.2021 01:46

Категория

Русский язык, 05.03.2021 01:45

На рисунке 23 показаны силы, действующие на самолет, и направление вектора скорости в некоторый момент времени (вектор F — сила тяги, вектор Fc — сила лобового сопротивления, вектор FT — сила тяжести, вектор Fп — подъемная сила). Как движется самолет, если: a) FT = Fn, F = Fc; б) FT = Fп, F > Fc; в) FT >Fп,F = Fc; г) FT< Fп, F = Fc?

37303430473d383a_2006-24.jpg

а) равномерно прямолинейно;

б) горизонтально с ускорением;

в) ускоренно опускается, горизонтально равномерно;

г) ускоренно поднимается, горизонтально равномерно.

№ 132. При каком соотношении сил, действующих на пузырек воздуха, поднимающийся со дна водоема, движение пузырька становится равномерным?

Пузырек начинает двигаться равномерно и прямолинейно, если векторная сумма силы Архимеда, тяжести и сопротивления станет равна нулю.

№ 133. Может ли равнодействующая двух сил 10 и 14 Н, приложенных к одной точке, быть равной 2, 4, 10, 24, 30 Н?

fiz10-11p2-41.jpg

fiz10-11p2-42.jpg

fiz10-11p2-43.jpg

fiz10-11p2-44.jpgfiz10-11p2-45.jpgfiz10-11p2-46.jpgfiz10-11p2-47.jpgfiz10-11p2-48.jpg

Отсюда имеем, что

fiz10-11p2-49.jpg

Таким образом а) нет; б) да; в) да; г) да; д) нет.

№ 134. Может ли равнодействующая трех равных по модулю сил, приложенных к одной точке, быть равной нулю?

fiz10-11p2-50.jpg

Из рисунка видно, что

fiz10-11p2-51.jpg

Рассмотрим проекции на оси координат.

fiz10-11p2-52.jpg

Равенство (2) имеет место при любой силе F и угле α. Равенство (1) — только, когда выполнено соотношение 2 cos α = 1; т.е. при

Таким образом, ответ задачи — да.

№ 135. Найти равнодействующую трех сил по 200 Н каждая, если углы между первой и второй силами и между второй и третьей силами равны 60°.

fiz10-11p2-53.jpg

fiz10-11p2-54.jpg

fiz10-11p2-55.jpg

2) В проекциях на оси координат:

fiz10-11p2-56.jpg

fiz10-11p2-57.jpg

№ 136. На парашютиста массой 90 кг в начале прыжка действует сила сопротивления воздуха, проекции которой на оси координат X и Y равны 300 и 500 Н. (Ось Y направлена вверх.) Найти равнодействующую всех сил, действующих на парашютиста.

fiz10-11p2-58.jpg

fiz10-11p2-59.jpg

№ 137. На реактивный самолет действуют в вертикальном направлении сила тяжести 550 кН и подъемная сила 555 кН, а в горизонтальном направлении — сила тяги 162 кН и сила сопротивления воздуха 150 кН. Найти модуль и направление равнодействующей.

fiz10-11p2-60.jpg

fiz10-11p2-61.jpg

fiz10-11p2-62.jpg

№ 138. Нить, на которой висит груз массой 1,6 кг, отводится в новое положение силой 12 Н, действующей в горизонтальном направлении. Найти силу натяжения нити.

fiz10-11p2-63.jpg

fiz10-11p2-64.jpg

fiz10-11p2-65.jpg

В проекциях на оси координат

fiz10-11p2-66.jpgfiz10-11p2-67.jpgfiz10-11p2-68.jpg

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Ваш комментарий к ответу:

Ваш комментарий к ответу:

1 Ответ

через закон сохранения энергии

ответил 05 Март, 18 от nikes13_zn Начинающий ( 546 баллов)

Действующие на автомобиль силы

Рассмотрим силы, действующие на автомобиль, движущийся по шоссе. Это будут:

  • сила тяжести;
  • сила реакции опоры;
  • сила сопротивления качению;
  • сила трения о воздух;
  • внутреннее трение в механизмах.

Поскольку автомобиль движется по горизонтальному шоссе, сила тяжести направлена по нормали к вектору его скорости и не может повлиять на нее. Казалось бы, автомобиль с выключенным двигателем может двигаться равномерно. Однако на автомобиль действуют силы трения со стороны набегающего воздуха, потери на внутреннее трение в механизмах и сопротивление качению, связанная с деформацией покрышек при контакте с дорожным покрытием. Все перечисленные факторы работают на замедление автомобиля, таким образом, появляется отрицательное ускорение и автомобиль с выключенным двигателем не перемещается равномерно, а замедляется.

Из за чего машина движется с выключенным двигателем по горизонтальному

Автомобиль, двигаясь с выключенным двигателем, на горизонтальном участке дороги имеет скорость 20 м/с. Какое расстояние он проедет до полной остановки вверх по склону горы под углом 30° к горизонту? (Ответ дайте в метрах.) Трением пренебречь. Ускорение свободного падения считать равным 10 м/с 2 .

Поскольку трением можно пренебречь, для автомобиля выполняется закон сохранения полной механической энергии. Кинетическая энергия поступательного движения автомобиля переходит в потенциальную. Высота, на которую автомобиль успевает подняться до полной остановки определяется из условия Отсюда находим, что

Следовательно, расстояние, которое автомобиль проедет вверх по склону горы до полной остановки, равно

Объясните пожалуйста, если Вас не затруднит, почему расстояние S находим именно делением высоты на синус 30 градусов?

Вам будет интересно  Полная комплексная диагностика автомобиля

Добрый день! Не затруднит

Из точки, в которой остановится опускаем перпендикуляр к горизонтальной поверхности. Рассмотрим прямоугольный треугольник, который образован нашим перпендикуляром, горизонтальной и наклонной поверхностями. Из закона сохранения энергии мы находим высоту , на которую забирается по плоскости автомобиль, это длина вертикального катета, а нам нужно определить, какой путь автомобиль преодолел по плоскости, то есть гипотенузу этого треугольника . По определению синуса, синус угла наклона плоскости равен .

Почему при на­хож­де­нии высоты не учи­ты­ва­ет­ся угол наклона? Получается, что при любом угле на­кло­на высота подъ­ема будет одна и та же?

Да, вы­со­та подъ­ёма не зависит от угла на­кло­на.

Добрый день, у вас в решении указано что h=v^2/2g . Получается 20/20 а это равно 1 ,или я не прав?

Ваш комментарий к ответу:

Здравствуйте! На сайте Otvet-Master.ru собраны ответы и решения на все виды школьных задач и университетских заданий. Воспользуйтесь поиском решений на сайте или задайте свой вопрос онлайн и абсолютно бесплатно.

Может ли автомобиль двигаться равномерно по горизонтальному шоссе?

В теории — да, если нет трения, например. На практике — вряд ли, так как есть трение, сопротивление воздуха. Если пытаться скомпенсировать эти воздействием нажатием на «газ», то в силу невозможности точно определить нужное усилие нажатия на педаль, выйдет равноускоренное движение.

Можно ли ездить на машине по инерции, постояно выжимая сцепление?

Если разогнаться и переключиться на нейтральную передачу, то можно катиться на машине. Но скорость будет падать, так как двигатель сам будет тормозить.

1 · Хороший ответ

С каким максимальным ускорением может двигаться автомобиль, если коэффициэнт трения скольжения равен 0.46?

Если я ничего не путаю, то M=F/mg, где M-коэффициент трения скольжения, g-ускорение свободного падения, m-масса тела, F-сила трения скольжения. Эту формулу получили из определения M=F/N (N=mg), где N-сила реакции опоры.

Далее подставим в формулу a=F/m, где а-ускорение. Получим, M=a/g. Отсюда a=Mg=0.46*9.8=4.508 м/с^2. Причем ускорение здесь отрицательное, так как сила трения направлена в противоположную сторону движения автомобиля.

Грузовику нужно проехать под мостом, не повредив крышу. Он не помещается всего на 2 сантиметра. Но водитель нашел выход. Какой?

Есть три способа:

1.Разобрать крышу грузовика.

Если эти два способа не подходят- снизить давление в шинах, не забыв их подкачать после проезда.

Чтобы наверняка проехать-можно применить сразу 3 способа.

1 8 · Хороший ответ

Что будет, если подпрыгнуть в движущемся автобусе; движущемся автобусе без крыши; движущейся платформе и в чем разница?

Если скорость такая, какая обычно бывает у автобусов, то никакой разницы не будет. При очень большой скорости на открытой платформе сопротивление воздуха будет заметно тянуть находящегося на ней человека в направлении, противоположном направлению движения, и при подпрыгивании теоретически может его (человека) немного сместить, поскольку при прыжке человек потеряет сцепление с платформой и его больше не будет удерживать трение.

Движение авто с выключенным двигателем

Автомобили постоянно совершенствуются, меняются и приемы управления: некоторые усовершенствуются, а кое-какие просто устаревают. Но движение накатом используется до сих пор. Что это такое, знают многие водители, ведь этот способ передвижения использовался практически с рождения автомобиля. Связано это со многими техническими особенностями машины. Какими? Давайте разбираться.

Движение накатом подразумевает под собой движение либо с выключенным сцеплением, либо на нейтральной передаче на механической коробке передач, либо на автоматической коробке передач, когда рычаг переключения находится в положении «нейтраль». Чаще всего его используют при на участках дороги с уклоном или на длинных прямых.

Раньше этим приемом пользовались чаще, чем сегодня. Легковые автомобили были не так эффективны в управлении, движение было размеренное и спокойное, никаких тебе пробок и агрессивного вождения. Кроме того, машины имели большую массу и поэтому могли долго двигаться по инерции, да и двигатель и основные узлы были не долговечны и не совершенны, поэтому при движении накатом они получали возможность «продышаться» и, конечно, экономить топливо.

А как сегодня? Насколько часто его применяют наши водители? Ответ лежит в особенностях конструкции современного автомобиля. Дело в том, что до 60-70-ых годов прошлого века у машин не было усилителя руля и тормозов, либо они были — механическими. Поэтому их работа не зависела от того, включен двигатель, или нет. Т.е. раньше заглохни мотор, при движении накатом, и рулевое управление автомобиля не менялось.

А вот сегодня совсем другая история. Практически все машины имеют либо гидро, либо пневмо усилители этого узла, не говоря уже обо всех остальных помощниках, и функционируют они только при работающем двигателе, так что, если он заглохнет во время движения, автомобиль станет практически неуправляемым, руль будет вращаться очень туго, а тормоза потеряют до 60% эффективности.

Но это не самое главное. Важно знать, где и когда можно пользоваться этим способом передвижения. На скользкой дороге движение накатом может быть очень опасно в силу того, что отсутствует возможность торможения двигателем, а как раз этот прием наиболее эффективен в любое время года, когда сцепление с дорогой не достаточно хорошее. Касается это всех легковых автомобилей, независимо от класса и типа привода: переднего, заднего или полного.

Современный безопасный стиль вождения подразумевает моментальное вмешательство водителя в любой ситуации. А это невозможно, если автомобиль движется накатом.

Безопасное вождение: движение накатом

или можно ли ездить на «нейтралке»?

Движение накатом – на нейтральной передаче или с выжатой педалью сцепления — тоже один из извечных вопросов и тем для спора. Можно, нельзя, нужно, не нужно? Тут на самом деле все просто и однозначно, но решение принимать все равно вам. Рассказываю…

Нужно ли выжимать сцепление? Нужно ли включать нейтралку?

Вообще, откуда все это пошло? Езду накатом придумали наши деды и прадеды. В те времена двигатели были слабенькими и ненадежными, поэтому надо было регулярно давать им остыть – снижать обороты до холостых, для чего и включали нейтраль. Кроме того, на старых машинах так экономили топливо. Оно и логично: меньше обороты мотора – меньше расход топлива.

А что сегодня? Сегодня двигатели надежны, как гвозди, и здоровы, как быки. Они не нуждаются в дополнительном охлаждении, тем более таком, как включение нейтрали, и даже рассчитаны на интенсивную работу на высоких оборотах.

Экономия топлива

Что касается расхода топлива, уже лет 30 как существует режим принудительного холостого хода. Суть его в том, что при отпускании педали газа на включенной передаче топливо перестает поступать в двигатель, и расход во время замедления равен нулю. Сложно поверить? Если маршрутный компьютер в вашей машине умеет считать моментальный расход топлива, попробуйте сами и посмотрите на показания расхода топлива во время торможения. Вы увидите там ни что иное, как нуль без палочки. А при движении на нейтрали двигатель работает на холостых оборотах и потребляет 1-2 литра в час топлива. Выходит, тормозить на передаче с отпущенным газом экономичнее, чем на нейтрали или с выжатой педалью сцепления. Полностью тему экономичного вождения я раскрываю на эксклюзивном курсе нашей школы «курс МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Движение накатом и безопасность вождения

Теперь порассуждаем на тему «безопасно ли ездить на нейтралке?»

Что значит водить безопасно?

Вернемся к определению безопасности вождения, которое я дал в статье «Безопасное вождение: крутящий момент двигателя» и в своей книге «100 способов избежать аварии«: безопасность – это возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. Маневров может быть три:

1. Изменение направления движения (действия рулем).

3. Ускорение (нажатие на педаль газа)

Педаль газа доступна не всегда

Руль и педаль тормоза активны всегда, а педаль газа – не всегда, а только при включенной передаче. Поэтому если в движении включена нейтраль или нажата педаль сцепления, у вас неактивна педаль газа и нет возможности тормозить двигателем или ускоряться. То есть вы вооружены только двумя возможностями маневра из четырех, и ваше движение – «наполовину безопасно» 🙂 А можно ли быть «немножко беременной»? :)))

Приведу такой пример. Представьте себе, что у вас в салоне машины есть кнопка включения педали тормоза. Пока она выключена, педаль тормоза неактивна: нажимай-не нажимай, машина тормозить не будет. И только при включенной кнопке педаль тормоза будет работать. Как бы вы предпочли ездить – с включенной кнопкой или выключенной? 🙂 Представляю себе картину: водитель едет, вдруг перед ним неожиданно возникло препятствие и нужно экстренное торможение, чтобы избежать столкновения. Водитель в шоке вспоминает о кнопке, судорожно ее ищет, впопыхах пытается включить ее и только потом начинает тормозить. Смешно, не правда ли?

Так вот, ездить на нейтралке – все равно что с выключенной кнопкой педали тормоза. Так оно вам надо?

Вам будет интересно  Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2020 - 2021 годах?

Вот и решайте: можно ли ездить накатом? Можно, но не нужно. Вы теряете в безопасности, в экономии топлива и ничего не приобретаете взамен.

Безопасное торможение – на передаче

Выходит, самый правильный способ торможения – на включенной передаче, что называется комбинированным торможением. Так вы и топливо экономите, и сохраняете связь колес с двигателем во избежание блокировки колес, что актуально для машин без АБС, и имеете запас тяги на случай необходимости торможения двигателем или разгона. Кстати, а что общего между всеми торможениями? То, что после каждого торможения следует ускорение! И часто от нас требуется ускорение интенсивное – хотя бы для того, чтобы избежать столкновения с автомобилем сзади, который не успевает за вами затормозить.

О нюансах торможения на передаче вы можете прочитать в статьях «Как правильно тормозить?» и «Как правильно тормозить на механике?» или на практическом курсе «Магия переключения передач». А здесь напишу лишь, что правильно тормозить на передаче практически до полной остановки и выжимать педаль сцепления только тогда, когда стрелка тахометра приблизится к холостым оборотам – 1000 об/мин. А нейтраль включать уже после остановки машины.

В следующей статье — о том, какие есть недостатки автомата с той же точки зрения — безопасного вождения.

Новое в блогах

Сообщество «Интересные новости»

Как правильно двигаться накатом. Чем опасно движение с выключенной передачей

Как правильно двигаться накатом. Чем опасно движение с выключенной передачей

Несмотря на то, что об опасности движения накатом твердят все и всюду, число водителей, практикующих езду с выключенной передачей, меньше не становится.

Что такое накат

Движение накатом является режимом, при котором рычаг механической коробки переключения передач находится в нейтральном положении. Детали механизма переключения передач при этом пребывают в состоянии покоя, за исключением ведущего вала. Если дополнительно выжать еще и педаль сцепления, двигатель превращается в автономное устройство, работающее на холостых оборотах.

Некоторые водители, с целью экономии топлива, во время движения накатом практикуют выключение двигателя. В результате автомобиль представляет собой, образно говоря, «тележку», перемещающуюся по инерции за счет набранной ранее скорости.

Езда накатом используется нерадивыми водителями на длинных спусках или при подъезде к перекресткам и другим участкам дороги, где необходимо плавно замедлить движение.

Экономия топлива

Устоявшееся мнение об экономии топлива при движении накатом пришло к нам еще из прошлого века, когда двигатели были несовершенны. Что же мы имеем сейчас?

При движении автомобиля с выключенной передачей его двигатель работает в режиме холостого хода, потребляя топливо в количестве от 2 до 3 литров на 100 км пути. Если же оставить передачу включенной и отпустить педаль акселератора, то есть перейти в режим торможения двигателем, подача топлива к двигателю почти полностью прекратится и расход топлива станет близким к нулю.

В этом очень легко убедиться при наличии в машине бортового компьютера с функцией отображения текущего расхода топлива. Действительно, при отпускании педали газа прибор покажет практически нулевой расход бензина или дизельного топлива.

В результате, желая сократить расход топлива за счет использования движения накатом, водители его лишь увеличивают.

Эффективность торможения

Еще одно распространенное заблуждение заключается в том, что эффективность торможения при выключенной передаче существенно выше, чем при включенной. При движении с выключенной передачей, в случае необходимости резко замедлить скорость движения или остановиться, в торможении участвует только основная тормозная система автомобиля. При этом очень высока опасность блокировки колес и потери управляемости машиной из-за уменьшения сцепления колес с дорогой.

В случае же включенной передачи работающий двигатель не даст колесам ни малейшего шанса на блокировку, а комбинированная система торможения, включающая в себя торможение двигателем и основной тормозной системой, позволят добиться минимального остановочного пути.

Особенно опасно торможение с выключенной передачей в условиях мокрого дорожного покрытия или гололеда, когда появление даже небольшого сухого участка дороги и последующее за ним неравномерное распределение тормозных усилий на колеса способно привести к заносу, чреватому дорожно-транспортным происшествием.

Экономия ресурсов сцепления и коробки передач

Глубоко заблуждаются те, кто считает, что пуская автомобиль в движение накатом, экономят ресурсы механизмов сцепления и переключения передач. Частота и интенсивность использования педали сцепления и рычага переключения передач на долговечность коробки передач и сцепления практически не влияют.

Гораздо больший урон этим механизмам наносят неправильная работа сцеплением и нарушение последовательности действий при переключение с одной передачи на другую.

«Любителям» подолгу держать нажатой педаль сцепления хочется еще раз напомнить, что нажатие педали сцепления допустимо лишь на непродолжительное время, необходимое для переключения на следующую передачу. Во всех остальных случаях для отсоединения двигателя от ведущих колес необходимо выжать сцепление и включить нейтральную передачу.

Исходя из вышесказанного, возникает закономерный вопрос: «Если вождение накатом не экономит топливо, не повышает эффективность торможения и не влияет на ресурс механизмов, есть ли хоть какой-нибудь смысл в его использовании?»

На наш взгляд, накат допустим лишь в завершающей фазе движения, когда двигаясь с минимальной скоростью по сухой дороге, через несколько метров планируется выполнить остановку автомобиля.

Движение накатом

Накат можно использовать на сухой дороге, в местах большого уклона.

Водители часто двигаются по скользкой дороге, с выключенным сцеплением, что недопустимо.

Топливо, сэкономленное при движении накатом, будет израсходовано при разгоне автомобиля.

При движении под уклон, если пользуетесь накатом, в конце уклона, необходимо делать «перегазовку» во избежания выхода из строя коробки передач. Выжмите педаль сцепления, резко нажмите на газ и включите повышенную передачу, этим уравняете обороты вращения колес с оборотами вращения коленчатого вала двигателя, который работает на холостом ходу.

Если дорога идет под уклон, встречного движения нет, дорога с сухим покрытием, автомобиль движется со скоростью 60 км /ч. При таких условиях движения, если отказали тормоза, надо немедленно принять все меры по остановке автомобиля.

В такой критической ситуации можно использовать ручной тормоз, плавно затягивая его на несколько щелчков. Резкое и полное включение ручного тормоза не допускается.

На скользких дорогах включение стояночного тормоза может привести к заносу автомобиля, а нередко даже к опрокидыванию.

Самый надежный способ остановить автомобиль с неисправным тормозом – тормозить двигателем с переходом на более низкие передачи в коробке передач.

Если при отказе тормоза и одновременной остановке двигателя рычаг коробки передач находится в нейтральном положении, надо немедленно включить высшую передачу. При включенной скорости двигатель будет гасить скорость и не исключено, что сам начнет работать. Если двигатель не заработает, то при включенной передаче, неработающий двигатель создает большой тормозной эффект и обеспечит полную остановку автомобиля.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

1. Вечное движение и физика

1. Вечное движение и физика Попытаемся рассказать о законах природы, исключающих возможность создания перпетуум мобиле.Постройте машину, которая совершала бы работу, большую, чем сообщенная ей энергия, и вы решите проблему вечного движения.Чтобы вечный двигатель мог

16. Вихревое движение

16. Вихревое движение Особенности видов движения, рассматриваемых в гидродинамике.Можно выделить следующие виды движения.Неустановившееся, по поведению скорости, давления, температуры и т. д.; установившееся, по тем же параметрам; неравномерное, в зависимости от

17. Ламинарное движение

48. Неравномерное движение: формула Вейсбаха и ее применение

48. Неравномерное движение: формула Вейсбаха и ее применение При равномерном движении потери напора, как правило, выражаются формулой где потери напора hпр зависят от скорости потока; она постоянна, поскольку, движение равномерное.Следовательно, и формула (1) имеет

Движение к рынку

Движение к рынку Традиционные пути продажи негаваттов — информация, субсидии, дотации и скидки — могут быть весьма эффективными с точки зрения максимального увеличения числа участников и количества сберегаемой каждым из них энергии. Однако в них не хватает еще одного

Глава 5 Криволинейное движение тела

Глава 5 Криволинейное движение тела Всем хорошо знакомы силы инерции, возникающие при ускорении или торможении движущегося тела. В терминах эфиродинамики, можно сказать, что «эфир проявляет себя» при ускорении тел. Впрочем, существование эфирной упругой среды можно

Глава 20 Движение за счет «внутренних сил»

Глава 20 Движение за счет «внутренних сил» Российское патентное ведомство, как известно, не принимает заявки на патент, если в нем описано «движение тела за счет внутренних сил». Это правильно, но нельзя забывать о том, что все тела находятся в постоянном взаимодействии и

«Современное движение» после Второй мировой войны

«Современное движение» после Второй мировой войны Ар-деко не смогли простить того, с какой легкостью этот стиль приспосабливался к потребностям тоталитарных режимов, поэтому в странах Западной Европы после победы над фашизмом модернизм становится практически

Движение во время дождя

Движение во время дождя Во время дождя автомобилистам надо быть особенно внимательными, ведь слой пыли, который находится на дороге, намокнув, превращается в тонкую пленку грязи и делает дорогу скользкой, а также дождь ограничивает видимость и сцепление колес с дорогой.

Вам будет интересно  Двигатель, работающий на воде? | Скептон

Движение автомобиля в густом тумане

Движение автомобиля в густом тумане При движении в густом тумане, надо принять все меры предосторожности. При ограниченной видимости (менее 300 м) необходимо включить ближний свет.Видимость в тумане улучшается при включении ближнего света фар, так как нижняя граница

Движение автомобиля по песчаному покрытию

Движение автомобиля по песчаному покрытию Песчаный грунт имеет неплотную структуру, песчинки не прилегают плотно друг к другу, поэтому колеса автомобиля при движении по песчаным дюнам раздвигают песчинки и зарываются все глубже и глубже, слой песка срезается

Движение автомобиля в темное время суток

Движение автомобиля в темное время суток Из-за повышенной утомляемости водителя, из–за неверного определения расстояния, из-за ухудшения видимости движение в темное время суток затруднено.На освещенных участках дороги необходимо двигаться с включенным ближним светом

Движение автомобиля по лесным дорогам

Движение автомобиля по лесным дорогам Движение по лесным дорогам, которые имеют сучья, пни, колдобины, промоины, а также достаточно узки, с ограниченной видимостью, из-за наличия деревьев и кустарников, требует от водителя повышенного внимания. Наличие близкорастущих

Движение автопоездов

Движение автопоездов Трогание с места нужно производить плавно и на первой передаче.Сцепление включать медленно, обороты двигателя увеличивать быстрее, чем при трогании одиночного автомобиля.Следует избегать движения автопоездов задним ходом, так как это очень

Движение автомобиля в колонне

Движение автомобиля в колонне Автомобильной колонной называется группа автомобилей, выполняющих общую задачу и движущаяся по одному маршруту, под единым руководством.Перевозку некоторых грузов нужно производить в колонах (группами автомобилей Основной принцип

Движение в потоке транспорта

Движение в потоке транспорта 1. Не забывайте, что кроме вас, по дорогам движутся другие автомобили.2. Водитель должен видеть все, что находится вокруг его автомобиля, посредством боковых зеркал, зеркала заднего вида и «бокового зрения»3. Не будьте слишком уверены в своей

Как правильно глушить двигатель автомобиля: несколько полезных советов

Вопросы, рассмотренные в материале:

Автолюбители редко задумываются о том, как правильно заглушить двигатель автомобиля. Скорее их волнует, как его быстро запустить. Что может быть нового в глушении двигателя? Подъехал к конечной точке движения и просто вынул ключи из замка зажигания. И мало кто знает, что столь распространенный метод способен не только снизить рабочий ресурс двигателя, но и совсем вывести мотор из строя.

Как правильно глушить двигатель автомобиля: инструкция

Чтобы коробка сцепления и силовой агрегат не получили повреждения, достаточно воспользоваться данным алгоритмом, сохраняя последовательность действий:

За пару минут до предполагаемой остановки необходимо выключить все приборы, работающие на электричестве: вентилятор печки, кондиционер, все обогреватели – зеркал, стекла, сидений. Зимой в морозные дни за пять минут до того, как заглушить мотор, правильно будет включить обдув лобового стекла на минимальной температуре. Это поможет избежать его обледенения внутри автомобиля за время стоянки.

Все эти действия направлены на продление срока эксплуатации вашего «железного друга».

«Умная» электроника на борту современного автомобиля способна предусмотреть все форс-мажорные ситуации, связанные с резкой остановкой мотора, что положительно отразилось на увеличении срока его эксплуатации. Правильно запрограммированная система охлаждения не допустит перегрева даже при отключении энергосистемы. Инженеры не обошли вниманием и систему продувки камер сгорания, добившись двойного образования искры за один ход поршня. Этот прием не дает возможности несгоревшему топливу накапливаться в поршневой группе во время остановки мотора.

Рекомендуем

Произошла доработка и дизельных силовых агрегатов, но с поправкой на вид топлива. Искра в них не образуется, но освободить камеры сгорания от лишней солярки поможет работа на холостом ходу в течение некоторого времени перед остановкой движка. Так что заглушить дизельный мотор надо тоже правильно.

Как нужно останавливать двигатель на старых автомобилях

Благодаря технологическому прорыву силовые агрегаты современных автомобилей защищены от возможных негативных последствий при неожиданно быстрой остановке. А как быть со старыми машинами, которые были выпущены еще в прошлом веке и до сих пор находятся в эксплуатации? Неужели для них ничего не изменилось? Даже начинающий автолюбитель уверенно докажет, что это не так, и на протяжении десятилетий моторы большинства иномарок и отечественных моделей постоянно дорабатывались.

На примере наиболее популярных моделей, Опель и ВАЗ, рассмотрим, что изменилось в их движках. Во-первых, добавились гидрокомпенсаторы. Во-вторых, была скорректирована система впрыска топлива в камеры сгорания: карбюратор заменен на моноинжектор и на полный инжектор, в дизельном моторе вместо обычных форсунок впрыска установлены электронные. Благодаря новому программному обеспечению появилось еще несколько дополнительных датчиков контроля работы двигателя, но срок его эксплуатации по-прежнему ограничен 500000 км пробега, как и 20 лет назад. Большое количество пройденных автомобилем километров требует особого внимания независимо от того, какая коробка передач на нем установлена.

Речь идет о неизбежном со временем механическом износе узлов и деталей. Здесь уже многое зависит от владельца, насколько правильно и бережно он относится к своему автомобилю при езде по сложной трассе и в тяжелых погодных условиях. В любом случае нелишним будет регулярно давать мотору отдыхать после длительного пробега, запуская его на 2-3 минуты в холостом режиме.

Как правильно заглушить дизельный двигатель автомобиля

Бензиновые и дизельные моторы отличаются способами глушения, причем кардинально. Для остановки первых достаточно повернуть ключ в замке зажигания, что и делают все водители. А вот с дизелем все иначе.

Правильно остановить работу двигателя означает прекратить подачу топлива. Заглушить дизель легковушки можно по аналогии с бензиновым – повернуть до конца ключ в замке зажигания. Срабатывает электрический клапан, и в мотор перестает поступать солярка. С грузовиками, тракторами и автобусами все немного иначе. Там на специальном рычаге есть кнопка, которую надо нажать. Иногда она находится прямо в полу, рядом с педалями управления либо на приборной доске. Удерживая кнопку в нажатом положении, необходимо дождаться блокировки подачи топлива. После этого можно глушить двигатель.

Рекомендуем

Опытные водители советуют: если неожиданно возникла необходимость сбавить скорость и остановиться, то правильно будет заглушить мотор, не пользуясь педалью сцепления. Это уменьшит нагрузку на двигатель. Метод работает только на грузовиках и автобусах, на других автомобилях с механическим приводом такая остановка силового агрегата может привести к выходу из строя системы питания.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Двигатель с системой турбонаддува категорически не рекомендуется глушить сразу после остановки. Причем это требование обязательно для водителей и дизеля, и автомобиля на бензиновом топливе, независимо от режима эксплуатации ДВС. Невыполнение данного правила ведет к локальным перегревам мотора, сокращает срок эксплуатации турбокомпрессора вплоть до выхода из строя.

Турбина сильно разогревается благодаря высокой температуре выхлопных газов, за счет которых она вращается. Когда приходится резко глушить двигатель, турбокомпрессор остается горячим. Подача моторного масла, необходимого для смазки и охлаждения подшипников турбины, при этом полностью прекращается. За счет инерции турбокомпрессор останавливается не сразу, а проворачивает вал еще несколько раз практически «на сухую». Температура и так горячей турбины становится еще выше, что приводит к коксованию остатков масла и повышенному износу механических частей турбонагнетателя.

Подобной проблемы не возникнет, если турбомотор заглушить правильно: не сразу после остановки машины, а дать ему поработать на холостом ходу 1-3 минуты. Температура и мощность струи выхлопных газов резко уменьшатся, соответственно, снизится температура корпуса турбины.

Самые распространенные ошибки во время остановки двигателя

Самое главное правило: нельзя резко заглушить автомобиль во время движения. Быстрая остановка мотора вызывает перегрев агрегата, особенно в месте работы поршней. Металл начинает рассыпаться, что в несколько раз увеличивает скорость износа двигателя. К тому же при резкой остановке мотора отключаются система тормозов и гидроусилитель руля, что при неопытном водителе может спровоцировать ДТП.

Еще одна ошибка – заглушить двигатель в состоянии перегрева сразу после движения. В результате мотор может заклинить, что потребует дорогостоящего ремонта. Если датчик температуры ОЖ сигнализирует о ее превышении, необходимо перевести ручку КПП в нейтральное положение, найти безопасное место для стоянки и после парковки не заглушать двигатель в течение 30 секунд. Это поможет избежать перегрева поршневой группы.

И третья серьезная ошибка – тормозить двигателем, то есть останавливать его на включенной передаче в тех случаях, когда это не является необходимостью. Огромная нагрузка, приходящаяся в этот момент на все узлы и агрегаты, может не только повредить, но и полностью разрушить мотор.

Рекомендуем

Чтобы не допускать подобных промахов, надо с самого начала вождения запомнить нехитрый способ, как правильно заглушить двигатель автомобиля – не ранее, чем через 10 секунд после полной остановки автотранспортного средства любого типа. Бережное отношение к «железному коню» принесет вам уверенность в его надежности в любой дорожной ситуации.

Варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки

Довольно часто автовладельцы задают вопрос о том, почему на заглушенном двигателе продолжает работать вентилятор. Этой же темой интересуются малоопытные владельцы автомобиля с турбодвигателем: «не получается заглушить мотор ключом». Поясняем: производитель современных автомобилей изначально устанавливает штатную защиту от опасного воздействия на узлы и детали силового агрегата.

Например, резко остановив горячий ДВС, водитель может получить следующие проблемы:

Подобные температурные всплески, допускающие как перегрев, так и чрезмерное охлаждение, приводят к выходу из строя многих деталей: замены потребуют поршни, кольца, ГБЦ и т. д. Именно поэтому после того, как пришлось заглушить двигатель, вентилятор системы охлаждения продолжает работать еще некоторое время, получая питание от АКБ. Подобное техническое решение правильно и способно снизить возможные риски, возникающие при остановке двигателя.

Владельцам автомобилей с турбонаддувом тоже не стоит беспокоиться. У них стоит устройство, своего рода турботаймер, которое способно автоматически заглушить двигатель с турбиной через определенное время.

Говоря другими словами, мотор сразу не остановится, если вынуть ключ из замка зажигания. Производитель подстраховался на тот случай, если автовладелец забыл поставить автомобиль на холостой ход после пробега. К тому же турботаймер экономит время водителя, позволяя ему сразу выходить из машины и включать охранную сигнализацию, не дожидаясь остывания турбины. Единственный минус для машин с МКПП – необходимость установки ручного тормоза. Зимой при длительной стоянке из-за этого могут подмерзать задние тормозные колодки.

Системы защиты у разных производителей варьируются по степени сложности, возможна доработка системы охлаждения и турбокомпрессора. Водителю желательно на это особо не рассчитывать, а выработать полезную привычку не заглушать мотор сразу после остановки.

Кто-то считает, что знать, как правильно заглушить двигатель автомобиля, не так важно, подобные рекомендации никак не влияют на сохранность авто. Возможно, за короткий срок кардинальных изменений с агрегатом не произойдет. Но если говорить о длительной перспективе, то тут дело совершенно другое.

Рекомендуем

Скорее всего, вы не хотите раньше времени узнать, где находится СТО и что такое капитальный ремонт двигателя с соответствующими финансовыми затратами. А намерены как можно дольше оставаться за рулем авто, наслаждаясь комфортной ездой. Тогда прислушайтесь к этим советам. Ведь их не так сложно выполнять.

Источник https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/5-sredniy-uroven

Источник https://temperatyra.ru/dvizhenie-avto-s-vyklyuchennym-dvigatelem/

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *