40 способов сделать автомобиль вечным

40 способов сделать автомобиль вечным

Хотите получить максимальную отдачу от своей машины, заплатив при этом как можно меньше за эту привилегию? Тогда вот как это сделать .

Если вы – тот человек, который меняет масло в двигателе каждые 15000-20000 км, а тормозные колодки – каждую неделю из-за стиля езды газ-тормоз, постоянно перетряхивает подвеску из-за экстремальных перегрузок во время езды, а также если для вас автомобиль – это консервная банка или вы относитесь к машине как к микроволновке, то этот материал не для вас.

Но если вы предпочитаете лелеять свой автомобиль, сдувая с него пылинки, и хотите отъездить на нем максимально долгий срок, следуйте нескольким простым правилам, которые реально помогут вам сделать ваш автомобиль сверхнадежным и долговечным.

1. Выбирайте правильные маршруты

Если вы каждый день пользуетесь дорогой с очень плохим покрытием, это может сказаться на вашей машине, в которой могут быстрее выходить из строя пружины, амортизаторы и подвеска. Также плохое покрытие может приводить к преждевременному износу шин и повреждению колесных дисков. Если у вас есть возможность выбрать альтернативный маршрут с лучшим дорожным покрытием, вы сможете сэкономить гораздо больше, чем думаете. Причем даже если этот маршрут занимает больше времени.

2. Используйте кондиционер правильно

У вас, вероятно, есть куча друзей и знакомых, которые не включают в машине кондиционер, экономя топливо (существует мнение, что использование кондиционера значительно увеличивает потребление топлива). Современные системы кондиционирования воздуха очень эффективны и, в отличие от старых автомобильных кондиционеров, оказывают незначительное влияние на расход топлива. Да, с включенным кондиционером современный автомобиль будет потреблять больше топлива.

Но не включая его, вы наносите непоправимый вред уплотнениям системы кондиционирования и другим ее компонентам. В этом случае, когда вы рано или поздно включите кондиционер после долгого простоя, компоненты системы кондиционирования могут выйти из строя, что обернется для вас огромными тратами (если, например, накроется компрессор кондиционера). Поверьте, в таком случае лучше переплачивать за топливо и ездить в комфорте в жаркую погоду, чем маяться в душной машине, а в будущем раскошелиться на ремонт кондиционера.

3. Торможение передачей

Многие водители, управляющие автомобилем с механической коробкой передач, очень любят снижать скорость, включая пониженную передачу (торможение передачей). Такой способ торможения очень эффективен на скользкой дороге. Но знаете ли вы, что торможение скоростью создает дополнительную нагрузку на подшипники и другие компоненты коробки передач?

Нет, мы не призываем полностью отказаться от торможения коробкой передач. Если вам крайне необходимо снизить скорость включением пониженной передачи, для сбрасывания большей части скорости все-таки используйте педаль тормоза.

4. Управление сцеплением

Если ваша машина оснащена механической коробкой передач, то старайтесь не нажимать педаль сцепления лишний раз. Также не кладите на педаль ногу, если в этом нет необходимости. Кроме того, многие водители любят ездить с полунажатой педалью сцепления, что ускоряет износ диска сцепления, поскольку при полунажатой педали частично включено сцепление.

Этот совет, конечно, очевиден, но многим автолюбителям он будет полезен, так как очень много водителей очень часто нажимают педаль сцепления без необходимости.

5. Гараж – это не склад для банок, газонокосилки, матрасов и т. д.

У многих людей есть гараж, но он часто используется не для хранения автомобиля – вместо этого многие автолюбители держат в нем то, что раньше занимало место дома. Чего только не хранят автолюбители в своих гаражах. У некоторых в гараж невозможно войти из-за количества хлама.

Если же вы хотите сохранить свой автомобиль, лучше использовать гараж по его прямому назначению. Например, храня машину в гараже, вы предотвратите обесцвечивание лакокрасочного покрытия и обивки салона, которые подвергаются нагреванию на солнце.

6. Высокие обороты двигателя и скорость сохранят ваш автомобиль

Существует мнение, что езда на невысоких оборотах двигателя увеличивает его срок службы. Но на самом деле это ошибка, так как большинство двигателей внутреннего сгорания спроектированы таким образом, что их эффективная работа происходит не на маленьких оборотах. Соответственно, частая езда на маленькой скорости и на малых оборотах снижает ресурс двигателя и других компонентов.

В бензиновых автомобилях низкие обороты не любит катализатор выхлопных газов, а в дизельных – сажевый фильтр. Например, сажевый фильтр при частой езде на маленьких оборотах быстро забивается сажей. Чтобы сжигать сажу, вы должны регулярно ездить на высоких оборотах.

7. Используйте автомобиль регулярно

Хотите, чтобы ваша машина служила как можно дольше? Тогда вы не можете себе позволить роскошь оставлять автомобиль во дворе или на стоянке более одной-двух недель.

Все дело в том, что большинство автомобилей спроектированы так, что не предназначены для длительного простоя. Ведь когда мы длительно не используем свою машину, разряжается аккумулятор, резиновые уплотнители теряют свои свойства (в том числе прокладки, пыльники и т. п.). Кроме того, при длительном простое в баке автомобиля образуются пары, а химические присадки, содержащиеся в топливе, оседают на дно бака.

В итоге топливо теряет свои свойства, из-за чего после длительного перерыва может быть повреждена не только топливная система, но и некоторые компоненты двигателя. Также во время редкого использования машины стареет резина. Да-да, вы должны помнить, что покрышки могут не только изнашиваться по естественным причинам, но и разрушаться, даже когда автомобиль стоит на месте. Особенно если на резину попадают прямые солнечные лучи. Ну и, конечно, не стоит забывать, что оставляя автомобиль.

Но больше всего длительных простоев не любят автомобильные двигатели внутреннего сгорания. К сожалению, металлы, используемые в двигателе, изменяют свою форму со временем. Особенно это видно, если после каждодневной долгой эксплуатации автомобиля поставить его на прикол на месяц. В результате металл, используемый во внутренних компонентах силового агрегата, начнет «отдыхать», что будет способствовать изменению рабочих зазоров механических частей двигателя. Все это неизбежно приведет к сокращению срока службы двигателя.

8. Не слишком редкая эксплуатация, но на короткие дистанции

Есть еще один вид использования автомобиля, который сильно влияет на его срок службы, – это эксплуатация транспортного средства на короткие дистанции без достаточного прогрева двигателя. Дело в том, что основной износ двигателя происходит в начале поездки, когда моторное масло еще недостаточно прогрелось. К сожалению, из-за особенностей конструкции ДВС моторное масло не так-то легко прогреть, в отличие от охлаждающей жидкости. Вот почему так важно хорошо прогреть двигатель, прежде чем начинать использовать автомобиль на высоких оборотах. Более подробно вы можете прочитать об этом здесь.

Когда двигатель недостаточно прогрет, он сжигает больше топлива, что ускоряет износ блока цилиндров. К сожалению, если вы используете автомобиль на короткие дистанции часто, двигатель машины не прогревается до конца. Особенно это касается зимнего времени. Поэтому если вы можете оставить машину дома, идите пешком, поезжайте на такси или воспользуйтесь общественным транспортом. Это будет лучше, чем ехать на недогретом моторе.

9. Дайте двигателю прогреться

Современные двигатели прогреваются достаточно быстро (если использовать автомобиль не на короткие дистанции) по сравнению со своими предшественниками, что помогает уменьшить естественный износ внутренних компонентов. К сожалению, мы постоянно куда-то спешим и опаздываем. В итоге многие автолюбители отправляются в путь на холодном двигателе, что норма для современных моторов, так как на ходу они прогреваются быстрее. Но иногда мы забываем о том, что двигатель еще не до конца прогрет, и превышаем обороты, нежелательные на непрогретом моторе. В итоге, таким образом, мы наносим вред внутренним компонентам силового агрегата.

Поэтому помните, что пока двигатель не достигнет рабочей температуры, не превышайте 2500 об/мин, если двигатель в вашей машине работает на бензине. Если ваш автомобиль дизельный, максимальные обороты во время прогрева двигателя не должны превышать 2000 об/мин.

10. Иногда используйте двигатель на высоких оборотах

Если ваш автомобиль имеет бензиновый или дизельный двигатель, вам нужно время от времени использовать мотор на высоких оборотах, что помогает уменьшить нагар в двигателе, который может накапливаться в системе впрыска и головке блока цилиндров. Только не переусердствуйте. Не превышайте на тахометре красной отметки!

11. Не используйте машину на пустом баке

Если вы один из тех людей, которые регулярно используют свой автомобиль на пустом баке, вы должны знать, что вы можете повредить большую часть топливной системы.

Это связано с тем, что в баке имеет тенденцию накапливаться осадок. Если двигатель работает на пустом баке, есть риск, что грязь, отложившаяся на дне бака, через топливный насос и фильтр попадет в инжектор, засорив его. Также не забывайте, что топливо в баке является естественным охладителем для бензонасоса. Так что если вы любите ездить на пустом баке, не удивляйтесь, что в вашей машине бензонасос будет выходить из строя раньше времени.

12. Регулярно проверяйте уровень основных жидкостей

Если вы используете свой автомобиль каждый день, то каждые несколько недель проверяйте уровень всех основных жидкостей: моторное масло, масло в коробке передач, тормозную жидкость, антифриз, жидкость гидроусилителя. При необходимости доливайте жидкость до нормального уровня. Также обратите внимание, что если вы заметили, что уровень какой-либо жидкости стал ниже, вам необходимо провести диагностику автомобиля, чтобы установить причину ухода жидкости. Например, уровень моторного масла, масла в КПП, жидкости гидроусилителя и тормозной жидкости не должен падать, если ваша машина исправна.

13. Используйте правильный антифриз и своевременно меняйте его

Антифриз не только предотвращает превращение охлаждающей жидкости в лед и защищает двигатель от перегрева, но и действует как ингибитор коррозии. В алюминиевом двигателе антифриз защищает двигатель от внутренней коррозии, а также способствует вымыванию грязи в системе охлаждения.

Вот почему важно использовать антифриз, который рекомендует автопроизводитель. Также антифриз необходимо регулярно менять на новый. Желательно каждые 2-3 года или каждые 100 тыс. пробега автомобиля.

14. Используйте правильную жидкость стеклоочистителя

Не поддавайтесь искушению использовать жидкость для мытья посуды в качестве жидкости для стеклоочистителя вашего автомобиля, поскольку она содержит соль и другие добавки, которые могут повредить его краску.

Вместо этого применяйте качественное средство для мытья лобового стекла, поскольку оно содержит специальный моющий состав, который не только не повредит лакокрасочному покрытию, но и будет способствовать смазке дворников.

15. Следите за значками на приборной панели

Удивительно, как много людей не следят за индикаторами на приборной панели. Многие водители даже не знают, что означают загадочные пиктограммы на приборке, или вовсе не следят за очень важными датчиками на приборке. Например, много молодых людей сегодня даже не смотрят на температурный датчик в машине, показывающий температуру охлаждающей жидкости.

Если вы не хотите, чтобы ваша машина вышла из строя раньше времени, в таком случае изучите все основные индикаторы на приборке, чтобы вовремя среагировать на возможную неисправность. В том числе следите за температурой двигателя (стрелка температуры должна быть примерно посередине). Если вы увидите, что температурная стрелка поползла к красной линии, это означает, что двигатель вашего автомобиля начал перегреваться. Вполне возможно, что в вашей машине есть утечка антифриза, проблемы с радиатором, помпой, термостатом, вентилятором охлаждения и т. п.

Если на приборке загорается какой-либо значок, не игнорируйте его. Лучше возьмите руководство к вашей машине и изучите, что он означает. Вполне возможно, что индикация предупреждает вас о возможной проблеме с автомобилем.

16. Строго соблюдайте график плановых ТО

Каждый автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании, в рамках которого всегда меняется масло в двигателе, фильтры и многое другое. Несвоевременное обслуживание автомобиля гарантирует вам снижение его срока службы. Если вы не будете регулярно следить за автомобилем, проходить ТО, а также проводить тщательную диагностику, вы рискуете, что ваша машина выйдет из строя преждевременно. Вот почему так важно вовремя устранять даже мелкие дефекты, которые из мухи могут превратиться в слона, умеющего высасывать деньги из автовладельца, как пылесос.

17. Действуйте быстро: не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня

Если ваша машина начинает издавать странные звуки, не включайте радио, чтобы заглушить шум, и не надейтесь, что проблема исчезнет.

Помните, что автомобиль – сложное техническое устройство, в котором небольшие проблемы имеют обыкновение превращаться в большие. Особенно если их игнорировать. В этом случае затраты на ремонт могут значительно вырасти.

18. При запуске двигателя нажимайте педаль сцепления

Когда вы заводите автомобиль, нажатие педали сцепления снижает нагрузку на стартер. Может показаться, что это небольшая помощь. Но в течение нескольких лет использования автомобиля вы заметно увеличите срок службы стартера.

Дело в том, что когда мы выжимаем сцепление, мы разгружаем стартер, который с выжатым сцеплением крутит только двигатель. Если же не нажать педаль сцепления, то при запуске стартер, помимо двигателя, начинает крутить валы коробки передач плюс загустевшее трансмиссионное масло в КПП, которое зимой сильно застывает. Сами понимаете, что при такой повышенной нагрузке стартер прослужит намного меньше.

19. Пройдите курсы повышения опыта вождения

Нам всем нравится думать, что мы действительно хорошие водители. Особенно если мы водим автомобиль уже многие годы. Но на самом деле это не так. Мы всегда преувеличиваем свои способности и возможности. Такова наша природа.

К сожалению, лишь немногие водители готовы учиться чему-то новому. Знаете ли вы, что курсы по переподготовке водителей могут значительно облегчить вам и вашему автомобилю жизнь? А известно ли вам, что от вождения зависит срок службы тормозов автомобиля, трансмиссии и, возможно, подвески? Получив дополнительные знания, вы станете более опытным водителем, что положительно скажется на состоянии вашей машины.

20. Сделайте сами

Ремонт двигателя или коробки передач – процедура не для слабонервных. Тут нужны огромные знания и опыт. Но есть в машине много вещей, которые вы можете сделать самостоятельно. Это не только сократит ваши расходы на техническое обслуживание, но и улучшит состояние вашей машины. Дело в том, что в наше нелегкое время найти действительно стоящего автослесаря не так-то и легко. Автолюбителей постоянно обманывают в технических центрах, навязывая ненужные работы или ремонтируя автомобиль некачественно. Естественно, это сказывается на состоянии машины.

Например, тормозные колодки, моторное масло, фильтры, дворники, жидкость стеклоочистителя и многое другое вы легко можете поменять сами. Думаете, что это сложно? Найдите онлайн-руководство в Сети или видеоролик, который детально расскажет вам, как можно сделать самостоятельно многие вещи в машине.

21. Следите за кузовом автомобиля

Следите за кузовом вашей машины, регулярно посещая автомойку. Так вы защитите его от вредного воздействия песка, грязи и дорожного реагента. Если на кузове есть сколы от камней и песка, обязательно грунтуйте их, чтобы остановить образование ржавчины. Также обязательно каждый раз хорошо промывайте колеса и колесные арки.

22. Регулярно убирайте салон автомобиля

Помимо кузова машины, вы также должны держать в чистоте и ее салон. Дело в том, что мусор, грязь и реагенты также могут повредить внутреннюю отделку интерьера.

23. Повредили кузов – устраняйте повреждение как можно быстрее

Помимо сколов, очень часто в процессе эксплуатации автомобиля на кузове появляются царапины, вмятины и т. п. Не затягивайте с кузовным ремонтом, поскольку это приведет к образованию ржавчины, которую очень тяжело остановить. Не экономьте на ремонте.

В некоторых случаях выгоднее поменять целую деталь, чем ремонтировать прогнивший кузовной компонент, поскольку частичный ремонт не остановит образование ржавчины, а лишь остановит ее распространение на время.

24. Храните автомобиль в чехле

Если вы пользуетесь своим автомобилем только изредка, стоит тогда купить специальный чехол, чтобы защитить лакокрасочное покрытие кузова. Особенно если ваша машина стоит на открытом пространстве под прямыми солнечными лучами. Помните, что ультрафиолет повреждает лакокрасочное покрытие автомобиля. Также хранение автомобиля без чехла приводит к оседанию пыли, которая может действовать на поверхность кузова, как абразив.

25. Не полируйте кузов и не обрабатывайте воском под прямыми солнечными лучами

Если вы храните автомобиль на открытом пространстве под прямыми солнечными лучами, старайтесь не полировать кузов и не наносить на него воск, когда он нагрелся на солнце. Дело в том, что нагретое лакокрасочное покрытие автомобиля в результате ваших работ по кузову может начать пузыриться.

26. Следите за состоянием аккумулятора и вовремя его обслуживайте

Если вы оставите свой автомобиль на некоторое время, то есть вероятность, что аккумулятор машины постепенно разрядится. В таком случае в вашей машине может отключиться сигнализация и даже появиться проблемы с иммобилайзером.

Следите за состоянием батареи, проверяя ее уровень заряда, и в случае необходимости ставьте аккумулятор на подзарядку. Также перед началом осенне-зимнего периода проверяйте уровень электролита в батарее, если она относится к обслуживаемым моделям.

27. Проверяйте щетки стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителей изготовлены, как правило, из резины, которая неизбежно изнашивается и теряет свои свойства. Особенно если на щетки попадают прямые солнечные лучи, которые своим ультрафиолетом разрушают состав резины.

Как только дворники вашей машины начнут расслаиваться, растрескиваться и разваливаться, поменяйте щетки. Также это необходимо сделать, даже если щетки внешне еще нормальные, но качество очистки лобового стекла оставляет желать лучшего.

28. Будьте осторожны с химикатами на автомойке

Тщательно выбирайте автомойку. Вы должны быть уверены в химии, которую используют на автомойке. Если автомойка слишком дешевая, подумайте, как такое может быть. Не забывайте, что качественная автохимия стоит немалых денег. Так что дешевая мойка – повод призадуматься, какую химию там используют. Причем от качества такой дешевой мойки вы можете быть до предела довольны. Но в этом и кроется дьявол для вашей машины. Чем агрессивней химия для мойки машины, тем быстрее кузов начинает блестеть.

Также обратите внимание, что чистящие средства для легкосплавных дисков могут быть кислотными, что представляет угрозу для лака колесных дисков. При некачественной химии для колесных дисков с них очень быстро слезает лак, что может приводить к коррозии колес.

29. Сделайте антикоррозийную обработку кузова

Даже относительно новые автомобили необходимо подвергать антикоррозийной обработке. Да, многие современные автомобили сегодня чаще всего идут с оцинкованными кузовами. Но это не гарантирует вам, что ваш автомобиль не зацветет через пару лет. Например, коррозия может появиться на стыке кузовных деталей, на днище и на подвеске. В том числе чаще всего ржавчина появляется на арках и порогах. Так что даже если ваша машина оцинкована, постарайтесь после ее покупки провести хотя бы поверхностную обработку антикоррозийным составом.

30. Используйте синтетическое масло

Есть еще одна вещь, которая помогает продлить срок службы коробки передач, двигателя и дифференциала. Речь идет об использовании только синтетического масла. К сожалению, минеральные масла разлагаются и теряют свои свойства намного быстрее по сравнению с синтетическими. Поэтому вам следует придерживаться использования техногенных материалов, приобретая дорогие масла. Будьте осторожны, если вы владеете старым классическим автомобилем. Многие старые автомобили не предназначены для использования синтетики.

31. Используйте средство для ухода за резиновыми автокомпонентами

На рынке сегодня представлен широкий выбор отличных материалов по уходу за резиной. Как правило, это специальная смазка и защитное средство для резиновых дверных уплотнителей, для уплотнителей люка и других резиновых компонентов автомобиля. К сожалению, со временем стареет любая резина, в том числе в дверях. Благодаря средству для ухода за резиновыми уплотнителями вы можете продлить срок их службы.

32. Каждый год проверяйте развал-схождение колес и в случае необходимости делайте их выравнивание

Если шины вашей машины имеют неравномерный износ, это может быть связано не только с наличием повреждений в подвеске (повреждение сайлентблоков, втулок, наконечников, повреждение поперечной рулевой тяги, рычагов и т. д.), но и с неправильной установкой углов колес (развал-схождение).

Неправильный сход-развал колес часто приводит к неравномерному износу шин. Вот почему так важно проверить развал-схождение после покупки новой резины.

33. Своевременно меняйте ремень ГРМ

Некоторые автопроизводители завышают интервалы планового замена ремня ГРМ. Это делается сознательно, чтобы снизить расходы на обслуживание автомобиля на бумаге. То есть это делается для того, чтобы не пугать покупателя нового автомобиля. Но на деле подобные сроки замены ремня ГРМ не вяжутся с реальностью. Дело в том, что нередко ремни ГРМ рвутся раньше установленного срока замены. В итоге большинство автовладельцев меняют ремень ГРМ намного раньше, как бы подстраховываясь.

А страховаться действительно есть от чего. Дело в том, что во многих автомобилях используется конструкция двигателя, которая предполагает повреждение двигателя в случае обрыва ремня ГРМ. Это происходит из-за рассинхронизации газораспределительного механизма двигателя, в результате чего клапаны головки блока двигателя встречаются с поршнями. В итоге чаще всего в результате такой поломки приходится проводить капитальный ремонт двигателя. В некоторых случаях после обрыва ремня ГРМ двигатель даже невозможно восстановить.

Поэтому если ваш автопроизводитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 100 тыс. км, мы бы советовали менять его каждые 60-70 тыс. км. Особенно если ваша машина чаще всего стоит в пробке и используется преимущественно в городе. При такой эксплуатации при агрессивных перепадах температур под капотом ремень ГРМ быстрее начинает терять свои свойства.

34. В некоторых случаях вместе с ремнем ГРМ нужно поменять помпу

Если вы замените ролики и ремень ГРМ, позабыв о водяной помпе, у вас останется слабое звено в цепи. Особенно если водяная помпа прослужила уже очень долго. Напоминаем, что в случае выхода из строя водяного насоса есть риск утечки охлаждающей жидкости, что чревато перегревом двигателя и выходом его из строя.

35. Смазывайте замки, петли и рычаги дверей, крышки багажника и капота

Замки, петли и рычаги со временем изнашиваются. Чтобы увеличить их срок службы, регулярно смазывайте их маслом или специальными средствами, которые есть в продаже в автомагазинах и супермаркетах.

36. Проверяйте шины своей машины

Это может показаться очевидным, но большинство людей, зная о том, что желательно регулярно проверять давление в шинах, не делают этого. Это самый распространенный парадокс.

Проверять давление в шинах необходимо, чтобы увеличить их срок службы, а также предотвратить повреждение подвески автомобиля.

Знаете ли вы, что небольшое падение давления в шинах не только приводит к ускоренному износу протектора шин, но и нагружает двигатель вашего автомобиля? Ведь чем меньше давление в шинах, тем больше пятно контакта шин с дорожной поверхностью. В этом случае двигателю намного тяжелее двигать автомобиль, что, естественно, сказывается на расходе топлива и на износе мотора. Поэтому проверяйте давление в колесах каждые несколько недель. Особенно после резкого изменения температуры на улице.

37. Следите за топливными шлангами

Если вы владеете старой машиной, обязательно проверяйте состояние топливных шлангов. Дело в том, что если вы не замените их на новые, вы рискуете, что ваша машина загорится.

Особенно это касается старых автомобилей, где топливные шланги сделаны из каучука, который со временем начинает трескаться. В итоге это может привести к утечке топлива.

Также обратите внимание, что шланги в старых машинах были предназначены под старые марки топлива. Современные марки топлива более агрессивные к каучуку. Так что советуем вам сменить топливные шланги на более современные, которые меньше подвержены воздействию современного топлива.

38. Своевременно меняйте воздушный фильтр

Заводские воздушные фильтры разработаны так, чтобы их можно легко демонтировать и заменить грязный фильтр на новый. Убедитесь, что воздушный фильтр вашей машины находится в нормальном состоянии. В противном случае грязный фильтр «задушит» двигатель вашего автомобиля.

Если вы только приобрели подержанный автомобиль, обязательно проверьте состояние воздушного фильтра и при необходимости поменяйте его на новый.

39. Следите за патрубками охлаждающей жидкости

Это одна из профилактических мер, которые смогут спасти ваш двигатель от перегрева. Постоянные циклы нагрева и охлаждения в моторном отсеке делают свое злое дело, приводя к повреждению патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. К сожалению, если вовремя не обнаружить повреждение шлангов, есть риск утечки горячего антифриза, который может повредить многие компоненты в подкапотном пространстве. Также утечка охлаждающей жидкости быстро приведет к перегреву двигателя.

40. Следите за заводскими отзывами автомобилей

Для этого регулярно посещайте дилерский центр с целью узнать, не попала ли модель вашего автомобиля под официальный заводской отзыв в связи с обнаруженным заводским браком, который дилеры должны устранять бесплатно. Также информацию о заводских отзывах вы можете контролировать на официальном сайте Росстандарта РФ. Сделать это можно здесь.

Жажда топлива: какие бывают двигатели, и чем они питаются

Жажда топлива: какие бывают двигатели, и чем они питаются

В 2013 году концерн PSA представил систему Hybrid Air, работающую на сжатом воздухе. Французы были далеко не первые. За два года до них японцы испытывали свой прототип Toyota Ku Rin, которая смогла проехать на одном «заряде» сжатого воздуха три с лишним километра — рекорд по тем временам. Годом позже отличились инженеры индийской Tata Motors, представив предсерийное чудо Tata Airpod — трехместный и трехколесный автомобиль для беднейших слоев населения, работающий также на сжатом воздухе.

В отличие от предшественников, разработка PSA оказалась элегантнее и проще. Два баллона со сжатым воздухом, компрессор, нагнетающий воздух, и гидравлический мотор, передающий энергию сжатого воздуха в КПП. Система сама пополняла воздушные запасы, чем качественно отличалась от того-же индийского чуда (Tata Airpod требовалось «накачивать» каждые 200 км). Естественно, помимо «воздушной» установки, под капотом Hybrid Air предполагалось устанавливать классический 3-цилиндровый ДВС, который будет играть роль насоса и вспомогательного мотора.

В компании обещали, что если скорость движения не превысит 70 км/ч, то энергия от сжатого воздуха будет использоваться в течение 60-80% времени. Топливная экономичность варьировалась от нулевых значений расхода и выбросов до 2,9 л/100 км и 69 г/км при использовании ДВС соответственно. Французы планировали начать оснащать Hybrid Air текущие модели концерна с 2016 года, но не сложилось.

Водородные топливные элементы

Есть три типа двигателей, использующих водород: одни работают как обычный ДВС, другой тип — газотурбинные, третьи — агрегаты, использующие химическую реакцию водорода. Первый ДВС, работающий на водороде, появился аж в 1806 году, водород в нем сгорал, как обычный бензин. Сегодня количество таких оригинальных движков стремится к нулю — использовать их чертовски накладно. В газотурбинных агрегатах газ сжимается и нагревается, затем выделяемая энергия преобразуется в механическую. В качестве топлива может использоваться практически любое горючее, которое можно диспергировать: от собственно газов (в том числе водород), до твердых носителей.

Но самые интересные из водородных силовых установок — «химические». В марте этого года BMW и Toyota представили кроссовер i Hydrogen NEXT на базе нынешнего X5. Его силовая установка состоит из электродвигателя и литий-ионной батареи, стеков с водородными топливными элементами, химического преобразователя и двух баллонов, в которые под давлением 700 бар закачены шесть килограммов водорода. Стек специальных ячеек, наполненных водородом, конвертирует химическую энергию газа в электричество, которое аккумулируется в батарее, а она в свою очередь питает электромотор. Электрохимический генератор выдает 125 кВт, а общая отдача установки — 275 кВт. Единственным продуктом переработки является водяной пар. В BMW заявляют, что к 2022 году планируют выпустить первую партию водородомобилей.

Дизельный двигатель

Более ста лет назад, 23 февраля 1892 года Рудольф Дизель запатентовал свой чудо-двигатель. Принципиальное отличие его агрегата было в том, что топливо в нем нагревалось быстрым сжатием, а не поджогом как в Отто-моторе. Но самое смешное, что первые двигатели Дизеля работали не на дизеле, а на растительных маслах. Более того, первоначально в качестве идеального топлива изобретатель предлагал каменноугольную пыль, так как в Германии не было запасов нефти.

Спектр видов топлива для дизельных двигателей вообще весьма широк. Сюда включаются все фракции нефтеперегонки от керосина до мазута и ряд продуктов природного происхождения: рапсовое масло, фритюрный жир, пальмовое масло и многие другие. Дизельный двигатель может с определенным успехом работать даже на сырой нефти.

Кстати, в Санкт Петербурге в 1898 году на Путилковском заводе был построен агрегат, аналогичный мотору Дизеля. Более того, наша конструкция оказалась проще, надежнее и даже перспективнее немецкой. Но владельцы лицензий Дизеля возбудились, что появилась конкурентная конструкция. Благодаря их давлению все работы над отечественным аналогом дизельного двигателя были остановлены.

Роторный двигатель

Самый престарелый из всех тепловых двигателей именно роторный, чей прародитель появился аж в первом веке нашей эры. Уже в 19 веке активно использовались куда более похожие на современные роторные паровые двигатели, правда те не отличались эффективностью.

В 1957 года Феликс Ванкель и Вальтер Фройде показали общественности полностью работоспособный роторно-поршневой двигатель (РПД) внутреннего сгорания. Всего каких-то семь лет доработки, и этот движок уже стоял на спорткаре NSU Spider, который стал первым серийником с РПД. Такой агрегат лишен большого количества движущихся частей, он проще, а особая конструкция мотора позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения. Но из-за конструктивных особенностей у роторных моторов крайне низкий ресурс, высокий расход масла и топлива, хотя и большая отдача с меньшего объема.

Из-за этих особенностей единственной компанией, которая массово, помимо NSU, упрямо выпускала автомобили с роторно-поршневым движком была Mazda. И легендарная Mazda RX-8 была скорее имиджевой моделью, нежели коммерческой. Как итог, даже упрямые японцы сдались, и в начале 2000-х работу с роторно-поршневыми двигателями свернули.

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/522657-40-sposobov-sdelat-vash-avtomobil-vechnym.html

Источник https://www.popmech.ru/vehicles/573524-zhazhda-topliva-kakie-byvayut-dvigateli-i-chem-oni-pitayutsya/

Источник

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *