«Сбер» назвал сбор инфраструктурного платежа для «Почты России» неприемлемым

Несколько IT-систем «Почты России» включили в реестр отечественного ПО

«Почта России» весной выдвинула инициативу о взимании в свою пользу обязательного инфраструктурного платежа с организаций, осуществляющих продажу товаров дистанционным способом, ежегодная выручка которых составляет более 1 миллиарда рублей, в размере 0,5% от их оборота.

Гендиректор «Почты России» Михаил Волков объяснял идею ввести инфраструктурный платеж тем, что только они берутся доставлять туда, куда больше доставлять некому. В Минцифры инициативу поддерживают. Это непопулярная мера, и маркетплейсы предсказуемо против, но другого способа поддержать «Почту» сейчас нет, говорил РИА Новости неделю назад глава министерства Максут Шадаев.

«Фактически инициатива предлагает установить субсидирование одной коммерческой компании за счет других коммерческих компаний. Считаем такие инициативы по сбору средств с бизнеса в адрес другой самостоятельной коммерческой организации неприемлемыми и формирующими порочную для рыночной экономики практику», — говорится в письме.

Утверждается, что принятие этой меры «необоснованно с экономической точки зрения и окажет крайне негативный эффект на экономику страны и благосостояние населения, а также может привести к деградации рынка интернет-торговли». В Сбербанке подчеркнули, что даже если компания получает большую выручку, она может нести убытки после всех необходимых выплат, при этом исключения для таких компаний нет. Расчет сбора из выручки может привести к тому, что платеж превысит прибыль компании, в результате чего она станет убыточной, а бюджет недополучит налоговые поступления, считают в банке.

В Сбербанке также отметили, что взимание инфраструктурного платежа приведет к сокращению компаниями инвестиций в развитие бизнеса и сотрудников для уменьшения издержек. В конечном итоге это может спровоцировать «дополнительный рост цен для конечного потребителя на 2-5% и более», говорится в письме.

«Решение вопроса о повышении экономической эффективности отделений АО «Почта России» возможно исключительно инструментами повышения операционной эффективности, предоставления АО «Почта России» сервиса на рыночных условиях, выполнения стандартных требований компаний интернет-торговли к доставке товаров. При необходимости в целях повышения эффективности работы АО «Почта России» возможно привлечение экспертов в области логистики», — добавили в Сбербанке, отметив, что его дочерние компании «Мегамаркет» и «СберЛогистика» готовы предложить такую экспертную поддержку.

Вам будет интересно  Рынок детских товаров в России: объем, тренды и перспективы

Источник

Author: mag

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *